Ограждения на перегоне

Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

⇐ Предыдущая123

Приступать к работам разрешается только после того, когда место работ ограждено соответствующими сигналами.

Место работ на любых участках железнодорожных линий обязательно ограждают сигналами с обеих сторон независимо от того, с какой стороны ожидается поезд. Сигналы уменьшения скорости с предупреждающими знаками «Конец опасного места» и «Начало опасного места» устанавливают на однопутных участках с правой стороны по направлению движения к месту работ, а на двухпутных — на обочине того пути, на котором производятся работы.

Снимать сигналы ограждения разрешается только после окончания работ по указанию руководителя при условии, что состояние пути на месте работ обеспечивает безопасное следование поездов с установленной скоростью на период этих работ. К моменту пропуска поездов необходимо проверить состояние пути, убрать материалы, механизмы и инструменты, а также убедиться в соблюдении габарита.

3.2Ограждение места работ на перегоне

Места производства работ, требующих остановки поезда, ограждают в следующем порядке.

Рисунок 9 –Ограждения места работ сигналами остановки на однопутном участке при фронте работ менее 200 м.

Рисунок 10 – Ограждение места работ сигналами остановки на одном из путей двухпутного участка при фронте работ менее 200 м.

Если фронт работ имеет протяженность более 200 м, то его ограждают порядком, указанным на рис. 9 и 10, а у красных сигналов, установленных на расстоянии 50 м от границ места работ, выставляют дополнительных сигналистов.

Рисунок 11 – Схема ограждения мест работ сигналами остановки на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ менее 200 м (при фронте работ более 200 м дополнительные сигналисты ставятся напротив красных сигналов и уже имеющихся сигналистов).

Рисунок 12 – Ограждение сигналами остановки места работ, расположенного на перегоне вблизи станции.

Если место работ находится на расстоянии менее 60 м от входного сигнала, то ограждение сигналами остановки производят аналогичным порядком, но петарды со стороны станции не укладывают и обязательно делают запись на станции в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети о необходимости принимать поезда с остановкой на станции и об условиях дальнейшего их следования.

Место работ, по которому поезда должны проходить с уменьшенной скоростью.

Рисунок 13 – Ограждение места работ сигналами уменьшения скорости на однопутном участке.

Рисунок 14 – Ограждение места работ сигналами уменьшения скорости на двухпутном участе.

Рисунок 15 – Ограждение сигналами уменьшения скорости места работ, расположенного на перегоне вблизи станции.

На станциях, имеющих маршрутные сигналы на главных путях, переносные сигнальные щиты уменьшения скорости устанавливают против маршрутного сигнала.

Если расстояние от места работ до границы станции менее 50 м, то сигнальный знак «Начало опасного места» со стороны станции устанавливают против знака «Граница станции».

Для предупреждения работающих о приближении поезда место работ ограждают с обеих сторон переносными сигнальными знаками «С» (свисток), которые устанавливают на расстоянии от 500 до 1500 м от границ места работ в зависимости от условий видимости, а на участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью больше 120 км/ч,- на расстоянии от 800 до 1500 м. На однопутных участках сигнальные знаки «С» устанавливают с правой стороны по направлению движения к месту работ, а на двухпутных участках — на ближайшей обочине с одной стороны пути.

3.3Порядок установки и снятия сигналов

Ограждение места работ с установкой переносных сигналов, а также снятие переносных сигналов после окончания работ производятся сигналистами на основании указаний руководителя работ. Сигналисты должны быть в головных уборах с желтым верхом и иметь удостоверение, подтверждающее их право на выполнение этой работы. Сигналистами могут быть монтеры пути по квалификации не ниже 3-го разряда.

Распоряжение на ограждение места работ сигналисты получают от руководителя. Руководитель работ инструктирует сигналистов о порядке ограждения, назначает сигналистов на конкретные места ограждения, уточняет с ними видимые и звуковые сигналы на установки и снятие сигналов, предупреждает о важности и ответственности ограждения места работ. После этого сигналисты направляются в обе стороны от места работ на ограждение. Сигналисты, идущие на ограждение места работ, обязаны иметь при себе полный комплект ручных сигналов с петардами и переносные сигнальные щиты, если они заранее не оставлены на месте установки.

Ограждая место работ сигналами остановки, сигналисты первыми устанавливают желтые переносные сигналы. Если участок двухпутный, то одновременно по соседнему пути устанавливают сигнальные знаки «С». Выполнив эту работу, сигналисты подходят к месту установки петард и ожидают распоряжения на их укладку или укладывают их немедленно, если при инструктаже получили такое указание от руководителя работ. Перед этим специально выделенные монтеры пути по указанию руководителя работ устанавливают переносные красные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ.

При наличии телефонной или радиосвязи указание на укладку петард руководитель работ отдает по телефону или радио одновременно всем сигналистам. Об окончании ограждения сигналисты докладывают руководителю, называя свои фамилии. При отсутствии радио- или телефонной связи руководитель работ извещает сигналистов об установке сигналов подачей сигнала остановки рожком (три коротких звука) и одновременно дает указание выделенным монтерам установить красные переносные сигналы на расстоянии 50 м от границ места работ. Красные сигналы устанавливаются внутри колеи вплотную к правому рельсу по ходу поезда на шестах высотой 2 м.

Сигналисты, уложив на рельсы петарды, подают в сторону места работ сигнал остановки рожком с одновременным движением по кругу красным ручным сигналом, извещая руководителя о том, что ограждение полностью установлено.

Если сигналисту, находящемуся у петард, не виден красный сигнал на месте работ, то в таком случае руководитель работ выставляет промежуточных сигналистов (или сигналиста). Промежуточные сигналисты передают распоряжение руководителя работ об укладке петард, подавая сигнал остановки рожком и показывая развернутый красный флаг в сторону основных сигналов, а после установки сигналов повторяют сигнал сигналиста, стоящего у петард, в сторону места работ. Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ подает сигнал остановки рожком и одновременно показывает развернутый красный флаг в сторону сигналистов. Сигналисты, назначенные к переносным красным сигналам, установленным на расстоянии 50 м от границ места работ, дают также рожком сигнал остановки, устанавливают на пути переносные красные сигналы и показывают ручной красный сигнал в сторону сигналиста, стоящего у петард.

Сигналисты, закончив ограждение, продолжают внимательно наблюдать за сигналами на месте работ и за приближением поезда. Заметив поезд, сигналист сообщает руководителю работ об этом по телефону или радио, а при отсутствии такой связи подает рожком один длинный звук, если подходит нечетный поезд, и два длинных звука, если подходит четный поезд, одновременно размахивая красным ручным сигналом сверху вниз.

После приведения пути на месте работ в исправное состояние руководитель работ дает указание выделенным монтерам пути снять красные переносные сигналы, установленные на расстоянии 50 м от границ места работ, и после этого по телефону или радио вызывает одновременно всех сигналистов и дает указание снять петарды. Выполнив распоряжение, сигналисты поочередно докладывают об этом руководителю работ.

Если фронт работ более 200 м, то руководитель работ дает указание по радио или телефону сигналистам, находящимся на расстоянии 50 м от границ места работ, а также и у петард, снять переносные красные щиты и петарды.

При отсутствии радио- или телефонной связи указание о снятии петард (а при фронте работ более 200 м и переносных красных сигналов) руководитель работ подает рожком один длинный звук с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой справа налево и слева направо.

Сигналисты у петард, восприняв сигналы руководителя работ, снимают петарды и извещают об этом руководителя, подавая сигнал рожком последовательно одним коротким звуком и одним длинным звуком с одновременным движением развернутым желтым флагом над головой.

Сигналисты, стоящие у красных переносных сигналов при фронте работ более 200 м, восприняв сигнал руководителя работ, снимают красные сигналы и повторяют сигналы руководителя работ сигналисту, стоящему у петард.

Указание о снятии сигналов может дать только руководитель работ или, в крайнем случае лицо, заранее им уполномоченное.

3.4Ограждение места работ на станциях

Путевые работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, производить на станциях можно только с разрешения дежурного по станции и после соответствующей записи руководителя работ в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

При выполнении путевых работ, не требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, запись в Журнале не делается, но руководитель работ обязательно ставит в известность дежурного по станции о предстоящих работах и просит оповещать работающих о подходе поездов или передвижении маневровых составов по радио или- через стрелочников. Порядок оповещения работающих о приближении поездов устанавливает в каждом отдельном случае руководитель работ совместно с дежурным по станции.

На станциях с электрической централизацией стрелок производство работ на стрелочных переводах предварительно накануне согласовывают с работниками дистанции сигнализации и связи. Руководитель работ (дорожный мастер, бригадир пути) перед производством путевых работ, нарушающих целостность устройств электрической централизации стрелочных переводов, делает соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети.

После записи дорожного мастера в Журнале о производстве работ электромеханик и дежурный по станции оформляют выключение стрелочного перевода из зависимости. Работы на стрелочном переводе выполняют в присутствии электромеханика СЦБ. После окончания работ и соответствующей записи дорожного мастера в Журнале о разрешении движения по стрелочному переводу электромеханик и дежурный по станции оформляют установленным порядком включение стрелочного перевода в зависимость.

При ограждении сигналами остановкина месте работ по оси пути устанавливают красный переносный сигнал, а стрелки, ведущие на этот путь, ставят в такое положение, чтобы подвижной состав не попал на этот путь. Стрелочные переводы в таком положении закрывают на замок или зашивают костылями.

Если место работ располагается на станции так, что с помощью стрелочных переводов его изолировать от попадания подвижного состава нельзя, то сигналы остановки устанавливают на расстоянии 50 м от границ места работ. При расположении остряков стрелочных переводов на расстоянии менее 50 м от места работ красные сигнальные щиты устанавливают между остряками каждого такого стрелочного перевода.

Часто работы, требующие ограждения сигналами остановки, производят непосредственно на стрелочных переводах. В таких случаях со стороны крестовины стрелочного перевода на сходящихся путях устанавливают красные переносные сигналы против предельного столбика, а с противоположной стороны красный сигнал устанавливают на расстоянии 50 м от остряков этого стрелочного перевода.

Если со стороны крестовины стрелочного перевода, на котором производят работы, имеется рядом лежащий стрелочный перевод, остряки которого можно установить в положение, исключающее въезд подвижного состава на этот перевод, то их запирают в этом положении.

При выполнении работ на входном стрелочном переводе со стороны перегона его ограждают закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносными красными сигналами, устанавливаемыми на каждом из сходящихся к крестовине путей против предельного столбика.

В случае расположения места работ между стрелочным переводом и входным сигналом со стороны перегона его ограждают закрытым входным сигналом, а со стороны станции — переносным красным сигналом, установленным между остряками входной стрелки.

Если по неправильному пути на станции имеется входной светофор, то красные переносные сигналы со стороны перегона устанавливать не следует так как место работ будет ограждаться закрытым входным сигналом.

3.5Ограждение мест препятствий, возникающих на пути

Препятствия, угрожающие безопасному движению поездов, немедленно ограждают сигналами остановки или уменьшения скорости.

Для этого на месте препятствия устанавливают сигнал остановки (красный щит или красный флаг, а ночью — фонарь, сигнализирующий красным огнем) и укладывают петарды на расстоянии Б с обеих его сторон. Иногда, если препятствие обнаружено внезапно и поезд приближается к препятствию, петарды укладывают на таком расстоянии, на какое успел отбежать работник от места препятствия. В первую очередь необходимо укладывать петарды со стороны ожидаемого поезда. На однопутном участке, если неизвестно, с какой стороны будет поезд, петарды укладывают со стороны спуска к месту препятствия, а на площадке — со стороны, где хуже видимость для машиниста.

При ограждении мест производства работ, требующих остановки скоростных поездов, расстояния от переносных красных сигналов до петард значительно увеличивают.

Сигналистам трудно на таких расстояниях невооруженным глазом следить за сигналами, которые им подает руководитель работ, поэтому во всех случаях сигналистов обеспечивают биноклями с десятикратным увеличением.

Работники пути, как правило, планируют свои работы таким образом, чтобы их закончить к моменту прохода скоростного поезда.

На скоростных линиях предусмотрен перевод всех переездов в охраняемые с круглосуточной охраной и оборудованием соответствующими устройствами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» Приказ Минтранса РФ №286 от 21.12.2010г

2. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ № 2790р, утвержденные ОАО «РЖД» 29.12.2012г.

3. Технические указания по устройству, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденные ОАО «РЖД» №2788р от 29.12. 2012 г.

4. Инструкция по текущему содержанию пути, утвержденная ОАО «РЖД» №2791р от29.12.2012 г.

5. Технические условия на работы по реконструкции(модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденные ОАО «РЖД» №75р от 18.01.2013 г.

6. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации (приложение N 7 к ПТЭ железных дорог РФ Приказ Минтранса РФ №286 от 21.12.2010г)

7. Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2012 года №2665р

8. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса. РОТРО-32 ЦП652 – 99 ОАО «РЖД»

⇐ Предыдущая123

Ограждение переносными сигналами на перегоне

Переносными сигналами предъявляются требования:

1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью – запрещается проезжать сигнал (рис. 76);

2) квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 77) при расположении опасного места на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 78) на перегоне указывает на то, что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

Рис. 76 Рис. 77 Рис. 78

Всякое препятствие для движения поездов на перегоне должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет.

Места производства работ на перегоне, требующие остановки поездов, ограждаются так же, как и препятствия.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на ж/д путях общего пользования на расстоянии 50 м, а на ж/д путях необщего пользования — 15 м от границ ограждаемого уч-ка переносными красными сигналами. На ж/д путях общего пользования от этих сигналов на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 1, в зависимости от руководящего спуска и max допускаемой скорости движения поездов на перегоне, укладывается по 3 петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ, а на ж|l путях необщего пользования на расстоянии «Т» устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости.

На ж|l путях необщего пользования при движении вагонами вперед расстояние установки переносных сигналов увеличивается на длину поезда, обращающегося на конкретном уч-ке.

Схемы ограждения препятствий и мест производства работ на ж/д путях общего пользования на 1-путном уч-ке приведены на рис. 79, на одном из ж/д путей 2-путного уч-ка – на рис. 80, на обоих ж/д путях 2-путного уч-ка – на рис. 81, а на ж/д путях необщего пользования – соответственно на рис. 82, 83, 84.

Рис. 79

Рис. 80

Рис. 81

Рис. 82

Рис. 83

Рис. 84

На ж/д путях общего пользования переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, стоящих с ручными красными сигналами в 20 м от первой петарды, а на ж/д путях необщего пользования – от сигналов уменьшения скорости в сторону места работ (места препятствия). Переносные красные сигналы должны находиться под наблюдением рук-ля работ.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются в порядке, указанном на рис. 85. На ж/д путях общего пользования переносные красные сигналы, установленные на расстоянии 50 м, а на ж/д путях необщего пользования – 15 м от границ уч-ка, требующего ограждения, должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.

Рис. 85

Если место препятствия или производства работ на перегоне находится вблизи ж/д ст-ии и оградить это место в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны ж/д ст-ии переносной красный сигнал устанавливается на оси ж/д пути против входного светофора (или сигнального знака «Граница ст-ии»). При этом на ж/д путях общего пользования с укладкой 3 петард, охраняемых сигналистом (рис. 86), а для ж/д путей необщего пользования без укладки петард (рис. 87). Если место препятствия или производства работ расположено на расстоянии менее 60 м от входного светофора (или сигнального знака «Граница ст-ии»), то петарды со стороны ж/д ст-ии не укладываются, а на ж/д путях необщего пользования не устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. Схема ограждения препятствия перед входным светофором на ж/д путях общего пользования приведена на рис. 86, а на ж/д путях необщего пользования – на рис. 87.

Рис. 86

На ж/д путях необщего пользования место препятствия для производства работ на перегонах, требующее следования поездов с уменьшенной скоростью, ограждается на расстоянии «Т» от границ ограждаемого уч-ка переносными сигналами уменьшения скорости.

Схема установки сигнала уменьшения скорости на 1-путном перегоне приведена на рис. 88, на одном из ж/д путей 2-путного перегона – на рис. 89, на обоих ж/д путях 2-путного перегона – на рис. 90.

Рис. 87

Рис. 88

Рис. 89

Рис. 90

При подходе поезда к переносному желтому сигналу машинист обязан подать один длинный свисток локомотива, моторвагонного поезда, спец. самоходного ж/д ПС, а при подходе к сигналисту с ручным красным сигналом подать сигнал остановки и принять меры к немедленной остановке поезда, чтобы остановиться, не проезжая переносного красного сигнала.

Сигналисты для отличия от др. работников ж/д транспорта должны носить головной убор с верхом желтого цвета.

Места препятствий для движения поездов и места производства работ на многопутных перегонах ограждаются в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры и ж/д путей необщего пользования.

При внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствии необходимых переносных сигналов следует немедленно на месте препятствия установить сигнал остановки (рис. 91): днем – красный флаг, ночью – фонарь с красным огнем и с обеих сторон на ж/д путях общего пользования на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 1, в зависимости от руководящего спуска и max допускаемой скорости движения поездов на перегоне уложить по 3 петарды, а на ж\д путях необщего пользования установить сигнал остановки со стороны ожидаемого поезда – на расстоянии «Т».

Рис. 91

Петарды должны охраняться работниками подразделений владельца инфраструктуры или ж/д путей необщего пользования, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.

Сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. На 1-путных уч-ках, если неизвестно с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на площадке – со стороны кривой или выемки.

Детальный порядок действий работников при ограждении внезапно возникших препятствий определяется владельцем инфраструктуры и ж/д путей необщего пользования.

Петарды во всех случаях укладываются в кол-ве 3 шт.: 2 на правом рельсе ж/д пути по ходу поезда и 1 на левом (рис. 91). Расстояние м/у петардами должно быть по 20 м.

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» устанавливаются на ж/д путях общего пользования по схемам, указанным на рис. 70, 71, 72, а на жд путях необщего пользования – на рис. 73, 74, 75.

Если место, требующее уменьшения скорости на перегоне, расположено вблизи ж/д ст-ии и оградить его в установленном порядке невозможно, то со стороны перегона оно ограждается так, как указано в настоящем пункте, а со стороны ж/д ст-ии на ж/д путях общего пользования – в порядке, указанном на рис. 93, а на ж/д путях необщего пользования – на рис. 94.

Рис. 93

Рис. 94

При подходе к переносному желтому сигналу машинист локомотива, моторвагонного поезда, спец. самоходного ж/д ПС обязан подать 1 длинный свисток и вести поезд так, чтобы проследовать место, огражденное переносными сигнальными знаками «Начало опасного места» (рис. 95) и «Конец опасного места» (рис. 96) со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии предупреждения на ж/д путях общего пользования – со скоростью не более 25 км/ч, а на ж/д путях необщего пользования – не более 15 км/ч.

Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Рис. 95 Рис. 96

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного места» на многопутных перегонах могут применяться с укороченными шестами.

Места производства работ на ж/д пути, не требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, но требующие предупреждения работающих о приближении поезда, ограждаются переносными сигнальными знаками «С» – подача свистка, которые устанавливаются у ж/д пути, где производятся работы, а также у каждого смежного главного ж/д пути. Расстановка сигнальных знаков «С» показана на рис. 97, где для ж/д путей необщего пользования расстояние от места работ до сигнального знака «С» равно расстоянию «Т».

На перегонах, где обращаются поезда со скоростью более 120 км/ч, переносные сигнальные знаки «С» устанавливаются на расстоянии 800 – 1500 м от границ уч-ка работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *