Расчет ординат стрелок

Расчет ординат стрелок и светофоров

Ординатой называется расстояние от оси пассажирского здания (на схематическом плане) или от оси поста ЭЦ (на двухниточном плане) до стрелки или светофора.

Расчет ординат стрелок и светофоров ведется с помощью спе­циальных типовых таблиц, где учитывается: тип рельсов, марка крестовины стрелочного перевода, тип стрелочного перевода, схе­ма укладки стрелочных переводов, радиус переводной кривой, ширина междупутий, конструктивное исполнение светофоров.

Рекомендуется следующая последовательность расчета ординат :

1) нахождение опорной ординаты;

2) определение порядка расчета ординат стрелок;

3) вычисление ординат стрелок по табл. 1.1,

4) вычисление ординат выходных и маневровых светофоров от­носительно ординат ближайших стрелок по табл. 1.2 и 1.3;

5) вычисление ординат входных светофоров.

Началом расчета является определение опорной ординаты, от которой будет начинаться расчет. Если эта ордината в задании не указана, то определение ординат следует производить, исходя из минимальной полезной длины ПО пути, которая принимается рав­ной 1050 м. При этом данное расстояние делят пополам, получая половину части ПО пути от оси станции до одной из его границ. Та­ким образом, определяется первая опорная ордината выходного светофора с данного ПО пути, равная 525 м при условии, что вы­ходной сигнал стоит в створе с ИС, отделяющим ПО путь от горловины. В нашем случаи опорной ординатой является стрелка (33) расстояние до которой 450м. Даль­нейший расчет следует вести по табл.1.1. В соот­ветствии с заданием определяется марка крестовин стрелочных пе­реводов, ширина междупутий, типы уложенных рельсов, затем по табл. 1.1. определяется расстояние от начала ост­ряка стрелки (33) до стрелки (31). При использовании исход­ных данных получаем при марке крестовины 1/9, ширине меж­дупутий 5,3 м и типе рельсов Р65 расстояние 78,4 м — от начала остряка стрелки 33 до начала остряка стрелки 31. Сложив полученные расстояния, определяют ординату стрелки 31 (450 м + 78,4 м = 528.4 м). Аналогично вычисляются остальные ординаты и заносят их в таблицу расположенную над планом.

Расчет ординат выходных светофоров производится следующим образом:

— при наличии рассчитанных ординат всех стрелок берется ор­дината ближайшей стрелки, лежащей на данном пути;

— по табл. 1.2 выбирается конструкция светофора и местные условия в соответствии с заданием (марка крестовины стрелки, ши­рина междупутья, в котором установлен данный светофор);

— определяют расстояние по таблице от начала остряка стрелоч­ного передала до ИС. в створе с которым устанавливается светофор;

— найденное расстояние вычитается из ординаты стрелки;

— полученное значение (ордината выходного светофора) отме­чается на схематическом плане станции в таблице ординат

Расчет ординат маневровых светофоров производится но табл. 1.3 следующим образом:

— берется ордината ближайшей стрелки, лежащей на пути, кото­рый ограждает данный маневровый сигнал;

— в соответствии с расположением маневрового светофора на схе­матическом алане станции определяется расстояние от начата остряка стрелки до ИС. в створе с которым установлен данный светофор, опи­раясь на местные условия, оговоренные в задании (марка крестовины стрелки; ширина междупутья, в котором находится данный светофор):

Расчет ординат размещения напольных устройств

На станции расчет ординат напольных устройств ведется на основе заданной длинны главных путей, равной 1100 м (принимается самый короткий из главных путей). Ширина междупутий принимается равной 5,3 м. тип рельсов — Р65. Для соединения главных приемо-оправочных и боковых путей использованы стрелочные переводы с крестовиной марки 1/11 с радиусом переводных кривых 300 м. При расчете используются нормативы, представленные на рисунке 2 и в таблицах 5 — 7.

Рис. 2 Расстояние между остряками стрелочных переводов и от остряков до предельных столбиков и светофоров

Таблица 5. Расстояние между остряками стрелочных переводов, м (рис. 2)

Таблица 6. Расстояние между остряками стрелочных переводов, м (рис. 2)

Тип рельсов

Марка крестовины

Расстояние l между осями путей (ширина междупутья)

4,8

5,0

5,3

5,5

6,0

6,5

7,5

Расстояние s между остряками по схемам 3и 4

Р65

Р50

Расстояние k между остряками по схемам 5 и 6

Р65, Р50

Таблица 7. Расстояние от остряков стрелочных переводов до предельных столбиков и до светофоров, м (рис. 2)

Марка крестовины

Расстояние l между осями путей (ширина междупутья)

4,8

5,0

5,3

5,5

6,0

6,5

7,5

Расстояние р до предельного столбика по схеме 7

Расстояние t до мачтового светофора без лестницы или со складной лестницей

по схеме 8

Расстояние t до одиночного карликового светофора по схеме 8

Расстояние t до сдвоенного карликового светофора по схеме 8

Приняв длину пути IП равной 1100 метров, находим ординаты ограждающих этот путь светофоров. Так ординаты светофоров НI и М7 равны 550 (примем, что центр пути совпадает с осью станции).

Производим расчет для нечетной горловины станции. Определяем ординату стрелки 9. По схеме 8 и таблице 7 находим расстояние t=75, ордината стр. 9 = 550+61=611. Находим ординату стрелки 3. По схеме 1 и таблице 5 находим расстояние d = 6, ордината

стр. 3 = 611+6=617.

Находим ординату стрелки 1. По схеме 3 и таблице 6 находим расстояние s = 81, ордината стр. 1 = 617+81=698. Находим ординату стрелки 5. По схеме 2 и таблице 1 находим расстояние r =33, ордината

стр. 5 = 698-33=665.

Находим ординату стрелки 7. По схеме 3 и таблице 6 находим расстояние s = 81, ордината

стр. 7 = 665-81=584.

Определяем ординату светофора М1. Расстояние от изостыка в створе со светофором до остряков стрелки равно 3 м. соответственно ордината светофора М1 = ордината

стр.7-t = 584-63=521.

Находим ординату светофора Ч3. По схеме 8 и таблице 7 находим расстояние t=75, ордината Ч3 = ордината

стр.9 — t = 611 — 75=536.

Ордината входного светофора Н определяется из условия, что входные светофоры устанавливаются не ближе 300 м от остряка первой противошерстной или от предельного столбика первой пошерстной стрелки. Соответственно ордината входного светофора Н = ордината стр.3 + находим по таблице 7 расстояние р = 57 и добавляем

324 = 617+57+324=998.

Значение 324 взято для того, чтобы светофор Н находился в створе с входным светофором НД.

Определяем ординату входного светофора

НД = ордината стр.1 +300 = 698+300=998.

Производим расчет для четной горловины станции. Определяем ординату стрелки 14. Расстояние от изостыка в створе со светофором до остряков стрелки равно 3 м. соответственно ордината

стр.14 = ордината светофора НI + 3 м = 550+3 = 553.

Находим ординату стрелки 12. По схеме 3 и таблице 6 находим расстояние s = 81, ордината

стр. 12 = 553+81= 634.

Находим ординату стрелки 10. По схеме 2 и таблице 1 находим расстояние r=33, ордината

стр. 10 = 634+33 = 667.

Находим ординату стрелки 16. По схеме 2 и таблице 1 находим расстояние r=33, ордината

стр. 16 = 553+33 = 586.

Находим ординату стрелки 8. По схеме 2 и таблице 1 находим расстояние r=33, ордината

стр. 8 = 586+33 = 619.

Находим ординату стрелки 6. По схеме 3 и таблице 6 находим расстояние s = 81, ордината

стр. 6 = 691+81= 700.

Находим ординату стрелки 4. По схеме 1 и таблице 5 находим расстояние d = 6, ордината

стр. 4 = 700+6=706.

Находим ординату стрелки 2. По схеме 3 и таблице 6 находим расстояние s = 81, ордината

стр. 2 = 706+81= 787.

Определяем ординату светофора М2. Расстояние от изостыка в створе со светофором до остряков стрелки равно 3 м. соответственно ордината светофора М2 = ордината

стр.2+3 м = 787+3=790.

Находим ординату светофора М4. По схеме 8 и таблице 7 находим расстояние t=61,

ордината М4 = ордината стр.4+t = 706+61= 767.

Ординату светофоров М6, М8 и М10 находим так же как и ординату светофора М2. Соответственно ординаты светофоров М6, М8 и М1 = ордината

стр.6 + 3 м = 700 + 3 = 703.

Находим ординату светофора М12. По схеме 8 и таблице 7 находим расстояние t=61, ордината М12 = ордината

стр.12 — t = 634 — 61 = 573.

Находим ординату светофора Н3. По схеме 8 и таблице 7 находим расстояние t=75, ордината Н3= ордината стр.16 — t = 586 — 75 = 511. Находим ординату светофора Н4. По схеме 8 и таблице 7 находим расстояние t=63, ордината Н4 = ордината

стр.10 — t = 667 — 63 = 604.

Ордината входного светофора Ч определяется из условия, что входные светофоры устанавливаются не ближе 300 м от остряка первой противошерстной или от предельного столбика первой пошерстной стрелки. Соответственно ордината входного светофора Ч = ордината стр.4 + находим по таблице 7 расстояние р = 57 и добавляем 324 = 706+57+324=1087. Значение 324 взято для того, чтобы светофор Ч находился в створе с входным светофором ЧД.

Определяем ординату входного светофора ЧД = ордината стр.2 +300 = 787+300=1087.

Все рассчитанные значения ординат стрелок и светофоров записываем в ординатную шкалу, расположенную над схематическим планом.

Схематический план станции с произведенной расстановкой поездных и маневровых светофоров показан на рисунке 3.

Рис. 3 Схематический план станции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *