Дорожка длинная и короткая

НОД по ФЭМП «Длинная и короткая дорожка» во второй младшей группе

Мария Савченко
НОД по ФЭМП «Длинная и короткая дорожка» во второй младшей группе

НОД во второй младшей группе по ФЭМП.

Тема: «Длинная и короткая дорожка»

Цель: знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Закрепить понятие «много», названия цветов (красный, жёлтый).

Обучение сравнению предметов по длине методом приложения.

Оборудование: магнитная доска, дорожки разной длинны и ширины;

пары коротких и длинных предметов;

две бумажные полоски разного цвета и разной длинны.

Ход НОД.

Организационный момент.

Загадки:

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной –

Иголок много,

А нитки ни одной. (Ёж).

Комочек пуху — длинное ухо (заяц) .

2. Введение в тему.

На магнитную доску прикрепляется сюжетная картинка к рассказу.

— Встретились на лесной опушке заяц и ёж. Посмотрел ёж на зайца и рассмеялся:

-Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!

-А у тебя, ёжик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Всё на свете может быть и длинным, и коротким. Правда, ребята?

3. Закрепление понятий «длинный», «короткий».

На пол кладется две разные по длине дорожки.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее, а какая короче?

Дети: Приложить одну дорожку к другой, сравнить их.

Воспитатель: Правильно, мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине.

Задания для закрепления.

Воспитатель: Ангелина у нас пойдет по длинной дорожке, а Миша по короткой. Кто быстрее прошел? Ангелина или Миша?

Воспитатель: Саша построит из кубиков длинную дорожку, Лена короткую. Ребята посчитайте, сколько кубиков использовала Лена, и сколько Саша.

Молодцы!

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Цель: Расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами «чк-чн»

: Воспитатель показывает предметные картинки и предлагает произнести их ласково.

4. Практическая работа за столами.

На столах наборы из двух полос, длинной — красной и короткой — жёлтой.

Дети по просьбе воспитателя показывают короткую и длинную полоски, называют их цвета.

Динамическая пауза. Дыхательное упражнение «Снежная туча»

— Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

Итог.

Чем мы сегодня занимались?

Что узнали нового?

Конспект НОД «Длинный-короткий» план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 18 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

«Длинный – короткий, длинее-короче»

Воспитатель: Шиганова М.В.

СПБ

Цели:

— продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

— закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

— совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

— закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.

— закреплять умение сравнивать предметы по длиннее используя методы наложения и приложения.

2. Развивающие задачи:

— развивать координацию движений, мелкую моторику.

3. Воспитательные задачи:

— воспитывать желание проявлять заботу о животных;

— воспитывать активность, наблюдательность;

4. Речевые задачи:

— учить отвечать на вопрос сколько?, определяя совокупности словами один, много, ни одного;

— активизировать употребление в речи слов длинный, короткий, длиннее, короче.

Предварительная работа: Разучивание физкультминутки- пальчики, чтение русской народной сказки «Колобок».

Материалы:Кукольный театр колобок, две дорожки из картона, маски зайцев по числу детей, шарфики из цв.бумаги длинные и короткие.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утро я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вами и пригласить вас в веселое путешествие. Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку:

-Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…(колобок).

Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он.

Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка, который любит математику.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, но чтобы попасть в сказку нам нужно найти длинную

дорожку, поможем колобку? А вот и дорожки.

Какого они цвета?

Дети: Желтая и красная.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать какая длиннее , а какая короче ?

Дети : Приложить одну дорожку к другой , сравнить их

Воспитатель : Правильно , мы можем приложить дорожки друг к другу и сравнить их по длине . Ребята , посмотрите , перед каждым из вас лежат две дорожки – желтая и красная Возьмите одну дорожку и приложите к другой , состыкуйте уголки полосок . ( дети выполняют задание)

Воспитатель: Какая же дорожка самая длинная?

Дети: Красная

Воспитатель: А какая дорожка самая короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По самой длинной, по красной

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

А вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Дети: Один.

Воспитатель: А теперь сколько стало зайчиков?

Дети: Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

По окончании игры дети убегают на стульчики.

Воспитатель: А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Дети: Ни одного, нисколько.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и пойдем дальше.

Кто нас ждет на этой поляне?(надеть куклу на руку).

Дети: Волк.

Воспитатель:

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Воспитатель: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Воспитатель: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне да

Фигуры разложите .( в одну коробочку круги в другую квадраты).

После этого волк предлагает поиграть.

Пальчиковая гимнастика

  1. В одном лесу дремучем

(Покачать руками над головой – «деревья»).

  1. Жила семья могучая.

(Сложить ладони в «замок»).

  1. У них был дом огромный,

(Соединить пальцы – «крыша»).

  1. И крыша с трубой темной.

(Поднять средние пальцы – «труба»).

  1. Из трубы в колечки дым.

(«Колечки» из пальцев).

  1. «Плим, плим, плим».

(Пощелкать пальцами).

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка.

Подарок для лисички шарфик.( длинный и короткий).

Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке. Скажите нашему колобку: «До свидания»

3.Итог

Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Давайте вспомним в какой сказке мы побывали? А что мы там делали.

В следующий раз мы побываем еще в какой — нибудь сказке.

Примера комплексных занятий для детей

Пример комплексного занятия для детей 3-х лет
План занятия:
1. Приветствие.
2. Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
3. Физминутка. Ручка правая проснулась…
4. Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
5. Массажная пауза. Пирожки.
6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.
7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.
8. Физминутка. Весёлые прыжки
9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.
10. Лепка. Миска с молочком.
11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.
12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.
13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.
14. Прощание
Ход занятия.
1. Приветствие.
Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг. Для приветствия используются мягкие игрушки (домашние животные), которые пришли в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушками, называя их и издавая звукоподражательные звуки. Игрушки, в свою очередь, здороваются с каждым из малышей.
2. Математика. Понятие «длинный-короткий». Строим кошке длинную и короткую дорожку.
Задачи:
• формирование навыка счёта в пределах 5
• формирование понятия «длиннее-короче»
• формирование понятия о количестве и соотношении предметов.
Материалы: на каждого ребёнка по 4деревянных кубика и 3 кирпичика. Кошка – мягкая игрушка.
— Мяу-мяу! Кто это к нам в гости на занятие пришёл? Это к нам кошечка Мурка пришла. Кошка принесла нам строительный материал.
Педагог выдаёт детям кубики и кирпичики.
— Каким образом можно разделить этот материал на две части?
Дети могут предложить деление по цвету, но цветов может оказаться больше.
— Давайте отложим кирпичики в одну сторону, а кубики – в другую сторону.
— Как узнать, чего больше, кубиков или кирпичиков? Давайте положим на каждый кирпичик по одному кубику.
— Есть ли кирпичики, которым не хватило кубиков? Нет.
— А есть ли кубики, которым не хватило кирпичика? Да. Значит, каких предметов больше?
— Давайте теперь пересчитаем, сколько у нас кубиков. А сколько кирпичиков? Кирпичиков 3 штуки, а кубиков – 4 штуки. Кубиков больше, чем кирпичиков, а кирпичиков меньше, чем кубиков.
— Кошка нам принесла строительный материал не просто так. Она просит построить одну дорожку из кубиков, а другую – из кирпичиков. Давайте построим.
Дети строят дорожки.
— Кошка хочет побежать по той дорожке, которая длиннее. Какая дорожка длиннее? Как узнать?
Педагог показывает, что дорожки надо придвинуть друг к другу так, чтобы начало дорожек совпало, и они шли параллельно друг другу.
-Вот так хорошо видно, какая длинная дорожка, а какая короткая. Беги, кошка, по длинной дорожке!
3. Физминутка «Ручка правая проснулась…»
Задачи: формирование понятия о речевых обозначениях правых и левых частей тела, развитие памяти.
Материалы: нет
Дети становятся в круг. Движения выполняем в соответствие с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
4. Математика. Понятие длины. Выбираем кошке ленточку для бантика
Задачи: формирование понятия «длинный-короткий», формирование умственного действия сериации.
Материалы: кошка – мягкая игрушка, на каждого ребёнка по 4 ленточки – одна длиной 10см, вторая – 7 см, третья – 5 см, четвёртая – 3 см (ленточки не обязательно должны быть из ткани. Могут быть использованы ленточки для праздничной упаковки).
— Кошка Мурка собралась идти на день рождения и хочет красиво выглядеть. Давайте поможем кошке подобрать ленточку для бантика.
— Сколько ленточек есть у каждого из вас? Посчитайте. Давайте разложим ленточки так, чтобы было хорошо видно каждую.
— Мурка просит сделать ей бантик из самой длинной ленточки. Давайте найдём самую длинную ленточку.
Педагог показывает, как надо сравнить ленточки по длине, прикладывая их друг к другу и сопоставляя концы с одной стороны. Более длинная ленточка кладётся крайней слева, затем покороче, затем – ещё короче, а потом – самая короткая.
— Покажите самую длинную ленточку. Теперь – покороче. Ещё короче. А где самая короткая ленточка?
Педагог завязывает кошке бантик одной из длинных ленточек.
— Вот какая нарядная теперь у нас кошка!
5. Массажная пауза. Пирожки.
Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц рук
Материалы: массажное колечко, массажная трубочка и массажный шарик
Игра проводится на полу, сидя на коврике.
— Мы сегодня с вами отправимся к бабушке на пирожки. Поедем на автобусе. (Крутим ручками массажное колечко в одну сторону, а потом в другую).
— А пока мы ехали, бабушка тесто замесила. (Сжимаем в ладошках крепко-крепко массажную трубочку, трубочку держим горизонтально).
— А теперь раскатаем тесто. (Катаем массажную трубочку ладошками об пол по очереди).
— Будем лепить пирожки. С чем любите пироги? Давайте слепим с мясом, с капустой, с вареньем, с морковкой, с картошкой, с грибами и т. д. (Перекладываем массажный шарик из одной руки в другую, как будто лепим).
— А для нас бабушка еще и колобка испекла! (Катаем массажный шарик между двумя ладошками).
6. Математика. Геометрия. Прямая и изогнутая линия. Дорожки для кошки.
Задачи: формирование представления о прямых и изогнутых линиях.
Материалы: рабочий лист с изображением кошки и двух дорожек, ведущих к домику. Шнурки на каждого из детей.
— Покажите кошку на рисунке. Кошка сейчас побежит по дорожкам к домикам. Перед ней две дорожки.
— Давайте проведём пальчиком по верхней дорожке. Это прямая линия, прямая дорожка.
— А теперь пальчиком покажите, как кошка побежит по нижней дорожке.
— Это изогнутая линия, изогнутая дорожка.
— Давайте нарисуем пальчиком в воздухе прямую линию. А теперь на столе.
— А теперь изобразим изогнутую линию.
— С помощью шнурка выложим сначала прямую дорожку. А теперь изогнутую.
7. Развитие мышления. Кодирование. Ищем дорожку к домику кошки.
Задачи: развитие умственного действия кодирования.
Материалы: тот же рабочий лист, карандаши.
— Кошка забыла, по какой дорожке ей надо идти к своему домику – по прямой дорожке или по изогнутой дорожке. Перед кошкой есть указатель, который показывает, по какой дорожке надо бежать. Давайте найдём этот указатель на рисунке.
Педагог показывает указатель на своём рисунке, а дети ищут у себя.
— На указателе нарисованы растения, которые должны расти вдоль дорожки, ведущей к домику кошки. Посмотрите, что нарисовано на указателе? Ёлочка. Грибочек. Цветочек.
— Давайте пойдём пальчиком по верхней дорожке и будем называть те растения, которые растут вдоль верхней дорожки. Ёлочка, ёлочка, цветочек. Подходит нам эта дорожка? Нет. Почему?
— А теперь ещё раз посмотрим на указатель. Какие растения должны расти? Давайте пойдём пальчиком по нижней дорожке и будем называть те растения, которые растут вдоль неё.
— Подходит нам эта дорожка? Где домик кошки? Давайте карандашиком нарисуем линию на той дорожке, по которой должна побежать кошка к своему домику. Какая это будет дорожка, прямая или изогнутая?
8. Физминутка. Весёлые прыжки
Задачи: развитие целенаправленной двигательной активности, развитие и совершенствование моторики детей, координации движений.
Материалы:нет
Раз, два — стоит ракета. (Руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт.(Руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах.)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (Ходьба на месте)
9. Развитие мышления. Что не так нарисовал художник.
Задачи: формирование устойчивости внимания, развитие мышления.
Материалы: тот же рабочий лист.
— Давайте посмотрим на рисунок с кошкой. Художник, который рисовал этот рисунок, нарисовал что-то не так. Давайте поищем его ошибки.
Дети рассматривают рисунок и карандашиком зачёркивают ошибки художника. Если дети не могут сами справиться, то педагог задаёт наводящие вопросы, причём не только по ошибкам, но и по реалистично нарисованным сюжетам. Например, «белка может выглядывать из дупла? Цветочек может расти вдоль дорожки?».
10. Лепка. Миска с молочком.
Задачи: развитие мелкой моторики руки, формирование навыков работы с пластилином.
Материалы: кошка — игрушка, пластилин любого цвета и обязательно кусочки белого пластилина. Доски для лепки.
— Наша кошечка Мурка очень хочет кушать. Давайте ей сделаем миску с молочком.
Педагог показывает детям, как надо сделать миску:
• Катаем шарик из пластилина.
• Сплющиваем его ладошками
• Поднимаем края «миски»
Делаем «молочко»: также катаем шарик из белого пластилина и расплющиваем лепёшечку пальчиками, которую кладём на дно миски.
— Пей, кошка, молочко!
Кошечка «пьёт» молочко из каждой миски ребёнка.
11. Пальчиковая гимнастика. Пироги пшеничные.
Мы печём пшеничные
Пироги отличные. (Одну ладонь кладём на другую, потом наоборот – лепим пирожки).
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные? (Две ладони рядом, изображая поднос с пирожками).
Мама, папа, брат, сестра,
Пёс лохматый со двора. (По очереди загибаем пальцы, начиная с большого).
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (Машем ладонями по направлению к себе – зазываем гостей)
Тесто замесили мы, (изображаем руками как месят тесто)
Сахар не забыли мы. (Сыплем сахар щепоткой)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Воображаемый пирог обхватили руками и ставим в печку – движение вперёд)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Изображаем, как воробей клюёт крошки – указательным пальцем одной руки с ладони другой руки).
12. Подготовка руки к письму. Обводим по линиям и рисуем узоры. Кошка с мячиками.
Задачи: подготовка руки к письму, учить обводить по нарисованным пунктирным линиям круги. Учить рисовать короткие пресекающиеся линии (крестики).
Материалы: рабочий лист с кошкой и мячиками. Карандаши.
— Кошечка наелась и побежала играть на улицу с мячиками.
Педагог выдаёт рабочие листы.
— Сколько мячиков взяла с собой кошка для игры?
— Давайте обведём цветными карандашами круги, и у кошки появятся разноцветные мячики!
— А теперь сделаем нашу кошку пушистой.
Педагог показывает, как надо рисовать «крестики».
13. Рисование ватной палочкой. Орешки для белочки.
Цель: развитие творческих способностей, формирование умения работать с ватной палочкой и красками. Развитие мелкой моторики руки.
Материалы: тот же рабочий лист с кошкой и двумя дорожками, ватные палочки, гуашь коричневого цвета.
— Кошка побежала к своему домику, а белочка осталась сидеть в дупле.
— Давайте нарисуем орешки на дереве, на котором сидит белочка! Пусть она соберёт орешки и сделает себе запасы на зиму!
Дети ватной палочкой рисуют точки на дереве – это «орешки».
14. Прощание
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!
Такие занятия и конспекты пишу я сама, могу составить для любого возраста. Это очень удобно, так как вы получаете весь необходимый материал(деманстрационные картинки, музыку, раскраски, стихи и загадки и еще много всего интересного)
Если заинтересовала, пишите в личку отвечу всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *