Технические требования к отремонтированной детали

Технические требования к отремонтированной детали

В технических требованиях к отремонтированной детали указывают:

— · размер по рабочему чертежу или ремонтный размер восстановленной поверхности;

— · предельные отклонения (нормы и расположения восстанов­ленной поверхности относительно других поверхностей ( оваль­ность, конусообразность; отклонение от плоскостности поверх­ности, соосности, перпендикулярности осей или поверхности относительно оси; радиальное биение поверхности и т.п.);

— · параметры и класс шероховатости восстановленной поверх­ности (примеры 4, 5).

Эти данные имеются в руководствах по капитальному ремонту автомобилей и на рабочих чертежах детали. При указании размеров восстановленной поверхности требу­ет оценить степень точности изготовления этих размеров, а имен­но определить, к какому квалитету точности они относятся, поль­зуясь ГOCT 2534 7 ­82 . Шероховатость поверхности обозначается по ГOCT 2.309­73 , например Ra 0,4; Rz 10. Для понимания технической документации, выпущенной до 1981 г., в прил. В 1 приведены применявшиеся ранее классы шероховатости поверхности по ГOCT 2789­73 и соответствующие им значения Ra и Rz. Следует знать, что лучше исполь­зовать параметр Ra, так как он дает более полную оценку поверх­ности. Кроме тoгo, необходимо пользоваться предпочтительными значениями параметра Ra, поскольку приборы для контроля шероховатости ­ профилометры ­ настроены на ряд предпочти­тельных чисел.

Пример 4

Основными поверхностями вала, подвергшимися износу, яв­ляются шейки под шариковый и роликовый подшипники. После ремонта размеры шеек должны отвечать требованиям рабочего чертежа, а именно:

— диаметр шейки под шариковый подшипник должен быть равен 31 + 0,008. Размер соответствует 6­-му квалитету точности с отклонением js, диаметр 31 js6 (+0,008). Шероховатость поверхности шейки Ra 0,2 мкм соответствует 9­-му классу шеро­ховатости;

— диаметр шейки под роликовый подшипник должен быть 19,235­о, ОlЗ. Размер соответствует 6­-му квалитету с отклонени­ем h, т.е. 19,235 h6 (­o,013). Шероховатость поверхности шейки Ra 0,8 мкм (7­й класс шероховатости);

— отклонение от цилиндричности шеек под подшипник долж­но быть не более 0,01 мм, радиальное биение их относительно оси ­ не более 0,03 мм.

Пример 5

Таблица 6.2 — Диаметр стержня впускного клапана, мм

Диаметр стержня клапана соответствует примерно 8­-му квали­тету точности. Овальность и конусообразность поверхности стерж­ня клапана ­ не более 0,007 мм. Шероховатость поверхности стержня ­ не более Ra 0,4 мкм (8­й класс шероховатости) по ГOCT 2789­73.

В технических требованиях к отремонтированной детали указывают:

· размер по рабочему чертежу или ремонтный размер восстановленной поверхности;

· предельные отклонения формы и расположения восстановленной поверхности относительно других поверхностей (овальность, конусообразносгь; отклонение от плоскостности поверхности, соосности, перпендикулярности осей или поверхности относительно оси; радиальное биение поверхности и т.п.);

· параметры и класс шероховатости восстановленной поверхности (примеры 7, 8).

Эти данные имеются в руководствах по капитальному ремонту автомобилей и на рабочих чертежах детали.

При указании размеров восстановленной поверхности требуется оценить степень точности изготовления этих размеров, а именно определить, к какому квалитету точности они относятся, пользуясь ГОСТ 25347-82.

Шероховатость поверхности обозначается по ГОСТ 2.309-73, например Ra 0,4; Rz 10.

Следует знать, что лучше использовать параметр Ra, так как он дает более полную оценку поверхности. Кроме того, необходимо пользоваться предпочтительными значениями параметра Ra, поскольку приборы для контроля шероховатости — профилометры — настроены на ряд предпочтительных чисел.

· для фрезерных работ

L р.х

t о = ¾¾¾ * i,

S м

где Lp.x — длина рабочего хода стола, мм;

i — число проходов;

S м — ми­нутная подача, мм/мин.

· для нарезания резьбы метчиком или резцом

L р.х (1+ n / n хх)

t о = ¾¾¾————- * i,

S * n

где Lp.x — длина рабочего хода метчика (резца), мм;

n — частота вращения метчика (детали), мин -1;

n х.х — частота враще­ния шпинделя при обратном ходе, мин -1;

i — число проходов;

S — шаг резьбы, мм, или подача, мин -1;

· для строгальных работ

L р.х

t о = ¾¾¾ * i ,

Sо * n

где L p.x — длина пути резца, мм;

n — число двойных ходов стола или резца, мм/мин;

S — подача стола или резца, мм/дв. ход.

· при работе на кругло шлифовальных станках

L р.х * h * K з

t о = ¾¾¾———— * i ,

S пр * S t* n д

Дополнительное время t д, мин:


t оп * а орг-тех t оп * а отл

t д = ¾¾¾—— + ¾¾¾—— , (6)

100 100

где а орг-тех, а отл — процент от оперативного времени соответственно на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, %.

Штучное время t шт, мин:

t шт = t о + t всп. + t д = t оп + t д (7)

Штучно-калькуляционное t шт-к, мин:

t п.з

t шт-к = t шт + ¾¾ , (8)

где t п.з — подготовительно — заключительное время (время на инструктаж, подготовку станка к работе и т. д.), мин;

Z — размер партии деталей, шт.

Ниже даны формулы для расчета основного времени для работ, наиболее часто встречающихся при восстановлении деталей:

· для токарных и сверлильных работ

L р.х

t о = ¾¾¾ * i,

Sо * n

где Lp х — длина рабочего хода резца (сверла), мм;

i — число проходов;

n — частота вращения детали (сверла), мин -1;

S о — подача инструмента за один оборот детали, мм/об.

Пример 7. Основными поверхностями вала, подвергшимися износу, являются шейки под шариковый и роликовый подшипники. После ремонта размеры шеек должны отвечать требованиям рабочего чертежа, а именно:

— диаметр шейки под шариковый подшипник должен быть равен 31 ± 0,008. Размер соответствует 6-му квалитету точности с отклонением js, т.е. диаметр 31 js6 (±0,008). Шероховатость поверхности шейки Ra 0,2 мкм соответствует 9-му классу шероховатости;

— отклонение от цилиндричности шеек под подшипник должно быть не более 0,01 мм, радиальное биение их относительно оси — не более 0,03 мм.

Пример 8.Таблица 5. – Диаметр стержня впускного клапана, мм

Размер Увеличение или уменьшение диаметра Диаметр стержня
По рабочему чертежу
1-й ремонтный -0,20
2-й ремонтный +0,20
Среда, 19.02.2020, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ТО и ремонт автомобилей
Узнай всё про автомобиль

Технические требования к отремонтированной детали

В технических требованиях к отремонтированной детали указывают:

• размер по рабочему чертежу или ремонтный размер восстановленной поверхности;

• предельные отклонения формы и расположения восстановленной поверхности относительно других поверхностей (овальность, конусообразность; отклонение от плоскостности поверхности, соосности, перпендикулярности осей или поверхности относительно оси; радиальное биение поверхности и т.п.);

• параметры и класс шероховатости восстановленной поверхности (примеры 15, 16).

Эти данные имеются в руководствах по капитальному ремонту автомобилей и на рабочих чертежах детали.

При указании размеров восстановленной поверхности требуется оценить степень точности изготовления этих размеров, а именно определить, к какому квалитету точности они относятся, пользуясь ГОСТ 25347-82.

Шероховатость поверхности обозначается по ГОСТ 2.309-73, например Ra 0,4; Rz 10.

Для понимания технической документации, выпущенной до 1981 г., в приложении приведены применявшиеся ранее классы шероховатости поверхности по ГОСТ 2789-73 и соответствующие им значения Ra и Rz.

Следует знать, что лучше использовать параметр Ra, так как он дает более полную оценку поверхности. Кроме того, необходимо пользоваться предпочтительными значениями параметра Ra, поскольку приборы для контроля шероховатости — профилометры — настроены на ряд предпочтительных чисел.

Пример

Основными поверхностями вала, подвергшимися износу, являются шейки под шариковый и роликовый подшипники.

После ремонта размеры шеек должны отвечать требованиям рабочего чертежа, а именно: — диаметр шейки под шариковый подшипник должен быть равен 31 ± 0,008.

Размер соответствует 6-му квалитету точности с отклонением js, т.е. диаметр 31 js6 (±0,008).

Шероховатость поверхности шейки Ra 0,2 мкм соответствует 9-му классу шероховатости; — диаметр шейки под роликовый подшипник должен быть 19,235_0,013

Размер соответствует 6-му квалитету с отклонением h, т.е. 19,235 h6 (_0,013).

Шероховатость поверхности шейки Ra 0,8 мкм (7-й класс шероховатости); — отклонение от цилиндричности шеек под подшипник долж- но быть не более 0,01 мм, радиальное биение их относительно оси — не более 0,03 мм.

Пример

Таблица 5 — Диаметр стержня впускного клапана, мм

Диаметр стержня клапана соответствует примерно 8-му квалитету точности. Овальность и конусообразность поверхности стержня клапана — не более 0,007 мм. Шероховатость поверхности стержня — не более Ra 0,4 мкм (8-й класс шероховатости) по ГОСТ 2789-73.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *