Изучение специфики труда воспитателя

Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе.

Республиканское высшее учебное заведение

«Крымский инженерно-педагогический университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра дошкольного образования

Отчетная документация о прохождении педагогической практики в группе раннего возраста

Руководитель: Дронжек Н.В.

Студентка: Боровикова А.А.

Группа: ЗДО-3-14

Симферополь 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» с. Доброе»

Функционирует с 1979 года. построено совхозом «Перевальный» Симферопольского района.

До 1994 года МБДОУ «Василёк» принадлежало совхозу «Перевальный». На баланс Добровского сельского совета передан с 01.01.1994 года., который осуществляет финансирование дошкольного заведения, его материально-техническое обеспечение, организует ремонт помещений, их хозяйственное обслуживание, питание и медицинское обслуживание детей и является учредителем МБДОУ.

Задание № 1

Знакомство с дошкольным учреждением

Цель:познакомиться с данным дошкольным учреждением, изучить особенности его функционирования.

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк» с. Доброе»;

Заведующ: Гайдукова Лиана Ивановна;

Методист: Кирюхина Татьяна Васильевна;

Воспитатели: Мудрицкая Вера Николаевна;

Тархан Севиля Ибрагимовна.

Штатное расписание:

Понедельник

1.Музыка – 9.00

2.Рисование

Вторник

1.Ознакомление с окружающим

2.Физкультура

Среда

1.Музыка – 9.00

2.Аппликация (Конструирование)

Четверг

1.Художественная литература

2.Физкультура

Пятница

1.Развитие речи

2.Лепка

Количество детей по списку в группе составляет 24;

ежедневная наполняемость в среднем составляет 10-16.

Режим работы детского сада:

Дежурная группа с 7.00 до 19.00

Ясельная группа с 8.00 до 17.00

Режим питания детей:

Завтрак с 8.30 до 9.00

Обед с 12.00 до 12.30

Полдник с 15.30 до 16.00

Тип дошкольного учреждения – комбинированный и специализированный для часто болеющих детей (ЧБД).

2.Режим дня двух возрастных групп, их сравнительный анализ:

Режим дня ясельной группы №1 » Пчёлки «

Время Режим дня
8.00 – 8.30 Утренний прием, игровая самостоятельная деятельность по выбору детей, индивидуальная работа с детьми, беседа с детьми, родителями, гимнастика
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.15 Игры, подготовка к учебно-воспитательной деятельности
9.15 – 10.15 Организационная учебно – воспитательная деятельность, (занятие)
10.15–11.40 Подготовка к прогулке, прогулка
11.40–12.20 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед
12.20-15.20 Постепенный подъем, оздоровительные процедуры
15.25-15.55 Подготовка к полднику, полдник
15.55-17.00 Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми, прогулка

Режим дня средней группы № 5 » Радуга»

Время Режим дня
7.00(8.00) – 8.30 Утренний прием, игровая самостоятельная деятельность по выбору детей, индивидуальная работа с детьми, беседа с детьми, родителями, гимнастика
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 – 9.15 Игры, подготовка к учебно-воспитательной деятельности
9.15- 10.15 9.15- 11.00 Организационная учебно – воспитательная деятельность, (занятие): группы раннего возраста, дошкольной группы
10.15-11.40 11.00-12.25 Подготовка к прогулке, прогулка группы раннего возраста, дошкольной группы
11.40-12.20 12.25-13.00 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед группы раннего возраста, дошкольной группы
15.00-15.20 Постепенный подъем, оздоровительные процедуры
15.25-15.55 Подготовка к полднику, полдник
15.55(17.00) 19.00 Самостоятельная деятельность детей (игровая, художественная, трудовая, коммуникативно-речевая), индивидуальная работа с детьми, прогулка
18.00-18.20 Ужин для дежурной группы

В этих возрастных группах режимные отрезки времени имеют неодинаковую продолжительность. Средняя группа находиться на прогулке дольше, чем ясельная, так как дети постарше, у них больше выносливость, продолжительность бодрствования.

3.Физкультурно-оздоровительный комплекс дошкольного учреждения. В него входят: прогулочные и спортивные площадки, спортивный, хореографический залы, спортивные уголки групповых комнат, кабинет физиопроцедур.

Количество спортивного инвентаря рассчитано на количество детей в группе; качество его в отличном состоянии, так как детский сад новый.

4. Ясельные и младшие группы находятся на первом этаже. Средняя и старшая группы на втором этаже. Прогулочные площадки этих групп находятся перед центральным входом, площадки ясельной и младшей группы с правой стороны, а старшей и средней с левой стороны. Площадка каждой группы имеет определенный цвет. В группах раннего возраста есть отдельный вход со стороны ворот. Мебель в старших и младших группах значительно отличаются: в младшей кровати низкие, двойные; столы маленькие, рассчитаны на четыре человека; имеется один большой стол; игровой материал состоит из машинок нескольких видов, куклы, мячики, конструкторы, пазлы, кубики, в группе есть пианино, горка, фланелеграф. В группе имеется музыкальный проигрыватель и колонки. В старших группах нет отдельного входа, кровати высокие, рассчитаны на двоих; столы большие на два человека, и соединены в две длинные линии в форме рудуги; игровой материал состоит из машинок нескольких видов, мелких игрушек, кукол, конструкторов и собираемые вручную игрушки с более мелкими деталями, пазлов, мячей, скакалок. Также в группе имеется пианино и музыкальный проигрыватель с колонками.

5. Интерьер дошкольного учреждения полностью соответствуют эстетическим требованиям. Внешний вид дошкольного учреждения выглядит ухожено и красиво. В холле и коридорах стены окрашены в теплые тона, на стенах имеется фотографии детей, рисунки и уголки здоровья.

Спортивный зал

Музыкальный зал

Холл

Уголок здоровья

Коридоры

Групповая комната

Задание № 2

Изучение документации группы

Цель: научиться анализировать документацию той группы, в которой студент проходил практику (журнал приема детей, план работы воспитателя, журнал сведений о родителях, журнал отметки закаливания детей и пр.)

В беседе с воспитателем и наблюдая за его деятельностью, я выяснила, что он ведет такую документацию как:

1.План учебно-воспитательной работы

2.Книга сведений о детях и родителях

3.Лист здоровья детей

4.Журнал учёта ежедневного посещения группы

5.Картотека дидактических игр; методических разработок (конспекты различных видов работы с детьми и т.д.)

6.Журнал утреннего приёма детей

1) План учебно-воспитательной работы составляется с целью планирования каждого дня. В планирование входит: утро, два занятия, прогулка и вторая половина дня.

2) Книга сведений о детях и родителях ведется с целью более подробной информации. В которой содержится: фамилия и имя ребёнка, дата рождения, Ф.И.О. папы и мамы, адрес, домашний и рабочий телефон, мобильный и место работы родителей.

3) В листе здоровья даются рекомендации по наблюдению за каждым ребенком. За каждым ребенком закреплен свой стул, мебель и рекомендации врача. В нем содержится: Ф.И., дата рождения, рост, вес, группа мебели, диагноз, группа здоровья, физическое развитие и рекомендации врача.

4) Журнал учёта посещения группы ведется для того, чтобы знать, как ребенок посещает дошкольное учреждение в течении месяца.

6) Журнал утреннего приема детей ведется для того, чтобы знать, насколько ребенок здоров. В журнал входит дата осмотра, температура, нос, зев, кожа и стул.

Задание № 3

Изучение специфики труда воспитателя. Помощь в организации и проведении режимных процессов в группе.

Цель: познакомиться с функциями (профессиональными обязанностями) воспитателя и его помощника, формировать представление о том, что воспитатель – главный субъект воспитательного процесса в детском саду, учиться организовывать и проводить режимные моменты с детьми.

Профессиональные обязанности воспитателя:

— Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

— Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

— Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

— С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

— Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

Профессиональные обязанности помощника воспитателя ( няни): работа заключается в поддержании чистоты группы и кормлении детей, а так же некоторой помощи воспитателю. В обязанности входит: уборка группы, спальни, туалета, получение еды на кухне, раздача еды, мытье посуды, помощь воспитателю при необходимости.

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
8.00- 8.30 Утренний прием детей Принимает детей у родителей. Проводит гимнастику Делает влажную уборку перед завтраком Играют самостоятельно в игры. Делают зарядку
8.30 – 9.00 Завтрак Сажает всех детей за столы Подаёт завтрак Завтракают
9.00- 9.15 Подготовка к занятию Готовит материал для занятия Убирает со столов Играют самостоятельно
9.15 – 10.15 Занятия Проводит занятия Моет посуду Слушают воспитателя и выполняют его указания
10.15 – 11.40 Прогулка Следит за детьми и играет в игры Убирает в группе Играют в игры и наблюдают за природой
11.40 – 12.20 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед Помогает детям раздеться, мыть руки и сажает за столы Приносит обед и накрывает на столы Раздеваются, моют руки, садятся за столы и обедают
12.20-15.20 Постепенный подъем, оздоровительные процедуры Следит за сном детей, заполняет документацию и проводит оздоровительные процедуры Убирает со столов, моет игрушки Спят
15.25-15.55 Подготовка к полднику, полдник Помогает одеваться детям, умывает и садит за столы Приносит полдник, накрывает на столы Одеваются, умываются, садятся за столы и кушают
15.55-17.00 Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми Показывает и объясняет новые игры Убирает со столов и моет посуду Играют в новые игры, которые объяснил воспитатель

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4

Цель: познакомиться с функциями (профессиональными обязанностями) воспитателя и его помощника, формировать представление о том, что воспитатель – главный субъект воспитательного процесса в детском саду, учиться организовывать и проводить режимные моменты с детьми.

Время Деятельность детей Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя
7.30 – 8.00 Без напоминания взрослых здороваются с вос.м и другими детьми, прощаются с родителями. Играют, выполняют трудовые поручения педагога. Занимаются разными делами, собирают игрушки если приём происходит на участке. Осматривает и проверяет помещение, готовится к приёму детей. Встречает детей и поощряет тех, кто без напоминания взрослых здороваются. Если приём происходит на участке, следит за тем чтобы дети сам. собрали игрушки и привели себя в порядок перед входом в помещение Делает влажную уборку в спальне.
8.00 – 8.50 Занимаются утренней гимнастикой. Переходят в умывальную комнату. (дежурные по столовой идут первыми.) Проводит утреннюю гимнастику. В конце гимнастики следит, чтобы дежурные по столовой пошли первыми мыть руки. Идёт за завтраком.
8.50 – 9.35 Готовят пособия для индивидуального пользования, занимаются, в перерывах играют, готовятся к следующим занятиям. Убирают пособия Проводит занятие, организует физ-ку. В перерывах стимулирует детей к спокойным играм, проверяет все ли пособия убраны на место, поощряет тех, кто всё сделал тщательно. Участвует в работе дежурных по обслуживанию детей. По окончанию вытирает стол.
10.10-11.50 Пользуются туалетом, моют руки, одеваются на прогулку. Следит чтобы правильно пользовались туалетом, мыли руки если это не обходимо. Переходит в раздевальную комнату. В процессе одевания поощряет детей, которые самостоятельно одеваются. Выводит детей на участок. Встречает детей в разд. комнате. После того как воспитатель выйдет с частью уже одевшихся детей на прогулку, помогает одеваться. Выводит их.
9.45 – 10.00 Готовятся ко второму завтраку. Раздаёт фрукты, соки. Приносит второй завтрак.
12.00-12.30 Входят в помещение. Дети раздеваются, идут в туалет и моют руки. Потом идут в группу, и садятся за стол. Обедают, те, кто закончил обедать, идут в туалет, начинают готовиться ко сну. Дежурные заканчивают работу. Входит с детьми в помещение, следит за тем, чтобы предварительно они приводили в порядок свою одежду. Закрепляет у детей навык пользоваться столовыми приборами. Уходит с частью детей в спальню. Встречает детей в раздевалке с частью уже раздевшихся детей идёт в туалет, в умывальную комнату. После того как остальные дети придут в группу идёт за обедом. Начинает раздавать пищу.
12.30-15.00 Раздеваются, спят. Следит, чтобы дети не только снимали одежду, но и складывали её в определённой последовательности. Приводит в спальню оставшихся детей. Убирает помещение, поет посуду, выполняет хоз. дела.
15.00-15.20 Одеваются, убирают постели, принимают воздушно-водные процедуры. Играют. Постепенно, по мере пробуждению поднимает детей. Проводит воздушно-водные процедуры. Проводит совместно с восп. воздушно-водные процедуры, убирает помещение, в котором они проходили, спальню.
15.20-16.25 Играют, участвуют в развлечениях, организованных восп-ем. Рассматривают книги,слушают чтение восп-ля, беседуют и т.д. Самостоятельно занимаются худ. творчеством. Участвуют в уборке групповой комнаты. Организует различные игры,стимул. детей к проявлению самост-ти и инициативы.Развивает и обогащ. содерж мир детей на основе для других. Поощряет желание восп-ов петь, читать стихи, создаёт ситуации, способст. разв. речевого общения. Моет посуду.
16.20-16.40 Ужинают постепенно переходят к играм. Проводит полдник. Моет посуду, туалет и другие хоз. дела.
16.40-17.00 Пользуются туалетом, одеваются и выходят на Одевает и проводит детей на прогулку. Беседует с родителями . Проветривает помещ., выполняет необходимые дела.
17.00-18.00 Играют, уходят домой. Наблюдает за играми, индивидуально занимается с детьми, орг. уборку игрушек, беседует с род.

Помощник воспитателя оказывает помощь воспитателю в подготовке и проведении всех режимных моментов в работе с детьми, осуществляет кормление, в проведении непосредственно образовательной деятельности, организуемой воспитателем.

Помогает воспитателю одевать и раздевать детей для прогулок, первые 2/3 одетых детей выходят с воспитателем. Оставшуюся 1/3 часть детей одевает, и выводит на участок помощник воспитателя, передавая воспитателю. После прогулки встречает детей с воспитателем у входной двери и ведет детей вместе с воспитателем в группу.

Под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведении мероприятий, способствующие их психофизическому развитию, соблюдению или распорядка дня.

Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

Совместно с воспитателем готовит участок для прогулки.

Задание 3

Участие в подготовке и проведении праздников и развлечений в детском саду

Цель: учиться анализировать праздники (развлечения) в детском саду с точки зрения решения воспитательных задач, принимать участие в их организации и проведении.

С самого начала практики я выяснила у воспитателя тематику ближайшего праздника. Мероприятие должно пройти по теме «Домашние и дикие животные » Взяв домой сценарий, я подготовилась к нему, выучила слова руководителя, нашла необходимое музыкальное сопровождение, нашла необходимые атрибуты, понадобились: игрушечные зверята, бабочки, костюм доктора Айболита, картинки домашних и диких животных. Договорившись с воспитателем, я провела развлечение в группе, тем самым помогла воспитателю отрепетировать с детьми их сценарий.

Задание 4

Анализ специфики документации группы детей раннего возраста. Изучение и составление планов учебно-воспитательной работы с детьми.

Цель: познакомиться и проанализировать особенности ведения документации в группах раннего возраста, изучить план учебно-воспитательной работы с детьми, выявить его особенности, учиться самостоятельно планировать работу в группах раннего возраста.

1. Беседуя с воспитателем и наблюдая за его деятельностью, я выяснила, какую документацию он ведет, ее содержание и правила ведения:

· Журнал ежедневного учёта посещения детей (он необходим для того, чтобы ежедневно фиксировать количество детей в группе. Это помогает обеспечить питание детей и проведение занятий (раздаточный материал для каждого ребенка). Также он помогает отследить заболеваемость детей в определенный период.),

· Схема посадки детей за столами. Именно она помогает правильно подобрать мебель по росту, произвести посадку детей, что является профилактикой нарушения осанки и зрения.

· Журнал осмотра игровой площадки и прилегающей к ней территории,

· Журнал ежедневного учёта и планирования воспитательной работы с детьми

2. Воспитатель ведет журнал утреннего приёма детей. Приводя детей в детский садик, родитель обязан отметить ребенка в журнале. В журнале есть такие отметки как: в первой половине дня ФИО ребенка, время когда его привели, состояние здоровья, роспись, во второй половине дня также время когда ребёнка забирают и роспись.

3. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.

Адаптация ребенка 3 – 4 лет к детскому саду

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного.

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды. Поэтому принципами работы по адаптации детей в ДОУ являются:

1.Тщаительный подбор педагогов в формирующихся группах.

2.Предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ.

3.Постепенное заполнение групп.

4.Гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей.

5.Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек.

6.Информирование родителей об особенности адаптации каждого ребенка на основе адаптационных карт.

Работа с родителями проходит в несколько этапов:

• первый этап – сбор информации о потенциальных воспитанниках нашего дошкольного учреждения путем взаимодействия с районной поликлиникой;

• второй этап – социально-гигиенический скрининг семьи, составление адаптационного маршрута и маршрута психолого-педагогического сопровождения его в детском саду (начинает действовать по окончании адаптационного периода);

• третий этап – максимальное сближение режима дня ребенка в семье с режимом ДОУ.

Построенная таким образом работа позволяет:

• сформировать у будущих воспитанников положительные ассоциации, связанные с дошкольным учреждением;

• показать родителям возможности детей при воспитании их в организованном детском коллективе.

На всех этапах ведется активная просветительская работа с родителями по вопросам адаптации.

Во-первых, в коридорах и группах ДОУ находятся информационные стенды.

Во-вторых, родители вместе с ребенком приглашаются на индивидуальную консультацию к педагогу-психологу ДОУ, цели которой:

• сбор информации о семье (приложение 2);

• выявление отношения родителей к поступлению ребенка в детский сад;

• установление партнерских, доброжелательных отношений.

Кроме того, на консультации собирается информация о ребенке: выясняются индивидуально-личностные привычки, приученность к режиму, питанию, особенности засыпания и сна, игровые навыки, умение вступать в контакт с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Для этого педагог-психолог предлагает родителям заполнить анкету.

С этой же целью родителям может предлагаться написание сочинения о своем ребенке «Мой ребенок. Какой он?».

На основе этих данных определяется степень субъективной готовности ребенка к поступлению в детский сад, после чего родителям даются соответствующие рекомендации по подготовке малыша к приходу в детский коллектив.

Очень важная часть подготовки детей к детскому саду – работа с воспитателями, которая осуществляется совместно старшим воспитателем и педагогом-психологом.

В первую очередь составляются планы работы по адаптации, с учетом возраста детей, на основании которых строится работа в доадаптационный и адаптационный периоды.

Главное же направление адаптации детей к ДОУ – работа с ними.

Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим. Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания. Данный вопрос решается совместно врачом, воспитателями и педагогом-психологом.

В первые же дни мы советуем маме присутствовать в детском саду вместе с малышом. Это помогает ребенку чувствовать себя более уверенно и снижает тревожность самой мамы по поводу пребывания ее малыша в дошкольном учреждении.

Приводить ребенка лучше не к завтраку, а к прогулке. И оставлять ребенка без мамы рекомендуется именно на прогулке, поскольку дети на улице чувствуют себя более комфортно, есть много возможностей, чтобы их отвлечь.

В воспитании дошкольников воспитатель опирается на основные линии развития: формирование произвольного поведения, овладение средствами и эталонами познавательной деятельности.

В своей педагогической деятельности творчески применяет комплекс технологий: проблемного диалога, оценивания успехов, развивающего и информационного обучения. Особое внимание в своей педагогической деятельности воспитатель уделяет социально-личностному развитию дошкольников, формированию культурно-гигиенических навыков у детей, используя игры и тренинги, ситуации опосредованного познания себя.

Каждый ребенок имеет возможность для освоения основных сфер жизнедеятельности, он располагает правом самоопределения, свободного выбора.

Во всех возрастных группах занятия проводятся фронтально, т. е. одновременно со всеми детьми. Лишь во второй младшей группе в сентябре рекомендуется проводить занятия по подгруппам (6—8 человек), охватывая всех детей, чтобы постепенно приучить их заниматься вместе.

С возрастом детей увеличивается длительность занятий: от 15 минут во второй младшей группе до 25—30 минут в подготовительной к школе группе.

Каждое занятие занимает свое, строго определенное место в системе занятий по изучению данной программной задачи, темы, раздела, способствуя усвоению программы развития в полном объеме и всеми детьми.

В работе с дошкольниками новые знания даются небольшими частями, строго дозированными «порциями». Поэтому общую программную задачу или тему обычно делят на ряд более мелких задач — «шагов» и последовательно реализуют их на протяжении нескольких занятий.

Решению каждой программной задачи посвящается несколько занятий, и затем в целях закрепления к ней неоднократно возвращаются в течение года.

Количество занятий по изучению каждой темы зависит от степени ее трудности и успешности овладения ею детьми. Поквартальное распределение материала в программе каждой возрастной группы на протяжении учебного года позволяет полнее реализовать принцип системности и последовательности.

На занятиях, кроме «чисто» образовательных, ставятся также и задачи по развитию речи, мышления, воспитанию качеств личности и черт характера, т. е. разнообразные воспитательные и развивающие задачи.

6.План учебно — воспитательной работы.

Понедельник 17 апреля

Утро. Приём детей. Беседа с родителями на тему «Режим ребёнка-это важно». Наблюдение за внешним видом детей. Подвижная игра «Лиса и цыплёнок». Утренняя гимнастика. Воспитатель культурно-гигиенических навыков во время режимных моментов. Развитие речи

I занятие (Художественная литература)

Тема: звук «Ц»

Цель:Учить изменять темы речи, отрабатывать чёткое произношение звука «Ц» параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний.

II занятии (Музыка ). Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе. Выявить с детьми, что изменилось с приходом очень теплых весенних деньков. Развивать наблюдательность разговорную речь. П.и «Не замочи ноги»

II половина дня.Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Колобок», «Репка», «Теремок». Уметь слушать сказки, уметь пересказать. Индивидуальная работа с Алимом, Назаром, Давидом, Эдемом, Костей, Сейдаметом в употреблении вежливых слов. Вечерняя прогулка, игра по выбору детей.

Вторник 18 апреля

Утро: приём в групповой комнате. Наблюдение за одеждой детей. Учить детей называть предметы одежды во множественном и одиночном виде. Д.и «Почему у меня такая одежда»-закрепить умения детей определять. П.и «Жуки — движение, координация, активность» во время игровых упражнениях. Завлекать в игру малоактивных детей. Труд: Уборка одежды в своих шкафчиках. Утренняя гимнастика.

I занятие математика Т. А. Фалькович, Л.П. Барылкина.(геометрия)

Тема:Плоскостные фигуры прямоугольник и овал.

Цель:1)Познакомить с геометрическими фигурами овалом и прямоугольником и их свойствами. 2)Уточнить представления о свойствах геометрических фигур овал, круг, прямоугольник, квадрат.

II занятие физкультура

Пр.сад. Упражнение в ходьбе и беге колонной по одному, учить влезать на наклонную лесенку, упражнять в ходьбе по доске формируя правильную осанку.

Прогулка.Наблюдение за сооружениями на игровой площадке. Беседа «Ты один дома». Физкультура на свежем воздухе. Физ. Упражнения по выбору воспитателя П.и «Кто быстрее», «Не намочи ноги», игра с песком.

II половина дня.Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Лиса и заяц». Учить слушать сказку до конца и уметь её пересказать. Предложить детям настольные игры. П. и «У медведя во бору». Свободные игры в игровом уголке.

Среда 19 апреля

Утро. Приём детей в раздевалке. Обратить внимание все ли дети здороваются, самостоятельно раздеваются. Наблюдение за погодой (дождик). П.и «Солнышко и дождик», «Найди свой домик». Д.и «Любимый цветок». Индивидуальная работа Закрепить по математике геометрические фигуры с Алимом, Назаром, Сейдаметом.

II занятие окружающий мир + природа. Весна

Тема»Кукла заболела»

Цель: Закрепить представление детей о признаках болезненного состояния, учить воспитанников адекватно реагировать на него, закрепить привычки счета количественных и порядковых числительных, развивать логическое мышлении.

Прогулка. По территории детского сада. Наблюдение за птицами. Покормить крошками хлеба. Воспитывать любовь к живой природе. П.и «Солнышко и дождик», «Лиса и цыплёнок». Воспитание культурно-гигиенических навыков во время режимных моментов.

II половина дня. Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Чтение сказки «Снегурочка». Воспитывать усидчивость, любовь к художественной литературе Обсудить с детьми сюжет сказки героев. Предложить детям настольные игры для развития мелкой моторики рук. П.и «Кот и мыши»(Бег).

Четверг 20 апреля

Утро. Приём детей в группой комнате. Беседа «Что я знаю о себе?». При помощи взрослого учить детей рассказывать о себе Как меня зовут? Сколько мне лет? Где я живу? С кем я живу? Кто мои родители? Что я люблю есть? Как одеваюсь? Что умею делать сам(а)? Какие любимые игрушки? Умею ли я дружить? Помогаю ли я старшим?. Словесная игра «Расскажи по себя». П.и «Следы».

I занятие аппликация + конструирование.

Тема:»Маленький скворечник для птиц».

Цель:Вырабатывать умения соединять готовые вырезанные формы геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук.

II занятие физкультура. Пр.сад. Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур.

Прогулка.Прогулка вокруг детского сада. Провести наблюдение за погодой, весенним небом. Отметить солнце светить ярче, как красиво, всё цветёт. Воспитывать наблюдательность, мышление, прививать любовь к природе. Д.и «Кем я себя считаю?». Учить детей формировать предложения.

II половина дня

Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Предложить настольную игру для развития мелкой моторики рук. Чтение сказки «Лиса и Журавль». Самостоятельные игры в игровом уголке. П.и «Кот и мыши».

Пятница 21 апреля

Утро. Приём в групповой комнате. Беседа о вежливости. Напоминать детям о том, что утром нужно здороваться, а вечером говорить до свидание. Д.и «Времена года» по их признакам. Находить соответствующие картинки с изображениями времён года. П.и Найди свой цвет – ходьба, бег.

I занятие. Рисование.

Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине, закреплять знания о цвете, учить закрашивать рисунки кистью провод линии в одном направлении.

II занятие. Физкультура

Пр.содерж.Учить ходить по краям площадки по одному, упражнять в беге врассыпную, в прыжках в длину, приземляться одновременно на обе ноги, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Прогулка. Прогуляться по территории детского сада. Напомнить детям о правилах поведения на прогулке, что нужно дружелюбно относиться к своим товарищам. П.и «У медведя во бору». Игры с выносными игрушками. Труд! Собрать игрушки в корзину.

II половина дня.Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. Организовывать сюжетно ролевую игру «давай дружить». Вызвать желание участвовать в игре и быть дружными. Чтение сказки «Теремок», «Лиса и Журавль». П.и «Кот и мыши». Самостоятельные игры в игровом уголке.

Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя

Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.

Хронометраж деятельности воспитателя

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
6. 45 – 7.00 Приход на работу. Начало работы
7.00-8.00 Прием детей Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание. Приход детей
8.00- 8.40 Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство.
8.40-9.00 Завтрак. Подготовка к занятиям. Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Организовывает рабочее пространство, вывешивает и распределяет пособия Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол. Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы)
9.00- 10.50 Занятие Перерыв 10 мин Занятие Перерыв 10мин Занятие На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду. Проводит педагог по муз. воспитанию. На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас. Убирает туалет, спальню, коридор. Помогает перейти в муз зал Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру. Помогает перейти в группу. Убирает оборудование. вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе Организованно парами переходят в муз зал Поют, выполняют задания педагога Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы. Организованно парами переходят в группу
10.50- 12.30 Прогулка Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры. Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их. Выигрывает та команда которая раньше закончит задание. Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись. Ты сиди, не упади, Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно. Организация возвращения с прогулки Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал. Убирает группу, проветривает спальню и группу Подготовка к прогулке- одевание. Выход на участок парами, помогают нести лопатки. Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами. Возвращение с прогулки
12.30-12. 45 Обед Напоминает о гигиенических процедурах. Руководит деятельностью дежурных. Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь Отличные пшеничные Мы печем пшеничные пироги отличные! Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора. И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы, Пироги пшеничные в печку посадили мы. Печка весело горит, наша мама говорит: — Крошки, что останутся, воробью достанутся. Обед. Уборка со стола Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола. Уборка со стола Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола
12.50-15.00 15.10 Дневной сон Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание, чтение сказки Наблюдение за детьми. Пересменка. Подъем детей. Туалет. Гимнастика после сна – проводится мед работником. Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу. Уходит на обед. Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна.
15.20-15.50 Полдник Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных. Полдник Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов. Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник
15.50- 16.10 Предметная деятельность Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола. Участвуют в беседе.
16.10- 17.30 Свободная деятельность Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой. Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.
17.00-17.30 Уход детей домой Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой. Уход детей домой


Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы — потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение «Пироги». На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма «Снеговик-почтовик». Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6-7 лет . в плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *