Транзитные поезда без переработки

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива

В этом случае обработка транзитного поезда включает в себя следующие операции: посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа и почты, отцепка и прицепка поездного локомотива, технический осмотр, опробование тормозов.

На станции смены локомотива возможна также и частичная экипировка составов, включающая снабжение вагонов водой и топливом.

График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов показан на рис. 2.2.

Обработка транзитного поезда с отцепкой (прицепкой) групп вагонов

Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на один из путей, смежных с путями приема поезда. Технический осмотр этих вагонов и проба тормозов от стационарной установки осуществляется до прибытия поезда. В зависимости от расположения отцепляемой группы вагонов (в голове или хвосте) поезд обрабатывается поездным или маневровым локомотивами. Прицепка групп вагонов к составу может быть выполнена маневровым или поездным локомотивами.

Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом выполняются следующие операции:

заезд локомотива за группой;

отцепка вагонов и постановка их на один из соседних путей;

заезд локомотива за подготовленной заранее прицепляемой группой и ее перецепка.

Если же отцепляемые вагоны находятся в голове поезда, то они могут отставляться на соседний путь прибывшим поездным локомотивом. Прицепка группы вагонов к составу может быть выполнена маневровым или отправляющимся поездным локомотивом. В таком же порядке выполняются операции при перецепке вагонов от одного группового поезда к другому.

Обработка транзитного пассажирского поезда производится следующим порядком.

По выходе с соседней станции оператор при ДСП извещает об этом диктора радиоузла и оператора ПТО, указывая номер поезда и пути приема для оповещения о прибытии поезда пассажиров и работников, участвующих в обработке поезда.

Обработка транзитного поезда включает: технический осмотр, безот-цепочный ремонт вагонов, посадку и высадку пассажиров, погрузку и выгрузку почты, прицепку и отцепку прицепных вагонов.

Дежурный парка прибытия делает запись в журнале формы ВУ-14, указывая номер поезда, путь приема, время предъявления (указывает время прибытия) и ставя свою подпись.

При одновременном прибытии нескольких поездов очередность их технического обслуживания устанавливает дежурный по станции.

На основании информации, переданной по радио, бригада осмотрщиков выходит на пассажирскую платформу, прилегающую к пути приема, для встречи прибывающего поезда. Осмотр вагонов прибывающего на станцию поезда производится с ходу. Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики-ремонтники визуально и на слух выявляют неисправные редукторно-карданные приводы, дребезжание плохо закрепленных деталей, заклиненные колесные пары. Номера вагонов, у которых обнаружены неисправности, осмотрщики-ремонтники записывают в книгу предъявления вагонов к осмотру.

После остановки поезда осмотрщик по тормозам получает от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов.

Техническое обслуживание вагонов производится одной или двумя бригадами осмотрщиков-ремонтников (четного и нечетного направлений).

Осмотрщики-ремонтники, получив сообщение о подходе поезда, выходят к пути его приема. Одна группа, в составе осмотрщика-ремонтника вагонов и осмотрщика-ремонтника по тормозам, направляется к месту предполагаемой остановки хвостовой части поезда и располагается по обе стороны поезда. Другая группа в таком же составе, как первая, располагается у места остановки головного вагона.

№ п/п

Наименование операций

Всего,

мин

Время, мин

0 5 10 15

Исполнители

Выход на платформу и путь приема работников ПТО, подготовка локомотива

Работники ПТО

Осмотр поезда с ходу

Работники ПТО

Отцепка и уборка прибывшего локомотива

Локомотивная бригада, ДСП

Ограждение поезда в установленном порядке

0,5

Работники ПТО

Технический осмотр и ремонт

Работники ПТО

Снабжение вагонов водой и топливом

Работники КОП

Выгрузка и погрузка багажа и почты

Приемосдатчики, агент связи

Высадка и посадка пассажиров

Проводники

Снятие ограждения

0,5

Работники ПТО

Подача поездного локомотива и прицепка к составу

Локомотивная бригада, ДСП

Смена кабины управления локомотивом

11 Итого

Присоединение воздушной магистрали состава к локомотиву и опробование тормозов

Итого

Рисунок 2.2. График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов

После ограждения поезда установленным порядком осмотрщики-ремонтники головной и хвостовой групп приступают к осмотру и ремонту вагонов с двух сторон поезда, с головы и хвоста, двигаясь к середине состава.

Осмотрщики-ремонтники по тормозам, работающие в голове поезда, выясняют у машиниста локомотива состояние и качество работы автотормозов и электропневматических тормозов и приступают к их осмотру. В случае необходимости производят контрольное опробование тормозов.

Осмотрщики хвостовой части после остановки поезда продувают магистраль через концевой кран хвостового вагона, а затем начинают осмотр двигаясь к середине.

Обнаруженные при осмотре неисправности в объеме текущего безотцепочного ремонта устраняются осмотрщиками-ремонтниками за время стоянки поезда.

Если же неисправности устранить в поезде не представляется возможным, тогда сменный мастер или старший осмотрщик уведомляет по телефону дежурного по парку или дежурного по станции о подаче вагона на путь ремонта или в депо для выполнения безотцепочного ремонта.

По окончании технического обслуживания тормозов осмотрщики-ремонтники по тормозам, идущие со стороны машиниста, производят полное опробование тормозов от локомотива и сокращенное опробование электропневматических тормозов в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-227».

После окончания полного опробования тормозов в поезде головной осмотрщик-ремонтник по тормозам составляет справку о тормозах формы ВУ-45 в двух экземплярах, один экземпляр вручается машинисту.

Сменный мастер или старший осмотрщик вагонов, получив сообщение об окончании технического обслуживания поезда, докладывает о готовности пассажирского поезда дежурному по парку, а тот докладывает дежурному по станции. После сдачи поезда сменный мастер или старший осмотрщик расписывается в книге ВУ-14, находящейся у дежурного по парку, но не позднее чем через 30 минут после отправления поезда.

Осмотр и ремонт вагонов поездов с электроотоплением производится при разъединенных межвагонных высоковольтных соединениях между локомотивом и первым вагоном и опущенном пантографе.

Параллельно указанным выше операциям производится посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка багажа и почты, снабжение продуктами вагона-ресторана.

Прицепка вагонов к транзитным пассажирским поездам производится в соответствии с действующим графиком движения поездов, а также приказами управления дороги.

Прицепные вагоны к транзитным поездам заблаговременно предъявляются техническому осмотру оператором ПТО с оформлением записи в настольном журнале и в книге ВУ-14 не позднее чем за 4 часа до прицепки вагона к поезду. Оператор ПТО согласно полученному им плановому приказу сообщает старшему осмотрщику вагонов о необходимости осмотра прицепного вагона. Старший осмотрщик вагонов направляет для осмотра прицепного вагона осмотрщика-ремонтника. Осмотрщик-ремонтник после осмотра прицепного вагона расписывается в журнале формы ВУ-14 и докладывает о готовности старшему осмотрщику, который докладывает оператору ПТО. Оператор ПТО через дежурного по парку уведомляет об окончании осмотра и готовности вагонов маневрового диспетчера и дежурного по станции.

На рис. 2.3 и 2.4 приведены графики операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов с отцепкой вагонов с головы и хвоста состава.

3. Технология обработки транзитных поездов без переработки со сменой локомотива

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечают путь приёма, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приёма. Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.

Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приёма:

  • Оператор СТЦ поста списывания;

  • Группа осмотрщиков-ремонтников (ПТО);

  • Два приёмосдатчика поездов(ПКО);

  • Дежурный по парку(ДСПП)

  • Работники военизированной охраны(если в поезде есть ценный груз)-ВОХР

После остановки поезда ДСПП закрепляет состав,принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении дежурному по станции.

Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава , и дежурный по станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо.Оператор ПТО парка под контролем дежурного по станции ограждает путь. Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3-4 группы и обрабатывает состав по частям. Одна группа при приёме поезда на станцию располагается на месте остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу оезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приёма. При техническом осмотре выявляются вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона(вагонное депо, ремонтные пути, перегруз). Руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23.

Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ.В натурном листе номера отцепленных вагонов вычёркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14.После опробования автотормозов, локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы-ВУ-45.Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производиться его коммерческий осмотр. Приёмосдатчики встречают поезд в начале пути .После остановки и ограждения проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны.Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза. Коммерческий осмотр крыш вагонов, контейнеров, верхних загрузочных люков, правильности расположения и крепления грузов и т.д. осуществляется с помощью системы ДСКОПВ(автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов).Возглавляет работу бригады приёмосдатчиков старший приёмосдатчик. При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приёмосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции.На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один из которых вместе с перевозочными документами по пневмопочте–отправочного пересылается в СТЦ. Коммерческие неисправности без отцепки от состава устраняются работниками ПТО на пути приёмо-отправочного парка. За время стоянки поезда работники ВОХР принимают и осматривают вагоны с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране и сопровождению. По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра ДСПП вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под расписку в книге формы ДУ-40, при необходимости вместе с предупреждениями. Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза. После приготовления маршрута и открытия выходного сигнала поезд отправляется. График обработки транзитного поезда со сменой локомотива указан в таблице 1.

Расформирование в парке прибытия.

Обработка поездов в парке прибытия осуществляется работниками станции и пункта технического обслуживания. До прибытия поезда ДСП получает сообщение от соседней станции о выходе поезда и извещает причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и пути приёма. Поезд, прибывший на станцию со скоростью, установленной исходя из местных условий, встречают:

  • Старший оператор и оператор СТЦ поста списывания;

  • Осмотрщики-ремонтники вагонного ПТО

  • Приёмосдатчики поездов;

  • ДСПП;

  • Работники ВОХР(при наличии вагонов с ценными грузами).

На посту списывания оператор вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передаёт сообщение в ИВЦ дороги. После остановки поезда ДСПП закрепляет состав,принимает от машиниста перевозочные документы, докладывает дежурному по станции о закреплении. Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и ДСП станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо. Оператор ПТО парка под контролем дежурного по станции ограждает путь. Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бригада осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3-4 группы и обрабатывает состав по частям. Одна группа при приёме поезда на станцию располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов по ходу поезда, остальные группы по установленной схеме размещаются на пути приёма. При техническом осмотре выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочному ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи ванонов( вагонное депо, ремонтные пути, перегруз). Руководитель смены ПТО немедленно информирует об отцепке устно и письменнымувеедомлением формы ВУ-23.

Дежурный по парку вскрывает пакет с перевозочными документами, изымает документы на отцепленные вагоны и отправляет их по пневмопочте в СТЦ.В натурном листе номера отцепленных вагонов вычёркиваются и вносятся изменения в итоговую часть. Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14.После опробования автотормозов, локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы-ВУ-45.Одновременно с техническим обслуживанием транзитного поезда производиться его коммерческий осмотр. Приёмосдатчики встречают поезд в начале пути .После остановки и ограждения проходят вдоль состава с обеих сторон, осматривают вагоны.Особое внимание при осмотре обращают на положение и крепление грузов на открытом подвижном составе, наличие и исправность пломб, закруток, запорно-пломбировочных устройств, отсутствие течи груза. Коммерческий осмотр крыш вагонов, контейнеров, верхних загрузочных люков, правильности расположения и крепления грузов и т.д. осуществляется с помощью системы ДСКОПВ(автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов).Возглавляет работу бригады приёмосдатчиков старший приёмосдатчик. При обнаружении вагонов, требующих отцепки, старший приёмосдатчик делает пометки на вагонах и уведомляет дежурного по станции. На вагоны с коммерческими неисправностями составляется акт общей формы ГУ-23 в двух экземплярах, один из которых вместе с перевозочными документами по пневмопочте–отправочного пересылается в СТЦ. Результаты осмотра оформляются записью в книге формыГГУ-98. Коммерческие неисправности без отцепки от состава устраняются работниками ПТО на пути приёмо-отправочного парка. Дежурный по парку оформляет предъявление состава к техническому обслуживанию с записью в журнале формы ВУ-14.Техническое обслуживание предусматривает выявление и устранение технических неисправностей в сформированном поезде и обеспечение проследования его по гарантийному плечу. При осмотре внимательно обследуются ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые и тормозные устройства, кузова, рамы вагонов.Транспортёры вагоны с опасными грузами осматривать должен руководитель смены ПТО.. Работники ПТО закрывают вагонные двери,люки,борта, бункерные приборы в порожних вагонах . При обнаружении неисправностей , которые требуют исключения вагонов из состава, операции выполняются по аналогии с транзитными поездами. В то же время работники ПТО производят зарядку тормозной магистрали, опробование тормозов и устранение их неисправностей. Одновременно с техническим обслуживанием приёмосдатчики выполняют коммерческий осмотр вагонов с оформлением результатов осмотра в книге формы ГУ-98. Осмотр начинается только после получения информации от оператора ПТО об ограждении состава. Одновременно с осмотром приёмосдатчики устраняют обнаруженные неисправности. При выявленных неисправностях, которые угрожают безопасности движения или сохранности груза, при невозможности их устранения в парке отправления, старший приёмосдатчик выдаёт наряд дежурному по парку на отцепку вагона с нанесением меловой разметки «проверка», «перегруз». В наряде указывается место подачи вагона. На отцепляемые вагоны составляется акт общей формы ГУ-23 в трёх экземплярах. Один прилагается к перевозочным документам, второй направляется в пункт исправления коммерческих неисправностей, третий в книге регистрации актов у старшего приёмосдатчика. По окончании технического осмотра руководитель смены ПТО разрешает оператору снять ограждение, предварительно убедившись в отсутствии людей под вагонами.

Технология обработки поездов и составов на станции

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 11

Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям (смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой, а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки и выгрузки багажа и почты).

Порядок выполнения операций по обработке составов и технологические нормы на их производство во многом определяют использование пропускной способности станции, потребность в подвижном составе, числом работников, обслуживающих поезда и т.д. Технология должна предусматривать исключение межоперационных простоев, правильную организацию рабочих мест и расстановку исполнителей, выявление и использование передовых приемов труда при выполнении каждой операции. Максимальное совмещение производственных процессов во времени и сокращение до минимума затрат времени на наиболее трудоемкие операции дают возможность установить наименьшую продолжительность обработки состава.

Общим условием при обработке всех прибывающих поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до прибытия поезда на станцию. Для этого должна быть организована предварительная информация станции о наличии в поездах свободных мест, количестве отгружаемого багажа и почты, необходимости ремонта вагонов или производства других операций с прибывающими поездами.

1.7.1 Операции с транзитными поездами

Обработка транзитных поездов со сменой локомотива включает в себя следующие операции: посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка багажа и почты, отцепка и прицепка поездного локомотива, технический осмотр, опробование тормозов. Лимитирующей операцией в этих случаях является высадка и посадка пассажиров. Для сокращения этого времени необходимо организовать информацию пассажиров о порядке расположения вагонов в составе с тем, чтобы они могли соответственно разместиться на платформе. Выгрузка и погрузка багажа и почты производятся за время посадки пассажиров. Для сокращения затрат времени, прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних с путем приема путей станции или в тупике с выходом на путь приема. За время смены локомотива параллельно выполняются другие операции. График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов приведен на рис. 1.6

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает те же операции, что и при смене локомотива, и, кроме того, снабжение вагонов водой и топливом. Налив воды производят бригады водоливов. Отопление вагонов производится при наружной температуре не более +10 С. Для ускорения снабжения состава топливом до прибытия поезда подвозится на тележках или автотранспортом в калиброванных ящиках к пути его приема, но со стороны, противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает. График операций по обработке транзитных поездов со сменой локомотива и частичной экипировкой приведен на рис.1.7.

Обработка транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспересадочного сообщения занимает от прибытия до отправления до 20 минут. Прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на один из путей, смежных с путем приема поезда. Технический осмотр этих вагонов и проба автотормозов от воздухопроводной сети осуществляются до прибытия поезда. Если вагоны, подлежащие отцепке, находятся в хвостовой части состава, то поезд обрабатывается полностью маневровым локомотивом. При этом выполняются следующие операции: заезд локомотива за отцепляемой группой, отцепка вагонов и перемещение их на один из соседних путей, заезд локомотива за подготовленной заранее прицепляемой группой и ее прицепка. Если же отцепляемые вагоны находятся в голове поезда, то они обычно отставляются на соседний путь прибывшим поездным локомотивом. Подстановка к составу прицепляемой группы вагонов может быть сделана маневровым или отправляющимся поездным локомотивом. В таком же порядке выполняются операции при перецепке вагонов от одного группового поезда к другому. Технологические графики операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов при отцепке вагонов представлены на рис. 1.8 и 1.9.

Наименование операций Всего, мин

Время,мин

0 5 10 15

Исполнители
Выход на платформу и путь приема работников ПТО, подготовка локомотива 5 Работники ПТО
Осмотр поезда с ходу 2 Работники ПТО
Отцепка и уборка прибывшего локомотива 3 Локомотивная бригада, ДСП
Ограждение поезда в установленном порядке 0,5 Работники ПТО
Технический осмотр и ремонт 15 Работники ПТО
Снабжение вагонов водой и топливом 15 Работники КОП
Выгрузка и погрузка багажа и почты 15 Приемосдатчики, агент связи
Высадка и посадка пассажиров 15 Проводники
Снятие ограждения 0,5 Работники ПТО
Подача поездного локомотива и прицепка к составу 3 Локомотивная бригада, ДСП
Смена кабины управления локомотивом 2 Локомотивная бригада
Присоединение воздушной магистрали состава к локомотиву и опробывание тормозов 5 Локомотивная бригада, осмотрщики вагонов

Итого 15

Рисунок 1.7 – График обработки транзитных поездов со сменой локомотивов и частичной экипировкой вагонов

Операции

Всего,

мин

Время,мин

Испонители

0 5 10 15

Выход на платформу и путь работников, участвующих в приеме поезда 5 Работники ПТО
Осмотр поезда с ходу 1,5 Работники ПТО
Отцепка локомотива от состава. Проезд локомотива 3 Локомотивная бригада
Ограждение поезда 0,5 Работники ПТО
Техническое обслуживание вагонов 7 Работники ПТО
Высадка и посадка пассажиров 10 Проводники, носильщики
Получение разрешения на маневровую работу. Заезд маневрового локомотива в хвост 5 Составитель поездов, маневровая бригада
Прицепка маневрового локомотива к составу с присоединением воздушной магистрали. Проход составителя для прицепки, отцепки вагонов 2 Составитель поездов
Отсоединение цепей электроотопления вагонов. Отцепка вагонов и их остановка 5 Составитель поездов, маневровая бригада
Снятие ограждения 0,5 Работники ПТО
Проезд локомотива к составу. Смена кабины управления 5 Локомотивная бригада
Присоединение воздушной магистрали состава к локомотиву. Опробование автотормозов. Отметка в справке ф. В-45 8 Локомотивная бригада
Общее время 18

Рисунок 1.8 – График операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотивов при отцепке вагонов с хвоста состава

Операции

Всего,

мин

Время, мин

Исполнители

0 5 10 15

Выход на платформу и путь работников, участвующих в приеме поезда 5 Работники ПТО
Осмотр поезда с ходу 1,5 Работники ПТО
Отцепка локомотива от состава. Проезд локомотива 3 Локомотивная бригада
Получение распоряжения на маневровую работу. Заезд маневрового локомотива в голову состава 3 Составитель поездов, маневровая бригада
Проход составителя к отцепляемым вагонам. Отсоединение цепей электроотопления группы вагонов от состава 3 Составитель поездов
Прицепка маневрового локомотива к отцепляемым вагонам. отцепка вагонов от состава, отстановка вагонов от состава 3
Доклад о выполнении маневровой работы 0,5
Ограждение поезда 0,5 Работники ПТО
Техническое обслуживание вагонов 7 Работники ПТО
Высадка и посадка пассажиров 10 Проводники, носильщики
Снятие ограждения 0,5 Работники ПТО
Проезд локомотива к составу. Смена кабины управления 3 Локомотивная бригада
Присоединение воздушной магистрали состава к локомотиву. Опробование автотормозов. Отметка в справке ф. В-45 4,5 Локомотивная бригада
Общее время 20

Рисунок 1.9 – График операций по обработке транзитных поездов на станциях

смены локомотивов при отцепке вагонов с головы состава

1.7.2. Операции по прибытию и отправлению поездов на станциях

приписки и оборота составов.

Технология обработки составов дальних поездов на головных станциях и пунктах их оборота включает выполнение следующих операций:

· на перегонных путях парка прибытия;

· на путях технической станции или технического парка;

· на перронных путях парка отправления.

Технология обработки дальних поездов по прибытию примерно одинакова и сводится к выполнению следующих операции:

— технический осмотр состава;

— списывание его с натуры;

— выгрузка почтово-багажного вагона или отцепка его;

— высадка пассажиров.

Рациональная технология обработки по прибытию поездов дальнего и местного следования на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации и заблаговременном извещении о подходе поезда осмотрщиков вагонов, оператора, работников саннадзора, дежурного по вокзалу, носильщиков и в необходимых случаях медицинских работников. При наличии в составе багажных и почтовых вагонов поезда должны также встречать приемосдатчик багажного отделения и работники отделения связи. Наибольшее время занимает высадка пассажиров, параллельно с которой производятся другие операции. У пути прибытия обычно выгружается только часть багажа и почты, а остальная часть — на путях багажного и почтового складов. В зависимости от места расположения багажный и почтовый вагоны подаются на соответствующие пути в процессе высадки пассажиров или же после уборки состава на техническую станцию. Уборка состава на техническую станцию после окончания всех операций может быть выполнена прибывшим поездным или маневровым локомотивом. Маневровый локомотив в этом случае подается к составу к моменту окончания всех операций с поездом на путях приема.

График обработки составов по прибытию приведен на рис. 1.10.

Общая продолжительность обработки по отправлению поездов дальнего и местного следования определяется затратой времени на посадку пассажиров в вагоны. Продолжительность посадки зависит от ширины платформы, вместимости состава и категорий вагонов, имеющихся в нем. Посадка должна прекращаться за 2 минуты до отправления поезда, что следует учесть при составлении нормы времени на обработку. График обработки составов по отправлению приведен – на рис.1.11

Операции

Всего,

мин

Время, мин

Исполнители

0 5 10 15

Выход на платформу и путь работников, участвующих в приеме поезда 5 Работники ПТО, носильщики
Осмотр поезда с ходу. Взятие и укладка тормозного башмака 5 Работники ПТО, ДСПП
Высадка пассажиров 15 Проводники, носильщики
Отцепка и уборка поездного локомотива, ограждение поезда 5 Локомотивная бригада, ДСПП
Технический осмотр 12 ДСП, составительская бригада
Прицепка маневрового локомотива, изъятие тормозного башмака 2 Маневровая бригада, ДСПП
Уборка состава на техническую станцию 3 Составительская бригада, ДСП
Общее время 20

Рисунок 1.10 – График обработки поезда, маршрут которого заканчивается на станции, по прибытию

Операции

Всего,

мин

Время, мин

Исполнители

0 5 10 15 20 25

Выход на платформу и путь работников, участвующих в отправлении поезда 5 Работники ПТО, носильщики
Подача состава на путь отправления 5 Составительская бригада
Контрольная проверка состава 15 Оператор
Подача и прицепка почтового и багажного вагонов 7 Составительская бригада, ДСП
Посадка пассажиров 25 Проводники, носильщики
Прицепка поездного локомотива, подключение электроотопления, опробование автотормозов и отправление поезда 10 Локомотивная бригада, поездной электрик
Общее время 28

Рисунок 1.11 – График обработки поезда при отправлении

1.7.3. Технология обработки составов на технической станции

Обработка составов на технической станции предусматривает четыре группы операций:

1. операции, производимые с составом до его переформирования: удаление из вагона мусора и котельного шлака проводниками и сдача ими вагонов; очистка ходовых частей от грязи, льда и снега; наружный и внутренний осмотры вагонов, осмотр автотормозов и электропроводки; запись необ­ходимого ремонта в специальную книгу и выдача наряда на его выполне­ние; санитарный осмотр и выдача наряда на дезинфекцию; сдача исполь­зованного белья прибывшими проводниками; снабжение вагонов топли­вом и водой; пропуск состава через вагономоечный комплекс;

2. переформирование состава: отцепка почтовых и багажных вагонов, ваго­нов-ресторанов, вагонов, требующих отцепочного ремонта, а также де­зинфекции, вагонов в резерв, в связи с изменением схемы поезда; прицеп­ка вагонов из резерва;

3. подготовка состава в рейс: внутренний ремонт, начинающийся после по­лучения наряда; наружный ремонт, производимый после переформирова­ния состава; опробование тормозов от воздухопроводных колонок; ремонт электроосвещения; подзарядка аккумуляторов, выполняемая с момента поступления состава на техническую станцию и до подачи его под посад­ку; внутренняя уборка вагонов; снабжение вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями;

4. прием состава комиссией, в которую входят дежурный помощник началь­ника участка, представитель санитарно–контрольного пункта, старшие мастера цехов, начальник поезда, поездной электромонтер.

Примерный график операций по обработке состава на технической станции на рис.1.12.

Технологические процессы разрабатываются для каждого пункта фор­мирования и пункта оборота и обработки проходящих пассажирских поездов применительно к местным условиям. Время на технический осмотр, текущий ремонт и экипировку вагонов принимается в зависимости от категорий поез­дов, продолжительности рейса, а также типа пункта — основного или обо­ротного. Технологический процесс подготовки пассажирских составов в рейс в пунктах формирования и оборота предусматривает организацию осмотра, те­кущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов, обеспечивающую безо­пасность движения поездов, проследование их по графику при создании не­обходимых комфортных условий для проезда пассажиров.

Типовым технологическим процессом осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских поездов установлены нормы времени на подготовку пассажирских составов своего формирования на головной станции и пункте оборота, представленные в табл. 1.7.

Таблицу 1.8. перенести и нумеровать как 1.7.

Группы

Наименование операций

Нормативы времени, мин

Время, мин

0 60 120 180 240 300

Первая группа, работы до переформирования

Удаление из вагонов мусора и сдача вагонов под охрану 17
Очистка ходовых частей от грязи, снега и льда 15
Наружный и внутренний осмотр вагонов 30
Осмотр автотормозов и электропроводки 8
Запись о необходимости ремонта и выдача наряда на выполнение 15
Санитарный осмотр и выдача нарядов на дезинфекцию 40
Сдача использованного постельного белья 20
Снабжение вагонов топливом и водой 25
Наружная обмывка кузовов вагонов 60

Вторая группа

Переформирование состава 45
Подача вагонов, требующих отцепочного ремонта на специализированные пути ПТО 5

Третья группа

Внутренний ремонт 50
Наружный ремонт 60
Опробование автотормозов от колонок 30
Ремонт электроосвещения 60
Зарядка аккумуляторных батарей 30
Мытье полов, диванов, стен, окон, санузла и др. 40
Снабжение вагонов съемным инвентарем и постельными принадлежностями 60
Снабжение вагонов-ресторанов продуктами питания 120

Четвертая группа

Прием состава постоянно-действующей комиссией 60
Прием состава работниками сан. надзора начальником поезда 60

Итого

284

Технологические графики обработки поездов в парках станции

Транзитные поезда

Транзитные поезда принимаются в транзитный (приемоотправочный) парк, где производится их закрепление, ограждение, технический и коммерческий осмотры, смена локомотивных бригад и локомотивов, проба автотормозов.

Осмотр вагонов в техническом отношении производится бригадой вагонников, состоящей из нескольких групп (2 — 4). Группа осматривает вагоны своей части состава. В каждую группу входят специалисты по ходовым частям, автотормозам и обшивке вагонов. Порядок прохода работников ПТО при осмотре состава четырьмя группами показан на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Порядок прохода работников ПТО 4-мя группами.

Продолжительность осмотра зависит от количества вагонов в составе и рассчитана по формуле:

, мин (5.1)

где ф — среднее время осмотра одного вагона (в транзитном парке и парке отправления 1,5 — 2,0 мин, в парке приема 0,75 — 1,0 мин);

— состав поезда, ваг.;

— число групп осмотрщиков в бригаде;

tрем — продолжительность выполнения безотцепочного ремонта, 20 — 30 мин;

— время на подготовительно-заключительные операции, 1 — 2 мин.

Для транзитных поездов без переработки:

Для сокращения продолжительности обработки составов бригада ПТО комплектуется из нескольких групп, которые одновременно осматривают разные части состава.

Общее время обработки состава зависит от продолжительности технического и коммерческого осмотра, остальные операции выполняются параллельно.

Параллельно с техническим осмотром проводится осмотр вагонов в коммерческом отношении группой приемщиков поездов, состоящей не менее чем из двух человек.

По результатам расчетов построены технологические графики обработки поездов.

Рисунок 5.2.

Технологический график обработки транзитного поезда без изменения массы и длины и без смены локомотива

Рисунок 5.3

Технологический график обработки транзитного поезда с изменением массы и длины

Поезда, поступающие в расформирование

Поезда, поступающие в расформирование на станцию «Н» со всех направлений, принимаются в парк приема согласно установленной специализации путей.

В парке прибытия производится технический и коммерческий осмотры вагонов, снятие хвостовых сигналов, разъединение рукавов автотормозной магистрали между отцепами.

Общая продолжительность обработки состава (по технологическому графику) в парке прибытия определяется временем его технического обслуживания и коммерческого осмотра, так как остальные операции в основном выполняются параллельно. Продолжительность технического обслуживания определено, мин,

(5.4)

мин

Рисунок 5.4

Технологический график обработки поезда, прибывшего в расформирование

Поезда своего формирования

Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления. Готовые составы поездов переставляются из сортировочного парка на пути отправления согласно установленной специализации. В парке отправления с составами поездов производятся следующие операции: закрепление и ограждение, технический и коммерческий осмотры и устранение технических и коммерческих неисправностей, полная проба тормозов от воздушной магистрали, навешивание хвостовых сигналов, прицепка локомотива и сокращенная проба тормозов, получение документов и отправление. Параллельно этим операциям готовятся грузовые документы в СТЦ. К моменту окончания осмотра они должны быть в парке отправления.

Рисунок 5.5

Технологический график обработки поезда своего формирования

Технология работы станции

Обработка транзитных поездов без изменения веса и длины

Транзитные поезда прибывают в парк Тр-2 из А на Б, из Г на В и угловые — из В на Б, из Б на В.

В парк Тр-1 поступают поезда из Б на А, из В на Г и угловые — из А на Г, из Г на А.

До прибытия транзитного поезда ДСП получает ТГНЛ из АСОУП и от поездного диспетчера информацию о номере и индексе поезда, ожидаемом времени прибытия, назначении и другие данные, характеризующие состав поезда, а также время отправления по графику.

ДСП или ДСПО извещает работников, участвующих в процессе обработки поезда, о времени прибытия, номере поезда, номере пути приёма на станцию, времени отправления по графику.

Работники выходят на путь приёма, после остановки поезда на станции его обработка включает следующие основные операции:

  • 1. закрепление и ограждение состава;
  • 2. контрольная проверка состава (если она не производилась во входной горловине при прибытии) и наличия перевозочных документов;
  • 3. техническое обслуживание вагонов;
  • 4. коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей (если на станции это предусмотрено);
  • 5. приём работниками ВОХР вагонов с номенклатурными грузами, а также с опасными грузами, подлежащими охране.

Технологический график обработки приведён на рис. 2.

Рис. 2 Технологический график обработки транзитного поезда без изменения веса и длины со сменой локомотива

Если же поезд следует со сменой локомотива, то к перечисленным операциям добавится смена поездного локомотива (отцепка-прицепка), сокращённая проба тормозов (см. рис. 3).

Рис. 3 Технологический график обработки транзитного поезда без изменения веса и длины без смены локомотива

В случае если поезд следует со сменой направления движения, тогда происходит отцепка поездного локомотива и, если поезд идёт без смены локомотива, то отцепленный локомотив по свободному пути парка или по ходовому пути обгоняется и встаёт в хвост состава. Затем после окончания всех операций по обработке, вручения ППД локомотивной бригаде и после пробы тормозов, поезд отправляется. При приёме угловых поездопотоков с А и Г нужно завершить всю работу между парками С и О, так как в этом случае задаётся враждебный маршрут.

Обработка транзитного поезда

Технология обработки поездов

Обработка транзитного поезда без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, локомотивных бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, ДСП совместно с ДСЦ намечает путь приёма, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, ДСПП и старшему приёмосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приёма. Кроме того ДСП с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.

Прибывающий транзитный поезд, встречают на пути приёма: группа осмотрщиков-ремонтников ПТО, двое приёмосдатчиков поездов, ДСПП, работники военизированной охраны (если в поезде есть ценные грузы). После остановки поезда ДСПП закрепляет состав, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении ДСП. Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и ДСП по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо. Оператор ПТО парка под контролем ДСП ограждает состав с обеих сторон централизованными сигналами остановки. Затем производится технический и коммерческий осмотры, устраняют неисправности, если они были выявлены. По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра дежурный по путям вновь пакетирует документы и с натурным листом вручает их машинисту поезда под роспись в книге ДУ-40. Не менее чем за 10 минут до отправления прицепляется поездной локомотив, опробуются автотормоза, и поезд отправляется со станции. График обработки предоставлен на рисунке 2.

Технология обработки транзитных поездов без переработки

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов. Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема.

Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой громкоговорящей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда.

Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема: группа осмотрщиков-ремонтников ПТО; два приемосдатчика поездов; дежурный по парку; работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз).

Технология обработки транзитных поездов с переработкой

Транзитные поезда с переработкой поступают на станцию в разборку. На такие поезда со станции их формирования поступает телеграмма — натурка.

Такие телеграммы — натурки оператор станционного технологического центра размечает и предварительно составляет сортировочный листок. При выходе такого поезда с соседней станции ДСП объявляет работникам, участвующим в его обработки по громкоговорящей связи время и номер пути его прибытия.

Работники ПТО и ПКО начинают проверку состава в горловине. Оператор СТЦ считывает состав.

После остановки поезда на пути приема, он закрепляется тормозными башмаками, поездной локомотив отцепляется и уходит в депо, документы на поезд передаются оператору СТЦ и состав ограждается с двух сторон.

Продолжается технический и коммерческий осмотры. Одновременно с этим Оператор СТЦ проверяет документы.

Рис. 2. График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотивных бригад

Операция

До прибытия поезда

Время, мин

Исполнители

0 10 20 30

Получение от поездного диспетчера сообщения о номере, назначении и времени прибытия поезда.

ДСП.

Извещение работников технического контроля, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо, времени прибытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения.

ДСП, оператор при ДСП.

Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда и его встречи.

Работники ПТО, ПКО, локомотивная бригада.

Ограждение прибывшего поезда и локомотива.

Работники ПТО.

Контрольный технический и коммерческий осмотры, устранение неисправностей.

Работники ПТО и ПКО.

Прием и сдача локомотивов, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждения. Опробование автотормозов и отправление поезда.

Локомотивная бригада, работники ПТО.

Общая продолжительность обработки поезда.

После окончания осмотров ограждение снимается, составитель поездов прицепляет к составу маневровый локомотив, получает сортировочный листок, откорректированный оператором СТЦ после технического и коммерческих осмотров. Согласно этому листку составитель начинает расформировывать состав. Технология обработки транзитных поездов с переработкой приведена на рисунке 3.

Рис. 3. График обработки транзитного поезда с переработкой

Операция

До прибытия поезда

Время, мин

Исполнители

0 5 10 15 20

Получение, разметка и пересылка телеграммы — натурного листа в ПТО и маневровому диспетчеру.

Оператор СТЦ.

Составители сортировочного листа.

Оператор СТЦ.

Получение от поездного диспетчера сообщения о номере поезда и его прибытия.

ДСП.

Извещение работников ПКО и ПТО о времени и пути прибытия.

ДСП.

Контрольная проверка состава во входной горловине.

Оператор СТЦ.

Доставка грузовых документов в СТЦ.

Оператор СТЦ.

Проверка грузовых документов и внесение изменений в разметку телеграммы — натурного листа и сортировочного листа.

Оператор СТЦ.

Закрепление состава, его ограждение, технический осмотр, разъединение и подвешивание автотормозных рукавов.

Работники ПТО.

Коммерческий осмотр состава.

Приемщики поезда.

Общая продолжительность обработки прибывшего поезда

Технология обработки поездов своего формирования

В результате расформирования составов поездов на путях сортировочного парка накапливаются новые вагоны на новые поезда. После накопления завершается формирование поезда. Маневровый диспетчер согласовывает путь перестановки из парка сортировки в парк отправления с дежурным по станции. Состав переставляется маневровым локомотивом и закрепляется тормозными башмаками. После отцепки маневрового локомотива состав ограждается и производятся технический и коммерческий осмотры.

Одновременно с осмотрами оператор СТЦ оформляет натурный лист на поезд и подбирает к нему документы на каждый вагон. По окончанию осмотров документы передаются локомотивной бригаде под расписку в журнале. После опробования автотормозов снимается закрепление и состав отправляется. Технология обработки поездов своего формирования приведена на рисунке 4.

Рис. 4. График обработки поезда своего формирования

Операции

До перестановки в парк ПО

Время, мин

Исполнители

0 5 10 15 20 25 30

Оформление натурного листа, подборка документов.

Оператор СТЦ.

Согласование пути перестановки состава.

ДСЦ, ДСП.

Перестановка состава в ПО, отцепка локомотива.

Локомотивная бригада.

Конвертирование и пересылка документов в ПО.

Оператор СТЦ.

Техническое обслуживание состава.

Работники ПТО.

КО и устранение неисправностей.

Приемщики поездов.

Вручение документов машинисту.

Оператор СТЦ.

Локомотивная бригада.

Общая продолжительность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *