Правила проведения отвлекающей терапии

Правила проведения отвлекающей терапии.

Выхаживание в 3 этапа:

1. роддом — Т в палате — 25 при влажности 55-60% (закрытые кювезы при массе менее 2 кг, ребенка подогревают до того, как он будет способен самостоятельно поддерживать Т тела при 25)

2. специализированное отделение — уход за новорожд — Т — 25 при массе свыше 2500 — Т — 23-24, купание начинают после эпителизации пупочной рамки (с 2х недель). Регулярна антропометрия, регулярны массаж передней брюшной стенки при достижении 1700-1800; с 3-4 нед возраста — прогулки. Выписка из отделения 2го этапа — по достижении 1700 (без БЦЖ)

3. детская поликлиника.

Отстают от сверстников, к 3х годичному возрасту — догоняют (при правильной работе участкового)

Особенности ухода:щадящий режим (ограничение раздражителей, резких колебаний температуры и влажности), соблюдение правил асептики и антисептики, кормление через зонд (при отсутствии сосательного и глотательного рефлексов

Задача

1. Проблемы пациента:

— кашель сухой;

— лихорадка;

— снижение аппетита

Приоритетная проблема: сухой кашель.

Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение частоты и длительности кашля к концу

недели.

Долгосрочная цель: отсутствие кашля к моменту выписки.

План Мотивация
Обеспечить теплое щелочное питье, не раздражающие слизистые. Для улучшения отхождения мокроты
Придать пациенту положение Фаулера Для облегчения дыхания
Обеспечить выполнения простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горячие ванны) по назначению врача. С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания.
Обеспечить пациенту проведения ингаляций (масленые, эвкалиптовые и др.) по назначению врача. Для улучшения отхождения мокроты
Провести беседу с родственниками о необходимости дополнительного питания пациенту. Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.
Обеспечить прием противокашлевых препаратов по назначению врача. Для уменьшения кашля

Правила проведения отвлекающей терапии.

К отвлекающей терапии относится применение горчичников, грелок, банок, компрессов.

При раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях — изменение сосудистого тонуса, моторики и секреции. Применение горчичников приводит к рефлекторному расширению сосудов кожи и внутренних органов, что приводит к противовоспалительному и болеутоляющему эффектам. Детям горчичники ставят обратной стороной или через ткань. Нельзя проводить разогревающие процедуры при заболеваниях кожи, температуре выше 38 градусов, легочном кровотечении, злокачественных новообразованиях, туберкулезе, неясных болях в брюшной полости.

Студент проводит беседу с матерью ребенка о правилах проведения отвлекающей терапии

Студент демонстрирует технику постановки горчичников на грудную клетку.

Задача 2

После инъекции инсулина пациент, страдающий сахарным диабетом, пожаловался на резкую слабость, чувство голода, потливость, дрожь.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте введение 20 мл 40% глюкозы в/в на муляже.

Эталон ответа

У пациента развилось гипогликемическое состояние после введения инсулина: возможно, в результате передозировки инсулина или если больной не поел после инъекции.

2. Алгоритм действий м/с:

а) вызвать врача, так как состояние больного при гипогликемии может быстро и резко ухудшиться;


б) срочно дать больному 2-3 кусочка сахара или сладкий чай, конфету для повышения уровня глюкозы в крови;

в) при потере сознания срочно струйно ввести по назначению врача 40-80 мл 40% р-ра глюкозы в/в;

г) осуществлять контроль за состоянием пациента: пульс, АД, ЧДД;

Д) обеспечить сбор анализов для контроля уровня глюкозы в крови и моче.

Е) выполнить назначения врача.

Студент демонстрирует технику в/в введения глюкозы на муляже.

Экзаменационный билет

Для проведения специального экзамена для лиц, не завершивших освоение основных образовательных программ высшего медицинского или фармацевтического образования и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации

По специальности «Сестринское дело»

ГБОУ ВПО ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера Минздрава России Экзаменационный билет № 23 рассмотрен и одобрен на заседании Центрального координационного методического совета Протокол № 8 » 05 » декабря 20г. УТВЕРЖДАЮ: Начальник учебно-методического управления ____________М.Ф. Заривчацкий » 05 » декабря 20г.

Задача 1

Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. Во время операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка начала обильно промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.

Задания

  1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
  2. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты.
  3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Проблемы пациентки

Настоящие:

Каловый свищ

Нарушение целосности кожных покровов (операционная рана)

Ограничение двигательной активности

Дефицит самоухода

Дефицит знаний по уходу за колостомой

Ощущение ущербности

Страх перед предстоящей жизнью в семье

Потенциальные:

— риск изъязвления кожи вокруг свища,

— риск метастазирования.

Приоритетная проблема: кишечный свищ, дефицит знаний по уходу за свищем.

Цель краткосрочная: у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи.

Цель долгосрочная: к моменту выписки пациентка и ее дочь после обучения, проведенного медсестрой, смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.

К отвлекающей терапии относится применение горчичников, грелок, банок, компрессов.

При раздражении кожных покровов возникают определенные функциональные изменения в органах и тканях — изменение сосудистого тонуса, моторики и секреции. Применение горчичников приводит к рефлекторному расширению сосудов кожи и внутренних органов, что приводит к противовоспалительному и болеутоляющему эффектам. Детям горчичники ставят обратной стороной или через ткань. Нельзя проводить разогревающие процедуры при заболеваниях кожи, температуре выше 38 градусов, легочном кровотечении, злокачественных новообразованиях, туберкулезе, неясных болях в брюшной полости.

Манипуляция

Продемонстрируйте технику закапывания капель в нос.

Оснащение:

капли в нос; раствор для промывания носа; вазелиновое масло; стерильные пипетки; электроотсос (резиновый баллон) с катетером; стерильный материал (ватные жгутики) в упаковке; лоток для оснащения; лоток для использованного оснащения; две емкости для промывания резинового баллона с дезинфицирующим раствором (фурацилин 1:5000); стерильный пинцет; перчатки; емкости с дезинфицирующим раствором для обеззараживания использованного оснащения.

1. Вымыть и просушить руки. Надеть перчатки.

2. Обработать дезраствором лотки, столик, пеленальный матрац. Вымыть и просушить руки.

3. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

4. Усадить или уложить ребенка.

5. Перед закапыванием капель при наличии слизи или корок очистить носовые ходы. При вязком секрете для его разжижения закапать раствор фурацилина 1:5000 или 2 % раствор натрия бикарбоната. Затем с помощью электроотсоса (резинового баллона) удалить содержимое. Если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгутиками, смоченными в вазелиновом масле

6. Набрать лекарственный раствор в пипетку, приподнять кончик носа пальцем и закапать2—4капли по наружной стенке в одну половину носа.

7. Прижать пальцем крыло носа к носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положении.

8. Через 1—2 мин, соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа.

9. Использованную пипетку, резиновый баллон обеззаразить.

10.Снять перчатки, вымыть и просушить руки.

\

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №4

ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Промежуточная аттестация

по учебной дисциплине:

«Сестринское дело в педиатрии»

По специальности 060501 «Сестринское дело»-51

(среднее профессиональное образование базовой подготовки)

Курс 5 семестр

1.Асфиксия новорожденных обозначает клинический синдром, проявляющийся отсутствием дыхания или нерегулярными и неэффективными дыхательными движениями при рождении у ребенка с наличием сердечной деятельности.

Этиологии.

Причиной асфиксии являются острая или хроническая гипоксия плода.

Гипоксия- это патологическое состояние, обусловленное кислородной недостаточностью плода и новорожденного.

Гипоксия острая — длится от нескольких минут до нескольких часов ( например,во время родов).

Гипоксия хроническая — длится от нескольких дней до нескольких недель (во время беременности).

В большинстве случаев рождение ребенка в асфиксии может быть спрогнозировано заранее!

Это возможно на основе анализа антенатального и интранатального анамнеза.

Антенатальные факторы риска:

• Поздний гестоз

• Сахарный диабет

• Гипергензивные синдромы

• Резус-сенсибилизация

• Мертворожденные в анамнезе

• Материнская инфекция

• Кровотечение во время беременности

• Многоводие, маловодие

• Многоплодная беременность

• Задержка внутриутробного развития плода

• Употребление матерью наркотиков и алкоголя

• Применение у матери некоторых лекарственных средств

Интранатальные факторы риска:

• Преждевременные роды

• Кесарево сечение

• Патологические положения плода

• Отслойка плаценты

• Предлежание плаценты

• Выпадение петель пуповины

• Нарушение сердечного ритма у плода

• Аномалии родовой деятельности

• Наличие мекония в околоплодных водах

· Инфекция в родах и др.

Клиника:

· Отсутствие или слабость сокращений дыхательной мускулатуры сразу после рождения

· Уменьшение частоты и силы сердечных сокращений

· Цианоз или бледность кожи

· Снижение нервно-рефлекторной возбудимости

· Снижение мышечного тонуса

Для решения вопроса о целесообразности начала реанимационных мероприятий проверяют наличиепризнаков живорожденности,к которым относятся:

· Самостоятельное дыхание

· Сердцебиение

· Пульсация пуповины

· Произвольные движения мышц

При отсутствии всех 4 признаков живорождения ребенок считается мертворожденным и реанимация не проводится.

При наличии хотя бы одного из признаков, ребенку оказывают первичную помощь.

Последовательность основных реанимационных мероприятий состоит из следующих этапов:

а) начальные мероприятия (восстановление проходимости дыхательных путей, тактильная стимуляция и др.);

б) искусственная вентиляция легких;

в) непрямой массаж сердца;

г) введение медикаментов.

Задача

1. Проблемы пациента:

— потница;

— изменение кожи в области естественных складок;

— беспокойство;

— нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды.
Приоритетная проблема: потница.

Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней. Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение 1 недели.

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшатся. Цель будет достигнута

План Мотивация
Обеспечить гигиену кожи пациента (гигиенические ванные с раствором череды, ромашки). Для уменьшения высыпания на кожи
Обеспечить одевания ребенка согласно температуре окружающей среды (не перекутывать) Для уменьшения высыпания на кожи и профилактики повторения.
Обеспечить гигиенически правильный сон ребенка. Для уменьшения высыпания на кожи и профилактики повторения.
Провести беседу с родственниками о правильной стирке нательного белья Для уменьшения высыпания на кожи и профилактики повторения.
Проводить гигиеническую уборку комнаты 2раза в день, 3 раза в день проветривать (температура в комнате в 20-22 С) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздухом кислородом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *