Обзорная экскурсия

Особенности обзорных городских экскурсий

городские обзорные экскурсии

Городские экскурсии можно разделить на три типа: тематические, обзорные одноплановые (исторические, архитектурные, литературные) и обзорные многоплановые. Обзорная многоплановая экскурсия даёт общее представление о городе, затрагивает несколько подтем и разрабатывается одна для каждого города.

Проанализировав учебники, материалы с сайтов интернета можно выделить следующие особенности обзорных городских экскурсий, отличающих их от тематических экскурсий.

Городские обзорные экскурсии — самые посещаемые. Они проводятся для всех категорий экскурсантов и требуют дифференцированного подхода к аудитории. Для взрослых и школьников, учителей и местного населения, и приезжих городская обзорная экскурсия должна иметь несколько вариантов текста и методической разработки, отличающихся объёмом материала, степенью его сложности и числом включённых объектов.

Обзорные городские экскурсии представляют наибольший интерес как для местных, так и, особенно, иногородних граждан. Количество обзорных экскурсий, проводимых туристско-экскурсионными организациями города, всегда намного превышает количество любых тематических. За короткий срок, обычно 3 часа, экскурсанты получают возможность познакомиться с основными памятниками и памятными местами города, важнейшими страницами его истории, со своеобразием его современного вида. Варианты обзорных городских экскурсий создаются для школьников и взрослого населения города, иногородних и иностранцев. Каждый экскурсовод должен уметь проводить городскую обзорную экскурсию, представляющую собой экскурсию повышенной трудности, некоторые черты, её характеризующие.

Все обзорные городские экскурсии имеют цель показать экскурсантам роль города в истории Родины, познакомить их с наиболее яркими достопримечательностями города, рассказать о выдающихся страницах его истории, культуры, науки. Всё в городской обзорной экскурсии должно быть подчинено этой цели: отбор объектов, подбор материалов при написании текста, отрывки из литературных источников и документов, предназначенные для цитирования, иллюстрации «портфеля экскурсовода» и другое. Экскурсовод обязан найти такие стороны жизни города и такие слова, характеризующие их, которые выгодно бы их окрашивали, подчёркивали его уникальность. Любой столичный, областной, и не только областной, город имеет только ему присущие черты. Города с их старой и современной архитектурой, памятниками великим историческим событиям и выдающимся людям, промышленными предприятиями и научными учреждениями, музеями и выставочными галереями представляют собой неиссякаемый источник для создания экскурсий, прославляющих их.

Все обзорные городские экскурсии сходны по структуре. Каждая из них состоит из ряда подтем, в которых раскрываются различные стороны жизни города. (4; стр. 121)

Выбор из множества подтем основных, обязательных — сложная задача. В жизни города необходимо выделить именно те стороны, которые оказали решающее воздействие на его историческое развитие. Существует условное деление городов на типы, определяющие специфику их экскурсионного показа: столицы, города-порты, города-курорты, областные и районные центры, города-заповедники истории и архитектуры. (2; стр. 71) Возникновение города, история его роста и застройки, особенности планировки — одна из обязательных подтем любой обзорной экскурсии. Не обойтись в экскурсии и без рассказа о промышленности города, об особенностях его культурного развития, без характеристики научных и учебных заведений. Но в каждом городе имеется одна или несколько тем, которые отличают его от других городов, создают только ему присущее лицо. Эти темы и должны стать стержневыми при создании обзорной экскурсии, так как их в первую очередь будут помнить и по ним судить о роли города в истории Отчизны. Для Бреста — это тема борьбы с фашизмом, показанная на примере сохранившихся со времён Великой Отечественной войны оборонительных сооружений и памятников воинской славы, для Таганрога — всё, что связано с жизнью в нём А.П. Чехова, в Магнитогорске главное место займёт тема индустриализации России в годы первых пятилеток и т.д. (4; стр. 121)

Не случайно обзорные экскурсии называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов, памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

В обзорных городских экскурсиях события излагаются крупным планом. Это даёт общее представление о городе, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии — время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития. (6; стр. 65-66)

В содержании обзорной экскурсии следует верно соблюсти соотношение местного и общегосударственного материалов. История города, достижения области должны показываться в неразрывной связи с историей всей страны. К примеру, рассказывая о военных действиях во время Великой Отечественной войны осенью 1941 г. На Дону, первом контрнаступлении советских войск под Ростовом-на-Дону, нельзя не подчеркнуть, какое значение они имели для победы Красной армии над фашистами в битве под Москвой и в длительной обороне Севастополя. (4; стр. 121)

В отдельную группу выделяются города и населённые пункты, связанные с жизнью и деятельностью великих поэтов, писателей, учёных, выдающихся революционеров и общественных деятелей, полководцев, космонавтов. Например, города-столицы показываются как центры экономической, научной и культурной жизни; в промышленных центрах ведущими будут такие подтемы, как индустриализация страны, в городах — портах — международные экономические, культурные, спортивные, туристские связи нашей страны с другими странами; в городах-курортах основное внимание уделяется показу заботы правительства об организации отдыха трудящихся, использовании природных богатств для укрепления их здоровья. (2; стр. 72)

Многоплановый характер городских обзорных экскурсий определяет многообразие объектов показа, какое не встречается ни в одной из тематических экскурсий. Экскурсовод за небольшой отрезок времени должен показать руины древней крепости, современное здание недавно построенного театра, железнодорожный мост как уникальное инженерное сооружение 19 в., памятник выдающемуся уроженцу города, отреставрированное храмовое строение, набережную и речной вокзал, новый стадион и многое другое.

Всё это обилие разноплановых экскурсионных объектов и подтем налагает на экскурсовода большую ответственность как на посла своего города, от которого экскурсанты должны получать исчерпывающую, правдивую, современную информацию, поданную с верной эмоциональной окраской. Экскурсовод, проводящий городскую обзорную экскурсию, должен иметь разносторонние знания, в совершенстве владеть текстом экскурсии и всем арсеналом методических приёмов показа и рассказа, так как каждый из них будет необходим в том или ином месте экскурсии.

Городскую обзорную экскурсию практически невозможно построить в хронологическом варианте, она создаётся по тематико-хронологическому или тематическому принципу, что предоставляет определённую свободу при разработке последовательности показа экскурсионных объектов и маршрута экскурсии.

При значительном количестве памятников, включённых в экскурсию, ряд заметных, привлекающих внимание экскурсантов городских объектов остаётся неохваченным. К ним всегда проявляют интерес экскурсанты, задавая соответствующие вопросы. Экскурсовод обязан предугадывать вопросы и быть готовым на них ответить. Хороших знаний, связанных с одним маршрутом, недостаточно для того, чтобы стать высокопрофессиональным экскурсоводом. Он обязан обладать разносторонними краеведческими знаниями, тогда ни один вопрос участника экскурсии не застанет его врасплох.

Планом городской обзорной экскурсии нередко предусматривается посещение музея. Это делается в том случае, когда зрительный ряд на улицах города недостаточен или мало, выразителен. В музеях чаще всего показываются археологические, этнографические или биографические материалы. Но экскурсия в музее организуется не по всем его экспозициям, а лишь по части, помогающей раскрыть определённую подтему городской обзорной экскурсии и тем самым сделать её более глубокой и содержательной.

Правомерно включение в городскую обзорную экскурсию посещения мемориальных, художественных, тематических музеев. Время, отводимое на их осмотр, не должно превышать 15-25 минут, так как они дают представление только о какой-либо одной подтеме, а в задачи обзорной экскурсии входит ознакомление экскурсантов со многими другими сторонами жизни города. (2; стр. 75)

Принято, что время, отведённое на осмотр той или иной музейной экспозиции, не должно превышать 30-40 минут, и желательно, чтобы экскурсию по музею вёл экскурсовод, проводящий всю экскурсию, что позволяет сохранить её целостность. Об этом заранее должна быть договоренность между музеем и экскурсионным бюро, а экскурсовод бюро обязан сдать методической комиссии музея свою экскурсию по соответствующей его экспозиции. (4; стр. 123)

Ещё одной из особенностей городской обзорной экскурсии является постоянное, крайне динамичное её обновление, так как город развивается, в нём появляются новые современные здания, учреждения науки и культуры, спортивные сооружения, где-то открывают новую мемориальную доску и т.п. Все эти изменения городской среды должны немедленно отражаться в экскурсии, иначе экскурсанты могут в знаниях о городе оказаться просвещение экскурсоводов. (4; стр. 123)

Особенностью обзорной экскурсии является постоянное её обновление, так как город развивается, в нём появляются новые промышленные предприятия, учреждения науки и культуры, памятники, жилые районы. Материал о современности должен быть тесно связан с важнейшими событиями текущего дня.

В городской обзорной экскурсии, как ни в какой другой, имеются большие возможности для рекламы других экскурсий. При раскрытии подтем экскурсовод приглашает посетить тематические экскурсии по соответствующим направлениям, на которых экскурсанты глубже знакомятся с интересующими их вопросами, объектами. (2; стр. 79)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЗОРНЫХ И ТЕМАТИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ

Обзорная экскурсия

Обзорные экскурсии характеризуются многотемностью и позволяют за короткое время получить общее и цельное представление об объекте. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе различных объектов: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, мест знаменательных событий, природных объектов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.п.

В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии — время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития.

Практически все городские обзорные экскурсии схожи между собой по структуре. Каждая из них содержит несколько подтем: история города, характеристика культуры, науки, образования, промышленности. Выбор основных и обязательных подтем — сложная задача экскурсовода. Отличия обзорных экскурсий обусловлены особенностями культурно-исторического развития города, области, края. Существует условное деление городов на типы, определяющие специфику их экскурсионного показа: столицы, города-герои, промышленные и научные центры, города-новостройки, города-курорты, города-порты, города-заповедники истории и архитектуры, города и населенные пункты, связанные с жизнью и деятельностью великих и известных людей. Таким образом, при обзорной экскурсии предпочтение отдается тем подтемам, которые определяют «лицо» города, а одна из подтем в силу своей значимости обязательно становится ведущей.

Еще одна особенность обзорных экскурсий заключается в том, что любая ее подтема при необходимости может стать темой для самостоятельной экскурсии.

Создание и совершенствование обзорной экскурсии — дело сложное и проблематичное. Раньше все эти проблемы решались совместными усилиями экскурсоводов — членов одной секции бюро путешествий и экскурсий. Сегодня тяжесть этого нелегкого дела зачастую ложится на одного-двух человек. Для них воспроизведем порядок и последовательность работы над созданием обзорной экскурсии. Выглядит он следующим образом:

1. Определение основных тем экскурсии, ее тематической структуры.

2. Объезд города для предварительного выбора объектов и рационального маршрута.

3. Подбор библиографии (выбираются книги известных авторов, историков, аутентичные источники — летописи, свидетельства очевидцев, письма и т. д.; в качестве дополнения используются газетные публикации в авторитетных изданиях).

4. Изучение литературы, подобранной заранее.

5. Изучение источников в архивах.

6. Изучение фондов в краеведческом (историческом и т. д.) музее.

7. Встречи с учеными, работающими над историей города и края, для получения рекомендаций и консультаций.

8. Сбор данных в статуправлении и других учреждениях.

9. Сбор непосредственно на местах новейших, еще не публиковавшихся в литературе сведений о достижениях науки и культуры, промышленности и пр.

10. Отбор и подготовка иллюстрированного материала для «портфеля экскурсовода».

11. Составление картотеки экскурсионных объектов.

12. Первый объезд по городу для распределения объектов и времени по подтемам экскурсии.

13. Комплектование и изготовление «портфеля экскурсовода».

14. Составление методической разработки.

15. Написание текста экскурсии на основе собранного материала и методической разработки.

16. Второй объезд города для уточнения маршрута и определения логических увязок и переходов в экскурсии.

17. Подготовка писем в ГАИ и другие соответствующие органы о согласовании остановок с перечислением всех остановочных пунктов и т. д.

18. Первое прослушивание вместе со всеми, кто готовил экскурсию, руководством туристической организации, фирмы и другими причастными лицами.

19. Учебная экскурсия со всеми экскурсоводами, которые хотят проводить данную экскурсию.

20. Передача текста экскурсии на рецензию специалистам, работникам музеев и т.д.

21. Допуск экскурсоводов к проведению экскурсии.

22. Реклама созданной экскурсии в средствах массовой информации.

Для экскурсантов обычно представляет наибольший интерес обзорная экскурсия, т. к. она позволяет за короткий срок познакомиться с основными страницами истории города, своеобразием его современного облика. Для разработчиков и экскурсоводов в этом и состоит главная трудность. Как вместить огромный материал, который связан с городом, в одну экскурсию? Что необходимо показать всенепременно, с чем познакомить в обязательном порядке? Что можно опустить без всякого ущерба? Решение этих непростых вопросов усугубляется и тем обстоятельством, что для многих экскурсантов знакомство с городом может оказаться первым и последним, единственным.

Неполный рассказ и неправильный показ неизбежно приведут к искаженному представлению о том, что хозяева города хотели бы представить в лучшем виде. Поэтому основным посылом, который следует помнить, является следующий: «Городская обзорная экскурсия — это стройный последовательный рассказ о городе, основанный на показе наиболее значительных памятников»». Цель такой экскурсии — ознакомить экскурсантов с особенностями его облика, исторического и современного — трудная, но вполне разрешимая.

36. Как подразделяются экскурсии по месту проведения и по способу передвижения.

По месту проведения экскурсии бывают: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные (сочетающие элементы нескольких).

По способу передвижения — пешеходные и с использованием различных видов транспорта. состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.

Преимущество пешеходных экскурсий состоит в том, что, создавая необходимый темп движения, они обеспечивают благоприятные условия для показа и рассказа.

Транспортные экскурсии (в подавляющем большинстве автобусные) состоят из двух частей: анализа экскурсионных объектов (например, памятников истории и культуры) на остановках и рассказа в пути между объектами, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.

Некоторые экскурсионные учреждения используют для проведения экскурсий троллейбусы, трамваи, речные и морские теплоходы, вертолеты и т.д.

37. Что такое обзорная экскурсия и в чем ее особенности.

Обзорные экскурсии, как правило, многотемные. Не случайно их называют многоплановыми. В них используется исторический и современный материал. Строится такая экскурсия на показе самых различных объектов (памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д.).

В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии — время существования города с первого упоминания о нем до сегодняшнего дня и перспективы развития.

Обзорные экскурсии имеют свои особенности. В отличие от тематических, в них формулировка темы представляет определенную сложность. Независимо от места, т&€ их готовят и проводят, они практически схожи между собой прежде всего по своей структуре. В каждой из них освещается несколько подтем (история города, краткая характеристика промышленности, науки, культуры, народного образования и др.). В то же время у обзорных экскурсий имеются свои отличительные черты. Они диктуются теми особенностями в историческом развитии, которые присущи определенному городу, области, краю. Например, военно-историческую подтему включают в обзорные экскурсии те города, на территории областей которых происходили военные сражения. Литературные подтемы включаются в обзорные экскурсии городов, связанных с жизнью и деятельностью писателей, поэтов и т. д.

38. Методическое мастерство как сумма знаний.

Требования профессии. К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд требований. Среди них: склонность к участию в культурно-воспитательной работе; понимание значения экскурсии и своей роли в процессе воспитания; сознание своего долга; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам; непримиримость к недостаткам, бескультурью, пережиткам прошлого в сознании и поведении людей;

Каждый экскурсовод должен обладать знанием не только своей специальности, но и знанием основ педагогики и психологии. Очень важно также, чтобы экскурсовод мог анализировать свои работы, умел дать объективную оценку проведенной экскурсии, проявлял принципиальность и требовательность к себе.

Профессия экскурсовода предполагает владение определенным кругом практических умений. Эти умения позволяют ему отобрать, сформулировать и эффективно донести свои знания до широкой аудитории. Каждый работник, избравший профессию экскурсовода, должен уметь: подобрать необходимый фактический материал, изучить его, подготовить индивидуальный текст экскурсии на определенную тему, составить методическую разработку, применять методические приемы на практике, использовать наглядные материалы «портфеля экскурсовода», прослушивать экскурсоводов по своей отрасли знаний и оказывать им помощь, участвовать в пропаганде экскурсионных возможностей края.

Практические знания и умения служат основой для участия экскурсовода в методической работе, позволяют руководить методической секцией, методическим кабинетом, вести занятия на курсах подготовки и повышения квалификации экскурсоводов, руководителей туристских групп, турагентств, оказывать помощь начинающим экскурсоводам. Владение практическими знаниями и умениями является прочной основой мастерства экскурсовода.

Экскурсия

У этого термина существуют и другие значения, см. Экскурсия (значения).

Экску́рсия (от лат. excursio — прогулка, поездка) — коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия и т. п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увеселительной целью. Показ объектов происходит под руководством квалифицированного специалиста — экскурсовода, который передает аудитории видение объекта, оценку памятного места, понимание исторического события, связанного с этим объектом. Экскурсии могут быть как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг.

Участник экскурсии — экскурсант. К экскурсантам относят лиц, пребывающих в какой-либо местности менее 24 часов .

История развития

Впервые экскурсии стали внедряться в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России, выступавшими против схоластики в преподавании, в конце XVIII — начале XIX веков. Постепенно они стали органической частью учебного процесса в школе. В 1910 году в Москве была создана Центральная экскурсионная комиссия, обслуживавшая школьников и педагогов.

Параллельно развивались экскурсии культурно-просветительского направления, проводимые экскурсионными организациями, например, «Экскурсии по России», основанная в 1907 году при Российском обществе туристов. Перед революцией издавалось несколько журналов, посвященных экскурсиям, таких как «Экскурсионный вестник» (Москва, 1914—1916), «Русский экскурсант» (Ярославль, 1914—1917).

Советская власть также рассматривала экскурсию как обязательный элемент учебного процесса. В 1918 году в Москве основано Центральное бюро школьных экскурсий. Экскурсии культурно-просветительского характера стали составной частью туризма в конце 1920 — начале 1930-х годов. В 1928 году создано акционерное общество «Советский турист», преобразованное в 1930 во Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий. Во многих городах были открыты экскурсионно-туристские станции Наркомпроса. С 1936 года руководство развитием туризма и экскурсий было возложено на ВЦСПС и его организации.

После Великой Отечественной войны деятельность туристско-экскурсионных учреждений и организаций ВЦСПС вновь активизировалась. Особенно широкий размах экскурсионное дело приобрело после постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О мерах по дальнейшему развитию туризма и экскурсий в стране» (1969). Специализированное экскурсионное обслуживание школьников осуществляли детские экскурсионно-туристские станции Министерства просвещения СССР.

Классификация

Борис Емельянов предложил следующую классификацию экскурсий:

  1. По содержанию: обзорные (многоплановые), тематические, учебные и рекламные. Обзорная экскурсия, как правило, многотемная, с использованием исторического и современного материала. Строится на показе различных объектов — памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т. д. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это даёт общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии — время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития. Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, и процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче её раскрытия. Тематические экскурсии подразделяются на исторические (историко-краеведческие, археологические, этнографические, военно-исторические, историко-биографические, экскурсии в исторические музеи); производственные (производственно-исторические, производственно-экономические, производственно-технические, профессионально-ориентационные для учащихся); природоведческие или экологические; искусствоведческие (историко-театральные, историко-музыкальные, по народным художественным промыслам, по местам жизни и деятельности деятелей культуры, в картинные галереи и выставочные залы, музеи, в мастерские художников и скульпторов); литературные (литературно-биографические, историко-литературные, литературно-художественные); архитектурно-градостроительные (с показом архитектурных построек данного города, связанные с показом памятников архитектуры определенного исторического периода, дающие представление о творчестве одного архитектора, знакомящие с планировкой и застройкой городов по генеральным планам, с демонстрацией образцов современной архитектуры, экскурсии по новостройкам). Учебная экскурсия рассматриваться как форма учебной работы для различных групп экскурсантов (экскурсия-консультация, экскурсия-демонстрация, экскурсия-урок, учебная экскурсия для специальной аудитории)
  2. По составу и количеству участников подразделяются на индивидуальные, коллективные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т. д., с учётом особенностей восприятия.
  3. По месту проведения: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные.
  4. По способу передвижения: пешеходные и транспортные, состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.
  5. По продолжительности.
  6. По форме проведения: экскурсия-массовка, экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция (рассказ преобладает над показом), экскурсия-концерт посвящается музыкальной теме с прослушиванием музыкальных произведений, экскурсия-спектакль на основе конкретных произведений художественной литературы и др.

На практике деление экскурсий на чётко определенные группы носит условный характер.

Примечания

  1. Туризм — БСЭ (рус.). Архивировано из первоисточника 19 октября 2012. Проверено 14 сентября 2012.
  2. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. В 3-х частях — М: ЦРИБ «Турист», 1992

Ссылки

  • БСЭ
  • История туризма в России
  • Колокольцева Н. Г. К истории отечественной экскурсионной школы (реферативный обзор публикаций второй половины XIX — начала XX век). — М, 1992.

Что такое обзорная экскурсия и как ее правильно выбрать?

Термин обзорная экскурсия уже давно можно найти на сайтах любого туристического деятеля. Что же это такое и с чем ее едят? Как правильно подойти к выбору обзорной экскурсии, чтобы не разочароваться? На эти и многие другие вопросы постараемся ответить в нашей статье.

Чаще всего под термином «обзорная экскурсия» подразумевается 4-5 часовая поездка по центру нашей столицы на комфортабельном автобусе. В течение всего времени с группой работает гид, который дает основные исторические и культурологические справки по ходу движения автобуса. Это формат знакомого всем «посмотрите направо-посмотрите налево». Как правило во время такой поездки подразумевается два-три выхода в самых знаковых местах города, с целью познакомиться ближе с историческими памятниками и сделать красивые фотографии. Очень часто нам задают вопрос о том, а какой именно маршрут ждет туристов. Здесь ответить однозначно нельзя. Ведь практически каждый уважаемый себя экскурсовод ведет обзорную экскурсии по Москве, но все адаптируют ее «под себя» поэтому маршруты могут немного отличаться. Вы всегда можете попросить предоставить Вам маршрут у менеджера, тогда, как только гид будет закреплен за группой, Вам сразу же передадут примерный маршрут поездки, который также может незначительно отличаться от того, что будет происходить в день мероприятия. Ведь никто не отменял дорожные ситуации, погодные условия. Другой вариант — Вы можете сами назвать те места, которые просто необходимо посетить группе, и тогда наш гид обязательно включит их в свою программу.

Обзорная экскурсия пользуется огромной популярностью у тех, кто приехал в Москву первый раз, потому как это отличная возможность посмотреть на весь город и узнать самую необходимую информацию. Но на самом деле, даже коренным москвичам очень полезно побывать на такой экскурсии, прокатиться по центру столицы под увлекательный рассказ экскурсовода, ведь можно освежить свои знания, а иногда и приметить для себя что-то новенькое.

Автобусные обзорные экскурсии также могут носить и тематический характер. Например, «Религии мира» — это обзорная экскурсия, которая также проходит по центральной части нашей столицы, но она уже даст Вам более узкую информацию, расскажет о мировых религиях, будут сделаны остановки у храмов, мечетей и синагог, лютеранских церквей и молильных домов. Некоторые места культа можно будет посетить.

Так же есть очень популярная в теплое время года экскурсия «Фонтаны Москвы». Это красивая, увеселительно-познавательная прогулка по всем известным столичным фонтанам. Здесь расскажут не только об истории возникновения такого чудесного изобретения человека, но и поделятся различными легендами! Каждый точно будет знать у какого фонтана какое желание загадывать!

Для наших маленьких друзей мы разработали экскурсию, в течение которой они побывают в самых сказочных местах столицы, познакомятся с волшебными героями лично, сделают красивые фотографии, полакомятся сладкими петушками и, конечно же, узнают все об истории родного города, но в адаптированной для младших школьников форме. «Сказочные приключения в Москве» — это самая лучшая экскурсия для малышей по отзывам наших клиентов!

Если среди нас есть бесстрашные ребята, готовые отправится в самое захватывающее приключение, тогда игра-квест «Загадки старого колдуна» — это для вас! Давным — давно в Москве жил старик-волшебник, он знал и умел много всего и, конечно же, спрятал клад! Целый сундук волшебных золотых монет. Говорят, что обладатель такой вещицы будет самым счастливым и удачливым! Поэтому срочно нужна группа смельчаков, которые смогут быстро найти этот клад. Каждый участник получает карту, но чтобы понять куда по ней двигаться, нужно разгадать загадки, которые колдун разбросал по всему городу. Готовы? Тогда начинаем игру!

Как Вы видите обзорная экскурсия по Москве может быть абсолютно разная, если Вы еще не определились, что именно хотите посмотреть, тогда Вам нужно обратиться к нашим менеджерам, которые смогут быстро подобрать для Вас самый интересный и подходящий вариант.

И, конечно, хотим обратить Ваше внимание на то, что любая обзорная экскурсия проходит на автобусе, поэтому необходимо полностью подготовить пакет документов для выезда детской группы. Наш автотранспортный отдел с удовольствием поможет Вам в этом. Мы готовим все документы «под ключ».

Категория: Статьи

Заказать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *