Восстановите хронологическую последовательность событий

Тест по истории нового времени Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 7 класс с ответами. Тест состоит из 3 разделов и включает 17 заданий.

Задания с выбором ответа

1. Какой из перечисленных источников энергии стал популярен в Европе в XVII в.?

1) вода
2) ветер
3) каменный уголь
4) древесный уголь

2. Популярное ручное огнестрельное оружие

1) бомбарда
2) мушкет
3) аркебуза
4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1) в XV в. англичанами
2) в XVI в. испанцами
3) в XVII в. французами
4) в XVIII в. швейцарцами

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длитель­ные путешествия

1) галера
2) неф
3) каравелла
4) мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый кре­стьянин был рыбаком, а каждый дворянин — капитаном»?

1) Испания
2) Англия
3) Португалия
4) Италия

6. Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. могли принадлежать эти слова: «Не удивляйтесь, что я не назы­ваю западом страны, где растут пряности, тогда как их обычно называют востоком, потому что люди, плывущие постоянно к западу, достигают этих стран плаванием по другой стороне земного шара…»?

1) Паоло Тосканелли
2) Васко да Гама
3) Бартоломеу Диаш
4) Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, млад­шего сына португальского короля, связана(о)

1) колонизация Мексики
2) открытие ближней Атлантики
3) изобретение каравеллы
4) открытие Тихого океана

8. Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

А) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии
Б) соперничество с Францией за морское господство
В) стремление уточнить представление о форме Земли
Г) жажда золота
Д) желание переселить на новые земли испанских крестьян
Е) соперничество с Португалией

Укажите верный ответ.

1) АБЕ
2) АВГ
3) ГДЕ
4) АГЕ

Задания с кратким ответом

1. Восстановите хронологическую последовательность событий.

А) экспедиция Магеллана
Б) первая экспедиция Христофора Колумба
В) экспедиция Васко да Гамы
Г) экспедиция Бартоломеу Диаша

2. Установите соответствие. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) крупное судно
Б) короткоствольное ружье
В) завоевание
Г) морская карта

1) конкиста
2) портолан
3) инфант
4) карабин
5) галион

3. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите вы­бранные цифры под соответствующими буквами.

Открытия

А) открытие нового континента
Б) первое кругосветное путешествие
В) открытие Индийского океана
Г) проложен путь на Восток через Индийский океан

Имена

1) Бартоломеу Диаш
2) Христофор Колумб
3) Фернан Магеллан
4) Васко да Гама
5) Васко Нуньес Бальбоа

4. Прочтите отрывок из книги Антонио Пигафетты, итальянского дворянина и папского чиновника при испан­ском дворе, который стал участником одной из очень известных экспедиций. Напишите, участником какой экспедиции являлся автор и о ком он пишет в данном фрагменте.

«___________ был наделен всеми добродетелями. Он выказывал всегда непоколебимую настойчивость среди самых больших бедствий. На море он сам осудил се­бя на большие лишения, чем остальной экипаж. Сведу­щий, как никто, в знании морских карт, он владел в со­вершенстве искусством кораблевождения, и это он доказал своим путешествием вокруг света, на что никто другой не отважился до него».

5. Прочтите отрывок из произведения Луиса Камоэнса (1525-1580) — португальского дворянина, поэта и море­плавателя, участника экспедиций в Африку, Индию и Ки­тай. В 1572 г. он написал поэму «Лузиады». Напишите, какому событию посвящено произведение и от лица кого из мореплавателей ведется повествование.

…наш Король мне ключ вручает чудный,
Чтоб путь открыть великий, многотрудный.
«Вы мной средь прочих избраны как главный
На труд, определенный вам судьбою,
На подвиг тяжкий, дерзостный и славный,
Что легок вам, ибо предложен мною».
Я не сдержался: «О Король державный,
Готов с огнем, железом, мерзлотою
Сразиться я за вас, одно мне больно,
Что краткой жизни будет не довольно.

Ибо для вас и плотью и душою
Готов с любою встретиться бедою».
По побережью шефствуют солдаты,
Лицом различны и цветно одеты,
Решимостью и храбростью богаты,
Чтоб новые разведать части света.
На крепких мачтах знамена крылаты
Колышут ветры тихие рассвета.

Покончив с уготовкою такою
К опасному походу, как ведется,
Мы к смерти уготовились душою,
Товарке неотлучной мореходца.
Клянусь тебе, Король, что созерцая,
Как берег, мне знакомый, отдалился,
Я испытал мучения такие,
Что еле обуздал глаза сухие.
Все люди города в то утро хором
(Одни друзья, другие — домочадцы,
третьи — лишь взглянуть) с печальным взором
Пришли на берег с нами попрощаться.
Перед путем, опасностию грозным,
Потерянными нас уже считали,
И женщины своим стенаньем слезным,
Мужчины ж тяжким вздохом провожали.
А мы и взора подымать не смели
На Жен и Матерей, чтоб не смущаться
Всей этой скорбью, и от твердой цели,
К какой стремимся, вдруг не отказаться.
И я решил: минуты подоспели
Взойти на борт и нужды нет прощаться,
Хоть то любви благое предписанье,
Кто вдаль, кто остается — всем страданье.

6. Прочтите извлечение из книги немецкого географа. Оскара Пешеля (1826-1875) и напишите, о каком событии идет речь.

«На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 66 спутниками (остальные заболели). Испанцы поднимались в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Баль­боа, что с ближайшего гребня он увидит другое море. Вас­ко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел вперед, для того чтобы первому бросить взгляд за предел Нового Света. Достигши обнаженной от леса вершины, он увидел перед собой многоветвистый залив, выходивший к другому океану. Открыватель бросился на колени и, под­няв руки, восторженно приветствовал астральные воды. Потом уж он махнул своим спутникам, чтобы и они подо­шли к великому зрелищу и, преклонив колена, прослави­ли всевышнего, избравшего их для такого дня. В память этого незабвенного мгновения Бальбоа велел нагромоз­дить несколько каменных груд, водрузить крест, врезать в дерева имена испанских правителей, доньи Хуаны Кас­тильской и Фердинанда Арагонского, а нотариусу… изго­товить протокол, внеся туда имена всех бывших при нем в эту пору сподвижников, да сохранятся они в истории; за­тем Бальбоа велел своим спутникам войти в воду, и каж­дый из них, зачерпнув рукой, отведал ее, чтобы убедить­ся, соленая ли также вода в другом океане… Затем, пропев… гимн, отряд стал спускаться с горы…»

Задания с развернутым ответом

Прочтите извлечение из исторического источника и крат­ко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)

«Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, со­гласно указаниям моей карты, еще более наглядным на глобу­се, проектом благородным и великим… Нельзя оценить всего его значения иначе, как по опыту и при наличности тех подроб­ных и точных сведений, которые я получил от замечательных и ученых людей, приезжавших из тех мест к римскому двору, — от купцов, издавна ведущих торговлю с теми странами, и от других лиц, словам которых нельзя не верить. Когда это путе­шествие будет совершено, оно будет путешествием в могущест­венное государство, в города и провинции богатейшие и пре­красные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас ценимыми, я разумею — всякого рода пряностями и драгоцен­ными камнями. Оно будет также выгодно для тех королей и го­сударей, которые желают иметь сношения и заключать союзы с христианами наших стран и учиться у ученых людей здешних мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как и по многим другим… я не удивляюсь, что вы, человек великой храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая замечательных людей для подобных предприятий, горите те­перь желанием совершить вышеупомянутое путешествие».

1. О каком историческом периоде говорится в приведенном отрывке?

2. Какие причины побуждали европейских мореплавате­лей совершать экспедиции в восточные страны?

3. Откуда мореплаватели получали сведения о неизвест­ных им странам? Как вы считаете, насколько эти сведения были достоверны?

Ответы на тест по истории нового времени Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия 7 класс
Задания с выбором ответа
1-3
2-2
3-2
4-3
5-3
6-1
7-2
8-4
Задания с кратким ответом
1. ГБВА
2. 5412
3. 2314
4. Магеллан
5. Открытие морского пути в Индию, Васко да Гама
6. Открытие Тихого океана
Задания с развернутым ответом
1. Период Великих географических открытий.
2. Возможность торговать пряностями, драгоценными камнями, что давало возможность разбогатеть.
3. Сведения получали от ученых, купцов, путешественников. Эти сведения оказались лишь частично достоверны.

Тест по истории Нового времени по теме «Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия»

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Семкова Наталья Владимировна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель истории и обществознания

Образовательное учреждение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

» Средняя общеобразовательная школа № 10″

Г. Нижняя Салда, Свердловской области

Название материала

Тест по истории Нового времени по теме Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

Класс (возраст)

Цели,

Задачи материала

— Помочь учителям в осуществлении функций контроля в осуществлении принципа вариативности в проверке знаний учащихся;

— Развитие у учеников навыков и умений, необходимых при самостоятельном выполнении проверочных работ в форме тестирования, что необходимо при сдаче ГИА и ЕГЭ

Краткое описание работы с ресурсом

При выполнении заданий с выбором ответа (часть 1(А) ГИА и ЕГЭ) достаточно указать цифру, обозначающую выбранный ответ, единственный из четырех предложенных.

При выполнении заданий с кратким ответом (чачть2 (В) ГИА и ЕГЭ следует дать ответ в нескольких словах или указать дату, последовательность букв(каждая буква пишется в отдельной клеточке). Эти задания на установление хронологической последовательности событий или имен, чтение отрывка из источника (текста) и краткий ответ на поставленный в задании вопрос.

При выполнении заданий с развернутым ответом (часть 3(С) ГИА и ЕГЭ). Ответы на них предполагают использование информации не только из приведенного источника, но и применение знаний по курсу истории соответствующего периода. А также общих и предметных умений.

Список использованной литературы.

  • Юдовская А.Я. Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени: 7 класс к учебнику А.Ю.Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс/А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2011

  • Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс /сост.К.В. Волкова. – М.:ВАКО. 2011.

Технические открытия и выход к Мировому океану. Великие географические события.

Задания с выбором ответа.

1. Какой из перечисленных источников стал популярен в Европе в XVII В.?

1)Вода 2) ветер 3) каменный уголь 4) древесной уголь

2. Популярное ручное огнестрельное оружие

1) бомбарда 2)мушкет 3) аркебуза 4) мортира

3. Впервые мушкет был применен

1)в XV в. англичанами 2) в XVI в. испанцами 3) в XVII в. французами 4) в XVIII в. швейцарцами

4. Тип судна, благодаря которому стали возможны длительные путешествия

1) галера 2) неф 3) каравелла 4) мортира

5. О жителях какой страны говорили, что в ней «каждый крестьянин был рыбаком, а каждый дворянин – капитаном»?

1) Испания 2) Англия 4) Португалия 4) Италия

6. Кому из ученых и мореплавателей конца XV в. могли принадлежать эти слова: «Не удивляйтесь, что я не называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обычно называют востоком, потому что люди, плывущие постоянно к западу, достигают этих стран плаванием по другой стороне земного шара…»?

1) Паоло Тосканелли 2) Васко да Гама 3) Бартоломеу Диаш 4) Генрих Мореплаватель

7. С именем Генриха Мореплавателя, принца Энрике, младшего сына португальского короля связано (а)

1) колонизация Мексики 2) открытие ближней Атлантики 3) изобретение каравеллы 4) открытие Тихого океана

8.Какие из перечисленных ниже причин склонили великих христианских королей Фердинанда и Изабеллу пойти на организацию морской экспедиции Христофора Колумба?

А) стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии

Б) соперничество с Францией за морское господство В) жажда золота

Г) желание переселить на новые земли испанских крестьян Д) Соперничество с Португалией

Укажите верный ответ:

  1. АБЕ 2) АВГ 3) ГДЕ 4) АГЕ

Задания с кратким ответом

  1. Восстановите хронологическую последовательность событий

Ф)экспедиция Магеллана Б) первая экспедиция Христофора Колумба В)экспедиция Васко да Гамы Г)экспедиция Бартоломеу Диаша

Ответ:

  1. Установите соответствие. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) крупное судно 1) конкиста

Б) короткоствольное оружие 2) портолан

В) завоевание 3) инфант

Г) морская карта 4) галион

А

Б

В

Г

Ответ:

  1. Установите соответствие между именами мореплавателей и географическими открытиями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТКРЫТИЯ ИМЕНА

А) открытие нового континента 1) Бартоломеу Диаш

Б) первое кругосветное путешествие 2) Христофор Колумб

В) Открытие Индийского океана 3) Фернан Магеллан

Г) проложен путь на Восток через Индийский 4) Васко Нуньес Бальбоа

Океан

А

Б

В

Г

  1. Прочтите отрывок из книги Антонио Пифагетты, итальянского дворянина и папского чиновника при испанском дворе, который стал участником одной из очень известных экспедиций. Напишите участником, какой экспедиции являлся автор и о ком он пишет в данном фрагменте.

Ответ: ___________________________________________________________________________________

5. Прочитайте отрывок из книги немецкого географа Оска­ра Пешеля (1826—1875) и назовите событие, о котором идет речь. Ответ запишите.

«На рассвете 25 сентября Бальбоа двинулся только с 66 (остальные заболели). Испанцы поднимались в гору. В десятом часу индийские вожаки объявили Бальбоа, что с ближайшего гребня он увидит другое море. Васко (Бальбоа) велел своим сделать привал, а сам пошел впе­ред, для того чтобы первому бросить взгляд за предел Нового Света. Достигши обнаженной от леса вершины, он увидел перед собой многоветвистый залив, выходив­ший к другому океану. Открыватель бросился на колени и, подняв руки, восторженно приветствовал астральные1 воды. Потом уж он махнул своим спутникам, чтобы и они подошли к великому зрелищу и, преклонив коле­на, прославили всевышнего, избравшего их для такого дня. В память этого незабвенного мгновения Бальбоа велел нагромоздить несколько каменных груд, водру­зить крест, врезать в дерева имена испанских правите­лей, доньи Хуаны Кастильской и Фердинанда Арагон­ского, а нотариусу… изготовить протокол, внеся туда имена всех бывших при нем в эту пору сподвижников, да сохранятся они в истории; затем Бальбоа велел своим спутникам войти в воду, и каждый из них, зачерпнув ру­кой, отведал ее, чтобы убедиться, соленая ли также вода в другом океане… Затем, пропев… гимн, отряд стал спускаться с горы…» 1 Астральный (устаревшее) — звездный.

Ответ:

ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

С1. Прочитайте отрывок из исторического источника и крат­ко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также знаний по курсу истории со­ответствующего периода.

Из письма Тосканелли к Колумбу (1474 г.)

«Я считаю ваш проект плавания от востока к западу, согласно указаниям моей карты, еще более наглядным на глобусе, проектом благородным и великим. Мне при­ятно видеть, что меня хорошо поняли, и что путешест­вие это сделалось не только возможным, но и несомнен­ным, и что оно принесет вам честь, неоценимые выгоды и высокую славу у всех христианских народов. Нельзя оценить всего его значения иначе, как по опыту и при наличности тех подробных и точных сведений, которые я получил от замечательных и ученых людей, приезжав­ших из тех мест к римскому двору, — от купцов, издавна ведущих торговлю с теми странами, и от других лиц, словам которых нельзя не верить. Когда это путешествие будет совершено, оно будет путешествием в могущест­венное государство, в города и провинции богатейшие и прекрасные, изобилующие всякого рода вещами, высоко у нас ценимыми, я разумею — всякого рода пряностями и драгоценными камнями. Оно будет также выгодно для тех королей и государей, которые желают иметь сноше­ния и заключать союзы с христианами наших стран и учиться у ученых людей здешних мест как религии, так и другим наукам. По этой причине, как и по многим дру­гим, о которых можно было бы упомянуть, я не удивля­юсь, что вы, человек великой храбрости, и вся португальская нация, всегда выставлявшая замечательных людей для подобных предприятий, горите теперь жела­нием совершить вышеупомянутое путешествие…»

С1.1. О каком историческом периоде говорится в приведен­ном отрывке?

С1.2. Какие причины побуждали европейских мореплавате­лей совершать экспедиции в восточные страны?

С1,3. Откуда мореплаватели получали сведения о неизвест­ных им странах? Как вы считаете, насколько эти сведения были достоверны?

Ответы:

Задания с выбором ответа:

1 -3; 2 – 2; 3 – 2; 4 – 3; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 2; 8 – 4

Задания с кратким ответом6

1 – ГБВА; 2 – 5412; 3 – 2314; 4 – Магеллан; 5 – открытие тихого океана

Задания с развернутым ответом

  1. Период великих географических событий

  2. Возможность торговать пряностями, драгоценными камнями. Что давало возможность разбогатеть.

  3. Сведения получали от ученых, купцов, путешественников. Эти сведения оказались лишь частично достоверными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *