Методы проникновения в поврежденные автомобили

Первая помощь пострадавшим при ДТП.

По прибытию на место ДТП спасатели оценивают обстановку, обеспечивают безо­пасные условия работы, ликвидируют вторичные поражающие факторы ДТП, отклю­чают аккумулятор, системы воздушных подушек и ремней безопасности, организуют зону оцепления и рабочие зоны. В первой рабочей зоне радиусом 5 м находятся спаса­тели, которые оказывают помощь пострадавшим. Во второй зоне радиусом 10м сосре­доточены спасатели, обеспечивающие готовность аварийно-спасательных средств к работе. В третьей зоне радиусом более 10 м находятся вспомогательные средства для проведения ПСР: транспорт, приборы освещения, ограждения, пожаротушения.

Первоочередными задачами спасателей при ликвидации последствий ДТП явля­ются: извлечение пострадавших из транспортного средства, оказание им первой меди­цинской помощи, доставка в лечебное учреждение.

При авариях люди часто не могут самостоятельно покинуть салон или кабину транс­портного средства. Они оказываются прижатыми к передней или боковым стенкам са­лона, спинкам кресел, стойкам и перегородкам.

В подобных случаях вначале помощь оказывается тем пострадавшим, которые не зажаты, а лишь блокированы в деформированном салоне. Эвакуация людей может про­водиться через не застекленные оконные проемы, люки, двери самостоятельно или с помощью спасателей. Затем спасатели приступают к освобождению людей, зажатых в транспортном средстве. В зависимости от ситуации осуществляется отгибание листо­вого и разнопрофильного металла, перекусывание стоек, перегородок, удаления сиде­ний. Проделываются отвер­стия в корпусе, крыше, дни­ще, в отдельных случаях кры­ша снимается полностью. Эти работы выполняются с помо­щью механизированных инст­рументов, а при их отсутствии используются лом, кувалда, топор, разжим, съемник, а также подручные средства — кусок трубы, камень. Для фиксации транспортного средства могут использоваться спе­циальные или подручные средства.

Для предотвращения движения или раскачивания транспортного средства, распо­ложенного на колесах, из них нужно выпустить воздух. Основная задача спасателей на данном этапе сводится к максимальной разборке транспортного средства вокруг пост­радавшего с целью его деблокирования и оказания первой помощи. С этой целью осу­ществляется перекусывание стоек и других силовых элементов для снятия остаточного напряжения. В зависимости от конкретной ситуации выбирается место вскрытия, от­гиба или удаления кузова.

Способы извлечения пострадавшего из-под автомобиля:

1 — с помощью рычага; 2 — краном; 3 — вручную; 4 — домкратом; 5 — путем устройства подкопа

Для оказания помощи пострадавшим, находящимся под автомобилем, использу­ют 2 основных способа:

— приподнимают автомобиль с помо­щью специальных грузоподъемных меха­низмов и приспособлений (автокран, подъемник, домкрат, рычаг) или несколь­кими спасателями вручную;

— проделывают подкоп в грунте.

Если при ЧС на автомобильном транс­порте возникает пожар, то спасатели обя­заны незамедлительно приступить к его ликвидации, используя все имеющиеся у них средства пожаротушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *