Общая педагогика изучает и исследует

Определение 1

Общая педагогика – это наука, которая занимается изучением законов передачи социального опыта старшими поколениями и активного усвоения данного опыта младшими.

Объект и предмет общей педагогики

Педагогика является одной из самых древних наук. На протяжении всей истории общества происходило становление и развитие народной педагогики. Постепенно людей, связанных с обучением и воспитанием, стали называть педагогами. Обобщение накопленного педагогического опыта дало толчок в развитии педагогики как отдельной науки, которая изначально входила в состав философии.

Определение 2

Объект изучения педагогики – человек, развивающийся в процессе воспитания и появляющихся отношений.

Определение 3

Предмет педагогики – это воспитательные действия и отношения, оказывающие влияние на человеческое развитие.

Как научная дисциплина, общая педагогика занимается изучением теоретических основ педагогической деятельности, направленной на гармоничное развитие человека.

Задачи общей педагогики

В общую педагогику входят основные задачи, направленные на становление эффективной педагогической системы во всех областях человеческой жизни. А именно:

  • Изучение истории развития педагогических познаний и их практическое применение в обществе;
  • Выполнение исследовательских работ по актуальным проблемам педагогики;
  • Разработка адекватных педагогических теорий и практических советов;
  • Составление систем педагогических учреждений и увеличение эффективности их деятельности;
  • Решение проблем воспитания разнообразных видов;
  • Налаживание вопросов управления педагогическими учреждениями, системами и деятельностью, обеспечение педагогической работы;
  • Налаживание систем профессиональной подготовки с позиции педагогов различных уровней;
  • Подготавливание педагогических кадров для работы в образовательных учреждениях.

При решении перечисленных задач педагогика осуществляет свои главные функции.

Определение 4

Основные функции общей педагогики следующие:

  • Практическая;
  • Научная;
  • Социальная.

Роль личности в педагогике

Замечание 1

Педагогика является, прежде всего, наукой о человеке. Объект познания в ней – это человек, развивающийся в ходе педагогической деятельности.

В педагогике человека как личность рассматривают со следующих позиций:

  • Социологическая (личность в социуме);
  • Психологическая (особенности возрастной психологии);
  • Биологическая (особенности физического развития).

Общая педагогика занимается изучением воспитательных действий и отношений, обеспечивающих развитие индивида. То есть происходит внутренняя последовательная трансформация физического, психического и духовного человеческого потенциала, через который реализуется сущность, назначение и личностное становление.

Определение 5

Личность – это системное человеческое качество, показательные черты индивида.

Проблема личности в педагогической науке трактуется с позиции преобразования и проявления ее педагогических свойств:

  • Воспитанности;
  • Образованности;
  • Развитости.

Кроме того, педагогика изучает социализации личности, то есть процесс и результат появления у человека социально детерминируемых педагогических образований.

В общей педагогике личность рассматривается не в качестве пассивного объекта, наполняемого социальным опытом, а в качестве субъекта педагогической системы и общественных отношений, активно проявляющего себя в освоении опыта и формирующего самого себя, самостоятельно несущего ответственность за свою жизнь.

Общая педагогика

Объект и предмет общей педагогики

Определение 1

Общая педагогика изучает законы передачи социального опыта старшими поколениями и активного усвоения этого опыта младшим.

Педагогика – одна из самых древних наук. На протяжении всей человеческой истории формировалась и развивалась педагогика народная. Со временем, людей, которые занимались обучением и воспитанием, стали называть педагогами. Обобщение накопленной педагогической практики дало развитие педагогики в качестве отдельной науки, изначально входящей в состав философии.

Определение 2

Объектом изучения педагогике является человек, который развивается в процессе воспитания и возникающих отношений.

Определение 3

Предметом педагогики являются сами воспитательные действия и отношения, которые оказывают влияние на развитие человека.

Общая педагогика как научная дисциплина изучает теоретические основы педагогического процесса, который направлен на гармоничное развитие личности.

Задачи общей педагогики

Основные задачи общей педагогики направлены на формирование эффективной педагогической системы во всех сферах человеческой жизни. К таким задачам относятся:

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

  • изучение истории развития педагогических знаний и их применения в обществе;
  • проведение исследовательской работы по актуальным проблемам педагогики;
  • разработка адекватных педагогических теорий, практических рекомендаций;
  • разработка систем педучреждений и повышение эффективности их работы;
  • разработка методов, форм, средств, технологий педагогической деятельности;
  • решение проблем воспитания различных видов;
  • проработка вопросов управления педучреждениями, педагогическими системами и деятельностью, а также обеспечения педагогической работы;
  • разработка системы профессиональной подготовки с точки зрения педагогики руководителей разных уровней;
  • подготовка педагогических кадров для работы в необразовательных учреждениях.

В процессе решения данных задач педагогика реализует свои главные функции:

  • практическую,
  • научную,
  • социальную.

Роль личности в педагогике

Замечание 1

Педагогика – это в первую очередь наука о человеке. И объект познания в ней – человек, который развивается в результате педагогической деятельности

Человеческая личность в педагогике рассматривается с разных позиций:

  • социологической, т.е. личность в социуме;
  • психологической, т.е. особенности возрастной психологии;
  • биологической, т.е. особенности физического развития.

Общая педагогика изучает воспитательные действия и отношения, которые обеспечивают развитие индивида. Под таким развитием понимается процесс внутренней последовательной трансформации физического, психического, духовного потенциала человека, который обеспечивает реализацию его сущности, назначения, личностное становление.

Личность представляет собой системное свойство человека, качественные характеристики индивида. Проблема личности в педагогике рассматривается с точки зрения трансформации и проявления ее педагогических свойств, таких как воспитанность, образованность, развитость. Помимо этого, педагогика занимается изучением социализации личности, т.е. процесса и результата возникновения у человека социально детерминируемых педагогических образований.

Общая педагогика рассматривает личность не как пассивный объект, наполняемый социальным опытом, а как субъект педагогической системы и общественных отношений, проявляющий активность в усвоении опыта и формирующий самого себя, лично несущий ответственность за свою жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *