Техническое освидетельствование кранов манипуляторов

Техническое освидетельствование крана манипулятора

Кран – манипулятор относится к категории техники повышенной опасности, поэтому к его эксплуатации и обслуживанию предъявляется целый ряд требований. Одно из них – это регулярное техническое освидетельствование. Оно включает в себя экспертизу состояния узлов и агрегатов устройство. В результате выясняется соответствие состояния крана-манипулятора к техническим требованиям ГТН. Если выявляются несоответствия, то кран выводится из эксплуатации до момента устранения расхождения.

Как часто проводится техническое освидетельствование?

Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации, выделяют 3 типа ТО:

  • Полное, включает в себя проверку механических систем, осмотр и проверку работы, статические и динамические испытания. Проводится 1 раз в 3 года.
  • Частичное включает осмотр и проверку работы, чтобы выяснить неисправность узлов и систем. Проводится 1 раз в год.
  • Внеочередное полное ТО проходит после реконструкции КМУ, ремонта с применением сварки, после замены стрелы, капремонта.

Техническое освидетельствование обязан проводить владелец. Следующую проверку назначают по окончании экспертизы и фиксируют ее в документации. Если было внеочередное освидетельствование, то последующее проводится согласно запланированным срокам.

Цели технического освидетельствования

  1. Соответствуют ли механизмы и агрегаты паспортным данным, технической документации согласно нормативным правилам.
  2. Проверяется исправность устройства на безопасность выполнения различных операций.
  3. Исследуют исправное состояние приборов безопасности.
  4. Подтверждение, что его обслуживание проводится согласно нормативам и требованиям.

Результаты технического освидетельствования фиксируются в сопроводительной документации (техпаспорт или добавочные листы к нему и журнал).

Если автомобиль с краном-манипулятором сдается в аренду, то клиент может попросить документы для ознакомления. Таким образом он получает гарантию, что спецтехника безопасна и допущена к эксплуатации.

Владелец крана защищен от обвинений в неисправности устройства, если проводит регулярное техническое освидетельствование и документы, подтверждающие это в порядке. Данная процедура поощряет владельцев кранов-манипуляторов делать своевременный ремонт техники и поддерживать его в должном техническом состоянии. Экспертиза способна выявить любое неправильное обслуживание техники.

Услуги и сервис

Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора

Полное техническое освидетельствование крана-манипулятора

ПТО проводится не реже 1 раза в три года. ПТО крана манипулятора проводят с целью установить, что кран-манипулятор соответствует паспортным данным, правилам ПБ 10-257-98, руководству по эксплуатации, а также что технический надзор и обслуживание крана-манипулятора соответствует требованиям правил ПБ 10-257-98.

ПТО проводят: ответственный по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора при участии лица, ответственного за содержание крана-манипулятора в исправном состоянии.

При ПТО проводятся следующие работы:

1) Осмотр крана-манипулятора.

2) Статические испытания.

3) Динамические испытания.

При осмотре крана-манипулятора обращают внимание:

а) на состояние металлоконструкций (ОПМ, колонна, стрела, удлинитель, рукоять и т.д.), сварных соединений (отсутствие трещин, деформаций и других дефектов), крепление манипулятора к постаменту. б) Крепление осей пальцев шарнирных соединений, состояние крепёжных элементов на отсутствие ослабления креплений , наличие стопорения.

в) Исправность гидросистемы (насос, гидрораспределители, клапаны, гидрозамки, ВЖУ и т.д.), отсутствие утечек в гидросистеме через соединения и уплотнения, состояние трубопроводов и шлангов.

г) Исправность электрооборудования (щиток управления, освещение, состояние проводов), приборов управления, сигнализации и контроля (АС-ОАГ, датчики давления, манометр, звуковой сигнал, указатель температуры, состояние конечных выключателей на аутригерах, гидрораспределитель односторонний разгрузки гидросистемы).

д) Проверить исправность аутригеров (их визуальный осмотр, наличие стопорения).

е) Проверить исправность крюковой подвески, электромагнита, грейфера.

2) Статические испытания проводят с целью проверки крана-манипуляторана прочность и грузовую устойчивость.

Эти испытания проводятся при установке крана-манипулятора на подготовленную горизонтальную площадку в положение, соответствующее наибольшей грузоподъёмности. При этом стрела устанавливается поперёк пути. Испытания проводят на вылетах стрелы, соответствующих наибольшей грузоподъёмности. Поднимают груз на 25% превышающий грузоподъёмностькрана-манипулятора на данном вылете стрелы на 100 — 200мм от площадки и выдерживают в таком состоянии 10мин.

Пример. На кран-манипулятор АГС-1Ш при максимальном вылете стрелы с выдвинутым механическим удлинителем при помощи мостового или козлового крана на оголовок удлинителя подвешивают груз массой 1,25т и выдерживают 10 минут. Затем груз снимают, убирают механический удлинитель стрелы, опускают рукоять перпендикулярно вниз и подвешивают на оголовок удлинителя рукояти груз массой 4,0т и также выдерживают 10 минут. Груз при этом не должен опуститься на площадку. Затем проводят осмотр крана-манипулятора..Проверяют отсутствие трещин в металлоконструкции, деформаций, отсутствие утечек в гидросистеме.

3) Динамические испытания проводят с целью проверки действия всех механизмов и тормозов крана-манипулятора. При динамических испытаниях поднимают груз на 10% превышающий грузоподъёмность крана-манипулятора на максимальном вылете стрелы (У крана-манипулятора АГС-1Ш – 1,1т) и ним проводят 3-х кратные операции всех действий крана-манипулятора. При этом механизмы должны работать исправно, стрела, рукоять, удлинитель стрелы и рукояти перемещаться без рывков.

Если всё в норме, то лицо, ответственное по надзору за безопасной эксплуатацией крана-манипулятора делает запись в паспорте на кран-манипулятор запись о проведении ПТО и его следующем сроке. На металлоконструкции крана-манипулятора ставят трафарет следующего ПТО.

Техническое освидетельствование кранов | Проведение

Техническое освидетельствование крана — проверка технического состояния крана, правильности его установки, оценки действенности системы технического обслуживания и надзора в целях выявления возможности дальнейшей безопасной эксплуатации крана.

Проведение техосвидетельствования: от 1 дня

ВАЖНО: 25 мая 2016 г. официально опубликован Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.04.2016 № 146 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533″.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533 техосвидетельствование может осуществляться эксплуатирующей организацией (самостоятельно) или с привлечением экспертной организации:

«Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии (пункт 171).»

«Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС (пункт 193).»

Частота проведения технического освидетельствования

Всего для кранов законодатель предусмотрел сразу несколько разновидностей проверочных мероприятий:

.

Также различают ТО по степени осмотра, а именно: частичное и полное. Полное техническое освидетельствование крана проводится: а) перед вводом крана в эксплуатацию (первичная процедура): б) через конкретные интервалы времени (как минимум один раз в три года; периодическая процедура); в) после реконструкции. Частичное проводится 1 раза в год, а также после ремонта. Различие в этих процедурах заключается в том, что полная процедура включает в себя как детальный осмотр, так и осуществление реальных проверок. Алгоритм же частичной процедуры предполагает только детальный осмотр, без каких бы то ни было испытаний.

Внеочередное ТО осуществляется в следующий случаях: а) монтаж, вызванный перемещением объекта на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); б) реконструкции; в) ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки; г) установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы; д) капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки; е) замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания); ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

По окончании технического освидетельствования полученные сведения должны быть внесены в паспорт технического устройства и направлены в территориальное подразделение Ростехнадзора не позднее 5 дней после проведенного осмотра или испытания.

Примечание: Редко используемое краны (то есть для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других технических устройств, используемых только при ремонте оборудования) должны проходит техническое освидетельствование только 1 раз в 5 лет.

Техническое освидетельствование оборудования Техническое освидетельствование сосудов под давлением Паспорт на техническое устройство.

ТО кранов, не подлежащих учету в Ростехнадзорн

Эксплуатация ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляется в соответствии с требованиями, действующего на территории Российской Федерации технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

Пунктом 168 ФНП по ПС определено, что объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС указаний по проведению технического освидетельствования техническое освидетельствование ПС проводится согласно разделу ФНП по ПС «Техническое освидетельствование ПС»). Кроме того, по вопросам эксплуатации ПС применяются и другие требования ФНП по ПС, если такие требования по эксплуатации ПС не установлены в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (например: требования по монтажу, наладке ПС и т.п.).

Продление срока службы ПС, не подлежащего учету осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в руководстве (инструкции) по эксплуатации такого ПС (техническое диагностирование, техническое освидетельствование, грузовые испытания и т.п.).»

Чем грозит не исполнение данной процедуры?

Пренебрежение нормами и не исполнение обязательной проверки кранов – это нарушение производственной безопасности. После выявления фактов таких правовых нарушений правоохранительные органы в праве избрать в качестве меры пресечения серьезный штраф или даже приостановление деятельности на срок до трех месяцев; а когда имело место причинение вреда здоровью человеку, и, тем более, группе работников, или смерти — уголовное дело в отношении руководителей организации.

Требуется техосвидетельствование грузоподъемных кранов? Проведение техосвидетельствования кранов в Москве и Московской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *