Характеристика ремонтно обслуживающей базы

Характеристика ремонтно-обслуживающей базы

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 5

Ремонтная мастерская ОАО «Родина» имеет следующие отделения: аккумуляторное, сварочное, токарное отделение, монтажно-демонтажное отделение, также имеются дополнительные комнаты: душевая комната, раздевалка, комната для инструмента необходимого для ремонта.

Аккумуляторное отделение имеет зарядные устройства ЕПК 80/60, ЕПК 80/ 30а6, вулканизатор.

Сварочное отделение имеет сварочный аппарат для ручной дуговой сварки. Это отделение обслуживает сварщик 5 разряда.

В состав токарного отделения входят токарный станок 16К20, сверлильный станок 2Н35, слесарный верстак совместно с инструментом. Обслуживание производит токарь 4 разряда.

Монтажно-демонтажное отделение обслуживают слесари по ремонту тракторов и автомобилей (во время ремонта им помогают тракторист или водитель ремонтируемой машины). В состав отделения входит бокс, который имеет одни ворота, снабжён всем необходимым инструментом, смотровой канавой, кран-балкой для выполнения подъёмных работ, заточным абразивным станком, слесарным верстаком.

В данной ремонтной мастерской выполняются такие работы как демонтаж двигателей, с последующим ремонтом, а также замена кабины, кузова. Выполняется ремонт и замена деталей коробки передач, заднего и переднего мостов, электрооборудования, системы рулевого управления, тормозной системы, гидроаппаратуры.

Сварочное и токарное отделения дополнительно занимаются ремонтом деталей для металлообрабатывающих станков, подъёмных механизмов хозяйства.

Ремонтная мастерская используется для проведения ТО и ТР тракторов и автомобилей. В проведении ТО и ремонта автомобилей и тракторов, выполняется множество различных работ.

Непосредственный контроль качества их выполнения требует весьма много времени и недостаточно эффективен. Поэтому повышение качества ТО и ремонта достигается главным образом не усилением контроля, а улучшением организации и стимулирования труда производственного персонала за качество работы.

Планирование ТО включает в себя своевременное выполнения ТО и ремонта через принятую наработку или пробег. Преждевременное выполнение обслуживания приводит к нерациональному расходованию труда, средств и материалов, а выполнение обслуживания через большую наработку или пробег по сравнению с принятой периодичностью приводит к тому, что обслуживание утрачивает своё профилактическое значение. Поэтому в ОАО «Родина» каждую машину ставят на ТО и ремонт через принятую для них наработку или пробег.

Виды, периодичность и основные требования к проведению ТО тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание). Для тракторов технические обслужива-ния проводят в зависимости от их периодичности: ЕТО — через 8-10 ч. или каждую смену работы, ТО-1 — 125 моточасов, ТО-2 — 500 моточасов, ТО-3 — 1000 моточасов, сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год при переходе с осенне-зимнего периода эксплуатации на весенне-летний и наоборот.

Анализ организации и технологии то и ремонта машин

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортной системе страны. Кроме того, намечается дальнейшее укрепление материально-технической базы, концентрация транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта.

Техническая эксплуатация является подсистемой автомобильного транспорта. Ее развитие и совершенствование диктуется рядом причин, среди которых: интенсивное развитие самого автомобильного транспорта и его роль в транспортной системе страны; необходимость экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических ресурсов при перевозках; обеспечение транспортного процесса надежно работающим подвижным составом.

Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей, и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей с большой надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны – совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей; повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту автомобилей; увеличением их межремонтных пробегов. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов, расширения строительства и улучшения качества дорог.

Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей, а также технологической и организационной связью автомобильного транспорта с обслуживаемыми предприятиями и другими видами транспорта.

Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей, производство которых превышает 1.5 млрд. руб. в год.

Трудоемкость изготовления современного грузового автомобиля средней и большой грузоподъемности не превышает 120-150 нормо-ч, в то время как трудоемкость обслуживания и ремонта ежегодно 400-700 нормо-ч. Это положение обуславливает необходимость иметь одного ремонтного рабочего на 3-5 грузовых автомобилей и 1-2 автобуса. Структура трудовых затрат на весь срок эксплуатации грузового автомобиля определяется следующими примерными соотношениями: техническая эксплуатация, включающая техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), составляет 91, изготовление 2 и капитальный ремонт автомобиля и агрегатов 7% от общих затрат.

Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведет к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов. При этом неисправности системы питания или зажигания автомобиля с карбюраторным двигателем вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные или старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15-20 %. Наконец, технически неисправные автомобили являются источником 4-8% дорожно-транспортных происшествий.

В последние годы наблюдается тенденция к усложнению конструкции автомобилей (в результате установки дополнительных агрегатов, механизмов и устройств), благоприятно влияющая на производительность, экономичность и другие свойства, однако одновременно вызывающая увеличение трудовых затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобилей, а также квалификации ремонтного персонала. Рост парка автомобилей. Сопровождающийся его старением, вызывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации. Так, если расход запасных частей автомобиля-такси в интервале пробега 100-150 тыс. км принять за 100%, то при пробеге до 50 тыс. км он составит 12%, 150-200 тыс. км – 166%, 200-250 тыс. км – 456%, 250-300 тыс. км – 608% и 300-350 тыс. км – 686%.

Некоторое отставание производственной базы автомобильного транспорта от роста парка, недостаточное оснащение ее средствами механизации производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощности) автотранспортных предприятий (АТП), особенно ведомственных, отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала. Из тенденций, оказывающих положительное влияние на техническую эксплуатацию автомобилей, необходимо отменить следующие: расширение дорожного строительства; сокращение за последние годы на 15-20% трудоемкости технического обслуживания (ТО) и ремонта, а также повышение ресурса автомобилей до первого капитального ремонта в результате совершенствования конструкции автомобилей и улучшения условий эксплуатации; укрупнение АТП.

Появились крупные автокомбинаты и объединения, насчитывающие 800-1500 и более автомобилей.

В результате повышения квалификации ремонтного персонала, лучшей организации увеличилась производительность труда ремонтного и обслуживающего персонала.

Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании (в частности, эксплуатационной надежности), снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающие повышение производительности перевязок, при одновременном снижении их себестоимости – основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.

Для их решения необходимо изучение закономерностей изменения технического состояния автомобиля (агрегата, узла, механизма) под влиянием различных факторов в процессе его эксплуатации. Знание этих закономерностей обуславливает разработку и применение научно обоснованных методов поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, т.е. управления их работоспособностью. Эти методы базируются на использовании математической статистики, теории вероятности, теории надежности, диагностики и других дисциплин.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию автомобиля в технически исправном состоянии. Важными элементами решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей являются совершенствование технологических процессов производства ТО и ремонта автомобилей, включающее технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ), а также широкое применение средств механизации и автоматизации процессов.

Вопросы организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования включают процессы перевозки (получения), хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсезонное время и своевременную подготовку к работе на линии.

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей.

Характеристика ремонтной базы ООО «ЦЕНТРОТЕХ»

В ремонтной мастерской проводятся все виды плановых технических обслуживаний на имеющихся пунктах технического обслуживания, а также проводится текущий и капитальный ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей.

В ООО «ЦЕНТРОТЕХ» принята планово-предупредительная система технического обслуживания тракторов и автомобилей. Они включают в себя обкатку в полевых условиях, технический уход, периодический технический осмотр, ремонт и материально-техническое обеспечение. Кратное их содержание сводится к следующему.

Обкатка в дорожных (полевых) условиях всех новых и отремонтированных машин проводится с целью приработки трущихся деталей и доведения их до такого состояния, при котором возможна их нормальная эксплуатация. Обкатка проводится в соответствии со специальными инструкциями, даваемым заводом к каждой машине.

Технический уход. Ежемесячный технический уход за автомашинами заключается в наружной очистки и мойке, внешнем осмотре и проверки работы механизмов, состояние наружных креплений проверки уровня масла, топлива, и воды.

Периодический технический уход №1 включает операции системного технического ухода, а также операции по смазки узлов, проверка и (при необходимости) регулировке механизмов. Периодический уход №2 состоит из операций ежесменного и периодического ухода №1 и дополнительные операции по смене масла в агрегатах, проверке и регулировки механизмов двигателя, их промывка и мойка. Периодический технический уход №3 включает операции ежесменного, периодических и технических уходов №1 и №2 и сложные дополнительные контрольно-регулировочные операции агрегатов, топливной аппаратуры, электрооборудования и гидросистемы. При этом уходе осуществляется общая безразборная промывка технического состояния автомобилей преследующая цель установления возможности дальнейшего его эксплуатации или постановки на ремонт. Сезонный технический уход заключается в подготовке автомобилей к осенне-зимнему периоду эксплуатации или постановке на зимний простой.

Ежедневный (ежесменный) технический уход за автомашинами заключается в наружной очистки и мойке отдельных агрегатов, внешним осмотром узлов и наружных креплений, устранение обнаруженных неисправностей, проверка уровня и дозаправка масел, топлива и воды.

Периодический технический осмотр машин проводится с целью установления контроля за соблюдением правил эксплуатации, определение технического состояния узлов и агрегатов по внешнему виду, возможности дальнейшей эксплуатации и выявления в потребности ремонте. Технический осмотр рекомендуется производить по группам машин.

Ремонт заключается в устранении неисправности и восстановление работоспособности машин, их отдельных агрегатов, узлов, механизмов, деталей и приборов, нарушений вследствие износа, деформации, поломок в процессе эксплуатации.

В мастерских хозяйства находятся:

— токарный цех, оснащенный станком точильно-шлифовальным модели 332Б; токарными станками марок (А62Б, 1К62; тип — 162), которые предназначены для обтачивания наружных цилиндрических поверхностей, обработки торцевых поверхностей и уступов, обработки конических поверхностей, сверления отверстий, для отрезки проточных канавок и нарезания резьбы;

— слесарный цех, в котором имеется сверлильный станок (модели 2М135А), предназначенный для сверления, развёртывания, нарезания резьбы;

— цех вулканизации;

— расточный цех, где имеется гидравлический пресс;

— моторный цех со стендом для обкатки двигателей и краном-балкой;

— аккумуляторный цех, в котором имеются выпрямитель типа ВАС 600/300, стенд КИ 968М, а также стенды: КИ — 5278, который предназначен для испытания масляных насосов и распределителей; КИ 3333, который предназначен для проверки рабочего состояния форсунок; КИ — 921, с ДТА — 1, который предназначен для испытания топливоподающей аппаратуры дизелей; КИ-1774, предназначенный для обкатки и испытания масляных насосов; КИ-759, который предназначен для проверки состояния плунжерных пар.

Мастерская отделена от жилого массива санитарно-защитной зоной протяженностью около 200 метров.

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 4

Для анализа существующей организации ремонта и ТО машин необходимо собрать сведения о ремонтно-обслужива­ющей базе
и сложившихся взаимосвязях с райагросервисом, ТОП
и специализированными ремонтными предприяти­ями. Поэтому при прохождении практики в хозяйстве в отчете необходимо привести характеристику РОБ на центральной усадьбе, в отделениях (бригадах)
и фермах. В отчете также представляют схему генерального плана РОБ на центральной усадьбе и приводят характеристики ее объектов по секторам: ТО и ремонта сельскохозяйственной техники, длительного хранения машин (машинный двор), межсменной стоянки и ТО автомобилей, хранения и выдачи нефтепродуктов. Дают общую характеристику гаражей, ЦРМ, ПТО, других произ­водственных зданий и сооружений, используемых при ТО, ремонте и хранении машин; указывают год ввода в эксплуатацию, номер типового проекта, описывают конструкцию зданий (материал стен, высота подкрановых путей, размеры ворот, этажность, производственная площадь, техническое состояние зданий), приводят сведения о намечаемой рекон­струкции (расширении, строительстве новых зданий и соору­жений), мощности (условных ремонтов, постановочных мест), выполняемых основных работах по ремонту и ТО машин и оборудования, объему дополнительных работ, балансовой сто­имости. Приводят краткую характеристику объектов нефте­склада, административно-бытовых помещений, состояния тер­ритории РОБ (озеленение, покрытие проездов, площадок, зо­ны отдыха, производственная эстетика). Аналогичная харак­теристика дается РОБ отделений (бригад), если это преду­смотрено заданием по практике.

Составляют компоновочный план ЦРМ или другого объек­та РОБ, подлежащего реконструкции (расширению, техниче­скому перевооружению) согласно заданию на проектирование. Затем дают краткую характеристику производственных уча­стков, вспомогательных (бытовых, административных) поме­щений, анализируют компоновочные решения, составляют ве­домость технологического оборудования и организационной оснастки (табл. 3.9), анализируют организацию рабочих мест и обеспеченность участков оборудованием и технологической оснасткой, устанавливают средства технического оснащения, подлежащие замене.

Таблица 3.9 — Ведомость оборудования

Наименование оборудования Марка, модель Количество Установ­ленная мощ­ность кВт Габарит­ные разме­ры, мм Износ по балансу, % Техничес­кое состоя­ние

Кроме того, в этом разделе отчета приводят сведения о наличии
в хозяйстве передвижных средств ТО и ремонта (агрегаты ТО, передвижные мастерские, диагностические установки и др.) и анализируют их использование. Указывают количество и состав звеньев для проведения ремонтно-обслуживающих работ на месте использования техники, штат ЦРМ (автогаража, ПТО) с указанием разряда рабочих и средне­месячной зарплаты.

Общая характеристика объектов РОБ райагросервиса излагается в такой же последовательности.

Оценка производственной деятельности ЦРМ или специ­ализированного предприятия делается на основании анализа технико-экономических показателей . В отчете приводят смету ремонтной мастерской (форма П1 производственного плана сельскохозяйственного предприятия).

Таблица 3.10 — Смета (затраты) ремонтной мастерской хозяйства

Элементы затрат Сумма затрат, млн. руб.
20___г. 20___г. 20___г.
Заработная плата (с начислениями) работников на ремонте: ремонтников трактористов-машинистов шоферов
Итого заработной платы
Запасные части к тракторам
Запасные части к комбайнам
Запасные части к сельскохозяйственным машинам
Прочие запасные части
Итого запасных частей
Ремонтные материалы, нефтепродукты для обкатки машин
Электроэнергия
Амортизация зданий и инвентаря
Текущий ремонт зданий и инвентаря
Спецодежда
Мероприятия по технике безопасности
Прочие расходы
Итого затрат
Платежи за ремонт вне хозяйства
Всего затрат на ремонт

Смету затрат мастерской составляют на основании годо­вого плана ТО и ремонта машин и утвержденных норма­тивов. Продукция мастерской потребляется внутри хозяйства и не является товарной. Поэтому
в смету затрат мастерской не включают общехозяйственные расходы. Первичными документами для учета затрат труда, заработной платы, расхода запасных частей являются ведомость дефектов, наряд на проведение работ и лимитно-заборная карта.

Анализ организации и технологии ТО и ремонта машин

На основании изучения производственной деятельности ЦРМ студенты должны сделать анализ сложившейся в хозяй­стве организации ремонтно-обслуживающих работ и приме­няемых технологических процессов. В отчете приводят анализ используемых стратегий ТО и ремонта, описание принятых методов ТО и ремонта, распределение объемов ремонтно-обслуживающих работ между хозяйством и другими предпри­ятиями. Целесообразно привести схему установившихся вза­имосвязей хозяйства с ремонтно-обслуживающей базой рай­она и специализированными предприятиями. Затем анализи­руется организация ТО и ремонта машин в хозяйстве. При этом необходимо привести:

— организацию планирования ремонтно-обслуживающих работ;

— мероприятия по подготовке ЦРМ к осенне-зимнему пери­оду ремонтных работ;

— характеристику основных рабочих мест в мастерской и их соответствие требованиям технического и организационного уровня, условиям труда и техники безопасности;

— организацию ремонта сельскохозяйственных машин;

— организацию работ по устранению неисправностей в поле­вых условиях)

— контроль качества ремонтных работ, виды и методы кон­троля;

— применение прогрессивных форм организации труда рабо­чих (внутрихозяйственный расчет, подряд, арендные отноше­ния), нормирование и оплата труда;

— мероприятия по НОТ в мастерской для совершенствования организации труда и обслуживания рабочих мест, улучшения условий труда, внедрения передовых методов и приемов и др.;

— услуги фермерам, населению и т. д.

При анализе организации ремонта объектов на специали­зированном предприятии указывают режим его работы, годо­вой объем работ (программу) и распределение по кварталам, связи по кооперации, оценивают качество формирования рабочих мест по планировке и характеру совмещаемых операций (работ), организации доставки ремфонда и т. д. Приводят принятую организацию технического контроля (виды и спо­собы контроля, учет и анализ брака), анализируют получен­ные рекламации. Кратко описывают организацию работы вну­тризаводского транспорта и других вспомогательных служб.

Для анализа технологического процесса ремонта или ТО необходимо составить и привести в отчете общую схему про­цесса, в которой отразить основные виды работ (очистка и мойка, диагностирование, разборка и т. д.) и рабочие места. При анализе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

— наличие па рабочих местах технической документации и фактическое выполнение требований на ремонт или ТО;

— технологический процесс очистки (мойки) машин с указа­нием способов удаления загрязнений, используемых моющих средств, оборудования; защита окружающей среды от воз­действия сточных вод, содержащих пестициды, удобрения и т. д.;

— место диагностирования в технологическом процессе ре­монта или ТО машин, применяемые виды и методы диагно­стирования;

— средства механизации разборочных и сборочных работ, применяемые средства технического контроля;

— номенклатура и способы восстановления деталей;

— применение ресурсосберегающих и малоотходных техноло­гий, эффективных методов обработки деталей, материалов, экономия энергоресурсов и т. д.

Сбор материалов для разработки конструкторской части

Проекта

При анализе технологии ТО или ремонта машины (сбо­рочной единицы), восстановления деталей необходимо выде­лить операции
с большими затратами труда, с тяжелыми ус­ловиями выполнения работы или с низкой производитель­ностью применяемого оборудования (приспособлений). На ос­нове анализа «узких» мест в технологическом процессе дела­ется обоснование темы конструкторской разработки.
В дип­ломном проекте может быть предусмотрена модернизация оборудования (технологической оснастки) или разработка но­вой конструкции.

Как правило, конструкторская разработка является со­ставной частью разработки технологического процесса ремон­та сборочной единицы машины или восстановления детали. Для сбора материала по технологической и конструкторской разработке студент может быть направлен в научно-исследо­вательские и конструкторские учреждения для ознакомления с результатами исследований по теме проекта
и с разраба­тываемыми перспективными технологическими процессами.

Облегчить выбор темы конструкторской разработки помо­жет просмотр специальных журналов и литературы, которые рекомендуются руководителем.

В качестве конструкторской части проекта могут быть ис­пользованы результаты научно-исследовательской работы сту­дента.
В этом случае в графическую часть проекта могут включаться чертежи и схемы экспериментальной установки, приспособлений, разработанных при участии студента, диаг­раммы и графики.

Характеристика ремонтной базы хозяйства

Для обеспечения бесперебойной работы МТП необходимо иметь хорошо налаженную и четко действующую ремонтно-обслуживающую базу, которая должна включать в себя комплекс построек и сооружений, оборудования, средств механизации как стационарных, так и передвижных. Все это присутствует на предприятии, что обеспечивает наилучшие показатели работы хозяйства.

Ремонтно-обслуживающая база представлена специально оборудованными боксами со всем необходимым оборудованием для выполнения, как мелкого ремонта, так и проведения технического обслуживания, более крупных ремонтов, проведения диагностирования техники. Имеются специальные прицепы, их называют в хозяйстве «техничками», для обеспечения передвижного, универсального ремонта или ТО, которое может проводиться непосредственно в поле, на месте проведения работы.

Основу материальной базы диагностирования составляют диагностические комплекты приборов, оборудования и приспособлений, базирующихся как в стационарных условиях, так и на передвижных средствах ТО и ремонта. Они должным образом обеспечивают проверку технического состояния машин на всех уровнях с/х производства, и при этом вписываются в уже имеющуюся систему технологического оборудования. Применение этих средств в хозяйстве позволяет оперативно обнаружить признаки неисправности машин и их механизмов, а так же с достаточной точностью определить ресурс безотказной работы элементов и машин в целом.

Для бесперебойной работы МТП так же необходимо иметь развитое материально-техническое обеспечение, что обеспечит нормальное функционирование машин. На предприятии имеется склад запасных частей, который в связи с неустойчивым финансовым положением, пополняется по мере поступления денежных средств. Склад обеспечивает работу предприятия примерно на 70%. Остальную долю, а именно 30% составляют ремонтные работы, проводимые внутри хозяйства. Например, работы проводимые токарным цехом предприятия. С помощью оборудования, находящегося в этом цехе, можно изготовить валы, шпонки, гайки и т.д.

Кроме токарного цеха в гараже предприятия находится моторный цех, позволяющий проводить монтажно-демонтажные работы по ремонту двигателей, коробок передач, мостов тракторов и автомобилей. Цех имеет подъемно-транспортное оборудование, способное проводить, как монтаж узлов и механизмов, так и их транспортировку. Так же имеется и ряд вспомогательных цехов, без которых ремонтно-обслуживающая база существовать не может, а именно: шиномонтажный (вулканизационный) цех, электроцех, сварочный цех.

Сочетание всех этих подразделений создает довольно сильную ремонтную базу, которая позволяет эффективно использовать технику.

Недостатком является наличие неработающей рабочей кузницы. Причиной этому является отсутствие на предприятии сотрудника данной квалификации, и нежелание городских жителей работать в деревне. Рабочая кузница позволила бы облегчить некоторые работы, способствовала бы быстрейшему ремонту и техническому обслуживанию.

Характеристика ремонтно-обслуживающей базы

Для проведения ремонтно-обслуживающих работ по тракторам и автомобилям, с.-х. технике, животноводческому оборудованию в (РАУП) «Беларуснефть-Особино» с/х участка № 1 имеется ремонтно-обслуживающая база (см. рис. 1.1). Производственная базана центральной усадьбе хозяйства состоит из центральной ремонтноймастерской, автогаража, склада обменного фонда, площадок для хранениясельскохозяйственннх машин, кормоуборочннх комбайнов (с навесом) и зерноуборочних комбайнов.

Рисунок 1.1 — Схема генерального плана ремонтно-обслуживающей базы:

  • 1-Площадка для хранения комбайнов(с навесом);
  • 2- Центральная ремонтная мастерская;
  • 3-Склад для хранения запасных частей;
  • 4- Автогаражи;
  • 5- Площадка для хранения сельскохозяйственннх машин.

Анализируя (РАУП) «Беларуснефть-Особино» с/х участка № 1 можно сказать, что практически вся техника в период эксплуатации и во время длительного хранения находится под открытым небом . Это приводит к увеличению расхода средств на техническое обслуживание и ремонт. Отсутствует крытая площадка для хранениязерноуборочннх комбайнов.

Центральная ремонтная мастерская представлена на рисунке 1.2.

  • 1-Теплопункт 7-Складское помещение
  • 2-Кузнечный участок 8-Пункт ТО и диагностирования тракторов
  • 3-Сварочный участок 9-Душевая
  • 4-Токарный участок 10,11-Гардероб
  • 5,13-Слесарный участок 12-Кислотная

6-Электроцэх 14-Ремонтно-монтажный участок

Наличие оборудования в ЦРМ приведено в таблице 1.5

Таблица 1.5 — Ведомость оборудования (РАУП) «Беларуснефть-Особино» с/х участка № 1

Наименование участка и оборудования количество марка Габаритные размеры оборудования

1 23 4

Сварочный участок

  • 1. Однопостовой сварочный трансформатор 1 ТС-300 500х524х1020
  • 2. Стол для сварочных работ 1 ОКС-7523 1100х750х650
  • 3. Щит для сварочных работ 1 ОРГ-1468-07-050 1300х400х1800

Участок ремонта топливной аппаратуры

  • 4. Прибор для испытания и регулировки форсунок 1 КИ-15706-01 785х430х350
  • 5. Подставка для оборудования 1 1019-И13-00 800х600х800
  • 6. верстак для разборки и сборки топливной аппаратуры 1 СО-1604 1850х750х800
  • 7. Стенд для испытания топливной аппаратуры 1 КИ-921м 1200х600х1750

Участок зарядки и хранения аккумуляторов

  • 8. Шкаф для зарядки аккумуляторов 1 ПИ-022М 1060х812х2100
  • 9. Селеновый выпрямитель 1 ВСА-5М 440х400х225

Окончание таблицы 1.5

  • 1 2 3 4
  • 10. Стелаж для хранения аккумуляторов 1 1019-605-00 1000х500х2050

Участок шиномонтажа

  • 11. Электровулканизационный аппарат 1 6140 350х320х650
  • 12. Верстак на одно рабочее место 1 01-060А 1200х800х800
  • 13. Электрозаточной станок переносной 1 ЭТ-62 410х330х370
  • 14. Настольно-сверлильный станок 1 2М112 360х700х900

Слесарный участок

  • 15. Слесарный верстак 2 ОРГ-1468 1200х800х800
  • 16. Стелаж для деталей 2 ОРГ-1468 1400х500х2000
  • 17. Передвижная компрессорная установка 1 СО-7А 100х485х820

Участок ремонтно-монтажный

  • 18. .Верстак на одно рабочее место 3 ОРГ-1468 1200х800х800
  • 19. Стол монтажный металлический 1 01-080А 1200х800х800
  • 20. Подставка для хранения двигателей 1 ПИ-01 1200х875х340
  • 21. Шкаф инструментальный 1 НО-101 810х500х1750
  • 22. Кран подвесной (1АЗ-10,8-9,0-6,0-220380) 1 ГОСТ-7890-73 L=10,8м

Структура ремонтно-обслуживающей базы и классификация средств технического обслуживания.

Средства для поддержания МТП в работоспособном и исправном состоянии в сельскохозяйственных предприятиях России многообразны и достаточно мощные.

Исторически сложившаяся система ремонтно-обслуживающей базы имеет три уровня:

— первый уровень: ремонтно-обслуживающая база колхозов, совхозов, фермерских хозяйств, арендных коллективов и других сельскохозяйственных предприятий, эксплуатирующих технику.

Объекты ремонтно-обслуживающей базы 1-го уровня:

ЦРМ; автогараж; машинный двор; нефтесклад; передвижные средства ТО и ремонта в бригадах и отделениях (ПТО).

— второй уровень: ремонтно-обслуживающая база районных (межрайонных) машинно-технологических станций (МТС).

Объекты ремонтно-обслуживающей базы 2-го уровня:

ремонтная мастерская общего назначения (МОН); СТОТ; СТОА; СТОЖ; СТО СХМ (К); обменный пункт; передвижные средства ТО и ремонта.

— третий уровень: ремонтно-обслуживающая база областных, краевых, республиканских предприятий.

Объекты ремонтно-обслуживающей базы 3-го уровня:

специализированные заводы и предприятия по ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов, двигателей, гидроагрегатов, топливной аппаратуры, электрооборудования.

Ремонтно-обслуживающая база хозяйств может быть трех типов:

ТИП А –для крупных хозяйств (100-200 тракторов).

Каждое отделение (бригада) имеет самостоятельный хозяйственный центр – ПТО; машинный двор; ЦРМ; автогараж; нефтесклад; материально-технический склад и административно-технические здания.

ТИП Б– для средних хозяйств (50-100 тракторов).

На центральной усадьбе находится хозяйственный центр одного отделения (бригады) – ПТО; машинный двор; ЦРМ; автогараж; нефтесклад.

Другие отделения имеют свои ПТО.

ТИП В – для небольших размеров хозяйств (25-50 тракторов).

Все средства подразделения сосредоточены в одном хозяйственном центре. Рекомендуемые типы планировок ремонтно-обслуживающих баз хозяйств приведены в таблице 1.

Для хозяйств каждого типа варианты планировок различаются составом зданий, сооружений, площадок для хранения и других производственных объектов.

Таблица 1 — Тип ремонтно-обслуживающей базы хозяйства

Тип базы Число тракторов в хозяйстве
А + +
Б + + +
В + +

Центральные ремонтные мастерские (ЦРМ) предназначены для проведения текущего ремонта и технического обслуживания тракторов, комбайнов, автомобилей, землеройной и мелиоративной техники, с.х. машин, оборудования животноводческих ферм, энергетического и электротехнического оборудования и др.

Машинный двор предназначен для хранения техники, снятых составных частей и деталей, выполнения технического обслуживания при хранении машин, комплектования и регулирования МТА, сборки, опробования и обкатки новых машин, разборки и дефектации деталей списанных машин.

Автогараж в своем составе имеет отапливаемые помещения с участками для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава.

Нефтесклад предназначен для приема, хранения и отпуска дизельного топлива, смазочных материалов и других нефтепродуктов. Нефтесклад создается на центральной усадьбе с.х. предприятия. Размещение резервов может быть подземным, наземным, наземно-подземным.

Ремонтно-обслуживающая база в отделениях, бригадах, фермах (пункт технического обслуживания) ПТО.

В состав ПТО МТП входят: мастерская с постом технического обслуживания и складом для хранения снимаемых деталей; пост заправки нефтепродуктами; отапливаемое помещение для стоянки тракторов, эксплуатируемых в холодное время года; площадки для мойки машин, регулировки рабочих органов и комплектования агрегатов; площадки для длительного хранения машин, служебно-бытовые помещения.

Пункт ТО МТП сооружают по типовым проектам на 20, 30 и 40 обслуживаемых тракторов и с.х. машин.

Передвижные средства ТО и ремонта применяют для ТО и ремонта машин на месте их использования. К передвижным средствам относятся:

1. агрегат технического обслуживания;

2. механизированный заправочный агрегат;

3. передвижная ремонтно-диагностическая мастерская;

4. передвижная диагностическая установка;

5. передвижная мастерская по ТО и ремонту машин животноводства;

6. передвижная мастерская по ТО и ремонту оборудования нефтескладов;

Обменный фонд для ремонта машин используют при текущем ремонте. Обменный фонд состоит из отремонтированных составных частей машин (головка цилиндров, топливный насос, форсунки, пусковой двигатель, радиатор, водяной насос).

Выполняемые работы на всех уровнях ремонтно-обслуживающей базы могут быть подразделены на шесть основных групп:

1. моечно-очистительные;

2. контрольно- диагностические;

3. Регулировочные;

4. смазочно-заправочные;

5. топливо-заправочные;

6. консервационные.

| следующая лекция ==>
Стационарные диагностические комплекты | Моечно-очистительные.

Дата добавления: 2017-10-09; просмотров: 1424;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *