Мы живем в удивительное время

В двадцать первом веке – веке информации люди прогрессируют с сумасшедшей быстротой. На смену старым медленным компьютерам приходят многоядерные умнейшие планшетники и телефоны.

Современные дети уже не знают что такое кубик-рубик, зато им отлично известно, где можно купить powerball. Историки и ученые рассчитали, что прогресс, которого человечество достигает в двадцать первом веке за один год, равен прогрессу в двадцатом веке за десять лет. И то не удивительно. Мы уже не представляем свое утро без горячей чашки быстрорастворимого кофе и теплой воды. Нас трудно заставить добираться до работы на своих двух ногах, и мы ни за что не откажемся от своих сотовых телефонов. То не удивительно, ведь мы живем в веке информации и технологий.

С каждым годом на свет рождаются сотни новых высокотехнологичных устройств, которые все больше упрощают наши с вами жизни. Компьютерный рынок становится все больше и предлагает множество новых услуг, о которых совсем недавно мы и понятия не имели, например IT-аутсорсинг или системная интеграция .

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель — ученик — учебник» вводится новое звено — компьютер, а в школьное сознание — компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах.

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа — это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем тысячелетии в постиндустриальном обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Информационные технологии XXI века: на пороге революции.

Постепенно, на протяжении всей многовековой жизни человечество овладевало: сначала веществом, затем энергией и, в конце концов, информацией. В прошлом, во время образования цивилизации человеку хватало первобытных навыков и элементарных познаний, но со временем объем информации накапливался, и люди ощутили недостаток индивидуальных знаний. В связи с этим появилась потребность в обобщении опыта и знаний, а именно научиться целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, передачи и обработки компьютерную информационную технологию.
Мир сейчас находится на пороге информационного общества. Началом этого перехода стало внедрение современных средств обработки и передачи информации в различные сферы деятельности человека.
Сегодня в век научно — технической революции, компьютерные программы продвинулись до уровня «виртуальных операций» для хирургов — практикантов, которые с их помощью могут прооперировать виртуальных пациентов вплоть до виртуальной смерти. А ведь совсем недавно молодым практикантам редко удавалось даже присутствовать на операциях, проводимыми более опытными врачами. Также сейчас компьютер играет важнейшую роль в банковских операциях, ведь сегодня банки считаются наиболее компьютеризованной отраслью.
Нынешнее поколение удивительно отличается от предыдущего: здесь правит техника и продуктом выступает информация. Все большее количество людей могут с уверенностью сказать, что 21 век – век информационных технологий, потому что эти самые технологии не отпускают людей в реальную жизнь. Ведь они целиком и полностью живут в Интернете: у них виртуальная дружба, любовь, и даже свои эмоции они выражают электронным языком – смайликами.
Появление новых информационных систем и информационных технологий во 2 половине 20-го века считается информационной революцией. По своей информационной интенсивности, по глобальности, по темпу в истории человечества нет аналогов данному процессу.
Информационные технологии распространяются от развитых государств к развивающимся, охватывая все новые культуры стран, которые не сравнимы с теми культурами в каких данные технологии зародились. Внутри данных культур «компьютеризация» и «автоматизация» воспринимаются по-разному, и часто они неминуемо оказывают большое влияние на жизнь сообществ, что не всегда желательно. Необходимо четко представлять себе вероятные побочные эффекты от повсеместного внедрения информационных технологий — такие, как несоблюдение приватности либо конфиденциальности, утрата квалификации либо работы, компьютерные правонарушения или же техностресс, чтобы избежать дегуманизацию информационного общества.
Информационные технологии являются составляющей процессов использования информационных ресурсов общества, которые к настоящему времени прошли множество эволюционных этапов. Смена этих этапов представляет собой развитие научно — технического процесса, а именно появление новых технических устройств для переработки информации. Одним из таких технических устройств для переработки информации является персональный компьютер, который привнес существенные изменения в концепцию использования и построения технологических процессов, и повлиял на качество результатной информации.
Итак, 10 знаменитых технологий 21 века:
1) портативные информационно-коммуникационные устройства;
2) интеллектуальные мобильные системы и роботы;
3) массовая интернет-«персонализация» товаров и услуг;
4) распространение стиля жизни «в теле-пространстве» — учеба, закупки, интернет-работа;
5) появление «виртуальных помощников и секретарей » — интеллектуального «софта» высокого уровня;
6) персонифицированное и компьютеризованное медицинское обслуживание;
7) «прецизионное» (компьютерно-управляемое) сельское хозяйство;
8) альтернативные источники энергии, «чистые технологии» и энергосбережение;
9) гибридный транспорт;
10) генетически модифицированные организмы.
Из выше представленных технологий 7 первых являются информационными.
Пока компьютер и информационные технологии связанные с ним, абсолютно не влияют на принятие таких решений как строительство новых зданий, так и о характере функций этих учреждений. Тем более не решают ситуацию, связанную со срочным хирургическом вмешательством для пациентов, находящимся в критическом положении. При решении таких задач, как задачи высшего руководства определенной компании, информационные технологии играют роль не источника информации, а лишь поставщика сведений, не говоря уже о том, что ИТ никогда не предлагали новых и уникальных стратегий для предприятия.
Не смотря на это появление новых информационных технологий приводит не только к тому, что человек начинает овладевать новыми объемами информации, но и к тому, что эти самые технологии существенным образом меняют культурный и социальный порядок развития.
Новый скачок информационной революции начался в бизнесе, именно в бизнесе значительно заметны его последствия. Скоро революция изменит и систему здравоохранения и образования. Многие уверены, что заочное обучение вскоре вытеснит такую базу как базовый курс обучения в учебных заведениях. Одним из последствий научно — технологических нововведений станет постоянное повышение квалификации людей, окончивших высшее образование в течении всей их трудовой карьеры. Что может повлечь за собой обучение из университетов в самые неожиданные места, такие как дом, поезда , автомобили, рабочие места. В здравоохранении могут появиться такие изменения, как смена взгляда от борьбы с болезнями к поддержанию психического и физического здоровья. Что может существенно повлиять на медицинские заведения которые привыкли к традиционной системе здравоохранения.
Появление новых технологий всегда подразумевало за собой революционный характер, но не смотря на это, такая революция не уничтожала ни классических традиций, ни порядка. Каждая разработанная новая технология прокладывала определенную материальную базу для появления следующих технологий.
Сейчас без компьютеров не обходится не одно общество и учреждение, а специалисты информационной отрасли везде нарасхват. С появлением новых информационных технологий появятся новые специальности, изменится культура общества, нормы поведения и ценности. Будущая информационная революция повлечет за собой смену эпох, а также появлением все больше информации, требующей обработки , анализа а также хранения. И тут можно лишь гадать, что будет после Internet ?
Новые технологии являются главной движущей силой уже к существующим силам мирового рынка. В XXI веке образованный человек — это человек, хорошо владеющий информационными технологиями. Ведь вся человеческая деятельность целиком зависит от степени их информированности, умению эффективно использовать информацию. Определение самой технологической революции до конца не исследовано, но ее смысл становится более понятным, что наступает время для экономической глобализации, и истолковано слишком много мнений на то, как повлияет этот процесс на развитие стран и человеческой цивилизации в целом. При правильном использовании информации как и технологий, которые развиваются с каждым днем, можно достигнуть успеха не только в бизнесе для конкретного предпринимателя, но и в стране с международной позиции в целом.

«Когда в 1990 году началось сканирование генома человека, критики отметили, что, учитывая скорость, с которой сначала шел этот процесс, геном мог бы быть отсканирован только через тысячи лет. Однако проект был завершен уже в 2003 году»
Рэймонд Курцвейл.

Гении, великие умы человечества, задают движения нашему миру.

Экспоненциальное будущее.

Мы живем в удивительное время, поскольку никогда за всю историю человечества перед людьми не открывались столь необыкновенные возможности.

Это время когда больше нет общинного строя. Когда будущее разворачивается уже не линейно, а экспоненциально. «Будущее будет гораздо более удивительным, чем большинство людей могут себе представить. Лишь немногие действительно осознали тот факт, что скорость самого изменения ускоряется», – пишет Рэймонд Курцвейл, известный американский изобретатель и футуролог Рэймонд Курцвейл в своей книге «Сингулярность уже близко» (The Singularity Is Near).

Эволюция. Мы движемся вперед, мы развиваемся, и те, кто не успевают, как это ни грустно, исчезают. Сейчас всё больше разговоров об искусственном интеллекте. О роботах, некоторые даже считают, что они захватят мир и уничтожат нас. Всё быть может, есть но, у них нет амбиций. Это программы, разработанные человеком, содержат в себе набор комбинаций. Значит, пока он ограничен тем, что ему позволил человек.

Постепенно будут сокращаться рабочие места, на месте человека будет техника. Кошмар? Нет, это эволюция. Человек освобождается от рутинной работы, человечество готово делегировать эту деятельность. Что это даст? Это позволит снизить расходы. Так как, сотрудничая с человеком, мы «бонусом» получаем человеческий фактор. Представьте сколько этих человеческих факторов вложено в стоимость конечного продукта: отпуск, больничный, пенсия, свет, тепло и прочее, технике всего этого не нужно.

С точки зрения человека. Что же ему останется делать, когда его место займет техника. Развиваться. У вас освобождается энергия, которую раньше вы затрачивали на собирания болтиков по 8 часов, 5 дней в неделю, теперь за вас это сделает техника. У вас есть два пути, это остаться со своим убеждением, что мир не справедлив, у вас забрали работу, вам не на что содержать семью, а есть второй вариант, раскрыть шире свои глаза, растопырить ушки и послушать мир вокруг вас. Какой он стал? Куда он движется? Какова его цель?

А знаете, кто задаёт для мира цель?

Великие люди. Люди, чьи вклады оказали на него влияния. Будь то лампочка Томаса Эдисона, Apple – Стива Джобса, братья Орвилл и Уилбур Райт, Карл Бенц и многие другие гении.

«Не ошибается тот, кто ничего не делает.»
Теодор Рузвельт.

Именно такие люди и меняют наш мир в лучшую сторону. Но есть и другие, снова вспомним человеческий фактор. И, наконец, следует понять, что каждый из нас влияет на мир исходя из своей зоны ответственности. И все эти кусочки паззла складываются.

В детстве я удивлялась, почему люди страдают от проблем, которые сами себе создают.

Вот, например, возьмём зависимости: курение, алкоголь, наркотики. Что делает государство с этим? Оно «борется», скажете вы. Нет, не борется, не выгодно, да и управлять таким народом легко. Как проводят беседы в школе по этому вопросу? Приходит человек и говорит: курение – это для взрослых, курят, для того чтоб выглядеть взрослее, увереннее и тд, и ребенок всё это принимает как инструмент. Ну и еще говорят, что это очень вредно. А ребёнок бунтарь. «Нельзя значит надо!», «Вредно значит хочу!» Потому что для подростка как раз сейчас и актуальны эти вопросы. «Как ощущать себя взрослее», «Как избавиться от неуверенности в себе» и т.д. По мне, так это больше похоже на агитацию за курение.

Именно дети, подвержены зависимостям в большей степени. У человека становление и формирование психики завершается примерно к 20 годам.

А что можно было бы сделать? Можно запретить импорт и производство данных веществ. А еще можно каждому человеку, взять на себя ответственность. Можно подумать, что магазины не перестанут поставлять сигареты и алкоголь, и толку от принятия ответственности. Каждым магазином владеет человек, и когда он поймёт, что распространять зависимость, убивать и создавать больное общество он больше не хочет, его мир станет чуточку счастливее. И вот когда каждый из нас осознает свою зону ответственности, тогда наш мир станет на ступеньку счастливее.

Гении — создают гениальных людей.

Я хочу вас познакомить с удивительным «проектом Венера», замечательного Жака Фреско, американского производственного инженера, промышленного дизайнера и футуролога.

Он затрагивает вопросы войны, он говорит, что тратить деньги на войну, если можно тратить их на развитие и объединение, не разумно. Власть в руках невротика, порождает невротическое общество, впрочем, это же самое общество и создаёт невротика.

Круговорот в природе существует, кто-то именует его бумерангом.


Помните, в детстве мы играли листьями с дерева, это были наши деньги. Они были бесконечным ресурсом. И никто не страдал от того, что у него заканчивались листики, он шёл и собирал еще.

А что сейчас происходит? Фреско и этот вопрос поднимает. Он говорит о том, что деньги нужны, когда есть ограниченность. В наше время дефицита в товарах нет.

«Деньги хороший слуга, но плохой хозяин»
Фрэнсис Бэкон британский философ.

Ниже, вы сможете посмотреть видео, и познакомиться чуточку ближе с «проектом Венера» и его создателем Фреско. Если у вас возникнут вопросы, и вы захотите их обсудить или обратиться за психологической консультацией, смело пишите мне на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или заполните форму обратной связи.

Спроектированное будущее. Фильм о Жаке Фреско. Проект Венера.

Человек удивительное существо, способное фантазировать. Фантазии в неумелых руках, порождают ложь. Фантазии, направленные в правильное русло – открытия, новые технологии.

Критику еще никто не отменял. И вы можете быть сколь угодно критичны, только не стоит жаловаться на окружающий мир, что он развивается, а вы остаётесь за бортом, в своей привычной и комфортной зоне.

«…Мы живем в удивительное время…»

Дорогой Сергей Сергеевич!

Сердечно признателен Вам за Ваше письмо и за готовность к сотрудничеству. Мы живем в удивительное время, когда не только рушится казавшееся вечным марксистско-ленинское «учение», но и происходит другой, менее заметный процесс, когда современная наука, не желая в этом признаться, вплотную подошла к тому понятию, с отрицания которого она начала свое победоносное шествие более трехсот лет назад, — к понимаю Бога. Уже один только более глубокий совместный анализ основ физики и биологии позволяет убедиться в этом. Всем, кто захочет прикоснуться к Истине, придется сбросить, подобно тому, как мусульманин сбрасывает обувь перед входом в мечеть, кичливую самоуверенность, подкрепленную всевозможными научными степенями и званиями, и смиренно изучать новый для себя язык — тот самый, на котором написаны законы неживой природы и программы, вложенные извне Великим Программистом в мир живой природы. Вот краткое содержание того, что я, надеюсь, может стать теоретической основой той сферы Вашей благородной деятельности, которая так раздражает апологетов ортодоксальной науки.

Кулаков Ю. И.,

член-корреспондент Международного Высшего Центра логики, профессор Горно-Алтайского университета

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *