Капитальные экологические затраты компании

Содержание

Бухгалтерский учет экологических затрат предприятия

Васильев А.К.

Современная система бухгалтерского учета наряду с другими факторами должна быть ориентирована и на решение обострившихся экологических проблем, опасности истощения природных ресурсов. В результате в экономической литературе, особенно в западной, довольно часто можно встретить предложения, направленные на развитие экологического учета как особой составляющей системы управления предприятием. Вместе с тем термин «экологический учет» автоматически не доказывает наличия нового направления научной мысли, самостоятельной области знаний. На наш взгляд, можно говорить лишь о выделении отдельного раздела в рамках системы бухгалтерского учета.

Для организации бухгалтерского учета в сфере природопользования и охраны окружающей среды, прежде всего, необходимо достаточно полное определение и классификация экологических затрат, которые представляют собой выраженную в стоимостной форме совокупность всех видов ресурсов, необходимых для осуществления природоохранной деятельности предприятия. Общая сумма затрат на природоохранную деятельность складывается из капитальных вложений и текущих затрат.

К капитальным вложениям природоохранного назначения относятся единовременные затраты на создание новых и реконструкцию существующих объектов природоохранного назначения, модификацию технологии, осуществление другой природоохранной деятельности. Для учета капитальных затрат на охрану окружающей среды можно предложить выделение субсчета «Затраты по охране окружающей среды» к счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» и субсчета «Природоохранное оборудование» к счету 07 «Оборудование к установке».

К текущим затратам природоохранного назначения относятся:

— затраты на материалы, топливо и энергию, а также заработную плату с отчислениями на социальное страхование, амортизационные отчисления, связанные с содержанием и эксплуатацией основных фондов природоохранного назначения;

— затраты, связанные с осуществлением контроля за эксплуатацией природоохранного оборудования и состоянием окружающей среды;

— затраты, связанные с управлением природоохранной деятельностью;

— расходы на очистку сточных вод;

— затраты на оплату услуг сторонних предприятий и организаций за прием, хранение и уничтожение экологически опасных отходов;

— дополнительные затраты на эксплуатацию основных производственных фондов, обусловленные совершенствованием производственной технологии с целью снижения неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;

— платежи за загрязнение окружающей среды (в пределах норм и сверх норм).

В отличие от капитальных вложений, которые осуществляются за счет собственных средств предприятия, учет текущих затрат на природоохранную деятельность имеет ряд определенных сложностей, поскольку данные затраты «растворяются» в затратах на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходах. Решение данной проблемы, по нашему мнению, возможно двумя путями.

Первый из них приемлем для предприятий, где объемы природоохранной деятельности невелики, сама эта деятельность структурно не обособлена, услуги экологического характера «на сторону» не оказываются. Данный вариант предполагает выделение затрат предприятия на природоохранную деятельность в самостоятельную статью калькуляции.

Второй вариант учета затрат на охрану окружающей среды характерен для предприятий со значительным объемом природоохранной деятельности (например, там, где текущие экологические затраты составляют не менее 3-5 % себестоимости продукции) и в особенности оказывающих другим предприятиям экологические услуги. Данный вариант предусматривает возможность обособленного учета природоохранных затрат, что потребует, прежде всего, уточнения перечня и состава экологических затрат с указанием соответствующих статей затрат, аналитических счетов (по местам возникновения затрат), субсчетов (по видам природоохранной деятельности) и синтетического счета, а также внесения дополнительных реквизитов в первичные документы. В результате это создает условия для отражения экологических затрат на специальном счете «Природоохранная деятельность». Общая схема бухгалтерского учета экологических затрат предприятия представлена на рисунке 1.

Счет

«Природоохранная деятельность»

Счет

«Материалы»

Счет

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

Счет

«Расчеты по налогам и сборам»

Счет

«Основное производство»

Счет

«Продажи»

Счет

«Амортизация основных средств»

Рисунок 1 – Информационная модель бухгалтерского учета

экологических затрат предприятия

Примечание к рисунку 1:

1. Условное обозначение бухгалтерской проводки: Кредит Дебет

2. Цифры на стрелках означают содержание хозяйственных операций:

1 – начислена амортизация основных средств природоохранного назначения;

2 – списана стоимость израсходованных материальных ценностей;

3 – начислена оплата труда работников экологической службы;

4 – начислены природоохранные платежи;

5 – включены затраты, связанные с осуществлением природоохранных мероприятий, в общую себестоимость продукции (работ, услуг);

6 – списаны затраты, связанные с предоставлением предприятиям и организациям услуг природоохранного содержания.

Таким образом, для создания системы бухгалтерского учета, ориентированной на решение экологических проблем, необходим ряд условий, основными из которых являются:

— развитие нормативно-правовой базы бухгалтерского учета в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

— методическое обеспечение развития экологического учета как составляющей системы бухгалтерского учета;

— кадровое обеспечение учетного процесса (обучение и переподготовка кадров, способных работать в условиях высокой степени динамизма учетной системы).

Природоохранные затраты и их экономическое обоснование. Капитальные затраты экологического назначения

1234

Хозяйственный механизм природопользования (ХМП), его структурные звенья. ХМП в условиях становления рыночных отношений.

Хозмеханизм природопользования — систему форм и методов организации и регулирования процессов природопользования обеспечивающих достижение конечных целей в этой сфере, — удовлетворение потребностей общества в сырье и материалах, в чистоте и разнообразии сужающей среды. ХМП включает в себя организацию управления охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов; эколого-экономическое прогнозирование и планирование; финансирование природоохранных мероприятий; экономическое стимулирование рационального природопользования; контроль и учет в экологической сфере; экологическое нормирование, правовое регулирование и т.п. В основе административное регулирования природопользования лежат экологические стандарты (нормативы). В процессе формирования рыночных отношений в ХМП должны, конечно, произойти коренные перемены. Однако важно иметь в виду, что рыночные рычаги, которые мы стремимся освоить, автоматически не создадут более благоприятных условий для природосбережения, чем жесткое административное принуждение, свойственное старому ХМП. Ведь известно, что высокоразвитые страны с их отлаженными рыночными отношениями пришли к состоянию экологического кризиса раньше, чем мы. Опыт стран, добившихся кардинального улучшения экологической ситуации, свидетельствует о том, что и в рамках рыночной экономики

Природоохранные затраты и их экономическое обоснование. Капитальные затраты экологического назначения.

Все природоохр. затраты можно разделить на:

1) капитальные вложения (инвестиции в осн. капитал)

2) текущие (эксплуатационные) издержки.

Капит. вложения – это единовременные матер. затраты общ-ва на создание, обновление, реконструкцию, замену и расширение осн. фондов природоохр. назначения, а также на совершенствование технологии произ-ва с целью сокращения его воздействия на прир. среду.

Прямые капит. вложения охватывают капит. затраты, осуществляемые исключительно в природоохр. целях и не используемые для иных произв. нужд.


Сопряженные капит. вложения – капит. затраты на совершенствование технологий произ-ва, кот. могут дать положит. экол. эффект.

Капит. вложения нах-ся в сфере произ-ва в течении нескольких лет, не давая полезного эффекта. Продолжительность этого периода зависит от срока освоения капит. вложений и превращения их в осн. произв. природоохр. фонды (ОППФ).

ОППФ – это здания, сооружения, оборудование, используемое для целей охраны окр. среды как на отд. предприятии, так и в гос. масштабе.

26.Управление природопользованием: сущность, методы, функции. Управление природопользованием — это деятельность государства по организации рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды, а также по обеспечению режима законности в эколого-экономических отношениях. Механизм управления природопользованием объединяет методы, функции и организационные структуры (органы управления). Методы управления — это способы воздействия на поведение и деятельность управляемых объектов с целью обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Основные из них: Административные (командно-распорядительные) — обеспечиваемые возможностью государственного принуждения; экономические — создающие непосредственную материальную заинтересованность субъектов хозяйствования в выполнении необходимых экологических мероприятий, решений органов управления в сфере природопользования; социально-психологические — методы морального стимулирования, которые реализуются посредством мер как поощрительного характера, так и воздействия на нарушителей. Управление природопользованием предполагает осуществление целого ряда специфических функций есть видов деятельности, воздействующих на эколого-экономические отношения. Общими для всех отраслей и звеньев управления природопользованием являются: нормотворчество и законодательная инициатива в области охраны окружающей среды и природопользования; учет природных объектов и ведение природных кадастров; осуществление мониторинга окружающей среды; экологический контроль, экспертиза и аудит; эколого-экономическое прогнозирование и планирование ;экономическое стимулирование природоохранной деятельности; разрешение споров о праве пользования природными ресурсами, применение санкций за нарушение природоохранного законодательства и др.


29.Правовое регулирование природоохранной деятельности. Закон Республики Беларусь «Об охране окружающей среды». Ответственность за нарушение природоохранного законодательства. В сис-ме взаимосвязей общ-ва с окр средой проблеме рац исп-ния и охраны прир рес-ов важная роль принадлежит правовым вопросам по правилам поведения людей. Соврем. законад-во по природопольз-ю предст собой обширн сис-му юрид норм, принятых законодат-ыми органами власти(Нац.собранием).К законодат-ву примыка-ют большое кол-во подзаконных актов, указов, приказов, распоряжений, инструкций и т.д. Эта сис-ма экологич права регулир-ет права, обяз-ти предприятий, организаций, учреждений.

Правовые-эколог-е требования: ? Законы, подзаконные и нормат акты-источник позитивн инфо о праров-эколог требования, из них черп-ся сведения о допустимых и недоп действиях по отнош к прир. ? Гос-во осущ-ет выполнение требований з-ов, прибегая к мерам убеждения и принуж-дения. ? Эколог. профилактика(по СМИ) Легче предупре-дить, чем испр-ть последствия. ? Создание нов и соверш-ние существ-щих технологич процессов.

Все направлено на то, чтобы не загрязнять окр среду.

За неправ польз-ние, порчу и уничтож-ние рес-ов к виновным примен-ся меры: По ст 15 УКРБ установлена ответ-сть предпр, орг и учрежд, их руков-лей МАТЕ-РИАЛЬНАЯ. Граждане м.б. привлечены ко всем 4 видам одновременно.

Уголовная прим-ся по приговору суда за серьезн противодействия, кот привлекли или м. привести к серьезн последствиям негат хар-ра. Административная налагается на тех, кто причинил вред, но без последствий. штраф, конфискация орудий. Налагает админ орган Исполкома. Дисциплинарная такая же как админ, но налагается вышестоящим начальником. Материальная ст30 УКРБ-штраф от 5 до 200 б.в. и от200-700б.в.Если не выплачено,то лишение свободы.

30.Сущность и задачи мониторинга окружающей среды. Организация системы наблюдения за состоянием природной среды в Беларуси. Мониторинг(М) окр. прир. среды—это постоянные, непре-рывные комплексные наблюд-я за ее состоянием— загрязн-ем, прир. явлениями, к-рые происходят в ней, а также оценка и прогноз состояния окр. прир. среды и ее загрязн-я. В сис-му М входят наблюд-я за состоянием прир. сред: воздушной среды, поверхностных вод и водных экосис-м,геолог. среды и наземных экосис-м.

Нац сис-мы М окр. среды, обеспечивающей выполнение гос. политики в области природопольз-я и охраны окр. среды. НСМОС призвана решать след. задачи: ●выполнять регулярные наблюдения за состоянием прир. экосис-м; ●осуществлять сбор, обработку (обобщение), хранение и использ-е эколог. инф-ции; ●проводить оценку фактического состояния прир. экосис-м, выявление критич. ситуаций и источников экол. опасности; ; ●составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы состояния окр. среды; ●осуществлять оповещение о катастрофах, стихийных бедствиях и эколог. опасных явлениях;

43. Природоохранные затраты и их экономическое обоснование. Капитальные затраты экологического назначения.

Все природоохр. затраты можно разделить на:

1) капитальные вложения (инвестиции в осн. капитал)

2) текущие (эксплуатационные) издержки.

Капит. вложения – это единовременные матер. затраты общ-ва на создание, обновление, реконструкцию, замену и расширение осн. фондов природоохр. назначения, а также на совершенствование технологии произ-ва с целью сокращения его воздействия на прир. среду.

Прямые капит. вложения охватывают капит. затраты, осуществляемые исключительно в природоохр. целях и не используемые для иных произв. нужд.

Сопряженные капит. вложения – капит. затраты на совершенствование технологий произ-ва, кот. могут дать положит. экол. эффект.

Капит. вложения нах-ся в сфере произ-ва в течении нескольких лет, не давая полезного эффекта. Продолжительность этого периода зависит от срока освоения капит. вложений и превращения их в осн. произв. природоохр. фонды (ОППФ).

ОППФ – это здания, сооружения, оборудование, используемое для целей охраны окр. среды как на отд. предприятии, так и в гос. масштабе.

44. Состав текущих экологических затрат, методика их расчета. Анализ затрат на охрану окружающей среды в Республике Беларусь.

Процесс эксплуатации осн. произв. природоохр. фондов (ОППФ) влечет за собой возникновение текущих затрат.

Текущие затраты – это расходы на содержание и обслуживание осн. фондов природозащ. назначения, а также на оплату услуг, связанных с охраной окр. среды. В состав текущих затрат входят ежегодные затраты на:

•з/п обслуживающего персонала

•текущий и капит. ремонты

•амортиз. отчисления

•энергетич. расходы

•затраты на реагенты.

Осн. часть текущих природоохр. затрат не выделяется в обособл. статьи бухучета и отчетности, поэтому допустимо определение текущих природоохр. затрат на предприятии расчетным путем:

Зтек.=*ОППФ/ОПФ

Зтек. – тек. затраты предприятия на охрану окр. среды

С – производственная себестоимость прод.

П – попенная плата (только для лесной промышл.)

ОППФ – среднегодовая величина осн. произв. прир. фондов

ОПФ – среднегод. велич. стоисости всех осн. фондов

Б – потери от брака.

46.Инвестирование природоохранной деятельности. Классификация видов природоохранной деятельности.

В соответствии с «Классификатором видов природоохр. деят-ности…» в РБ выделяют 2 конкр. формы природоохр. деят-ности:

1) текущая – непрерывно осуществл. деят-ность, направленная на достижение стабильности или улучшение состояния окр. среды. Она связана с эксплуатацией, а не с созданием ОФ природоохр. назн.

2) природоохр. меропр. – природоохр. деят-ность, предпринимаемая в целях существенного улучшения состояния окр. среды; рез-том природоохр. мероприятий может стать создание осн. произв. природоохр. фондов (ОППФ).

47. Сущность и основные показатели экономической эффективности природоохранных затрат.

Экономич эффект-ть затрат — соотношение между результатами и обеспечившими их затратами. Исполь-ся показатели общей и сравнит эффект-ти. Определение общей эффект-ти экологических издержек необходимо, чтобы оценить фактическую результативность природоохранных мероприятий, для экономического стимулирования повышения эффективности средозащитной деятельности: Э3= Э:(С + ЕН • К), где Э3 — общая эффективность природоохранных затрат; Э — полный годовой эффект; С — текущие затраты; К — капит вложения; Ен — норматив эффект-ти капит. вложений.

Экономич. эффект Э, предотвращенный экономич. ущерб и дополнит. доход от улучшения производств. деят-ти предприятий в условиях лучшей экологической обстановки Э = П+Д.

Величина годового предотвращенного экономич ущерба от загрязнения среды опр-ся по формуле: П = У1 — У2, где У1, У2 — величины ущерба до проведения природоохр. мероприятия и остаточного ущерба после осуществления мероприятия.

При разработке долгосрочн прогнозов, программ по охране окр. среды в регионе, при проектировании различных природоохр мероприятий, выборе варианта внедрения новой техники или, направленной на экологизацию про-ва, используется показатель сравнит. экономической эффект-ти природоохр затрат. Таким показателем является минимум совокупных затрат, то есть при выборе варианта предпочтение должно отдаваться варианту с наименьшей величиной совокупных текущих расходов и капитальных вложений: С + ЕН • К -> min.

При расчетах сравнительной эффект-ти капиталовложений в охрану природы особенно важно сопоставлять варианты по экономич результатам. Поскольку экономич результат природоохр мероприятий выр-ся в сокра¬щении социального и экономического ущерба от загрязнения окружающей среды.

Природоохранные затраты и их экономическое обоснование. Капитальные затраты экологического назначения.

Виды затрат: 1)издержки предотвращения (предзатратам)- затраты на мероприятия, проводимые либо в источнике загрязнения; на эколог. образование, разработку и внедрение новых эколог. технологий: организацию и совершенствование институтов управл. природоохранной деят-тью; разработку эколог-ой регламентации хоз-ной деят-ти. 2)экономический ущерб (постзатраты)-величина эконом-го ущерба от негативных воздействий антропогенной деят-ти на природную среду и затратами на его компенсацию. Капитальные вложения- материальные затраты общества, кот. в течение нескольких лет находятся в сфере производства, не давая полезного эффекта. КВ на охрану водных объектов — затраты на строительство сооружений для очистки вод, на устройство систем оборотного водоснабжения, на строительство установок по сбору нефти, мусора. КВ на охрану воздушного бассейна — затраты на строительство установок для улавливания и обезвреживания вредных веществ из отходящих газов. КВ на охрану земель –строительство берегоукрепительных сооружений, рекультивации земель, создания почвоза­щитных лесные полос. КВ на охрану растительного к животного мира- сохранение природных систем и заповедных территорий, для строительства сооружений по ис­кусственному рыборазведению.

44. Состав текущих экологических затрат, методика их расчета. Анализ затрат на охрану окружающей среды в РБ.К текущим затратам (ТЗ) отн-ся расходы на содержание и обслуж-ие основных фондов Пзащитного назначения, а также на оплату услуг, связанных с ООС. В состав ТЗ на содерж. и обслуж. основных фондов входит ежегодные затраты на зарплату обслуж-го персонала, текущий и кап. ремонты, амортиз-ые отчисления, энерг-кие расходы, затраты на реагенты. Затраты на эксплуатацию локальных сооружений и приспособлений, включенных в состав основного производства. Эколог-ие затраты как и любые другие затраты на производство, должны окупаться доходами. Окупаются они за срок в течение которого сумма приносимого этими затратами эффекта становится равной затратам. При расчете срока окупаемости необходимо учитывать, что эколог-ие издержки позволяют не только снизить загрязнение окруж. среды, но и повысить эффективность производства во многих отраслях. Так переход к замкнутой технологии, оборотным системам водоснабжения, с одной стороны, — это путь экономии водных ресурсов, сокращения сброса загрязнений в водную среду, с другой — снижение затрат на водозабор, а следовательно, и себестоимости продукции, рост эффективности производства. Затраты на утилизацию отходов приводят к оздоровлению окруж. среды, сокращая количество загрязнений, что позволяет получить дополнительную прибыль благодаря производству полезной продукции из отходов.


Проблема «интернализации» экстернальных эколог. издержек.

Наряду с другими производств-ми затратами эколог. издержки также включаются в общие затраты- явл-ся внутренними (интернальными) для предприятия. Издержки вызываемые загрязнением окруж. среды, являются для предприятия-загрязнителя внешними (экстернальные), поскольку для самого производителя ущерб, вызванный его деят-тью, не влияет на издержки производства. Экстернальные издержки проявляются в увеличении затрат других предпр-ий на предварительную очистку загрязн. воды, воздуха, в прямых потерях дохода от снижения урожайности культур под воздействием вредных выбросов. Для того чтобы заинтересовать предпринимателя вкладывать деньги в средозащитные мероприятия, необходимо внешние издержки предприятия-загрязнителя превратить во внутренние, иными словами, «интернализировать внешние издержки». 1 способ превращ. внешних издержек во внутренние явл-ся создание институционального механизма, понуждающего предпр-ля учитывать эколог-ий фактор в процессе принятия хоз-ных решений. 2 способ — ввести платежи за загрязнение, рассчитанные на основе предельных природоохранных затрат. Для обеспечения рационального использования ассимиляционного потенциала необходимо введение имущественных прав на него. В этом случае экстернальные издержки превращаются в интернальные (внутренние).

I. Снижение категории предприятия

Уже всем известно, что предприятия категории с 1 января 2019 года должны будут оформлять комплектное экологическое разрешение, а часть из этих предприятий в ближайшие годы должно будет оснастить свои производства средствами автоматического контроля выбросов. Это мероприятие поведет за собой большие затраты и капитальные вложения. Так же в процессе эксплуатации приборов потребуется их постоянная поверка, что так же делается сертифицированными центрами на платной основе.

Но в некоторых случая категорию предприятия можно смело понизить, ведь когда в конце 2016 года вы ставили предприятие на учет была иная эконмическая обстановка в стране (смотрите Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029)

Например: производства, где выпускаются огнеупорные керамические изделия и строительные керамические материалы (с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более) но мощность завода меняется от тех или иных параметров, часть оборудования уже вышла из строя, или заменена на иное. Следовательно, проектная мощность изменилась, что не так и сложно доказать.

— Реклама —

Или продукция из картофеля, фруктов и овощей (с проектной производительностью 300 тонн готовой продукции в сутки (среднеквартальный показатель) и более).

Если снизить показатель ниже указанного предала, ты вы попадете уже во вторую категорию предприятий что уже снижает на вас административную и финансовую нагрузку.

Для этих же целей можно разделить вполне легальными способами предприятия на несколько цехов с разными Юридическими лицам, однако надо помнить, что при постановке на учет учитывается, что координаты разных объектов оказывающих НВОС не должны пересекаться.

II. Замена эколога — компаний аутсорсером

Не очень популярное, но вполне экономически оправданные решение для снижения затраты на охрану окружающей среды.

В среднем затраты на содержание эколога составляют в районе 30 000 рублей в месяц (вместе с социальными отчислениями) затраты же на аутсорсинг могут быть от 5 до 15 тыс. рублей в месяц в зависимости от предприятия.

Даже если вопросами экологии у вас занимается специалист по ОТ, то вы ему платите как минимум 10 тыс. рублей, что в 2 раза выше затрат на аутсорсинг.

Тут же можно отметить и снижение налоговой нагрузки на предприятие. Налоговые и социальные отчисления составляют еще 30−40% ФОТ.

Экономия на лицо.

Главное найти грамотного и надежного подрядчика

III. Снижение расходов на утилизацию отходов

Как вы знаете что одна из самых важных затрат сегодня это утилизации отходов, которая относится к каждому предприятию и организации.

Какие способы есть по снижению этой статьи затрат:

— реализация отходов за плату (это может относится к таким отходам как масла, бумага и картон, пленка и другие отходы, которые могут попасть под категорию вторсырья);

— понижение класса опасности отходов с 4 до 5 (по отходам, направляемым на полигон). Это снизит Вам плату за негативное воздействие на ОС (если отходы не ТКО).

Как известно сейчас ставка платы за отходы 4 класса опасности составляет — 663,2

А за отходы 5 класса опасности — 17,3 рублей (кроме добывающей и перерабатывающей промышленности).

Так же многие мусоровывозящие компании разделяют плату за ТКО и плату за другие виды отходов (за частую промышленные), за которые плата выше (именно плата за сам вывоз).

Перевес в сторону менее дорогих отходов можно оформить расчетом и доказать оператору (либо транспортировщику) что доля ТКО у вас выше чем других отходов тем самым снизить сумму ежемесячного расчета за вывоз отходов можно в 2−3 раза (проверено на собственном опыте).

IV. Издержки при ведении мониторинга водных объектов

Вы точно знаете, что только для Вашего предприятия установлен фоновый створ на водном объекте? А если нет. То спешите обратится к своим соседям по предприятию, быть может Росгидромет установил для Вас единый фоновый створ как для группы предприятий. Если да, то смело объединяйтесь с другими предприятиями по одинаковым показателям и платите за анализы вскладчину.

Кроме того если вы оформили договоры на пользование водными объектами, то у вас там прописаны ежеквартальные показатели для контроля, н тут можно сэкономить при контроле в 1 квартале (по средней полосе РФ, так как весь 1 квартал движения на водном объекте акватории не происходит и следовательно на анализах можно сэкономить

Так же можно не проводить анализы воды при паводковых явлениях, когда Вашу сбросную трубу затапливает повышением уровня водохранилища или паводка. Если это есть — тогда в этом квартале можно тоже не делать анализы воды, написав советующее письмо в отдел водных ресурсов вашего региона с причинами отсутствия контроля на сбросе

Еще одно решение, касающееся сбросов — это обоснование невозможности установки счетчиков на сбросных коллекторах. Очень часто на старых коллекторах для сброса сточных вод отсутствуют какие-либо приборы учета и установить их без перестройки всей системы и больших затрат на монтаж приборов учета не обойтись, тем более что с нашим зимними погодными условиями — что бы защитить водомерный узел от промерзания надо озаботится его утеплением, и своевременным снятием прибора при наступлении отрицательных температур.

Так что смело ищите организацию, которая может вам выдать подобное заключение и вперед за согласованием этого решения в отделе водных ресурсов вашего края.

V. Затраты связанные с экологическим сбором

Снизить суммы экологического сбора можно и вариантов тут несколько:

Первый вариант: предприятие может самостоятельно осуществлять сбор, обработку упаковки и товаров, потерявших потребительские свойства. Например, наладить производство упаковки из вторсырья либо закупать упаковку из вторсырья, использовать возвратную тару (например, за поддоны платит только их производитель).

Второй вариант: осуществлять утилизацию самостоятельно или с помощью уполномоченных организаций по сбору, транспортировке и утилизации отходов.
Вступить в ассоциацию производителей и импортеров, которые совместными усилиями и собственными силами осуществляют выполнение нормативов по утилизации ваших отходов.

Сейчас в РФ уже много ассоциаций, которые предлагаю Вам выполнить ваши нормативы утилизации за определенную плату. По факту эти нормативы выполняют компании, которые входят в ассоциацию и имеют лицензии. Вы можете напрямую заключить с такими компаниями договор.

По опыту суммы, которые получает компанию утилизатор — в разы меньше чем суммы, которые вы бы потратил на оплату экологического сбора.

А вот занижать объемы везенных товаров не нужно. РПН вместе с ФТС РФ всегда проверят вас камерально, и придется заплатить штраф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *