Административно правовая статистика

Административно-правовая статистика. Объект административно-правовой статистики

Объектами административно-правовой статистики являются:

  • а) административные правонарушения (проступки), посягающие на государственный или общественный порядок, все формы собственности, права и свободы граждан, на установленный порядок управления; противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, закоторые законодательством предусмотрена административная ответственность (ст. 10 КоАП РСФСР);
  • б) лица, совершившие административные правонарушения, достигшие к моменту его совершения шестнадцатилетнего возраста, если они были вменяемы и не действовали в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны (ст. 13, 18—20КоАП РСФСР);
  • в) меры административной ответственности — административные взыскания, применяемые за совершение административных правонарушений (ст. 24 КоАП РСФСР).

Основные виды административных взысканий: предупреждение, штраф, исправительные работы на срок до двух месяцев. Административный арест на срок до 15 суток может быть применен лишь в исключительных случаях за некоторые виды правонарушений. Эта мера, так же как исправительные работы, может быть назначена только районным (городским) судом (судьей). Дела об административных правонарушениях рассматривают довольно широкий круг органов и должностных лиц. Перечень их устанавливается — федеральным законом. Из числа правоохранительных органов дела об административных правонарушениях уполномочены рассматривать районные (городские) суды (судьи), органы внутренних дел, налоговой полиции, таможни. Всякий объект статистического наблюдения состоит из отдельных элементов. Полное представление об объекте можно получить, используя такие понятия статистики, как единицы наблюдения (совокупности), отчетные единицы и единицы измерения.

Административно-правовая статистика

Административно-правовая статистика

Административно-правовая статистика занимается учетом административных правонарушений по их видам, причиненному ущербу, характеру административных взысканий, органам административной юрисдикции, административному судопроизводству.

В России общее число органов, обладающих административной юрисдикцией, велико, более тридцати пяти. К ним относятся органы внутренних дел, железнодорожного, воздушного, водного и городского транспорта; санитарного, технического, пожарного, охотничьего, экологического, пробирного, атомного, ветеринарного надзора; водо- и рыбоохраны, таможенного и пограничного контроля и т.д. Особое место в системе субъектов административной юрисдикции занимают суды, роль которых в последние годы интенсивно возрастает.

По своему характеру административно-правовая статистика может обслуживать, кроме административного, и другие отрасли права — экологического, хозяйственного, торгового, транспортного, воздушного, морского и т. д. В ней особо нуждается криминология, поскольку совершение административных правонарушений, как правило, является одной из ступеней к преступному поведению, анализ которых помогает решать многие криминологические задачи.

Административно-правовая статистика учитывает количественную сторону административных правоотношений по их видам и характеризует соответствующие мероприятия по борьбе с ними. Исходя из данного определения, можно выделить следующие объекты административно-правовой статистики:

1. административные правонарушения (проступки) — противоправные, виновные действия (бездействие) физического или юридического лица, за которые КоАП или закона субъектов Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст.2.1 КоАП);

2. лица, совершившие административные правонарушения, достигшие к моменту его совершения шестнадцатилетнего возраста, если они были вменяемы и не действовали в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны (ст. 2.2, 2.7, 2.8 КоАП);

3. меры административной ответственности — административные наказания, — применяемые за совершение административных правонарушений (ст. 3.1-3.9 КоАП).

4. административные споры.

5. судебные решения и их исполнение.

Полное предоставление об объекте статистического наблюдения можно получить используя такие понятия статистики, как единицы наблюдения (совокупности), отчетные единицы и единицы измерения.

Единица наблюдения — это неделимый составной элемент изучаемой совокупности, признаки которой регистрируются в процессе статистического наблюдения. Иными словами, единица наблюдения — это часть, элемент объекта изучения, носитель регистрируемых при наблюдении признаков. Единицей наблюдения может выступать человек, факт, предмет, процесс и т.д. Применительно к правовой статистике такими единицами выступают преступник, преступление, гражданское дело, истец, ответчик.

Отчетная единица — это источник, откуда поступает первичная статистическая информация о признаках, характеризующих единицы наблюдения. Например, в уголовно-правовой статистике такими источниками являются отделение полиции, городские (районные) органы внутренних дел, районная (межрайонная) прокуратура, районный суд, исправительная колония и т.д.

Единица измерения показывает, в каких величинах учитываются изучаемые статистикой социально-правовые явления.

Статистическая группировка — это процесс расчленения статистической совокупности на качественно однородные группы или объединения единичных случаев в качественно однородные группы по существенным для них признакам. Например, группировка административных правонарушений по видам, категориям тяжести, способам совершения, объекту посягательства (против личности, государства, в сфере экономики и т.д.) и т.п. Отбор существенных (группировочных) признаков определяется целями и задачами исследования. При этом правильный отбор таких признаков является очень важным моментом, поскольку применение различных приемов группировок при анализе одного и того же статистического материала может привести к совершенно противоположным выводам.

В административно — правовой статистике выделяют три основных вида группировок:

1) типологическая — предполагает расчленение совокупности изучаемых юридических значимых явлений (правонарушения, правонарушители др.) на отдельные качественные однородные совокупности (группы, типы) по важнейшим существенным качественным признакам с целью выявления и характеристики групп, однородных по существенным признакам.

Примерами типологической группировки в административно — правовой статистике могут служить группировки административных правонарушений по сферам деятельности (экономические, социальные и др.); группировка наказаний по видам (штраф, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административное приостановление деятельности и др.); распределения лиц, совершивших правонарушения, по полу (мужчины, женщин); привлечёния к административной ответственности (ранее привлечённые и не привлечённые) и т.д.

Некоторые типологические группировки переходят в классификации, имеющие устойчивый характер классов и групп, образованных на основе сходства и различия единиц изучаемого объекта.

Классификация выступает в роли своеобразного статистического стандарта, устанавливаемого на определенный промежуток времени в соответствии с положениями правовой науки и на основе установленных в законе правовых признаков.

2) структурная (или вариационная) — группировка, в которой типически однородные группы (выделенные с помощью типологической группировки) разделяются по количественным признакам на группы, характеризующие их структуру по какому-либо варьирующему признаку.

Анализ структурных группировок в административно — правовой статистике позволяет исследовать изменение структуры (структурные сдвиги) типически однородных групп правонарушений, правонарушителей и других правовых явлений. Например, с помощью структурных группировок изучают распределение правонарушителей по возрасту, числу привлечения к ответственности; распределение административных правонарушений по сферам и объектам посягательства, регионам и развитие этих явлений во времени.

3) аналитические (факторные) группировки позволяют исследовать взаимосвязи и зависимости (в том числе и скрытые) между изучаемыми правовыми явлениями и их признаками (факторами).

В статистике признаки, оказывающие воздействие на другие признаки, зависящие от них, называются факторными, а те, которые изменяются под воздействием факторных признаков — результативными.

Взаимосвязь проявляется в том, что под воздействием факторного признака (например, пьянства, безработицы и т.п.) изменяется значение результативного признака (правонарушений). В основе аналитической группировки лежит факторный признак, а каждая выделенная группа характеризуется значениями результативного признака.

С целью определения тесноты или силы связи между изучаемыми признаками (явлениями) в аналитических группировках используют методы математической статистики (например, корреляционно-регрессионный анализ).

В зависимости от задач анализа и степени сложности изучаемого явления применяемые группировки могут быть простыми, сложными, комбинационными, первичными и вторичными.

Простой называется группировка по одному признаку (например, распределение правонарушителей по возрастным группам).

Сложной называется группировка по двум или нескольким признакам.

Комбинационной называется группировка, если в основе группировки лежит несколько признаков, взятых в комбинации (иерархии). Группы, сформированные по одному признаку, делятся затем на подгруппы по второму и т.д. признаку. Если добавить подгруппы по полу в группировку правонарушителей по возрастным группам, то получится комбинационная группировка. Комбинационные группировки позволяют решать многие задачи: и выделения типов, и изучения структурных изменений, и выявления связей между исследуемыми признаками

Группировки, которые производятся на основе первичного статистического материала, относятся к первичным группировкам. Но иногда имеющиеся группировки не отвечают требованиям анализа, например, они могут быть несопоставимы из-за различного количества интервалов или различных границ интервалов. Приведение группировок к сопоставимому виду осуществляется на основе метода вторичных группировок.

Вторичная группировка представляет собой образование новых групп на основе ранее осуществленной группировки. Это осуществляется двумя способами: путем объединения (укрупнения) первоначальных интервалов и путем долевой перегруппировки.

Учет ДТП

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

Говоря об учете дорожно-транспортных происшествий необходимо сначала определить само понятие дорожно-транспортного происшествия. Так под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

1) органами внутренних дел — производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения городов и районов (районов в городах) организуют сверку с медицинскими учреждениями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.

2) владельцами транспортных средств — учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

3)государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог — учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в территориальный орган внутренних дел о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Медицинские учреждения независимо от форм собственности учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Они обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.

В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди и не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

1) во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;

2) при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);

3) в результате стихийных бедствий;

4) вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке — расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);

5) в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;

6) в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.

⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 23

Административно-правовая статистика осуществляет уче­т административных правонарушений по их видам, причиненному ущербу, характеру административных взысканий.

Административно-правовая статистика выделяет три объекта регистрации:

1) административные правонарушения (проступки) – противоправные, виновные действия (бездействие) физического или юридического лица, за которые КоАП или законам субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ);

2) лица, совершившие административные правонарушения, достигшие к моменту его совершения шестнадцатилетнего возраста, если они были вменяемы и не действовали в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны (ст. 2.2, 2.7, 2.8 КоАП РФ);

3) меры административной ответственности – административные наказания, применяемые за совершение административных правонарушений (ст. 3.9 КоАП РФ).

Аналогичные гражданско-правовой статистике разделы имеет и административно-правовая статистика.

По делу об административном правонарушении заводится одна учетно-статистическая карточка (форма № 7) на каждое привлеченное лицо.

Контрольные вопросы по теме 2

1. Становление правовой статистики как науки.

2. Правовая статистика: понятие, предмет, цель, задачи.

3. Особенности правовой статистики: латентность преступлений, виктимность.

4. Уголовно-правовая статистика: понятие, объекты регистрации, разделы, карточки первичного учета.

5. Гражданско-правовая статистика: понятие, объекты регистрации, разделы, карточки первичного учета.

6. Административно-правовая статистика: понятие, объекты регистрации, разделы, карточка первичного учета.

7. Сущность, положительные и отрицательные стороны «купонной системы» организации уголовно-правовой статистики в России (1872–1909).

8. Этапы становления единого учета преступлений в России.

ТЕМА 3. СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ – ПЕРВЫЙ ЭТАП СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Статистическое наблюдение – первоначальный этап статистического исследования и основополагающий способ сбора данных во всех сферах общественной жизни, в том числе и в сфере реализации государственных мер социального контроля над правонарушениями. Сформированный в процессе наблюдения исходный статистический материал используется для решения последующих задач статистического исследования. От качества проведения статистического наблюдения зависят окончательные данные, которые характеризуют изучаемые явления. Статистическое наблюдение может проводиться органами государственной статистики, соответствующими подразделениями правоохранительных органов (например, в МВД РФ – информационные центры (ИЦ), учетно-регистрационные подразделения территориальных органов внутренних дел), научно-исследовательскими институтами и т.д.

Административная статистика

Административные правонарушения представляют собой одну из трех обширных отраслей правовой статистики. К ним относятся действия, посягающие на установленный общественный порядок и нормы права. Административная статистика ведет количественный учет проступков и предъявляемых по ним мер взыскания.

Мера опасности

Административные проступки не несут той общественной опасности и не имеют таких последствий, которыми характеризуются преступления. Следовательно, мера наказания преследует преимущественно воспитательную цель. Также учитывается характер правонарушения:

  • при умышленном совершении проступка виновное лицо осознает противоправность своих действий и вероятность их негативных последствий;
  • проступок может быть совершен по неосторожности. Например, когда субъект не до конца осознает его последствия.

Объекты административно-правовой статистики включают в себя:


  • противоправные действия, влекущие за собой определенную законом меру ответственности;
  • виновных в правонарушении, достигших 16 лет;
  • меры ответственности, прописанные в КоАП;
  • споры административного характера;
  • решения судебных органов и их исполнение.

Органы юрисдикции


В России более тридцати органов, наделенных административной юрисдикцией:

  • структуры МВД РФ;
  • отделы внутренних дел на всех видах транспорта;
  • управления санитарного и таможенного контроля;
  • департаменты пожарной и экологической безопасности.

Каждое ведомство ведет статистику административных правонарушений по разным видам деятельности. Например:

  • в сфере дорожного движения;
  • в сфере права собственности;
  • в таможенном деле;
  • в сфере промышленности и сельского хозяйства;
  • в области экологической безопасности;
  • при посягательстве на права граждан.

Виды ответственности

Характер причиненного ущерба определяет состав административного правонарушения:

  • материальный – означает порчу или уничтожение имущества, а также нанесение физического вреда;
  • формальный – подразумевает создание факторов, чреватых негативными последствиями.

Статистика административных наказаний включает следующие виды ответственности:

  1. Предупреждение. То есть официальное письменное порицание виновного лица.
  2. Административный штраф. Он подразумевает денежное взыскание с правонарушителя.
  3. Возмездное изъятие предмета, которым совершено правонарушение. Также суд может его конфисковать.
  4. Временное лишение права на занятие определенным видом деятельности. Например, охотой или управлением транспортным средством.

Статистика привлечения к административной ответственности включает и более суровые меры воздействия на правонарушителей:

  1. Арест. Подобная мера наказания является одним из методов исправления нарушителя. Продолжительность ареста составляет не более 15 суток;
  2. Депортация. Такая мера применяется в отношении граждан другого государства.
  3. Запрет на занятие руководящих должностей. Мера применяется на срок от полугода до трех лет.
  4. Приостановления деятельности до 3 месяцев. Подобная мера наказания применяется при наличии угрозы жизни/здоровью граждан, которая возникла в процессе хозяйственной деятельности.

Особенности назначения взысканий

Административная статистика показывает, что часто проверка выявляет не одно, а несколько проступков. Суд вправе наложить взыскание только за одно правонарушение или назначить отдельное наказание за каждое. Особенности процедуры:

  • при однотипности проступков их объединяют в один, состоящий из нескольких эпизодов. При вынесении решения суд ограничивается взысканием за одно правонарушение;
  • если правонарушение привело к правовым последствиям в рамках КоАП, то обычно используется самое строгое наказание.

Статистика дел об административных правонарушениях отмечает, что при нарушении разных норм закона суд или административная комиссия назначает самостоятельное наказание за каждый проступок.

После истечения срока административного наказания информация о нарушителе хранится в базе еще год. Если гражданин выдержит испытательный срок и не совершит другой проступок, то взыскание считается погашенным.

Особые категории граждан

Административный кодекс выделяет несколько категорий лиц, которые освобождаются от определенных видов взыскания:

  • не назначается штраф гражданам, призванным на службу в армию и курсантам военных училищ;
  • не лишают водительских прав инвалидов, пользующихся транспортным средством;
  • арест или исправительные работы не назначаются беременным женщинам, детям до 14 лет, инвалидам.

Штрафы ГИБДД

Административно-правовая статистика подразделяет взыскания на два вида – основные и дополнительные наказания.

Одним из самых эффективных видов взыскания является штраф. Он часто применяется в виде основного наказания при административных правонарушениях. В 2017 году водителям было выписано более 108 млн. постановлений о наложении штрафа. Из них 80% протоколов оформлено по данным видеокамер.

Административная статистика показывает, что введение скидки привело к росту числа оплаченных штрафов. Около 60% нарушителей ПДД воспользовались 50% скидкой при оплате штрафных санкций.

Статистика административных правонарушений в Москве отмечает снижение количества ДТП на улицах столицы. Показатель снизился за последние пять лет в 2,5 раза. Количество аварий с пострадавшими уменьшилось на 24%. Установление камер фиксации помогло снизить количество угнанных машин в три раза. Административная статистика показывает, что Москва стала самым безопасным регионом в плане дорожного движения. Главная цель – снижение смертности на дорогах столицы.

Данные за 2017 год

Статистика административных правонарушений 2017 указывает на завершение около 7,2 млн. дел. Из них:

  • 1 млн. касались уплаты штрафов;
  • 4 млн. дел были связаны с взысканием налогов с физлиц;
  • 1,5 млн. дел в сфере дорожного движения;
  • 16 тыс. дел связано с оспариванием кадастровой стоимости участка;
  • 108 тыс. дел по оспариванию решений органов власти. Положительное решение было в 45 % случаев;
  • 100 тыс. дел связано с торговлей наркотиками.

Статистика административной ответственности отмечает, что в 70% случаев были назначены штрафы. Общая сумма взысканий – 100 млрд. руб. Из них уплачено не более 11 млрд. руб. Средняя сумма штрафа:

  • граждане – 7 тыс. руб.;
  • предприятия – 400 тыс. руб.

Дополнительные взыскания в 2017 году:

  • административный арест – 1 млн. дел;
  • обязательные работы – 350 тыс. чел.;
  • лишение прав на управление автомобилем – 400 тыс. чел.

Декриминализация статей

Статистика административных дел за 2017 год показывает, что декриминализация некоторых статей УК РФ дает положительные результаты. Например, статья о побоях была разделена на несколько частей. Теперь бытовое рукоприкладство перешло в административное право.

Какая статистика административных правонарушений в России? За 6 месяцев 2017 за побои к ответственности было привлечено более 50 тыс. человек. Из них:

  • 4,3 тыс. – присудили административный арест;
  • 6,8 тыс. – присудили обязательные работы в свободное время.

Статистика административных дел фиксирует пятикратное увеличение количества граждан, наказанных за побои. В уголовном кодексе статья о побоях применяется при повторном рукоприкладстве. Естественно, наказание будет более суровым.

Малолетние правонарушители

По данным правоохранительных органов наблюдается снижение количества малолетних правонарушителей. За 6 месяцев 2017 года их число уменьшилось на 21%. Статистика административных правонарушений несовершеннолетних граждан показывает, что с 2008 года:

  • число правонарушений среди малолетних лиц снизилось в 2 раза;
  • доля детских правонарушений в структуре всей преступности сократилась на 2,3 %.

Административная статистика за 6 месяцев 2017 года зафиксировала около 20 тыс. правонарушителей подросткового возраста. Показатель почти на 5,5 тыс. меньше, чем в 2016 году. Правительство уделяет много внимания молодежной политике. Положительное влияние на профилактику детской преступности оказывает и расширение волонтерского движения.

Участие детей в наркоторговле

Административная статистика свидетельствует об увеличении доли участия несовершеннолетних лиц в торговле наркотиками. Дети из проблемных семей пытаются таким образом зарабатывать на жизнь. За подобные проступки детям грозит лишь административное наказание. В 2016 году прокуратура зафиксировала 6,29 тыс. преступлений, связанных с оборотом наркотических веществ. Раскрываемость составляет около 60 % дел.

Административный надзор

В целях снижения рецидивной преступности несколько лет назад был введен административный надзор. По статистике около 50% правонарушений совершают ранее судимые лица. Многие из них отсидели от 3 до 10 лет. Цели административного надзора:

  • предотвращение новых нарушений;
  • индивидуальное воспитание бывших заключенных.

Минимальный период надзора – 1 год. Однако он может продлеваться по ходатайству правоохранительных органов.

В 2016 году на свободу было выпущено около 210 тыс. человек. Из них освобожденных 157 тыс. граждан полностью отбыли срок заключения. Статистика МВД по административным правонарушениям свидетельствует об установлении надзора в отношении 69 тыс. человек, что составляет 44% от количества освобожденных лиц.

Таможенная деятельность

Существенно возросла статистика по административным правонарушениям за 2017 год в сфере таможенного дела. Возбуждено более 119,3 тыс. дел. Прирост составил 48,5 %. Из них:

  • 52,5% – в отношении предприятий;
  • 39% – против физических лиц;
  • свыше 8 % в отношении должностных лиц.

Административная статистика показывает, что значительная часть дел связана с нарушением таможенных правил:

  • недекларирование товара – 27,5%;
  • нарушение запретов при перемещении товаров через границу – 13%.

Административная статистика отмечает, что по рассмотренным делам принято более 114,7 тыс. решений. Из них 83,9 тыс. решений вынесено должностными лицами, 30,7 тыс. – судом. Всего:

  • взыскано денежных средств на сумму 1,7 млрд. руб.;
  • в собственность государства передано имущество на 8,3 млрд. руб.;
  • Росимуществу передано 282 партии товара на 275,8 млн. руб.

Статистика привлечения к административной ответственности в 2017 году показывает, что общая сумма взысканий составила около 157 млрд. руб. Решения по видам взысканий:

Пожарная безопасность

Статистика пожаров в административных зданиях несколько возросла. В 2017 году их количество увеличилось на 3,79% по сравнению с 2016. Сравнительные данные об объектах сгорания при пожарах:

Объект Количество пожаров Число погибших
2016 год 2017 год 2016 год 2017 год
Производственные здания 2693 2795 122 59
Складские помещения 1336 1430 29 26
Жилые здания 97049 92929 8005 7201
Общественные здания 5613 5116 35 45
Здания с/з назначения 574 576 13 11
Здания на этапе строительства 812 712 39 16

Основные причины возгорания:

  • неосторожность при обращении с огнем;
  • игнорирование правил обращения с электроприборами;
  • проведение пожароопасных работ.

За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа составляет от 40 до 50 тыс. руб. Альтернативное наказание – приостановление деятельности сроком до трех месяцев.

Отчетность в Росстат

Наказание за непредставление отчетности в статистику – административный штраф. Его размер:

  • для должностных лиц – 10–20 тыс. руб.;
  • предприятия – 20–70 тыс. руб.

Повторное правонарушение влечет за собой увеличение штрафа:

  • для должностных лиц – 30–50 тыс. руб.;
  • предприятия – 100–150 тыс. руб.

Уплата штрафа не освобождает нарушителя от необходимости сдавать отчетность в Росстат. Компания вправе оспорить наложенный на нее штраф. Однако придется доказать, что задержка произошла не по ее вине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *