Природа правового символа

§ 16. Юридические символы: понятие и виды

  • •Юридическая техника
  • •§ 2. Теоретико-методологическая проблема
  • •§ 3. Юридическая техника и юридические технологии
  • •§ 4. Теория юридической техники:
  • •§ 5. Философия и социология юридической техники
  • •§ 6. Юридическая техника как синтез
  • •§ 7. Юридическая техника и законодательная техника
  • •§ 8. Особенности юридической техники
  • •1. Компетенция Федерального министерства юстиции.
  • •2. Пояснение понятий.
  • •3. Вспомогательные средства, используемые в процессе подготовки проектов и правовой экспертизы.
  • •4. Проверка конституционности.
  • •1. Язык законов и постановлений.
  • •2. Обозначения.
  • •3. Порядок цитирования правовых предписаний.
  • •5. Особые отсылки к нормам права Европейского союза.
  • •6. Полномочие на издание нормативного постановления.
  • •1. Заголовок первичного закона.
  • •2. Дата подписания закона.
  • •3. Вводная формула первичного закона.
  • •4. Оглавление.
  • •5. Структура первичного закона.
  • •6. Переходные предписания.
  • •7. Сопутствующие изменения.
  • •8. Техника изложения предписаний при ограничении конституционных прав (статья 19 Основного закона).
  • •9. Правила о сроках действия закона.
  • •10. Заключительная формула.
  • •1. Общие замечания о законодательстве, направленном на изменение регулирования.
  • •2. Закон, заменивший ранее действовавший.
  • •3. Отдельная новелла.
  • •4. Сводный закон о внесении изменений.
  • •5. Вводный закон.
  • •1. Общие требования юридической техники.
  • •2. Первичное постановление.
  • •3. Постановление о внесении изменений.
  • •§ 9. Место теории юридической техники
  • •§ 10. Теория юридической техники и общая теория права
  • •Раздел 1. Общая теория права как наука.
  • •§ 11. Общая теория юридической техники
  • •Методические рекомендации
  • •§ 2. Юридическая конструкция как модель
  • •§ 3. Признаки юридической конструкции.
  • •§ 4. Виды юридических конструкций
  • •§ 5. Роль и значение юридических конструкций
  • •§ 6. Юридическая конструкция как элемент методики
  • •§ 7. Модель состава (структуры) правоотношения
  • •§ 8. Модель состава правонарушения
  • •§ 9. Правовые презумпции и правовые фикции
  • •§ 10. Виды презумпций и фикций в праве
  • •§ 11. Теоретико-методологическая проблема выделения
  • •§ 12. Логическая и правовая природа презумпций и фикций
  • •§ 13. Значение и причины использования презумпций
  • •§ 14. Критерии разграничения (различения)
  • •§ 15. Юридические презумпции и нормы-принципы
  • •§ 16. Юридические символы: понятие и виды
  • •§ 17. Право как знаково-символическая система
  • •§ 18. Причины использования символов
  • •§ 19. Юридические символы
  • •§ 20. Социокультурная ценность символов
  • •3. Юридическая конструкция.
  • •Глава 3. Правовые акты
  • •§ 1. Понятие права
  • •8. Право как свобода.
  • •9. Право как форма добра и зла.
  • •10. Право как правда и ложь.
  • •14. Задачи права.
  • •15. Функции права.
  • •16. Субъективные права человека и возможности их реализации.
  • •§ 2. Конституцияи уставы субъектов рф
  • •1. Конституция рф.
  • •Глава 1 — Основы конституционного строя, статьи 1-16;
  • •2. Уставы субъектов рф.
  • •Глава 1. Основные положения (ст. Ст. 1-10)
  • •2. Виды законов.
  • •Раздел I
  • •Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности
  • •§ 1. Хозяйственные товарищества и общества
  • •7. Концепция закона и правила разработки проекта закона.
  • •3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены:
  • •8. Проект закона «о нормативных правовых актах Российской Федерации».
  • •Глава I. Общие положения
  • •Глава II. Виды и иерархия нормативных
  • •Глава III. Планирование нормотворческой деятельности
  • •Глава IV. Внесение проектов нормативных
  • •Глава V. Порядок принятия, подписания,
  • •Глава VI. Толкование и разъяснение нормативных
  • •Глава VII. Правила законодательной техники
  • •Глава VIII. Заключительные положения
  • •9. Положение о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства рф от 30 апреля 2009 г. N 389. Приводим названное положение для изучения.
  • •I. Планирование законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
  • •II. Порядок образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов.
  • •III. Порядок внесения законопроекта в Правительство рф.
  • •IV. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов.
  • •§ 4. Подзаконные акты
  • •1. Понятие подзаконных актов.
  • •3. Федеральные подзаконные акты.
  • •3.2. Акты Правительства рф.
  • •IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов.
  • •VI. Законопроектная деятельность Правительства.
  • •3.3. Ведомственные правовые акты.
  • •I. Подготовка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
  • •II. Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
  • •4. Подзаконные акты субъектов рф.
  • •5. Подзаконные акты местных органов самоуправления.
  • •§ 5. Акты судебных органов
  • •2. Судебный прецедент.
  • •3. Правовые акты судебных органов.
  • •§ 6. Нормативные договоры
  • •§ 7. Программно-целевые акты
  • •Глава 4. Язык правовых документов
  • •§ 2. Требования, предъявляемые к стилю языка правовых актов
  • •§ 3. Понятие и виды терминов в законодательстве
  • •§ 4. Правовые определения
  • •Глава 5. Правоустановительная техника
  • •§ 2. Законотворчество государственных органов.
  • •§ 3. Подготовка законопроектов
  • •§ 4. Порядок внесения законопроектов
  • •§ 5. Порядок рассмотрения законопроектов
  • •§ 6. Критерии оценки законодательного процесса
  • •§ 7. Систематизация нормативно-правовых актов
  • •II. Инкорпорация — это объединение в собрание действующих нормативно-правовых актов в определенном порядке без изменения содержания, т.Е. Внешняя обработка действующего законодательства.
  • •§ 8. Экспертно-аналитическое обеспечение
  • •1. Отсутствие системообразующих элементов в организации законоподготовительной работы.
  • •2. Отсутствие системообразующих элементов в организации законопроектной работы Государственной Думы.
  • •3. Избыточность потока законодательных инициатив.
  • •4. Нерациональность состава комитетов Государственной Думы.
  • •Глава 6. Правореализационная и интерпретационная юридическая техника
  • •§ 1. Вступление в силу принятого закона
  • •§ 2. Понятие и формы реализации права
  • •§ 3. Акты применения правовых норм:
  • •§ 4. Пробелы в праве: понятие и способы
  • •§ 5. Юридические коллизии и способы их разрешения
  • •§ 6. Толкование норм права: понятие и виды по субъектам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *