Термины прыжков и соскоков зависят

Содержание

Правила гимнастической терминологии

Способы и правила образования терминологии. Существует несколько способов образования новых терминов: использование корней слов, переосмысление, заимствование, словосложение, присвоение имени первого исполнителя.

  • А) В гимнастической терминологии широко используются корни отдельных слов (мах, кач, сед, вис, упор, шаг, бег, хват).
  • Б) Наиболее распространенный способ образования терминов — придание нового терминологического значения существующим словам (переосмысление). К таким терминам в гимнастике относятся, например: мост, вход, переход, выход, угол, переворот, подъем, оборот.
  • В) Следующий способ — заимствование слов из других языков, терминологических систем, цирковых терминов — рондат, сальто, твист, курбет.
  • Г) Нередко термины образуются путем словосложения (соединения отдельных слов), например: брусья — разновысокие, далеко-высокие прыжки, руки вверх-наружу.
  • Д) Присвоение имени первого исполнителя для краткого наименования нового сложного элемента или соединения, если его полное терминологическое наименование слишком длинно, а сокращенное не позволяет точно понять смысл упражнения.
  • Е) Кроме этого, образования терминов с помощью производных слов и словосочетаний (упор присев, вис стоя, подъем силой).

Существуют следующие закономерности образования терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

Термины, обозначающие статические положения, образуются с учетом условий опоры, например: упор, упор на предплечьях, упор на руках; стойка на лопатках, стойка на голове, стойка на руках. В отдельных случаях при образовании терминов учитывается положение тела (взаимное расположение его звеньев): вис, вис углом, упор сидя углом, вис согнувшись, вис прогнувшись.

Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей того или иного двигательного действия, например: подъемы махом вперед (из упора на предплечьях), подъем разгибом, подъем двумя или одной, переворотом; спады вперед, назад.

Термины прыжков и сосков определяются в зависимости от положения тела в фазе полета, например: прыжок согнув ноги, ноги врозь, согнувшись; в художественной гимнастике — от положения тела и ног: закрытый, шагом, перекидной, кольцом.

Правила применения терминов. Гимнастическую терминологию следует применять с учетом квалификации занимающихся. Так, при поведении производственной гимнастики, утренней гигиенической гимнастики и других форм оздоровительной гимнастики используют лишь основные термины общеразвивающих упражнений, дополняя их словами разговорного литературного языка. С детьми применяются образные выражения: «как зайчик», «как самолет». В процессе обучения учащихся образные выражения заменяются терминологией. Начинающим заниматься гимнастикой, необходимо овладевать терминологией одновременно с изучением самих упражнений. Для подготовленных гимнастов, тренеров, преподавателей и других специалистов по гимнастике терминология становиться своеобразным языком.

Все термины целесообразно разделить на две основные группы:

  • 1. общие термины, используются для обозначения:
    • А) общих понятий, например — элемент, соединение, комбинация.
    • Б) структурных групп упражнений — строевые упражнения, опорные прыжки, висы, упоры).
  • 2. конкретные термины определяют признаки конкретных упражнений, и делятся на основные и дополнительные.
  • А) основные термины, позволяющие точно определять смысловые признаки упражнения, их структурные признаки (стойка, вис, сед, оборот, поворот, наклон, выпад).
  • Б) дополнительные термины, уточняющие способ выполнения упражнения (махом, силой, разгибом); условия опоры (упор на руках, на предплечьях, на лопатках, лежа); направление движение (вперед, назад, вправо, влево); характер исполнения (медленный переворот, резко, упруго, мягко, расслаблено); количественные характеристики (двойное сальто, с поворотом на 270*).

Название упражнения, как правило, состоит из основного термина, выражающего его суть, и дополнительного термина (одного или двух), уточняющего движения, его последовательность.

Следует помнить также, что все гимнастические упражнения делятся на элементы, соединения (связки), комбинации. Элементами принято называть целостные, нерасчлененные в своей технической структуре движения. Два или несколько элементов, связанных между собой в логической последовательности называют соединениями (связкой). Наличие в одном упражнении несколько соединений и элементов в определенной последовательности называют комбинациями. Они могут быть мало или многоэлементными, включающими наряду с динамичными элементами и статические положения.

Правила сокращений (опускание отдельных терминов). В гимнастике, для краткости описания упражнений, принято не указывать на названии того, что, само собой разумеется. При записи упражнений исключается следующие термины:

  • 1. Положения звеньев тела, предусмотренные гимнастическим стилем исполнения:
    • * ноги вместе и прямые — в И.П.; в ходе упражнения это указывать необходимо, например: соединить ноги, прыжком стойка ноги вместе;
    • * руки вниз (вдоль туловища) и прямые — не указывать в И.П., а прямые руки — в процессе выполнения упражнения;
    • * носки оттянуты — когда ноги в безопорном положении;
    • * пальцы рук вытянуты и прижаты — ели нет опоры или хвата;
    • * положение ладоней — если соответствует принятому для данного положения прямых рук.
  • 2. Положения и направления, наиболее удобные, естественные, обычные:
    • * спереди — для упоров и висов, например — упор, упор лежа, вис стоя;
    • * вперед и в одноименную сторону — при выпадах и перемахах, например — выпад правой, выпад правой сторону, перемах левой (а не влево и вперед), перемах правой назад (а не вправо и назад);
    • * дугами вперед — при движении рук из положения внизу в положение руки вверх и обратно;
    • *»продольно», «поперек» в обычных положениях, наиболее свойственных тому или иному снаряду. На перекладине, кольцах, брусьях разной высоты, коне опускается термин «продольно»; на параллельных брусья — «поперек»;
    • * конечное положение — если они являются обычными для описываемых элементов.
  • 3. Некоторые звенья тела:
    • * «туловища» — при наклонах, но указывается при его поворотах, например — наклон вправо, но поворот туловища налево;
    • * «нога» при махах, перемахах, стойках, выставления ее на носок, например — мах левой сторону, левую вперед на носок, стойка на правой.
    • * «ладони внутрь» в положении руки вниз, вперед, назад, вверх;
    • * «ладони книзу» в положении руки в стороны или влево (вправо);
  • 4. Способы, предусмотренные техникой исполнения упражнения:
    • * «прогнувшись», например — соскок махом назад, наклон вперед, переворот вперед;
    • * в группировке — для акробатических упражнений, например — кувырок вперед, сальто назад.
  • 5. Некоторые основные термины:
    • * «выставить», «поднять», «опустить», когда речь идет о движении руками или ногами, например — правую назад на носок, руки в стороны, руки вниз;
    • * соскок или прыжок, если по названию снаряда это очевидно, например — переворот вперед (опорный прыжок), сальто назад с поворотом на 360? (соскок с перекладины);

Исходное положение (И. П.) указывается только в начале упражнения. Путь конечностей и тела указывается лишь в тех случаях, когда движение выполняется не кратчайшим или обычным путем. Характер упражнения определяется лишь тогда, когда отличается от обычного.

3.2. Правила гимнастической терминологии

  • •15.1.4; 15.1.5; 15.1.6; 15.1.7; 16; 17; 20; А. И. Рябчиков — 3; 10.1 совместно
  • •1.2.1 Совместно с н.Ю.Соболевой; 12.2 совместно с ж.Е.Фирилевой; 15.1.2;
  • •15.1.3; Конспект урока № 28; в.К.Семенов — 10 совместно с м.Д.Скрябиным;
  • •10.2; Н.Ю.Соболева — 1.2.1 совместно с е.Г.Сайкиной; 12.1 совместно с
  • •Введение
  • •Глава 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина
  • •1.1. Задачи и методические особенности гимнастики
  • •1.2. Классификация видов гимнастики
  • •1.2.1. Оздоровительные виды гимнастики
  • •1.2.2. Образовательно-развивающие виды гимнастики
  • •1.2.3. Спортивные виды гимнастики
  • •1.3. Гимнастика как учебно-педагогическая и научная дисциплина
  • •Глава 2. Исторический обзор развития гимнастики
  • •2.1. Закономерности развития гимнастики
  • •2.2. Гимнастика у древних народов
  • •2.5. Гимнастика в Новое время
  • •2.6. Возникновение национальных систем гимнастики
  • •2.7. Развитие гимнастики во второй половине XIX — начале XX века
  • •2.8. Гимнастика в дореволюционной России
  • •2.9. Развитие гимнастики в России после 1917 г.
  • •2.10. Возможные пути дальнейшего развития гимнастики
  • •Глава 3. Терминология гимнастики
  • •3.1. Характеристика гимнастической терминологии
  • •3.2. Правила гимнастической терминологии
  • •3.2.1. Способы образования терминов
  • •3.2.2. Правила применения терминов
  • •3.2.3. Правила сокращения (опускание отдельных терминов)
  • •3.3. Запись гимнастических упражнений
  • •3.3.1. Формы и типы записи упражнений
  • •3.3.2. Текстовая запись конкретных упражнений
  • •3.4. Правила записи общеразвивающих упражнений
  • •3.4.1. Запись общеразвивающих упражнений без предмета
  • •3.4.2. Положения и движения звеньев тела
  • •3.4.3. Запись общеразвивающих упражнений с предметами
  • •3.5. Правила записи упражнений на снарядах, вольных, акробатических и художественной гимнастики
  • •3.5.1. Запись упражнений на гимнастических снарядах
  • •3.5.2. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке и в парах
  • •3.5.3. Запись акробатических упражнений
  • •3.5.4. Запись вольных упражнений
  • •3.5.5. Запись упражнений художественной гимнастики
  • •Глава 4. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике
  • •4.1. Причины травматизма и способы его предупреждения
  • •4.2. Характеристика травм на занятиях по гимнастике и их профилактика
  • •4.3. Требования к местам проведения занятий
  • •4.4. Страховка, помощь и самостраховка как меры предупреждения травматизма
  • •4.5. Обучение приемам страховки и помощи
  • •4.6. Врачебный контроль и самоконтроль
  • •Глава 5. Основы техники гимнастических упражнений
  • •5.1. Техника гимнастических упражнений и закономерности, лежащие в ее основе
  • •5.2. Статические упражнения
  • •5.3. Динамические упражнения
  • •5.3.1. Основные понятия и законы динамики
  • •5.3.2. Отталкивание и приземление
  • •5.3.3. Реактивное движение и реактивная сила (реакция опоры), хлестовое движение
  • •5.3.4. Вращательные движения
  • •5.3.5. Маховые упражнения
  • •5.3.6. Силовые упражнения
  • •5.4. Общие правила анализа техники исполнения гимнастических упражнений
  • •Глава 6. Основы обучения гимнастическим упражнениям
  • •6.1. Теоретические и методологические основы обучения гимнастическим упражнениям
  • •6.2. Знания, двигательные умения, навыки и способности гимнастов
  • •6.3. Обучение гимнастическим упражнениям
  • •6.3.2. Разучивание упражнения
  • •6.3.3. Закрепление и совершенствование техники исполнения упражнения
  • •6.4. Практическая реализация принципов дидактики при обучении упражнениям
  • •6.5. Методы, приемы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям
  • •Глава 7. Физкультурные залы, гимнастические площадки и их оборудование
  • •7Л. Физкультурные залы и их оборудование
  • •7.2. Многокомплексные гимнастические снаряды
  • •7.3. Гимнастические площадки и их оборудование
  • •7.4. Технические средства, используемые на занятиях по гимнастике в общеобразовательной школе
  • •Глава 8. Научная работа по гимнастике
  • •8.1. Научная работа учителя физической культуры
  • •8.2. Гимнастика как научная дисциплина
  • •8.3. Вопросы гимнастики, требующие исследований
  • •8.4. Выбор темы для исследования
  • •8.5. Научная проблема, проблемность исследуемого вопроса
  • •8.6. Гипотеза
  • •8.7. Цель и задачи исследования
  • •8.8. Методы исследования
  • •8.9. Анализ и обобщение опыта передовой практики и литературных данных
  • •8.10. Педагогическое наблюдение
  • •8.11. Анкетирование, интервью, беседа
  • •8.12. Индуктивный и дедуктивный методы
  • •8.13. Педагогический эксперимент
  • •8.14. Формулирование выводов и предложений. Подведение итогов исследования
  • •8.15. Оформление научного труда
  • •8.16. Требования, предъявляемые к языку и стилю
  • •Глава 9. Строевые, общеразвивающие и прикладные упражнения
  • •9.1. Строевые упражнения
  • •9.2. Общеразвивающие упражнения
  • •9.3. Прикладные упражнения
  • •Глава 10. Упражнения гимнастического многоборья
  • •10.1. Вольные упражнения
  • •10.2. Упражнения на коне
  • •10.3. Упражнения на кольцах
  • •10.4. Опорные прыжки
  • •10.5. Упражнения на брусьях
  • •10.6. Упражнения на перекладине
  • •10.7. Упражнения на брусьях разной высоты
  • •Глава 11. Акробатические упражнения
  • •11.1. Характеристика и назначение акробатических упражнений
  • •11.2. Обучение основным акробатическим упражнениям
  • •Глава 12. Упражнения художественной и ритмической гимнастики
  • •12.1. Характеристика и назначение упражнений художественной гимнастики
  • •12.2. Характеристика и назначение упражнений ритмической гимнастики
  • •12.2.1. Содержание упражнений
  • •12.2.2. Составление комплексов упражнений
  • •12.2.3. Формы проведения занятий
  • •Глава 13. Музыкальное сопровождение на занятиях по гимнастике
  • •Глава 14. Слово педагога в комплексе средств гимнастики
  • •Глава 15. Занятия гимнастикой в общеобразовательной школе
  • •15Л. Урок гимнастики в школе
  • •15Лл. Основные задачи урока
  • •15.1.2. Общие требования к уроку
  • •15.1.3. Подготовительная часть урока
  • •15.1.4. Основная часть урока
  • •15.1.5. Заключительная часть урока
  • •15.1.6. Организация учебного труда на уроке
  • •15.1.7. Организация урока и способы управления занимающимися
  • •15.2. Особенности занятий гимнастикой с учащимися подготовительной и специальной медицинских групп
  • •15.3. Массовые гимнастические выступления
  • •Глава 16. Прогнозирование
  • •16.2. Изучение и развитие способностей у гимнастов
  • •16.3. Ориентация и отбор детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью
  • •Глава 17. Основы спортивной тренировки юных гимнастов
  • •17.1. Спортивная тренировка
  • •17.2. Этапы спортивной тренировки
  • •17.2.1. Начальная спортивная тренировка
  • •17.2.2. Начальная специализированная тренировка
  • •17.2.3. Углубленная специализированная тренировка гимнастов 13—16 лет
  • •17.3. Контроль за функциональным состоянием юных гимнастов
  • •17.4. Принципы спортивной тренировки гимнастов
  • •17.5. Путь к высокому спортивному мастерству
  • •Глава 18. Планирование и учет работы по гимнастике
  • •18.1. Структура тренировочного процесса
  • •18.2. Учет результатов учебно-тренировочной работы
  • •Глава 19. Организация и проведение соревнований по гимнастике
  • •19.1. Педагогическое и агитационное значение соревнований
  • •19.2. Виды и характеристика соревнований
  • •19.3. Документы, необходимые для проведения соревнований
  • •19.4. Состав и работа судейской коллегии на соревнованиях
  • •19.5. Подготовка и проведение соревнований
  • •19.6. Судейство соревнований
  • •19.7. Особенности проведения массовых соревнований
  • •19.8. Подготовка судей по гимнастике
  • •Глава 20. Методическая подготовка учителя физической культуры, педагога-тренера в области гимнастики
  • •20.1. Методическая подготовка студентов на занятиях по гимнастике
  • •20.2. Основы методического мастерства учителя физической культуры (педагога-тренера) в области гимнастики
  • •Общие понятия
  • •Характеристики движений
  • •Предлоги
  • •Группы элементов
  • •Основные
  • •Дополнительные
  • •Конспект урока № 28 для VI класса Общие задачи урока
  • •Оглавление
  • •Глава 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина5
  • •Глава 2. Исторический обзор развития гимнастики16
  • •Глава 3. Терминология гимнастики56
  • •Глава 4. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике83
  • •Глава 5. Основы техники гимнастических упражнений96
  • •Глава 6. Основы обучения гимнастическим упражнениям121
  • •Глава 7. Физкультурные залы, гимнастические площадки
  • •Глава 8. Научная работа по гимнастике163
  • •Глава 9. Строевые, общеразвивающие и прикладные

Способы образования терминов

1234

Введение. Терминология как совокупность понятий

В деятельности человека

В любой сфере деятельности человека используются специфичные для этой сферы понятия, которые облекаются в соответствующие слова-термины. Так возникает специальная терминология, как совокупность терминов определенной отрасли, науки, техники, производства, области искусства, общественной деятельности, связанная, с соответствующей системой понятий, процессов.

Гимнастическая терминология — это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также правила образования и применения терминов, условных (установленных) сокращений и формы записи упражнений.

Под термином принято понимать краткое условное название какого-либо двигательного действия или понятия (подъем, спад, поворот, оборот и т.д.). Термин отличается от обыкновенных слов, которые могут и не заключать в себе конкретного понятия, а иметь только определенное значение, например: фляк, курбет, спичак, петля Корбут и т.д.

В физическом воспитании, в частности в гимнастике, располагающей безграничным множеством применяемых упражнений, терминология играет, особо важную роль. Система специальных, но понятных и доступных гимнастических терминов облегчает преподавание и общение между преподавателем и учениками во время занятий, общение специалистов, а также помогает упростить описание упражнений при издании литературы по гимнастике. Владение терминологией приобретает особое значение во время обучения гимнастическим упражнениям. Словесные указания преподавателя должны быть краткими и понятными. Точные терминологические обозначения (слова-термины) в качестве речевых раздражителей оказывают существенное влияние на настройку занимающихся, облегчают понимание разучиваемого упражнения и таким образом делают учебный процесс более компактным и целенаправленным.

По мере овладения навыками выполнения изучаемых упражнений значение терминов возрастает. Они начинают играть роль условных сигналов при образовании временных рефлекторных связей. При этом каждый термин должен одинаково пониматься любым занимающимся независимо от степени освоения объясняемого упражнения.

В то же время, дальнейшее развитие гимнастики, новые успехи в теории и практике требуют и дальнейшего совершенствования гимнастической терминологии. Сегодня уже, помимо известных видов записей гимнастических упражнений (обобщённой, конкретной, графической) в спортивной гимнастике широко используется символическая запись, позволяющая судьям, тренерам и специалистам вести запись любых упражнений синхронно с их исполнением гимнастами.

Можно смело утверждать, что важным принципом, положенным в основу любого из существующих видов записей упражнений, является создание зрительного образа записанного упражнения. И в этой связи, чем точнее и короче запись, тем она более приемлема для практической работы.

Способы образования терминов

2. Словосложение — это термины, состоящие из двух или нескольких слов (разновысокие брусья, далеко-высокие прыжки и др.).

3. Из корней отдельных слов общепринятого языка (вис, упор, мах, сед, выпад и другие).

4. Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем позволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, например, цирковые термины: рондат, курбет, твист.

5. Термины, обозначающие статические положения, образуются с учетом условий опоры (стойка на голове, стойка на лопатках, стойка на руках, упор на предплечьях, упор на руках) и положения тела в пространстве (вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись, вис сзади и др.).

6. Термины прыжков и соскоков определяются в зависимости от положения тела в фазе полета (например: прыжок согнув ноги, прыжок ноги врозь, соскок прогнувшись, прыжок переворотом, прыжок закрытый и открытый, прыжок)

7. Аутотермины — по фамилиям первых исполнителей данного элемента, например «петля Корбут», «вертушка Диамидова», «сальто Делчева», «перелет Ткачева», «прыжок Цукахара» и другие. Присвоение имени первого исполнителя используется для краткого наименования нового сложного и оригинального элемента или соединения, если его полное терминологическое наименование слишком длинно, а сокращенное не позволяет точно понять смысл упражнения.

Существуют следующие закономерности образования терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на:

— условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голове, сед на пятках;

— положение тела и взаимное расположение его звеньев, например: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись.

Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы — разгибом, махом вперед, переворотом и др.; спады вперед, назад.

Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад.

Требования, предъявляемые

Тест по гимнастике с элементами акробатики

Тесты по гимнастике с элементами акробатики.

Тестирование учащихся можно организованно провести на уроке физической культуры, заранее приготовив бланки для ответов.

Оценка «5» ставится за правильное выполнение 12 и более заданий;

Оценка «4» – за правильное выполнение 8-11 заданий;

Оценка «3» – за правильное выполнение 6-7 заданий;

Оценка «2» – за правильное выполнение менее 5 заданий.

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура», раздела гимнастики с элементами акробатики.

Вам предлагается ответить на 15 вопросов. В каждом вопросе 4 варианта ответа. Вам необходимо выбрать один правильный ответ. Выбранные вами ответы отмечайте в соответствующей графе бланка для ответов на вопросы тестового задания. Для этого вам необходимо выбрать правильный вариант (по вашему мнению) и обвести кружком соответствующую букву.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните в бланке для ответов свою фамилию, имя и класс, в котором вы учитесь.

1.Расстояние по фронту между занимающимися, называется

А) фланг

Б) шеренга

В) интервал

Г) строй

2.Движение тела вокруг вертикальной оси с изменением расположения ступней, называется

А) полуповорот

Б) строевой шаг

В) поворот

Г) команда «Смирно»

3.Изменение строя или размещения занимающихся

А) перестроение

Б) размыкание

В) смыкание

Г) колонна

4.Положение учащихся, в котором ноги согнуты ( опора на носках), руки в любом положении, называется

А) стойка на коленях

Б) присед

В) сед

Г) упор присев

5.Смешанный упор, при котором тело учащихся близко к вертикальному положению, т.е. угол больше 45 градусов (по отношению к опорной плоскости). Аналогичным термином , обозначают положение упор согнувшись.

А) упор лёжа

Б) упор на коленях

В) упор стоя

Г) упор на правом (левом) колене

6.Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову

А) переворот

Б) кувырок

В) перекат

Г) оборот

7.Вращательное движение тела с полным переворачиванием и с промежуточной опорой руками или головой ( или и тем и другим одновременно) , с одной или двумя фазами полёта

А) кувырок в сторону

Б) круговой перекат

В) переворот вперёд

Г) полупереворот

8.Дугообразное, максимально прогнутое положение, спиной к опорной плоскости, с опорой руками и ногами

А) кувырок

Б) шпагат

В) мост

Г) сальто

9.Групповое размещение учащихся в виде композиционно оформленной фигуры

А) курбет

Б) стойка голова в голову

В) равновесие спиной

Г) пирамида

10. Какую геометрическую фигуру должны образовать руки и голова при выполнении стойки на голове в гимнастике?

а) Треугольник

б) Равносторонний треугольник

в) Равнобедренный треугольник

г) Прямоугольный треугольник

11. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд, в гимнастике называется:

а) Захват

б) Хват

в) Удержание

г) Обхват

12. «Гимнастика» происходит от греческого gymnastike, gymnazo, обозначающего…

а)усиливаю

б)обнаженный

в)пластичный

г)упражняю

13.Выполнение спортсменом набора технических элементов различной сложности в гимнастике называется:

а) комбинация

б) программа

в) композиция

г) выступление

14. Акробатические упражнения:

а) упражнения в балансировании, бросковые упражнения, акробатические прыжки

б) поточные и слитные комбинации движений танцевального характера

в) лазанье, перелезания, переползания

г) упражнения с предметами, на гимнастических снарядах под музыку

15.Термины прыжков и соскоков зависят:

а) от структуры и особенности двигательных действий

б) от положения тела в фазе полета

в) от условий опоры, положения тела и взаимного расположения его звеньев

г) от места отталкивания и приземления

Ключ к тестам по гимнастике.

№ вопроса

Ответ

В

В

А

Б

В

Б

В

В

Г

Б

Б

Г

Б

А

Б

Тесты по гимнастики

1. Что обозначает слово «гимнастика»?

гибкость

упражнять, тренировать

подвижность суставов

Что такое стретчинг?

это гимнастика статических упражнений

это гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека

это спортивная акробатика

Кто является основателем шведской системыгимнастики?

Гутс-Мутс (1759— 1839)

Фит (1763—1836)

Линг (1776—1839),

4. Что такое калланетика?

это гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека

это спортивные танцы

это гимнастика статических упражнений

Когда в системе физической подготовки русской армии стали впервые применять простейшиеупражнения на снарядах?

в 40-х гг. XIX в

в 50-х гг. XIX в

в 60-х гг. XIX в

В какие годы в России начали создаваться первые кружки сокольскои гимнастики?

в 1903 г. в Петербурге.

в 1939 г. в Москве.

в 1881 г. в Екатеринбурге.

7. Когда была создана Международная федерация гимнастики

Международная федерация гимнастики (ФИЖ) была создана в 1881 г.

Международная федерация гимнастики (ФИЖ) была создана в 1905 г.

Международная федерация гимнастики (ФИЖ) была создана в 1932 г.

Какие положения тела включают в себягимнастические комбинации упражнений на кольцах?

висы, упоры, стойки на руках

упоры, стойки на руках

висы, стойки на руках

Какие движения составляют основу упражнений, выполняемых на гимнастическом коне?

маховые движения

соскоки

прыжки

10. Где впервые появился прообраз современного гимнастического коня?

В древнем Риме

В древней Греции

В дренем Китае

Когда для выполнения опорных прыжков стал использоваться гимнастический козел?

в начале 30-х гг. XIX

в начале 40-х гг. XIX

в начале 50-х гг. XIX

Какие фазы выделяют специалисты в технике опорных гимнастических прыжков через коня?

разбег, толчок,наскок , первая фаза полета, опора о снаряд, вторая фаза полета, соскок (приземление).

разбег, наскок, толчок, первая фаза полета, опора о снаряд, вторая фаза полета, соскок (приземление).

разбег, наскок, опора о снаряд ,толчок, первая фаза полета, вторая фаза полета, соскок (приземление).

Какой гимнастический снаряд является единственным для выполнения маховых упражнений в женской гимнастике?

гимнастический конь

разновысокие брусья

паралельные брусья

14. Когда впервые появились гимнастические перекладины со стальным грифом?

в 1888 г

в 1881г

в 1850 г

На сколько баллов снижают оценку гимнасту, который упал при выполнении упражнения?

на 1,5 балла.

на 0,5 балла.

на 1 балл.

16. Какое максимальное количество баллов может получить гимнаст за успешное выполнение упражнения на соревнованиях?

10 баллов

5 баллов

15 баллов

Когда в последний раз в правила международных соревнований по гимнастике были внесены значительные изменения?

в 2012 г

в 1997 г

в 1987 г

Когда упражнения на гимнастическом бревне для женщин были включены в программу Олимпийских игр?

на Олимпийских играх в Берлине в 1936 г

на Олимпийских играх в Хельсинки (Финляндия) в1952 г

на Олимпийских играх в Берлине в 1936 г

Какое физическое качество является наиболее важным при выполнении упражнений на гимнастическом коне?

способности сохранять равновесие

способность спортсмена удерживать массу своего тела руками в течение продолжительного времени (силовая выносливость).

ловкость, сила, гибкость

Правила образования терминов. Термины основные и дополнительные

⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 20

Термин- краткое обозначение какого-либо двигательного действия или понятия.

Термин следует применять с учетом квалификации занимающихся. Начинающим необходимо овладеть терминологией одновременно с изучением упр. Все термины делятся на: общие(опред отд групп упр, общих понятий, например: строевые, вольные), основные (конкретные), дополнительные(уточняют основные и указывают направление движения). Требования к терминологии: 1.доступность.2. точность.3.краткость. правила образования т: Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на: — условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голове, сед на пятках; — положение тела и взаимное расположение его звеньев, например: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись. Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы — разгибом, махом вперед, переворотом и др.; спады вперед, назад. Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад

79. Гимнастика на производстве. Назначение, особенности содержание, формы организации занятийГ. на производстве применяется для оздо­ровления трудящихся и повышения производительности труда. Этот вид гимнастики решает следующие специфические задачи: -подготавливает организм работающих к предстоящей производственной деятельности; -обеспечивает активный отдых в процессе труда; способствует приобщению трудящихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.Хорошо организованные занятия производственной гимнастикой сплачивают коллектив, повышают организованность и дисциплину работающих. В наст.t она введена на большинстве предприятий. Существуют две основные формы занятий гимнастикой на производстве: -вводная гимнастика -физкультурная пауза.Вводная г. выполняется перед началом работы. Ее цель — настроить организм на предстоящую производствен­ную деятельность, создать благоприятные условия для быстрого вхождения в работу. Во вводную г. (7—10 минут) включ. ходьбу, бег на месте, прыжки, упр. типа «потягивания», наклоны, приседания, а также специальные упр., которые по своему характеру (координации, мышечным усилиям, амплитуде, темпу, ритму) близки к основным рабочим движениям.Физ. пауза проводится во t А для снижения утомления. Смена одного вида деят-ти другим (активный отдых) ускоряет протекание восстановительных процессов в организме, снимает усталость и предупреждает переутомление, обеспечивая тем самым достаточный уровень работоспособности в течение всего рабочего дня.Физкультурную паузу (5—7 минут) реко­мендуется проводить за 1,5—2 часа до окончания работы. При монотонной и однообразной деятельности полезно организовы­вать две физ.паузы и более. Упр., включае­мые в комплексы, по своему хар-ру должны отличаться от трудовых движений, т. е. воздействовать преимущественно на группы м., не участвующих в осуществлении трудовых опе­раций. При малоподвижной работе в комплексы надо включать упр., оказыв. общее тонизирующее воздействие на организм (ходьбу, приседания, подскоки).

Date: 2016-07-25; view: 199; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Гимнастическая терминология

Государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Рыбинский

педагогический колледж
Слайд-лекция
по дисциплине
«Гимнастика с методикой преподавания»
На тему: Гимнастическая терминология
Для студентов специальности 050720
«Физическая культура»
Разработал: Т.В.Смирнова

ПЛАН

1. Характеристика гимнастической терминологии.
2. Правила гимнастической терминологии.
3. Основные термины.
Контрольные вопросы.
Рекомендуемая литература.

1. Характеристика гимнастической терминологии

Гимнастическая терминология – система терминов
для краткого и точного обозначения используемых в
гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также
правила
образования
и
применения
терминов,
установленных сокращений и формы записи упражнений.
Термин – краткое условное наименование какого-либо
двигательного действия или другого понятия из этой
области человеческой деятельности.

Требования к гимнастическим терминам

КРАТКОСТЬ
Позволяет заменить длинное словесное описание,
указать не на все, а только на необходимые
характеристики упражнения
ТОЧНОСТЬ
Способствует созданию отчетливого представления
об изучаемом упражнении, дает однозначное
определение его сущности или указываемой
особенности
ДОСТУПНОСТЬ
Достигается использованием словарного запаса и
законов родного языка, терминов из смежных
областей знания, а также из практики и
интернациональных терминов из данной области

ТЕРМИНЫ
ОСНОВНЫЕ
Например: подъем,
спад, поворот, вис.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
Например: разгибом,
дугой, переворотом.

2. Правила гимнастической терминологии

Способы образования терминов
Существует несколько
новых терминов:
способов
образования
Использование корней слов
Переосмысление
Заимствование
Словосложение
Присвоение имени первого исполнителя

Существуют следующие закономерности образования терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и

соскоков.
Термины, обозначающие статические положения,
образуются путем указания:
а) на условия опоры;
а) упор
б) упор на предплечьях
а) стойка на лопатках
б) стойка на голове
в) стойка на руках
в) упор на руках

б) на положение тела и взаимное расположение его звеньев;

а) вис углом
б) вис согнувшись
в) вис прогнувшись
Термины маховых упражнений образуются с учетом
структуры и особенностей двигательных действий.
подъем махом
вперед из упора
на предплечьях
подъем разгибом
подъем двумя или одной
Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в
фазе полета над снарядом.

9. При записи упражнений исключаются следующие термины:

Правила сокращения
(опускание отдельных терминов)
При записи упражнений
исключаются следующие термины:
1. Положения звеньев тела, предусмотренные
гимнастическим стилем исполнения:
— ноги вместе и прямые – в исходных положениях; в
ходе упражнения это указывать необходимо, например:
соединить ноги; прыжком стойка ноги вместе;
— руки вниз (вдоль туловища) и прямые – не
указывается в исходных положениях, а прямые руки – в
процессе выполнения упражнения;

10. 2. Положения и направления, наиболее удобные, естественные, обычные:

— носки оттянуты – когда ноги в безопорном положении;
— пальцы рук вытянуты и прижаты – если нет опоры
или хвата;
— положение ладоней – если соответствует принятому
для данного положения прямых рук.
2. Положения и направления, наиболее удобные,
естественные, обычные:
— спереди – для упоров и висов, например: упор, упор
лежа, вис стоя;

11. — вперед и в одноименную сторону – при выпадах и перемахах, например: выпад правой, выпад правой в сторону, перемах левой,

перемах правой назад;
— дугами вперед – при движении рук из положения
внизу в положение руки вверх и обратно;
— поперек – для положений на брусьях как наиболее
свойственных этому снаряду;
— продольно – для положений на остальных снарядах:
перекладине, коне с ручками, разновысоких брусьях;
— конечные положения – если они являются
обычными для описываемых элементов.
3. Некоторые звенья тела:
— туловище – при наклонах, но указывается при его
поворотах, например: наклон вправо, но: поворот
туловища налево;
— нога при махах, выставлениях, стойках, например:
мах левой в сторону, левую вперед на носок, стойка на
правой.
4. Способы, предусмотренные техникой исполнения
упражнения:
— в группировке – для акробатических упражнений,
например: кувырок вперед, сальто назад, сальто боком;
— прогнувшись, например: соскок махом назад, наклон
вперед, переворот вперед.

13. 5. Некоторые основные термины:

— поднять, опустить, выставить – при движениях рук или
ног относительно туловища, например: руки в стороны,
правую назад на носок, руки вниз;
— соскок или прыжок – если по названию снаряда это
очевидно, например: переворот вперед (опорный
прыжок), сальто назад с поворотом на 360° (соскок с
перекладины).

14. Правила, уточняющие запись и название упражнений

1. Положение отдельных частей тела определяется по
отношению к туловищу, а не к линии горизонта.
2. Направление движений звеньями тела определяется
по их начальному движению.
3. Для обозначения движений звеньями тела не
кратчайшим путем, употребляется термин дугой и
дугами.
4. Для точного наименования упражнений с предметом,
учитывается положение предмета. Например, мяч
вперед, мяч на голову и т.д.
5. Название боковых прыжков и соскоков определяется:
А) по положению тела в момент прохождения над
снарядом;
Б) по направлению движения ног, в момент
прохождения над снарядом.
6. Повороты на 45, 90 и 180 градусов записываются
соответственно словами: полповорота, поворот и поворот
кругом.
7. Союз «И» – обозначает слитное выполнение
элементов без паузы.
8. Предлог «С» – обозначает одновременное
выполнение двух элементов.
10. Запятая «,» – ею отделяются движения отдельными
звеньями тела (стойка на носках, руки верх).
11. Обозначение «О» – длительность удержания
статического положения не менее одной секунды.
12. Держать «Д» – обозначает длительность удержания
статического положения от двух до пяти секунд.
13. Для уточнения характера выполняемого движения
применяются следующие слова: «расслаблено»,
«плавно», «мягко», «стремительно», «резко».

17. 3. Основные термины

Исходные положения – стойки или иные положения, из которых
выполняются упражнения.
Основная стойка – ноги
вместе, носки врозь, руки вдоль
туловища, рис. 1а;
Узкая стойка ноги врозь –
стойка,
в
которой
ноги
расставлены на полшага, рис.1 б;
а
б
Рис.1
в
Стойка ноги врозь – между
стопами длина одной стопы,
рис.1 в;
а
б
Рис.2
в
Широкая
стойка
ноги врозь – стойка, в
к-рой
расстояние
между стопами длина
2-х или более стоп,
рис. 2 а;
Стойка ноги врозь
правой
(левой)

стойка,
в
которой
правая нога находится
на шаг впереди левой,
рис.2 б;
Стойка скрестно – одна нога находится перед другой
скрестно и касается колена опорной ноги, ступни
параллельны, на расстоянии 10-15 см, рис. 2 в;
Сед – положение, сидя на полу или на каком-нибудь
снаряде, руки касаются опоры или находятся в какомлибо другом положении снаряде (сед углом, сед ноги
врозь, сед на пятках). рис.3 а.
Присед – положение занимающегося на согнутых ногах
(полуприсед, круглый полуприсед), рис. 3 б.
Упор – положение занимающегося, когда плечи
находятся выше точки опоры (упор присев, упор лежа),
рис. 3 в.
а
б
Рис.3
в
Выпад – движение или положение с выставлением и
сгибанием опорной ноги (выпад вправо, наклонный
выпад), рис. 4 а;
Наклон – сгибание тела (наклон вправо, наклон
прогнувшись, наклон с захватом), рис. 4 б;
а
б
Рис.4

21. Упоры Упор – положение, в котором ноги выше точки опоры

упор присев
упор, лежа на
предплечьях
упор на правом
(левом) колене
одноименный (правая
рука и нога)
разноименный
(правая рука, левая
нога)
упор, стоя согнувшись
упор, лежа сзади

22. Движения руками и ногами

руки согнуть назад
согнуть руки в стороны
согнуть правую вперед
согнуть правую назад
согнуть правую
согнуть правую в сторону

23. И.п. рук

Руки на пояс, к плечам, за голову, перед грудью, скрестно, за спину и
др.
Направление движения руками и ногами определяется по отношению к
туловищу, независимо от его положения в пространстве.
а – правую вниз
б – правую в сторону — книзу
в – правую в сторону
в, з – руки в стороны
г – правую вверх – наружу
г, ж – руки вверх – наружу
д – правую вверх
д, е – руки вверх
ж – левую вверх наружу
з – левую в сторону
з, и – руки влево
и – левую в сторону – книзу
к – левую в сторону – книзу
л – левую вниз
а, л – руки вниз

24. Движения ногами в боковой плоскости:

а – вперед на
носок
б – вперед книзу
в – вперед
г – вперед –
кверху
д – назад на
носок
е – назад – книзу
ж – назад
Круг – движение руками, ногами, туловищем, головой по окружности,
а также ногами (ногой) над снарядом.

25. Равновесия Равновесие — горизонтальное положение занимающегося в стойке на одной ноге, а также в висе или упоре.

равновесие на
правой
фронтальное
равновесие с
наклоном
заднее
(с наклоном назад)
боковое равновесие
с захватом
шпагатом

26. Основные положения с гимнастической палкой

палку вниз
палку на грудь
правую в сторону,
палка вверх
палку к плечу
палку вперед – вверх
палку к плечу правым
концом кверху

27. Основные термины со скакалкой

Подскок – небольшое подпрыгивание на месте или с
продвижением
Двойной подскок – два пружинящих подскока; первый –
основной, второй – дополнительный ( < по амплитуде)
Подскок петлей – подскок с правой на левую, подскок с
двойным вращением (при одном подскоке); подскок, меняя ногу;
подскоки с передачей скакалки

28. Термины упражнений на снарядах:

Хват – способ держания за снаряд (хват снизу,
скрестный хват, широкий или узкий хват, глубокий
хват).
Вис – положение занимающегося, когда точка хвата
находится выше плечевого пояса: простые (вис углом,
вис на согнутых, вис на согнутых ногах), смешанные
(вис лежа, вис стоя, вис согнувшись).
Подъем – переход из более низкого положения в
более высокое, т.е. из виса в упор (подъем силой,
подъем переворотом, подъем разгибом)
Спад – переход из более высокого положения в
более низкое, т.е. из упора в вис.
Оборот – круговое движение гимнаста вокруг оси
снаряда (оборот верхом).
Поворот – движение тела вокруг вертикальной оси.
Стойка – вертикальное положение, ногами кверху, с
опорой какой либо частью тела (на руках, на
предплечьях, на голове, на одной руке).
Перемах – движение ногой или ногами над снарядом;
Соскок – спрыгивание из виса или упора.

30. Термины акробатических упражнений

Группировка – согнутое положение тела.
Перекат – вращательное движение тела с
последующим касанием опоры без переворачивания
через голову.
Кувырок – вращательное движение тела с
последующим касанием опоры с переворачиванием
через голову.
Переворот – вращательное движение тела с полным
переворачиванием с одной или двумя фазами полета.
Сальто – свободное переворачивание тела в
воздухе.
Мост – дугообразное, максимально прогнутое
положение тела спиной к опоре.

31. Контрольные вопросы

1. Значение
гимнастической
терминологии
и
предъявляемые к ней требования.
2. Перечислите и кратко охарактеризуйте способы
образования терминов, приведите примеры.
3. Назовите правила сокращения записи и названия
упражнений.
4. Перечислите правила, уточняющие запись и название
упражнений.
5. Стойки и их разновидности. Дайте определение «сед».
6. Назовите основные термины упражнений на снарядах.
7. Назовите основные термины акробатических упражнений
8. Дайте определение «присед», «упор», «выпад»,
«наклон».

32. Рекомендуемая литература Основная:

1. Алаева Л.С. Гимнастика: методика проведения строевых и
общеразвивающих упражнений: Учебно-методическое пособие для
училищ Олимпийского резерва. – Омск: ФГОУ СПО «Омское
государственное училище Олимпийского резерва», 2005. – 66с.
2. Гимнастика. – Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.-М.:
Издательский центр «Академия», 2001.- 448с.
3. Гречко А.С., Соколов Г.Я., Яковлев Н.Л. Гимнастика:
Профессионально-педагогические умения: Учебное пособие для
студентов физкультурных заведений. – Омск: СибГАФК, 1998г.
Дополнительная:
1. Брыкин А.Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физической
культуры. М.: ФиС, 1985. 368 с.
2. Гимнастика и методика преподавания. – Под общ.
ред.В.М.Смолевского.- М.:Физкультура и спорт, 1987. – 336 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *