Для обозначения человека как представителя

ответы 10 класс

10 класс (общее максимальное количество баллов — 81 )

1. За каждый правильный ответ— 1 балл. (Максимальное количество баллов за задание — 10).

нет

да

нет

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

2. За каждый правильный ответ — 1 балл. (Максимальное количество баллов за задание — 3).

Ответ:2.1 в

2.2 б

2.3 а

3. За каждый правильный ответ— 1 балл. (Максимальное количество баллов за задание — 9).

Ответ:

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин (7). Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием (13). Понятием (14) определяют систему (11) характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь (1) как продолжающийся (8) процесс усвоения культурных норм и социальных (2) Для ребенка до 10-12 лет решающим является мнение (3) подростку необходимо мнение(5) .

4. За правильный ответ 1 балл за развернутый ответ 3 балла. (Максимальное количество баллов за задание — 3).

Ответ: Тарханова, имеет право взыскать алименты, так как является инвалидом 1 группы и иных доходов не имеет.

5. За каждый правильный ответ — 1 балл. (Максимальное количество баллов за задание — 3).

Ответ: 1. Философия; 2. Демократия; 3. Рынок.

6. За каждое правильно установленное соответствие между понятием и определением – 1 балла. (Максимальное количество баллов за задание —5 ).

Ответ: 1- в, 2-б, 3- г, 4-д, 5-а

7. За каждый правильный ответ— 1 балл. (Максимальное количество баллов за задание — 7).

Ответ:

  1. Анализ

  2. Индукция и дедукция

  3. Научная абстракция (абстрагирование)

  4. Синтез

  5. Исторический (логический метод)

  6. Системный подход

  7. Обобщение

8. За каждый правильно внесенный пример — 1 балл. (Максимальное количество баллов за задание — 9).

Социальный контроль («можно-нельзя»)

неформальный (воплощается в неписанных системах оценок и реакций)

формальный (осуществляется субъектами власти)

юридический

профессиональный

идеологический

семейно-родовой

национально-этнический

моральный

9. За каждый правильный ответ — 3 балла. (Максимальное количество баллов за задание — 12).

Ответ:

  1. Аристотель

  2. Вольтер

  3. Платон

  4. Токвиль

10. За каждый правильный ответ — 1 балл. (Максимальное количество баллов за задание — 6).

Президентская, контрольно-надзорная, силовых структур, местная (субъектов федерации), «Четвертая власть» СМИ, избирательная.

11. За каждый правильно названный вид прав по 1 баллу. (Максимальное количество баллов за задание — 14).

Ответ:

по вертикали: 2. креативность;3. императив; 6. цинизм; 7. диссидент; 9.рационализм

Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в которой они идут в тексте

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 35

Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

Для обозначения человека как представителя человеческого рода ученые используют термин «………». Совокупность черт, отличающих человека от всех других, определяется понятием «……». При этом учитываются …… его характеристики. Понятием » ……» определяют систему …… характеристик человека как члена общества. Решающее значение имеет здесь …… как продолжающийся …… процесс усвоения культурных норм и социальных …… . Для ребенка до 10 – 12 лет решающим является мнение ……..; подростку необходимо мнение …….. .

1. социализация 2. роль 3. родители 4. личность 5. группа сверстников 6. биологические и социальные 7. индивид 8. на протяжении жизни 9. социальная регуляция 10. только биологические 11. социально значимые 12. в детские годы 13. индивидуальность 14. статус 15. адаптация

Ответ: 7, 13, 6, 4, 11, 1, 8, 2, 3, 5

Заполните пропуски в стихотворных отрывках, записав фамилию или имя мыслителя, ученого. Понятно, что следует соблюдать стихотворный ритм, рифму. Назовите век, когда жил каждый из них, и область(-и) социального знания, которую он представляет. Прокомментируйте (раскройте смысл) первого отрывка.

1. ……… раскрыл истории законы,

пролетариат поставил у руля. (В.В.Маяковский.)

2. По имени Владимир Ленской,

С душою прямо геттингенской,

Красавец, в полном цвете лет,

Поклонник ……… и поэт. (А.С.Пушкин.)

3. Прочел он Гиббона, …… ,

Манзони, Гердера, Шамфора,

Madame de Staёl, Биша, Тиссо,

Прочел скептического Беля,

Прочел творенья Фонтенеля,

Прочел и наших кой-кого… (А.С.Пушкин).

4. Мы диалектику учили не по ………. .

Бряцанием боев она врывалась в стих,

когда под пулями от нас буржуи бегали,

как мы когда-то бегали от них. (В. В. Маяковский.)

Ответ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *