Дробные выстукивания в народном танце

pan4en

IX. Дробные выстукивания.
1). Чередование ударов полупальцами и каблуками.
2). Развивает чувство ритма, слух, технику.
3). Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 6/8. Исполняются в характере русских, белорусских, испанских, мексиканских танцев.
4). Комбинируются все виды между собой в ритмических рисунках.
1 вид – выстукивания всей стопой по полу. Проучиваем одной рукой за станок, 6 позиция ног, на 1 такт – 2/4.
«затакт» — слегка присесть на обеих ногах, правая нога поднимается до уровня щиколотки левой ноги;
«раз» — опустить правую ногу в 6 позицию с ударом всей стопой в пол и перенести тяжесть корпуса на неё, одновременно левая нога поднимается сокращённой стопой к щиколотке правой ноги;
«и» — левая нога делает удар всей стопой по полу в 6 позиции и сразу же после удара возвращается к щиколотке правой ноги;
«два» — удар всей стопой в пол по 6 позиции, тяжесть корпуса переводится на левую ногу, одновременно правая нога сокращённой стопой поднимается до уровня щиколотки левой;
«и» — правая нога с ударом в пол всей стопой опускается в 6 позицию.
Следить! – всё движение исполняется на присогнутых коленях, покачивания бёдрами не допускается.
2 вид – прямая и обратная дробь. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
Preparation: пятка опорной ноги отделяется от пола, одновременно слегка присесть на обеих ногах.
1 такт:
«раз» — пятка опорной ноги с ударом ставится на пол, одновременно работающая поднимается к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«и» — пауза;
«два» — работающая нога с ударом ставится на ребро каблука в 3 позицию;
«и» — работающая нога переводится с каблука на полупалец («подушечку»), одновременно пятка опорной ноги отделяется от пола.
2 такт:
«раз» — пятка опорной ноги с ударом ставится на пол, одновременно работающая поднимается к щиколотке опорной ноги с сокращённым подъёмом;
«и» — пауза;
«два» — работающая нога с ударом всей стопы ставится в 3 позицию.
«и» — пауза.
Следить! – всё движение исполняется на присогнутых коленях, требует чёткости, ритмичности.
3 вид – выстукивания «Сапатеадо» в испанском характере. Проучиваем одной рукой за станок, 6 позиция ног, на 1 такт – 2/4.
Preparation: слегка присесть на обеих ногах.
«раз» — ударить полупальцами работающей ноги в пол по 6 позиции, одновременно поднять опорную ногу с сокращённым подъёмом к щиколотке работающей ноги;
«и» — ударить ребром каблука опорной ноги по полу у середины стопы работающей ноги и слегка оторвать её от пола, стопа сокращена;
«два» — ударить жёсткими полупальцами опорной ноги в пол по 6 позиции, одновременно поднять работающую ногу с сокращённой стопой к щиколотке опорной ноги;
«и» — ударить ребром каблука работающей ноги по полу у середины опорной стопы и слегка оторвать её от пола (стопа сокращена).
Следить! – уровень plie не меняется, колени не расходятся, корпус сохраняет неподвижность.
X. Battement developpe.
1). Вынимание ноги.
2). Развивает танцевальный шаг, укрепляет икроножные мышцы, подвижность тазобедренного и голеностопного суставов.
3). Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 4/4. Исполняется в характере русского, молдавского, украинского, венгерского, цыганского танцев.
4). Комбинируются все виды между собой, с растяжками, позировками, с rond, с port de bras.
1 вид – «плавное». Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 4/4.
1 такт:
«раз и два и» — работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до её колена;
«три и четыре и» — работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, раскрывается вперёд на 900.
2 такт:
«раз и два и» — пауза;
«три и четыре и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол и принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны.
2 вид — «плавное» на plie. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 4/4.
1 такт:
«раз и два и» — работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до её колена;
«три и четыре и» — работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, раскрывается вперёд на 900, одновременно опорная нога исполняет plie.
2 такт:
«раз и два и» — пауза;
«три и четыре и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол и принципом battement tendu приводится в 3 позицию, одновременно опорная нога выходит из plie.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно.
3 вид — «плавное» с подъёмом на полупальцы. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 4/4.
1 такт:
«раз и два и» — работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до её колена, одновременно опорная нога поднимается на полупальцы;
«три и четыре и» — работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, раскрывается вперёд на 900.
2 такт:
«раз и два и» — пауза;
«три и четыре и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога опускается с полупальцев и принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно, полупальцы высокие.
4 вид – «отрывистое». Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до её колена;
«два и» — работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, резко раскрывается вперёд на 900, одновременно опорная нога исполняет plie.
2 такт:
«раз и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога выходит из plie.
«два и» — работающая нога, принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно.
5 вид — «отрывистое» с ударом пятки опорной стопы. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до её колена, одновременно опорная нога поднимается на полупальцы;
«два и» — работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, резко раскрывается вперёд на 900, одновременно опорная нога с ударом пятки ставится на пол и исполняет plie.
2 такт:
«раз и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога выходит из plie.
«два и» — работающая нога, принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно, удар должен быть слышен.
6 вид — «отрывистое» с двойным ударом пятки опорной стопы. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, сгибаясь выворотно в колене, скользит вытянутой стопой по опорной ноге, поднимается до её колена, одновременно опорная нога поднимается на полупальцы;
«два и» — работающая нога, вытягиваясь в колене и сохраняя выворотное положение, резко раскрывается вперёд на 900, одновременно опорная нога с двойным ударом пятки ставится на пол и исполняет plie.
2 такт:
«раз и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога выходит из plie.
«два и» — работающая нога, принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно, двойной удар должен быть слышен.
7 вид – с прыжком. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 1 такт – 2/4.
«затакт» — plie на обеих ногах и прыжок с вытянутым коленом и носком опорной ноги.
«раз и» — приходим в plie на опорной ноге, одновременно работающая нога раскрывается вперёд на 900;
«два и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога выходит из plie и принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно, в прыжке предельно натянуть опорную ногу.
8 вид – с tours. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 1 такт – 2/4.
«затакт» — plie на обеих ногах и tour en dehor.
«раз и» — приходим в plie на опорной ноге, одновременно работающая нога раскрывается вперёд на 900;
«два и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога выходит из plie и принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно.
8 вид так же исполняется и tours en dedans.
9 вид – с воздушным tours. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 1 такт – 2/4.
«затакт» — plie на обеих ногах и воздушный tour en dehor.
«раз и» — приходим в plie на опорной ноге, одновременно работающая нога раскрывается вперёд на 900;
«два и» — вытянутая работающая нога опускается носком на пол, одновременно опорная нога выходит из plie и принципом battement tendu приводится в 3 позицию.
Следить! – корпус должен быть максимально подтянут, бёдра выворотны, обе ноги работают одновременно, при исполнении воздушного tours спину держать ровно.
XI. Grand battement jete.
1). Большие броски на 900 и выше.
2). Развивает шаг, укрепляет тазобедренные суставы, икроножные мышцы.
3). Музыкальный размер – 2/4, 3/4. Исполняется в венгерском, цыганском, итальянском народных танцах.
4). Комбинируется со всеми видами между собой, с растяжками, позировками.
1 вид – простой с остановкой на носок. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, вытянутая в колене, выводится в сторону на носок;
«два и» — работающая нога, в выворотном положении, выбрасывается в сторону на высоту 900.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, вытянутая в колене, опускается на пол в точку tendu;
«два и» — работающая нога закрывается в исходную 3 позицию.
Следить! – во время броска корпус сохраняет вертикальное положение, бросок должен быть резким, а опускание сдержанное, фиксировать положение ноги на 900.
2 вид – с demi plie во время броска. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога, вытянутая в колене, выводится в сторону на носок;
«два и» — работающая нога, в выворотном положении, выбрасывается в сторону на высоту 900, одновременно опорная нога исполняет demi plie.
2 такт:
«раз и» — работающая нога, вытянутая в колене, опускается на пол в точку tendu, одновременно опорная нога выходит из demi plie;
«два и» — работающая нога закрывается в исходную 3 позицию.
Следить! – во время броска корпус сохраняет вертикальное положение, бросок должен быть резким, а опускание сдержанное, фиксировать положение ноги на 900.
3 вид – с coupe – tombe. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 1 такт – 2/4.
«затакт» — работающая нога в выворотном положении выбрасывается вперёд на высоту 900, корпус слегка отклоняется назад.
«раз» — работающая нога, скользя носком по полу, возвращается в 3 позицию и сразу же переходит в полуприседание (tombe), одновременно опорная нога, вытянутым подъёмом, поднимается к щиколотке работающей ноги сзади, корпус слегка наклоняется вперёд;
«и» — пауза;
«два» — опорная нога, вытягиваясь в колене, в выворотном положении, с ударом всей стопой ставится на пол сзади работающей ноги в 3 позицию (coupe) и как бы подбивает работающую ногу, которая делает большой бросок вперёд, корпус выпрямляется и слегка откидывается назад;
«и» — продолжение движения.
Следить! – работающая нога должна возвращаться в 3 позицию и только потом исполняется tombe.
Во время исполнения большого броска в сторону корпус сохраняет вертикальное положение, а при возвращении работающей ноги в позицию наклоняется в сторону работающей ноги. При броске работающей ноги назад корпус немного наклоняется вперёд, а при возвращении работающей ноги в позицию корпус отклоняется назад.
Это упражнение может быть усложнено дополнительным ударом подушечкой стопы опорной ноги в пол на счёт «и».
4 вид – с увеличенным размахом. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«затакт» — работающая нога в выворотном положении выбрасывается вперёд на высоту 900;
«раз» — работающая нога, вытянутая в колене, опускается на пол в точку tendu;
«и» — работающая нога в выворотном положении выбрасывается вперёд на высоту 900;
«два» — работающая нога, вытянутая в колене, опускается на пол в 1 позицию;
«и» — работающая нога в выворотном положении выбрасывается вперёд на высоту 900.
2 такт:
«раз» — работающая нога, проходит через 1 позицию и заканчивает бросок вытянутым носком в точке tendu сзади;
«и» — работающая нога в выворотном положении, проходя через 1 позицию, выбрасывается вперёд на высоту 900;
«два» — работающая нога, опускается и проходит через 1 позицию и заканчивает бросок вытянутым носком в точке tendu сзади, одновременно опорная нога исполняет глубокое приседание (растяжку);
«и» — движение начинается в обратном направлении.
Следить! – при исполнении движения не допускается раскачивание корпуса, при исполнении растяжки тяжесть корпуса не смещается с опорной ноги.
5 вид – grand battement jete – balancoir. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.
1 такт:
«раз и» — работающая нога в выворотном положении выбрасывается вперёд на высоту 900, корпус слегка наклоняется назад;
«два и» — работающая нога, опускается и проходит через 1 позицию и исполняет бросок вытянутым носком назад на 900, корпус слегка наклоняется вперёд;
2 такт:
«раз и» — работающая нога, опускается и проходит через 1 позицию и исполняет бросок вытянутым носком вперёд на 900, корпус слегка наклоняется назад;
«два и» — работающая нога опускается в исходную 3 позицию, корпус возвращается в прямое положение.
Следить! – не допускать сильное раскачивание корпусом.

ДРОБНЫЕ ВЫСТУКИВАНИЯ

⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 20

Дробные выстукивания развивают силу ударов ногой в пол, чувство ритма. Все удары и выстукивания должны быть резкими, четкими, ритмичными и легкими. Дроби выполняются всей стопой или попеременно ребром каблука и подушечкой стопы в небольшом полуприседании.

Дробные выстукивания наиболее характерны для русского танца. Они присутствуют так же в белорусском, мордовском, башкирском, испанском и мексиканском танцах, и исполняются в характере, присущем данной национальности.

Первый вид: выстукивания всей стопой по полу.

Исх.п.: 6-я позиция ног;

Муз.р.: 2/4;

Preparation: занимает 2 такта музыкального вступления.

1-й такт:

«1и» — рука открывается в 1-ю позицию;

» 2 и» — рука открывается во 2-ю позицию;

2-й такт:

» 1и» — рука закрывается на пояс (4-я позиция);

» 2 и» — слегка присесть на обеих ногах, одновременно пятку опорной ноги оторвать от пола.

Движение:

«1» — пятку опорной ноги с ударом опустить на пол, одновременно приподнять рабочую ногу до уровня щиколотки опорной ноги;

«и» — опустить рабочую ногу в 6-ю позицию с ударом всей стопой в 6-ю позицию опорной ноги отделить от пола;

«2 и» — повторить движения, описанные на «1 и».

Это движение можно исполнять и по 3-й выворотной позиции.

Второй вид: дробные выстукивания с поворотом стопы в невыворотное положение.

Муз.р.: 2/4;

Исх.п.: 3-я позиция ног;

«затакт» — слегка присесть на обеих ногах, одновременно пятку опорной ноги оторвать от пола.

«1»- пятку опорной ноги с ударом опустить на пол; рабочую ногу согнув в в колене и повернув коленом в невыворотное положение, подтянуть к щиколотке опорной ноги;

«и»- пятку опорной ноги отделить от пола; рабочая нога с ударом всей стопой опускается в невыворотное положение (6-я позиция) на пол. Плечи сохраняют положение en face, а голова резко поворачивается к опорному плечу.

«2» — пятку опорной ноги опустить на пол; рабочую ногу отделив от пола, развернуть в выворотное положение и подтянуть сокращенной стопой к щиколотке опорной ноги; голова поворачивается лицом в класс;

«и» — рабочую ногу с ударом всей стопой поставить в 3-ю позицию, пятку опорной ноги оторвать от пола.

Третий вид: дробные выстукивания каблуком и подушечкой стопы.

Муз.р.:2/4;

Исх. п.: 3-я позиция ног;

«затакт» — слегка присесть на обеих ногах, одновременно пятку опорной ноги

оторвать от пола,

«1» — пятка опорной ноги с ударом опускается на пол; рабочая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в выворотном положении и подтягивает сокращенную стопу спереди щиколотки опорной ноги;

«и» — рабочая нога опускается с ударом на пятку по 3-й позиции впереди опорной ноги и сразу же отделяется от пола;

на вторую шестнадцатую рабочая нога с ударом подушечкой стопы опускается по 3-й позиции впереди опорной ноги; пятка опорной ноги отделяется от пола;

«2» — пятка опорной ноги с ударом опускается на пол; рабочая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в выворотном положении и подтягивает сокращенную стопу спереди щиколотки опорной ноги;

«и» — рабочая нога с ударом всей стопой опускается в 3-ю позицию впереди опорной ноги; пятка опорной ноги отделяется от пола; (можно повторить движение, описанное на вторую восьмую);

Движение повторяется до 8 раз. Удары всей стопой в пол на счет «2 и» могут выполняться поочередно то по 3-й, то по 6-й позиции. Это упражнение может выполняться с начала до конца по 6-й позиции.

Подготовка к «ключу» 1-го вида.

Муз.р.: 2/4;

Исх.п.: 6-я позиция ног.

«затакт» — слегка присесть на обеих ногах, одновременно правая нога отделяется от пола и поднимается до уровня щиколотки левой ноги, стопа сокращена;

«1» — удар всей стопой в пол правой ногой по 6-й позиции. Колени присогнуты и направлены вперед;

«и» — небольшой подскок на всю стопу левой ногой, одновременно правая нога отделяет­ся от пола и поднимается до уровня щиколотки левой ноги, стопа сокращена,

«2» — правая нога с ударом опускается в пол на всю стопу в 6-ю позицию, левая нога, согнутая в колене поднимается к щиколотке правой ноги, стопа сокращена,

«и» — левая нога с ударом всей стопой в пол опускается по 6-й позиции.

Подготовка к «ключу» 2-го вида.

Муз.р.: 2/4;

Исх.п.: 6-я позиция ног.

«затакт» — слегка присесть на обеих ногах, одновременно правая нога отделяется от пола и поднимается до уровня щиколотки левой ноги, стопа сокращена;

«1» — удар всей стопой в пол правой ногой по 6-й позиции. Колени присогнуты и направлены вперед;

«и» — небольшой подскок на всю стопу левой ногой, одновременно правая нога отделяет­ся от пола и поднимается до уровня щиколотки левой ноги, стопа сокращена, на вторую шестнадцатую четверти правая нога делает удар в пол каблуком и тут же поднимается вновь к щиколотке левой ноги;

«2» — правая нога с ударом опускается в пол на всю стопу в 6-ю позицию, левая нога, согнутая в колене поднимается к щиколотке правой ноги, стопа сокращена;

«и» — левая нога с ударом всей стопой в пол опускается по 6-й позиции.

Date: 2016-07-25; view: 1455; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Открытый урок » Дробные выстукивания в русском танце»

Михайлова Елена Александровна,

преподаватель хореографических дисциплин

МАУДО города Нижневартовска «Детская школа искусств №3»

Открытый урок «Дробные выстукивания в русском танце»

Цель:

— овладение методикой исполнения дробных выстукиваний;

— выучить комбинацию дробных выстукиваний в характере русского танца у станка;

Задачи:

Образовательные:

-совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала;

-совершенствование навыков манеры исполнения дробных выстукиваний;

Развивающие:

-научиться выполнять в различных темпах и ритмах дробные выстукивания;

-развитие навыков координации;

— развитие чёткости, ритмичности в выполнении упражнений;

Воспитательные:

— воспитание настойчивости в приобретении знаний и умений;

-способствовать воспитанию ответственности, силы воли, дисциплинированности;

Тип урока: урок изучения нового материала и совершенствования умений и навыков

Вид урока: традиционный

Форма обучения: групповая

Методы и приемы: объяснение, демонстрация, практическая работа.

Перечень методического обеспечения:

— баян;

— подборка нотного материала;

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Проверка и отработка пройденного материала.

3. Методика исполнения дробных выстукиваний.

4. Комбинация дробных выстукиваний в характере русского танца у станка.

5. Анализ результата урока.

6. Задание обучающимся.

Ход урока:

1. Организационный момент:

– приветствие

– сообщение темы урока;

2. Проверка пройденного материала:

— «PLIE» в характере русского танца;

-упражнение на «Battman tendu» в характере русского танца;

— «маленькие броски» в характере молдавского танца;

— «круговые движения ногой по полу» в характере белорусского танца;

— «каблучное упражнение» в характере русского танца;

— «низкие развороты» в характере украинского танца;

3. Методика исполнения дробных выстукиваний:

В русском танце имеется весьма распространенный вид движений, выполняемых сильными, четкими, короткими и частыми ударами ног об пол. Танцующий как бы выстукивает ногами ритм танца. Такие движения русской пляски называются «дроби».

Дроби весьма разнообразны по ритму и технике исполнения. В некоторых случаях дробь исполняется ударами поочередно одной и сразу же другой ногой в разных ритмических сочетаниях. Нога с каждым ударом опускается сильно и четко, на всю ступню.

В двойной дроби исполнитель два раза подряд ударяет одной ногой об пол, причем первый удар короткий, после него нога тотчас же упруго отделяется от пола; со вторым ударом нога крепко становится на пол, как бы припечатывая. В дробях этого вида как первый, так и второй удар может выполняться не только всей ступней, но также или каблуком, или подушечкой стопы, причем акцентируется чаще второй, но иногда и первый удар.

В русском танце есть множество дробей и комбинаций из них. Часто про дробь говорят: «рассыпал горохом», «дробь горохом», «рассыпал дробью». В зависимости от региона России дробь называют «топотухой», «дробец», «пристуки», «дробью-пристуком», «оттопами», «топотушками» и т.д. Это движение русского народного танца состоит из сильных и резких ударов ногами в пол – полной стопой, каблуком и полупальцами. Перед тем, как начать исполнять дроби, необходимо освоить выполнение ударов – всей стопой, полупальцами и каблуком.

Дробные выстукивания исполняются всей ступнёй, каблуком, ребром каблука, либо в сочетании ударов каблуком и полупальцами и, как правило, на присогнутых в коленях ногах.

Движения развивают чёткость, ритмичность, силу ног, укрепляют мышцы стопы, икроножные мышцы.

Исполняются преимущественно в характере русского, испанского, мексиканского и других народных танцев, в которых много различных дробных элементов движений.

Дробные выстукивания могут комбинироваться с «каблучными упражнениями», исполняться в сочетании с подъёмом на полупальцы, с подскоком, переступаниями.

Дроби в танце выполняются: на месте, с продвижением вперед, с поворотом, сочетаются с подскоками, хлопушками и т. д. К дробным движениям относятся также притопы, т. е. отдельные удары всей ступней об пол.

Притопы в русских плясках очень распространены и применяются в различные моменты танца. Исполнитель, начиная танец, может сделать несколько раз притоп одной ногой, на счет «раз» каждого такта, а потом пуститься в пляс. Притоп одной ногой может заканчивать движение; исполнитель, сделав то или иное «колено», с ударом опускает ногу на всю ступню.

Притопы выполняются весело, задорно, лихо.

Богатство и разнообразие дробей заключается не только в различных ритмических рисунках, но и в манере исполнения, присущей той или иной области или местности. Дроби, исполняемые в северных областях России, отличаются по характеру исполнения от южных областей, а дроби в плясках Сибири, по манере и характеру не похожи ни на те, ни на другие и т.д.

4. Комбинация дробных выстукиваний в характере русского танца у станка.

Музыкальный размер- 2/4, исходное положение — 6-ая позиция ног, правая рука через 1-ую позицию открывается во 2-ую и закрывается на пояс в кулачек.

1такт — 1 — шаг на правую ногу, левую ногу приподнять над полом

-и- удар пяткой правой ноги, левую ногу приподнять над полом

-2- двойной удар левой ногой по 6-ой позиции, правую ногу приподнять

-и- наступить на правую ногу, левую ногу приподнять

2такт — 1- удар пяткой правой ноги, левую ногу оторвать от пола

-и- двойной удар левой ногой, правую ногу приподнять

-2- наступить с силой на правую ногу

-и- наступить на левую ногу

3такт — как 1-ый такт

4такт -1и –как «1и» 2-го такта

-2- приставить правую ногу в 6-ую позицию

-и- пауза

5такт — 1и2 — «горох» с правой ноги

-и- удар левой ногой по 6-ой позиции

6такт-1и2 — «горох» с левой ноги

-и- удар правой ногой по 6-ой позиции

7такт -1- удар правой ногой по 6-ой позиции с силой, затем припод­нять правую ногу над полом

-и- подскок на левой ноге, правую ногу приподнять

-2- двойной удар правой ногой по 6-ой позиции, левую ногу приподнять

-и- приставить левую ногу в 6-уго позицию

8такт-1- соскок в 6-ую позицию с акцентом в пол

-и- поворот на каблуках от станка на З6О градусов, руки на пояс

-2- сесть в 6-ую позицию с акцентом в пол

-и- пауза

9такт -1- с акцентом в пол наступить на правую ногу, левую ногу приподнять до середины икры правой ноги

-и — два переступания по 6-ой позиции на левую, затем на правую ногу

-2- сесть с акцентом на левую ногу, правую ногу поднять над полом до середины икры левой ноги

-и- два переступания по 6-ой позиции, сначала на правую, затем на левую ногу

10такт -1 — с акценту сесть на правую ногу, левую ногу приподнять

-и2 — два подскока на правой ноге, левая нога согнута

-и — два переступания по 6-ой позиции, сначала с левой, затем с правой ноги

11такт -1- удар левой ногой с акцентом по 6-ой позиции, правую ногу приподнять до середины икры левой ноги

-и- два переступания по 6-ой позиции сначала на правую, затем на левую ногу

-2- удар правой ногой с акцентом в пол, левую ногу приподнять

-и- два переступания по 6-ой позиции сначала с левой, затем с правой ноги

12такт -1- сесть с акцентом в пол на левую ногу, правую ногу согнуть

-и2 — два подскока на левой ноге, правая нога согнута

-и- подскок на левой ноге

13-14такт — 1и- «горох» по полукругу от станка на 18О градусов

-2- приставить правую ногу в 6-ую позицию

-и- подскок на левой ноге, правую ногу приподнять

15такт -1- двойной удар правой ногой по 6-ой позиции, левую ногу приподнять

-и- левую ногу поставить вперед на каблук

-2- приставить правую ногу к левой ноге в 6-ую позицию на каблук

-и- переступить накаблуке левой ноги по 6-ой позиции

16такт -1- соскок в пол по 6-ой позиции

-и- поворот на каблуках по 6-ой позиции к станку на 360 градусов, руки на поясе

-2- с акцентом в пол сесть в 6-ую позицию

-и- пауза.

Всю комбинацию повторить с левой ноги.

5. Анализ результата урока

6. Задание:

Отработка и дальнейшее совершенствование методики исполнения всех комбинаций, а также знать терминологию народного танца и грамотно выполнять движения у станка.

Список литературы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *