Браковка канатного стропа

Нормы браковки стропов из стальных канатов. Браковка грузозахватных приспособлений

Кто производит осмотр съемных грузозахватных приспособлений? Каковы сроки осмотра?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязан­ность, должен периодически производить осмотр съемных грузозах­ватных приспособлений в следующие сроки:

· осмотр стропов — каждые 10 дней;

· осмотр траверс, захватов и тары — каждый месяц;

· осмотр редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен произво­диться по инструкции, разработанной специализированной организа­цией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процес­се осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изы­маться из работы.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик перед началом работы и перед каждым использованием обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок.

Таблица 3.1. Число видимых обрывов проволок, при превышении которых канатные стропы подлежат выбраковке

Рис. 3.18. Признаки браковки стропов:

Каковы признаки и нормы браковки стропов?

· отсутствие или повреждение маркировочной бирки;

· число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает ука­занное в табл. 3.1;

· обрыв 10 пряди каната (рис. 3.18);

· деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, пере­гибы 8, узлы 11, раздавливание и т.п.;

· надрывы 1, трещины 2 навесных звеньев и крюков;

· износ поверхности навесных звеньев 3, крюков или местные вмя­тины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения
на 10 %;

· отсутствие на крюках предохранительных замков 5;

· остаточные деформации 6, приводящие к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут);

· деформации (выпадение) коушей 4 или их износ более чем на 15 %;

· выступающие концы проволок 7 заплетки;

· трещины на опрессованных втулках;

· признаки смещения каната в заплетке или втулке.

Рис. 3.19. Браковка стропа при наличии обрывов проволок:

1 — штангенциркуль; d K — диаметр каната

Как провести браковку канатного стропа при наличии обрывов проволок?

Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенцирку­лем 1 (рис. 3.19) по выступам прядей. Далее необходимо решить, на каком из нормируемых участков вы будете определять число обры­вов. На изображенном канате почти все обрывы умещаются на участ­ке длиной 3d K . Затем необходимо отметить мелом или другим спосо­бом участок длиной 3d K и посчитать число оборванных проволок. Число обрывов не следует путать с количеством торчащих концов проволок, которых может быть в 2 раза больше. На изображенном канате мы обнаружили 6 обрывов. В соответствии с табл. 3.1 на участке длиной 3d K допускается 4 обрыва, следовательно, строп неисправен.

Каковы нормы браковки гибких элементов цепных стропов?

· наличие трещин 4, надрывов 3 (рис. 3.20), расслоения металла в
звеньях цепи;

· наличие погнутости 2 звеньев цепи;

· уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механических повреждений 1 более 10 %;

· удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от первоначального
размера.

В каких случаях бракуются текстильные стропы?

· отсутствие этикетки (бирки) или невозможность прочитать сведе­ния о стропе; узлы на стропе;

· поперечные порезы или разрывы ленты;

· разрыв шва у основания петли;

· сквозные повреждения или прожоги несущего слоя;

· повреждение более 10 % площади поперечного сечения ленты;

· расслоение нитей лент и т. п.

Рис. 3.20. Признаки браковки цепных стропов:

1 — повреждения; 2 — погнутость; 3 — надрыв; 4 — трещина; 5 — износ; 6 — удлинение

Производственная тара

Для каких грузов предназначены различные виды тары?

Тарой называют приспособления, предназначенные для перемещения штучных, тарно-штучных, сыпучих, полужидких и жидких грузов.

Рис. 3.21. Виды тары:

а — поддон для кирпича; б- специализированный контейнер; в — плоский поддон; г — ящик для бетона; д — бункер для бетона

Средства пакетирования — поддоны (рис. 3.21, а, в) — предназначе­ны для перемещения штучных грузов. Конструкции и размеры под­донов стандартизированы. Наиболее распространенными являются плоские поддоны размером 800 х 1 200 мм.

Контейнеры — это многооборотные замкнутые приспособления вме­стимостью более 1 м 3 , предназначенные для штучных и тарно-штучных грузов. Контейнеры бывают универсальные, предназначенные для раз­личных грузов, и специализированные (рис. 3.21, б) — для перемеще­ния и хранения грузов с одинаковыми свойствами. В настоящее время основное количество грузов перемещается в универсальных круп­нотоннажных контейнерах массой брутто 20 и 30 т.

Бункеры, бадьи, ящики (рис. 3.21, г, д) применяют для сыпучих и по­лужидких грузов. В строительстве широко применяют бункеры спе­циальной конструкции для подачи бетонной смеси. Для транспорти­ровки бетонной смеси в небольших количествах применяют бадьи и ящики.

Бочки и цистерны применяют для жидких грузов.

Какие требования предъявляются к изготовлению и маркировке тары?

Тара должна изготавливаться в соответствии с технологическими кар­тами или индивидуальными чертежами.

После изготовления тара должна подвергаться техническому освиде­тельствованию (осмотру), испытанию контрольным грузом тара не подлежит.

Рис. 3.22. Маркировка тары

На таре (рис. 3.22), за исключением специальной технологической, должно быть указано:

· назначение тары;

· собственная масса;

· наибольшая масса груза, для транс­портировки которого она предназначена.

Как правильно заполнять тару?

Тара должна заполняться только тем материалом, для которого предназначена. Заполнение тары материалом с большей удельной массой может стать причиной перегрузки крана или разру­шения тары.

Сыпучие и мелкоштучные грузы долж­ны располагаться не выше 100 мм от уровня бортов (рис. 3.23). Для предотвращения перегрузки тары на ее борту должна быть нанесена черта заполнения.

Полужидкие и жидкие грузы дол­жны заполнять не более 3/4 объе­ма тары.

Рис. 3.23. Заполнение тары

В какие сроки должен произво­диться осмотр тары? По каким при­знакам выбраковывается тара?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязанность, должен производить осмотр тары каждый месяц.

Не допускается нахождение в местах производства работ немарки­рованной и поврежденной тары.

Признаки выбраковки тары:

· отсутствие маркировки;

· деформация бортов;

· трещины любых размеров (обычно возникают в сварных швах);

· неисправность запорных устройств;

· износ проушин более 10 % от первоначального размера.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик должен перед началом работы и перед каж­дым использованием проверить исправность тары и наличие на ней маркировки.

размер шрифта

Приложение 5 НОРМЫ БРАКОВКИ СТРОПОВ ИЗ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ

1. Браковка находившихся в работе стропов из стальных канатов (тросов) производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки. Браковка канатов, изготовленных из проволок одинакового диаметра, производится согласно данным табл. 1 и рисунка (здесь и далее рисунки не приводятся).

2. Шаг свивки каната определяют следующим образом. На поверхности какой-либо прядки (см. рисунок) наносят метку (точка А), от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например, 6 в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку (точка Б). Расстояние между метками (точками А и Б) принимается за шаг свивки каната.

У многопрядных тросов (например, у каната 18 х 19 = 342 проволоки с одним органическим сердечником) имеется 6 прядей во внутреннем слое и 12 — в наружном. Шаг свивки в этом случае определяется по числу прядей в наружном слое.

3. Браковка каната, изготовленного из проволок различного диаметра, конструкции 6 х 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником производится согласно данным, приведенным в первой графе табл. 1, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное. При подсчете обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки — за 1,7.

Например, если на длине одного шага свивки каната при первоначальном коэффициенте запаса прочности до 6 имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет 6 х 1 + 5 х 1,7 = 14,5, т.е. более 12 (см. табл. 1), следовательно, канат бракуется.

4. Число обрывов проволок на длине одного шага свивки как критерий браковки каната, конструкция которого не указана в табл. 1, определяют исходя из данных, помещенных в этой таблице для каната, ближайшего по числу прядей и числу проволок. Например, для каната конструкции 8 х 19 = 152 проволоки с одним органическим сердечником ближайшим по табл. 1 является канат 6 х 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником. Для определения признака браковки следует число обрывов на одном шаге свивки для каната 6 х 19 = 114 проволок с одним органическим сердечником умножить на коэффициент 96 / 72 = 1,33, где 96 и 72 — число проволок в наружных слоях прядей одного и другого канатов. Число проволок в наружных слоях прядей определяется по стандарту на соответствующий канат или путем подсчета.

Таблица 1

ЧИСЛО ОБРЫВОВ ПРОВОЛОК НА ДЛИНЕ ОДНОГО ШАГА СВИВКИ КАНАТА, ПРИ КОТОРОМ КАНАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАБРАКОВАН

Первоначальный коэффициент запаса прочности при установленном Правилами отношении Конструкция каната
6 х 19 = 114 6 х 37 = 222 6 х 61 = 336 18 х 19 = 342
и один органический сердечник и один органический сердечник и один органический сердечник
Свивка каната
Крестовая Односторонняя Крестовая Односторонняя Крестовая Односторонняя Крестовая Односторонняя
До 6 12 6 22 11 36 18 36 18

Таблица 2

НОРМЫ
БРАКОВКИ КАНАТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОВЕРХНОСТНОГО ИЗНОСА ИЛИ КОРРОЗИИ

5. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как критерий браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными табл. 2. При износе (или коррозии), достигшем 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего достаточную точность. Для этого отгибается конец проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа. Замер оставшейся толщины проволоки производится у отогнутого конца после предварительного удаления с него грязи и ржавчины.

6. При числе обрывов проволок на длине одного шага свивки меньше, чем указано в табл. 1 или чем определено указаниями в п. п. 3, 4, 5 настоящего Приложения, а также при наличии поверхностного износа проволок без обрыва, строп может быть допущен к работе при условии тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в журнал осмотра.

7. При обнаружении в стропе оборванной пряди канат к дальнейшей работе не допускается.

Примечание. Нормы браковки канатов грузоподъемных машин приведены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утв. Госгортехнадзором России 30.12.92.

Приложение 6
к настоящим Правилам

Грузоподъёмные работы относятся к категории опасных. Задействованный на перемещении грузов персонал: крановщики, стропальщики проходят специальное обучение, аттестуется, допуск осуществляется при наличии типового удостоверения. К грузоподъёмным приспособлениям предъявляются повышенные требования по эксплуатации, хранению, выбраковке.

Использование текстильных стропов

Правила эксплуатации текстильных грузоподъёмных чалочных приспособлений основываются на «РД 24-СКЗ-01-01 Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требования к устройству и безопасной эксплуатации «. Руководящий документ (РД) утверждён Госгортехнадзором РФ.

Использование текстильных строп в качестве грузозахватных приспособлений регламентируется следующими параметрами:

  • Тип (ленточные либо круглопрядные);
  • Конструкция;
  • Материал.

Область применения: промышленные, складские, транспортные организации. ТУ определяют вариативность климатических особенностей применения согласно ГОСТ 15150. Производство и реализация текстильных стропов разрешено только лицензированным предприятиям.

Стропы текстильные, типология

Разделение по типам проводится по принятым параметрам:

  1. Ветвевые петлевые – одна из петлей удерживает груз, другая навешивается на крюк грузоподъёмного механизма. Концевые элементы различаются по исполнению;
  2. Кольцевые (одно и многослойные) – обвязка груза производится непосредственно стропом с закреплением конечных петель (колец) на крюке крана;
  3. Составные (полотенца) – лента, состоящая из нескольких полос, соединённых общим для каждой из полос звеном по обеим сторонам. Допускается дополнительное соединение в нескольких местах, в том числе гибкими стежками. Применяется лента в 2 и более слоя. Таким путём получают стропы для многотонных конструкций.

Обеспечение безопасности

Грузозахватные приспособления съёмного типа проектируются и производятся специализированными лицензированными предприятиями и организациями с соблюдением обязательных условий:

  • Надёжность, безопасность использования, прочность;
  • Минимизация собственного веса, максимальная грузоподъёмность;
  • Удобство и простота обслуживания;
  • Конструктивная простота;
  • Универсальность применения.

Многоветвевые стропы рассчитаны на угол 90, если специально не оговорён их угол для конкретного груза. Изготовитель и эксплуатационник обязаны обеспечить натяжение каждой ветви с равным усилием. Коэффициент запаса прочности берётся не менее 7.

Каждый элемент конструкции имеет акт-сертификат поставщика-изготовителя. Испытания проводятся по утверждённой программе. Проверяются показатели:

  • Качество и длина сшивки;
  • Количество слоёв;
  • Соответствие применяемых материалов ТУ, ГОСТу;
  • Заявленную грузоподъёмность и запас прочности;
  • Маркировка;
  • Упаковка;
  • Документальное оформление.

Статические испытания, как гласит инструкция, проводятся плавным нагружением ветви (ленты) 125% заявленной грузоподъёмности на 3 мин. Коэффициент запаса прочности подтверждается выдерживанием 10 мин. семикратной заявленной грузоподъёмности. Испытания холодом проходят при –50 0 90 мин.

Сведения о выпущенных грузозахватных приспособлениях с перечнем необходимых данных фиксируется в журнале. Изделие снабжается паспортом, металлической биркой либо клеймом.

Условия хранения

Изготовителем гарантируется сохранение товарных качеств изделия при условии соблюдений правил хранения по ГОСТ 15150:

  • Хранить в чистом сухом проветриваемом помещении;
  • На стеллажах из нержавеющих материалов в свёрнутом либо сложенном состоянии без перекручивания;
  • В подвешенном виде, каждый комплект на отдельном крючке или вешалке;
  • Маркировка краской, бирки находятся снаружи, чтобы исключить возможность перепутывания.

Стропы из полимерных материалов не допускается хранить на полу, на поверхностях, подверженных коррозии, вблизи источников тепла и ультрафиолетового излучения. Контакт с плотными газами, химикатами недопустим. Исключается хранение забракованных строп совместно с пригодными, в свободном доступе.

Правила эксплуатации текстильных стропов

Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-382-00 и внутрипроизводственные правила и инструкции регламентируют эксплуатацию грузоподъёмных приспособлений на предприятиях и в организациях.

Руководитель, ответственный за безопасное перемещение грузов назначает на участках работ ответственных за хранение и эксплуатацию текстильных строп.

Руководитель работ обязан регулярно отслеживать, чтобы в соответствии с инструкцией проводилась периодическая проверка состояния строп, не реже раза в декаду, включая и редко используемых. Не задействованные в производстве тестируются при получении. Результаты визуального осмотра заносятся в журнал за подписью должностного лица.

До крановщиков и стропальщиков доводится ведомственная инструкция о правилах хранения, использования, методика и очерёдность ревизионных приёмов осмотра и браковки приспособлений.

Редко используемая оснастка и с истекшим гарантийным сроком (12 месяцев) перед использованием подвергается 10-и минутному тестированию двойной нагрузкой. Ремонт и восстановление силами предприятия не проводится – испытания и аттестацию доверено проводит только специализированным предприятиям.

Оптимальный срок годности текстильного стропа равняется 3 месяцам при эксплуатации в 1 смену, если не будет выявлено дефектов раньше означенного срока.

Правила безопасного перемещения грузов

Лицо, ответственное за безопасное перемещение грузов на участке (организации) из числа инженерно-технических работников (ИТР) осуществляет проверку и надзор за надлежащей эксплуатацией грузоподъёмных механизмов и чалочных приспособлений, безопасным проведением работ.

Ответственный ИТР организует и проводит периодический осмотр с целью выявления непригодных к безопасной эксплуатации съёмных приспособлений для погрузочно-разгрузочных работ. Следит за ведением журнала учёта и осмотра текстильных ленточных стропов.

В сферу обязанностей входит недопущение к работе неаттестованного персонала, изъятие немаркированных, изношенных чалок в изолятор брака для утилизации. Для безопасного проведения работ привлекается плакатная продукция: графическое изображение безопасных приёмов зацепки и обвязки вывешивается на производственных площадках, выдаётся исполнителям работ.

Требования к чалочной оснастке при перемещении грузов на погрузочно-разгрузочных операциях:

  • Наличие бирки, где указан срок годности текстильных строп и грузоподъёмность;
  • Отсутствие видимых повреждений;
  • Соответствие массе и конфигурации груза;
  • Центровка груза, обеспечение равномерной нагрузки на ветви и стропы;
  • Межветвевой угол должен быть меньше 120 0 ;
  • Обеспечение надёжной фиксации стропа на крюке, оснащённом защёлкой;
  • Обвязка без узлов и перекруток строп.

Для каждого типа грузов разрабатываются схемы строповки, технологические карты. Перемещение материалов с острыми кромками требует наложение прокладок между стропом и грузом, применение защитных чехлов.

Длинномерные и габаритные грузы закрепляются не менее чем в 2 точках. Пакеты штучных грузов требуют обвязки во избежание падения. Свободные концы стропов обязательно фиксируются, чтобы избежать случайных зацепов.

Не допускается вытягивать краном стропы, зажатые грузом. Необходимо использовать инвентарные прокладки для предупреждения защемления. Повреждения стропа вследствие нарушений радиуса кривизны или острых кромок на поверхности крюка недопустимы.

Браковка текстильных строп. Правила и нормы

До каждого исполнителя и ИТР, прямо или косвенно задействованных в работе с крановым хозяйством, доводится производственная инструкция по безопасным приёмам работы и браковке ленточных строп.

Текстильные стропы подлежат выбраковке и уничтожению при следующих обстоятельствах:

  • Утрата паспорта изготовителя;
  • Отсутствие бирки либо нечитабельность информации;
  • Узлы на лентах стропов;
  • Единичные поперечные разрывы либо разрезы, превышающие 50 мм;
  • Множественные поперечные повреждения, равные общей длиной 1/10 ширины ленты.

Браковка ленточных стропов производится при расслоении ленты длиной 500 мм на 2 внутренних или 1 крайнем шве (разрыв прострочки). Или обнаружены множественные расслоения суммарно равные или большие 200 мм. Отслоение сшивки либо края ленты у петли на 1/10 длины заделки концов.

Обнаружение обрывов нитей верхнего слоя ленточных стропов, появившихся в результате воздействия сил трения и острых кромок груза. Суммарная длина наружных повреждений нити не должна превышать 1/10.

Нормы и правила браковки при обнаружении повреждений химически активными и нейтральными веществами:

  • При выявлении многочисленных повреждений агрессивными веществами кислой и щелочной среды, нефтепродуктами, составляющих 1/10 ширины либо длины. Или если лента имеет единичные повреждения по ширине 50 мм и более, стропы подлежат изъятию;
  • Стойкие загрязнение ½ длины химически пассивными веществами: красители, грунт, цементный раствор, клеи.

Единичные сквозные термические повреждения, занимающие 1/10 ширины или не менее 3 прожжённых отверстий любого размера, промежуток между которыми менее 1/10 ширины ленты, должны браковаться.

Это правило действует и в отношении отверстий, когда дефект получен механическим путём прижатием к остроугольным предметам либо в результате ударов.

Пристальное внимание уделяется металлическим элементам сборки и крепления конструкции. Выбраковка производится при обнаружении незначительных трещин.

Вмятин, механического износа, сокращающего поперечное сечение элемента на 1/10. Деформационные изменения, привёдшие к изменению физического размера элемента на 3%. Дефекты соединительных, крепёжных элементов, резьбовых соединений не допускаются. Выход нитей, расслоение в пограничных зонах – повод для дефектации и вывода из эксплуатации текстильных стропов.

Сквозные и поверхностные продольные разрывы и разрезы. Такое повреждение не должно превышать 1/10 на локальном участке длиной 1,5 м, имеющем наибольшие повреждения. Либо сумма повреждений, в том числе параллельных, 1/10 протяжённости ленточного стопа.

Списание стропов

Стропы, имеющие один из перечисленных дефектов, изымаются из обращения, изолируются. На основании записи в журнале учёта и осмотра текстильных ленточных стропов составляется акт на списание утверждённого на предприятии образца.

Для исключения возможности повторного вовлечения их в производственный процесс, текстильные ленточные стропы искусственно приводятся в полную негодность либо уничтожаются.

Кто производит осмотр съемных грузозахватных приспособлений? Каковы сроки осмотра?

Инженерно-технический работник, на которого возложена эта обязан­ность, должен периодически производить осмотр съемных грузозах­ватных приспособлений в следующие сроки:

    осмотр стропов — каждые 10 дней;

    осмотр траверс, захватов и тары — каждый месяц;

    осмотр редко используемых грузозахватных приспособлений — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен произво­диться по инструкции, разработанной специализированной организа­цией. Результаты осмотра заносятся в журнал. Выявленные в процес­се осмотра неисправные грузозахватные приспособления должны изы­маться из работы.

ВНИМАНИЕ! Стропальщик перед началом работы и перед каждым использованием обязан проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них клейм или бирок.

Таблица 3.1. Число видимых обрывов проволок, при превышении которых канатные стропы подлежат выбраковке

Рис. 3.18. Признаки браковки стропов:

Каковы признаки и нормы браковки стропов?

    отсутствие или повреждение маркировочной бирки;

    число видимых обрывов проволок канатной ветви превышает ука­занное в табл. 3.1;

    обрыв 10 пряди каната (рис. 3.18);

    деформации стальных канатов: перекручивание 9, заломы, пере­гибы 8, узлы11, раздавливание и т.п.;

    надрывы 1, трещины2 навесных звеньев и крюков;

    износ поверхности навесных звеньев 3, крюков или местные вмя­тины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %;

    отсутствие на крюках предохранительных замков 5;

    остаточные деформации 6, приводящие к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 % (крюк разогнут);

    деформации (выпадение) коушей 4 или их износ более чем на 15 %;

    выступающие концы проволок 7 заплетки;

    трещины на опрессованных втулках;

    признаки смещения каната в заплетке или втулке.

Рис. 3.19. Браковка стропа при наличии обрывов проволок:

1 — штангенциркуль; d K — диаметр каната

Как провести браковку канатного стропа при наличии обрывов проволок?

Необходимо знать диаметр каната, из которого изготовлен строп. Если диаметр каната неизвестен, то его можно измерить штангенцирку­лем 1 (рис. 3.19) по выступам прядей. Далее необходимо решить, на каком из нормируемых участков вы будете определять число обры­вов. На изображенном канате почти все обрывы умещаются на участ­ке длиной 3 d K . Затем необходимо отметить мелом или другим спосо­бом участок длиной 3 d K и посчитать число оборванных проволок. Число обрывов не следует путать с количеством торчащих концов проволок, которых может быть в 2 раза больше. На изображенном канате мы обнаружили 6 обрывов. В соответствии с табл. 3.1 на участке длиной 3d K допускается 4 обрыва, следовательно, строп неисправен.

Каковы нормы браковки гибких элементов цепных стропов?

    наличие трещин 4, надрывов 3 (рис. 3.20), расслоения металла в звеньях цепи;

    наличие погнутости 2 звеньев цепи;

    уменьшение диаметра звена вследствие износа 5 и других механических повреждений 1 более 10 %;

    удлинение (вытяжка) 6 звена цепи более 3 % от первоначального размера.

В каких случаях бракуются текстильные стропы?

    отсутствие этикетки (бирки) или невозможность прочитать сведе­ния о стропе; узлы на стропе;

    поперечные порезы или разрывы ленты;

    разрыв шва у основания петли;

    сквозные повреждения или прожоги несущего слоя;

    повреждение более 10 % площади поперечного сечения ленты;

    расслоение нитей лент и т. п.

Рис. 3.20. Признаки браковки цепных стропов:

1 — повреждения; 2 — погнутость; 3 — надрыв; 4 — трещина; 5 — износ; 6 — удлинение

3. Нормы браковки канатных строп

Стропы бракуют: при отсутствии или повреждении клейма (бирки); при отсутствии на крюках предохранительных замков; при неисправностях концевых элементов (наличии трещин, износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения более 10%); при деформации коушей или их износе с уменьшением размеров сечения более чем на 15%; при наличии трещин во втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального; при наличии признаков смещения каната в заплетке или втулках; при наличии выступающих концов проволок у места заплетки, при наличии обрыва хотябы одной пряди, при наличии механических деформаций, обрыва или выдавливания сердечника, уменьшении диаметра наружной проволоки на 40%, уменьшении диаметра каната на 7% из-за поверхностного износа или коррозии, при повреждении из-за воздействия электродугового разряда или температур. Канатные стропы должны браковаться на длине участка: 3d– 4 обрыва; 6d– 6 обрывов; 30d– 16 обрывов, при наличии неисправности звеньев, крючьев:

а) наличие трещин;

б) износ поверхностных элементов, уменьшающих площадь поперечного сечения на 10% и более;

в) остаточные деформации, изменяющие первоначальный размер более чем на 5%

4.Производство работ двумя кранами

Погрузка и перемещение грузов несколькими кранами (два и более) допускаются в отдельных случаях: при отсутствии у владельца крана необходимой грузоподъемности или когда характер груза не позволяет использовать имеющуюся грузоподъемность.

Такая работа должна производиться в соответствии с ППР или технологической картой, в которой приводятся схемы строповки и перемещения грузов с указанием последовательности выполняемых операций, положения грузовых канатов, а также указания по безопасному перемещению грузов. При этом нагрузка, приходящаяся на каждый кран с учетом массы груза и массы грузозахватных приспособлений, не должна превышать его грузоподъемности. Груз должен быть строго горизонтален, стропы, канаты, крюки в проектном положении. Работа машинистами должна выполняться строго синхронно , на минимально допустимой одинаковой скорости. При перекосе груза подается команда на опускание.

Всей работой руководит ответственное лицо цеха за безопасное производство работ кранами

5.Содержание трафарета крана

Трафарет грузоподъемного крана содержит: регистрационный номер крана, грузоподъемность, дата следующего частичного (ЧТО) и полного (ПТО) технического освидетельствования.

Экзаменационный билет № 7

1.Основные причины несчастных случаев

При производстве работ грузоподъемными кранами периодически происходят аварии и несчастные случаи, основными причинами которых являются:

неисправность оборудования;

неправильная (ненадежная) строповка груза;

применение для подъема груза непригодных грузозахватных приспособлений и тары;

нахождение людей в зоне, обслуживаемой краном;

нарушение технологических карт погрузочно – разгрузочных работ;

нахождение людей в полувагоне, на платформе, в кузове автомашины, колодце при подъеме или опускании груза;

несоблюдение схем и габаритов складирования грузов;

нахождение людей в кабине автомашины при её погрузке или разгрузке;

выполнение подъема «мертвого» груза;

нахождение людей вблизи стены, колонны, штабеля или оборудования во время подъема или опускания груза;

подтаскивание груза краном при наклонном положении грузовых канатов;

нахождение людей в зоне грейферного крана;

обрыв канатов;

плохое самочувствие машиниста или стропальщика;

не соблюдение Правил технической эксплуатации и Правил техники безопасности.

БРАКОВКА ТЕКСТИЛЬНЫХ СТРОПОВ

Выбраковка текстильных строп произведенных по РД 24-С3К-01-01 обязательна в следующих случаях:
При отсутствии на стропе бирки или ее нечитаемости,
При наличии узлов,
При поперечных порезах или наличия разрывах на ленте текстильного стропа
В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 5 см.
При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые кромки груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
При наличии прожженных отверстий (к примеру: от брызг раскаленного металла) диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом – браковка стропа обязательна незамедлительно.
При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.
Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *