Он летел на похороны матери

Сборник идеальных эссе по обществознанию

СКОРБЬ

(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.

(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.

(6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.

(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.

(9)Мать — короткий праздник на Земле.

(10)Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11)Какая несправедливость! (12)И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13)»Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.

(14)Мать — короткий праздник на Земле.

(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.

(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное. (24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?

(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.

(29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял. (32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.

(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.

(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.

(36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.

(39)И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40)И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41)»В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно».

(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально?..

(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.

(По Ф. Искандеру *)

* Фазиль Абдулович Искандер (род. 6 марта 1929г.) — советский и российский прозаик и поэт. Известность к писателю пришла в 1966 году после публикации в «Новом мире» повести «Созвездие Козлотура». Главные книги Искандера написаны в своеобразном жанре: роман-эпопея «Сандро из Чегема», эпос «Детство Чика», повесть-притча «Кролики и удавы», эссе-диалог «Думающий о России и американец». Сюжет многих его сочинений разворачивается в селе Чегем, где автор провёл значительную часть своего детства.

Сочинение-рассуждение «Он летел на похороны матери…», Ф. Искандер, проблема роли матери в жизни человека

Одно из главных мест в человеческой жизни занимает мать, и в каком бы возрасте ни был человек, материнская поддержка и любовь помогают почувствовать свои силы, стать уверенней, пережить трудности. Именно проблема роли матери в жизни человека поднимается в тексте Фазиля Аббдуловича Искандера.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится показать, насколько важной является теплая забота и помощь матери в жизни человека. Рассказчик обращается к горьким воспоминания о своей собственной матери, обращая особое внимание на материнскую ответственность за воспитание детей и жертвенность женщины.

Использование ряда однородных членов придает размышлениям выразительность, подчеркивает невыразимую благодарность к матери уже после её смерти: «…никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей». Автор подчеркивает, что именно материнская поддержка позволила достичь благополучия семьи и успеха детей, однако эту помощь матери невозможно оценить и высказать, так как «её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце». Рассуждения о благородной заботе и безусловной любви умершей вдруг прерываются описанием увиденной молодой матери, скорбящей, озабоченной болезнью малыша, что утверждает идею об универсальности, всеохватности материнской преданности. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

К выразительным лексическим средствам обращается писатель, изображая мать: простая крестьянка, обыкновенная женщина становится «необыкновенной», «прекрасной» в размышлениях и заботах о своем ребенке.

Позиция автора может быть выражена следующим образом: настоящая мать проявляет самоотверженную заботу, терпение, любовь, прилагает невероятные усилия, чтобы вырастить своих детей и стать для них опорой. Я могу согласиться с мнением автора, ведь мать действительно отдает своему ребенку все, что имеет, однако человек далеко не всегда может по достоинству оценить любовь и заботу близких и зачастую забывает о самоотверженных поступках своей матери.

Тема легкомысленного отношения людей к своим матерям проходит через ряд произведений мировой и отечественной литературы. Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», родители Евгения Базарова горячо и трепетно любят сына, в то время как сам Евгений стремится не проявлять своих чувств по отношению к родителям, стараясь соответствовать своему нигилистическому образу. Такое отношение вносит в жизнь матери Евгения Базарова тревогу, страдание и беспокойство, и только при смерти Евгений осознает свою истинную признательность и любовь к родителям.

Другим примером может служить книга в жанре документальной прозы Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», раскрывающая истории пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Несколько женщин, оставшихся в зараженных деревнях, с горечью и слезами рассказывают о своей судьбе: дети, уехавшие в город, оставили их, у некоторых забрали деньги, полученные от государства, а сейчас боятся навещать и общаться с родителями. Эти матери страдают от одиночества и опустошенности без связи со своими детьми, которым женщины отдали свои жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мать играет исключительно важную роль в жизни каждого человека, поддерживая своей самоотверженной любовью и заботой, и очень важно выражать свою любовь и благодарность к матери.

Полезный материал по теме:

  1. Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (По Ф. Искандеру) Проблема отношения к матери
  2. По тексту Ф.А. Искандера СКОРБЬ Он летел на похороны матери.
  3. Сенина 2016 вариант 8 сочинение по Искандеру «Скорбь» Он летел на похороны матери Рейс на его самолет уже несколько раз откладывали
  4. Проблема роли матери в жизни человека. Ю.Я.Яковлев
  5. Вариант 2 Сенина 2018. Текст А. Алексина «Бывшему другу». Проблема роли матери в жизни человека.

Сенина 2016 вариант 8 сочинение по Искандеру “Скорбь” Он летел на похороны матери Рейс на его самолет уже несколько раз откладывали (ЕГЭ по русскому)

Каким должно быть отношение к матери? Ценим ли мы все то, что она делает для нас? Над этими вопросами размышляет советский прозаик и поэт Ф. А. Искандер.

Герой текста летел на похороны матери. В аэропорту, ожидая свой рейс, он замечает жен-щину с “выражением необычайной скорби на ее лице” и мальчика рядом с ней, над глазом которого “краснела чудовищная опухоль величиной в голубиное яйцо”. Прилетев в Москву, она не услышала от врачей ничего утешительного о болезни своего сына – “иначе откуда такая скорбь на лице?” И герой с

благоговением смотрел на лицо абсолютно чужой для него женщины, видя при этом в ней самое необыкновенное, прекрасное существо – Мать, которой он восхищался и пред которой преклонялся.

Глядя на эту женщину, герой так же вспоминает свою мать.

Вспоминает ее самоотвержен-ность, любовь, терпение, ее невероятные усилия, “чтобы одной вырастить своих детей”. И ему хочется упасть на колени перед женщиной в аэропорту, “сказать ей все, что не успел сказать своей матери”. Осознавая всю самоотверженность своей матери, он не успел по-настоящему выразить всю свою благодарность, о чем сейчас, после ее смерти, жалеет.

В

размышлениях и чувствах героя четко выражена позиция автора – человек должен ценить каждую минуту, проведенную рядом с матерью, ценить все то, что матери делают для нас.

Я не могу не согласиться с мнением прозаика. Никто не делает столь многого для человека, как его мать. Она отдает своему ребенку все: свое тело, свое время, буквально свою жизнь, и это – поистине самый великий подвиг из всех. Существует ли кто-либо другой, заслуживающий благодарности больше, чем наши матери?

При прочтении текста Искандера мне вспомнилось стихотворение С. Есенина “Письмо матери”. В нем лирический герой обращается к матери, сожалея о том, что так давно не навещал ее. В таких строчках, как “Ты жива еще, моя старушка?”, “Ты одна мне помощь и отрада”, “Так забудь же ты свою тревогу, не грусти так шибко обо мне”, можно отчетливо почувствовать трепетное отношение героя к матери. Он сам себя называет пропойцей, но даже для такого падшего человека мать остается самым дорогим и священным существом.

Но дети часто не замечают всего того, что делают для них их матери, отодвигают их на второй план. Мы можем вспомнить Евгения Базарова из романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Евгений пылко любит мать, но никогда не говорит ей об этом, стремясь соответствовать образу не признающего никаких чувств нигилиста. Такое отношение вносит в жизнь Арины Власьевны тревогу, страдание и страх. Только на смертном одре Базаров наконец позволяет себе показать, как сильно любит своих стариков, но это не приносит им успокоения.

Нам кажется, что матери будут рядом с нами всегда, и потому часто пренебрегаем ими, не понимая, как страдает материнское сердце. Но материнский век не вечен, а потому очень важно при жизни выразить всю свою любовь и благодарность, провести с матерью как можно больше времени.

«Он летел на похороны матери…», Ф. Искандер, проблема роли матери в жизни человека (ЕГЭ по русскому)

Одно из главных мест в человеческой жизни занимает мать, и в каком бы возрасте ни был человек, материнская поддержка и любовь помогают почувствовать свои силы, стать уверенней, пережить трудности. Именно проблема роли матери в жизни человека поднимается в тексте Фазиля Аббдуловича Искандера.

Рассуждая над поставленным вопросом, автор стремится показать, насколько важной является теплая забота и помощь матери в жизни человека. Рассказчик обращается к горьким воспоминания о своей собственной матери, обращая особое внимание на материнскую ответственность за воспитание детей и жертвенность женщины.

Использование ряда однородных членов придает размышлениям выразительность, подчеркивает невыразимую благодарность к матери уже после её смерти: «…никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей». Автор подчеркивает, что именно материнская поддержка позволила достичь благополучия семьи и успеха детей, однако эту помощь матери невозможно оценить и высказать, так как «её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце». Рассуждения о благородной заботе и безусловной любви умершей вдруг прерываются описанием увиденной молодой матери, скорбящей, озабоченной болезнью малыша, что утверждает идею об универсальности, всеохватности материнской преданности. К выразительным лексическим средствам обращается писатель, изображая мать: простая крестьянка, обыкновенная женщина становится «необыкновенной», «прекрасной» в размышлениях и заботах о своем ребенке.

Позиция автора может быть выражена следующим образом: настоящая мать проявляет самоотверженную заботу, терпение, любовь, прилагает невероятные усилия, чтобы вырастить своих детей и стать для них опорой. Я могу согласиться с мнением автора, ведь мать действительно отдает своему ребенку все, что имеет, однако человек далеко не всегда может по достоинству оценить любовь и заботу близких и зачастую забывает о самоотверженных поступках своей матери.

Тема легкомысленного отношения людей к своим матерям проходит через ряд произведений мировой и отечественной литературы. Например, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», родители Евгения Базарова горячо и трепетно любят сына, в то время как сам Евгений стремится не проявлять своих чувств по отношению к родителям, стараясь соответствовать своему нигилистическому образу. Такое отношение вносит в жизнь матери Евгения Базарова тревогу, страдание и беспокойство, и только при смерти Евгений осознает свою истинную признательность и любовь к родителям.

Другим примером может служить книга в жанре документальной прозы Светланы Алексиевич «Чернобыльская молитва», раскрывающая истории пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС. Несколько женщин, оставшихся в зараженных деревнях, с горечью и слезами рассказывают о своей судьбе: дети, уехавшие в город, оставили их, у некоторых забрали деньги, полученные от государства, а сейчас боятся навещать и общаться с родителями. Эти матери страдают от одиночества и опустошенности без связи со своими детьми, которым женщины отдали свои жизни.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что мать играет исключительно важную роль в жизни каждого человека, поддерживая своей самоотверженной любовью и заботой, и очень важно выражать свою любовь и благодарность к матери.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id37031

Мама…Сколько тепла и ласки в одном слове! Мама-это единственный никем не заменимый человек, который способен принять своего ребенка таким, какой он есть на самом деле, простить ему все сделанные на жизненном пути ошибки и поддержать в нужный момент. Сколько бы лет ни исполнилось человеку, его душа всегда будет нуждаться в материнской заботе и ее безграничной самоотдаче. Проблему отношения человека к собственной матери раскрывает в своем тексте и Ф.А. Искандер.
Герой, о котором повествует писатель, глубоко несчастен, ведь совсем недавно он потерял близкого ему человека-маму. «Мать-короткий гость на Земле» -именно эта фраза посещала мысли мужчины. Понимая, что самоотверженную любовь матери, ее безграничное терпение уже нельзя вернуть, герой будто приходит в смятение, ведь никто не узнает о женских подвигах, которые она совершала во благо своих близких. Встретив горестную женщину с больным ребенком, он словно вспомнил черты его родной матери. Скорбь, изображенная на лице женщины, заставила героя вспомнить о «самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни матери».
Автор убежден, что человек должен ценить каждый момент, проведенный с матерью. Смерть матери — это невосполнимая потеря, порождающая скорбь.
Безусловно, я разделяю мнение автора. На мой взгляд, мама- это символ чистоты, любви и искренности. Это не просто человек, который дарит нам жизнь, но и некий луч света, который наполняет наши серые дни яркими моментами.
Особенно сильно любовь к матери ощущается при чтении произведения С.А.Есенина «Письмо к матери». Идеей стихотворения можно считать желание поэта обратить наше внимание на то, что мы не должны забывать своих матерей. Мы должны чаще навещать их, ухаживать за ними и просто любить их. Лирический герой сожалеет о том, что не делал так раньше и хочет измениться.
А сколько чувств и эмоций вызывает произведение К.Г. Паустовского «Телеграмма»! Молодая девушка Настя настолько увлечена работой и городской суетой, что забывает написать письмо единственной матери, уже пожилой, но безумно любящей дочь, женщине. Когда Настя приезжает домой, она не застает мать в живых. На душе у девушки остается рана, которую бы смогла залечить лишь улыбка погибшей матери…
Таким образом, сила материнской любви может иметь различное воплощение. И мы должны быть бесконечно благодарны нашим матерям за то душевное понимание и тепло, которое они нам дарят безвозмездно!
Вот текстСКОРБЬ
(1)Он летел на похороны матери. (2)Рейс на его самолёт уже несколько раз откладывали. (3)И другие рейсы отодвигали. (4)Аэропорт был переполнен пассажирами.
(5)Он ходил и ходил между сидящими и снующими пассажирами уже несколько часов.
(6)Сейчас, когда он стал прилично зарабатывать и мог уже в полную силу помогать матери, она заболела и умерла. (7)Он думал, что никто в мире никогда не узнает о самоотверженности его матери, о её великом терпении, любви, о её невероятных усилиях, чтобы одной вырастить своих детей.
(8)И вот, поставив всех на ноги, почти внезапно она умерла, вместо того чтобы долго и тихо угасать, лаская внуков и чувствуя на себе благодарную любовь своих взрослых детей.
(9)Мать — короткий праздник на Земле.
(10)Эти слова неведомого ему поэта сейчас звенели у него в голове. (11)Какая несправедливость! (12)И никто никогда не поймёт, чем она была для своих близких, и этого никак не пересказать, потому что её любовь и самоотверженность заключались в тысячах деталей, которые хранило его сердце, и в словах это не выразить, и не найдётся человека, который всё это захотел бы выслушать и понять. (13)»Какая несправедливость», — думал он, шагая и шагая между людьми, сидящими на скамьях и снующими по залу аэропорта.
(14)Мать — короткий праздник на Земле.
(15)Вдруг его внимание привлекла женщина лет тридцати, по одежде явно крестьянка, сидевшая с узелками у ног. (16)Его внимание привлекло выражение необычайной скорби на её лице, и тогда он заметил мальчика лет шести, сидящего рядом с ней. (17)Над глазом мальчика краснела чудовищная опухоль величиной с голубиное яйцо. (18)Лицо мальчика было безмятежно, видно, он не испытывал никакой боли, тем более что руки его беспрерывно двигались, он занят был игрушечной машинкой.
(19)Он остановился, поражённый лицом этой женщины. (20)Конечно, выражение скорби на её лице было связано с болезнью этого мальчика. (21)Конечно, она прилетела в Москву показать его врачам. (22)Что они ей сказали? (23)Вряд ли что-нибудь утешительное. (24)Иначе откуда такая скорбь на её лице?
(25)Он смотрел и смотрел на обыкновенное лицо русской женщины. (26) В обычном смысле оно не было ни уродливым, ни красивым. (27)Но сейчас оно было необыкновенным. (28)Она молча смотрела в какую-то непомерную даль, и лицо её светилось тихой, безропотной скорбью.
(29)Оно вмещало в себя всю скорбь мира, и он почувствовал, что оно вмещает в себя и скорбь по его матери, словно не хуже него знает о её самоотверженно-мужественной, терпеливой жизни. (30)И он вспомнил, что всю жизнь скорбь была главным выражением лица его матери, но он так привык к этому выражению, что не понимал его. (31)И только сейчас понял. (32)И эта женщина, которая была намного моложе не только его матери, но и его самого, вдруг показалась ему похожей на его мать.
(33)В своей жизни он видел немало хорошеньких, милых, красивых женских лиц. (34)И только теперь, потрясённый, понял, что впервые видит прекрасное лицо.
(35)И ему вдруг захотелось упасть на колени перед этой женщиной и поцеловать её руку в знак благодарности, сказать ей всё, что не успел сказать своей матери.
(36)Однако он не двигался, а только смотрел на её лицо. (37)Он знал, что, даже если бы аэропорт был пуст и не было ни одного свидетеля, он бы не пал перед ней на колени. (38)Он был сыном своего времени, и стыд перед откровенностью благоговения мешал ему это сделать.
(39)И он смотрел и смотрел на это светящееся скорбью лицо, обращённое в непомерную даль. (40)И ему почему-то становилось легче, просветлённее. (41)»В этом мире всё прекрасное скорбит, — подумал он, — и всё скорбящее прекрасно».
(42)И он вдруг с абсолютной уверенностью понял, что только скорбь прекрасна и только она спасёт мир. (43)И разве случайно, что лицо Богоматери всегда печально?..
(44)А мальчик с чудовищной опухолью над глазом безмятежно играл своей машинкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *