Ловля и передача мяча

Конспект по физической культуре на тему: «Баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте» (3 класс)

Конспект урока по физической культуре

для учащихся 3а класса.

Тема: «Ведение мяча на месте и в движении. Ловля и передача мяча на месте».

Цель: обучение технике ведения мяча и совершенствование ловли и передачи.

Задачи урока:

1.Образовательные: овладеть техникой ведения мяча и повторить ловлю и передачу мяча.

2.Оздоровительные: развивать двигательные качества и координационные способности.

3.Воспитательные: уметь взаимодействовать в парах и соблюдать дисциплину.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 45 минут.

Дата проведения: 17.12.2019.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Обратить внимание на внешний вид. Построение по команде: «В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«Тема урока: «Ведение мяча на месте т в движении. Ловля и передача мяча на месте и в движении».

«По порядку рассчитайсь!»

«Направо раз, два!»

«В обход налево шагом марш!»

Ходьба с заданиями.

— на носках, руки вверх;

— на пятках, руки в стороны;

— на внешней стороне стопы, руки на пояс;

— в полуприсяде, руки в стороны.

2 минуты

«Руки вверх, на носках марш!», «Руки прямые, ладони во внутрь!»

«Руки в стороны, на пятках марш!», «Руки прямые, ладони вниз, спина прямая!»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Спина прямая!»

«Руки в стороны, в полуприсяде марш!»

Бег

2 минуты

«Бегом марш!»

Ходьба с восстановлением дыхания.

1 минута

1-2 руки через стороны вверх-вдох, 3-4 руки через стороны вниз-выдох.

ОРУ в движении

1)И.п.: ходьба, руки с мячом перед грудью

1-наклон головы вправо, руки вперед

2-и.п.

3-наклон головы влево, руки вперед

4-и.п.

2)И.п.: ходьба, руки с мячом внизу

1-4 перекладывание из правой руки в левую вокруг туловища

1-4 перекладывание из левой руки в правую вокруг туловища

3)И.п.: ходьба, мяч в руках

1-подбрасывание мяча с хлопком перед собой

2-и.п.

3- подбрасывание мяча с хлопком перед собой

4-и.п.

4)И.п.: ходьба, мяч в руках

1-подбрасывание мяча два хлопка перед собой

2-и.п.

3- подбрасывание мяча два хлопка перед собой

4-и.п.

5)И.п.: ходьба, мяч в руках внизу

1-наклон вперед, коснуться мячом носка правой ноги

2-и.п.

3-наклон вперед, коснуться мячом носка левой ноги

4-и.п.

6)И.п.: ходьба, руки с мячом внизу

1-ведение мяча по кругу правой рукой

2-ведение мяча левой рукой

3-по свистку поменять направление

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«По ходу движения взять мячи!»

«Посмотрите упражнение!», «И.п. принять!», «Упражнение вправо начинай!», «Руки прямые! Спина прямая!»

«Посмотрите упражнение!», «И.п. принять!», «Упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!»

«Посмотрите упражнение!», «И.п. принять!», «Упражнение начинай!», «Спина прямая!», «Мяч высоко не подбрасываем!»

«Посмотрите упражнение!», «И.п. принять!», «Упражнение начинай!», «Спина прямая!», «Мяч высоко не подбрасываем!»

«Посмотрите упражнение!», «И.п. принять!», «Упражнение к правой начинай!», «Спина прямая!», «Ноги не сгибать!»

Основная

часть 25 мин.

Перестроение

2 минуты

«На 1-2 рассчитайсь!», «Первые номера 8 шагов вперед марш! Кругом!», «Вторые номера, мячи положить!»

Работа в парах на месте

1)Передача мяча от груди и ловля перед грудью

2)Передача мяча от груди с отскоком об пол

3) Передача правой рукой от плеча, ловля двумя руками перед грудью

4)То же левой

5)Передача мяча двумя руками сверху, ловля перед грудью

Ведение мяча на месте и в движении

1)Ведение мяча и передача мяча от груди

2)Ведение мяча и передача от груди с отскоком об пол

3)Ведение мяча и передача правой от плеча

4)То же левой

5)Ведение мяча и передача двумя руками сверху

Подвижная игра «Салки с мячом»

23 минуты

Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами, и держится на уровне пояса. Левая нога выставляется вперед. Ноги согнуты в коленях. Пальцы обращены вперед-вниз локти опущены. Поворотом кистей мяч подтягивается к груди. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук до отказа с добавочным движением кистей.

То же с отскоком об пол.

Отведение руки с мячом назад, вынося мяч над плечом в позицию за правым ухом. Затем толкающим движением выводим руку вперед до конца, удерживая кисть за мячом.

Руки с мячом над головой. Резким движением рук с разгибанием в локтевых суставах и захлестывающим движением кистей направить мяч партнеру.

Первые номера начинают ведение мяча на месте (3 удара), продолжают ведение двигаясь к партнеру, обводят его, возвращаются на свои места и выполняют передачу, вторые выполняют то же самое.

«Из класса выбирается 2 водящих, остальные будут салками. Водящие встают в центр зала, салки расходятся в произвольном порядке по залу. По сигналу учителя водящие начинают догонять детей и пытаются осалить их задев мячом, дети которые оказались осаленными замирают на месте, а те, кто бегает могут их разморозить!»

Заключительная часть 5 минут

Перестроение.

1 минута

«В одну шеренгу становись!»

Игра на внимание

Подведение итогов.

4 минуты

«Учитель выполняет разные движение, дети должны повторять за ним, кроме запрещенного движения «руки на пояс» , участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок».

«Какую тему мы сегодня повторяли?», «Что для вас было тяжелым?». «Спасибо за урок, всем досвидания!»

Техника ловли и передач мяча картотека по физкультуре на тему

Техника ловли и передач мяча

Ловля – прием, с помощью которого игрок может уверенно овладеть мячом и предпринять с ним дальнейшие атакующие действия. Ловля мяча является и исходным положением для последующих передач, ведения или бросков, поэтому структура движений должна обеспечивать четкое и удобное выполнение последующих приемов. Еще не поймав мяч, игрок должен смотреть, куда и кому его потом отдавать. Это возможно благодаря периферическому зрению, т. к. центральное зрение должно быть направлено на мяч. Баскетболисту следует взять за правило не ждать мяча, стоя на месте, а обязательно выходить ему навстречу. Выбор определенного способа ловли мяча и его разновидности зависят от положения игрока по отношению к летящему мячу, динамики передвижения игрока, высоты и скорости полета мяча.
Но во всех способах ловли можно выделить три фазы: подготовительную, основную и завершающую. Наиболее простым и в то же время надежным способом считается ловля мяча двумя руками.

Подготовительная фаза: если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча.

Основная фаза: в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Завершающая фаза: после приема мяча туловище вновь подают слегка вперед; мяч, укрываемый от соперника разведенными локтями, выносят в положение готовности к последующим действиям. Если мяч летит несколько ниже уровня груди, то игрок приседает глубже, чем обычно, снижая тем самым высоту плеч до уровня полета мяча.

Наиболее часто встречающимися ошибками при ловле, которые нужно обязательно исправлять или лучше не допускать, являются:

руки согнуты в локтях, а не выпрямлены;

кисти не раскрыты для соприкосновения с мячом;

баскетболист ловит мяч без движения к мячу и стоит на прямых ногах, не укрывая мяч;

мяч прижимается к груди;

голова опущена; баскетболист при ловле не контролирует взглядом ситуацию на площадке.

Передача – прием, с помощью которого игрок направляет мяч партнеру для продолжения атаки. Умение правильно и точно передать мяч – основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре.

Существует много различных способов передачи мяча. Применяют их в зависимости от той или иной игровой ситуации, расстояния, на которое нужно послать мяч, расположения или направления движения партнера, характера и способов противодействия соперников.

Периферическое зрение, быстрота движений рук, точный расчет и тактическое мышление – вот те качества, которые характеризуют баскетболистов, умеющих безошибочно передавать мяч.

Быстрота и точность выполнения передач любым способом в значительной мере зависят от энергичной работы кистей и пальцев в основной фазе приема. При передаче мяча нужно в основном действовать кистями и пальцами, тогда сопернику трудно определить направление передачи. Партнера, принимающего мяч, надо видеть, но не смотреть прямо на него. При передаче важно сохранять положение равновесия, ибо направление предполагаемой передачи может быть перекрыто соперником, а игрок волей-неволей сделает «пробежку» или мяч перехватят.

Как и в ловле мяча, при выполнении передач различают три основные фазы движения: подготовительную, основную и завершающую.

Основной способ, позволяющий быстро и точно направить мяч партнеру на близкое или среднее расстояние в сравнительно простой игровой обстановке, без плотной опеки соперника, – передача мяча двумя руками от груди.

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем принимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична для всех способов передачи).

Выполняя передачу двумя руками от груди, нужно помнить:

не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены;

движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени нужно активно, мяч кистями выпускать хлестко;

ловлю мяча и последующую передачу нужно делать слитно, без паузы, без лишних движений.

Если соперник активно мешает передаче на уровне груди, то мяч можно послать так, чтобы он, ударившись о площадку вблизи партнера, отскочил прямо к нему. Чтобы мяч отскочил быстро, иногда ему придают поступательное вращение. Ноги при такой передаче нужно сгибать больше, а руки с мячом направлять вперед-вниз.

Методика обучения передачам мяча

Обучение передачам мяча следует начинать с ловли.

Начиная упражняться в ловле баскетбольного мяча, нужно изучить основную стойку баскетболиста и держание мяча. Затем изучается ловля на месте двумя руками мяча, летящего на уровне груди, затем совершенствуют технику ловли в различных упражнениях жонглирования мячом, обращая внимание на положение кистей рук при ловле. Постепенно усложняют упражнения в ловле мяча: летящего высоко, низко, сбоку, навстречу (с одновременным выходом к мячу), в прыжке, при передаче мяча в сторону от принимающего и так далее. Важным моментом является умение баскетболиста не только поймать, но и начать выполнение следующего технического приема, например, ловли и последующей передачи.

Упражнения по технике ловли мяча

Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста.

То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти простые упражнения позволяют выработать чувство мяча, проверить правильность его держания, проконтролировать положение туловища, головы и проверить готовность к другим действиям.

Ловить мяч, передавая его друг другу в парах. Учиться ловить мяч можно и после удара о стену. После 8–10 передач смена рук.

Группа баскетболистов стоит в кругу, в центре которого располагается один из участников. Он поочередно передает мяч каждому стоящему в кругу (разновысокие передачи, об пол, немного правее или левее игрока). Правильность ловли мяча контролируется игроком, стоящим рядом с уже выполнившим прием.

Группа баскетболистов, стоя лицом в круг, перемещается по часовой стрелке (или наоборот), передавая один мяч (а потом два и три) друг другу. Следить за работой кисти при ловле.

Один игрок передает мяч другому, бегущему навстречу и ловящему мяч с остановкой в два шага. Через 3–5 передач игроки меняются ролями. Обратить внимание на вынос двух рук вперед при ловле и укрывании мяча после остановки.

Ловля мяча, переданного партнером в сторону от ловящего на 2–3 метра. Сделать 5–10 передач вправо и 5–10 передач влево. Раньше времени к месту ловли мяча не выходить.

Ловля и передача мяча в движении во встречных колоннах. Игрок из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему игроку (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в безопорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее. После ловли и передачи мяча каждый игрок уходит в конец противоположной колонны и вновь готовится к участию в этом упражнении (см. рисунок).

Ловля и передача мяча в парах, движущихся от одного кольца к другому: а) при передвижении приставными шагами на расстоянии 3–4 метра друг от друга; б) при передвижении обычным беговым шагом. В этом упражнении обратить внимание на ловлю мяча.

Упражнения по технике передачи мяча

Передача мяча – основа взаимодействия игроков во время матча. Техника передач должна быть настолько хорошо отработана, чтобы их можно было выполнять автоматически. Нужно последовательно усложнять способы ловли мяча и направление передач, отрабатывать эти элементы не только в парах, но и в тройках, четверках, кругах.

Передачи мяча в парах. Выполняются различными способами (двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой сбоку, с отскоком от площадки) в соответствии с техникой конкретного приема. Обратить внимание на исходное положение ног, туловища, держание мяча. После выпуска мяча из рук локти должны быть выпрямлены, кисть, хлестко пославшая мяч, расслаблена. Ноги помогают движению рук. Можно провести соревнование, какая пара быстрее наберет 20, 30 и более передач, или сделать их больше за определенный временной интервал.

Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Чтобы мячи во время упражнения не сталкивались, партнеры должны использовать различные способы передачи мяча. Например, параллельная передача двумя руками: один – от груди, другой – с отскоком от площадки.

Передачи мяча в тройках, в шеренгах по кругу. По сигналу преподавателя игроки меняют направление передачи мяча.

Передачи мяча между четырьмя игроками, стоящими на месте. Расстояние между игроками должно меняться в зависимости от подготовленности занимающихся (от 4 до 9–10 метров). В этом построении возможны любые способы передачи мяча (см. рисунок).

Передачи мяча при движении одного из игроков спиной вперед. Игрок движется спиной вперед, передавая мяч игроку, двигающемуся вперед к нему лицом. Дойти до конца площадки и двигаться, поменявшись ролями.

Передачи мяча в парах двумя руками от груди в стену: а) стоя на месте; б) со сменой мест.

Передачи по кругу через одного, стоя на месте. 7–9 игроков встают в круг. Мяч передается через одного. Интенсивность возрастает при введении использования двух-трех мячей.

Передачи двумя мячами в тройках: а) стоя на месте; б) со сближением и отдалением игроков друг от друга.

Встречные передачи в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны (см. рисунок).

Передачи мяча по треугольнику. Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.

Передачи мяча по четырехугольнику. Игроки становятся в колонны в четырех углах. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. При усвоении упражнения и для повышения интереса можно ввести в игру второй мяч.

Передачи по кругу, передвигаясь в низком приседе. Игроки в низком приседе на линии круга, лицом друг к другу, один из них с мячом. Передвижение по кругу в низком приседе с передачей двумя руками от груди. Можно использовать передачу с отскоком от пола, а также двумя мячами.

Передачи мяча в тройках на бегу через среднего игрока. Расстояние между игроками 4–5 метров. Вторая тройка начинает выполнять упражнение, как только первая достигнет середины площадки.

Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Мяч передавать через среднего игрока, немного отстающего во время движения от двух других («движение в тройке углом назад»). Затем в это упражнение можно включить одного защитника, потом двух и трех (см. рисунок).

Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Игрок, выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что была адресована передача (см. рисунок).

Ловля и передача мяча на бегу. Образуются две встречные колонны. Один игрок между ними в стороне. После передачи ему мяча игрок бежит вперед, получает ответный пас, передает его игроку, стоящему напротив, а сам бежит в конец другой колонны (см. рисунок).

Игрок 1 с мячом (см. рисунок), стоящий первым в колонне, передает мяч первому из трех игроков, стоящих вдоль боковой линии, а сам движется вперед, получая обратную передачу и, уже не останавливаясь, передает мяч второму игроку, стоящему вдоль боковой линии, снова получает в движении мяч и передает его третьему игроку. Поймав от него мяч, игрок ведет мяч до конца площадки, отдает его игроку из другой колонны, а сам встает последним в эту колонну. Упражнение выполняется одновременно с двух сторон. На боковой линии могут стоять 2, 3 или 4 игрока. Можно завершать упражнение броском мяча в корзину в движении.

Передачи в прыжке. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии трех метров, ноги на ширине плеч. Ловля и быстрая передача мяча в одном прыжке на месте. То же, но на расстоянии 4–5 метров в движении бегом по кругу.

Главные приёмы, без которых не победить в данном виде спорта — передача и ловля мяча в баскетболе

Ловля и передача мяча в баскетболе — два основных приёма в игре. В первом случае, спортсмен, заполучив снаряд, может начать владеть им и осуществлять различные манёвры.

А во втором — передать спортивный снаряд товарищу по команде различными способами. Без хорошего паса не получится организовать быстрое нападение.

Рекомендации по ловле мяча в баскетболе

Без ловли снаряда не будет и баскетбола, поскольку этот приём — исходное положение для всех составляющих игры. А также он является одним из четырёх приёмов техник нападения. Советы по ловле мяча от профессиональных баскетболистов сводятся к следующим:

  • Не ждать, пока он сам влетит в руки, а активно двигаться по площадке.
  • Всегда быть наготове для принятия возможного паса.
  • Основным зрением надо смотреть на мячик, а периферическим — на положение участников своей команды и соперников.
  • Способ ловли снаряда выбирают исходя из его скорости, высоты полёта и собственного положения.
  • Ловить необходимо только пальцами, а не всей кистью. Правильная ловля — начало всех основных техник: ведения, передачи и броска.
  • Нужно научиться принимать устойчивое положение всегда. Ловить спортивный снаряд, как и передвигаться по площадке, только согнув колени. Это нужно для сохранения баланса.

Фазы

Существует несколько способов поймать мяч. Безусловно, проще всего — поймать его двумя руками вне зависимости от его положения. Основные фазы ловли:

  1. Подготовительная фаза — когда при форсировании мячика к игроку, тот вытягивает напряжённые руки ему навстречу, изогнув расставленные ладони с растопыренными пальцами в полукруг.
  2. Основная фаза — когда мяч касается спортсмена, тот прижимает пальцы к его поверхности и, согнув конечности в локтях, притягивает к грудной клетке.
  3. Завершающая фаза — после того, как мяч оказался в руках игрока, тот приводит локти в оборонительную позицию, защищаясь от соперников, и готовится к следующим манёврам.

Ловля двумя руками — осуществляется из обычной стойки боевой готовности баскетболиста: спина прямая, голова вскинута. Ноги чуть расставлены и согнуты в коленях, а верхние конечности, пальцы которых раздвинуты, вытянуты вверх примерно на 30 см от лица. В зависимости от траектории полёта мяча следует менять высоту самой стойки, сгибая колени меньше или больше.

Фото 1. Положение рук и кистей при ловле мяча в баскетболе: они должны быть выпрямлены и обращены к спортивному снаряду.

Двумя руками высоко летящего мяча — стойка спортсмена, как и при ловле двумя руками. Высоко летящий мяч следует ловить в прыжке. Для этого нужно сильно оттолкнуться от пола и выпрыгнуть, вытягивая вверх конечности с раздвинутыми пальцами в виде «воронки». Чтобы усмирить скорость полёта, нужно согнуть локти для удержания баланса. Когда снаряд коснётся пальцев, надо обхватить его боковые стороны ладонями, затем опустить руки вниз, а после притянуть к груди вместе со снарядом.

Двумя руками низко летящего мяча — в таком случае снаряд летит ниже пояса.

Перед тем как поймать, нужно согнуть ноги, приседая ниже, чем обычно, чтобы привести положение плеч вровень летящему мячику, одновременно с этим выставляя корпус вперёд.

Ладони расположить так, чтобы они образовали широкую чашу и были направлены в таком положении вперёд и вниз. Когда снаряд прикоснётся к пальцам, необходимо обхватить его с двух сторон, сблизив кисти рук, после притянуть к груди. На этом же моменте вновь зафиксировать тело и ноги в прямом положении.

Если низко летящий мяч летит не прямо, а чуть сбоку, то следует сделать выпад ногами в его сторону и, подхватив снаряд одной рукой, подключить к делу вторую.

Одной рукой — происходит, когда спортсмен не имеет возможности поймать двумя. Есть три способа:

  • С прижиманием мяча

Для того чтобы осуществить такой приём, необходимо, чтобы снаряд летел слева. Для ловли — выпрямить левую руку так, чтобы она была почти на прямой линии с предплечьем, в то же время левая нога отставлена в сторону. Пальцы должны быть расставлены и расслаблены и когда снаряд их коснётся, нужно согнуть конечность в локте и дать снаряду как бы по инерции вкатится в кисть. В этот момент можно ощутить, как плечо тянется назад. Продолжать сгибать левую руку, пока мяч не коснётся предплечья. Только после этого можно будет прижать его к телу.

Фото 2. Техника ловли мяча одной рукой. Игрок ловит при помощи левой кисти, удерживает его правой ладонью.

  • Без прижимания

Исходное положение сохраняется, как и с прижиманием. Левая нога опорная, а рука вытянута и тянется кистью к мячу. Как только снаряд коснётся пальцев, нужно повернуть руку и отвести плечо назад. Держать надо на повёрнутой кисти благодаря последнему плавному движению.

  • С поддержкой

Необходимо ловить мяч левой конечностью, а правой — подхватывать, когда идёт его приближение к телу. Сначала к нему прикасаются пальцы левой руки, которая начинает приближаться к корпусу, одновременно с этим к манёвру подключается движение правой конечностью для поддержки снаряда. Необходимо немного развернуть корпус со стороны рабочей руки — этот приём упростит остановку спортивного снаряда и его последующую фиксацию. После того как он оказался в руках, стоит начать защищаться от соперника разведёнными локтями.

Справка. Одной рукой можно поймать и высоколетящий снаряд. Это происходит в прыжке. Он останавливается игроком поднятой вверх рукой с выставленной раскрытой ладонью. А в момент амортизационного сгибания его подхватывают другой рукой, приземляясь в устойчивое положение.

С полуотскока — выполняя этот приём, не следует ждать, пока снаряд отскочит от площадки, а нужно двигаться навстречу и ловить сразу.

Сначала совершить рывок к мячу, обратив к нему корпус, а руки держать впереди себя, опустив на ширине плеч. Затем, поймав спортивный снаряд таким образом, с боковых сторон, держать его обеими руками и притягивать к телу.

Ловля катящегося мяча — происходит, если он катится в сторону спортсмена. Чтобы его поймать, необходимо встать в стойку, наклонившись вперёд, когда ноги чуть расставлены и согнуты в коленях.

Руки следует опустить, обратив внутренней стороной ладоней навстречу к снаряду, пальцы — развести и почти касаться ими пола. Поймать мячик таким образом и, выпрямляя корпус, прижимать его к себе.

Что является ошибками при выполнении элемента

В процессе обучения баскетболу часто возникают ошибки при принятии мяча, которые не всегда заметны. И желательно их вовремя предотвратить. Однако если они всё же выявились, то нужно бороться, чтобы в будущем не потерпеть поражение в играх с соперниками. Ошибки, которые часто можно встретить при ловле, заключаются в выполнении следующих приёмов:

  • Держать руки согнутыми, а не выпрямленными, при соприкосновении снаряда с пальцами.
  • Держать голову опущенной и не следить за мячом перед тем, как он окажется пойманным.
  • Стоять на прямых ногах и не двигаться по направлению к снаряду.
  • Сразу прижимать его к груди, а не укрывать от противника выставленными локтями.
  • Не вышагивать после того, как снаряд оказался в руках. Приводит к тому, что соперник может улучить момент для выбивания.
  • Не раскрывать ладони при соприкосновении с мячом.

Обучение технике ловли и передачи баскетбольного мяча

Процесс обучения ловле и передачам в баскетболе следует осуществлять пошагово, переходя от простых упражнений к более сложным.

Внимание! Обучение техникам ловли и передачи снаряда следует проводить параллельно.

Для начала инструктор должен объяснить и показать, как выполнять то или иное движение. Например, после объяснения приёма какого-либо способа передач, сразу растолковать, какой поймать снаряд. Тут же следует изобразить этот спортивный манёвр, если он того предполагает, в паре с кем-либо из своих подопечных.

Однако этот способ приемлем для обучения простым техникам. Когда же осуществляется тренировка более сложных баскетбольных умений, важно заострить интерес исключительно на одном приёме, выполняющиеся на бегу или в прыжке.

Порядок основных упражнений при ловле строится таким образом:

  • На месте двумя руками.
  • Летящего на уровне груди.
  • Высокого или низкого полёта снаряда.
  • В прыжке и на бегу.
  • Летящего навстречу или сбоку мяча.

Упражнения выполняются из обычной стойки баскетболиста. Чтобы её принять, необходимо подать корпус чуть вперёд, расположив немного согнутые ноги на ширине плеч, а кисти согнутых рук — на уровне груди.

Индивидуальные упражнения

Цель — отработка каждым спортсменом своих навыков для выполнения паса мяча и последующей его ловли.

Последовательность индивидуальных упражнений включает:

  • Поймать снаряд, подброшенный вверх над собой: на месте и в прыжке. Выполняется из стойки баскетболиста. Сначала подбрасывать и поймать его обеими руками, не отрывая ног от пола, после подбрасывать его в воздух и начать отрабатывать ловлю в прыжке, двигаясь навстречу снаряду.

Фото 3. Техника ловли мяча, подброшенного над собой. Игрок должен поймать его, стоя на месте и в прыжке.

  • Поймать, меняя уровень перехвата: от пояса, колен и пола. Отправлять снаряд в пол и ловить его на месте с разного уровня, переходя от более высокого к самому низкому.
  • Поймать снаряд, отскакивающий от пола, с изменением положения тела:
  1. Стоя на коленях.
  2. Сидя на скамейке.
  3. Лёжа на полу, сбоку от себя.
  • Поймать с различными действиями после броска: приседания, прыжки, перекаты и кувырки тела. После того как игрок подкинет снаряд в воздух, он выполняет любое действие двигательного характера, а затем ловит его.

Упражнения с партнёром

Такие упражнения являются наиболее эффективными во время изучения техник ловли и передачи. Для их проведения, спортсмены располагаются напротив, смотря друг на друга. Оптимальное расстояние между ними на первых порах тренировок — 6—8 м. Впоследствии его увеличивают, чтобы усложнить задачу и приблизить условия к тем, какие будут на соревнованиях.

Начинать осваивать технику следует с простых упражнений — это передача мяча друг другу, которая может осуществляться несколькими способами:

  • Поймать снаряд, посланного партнёром по навесной траектории навстречу в заранее подготовленные кисти рук. Позволяет научиться точно и быстро делать передачи на близком расстоянии.
  • Посланного партнёром, двумя руками сверху. Мяч держать над головой, немного согнув локти, а затем осуществить мощную передачу партнёру выбросом кистей, делая при этом шаг вперёд.
  • С помощью одной руки.
  • Катящегося мяча.
  • С отскоком от пола. Лучше всего научиться ловить такой мяч на уровне пояса.
  • Поймать снаряд, посланный по траектории крюком. Он летит сбоку или сзади-сбоку.

Важно! Выполнив 10 передач, дать партнёрам команду замены.

Рекомендуется выполнение нескольких упражнений по ловле мяча, посланного партнёром, в группах. Проводятся они таким образом:

  1. Нескольким спортсменами необходимо расположиться кругом, в центре которого стоит один из команды. Этому центровому участнику будет нужно отправлять мяч каждому, кто стоит по дугам круга, различными способами. Упражнение хорошо тренирует реакцию.
  2. Несколько игроков, став в круг, начинают двигаться либо по часовой стрелке, либо против, при этом передавая мяч друг другу. Количество спортивных снарядов можно увеличить до трёх. Упражнение нацелено на правильную работу кистей.

На месте с вышагиванием в условиях пассивного сопротивления

Данную технику рекомендуются тренировать группе баскетболистов в эстафетах и подвижных играх. Это позволит отработать различные варианты выполнения приёма. Есть несколько игр, зарекомендовавших себя в качестве тренировок этой техники:

  1. «Гонка мячей по кругу» — игра по принципу эстафеты

Спортсменам нужно разделиться на 2 команды и расположиться по кругу через участника каждой. Во время самой игры им предстоит догнать и обогнать снаряд противоположной команды.

Фото 4. Тренировка по принципу гонки мячей по кругу. Игроки делятся на две команды, которым нужно на скорость передавать снаряд.

  1. «Передай мяч и садись» — игра с тем же принципом эстафеты

Помимо того, что группе баскетболистов необходимо разбиться на команды, им нужно выбрать себе капитана. Его следует расположить лицом в 2—3 метрах от своей команды, которую выстроить в шеренгу. Капитан должен передать первому игроку спортивный снаряд. Тот, поймав его, принимает положение приседа, бросает его обратно капитану и больше ничего не делает.

Тем временем капитан передаёт его так каждому игроку своей команды. Последний, поймав снаряд, бежит к капитану и занимает его место. Капитан же становится первым игроком. Таким образом, играть до того момента, пока капитан, ставший игроком, вновь не обретёт изначальную должность.

Полезное видео

Посмотрите видео, в котором демонстрируется тренировка по совершенствованию ловли и передачи мяча в баскетболе.

Начинать обучение ловле и передаче мяча в баскетболе стоит с развития силы рук. Это могут быть упражнения, направленные на работу отдельно кистей — например, сжимание и разжимание теннисных мячиков. А также рекомендуется проведение тренировок со штангой и гантелями, что позволит развить силу и выносливость — качеств, необходимых в баскетболе.

Техника ловли и передачи мяча

Лавриненко Сергей Алексеевич

Учитель физической культуры.

МБОУ «Алтуховская СОШ»

Класс 6

Тема: Совершенствование техники ловли и передач мяча в движении в баскетболе, в парах и группе.

Цель: Улучшить технику ловли и передач мяча в баскетболе.

Задачи:

Образовательная- совершенствовать технику ловли и передач мяча.

Воспитательная-стремление овладеть техникой и уметь взаимодействовать с друг другом.

Развивающая-развивать интерес к баскетболу и спортивным играм.

Оборудование: мячи, фишки и секундомер.

Методы:- наглядный метод и метод контроля за эффективностью учебной деятельности.

Приемы: наглядный пример выполнения упражнений, работа с мячами.

Тип урока: урок совершенствования нового материала.

Умения: умения выполнять ловлю и передачи мяча.

Навыки: применение знаний в учебных играх.

Понятия: Ловля, передачи и тактические действия на площадке.

Конспект урока.

I. Организационный момент (подготовительная часть 10-12минут)

1.1 Рапорт, приветствие и проверка готовности к уроку (2 минуты)

1.2 Тема, цели и задачи урока (1 минута) (слайд 1,2)

1.3 Бег в равномерном темпе, с ускорениями, с изменением направлений, СБУ -(4минуты)

2.1. Просмотр схем фотографий техники ловли, передач мяча (2 минуты) (слайд 3, 4, 5)

2.2. Имитация ловли мяча на месте (2 минуты)
Задача правильно принять стойку, вынести вперед согнутые руки, кисти рук смотрят вперед, пальцы напряжены. И представьте, что вы ловите мяч на разной высоте полета.

2.3. Ловля набивного мяча в парах на месте (2 минуты).

Необходимо на расстоянии 4 метров друг от друга, выполнить передачи от груди, от плеча и из-за головы.

2.4. Игра «Десять передач» (5 минут)
Класс делится на равные команды по 4 человека и выполняют между одной командой передачи так, чтобы другая команда не перехватила мяч. Команда, выполнившая 10 передач побеждает. Игра продолжается до трех побед.

2.5. Передачи мяча в тройках в движении (5 минут)

Класс делится на 3 колонны и по 3 человека выполняют в движении с ведением мяча передачи от груди, с отскоком от пола и от плеча.

2.6 Передачи мяча в парах со сменой мест (5 минут)
Задача выполнять различные передачи мяча с изменением направления (вправо-влево по диагонали). Все делать бегом, с небольшими ускорениями.

2.7. Игра без ведения мяча, c выполнением только передач ( 8 минут)
Класс делится на команды по 5 человек и играют в баскетбол без ведения мяча.

2.8. Баскетбольная викторина ( 8 вопросов) ( 3 минуты)

Класс делится на 2 команды и отвечает на вопросы, та команда которая больше наберет очков за правильные ответы, та и победит.

Викторина:

1. В каком году появился баскетбол? (1895 г.)

2. Cколько четвертей в баскетбольной игре? (4 четверти)

3. Сколько игроков на баскетбольной площадке? (10 человек)

4. Сколько секунд дается команде на владение мяча? (24 секунд)

5. Какая страна является родоначальником баскетбола? (США)

6. Как переводится с английского игра «баскетбол»? (мяч в корзине)

7. Сколько очков дается команде при броске со штрафной линии? (1 очко)

8. Существуют ли в баскетболе жёлтые карточки? (нет)

III. Заключительная часть ( 3 минуты)

3.1 Подведение итогов урока

Разбор ошибок, выявление лучших

3.2. Оценивание класса.

3.3.Домашнее задание ( Изучение правил игры страницы 56-57)

Список использованных источников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *