Алгоритм составления конспекта

Алгоритм составления конспекта

1. Ознакомьтесь с изучаемым материалом, выделите главное для понимания; подразделите текст на основные смысловые части, выводы.

2. Составьте план-конспект: сформулируйте его пункты, подпункты, определите, что именно следует включить в план-конспект для раскрытия каждого из них.

3. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.

4. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их доводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

Критерии оценивания конспекта:

1. Соответствие содержания теме;

2. Правильная структурированность информации;

3. Наличие логической связи изложенной информации;

4. Соответствие оформления требованиям;

5. Аккуратность и грамотность изложения;

6. Работа сдана в срок.

Работа с конспектом лекций

1. Внимательно прочитайте текст не менее двух раз весь предложенный материал изучаемой темы;

2. Внимательно прочитай текст по частям (абзацам), выделите главное;

отметьте желтым маркером термины и мысли, знакомые и понятные Вам, отметьте зелёным маркером термины и мысли не понятные Вам, и затем постарайтесь самостоятельно найти ответы на свои вопросы,

отметьте красным маркером термины и мысли, так и оставшиеся не понятными, чтобы задать вопросы преподавателю.

3. Разберитесь с тем, что означают новые термины, названия, используйте для этого кроме глоссария и словари, не пропускайте слово, значение которого вам не ясно.

4. Вернитесь до того места, где материал показался запутанным, трудным.

5. Тщательно изучите рисунки, схемы, поясняющие данный текст.

6. Внесите в тетрадь записи важных определений, терминов, названий.

7. Прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке – прокомментировать новые данные, оценить их значение, поставить вопросы.

8. Сопоставить полученные сведения с ранее изученными.

9. Ответьте на контрольные вопросы (если такие имеются)

Составление опорного конспекта

1. Прежде чем составлять опорный конспект, изучите предложенный материал используя учебные пособия и номативно-справочную литературу.

2. Исключите второстепенное содержание, а оставшееся укрупните, выделите в нем главное.

3. Материал сгруппируйте и представьте блочно.

4. Отберите для запоминания не более семи единиц информации (используйте однопорядковые структурные единицы информации: слова, предложения, логические блоки.)

5. При оформление конспекта помните о зрении, о слухе, логике связях и наглядности (размещая материал необходимо скомпоновать его на основе определенной обоснованной структуры с выделением смысловых опорных пунктов броскими зрительными символами, цветной гаммой)

6. Попробуйте повторить изученный материал по составленному конспекту.

Критерии оценки опорного конспекта:

1.Соответствие содержания теме;

2.Правильная структурированность информации;

3.Наличие логической связи изложенной информации;

4.Соответствие оформления требованиям;

5.Аккуратность и грамотность изложения;

6.Работа сдана в срок.

Работа с контрольными вопросами

1. Выберите материал по данным вопросам из учебников, нормативно- справочному материалу, и конспекту.

2. Выбранный материал для ответов на вопросы выпишите в тетрадь

3. Внимательно прочитайте контрольные вопросы, спланировав свой ответ

4. Прочитайте выписанные ответы.

5. Попытайтесь ответить устно на каждый вопрос.

Критерии оценки ответов на контрольные вопросы:

1.Ответ соответствует поставленному вопросу;

2. Ответ логичный, полный, четкий, с использованием терминов и понятий;

3.Безошибочный.

алгоритм составления конспекта занятия в ДОУ план-конспект занятия

Алгоритм составления плана-конспекта занятия

Цель занятия должна отличаться конкретностью, с указанием средств ее достижения и ее переводом в конкретные дидактические задачи.

Моделируя занятие, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Конкретно определить тему, цели, тип занятия и его место в общеразвивающей программе.
  • Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание (по необходимости)).
  • Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данной группе, разнообразные виды деятельности обучающихся и педагога на всех этапах занятия.
  • Определить формы контроля за учебной деятельностью обучающихся.
  • Продумать оптимальный темп занятия, то есть рассчитать время на каждый его этап.
  • Продумать форму подведения итогов занятия.
  • Продумать содержание, объем и форму домашнего задания (по необходимости).

Современное занятие строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.

Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у обучающихся формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются умения и навыки самостоятельности и саморазвития.

План-конспект занятия

Ф.И.О. педагога

Дата

Тема занятия

Тип занятия

(таблица 1)

Продолжительность

занятия

Время всего занятия и сколько отводится на каждый структурный элемент.

Цель занятия

Образовательные задачи:

— обучающие;

— развивающие;

— воспитательные

(таблица 2)

Методическое оснащение занятия (таблица 3)

Оборудование: ТСО,ЭОР, материал: демонстрационный, раздаточный.

Методы обучения (таблица 4)

Формы организации учебного процесса

(Групповая, индивидуальная, подгрупповая, парная)

Форма организации деятельности детей (таблица 5)

Виды детской деятельности

Например: игровая, коммуникативная, продуктивная и т.д.

Интеграция образовательных областей

Педагогические технологии

(если такие имеются)

Предварительная работа

(по необходимости)

Словарная работа

(по необходимости)

Структура и ход занятия

№ п/п

Этап занятия

Название используемых ЭОР

Деятельность педагога (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающегося

Время (в мин.)

    Мотивационный этап (организационный момент)

      Этап актуализации знаний

        Этап открытий новых знаний:

        — Проектная деятельность

        — Постановка проблемы

        — Выдвижение гипотезы

          Закрепление знаний обучающихся

            Рефлексия

              Практическая работа

                Подведение итогов занятия педагогом

                Приложение к плану-конспекту занятия

                Перечень используемых на данном занятии ЭОР (Электронных образовательных ресурсов)

                № п/п

                Название ресурса

                Тип, вид ресурса

                Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

                Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

                При составлении конспекта учебного занятия более подробно расписывается содержание теоретического материала занятия, намечаются контрольные вопросы, вопросы для беседы с детьми с указанием (в скобках) предполагаемых вариантов ответов, фразы диалогов (если присутствует персонаж). В конспекте также фиксируются формы и методы работы с детьми (например, работа по разгадыванию кроссворда должна включать не только указание количества человек, включенных в эту деятельность, сам кроссворд, но и его содержание (вопросы и ответы)). Все это сделает конспект более полным, доступным и понятным

                Такая форма конспекта занятия присуща в основном всем направлениям деятельности. Значительно отличаются от них по своей структуре занятия, например по музыке Но независимо от этого все же «шапка» конспекта остается для всех единым требованием, изменяется соответственно только часть «Ход занятия».

                Таким образом, подобное оформление конспекта занятия позволит педагогам не только правильно преподнести свое занятие, но и документально подтвердить свое мастерство при проведении открытых занятий (мероприятий), аттестации, при участии в различных конкурсах педагогического мастерства.

                Таблица 1

                Типы занятий

                Тип занятия

                Форма организации

                Изучение и усвоение нового материала

                лекции, объяснение, демонстрация и т. д.

                Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков

                повторение, обобщение, упражнения, решение задач, лабораторные работы и др.;

                Обобщение знаний, умений и навыков

                самостоятельные работы, семинары, дискуссии, конференции, аукционы, представления и др.;

                Комбинированное

                учебное занятие со всеми элементами процесса обучения

                Контрольное

                итоговое

                Таблица 2

                Модель составления формулировки учебных задач

                Наименование задачи

                Слово для начала

                формулировки задачи

                На что может быть направлена

                задача

                Образовательная

                Учить …

                Формировать …

                Способствовать …

                Знакомить …

                Обобщить …

                Расширить представления …

                — выполнять основные виды операций;

                — представления о …;

                — осознавать признаки понятий, технологию процессов;

                — определять причинно-следственные связи, закономерности…;

                — правила поведения …;

                — и т. п.

                Развивающая

                Развивать …

                Формировать …

                Обогащать …

                Систематизировать …

                Обобщать …

                Стимулировать …

                — … умения и навыки;

                — словарный запас детей;

                — способность анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;

                — сенсорную сферу (глазомер, ориентировка в пространстве, точность, различение формы и цвета);

                — двигательную сферу (мелкую моторику рук, сноровку, соразмерность движений);

                — познавательный интерес учащихся;

                — …вида памяти (оперативная, зрительная, слуховая);

                — самостоятельность обучающихся;

                — способности к …;

                — и т. п.

                Воспитательная

                Воспитывать…

                Способствовать …

                — нравственные, эстетические, трудовые, патриотические и др. качества личности (например, уважение к труду и работающему человеку, любовь к природе родного края, традициям русского народа, и т. д.);

                — общечеловеческие ценности (чувство меры, тактичность, и др.);

                — коммуникативные способности (доброту, взаимопомощь, толерантность и т. п.).

                Таблица 3

                Варианты методического оснащения

                Тип методического

                оснащения

                Наименование оснащения

                Материально-техническая база

                · станки, машины;

                · инструменты, приспособления (ножницы, спицы, иглы, кисти…);

                · материалы (нитки, леска, клей, краски, т. д).

                Дидактическое обеспечение

                · учебное пособие;

                · рабочая тетрадь;

                · сборник заданий;

                · словари, справочники…;

                · дидактические (настольные) игры;

                · плакаты;

                · таблицы;

                · технологическая карта;

                · образцы объекта труда;

                · образцы поузловой обработки изделий;

                · материалы для контроля знаний обучающихся (карточки-задания, тесты, кроссворды).

                Таблица 4

                Классификация методов обучения по Ю. К. Бабанскому

                Методы

                Форма

                Словесные (источником знания является устное или печатное слово)

                Рассказ Объяснение Беседа Дискуссия Лекция Работа с книгой

                Наглядные (источником знания являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия)

                Метод иллюстраций (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, моделей и т. д.) Метод демонстраций (демонстрация приборов, технических установок, видеофильмов, презентаций и т. д.)

                Практические (получают знания и вырабатывают умения, выполняя практическое действие)

                Упражнения Практическая работа Решение задач Моделирование объектов

                Классификация методов обучения по М. Н. Скаткину и И. Я. Лернеру

                Методы

                Объяснительно-иллюстративный метод

                Педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а обучающиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти

                Репродуктивный метод

                Суть его состоит в повторении (многократном) способа деятельности по заданию педагога

                Проблемный метод

                Педагог ставит перед учащимися проблему и сам показывает путь его решения, вскрывая возникающие противоречия, назначение этого метода – показать образцы решения проблемы

                Частично-поисковый метод

                Педагог расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а обучающиеся осуществляют отдельные шаги поиска ее решения, каждый шаг предполагает творческую деятельность, но целостное решение проблемы пока отсутствует

                Исследовательский метод

                Обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем, творческое применение знаний

                Таблица 5

                Формы организации деятельности детей

                Форма

                Традиционные

                — Лекция — устное изложение какой-либо темы, развивающее творческую мыслительную деятельность обучающихся.

                — Семинар — форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога формирует аналитическое мышление, отражает интенсивность самостоятельной работы, развивает навыки публичных выступлений.

                — Дискуссия — всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы; расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

                — Конференция — собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов; прививает навыки открытого обсуждения результатов своей деятельности.

                — Экскурсия — коллективный поход или поездка с целью осмотра, знакомства с какой-либо достопримечательностью; обогащает чувственное восприятие и наглядные представления.

                — Экспедиция — поездка группы со специальным заданием: решает комплекс разноплановых задач по организации эффективной практики в процессе получения профильного результата вне аудиторных условий.

                — Туристический поход — передвижение группы людей с определенной целью; реализует цели познания, воспитания, оздоровления, физического и спортивного развития.

                — Учебная игра — занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

                Нетрадиционные

                — Презентация предмета, явления, события, факта — описание, раскрытие роли предмета, социального предназначения в жизни человека, участие в социальных отношениях.

                — Социодрама — сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев; ситуация выбора, от которой зависят ход жизни и социально-психологические отношения, осознание себя в структуре общественных отношений.

                — Защита проекта — способность проецировать изменения действительности во имя улучшения жизни, соотнесение личных интересов с общественными, предложение новых идей для решения жизненных проблем.

                — Круглый стол — коллективная работа по отысканию социального значения и личностного смысла явления жизни -“Свобода и долг”, “Человек и природа” и т. п.

                — Чаепитие — обладает большой силой, создает особую психологическую атмосферу, смягчает взаимные отношения, раскрепощает.

                — День добрых сюрпризов — упражнение в умении оказывать знаки внимания, доставлять людям радость.

                — Выпускной ринг — отчет выпускников творческих коллективов, анализ прошлого, планы на будущее; создание атмосферы дружбы, взаимопонимания; формирование умения взаимодействовать с людьми

                Структура и ход занятия:

                1. Организационный момент:

                — приветствие;

                — заполнение журнала учета работы;

                — проверка готовности обучающихся к занятию;

                — настрой обучающихся на работу; доведение до детей плана занятия.

                2. Этап актуализация знаний обучающихся (содержание, методы, средства). Этот раздел подчеркивает важность тех знаний, умений и навыков, которыми дети овладели в процессе прошлого занятия, при выполнении домашнего задания (где пригодятся). Иными словами у детей вырабатывается стимул к дальнейшей продуктивной деятельности, формируется мотив.

                3. Этап открытий новых знаний (содержание, методы, средства).

                4. Закрепление знаний обучающихся (содержание, методы, средства).

                5. Рефлексия.

                6. Практическая работа (название):

                а) Вводный инструктаж педагога:

                — сообщение названия практической работы;

                — разъяснение задач практической работы;

                — ознакомление с объектом труда (образцом);

                — ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

                — ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по работе с технологической картой);

                — предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

                — инструктаж по технике безопасности.

                б) Самостоятельная работа обучающихся по учебно-технической документации.

                в) Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения обучающимися самостоятельной работы):

                — формирование новых учений (проверка организованности начала работы обу чающихся, организации рабочих мест, соблюдение правил техники безопасно сти, санитарии, гигиены труда);

                — усвоение новых знаний (проверка правильности использования обучающиися технологических карт и др. документации, инструктирование детей);

                — целевые обходы (инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом, его эффективное и рациональное выполнение, оказание помощи слабо подготовленным детям, контроль за бережным отношением обучающихся к средствам обучения);

                г) Заключительный инструктаж педагога:

                — анализ выполнения самостоятельной работы обучающимися;

                — разбор типичных ошибок, вскрытие их причин;

                — повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

                Инструктаж педагога по выполнению домашнего задания, если такое имеется (содержание, методы, средства).

                7. Подведение итогов занятия педагогом:

                — сообщение педагогом о достижении целей занятия;

                — объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда обучающихся на занятие;

                — сообщение о теме следующего занятия;

                — задание обучающимся на подготовку к следующему занятию.

                Уборка рабочих мест.

                Приложение упрощённого варианта составления конспекта занятия.

                  1. Внимательно прочитать текст.

                  2. Разделить текст на логические части.

                  3. В каждой части выделить главное.

                  4. Представить главное в виде отдельных положений, схем, таблиц, списков и т.д.

                  5. Добавить примеры, цитаты.

                2.3 Научный стиль речи

                НАУЧНЫЙ СТИЛЬ– это стиль, который обслуживает научную сферу общественной деятельности. Он предназначен для передачи научной информации в подготовленной и заинтересованной аудитории.

                Научный стиль имеет ряд общих черт, проявляющихся независимо от характера наук (естественных, точных, гуманитарных) и жанровых различий (монография, научная статья, доклад, учебник и т.д.):

                1) предварительное обдумывание высказывания;

                2) монологический характер высказывания;

                3) строгий отбор языковых средств;

                4) тяготение к нормированной речи.

                Специфическим свойством языка науки является то, что научная информация может быть представлена не только в форме текста. Она бывает и графической— это так называемые искусственные (вспомогательные) языки:

                1) графики, чертежи, рисунки;

                2) математические, физические символы;

                3) названия химических элементов, математических знаков и пр.

                Например: ∞ – бесконечность, S – сумма и т.д.

                Язык символов – один из наиболее информативных языков науки.

                Текст, с одной стороны, и формулы, и символы, графические иллюстрации и фотоснимки — с другой, находятся в определенном взаимоотношении в разных областях науки.

                Языковые признаки научного стиля речи

                Лексические признаки научного стиля речи

                1. Отвлеченный, обобщенный характер научного текста проявляется на лексическом уровне в том, что в нем широко употребляются слова с абстрактным значением. Слова бытового характера также приобретают в научном тексте обобщенное, часто терминологическое значение, таковы технические термины муфта, стакан, трубка и многие другие.

                2. Характерной чертой научного стиля является его высокая терминированность— насыщенность терминами.

                Морфологические признаки научного стиля речи

                Отвлеченность научного стиля речи проявляется и на морфологическом уровне – в выборе форм частей речи.

                1. Специфично употребляется в научном стиле глагол. В научных текстах часто используются глаголы несовершенного вида. От них образуются формы настоящего времени, которые имеют вневременное обобщенное значение (например: в данной отрасли используется это соединение). Глаголы совершенного вида употребляются значительно реже, часто в устойчивых оборотах (рассмотрим…; докажем, что…; сделаем выводы; покажем на примерах и т. п.).

                2. В научном стиле часто используются возвратные глаголы(с суффиксом -ся) в страдательном (пассивном) значении. Частота употребления пассивной формы глагола объясняется тем, что при описании научного явления внимание сосредоточивается на нем самом, а не на производителе действия.

                Например

                В современной философии и социологии норма определяется как средство регулирования деятельности общества в целом. В этом смысле норма понимается как закон деятельности, правило.

                3. Большое распространение в научных текстах имеют краткие страдательные причастия.

                Например: теорема доказана; уравнение составлено верно.

                4. В научной речи чаще, чем в других стилях речи, употребляются краткие прилагательные.

                Например: многообразны и неоднозначны функции этих элементов.

                5. Своеобразно проявляется в языке науки категория лица: значение лица обычно является ослабленным, неопределенным, обобщенным. В научной речи не принято употреблять местоимение 1-го лица единственного числа я. Его заменяют местоимениеммы(авторское мы). Принято считать, что употребление местоимения мы создает атмосферу авторской скромности и объективности:мы исследовали и пришли к выводу… (вместо: я исследовал и пришел к выводу…).

                Синтаксические признаки научного стиля

                1. Современный научный стиль характеризуется стремлением к сжатию, увеличению объема информации при сокращении объема текста. Поэтому для него характерны словосочетания имен существительных, в которых в функции определения выступает родительный падеж имени (обмен веществ, коробка передач, прибор для монтажа).

                2. Типичным для данного стиля является употребление именного сказуемого(а не глагольного), что способствует созданию именного характера текста.

                Например

                Сбережение – часть располагаемого дохода, которая не израсходована на конечное потребление товаров и услуг.

                Акция – это ценная бумага.

                3. Широко употребительными в научном синтаксисе являются предложения с краткими причастиями типа может быть использован.

                Например

                Этот метод может быть использован….

                4. Вопросительные предложения выполняют в научной речи специфические функции, связанные со стремлением пишущего привлечь внимание к излагаемому (В чем же состоят преимущества использования пластиковых карт?).

                5. Для рассматриваемого стиля характерно широкое распространение безличных предложений разных типов, поскольку в современной научной речи личная манера изложения уступила место безличной.

                Например

                Можно сказать, происходит негласный конкурс проектов будущего социального переустройства. Современному человеку это легко понять на модели перехода к рынку.

                6. Для научных текстов характерно выяснение причинно-следственных отношений между явлениями, поэтому в них преобладают сложные предложенияс различными типами союзов:несмотря на то что, ввиду того что, потому что, вследствие того что, тогда как, между тем как, в то время как и др.

                7. Используется в научной речи и группа вводных слов и словосочетаний, содержащих указание на источник сообщения (по нашему мнению, по убеждению, по понятию, по сведению, по сообщению, с точки зрения, согласно гипотезе, определению и др.).

                Например

                Ответ, по мнению автора, всегда опережает свою истинную причину — цель, а не следует за внешним стимулом.

                8. Для научных произведений характерна композиционная связанность изложения. Взаимосвязанность отдельных частей научного высказывания достигается при помощи определенных связующих слов, наречий, наречных выражений и других частей речи, а также сочетаний слов (так, таким образом, поэтому, теперь, итак, кроме того, кроме, к тому же, также, тем не менее, еще, все же, между тем, помимо, сверх того, однако, несмотря на, прежде всего, в первую очередь, сначала, в заключение, в конце концов, следовательно).

                Экспрессивные средства языка науки

                О языке ученых нередко говорят, что он отличается «сухостью», лишен элементов эмоциональности и образности. Такое мнение носит ошибочный характер.

                Языковыми средствами создания экспрессивного, эмоционального тона научной речи выступают:

                1) формы превосходной степени прилагательных, выражающие сравнение (наиболее яркие представители вида);

                2) эмоционально-экспрессивные прилагательные (Развитие, инновации, прогресс — замечательные, в сущности, явления);

                3) вводные слова, наречия, усилительные и ограничительные частицы (Писарев полагал даже, что благодаря этому Россия может узнать и оценить Конта гораздо точнее, чем Западная Европа);

                4) «проблемные» вопросы, привлекающие внимание читателя (Что же представляет собой бессознательное?).

                В таблице 2 приведены часто встречающиеся в тексте научных работ клише (франц. cliche) – речевые стереотипы, готовые обороты, используемые в качестве легко воспроизводимых в определенных условиях и контекстах.

                Таблица 2 – Клише научного стиля

                Смысловой компонент содержания

                Клише научного стиля

                Актуальность проблемы (темы),

                которой посвящен обзор

                В современной (какой) науке особенную остроту приобретает тема (какая); актуальна проблема (чего); внимание ученых (исследователей, психологов и т. д.) привлекают вопросы (чего).

                Перечисление работ, посвященных проблеме (теме)

                Существует обширная литература, посвященная данной теме. Данному вопросу (проблеме, теме) посвящены следующие работы. Эта проблема рассматривается в следующих работах (исследованиях).

                Описание основных подходов

                Среди ученых, занимающихся проблемой (какой), нет единой концепции (чего). Можно выделить несколько подходов к решению данной проблемы. Существуют две (три, несколько) основные точки зрения на проблему. Первый подход реализован в работах (чьих), в основе второго подхода лежит концепция (какая), третий подход состоит в том, что… В исследовании данной проблемы можно выделить несколько школ, направлений, точек зрения.

                Изложение сущности различных точек зрения

                Одна из точек зрения принадлежит (кому) и заключается (в чем). Вторая точка зрения противостоит первой и утверждает (что). Этой точки зрения придерживается (кто). Третий подход представлен в работах (чьих) и сводится (к чему). Автор (кто) считает (что), автор выдвигает положение, концепцию, теорию (какую). Как считает (кто), по мнению (кого), с точки зрения (кого).

                Смысловой компонент содержания

                Клише научного стиля

                Сравнение точек зрения

                Сходство. Автор высказывает мнение, сходное с мнением (кого); придерживается тех же взглядов, что и (кто); позиция автора близка взглядам (кого); автор опирается на концепцию (какую, чью); автор является представителем школы (какой); автор разделяет мнение (кого) по вопросу…

                (Что) объединяет (кого с кем) во взглядах (на что); (кто) по своей позиции близок (кому); (кто) так же, как и (кто), утверждает (что). Авторы придерживаются одинакового мнения по вопросу (какому).

                Различие. Точка зрения (кого) коренным образом отличается от взглядов (кого на что); значительно/незначительно, принципиально отличается (от чего). (Что) диаметрально противоположно (чему). (Что) отличается (от чего) тем, что… Если (кто) утверждает (что), то (кто) считает, что

                Отношение к рассматриваемым точкам зрения

                Согласие/несогласие. Трудно согласиться (с чем). Трудно принять точку зрения (какую). Нельзя принять утверждение (кого о чем), потому что… Можно согласиться (с чем).

                Оценка. Данная точка зрения оригинальна, интересна, любопытна, наиболее адекватна нашему пониманию проблемы (чего). Нельзя не отметить достоинство (чего в чем).

                Мотивированный выбор точки зрения

                Из всего сказанного следует, что наиболее обоснованной является точка зрения (кого). Таким образом, можно остановиться (на чем), так как… Мы принимаем точку зрения (кого), исходя из следующих соображений… Мы считаем наиболее убедительным аргументы (кого). Неоспоримость доводов (кого) заключается в том, что… Описание результатов экспериментов (кого) представляется нам наиболее весомым аргументом к признанию точки зрения (кого).

                Добавить комментарий

                Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *