Физическая культура 21 века

Новости

В центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» 14 октября состоялся открытый мастер-класс «Урок физкультуры 21 века: цифровая реальность». Мастер-класс прошел в рамках программы XIII Фестиваля науки в Москве.

На мастер-классе, организованном командой Института естествознания и спортивных технологий Московского городского совместно педагогами школы №1788, были продемонстрированы современные технологии организации уроков физической культуры и занятий по физическому воспитанию с использованием цифрового оборудования, мобильных приложений, геймифицированных модулей физкультурных заданий.

Проблематика мероприятия обоснована актуальным положением дел — далеко не во всех школах столица (и тем более страны) уроки физической культуры строятся по современным лекалам в соответствии с цифровыми трендами новых образовательных технологий. Задача педагога из школы 1788 — Екатерины Владимировны Волошиной — и ее подопечных заключалась в том, чтобы продемонстрировать, как должна выглядеть физкультура 2.0, а также уверить публику — в подобной организации урока нет ничего запредельного с точки зрения ресурсной базы. Не верите? — убедитесь сами!

Зрители увидели, как с помощью современных технических средств можно контролировать состояние учеников, определять уровень нагрузки, управлять классом и делать еще множество действий, направленных на совершенствование современного урока физической культуры.

Галерея мероприятия доступна .

В основе мастер-класса лежит кропотливая работа, которую институт сегодня ведет в тесной кооперации с образовательными учреждениями столицы.

Команда института естествознания и спортивных технологий ранее уже выступала на Московском международном салоне образования в рамках спецпроекта «Физкультура. Перезагрузка», где в фокусе внимания была проблема обновления содержания физического воспитания в образовательных организациях. Спикеры и гости Салона обсуждали ключевые вопросы планируемой модернизации:

  • Насколько существующая школьная программа по физкультуре соответствует актуальному социальному запросу?
  • Что следует изменить и как?
  • Правильно ли оценивать деятельность школы по формированию физической культуры только по нормативам физической подготовленности?
  • Что еще необходимо учитывать и оценивать?
  • Как сделать урок физкультуры наиболее приближенным к реальным потребностям каждого обучающегося?

Директор института естествознания и спортивных технологий Александр Страдзе выступал с программной статьей на предмет содержания новой физической культуры в крупнейшем образовательном СМИ страны.

Проведенный в Экспоцентре открытый урок — еще один шаг практического продолжения научно-исследовательской деятельности института, направленной на совершенствование учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с актуальным социальным запросом и с учетом возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий. В школе 1788 с нового учебного года уже реализуется созданная на основе НИР образовательная программа для 1−4 классов.

Институт оказывает методическое и консультационное сопровождение программы, на регулярной основе проводит мастер-классы и практические семинары для педагогов школы, о чем была достигнута принципиальная договоренность с ее директором Александром Анатольевичем Ездовым. Уже разработаны три программы повышения квалификации, о чем рассказывала в рамках панельной дискуссии «Жизнь в движении: социальный запрос и тенденции развития» на Московском международном форуме «Город образования» Анна Вячеславовна Скотникова, заместитель директора института по учебной работе.

С помощью педагогов мы существенно обновили программу урока физической культуры, придали ей другое содержание. Обобщили опыт коллег и существующие передовые разработки, интегрированные в образовательный процесс столицы. Аккумулированные результаты вылились в подготовленную программу для школы, пилотный проект которой уже запущен. Институт обязуется оказывать полное методическое сопровождение инновационной разработки, проводить методические семинары и курсы повышения квалификации каждую четверть, чтобы учителя сразу применяли все наработки на практике.

Работа по созданию Физкультуры 2.0 не является случайным веянием времени, а продиктована сложившейся сегодня конъюнктурой восприятия предмета. Согласно исследованию Высшей школы экономики, родители называют физкультуру наименее прикладным предметом. Между тем очевидно, что правильное физическое воспитание и мотивация на поддержание здорового образа жизни закладывается в школе.

Для того чтобы реализовать прикладность, необходимо совершенствовать механизмы и модернизировать урок физической культуры с учетом общемировых трендов физического воспитания, таких как ориентация на здровьесбережение, социализацию и самореализацию личности подростка; тотальная цифровизация в разработке новых видов двигательной активности и мониторинговой деятельности; увеличение ежедневных объемов двигательной активности за счет инновационных технологий внеурочной деятельности.

Коллектив института естествознания и спортивных технологий Московского городского педагогического университета открыт к коммуникации с педагогами по физической культуре для плодотворного сотрудничества и кооперации в нелегком, но столь значимом и интересном деле, коим является обновление подходов к организации физического воспитания населения России. По всем вопросам пишите нам на почту — iest@mgpu.ru.

Роль физической культуры в XXI веке

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 11

Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно-

технического прогресса.

Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, как уже говорилось, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечно-сосудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни.

Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам. Чем дальше идет человечество в своем развитии, тем в большей степени оно будет зависеть от физической культуры.

Совсем недавно миллионы людей ходили на работу и с работы пешком, на производстве от них требовалось применение большой физической силы, в быту люди также не могли обойтись без выполнения трудоемких работ.

В настоящее время объем передвижений в течение дня сведен к минимуму. Автоматизация, электроника и робототехника на производстве, автомобили, лифт, стиральные машины в быту настолько повысили дефицит двигательной деятельности человека, что это уже стало тревожным. Адаптационные механизмы человеческого организма работают как в сторону повышения работоспособности различных его органов и систем ( при наличии регулярных тренировок), так и в сторону дальнейшего ее снижения (при отсутствии необходимой двигательной активности). Следовательно, урбанизация и технизация жизни и деятельности жизни и деятельности современного общества неизбежно влекут за собой гиподинамию, и совершенно очевидно, что кардинально решить задачу повышения режима двигательной деятельности людей, минуя средства физической культуры и спорта, в настоящее время практически невозможно.

Отрицательное влияние гиподинамии сказывается на всех контингентах населения и требует поэтому использования в борьбе с ней всех средств, форм и методов физической культуры и спорта.

Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *