Виды методических разработок

Классификация методических разработок

Стр 1 из 4

Положение

о методических разработках в ГБПОУ РО «НГК»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 464, Уставом ГБПОУ РО «НГК»,

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к содержанию, структуре и оформлению методических разработок преподавателей.

1.3. Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

1.4. Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или качества подготовки по реализуемым специальностям.

1.5. Главная цель методической работы педагогического коллектива учреждения — совершенствование квалификации и профессионализма преподавателя, повышение его компетентности, а также создание методических систем обучения, ориентированных на развитие профессиональных компетенций студентов в соответствии с будущим профилем их деятельности и современными условиями информатизации общества.

1.6. В зависимости от цели, задач, качества и значимости, методическая работа может быть разных уровней:

1 уровень — преподаватель работает с литературой с целью изучения и накопления материала для последующего изменения содержания преподавания, изучает передовой опыт по проблемам разрабатываемой темы;

2 уровень — преподаватель использует в работе элементы изученного передового опыта, изменяет содержание и технологию обучения. Представляет методическую работу в виде цикла лекций, описаний лабораторных и практических работ;

3 уровень — преподаватель создает новую систему, несущую элементы передовых подходов, творчества, диалектического стиля мышления. Результатом этой работы могут быть дидактические пособия, учебно-методический комплекс по разделу или теме, включающий цикл уроков или внеклассных мероприятий;

4 уровень — преподаватель создает работу творческого характера: разрабатывает авторскую программу и проводит экспериментальную работу по ее внедрению, разрабатывает новые дидактические пособия или новые формы и методы обучения;

5 уровень — преподаватель принимает участие в исследовательской или экспериментальной работе по созданию новых дидактических и технологических систем. Разрабатывает УМК к электронному учебнику.

Формой работы 4 и 5 уровня может быть распространение своего опыта работы и может выполняться как индивидуально, так и творческими группами преподавателей — единомышленников.

Классификация методических разработок

2.1. Методическая разработка может представлять собой:

• Разработку конкретного урока;

• Разработку серии уроков;

• Разработку темы учебной дисциплины;

• Разработку частной (авторской) методики преподавания дисциплины (МДК);

• Разработку общей методики преподавания дисциплин (МДК);

• Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

• Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания дисциплины (МДК).

2.2. Учебные издания подразделяются:

Учебник:

• содержит систематическое изложение учебной дисциплины (МДК) (ее раздела, части), соответствующее учебной программе;

• официально утвержден;

• предназначен для студентов.

Учебное пособие

• частично или полностью дополняет или заменяет учебник;

• допускает отход от программы для того, чтобы дать возможность обучающимся углубить свои знания какой-либо темы или проблемы;

• может быть выпущено на одну из частных тем учебной дисциплины;

• официально утверждено;

• предназначено для студентов.

Учебно-методическое пособие:

• содержит материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, части) или по методике воспитания;

• предназначено для преподавателей.

Практикум:

• сборник практических заданий и упражнений, способствующих усвоению, закреплению, проверке знаний;

• предназначен для студентов.

Пособие учебное:

• предназначено для студентов.

2.3. Методические издания

Методическая разработка:

• содержит конкретные материалы по методике преподавания учебной дисциплины (ее раздела, темы, урока) или проведения внеклассного мероприятия, по современным технологиям обучения, по обобщению передового опыта;

• планирование материала по курсу (примерная и рабочая программа, рабочий учебный план), положения по вопросам учебно-воспитательной работы (на основе нормативных актов);

• предназначена для преподавателей.

Методические пособия делятся на методические рекомендации и методические указания.

Методическое пособие:

• содержит комплекс четко сформулированных рекомендаций, указаний по выполнению курсовых и дипломных проектов, лабораторных и практических занятий, решению вопросов практики, по подготовке к ГИА; практические задания с примерами их выполнения;

• предназначено для студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *