Приборы подачи топлива

Приборы подачи и очистки топлива

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 9

Топливный бак имеет заливную горловину, а так же внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива и датчик указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в её пробке паровой и воздушный клапан, действие которых аналогично действию клапанов пробки радиатора системы охлаждения. Вместимость топливного бака ВАЗ 2107 составляет 40 литров.

Сетчатые фильтры устанавливают так же в крышке корпуса топливного насоса и в штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме того, в систему питания, включается фильтры-отстойники грубой и тонкой очистки топлива.

Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин, имеющих выштампованные выступы 0,05мм. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.

Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свёрнутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором.

Топливоподкачивающий насос служит для подачи топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора.

Наиболее распространены топливоподкачивающие насосы диафрагменного типа. При нажатии эксцентрика распределительного вала двигателя на наружный конец рычага насоса диафрагма штоком оттягивается вниз. В полости над диафрагмой создаётся разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны. Топливо из бака, пройдя сетчатый фильтр, заполняет полость над диафрагмой.

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, от пыли. Установлен воздушный фильтр на карбюратор. В инерционно-масляном фильтре воздух проходит двойную очистку: под действием разрежения поток воздуха направляется вниз, ударяется о поверхность масла, и резко изменив направление , поступает через фильтрующий элемент во входной патрубок карбюратора. Фильтрующий элемент изготовляют из металлической сетки или капроновой набивки.

Date: 2016-02-19; view: 491; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Узлы и приборы подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов

Узлы и приборы подачи топлива, очистки воздуха и выпуска отработавших газов
Топливный бак имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, а также внутренние перегородки для устранения резких перемещений топлива при передвижении автомобиля. В пробке заливной горловины имеется паровоздушный охлаждающий клапан. В баке расположен поплавковый датчик уровня топлива. Вместимость топливных баков обычно рассчитана на 500 км пробега. Изготовляют топливные баки из стального листа.
Топливный насос служит для подачи по топливопроводу бензина из бака к карбюратору. Располагают топливные насосы в развале двигателя или сбоку крышки распределительных шестерен. Наибольшее распространение получили топливные насосы диафрагменного типа. Топливный насос приводится в действие непосредственно от эксцентрика распределительного вала или через штангу, а также имеется рычаг для ручной подачи топлива. При набегании эксцентрика или давлении штанги на наружный конец двуплечего рычага насоса диафрагма штоком оттягивается вниз, а нагнетательная пружина сжимается. Над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны насоса. Топливо заполняет полость под диафрагмой. Когда эксцентрик сбегает с наружного плеча рычага или ослабевает давление штанги, диафрагма под действием нагнетательной пружины возвращается в исходное положение. Под ди-
компрессором, более экономичны. Принцип действия турбокомпрессора состоит в следующем. На валу турбокомпрессора сидят два турбинных колеса, размещенные в двух отдельных корпусах.
Движущей силой для турбинных колес служат выхлопные газы дизельного двигателя . Они разгоняют вал компрессора, а поскольку ротор выхлопных газов и ротор свежего воздуха сидят на одном валу, то с такими же оборотами свежий воздух нагнетается в цилиндры. Применение турбокомпрессора повышает как мощность двигателя , так и крутящий момент. Предпосылкой эффективности работы двигателя является определенная скорость вращения вала компрессора, гарантирующая хорошую степень наполнения. Обычно двигатель вращается со скоростью не менее 3000 оборотов в минуту.
афрагмой создается давление топлива, под действием которого впускные клапаны закрываются, а выпускной клапан открывается. В результате топливо из карбюратора вытесняется в карбюратор. Чтобы подать топливо к карбюратору при неработающем двигателе, нужно несколько раз нажать на рычаг ручной подкачки топлива.
На дизельных двигателя х устанавливают топливоподкачива-юший насос поршневого типа, который закреплен на топливном насосе высокого давления. Привод осуществляется от эксцентрикового вала этого насоса.
Когда под действием пружины поршень движется вниз, над ним создается разрежение и происходит засасывание топлива в эту полость. В это же время топливо, находящееся под поршнем, вытесняется в магистраль к топливному насосу высокого давления. При движении поршня вверх под действием эксцентрика топливо выталкивается через нагнетательный клапан в эту же магистраль и через фильтр тонкой очистки попадает к топливному насосу высокого давления. При достижении в магистрали установленного давления поршень перемещаться не будет, так как давление пружины нал поршнем и топлива под поршнем будет одинаковым.
Рунной насос установлен на корпусе толливоподкачивающего насоса. Если двигатель не работает, с помощью ручного насоса можно подкачивать топливо в магистраль. Кроме того, он используется для удаления воздуха из системы питания перед пуском двигателя .
Топливопроводы высокого давления изготовляют из стальных трубок. Концы трубок имеют конус и прижаты накидными гайками к гнездам штуцеров топливного насоса высокого давления и форсунок двигателя .
Топливные фильтры сетчатого типа устанавливают помимо горловины топливного бака в крышке корпуса топливного насоса и штуцере поплавковой камеры карбюратора. Топливо из бака поступает в фильтр-отстойник грубой очистки» где от топлива отделяются механические примеси и вода. Съемный фильтрующий элемент фильтра состоит из тонких пластин. Топливо очищается, проходя через щели между ними. Фильтр грубой очистки дизельного топлива устанавливают на раме автомобиля. Крупные механические примеси и вода собираются в нижней часта стакана, а из верхней через сетчатый фильтр подается топливо к топливоподкачиваюшему насосу.
Филыпр тонкой очистки имеет керамический фильтрующий
элемент или медную сетку с мелкими ячейками, свернутую в рулон. Устанавливают его перед карбюратором. В дизельных двигателя х фильтр гонкой очистки окончательно очищает топливо перед
его поступлением в топливный насос высокого давления и устанавливается в самой высокой точке системы питания дизеля для сбора и удаления через специальный клапан-жиклер попавшего в систему воздуха. Каждая секция фильтра имеет бумажные фильтрующие элементы.
Воздушный филыпр устанавливают на карбюраторе или соединяют с карбюратором при помощи воздушного патрубка. Он состоит из корпуса с масляной ванной, крышки с патрубком, фильтрующего элемента и стяжного винта с барашковой гайкой. В инерционно-масляном фильтре воздух проходит двойную очистку.
На легковых автомобилях чаще устанавливают воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом с двумя ступенями очи-‘ стки. Наружный слой из нетканых синтетических волокон осуществляет первичную очистку, для вторичной очистки имеется внутренняя вставка из гофрированного картона.
Для подачи горючей смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя служат впускные трубопроводы (коллекторы). В коллекторах имеется сложная система каналов для распределения горючей смеси от смесительных камер карбюратора к цилиндрам. Между каналами коллектора имеется пространство, которое сообщается с полостью охлаждения головок цилиндров. Таким способом подогрева-ется впускной трубопровод для более полного испарения топлива. Фибровые или картонные прокладки служат уплотнителями в местах соединения. Отвод отработавших газов из цилиндров двигателя осуществляется через выпускные трубопроводы (коллекторы). Их изготовляют отдельно на каждый ряд цилиндров и крепят с наружной стороны головок цилиндров. В качестве уплотнителей применяют металлоасбестовые прокладки.
Для уменьшения шума выпуска отработавших газов служит глушитель. Он представляет собой цилиндр, внутри которого размещена труба с большим количеством отверстий и несколькими перегородками. Цилиндр может быть выполнен двойным с теп-лошумоизолируюшей прослойкой. Глушитель соединен с выпускным коллектором жаростойкими стальными трубами.
Принцип работы глушителя состоит в следующем. Отработавшие газы, попадая в полость глушителя, расширяются, прохо*
дят через отверстия в трубе и перегородках, в которых снижается их скорость. Резкое снижение скорости приводит к снижению шума при выпуске. Кроме того, чтобы уменьшить шум при всасывании воздуха в смесительную камеру карбюратора, в воздушных фильтрах имеются полости большого объема. В этих полостях воздух в результате расширения резко теряет скорость, что приводит к уменьшению шума работы карбюратора.
Воздушные фильтры для дизельных двигателей. На дизельных двигателя х устанавливают воздушные фильтры сухого типа с двухступенчатой очисткой. Сначала воздух засасывается через забор-ник, выведенный из подкапотного пространства, и попадает на первую ступень очистки. При этом в инерционной решетке он резко меняет направление движения. Крупные частицы пыли попадают в сменную крышку фильтра. Под действием эжектора, который расположен у глушителя, они отсасываются в атмосферу.
Затем воздух поступает на вторую ступень очистки, которая оснащена сменным фильтрующим элементом из картона. Самые мелкие частицы пыли задерживаются в порах картонного фильтра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *