Кто такой составитель поездов?

Содержание

Должностная инструкция составителя поездов 4 разряда (ПС «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов»)

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Должностная инструкция составителя поездов 4 разряда

(профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых поездов»)

1. Общие положения

1.1. Составитель поездов 4-го разряда является рабочим и подчиняется непосредственно …………………….. (наименование должности/профессии руководителя)
1.2. Для работы составителем поездов 4-го разряда принимается лицо, освоившее основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки.
1.3. К работе, указанной в пункте 1.2 настоящей инструкции, допускается лицо:
1) прошедшее в соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций (Постановление Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29) обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда (вводного и на рабочем месте), стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
2) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) имеющее свидетельство о профессии рабочего.
1.4. Составитель поездов 4-го разряда должен знать:
1) документы, объекты, способы и приемы выполнения работ более низкой квалификации, предусмотренные производственными (по профессии) инструкциями и (или) профессиональным стандартом <1>;
2) устав железнодорожного транспорта Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения работ;
3) правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с приложениями в объеме, необходимом для выполнения работ;
4) технологический процесс работы железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
5) техническо-распорядительный акт железнодорожной станции в объеме, необходимом для выполнения работ;
6) инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего и общего пользования;
7) правила перевозок груза железнодорожным транспортом в объеме, необходимом для выполнения работ;
8) устройство автосцепки и общие сведения о конструкции вагонов и контейнеров в объеме, необходимом для выполнения работ;
9) устройство тормозных башмаков, средств закрепления и правила их применения;
10) устройство и правила перевода стрелок в объеме, необходимом для выполнения работ;
11) план формирования поездов;
12) устройство и правила пользования носимых радиостанций в объеме, необходимом для выполнения работ;
13) регламент служебных переговоров;
14) правила по охране труда в объеме, необходимом для выполнения работ;
15) правила пожарной безопасности в объеме, необходимом для выполнения работ;
16) правила применения средств индивидуальной защиты;
17) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
18) требования, предъявляемые к рациональной организации труда;
19) …………………… (другие требования к необходимым знаниям)
1.5. Составитель поездов 4-го разряда должен уметь:
1) выполнять работы (операции, действия) по более низким разрядам;
2) применять действующие методики:
— по пользованию носимой радиостанции при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— по пользованию устройствами двусторонней парковой связи при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при планировании выполнения маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— для обеспечения безопасности движения поездов при организации маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при выполнении операций по прицепке, отцепке вагонов к поездам в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при производстве маневровой работы с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами;
— при переводе и запирании нецентрализованных стрелок в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при переводе централизованных стрелок, переданных на местное управление, в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при проверке свободности стрелочных переводов от подвижного состава в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при расформировании, формировании поездов в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при пользовании носимой радиостанцией;
— при пользовании устройствами двусторонней парковой связи в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при закреплении грузовых вагонов и составов установленными средствами закрепления в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— при снятии из-под грузовых вагонов и составов установленных средств закрепления в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— по выполнению операций по опробованию автоматических тормозов поезда при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— по закреплению составов, групп вагонов установленными средствами закрепления при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— по снятию установленных средств закрепления с составов, групп вагонов при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— по переводу нецентрализованных стрелок при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— по переводу централизованных стрелок, переданных на местное управление, при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
— по ведению служебных переговоров по установленному регламенту при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
3) ………………… (другие требования к необходимым умениям)
1.6. ……………… (другие общие положения)

2. Трудовые функции

3. Обязанности

3.1. Перед началом рабочего дня (смены) составитель поездов 4-го разряда:
1) проходит в установленном порядке предсменный (профилактический) медицинский осмотр;
2) получает производственное задание;
3) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;
4) принимает смену;
5) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;
6) ……………………. (другие обязанности)
3.2. В процессе работы составитель поездов 4-го разряда:
1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;
2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;
3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;
4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;
5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;
7) ……………………….. (другие обязанности)
3.3. В течение рабочего дня (смены) составитель поездов 4-го разряда выполняет следующие обязанности в рамках трудовых функций:
3.3.1. В рамках трудовой функций, указанной в подпункте 1 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет организацию правильной расстановки рабочих, участвующих в производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
2) осуществляет организацию согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
3) руководит движением локомотива, выполняющего маневровую работу в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
4) использует переносную радиостанцию и двустороннюю парковую связь для организации маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
5) обеспечивает безопасность движения поездов при организации маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
6) знакомится с изменением плана маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования рабочих, участвующих в ее производстве.
3.3.2. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 2 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) осуществляет прицепку вагонов к поездам и отцепку от поездов при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
2) выполняет расформирование и формирование составов, групп вагонов на вытяжном пути железнодорожной станции в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
3) осуществляет подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
4) производит уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных и других специализированных путей в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
5) выполняет перестановку вагонов и составов с одного пути на другой, из парка в парк в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
6) осуществляет проверку свободности стрелочных переводов от подвижного состава в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
7) осуществляет перевод и запирание нецентрализованных стрелок в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования.
3.3.3. В рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1.1 настоящей инструкции:
1) принимает участие в опробовании автоматических тормозов поезда при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
2) осуществляет закрепление составов, групп грузовых вагонов установленными средствами закрепления при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
3) производит снятие установленных средств закрепления с составов, групп грузовых вагонов при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
4) осуществляет перевод нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;
5) осуществляет перевод централизованных стрелок, переданных на местное управление, при производстве маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования и малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования.
3.3.4. В рамках трудовой функции, указанной в пункте 2.1.2 настоящей инструкции:
1) выдает составителям поездов более низкой квалификации (разряда) задания на смену;
2) организует и координирует работу составителей поездов более низкой квалификации (разряда);
3) дает указания и разъяснения по выполнению работ составителям поездов более низкой квалификации (разряда);
4) осуществляет контроль качества работ, выполняемых составителями поездов более низкой квалификации (разряда).
3.4. В конце рабочего дня (смены) составитель поездов 4-го разряда:
1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;
2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;
3) сдает установленную отчетность;
4) производит осмотр (самоосмотр);
5) сдает смену;
6) ……………………….. (другие обязанности)
3.5. В рамках выполнения своих трудовых функций составитель поездов 4-го разряда:
1) исполняет поручения своего непосредственного руководителя, рекомендации составителя поездов более высокого разряда;
2) проходит периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3) ……………………… (другие обязанности)
3.6. ………………….. (другие положения об обязанностях)

4. Права

5. Ответственность

5.1. Составитель поездов 4-го разряда привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.
5.2. Составитель поездов 4-го разряда несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.
5.3. Составитель поездов 4-го разряда за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.
5.4. ……………………. (другие положения об ответственности)

6. Заключительные положения

Составитель поездов: должностная инструкция, обязанности, зарплата

Давайте сегодня поговорим о нужной и востребованной профессии, не так уж часто попадающей в поле нашего зрения. Составитель поездов — кто это, чем занимается, каков его функционал? Попробуем рассмотреть основные особенности и нюансы деятельности в данной должности.

Есть такая работа — составитель поездов

Если обратиться к официальной терминологии, то задача его — формировать и расформировывать подвижной состав поезда, то есть переставлять вагоны в нужном порядке. Разумеется, данное занятие требует определённых специфических знаний, то есть профессии этой можно обучиться, как и любой другой.

Относится такой труд к разряду нелегких и весьма ответственных. Главная задача специалиста-составителя — своевременная отправка в путь состава. На нем лежит ответственность за правильное комплектование поезда, его целостность, за безопасность передвижения и аккуратность выполнения маневров. Каждый из составов должен быть вовремя проверен, вагоны откреплены и закреплены.

Главный функционал

Давайте рассмотрим основные обязанности составителя поездов. Функций данная должность предполагает немало — ведь именно она определяет в конечном итоге эффективность железнодорожного движения. Основные обязанности специалиста — переводить нецентрализованные стрелки, вовремя ограждать вагоны состава тормозными башмаками, заботиться о безопасности и сохранности каждого поезда, прицеплять и отцеплять вагоны, руководить маневрами локомотива.

Объем работы зависит от размера станции, на которой трудится составитель поездов, а также региона ее нахождения.

Чем именно он занят

Как начинается рабочий день составителя поездов? Каждое утро работников собирают на специальную планёрку, где все они получают инструктаж по безопасности. Затем каждому выдается инвентарь строгого учета и ставятся рабочие задачи в виде расположения вагонов в определённом порядке.

Дальнейшая деятельность, предстоящая в течение рабочего дня, согласовывается с дежурным по станции. Повседневные обязанности составителя поездов складываются из обслуживания и проверки вагонов, а также сцепки-отцепки. Любое из его действий должно быть при помощи рации согласовано с дежурным.

Как видите, при таком количестве работы скучать однозначно не приходится. Обслуживая вагоны, готовя к отправке составы, он должен к тому же вовремя и без ошибок заполнять журнал учета и проводить проверку вагонов, которые принимает.

Вся эта деятельность требует обязательного личного присутствия. Инструкция составителя поездов предполагает его дежурство под контролем начальника станции. Но при этом уровень личной ответственности в этой профессии весьма и весьма высок.

Приняв смену, составитель поездов в обязательном порядке отмечает состояние и местонахождение каждого вагона, сохранность специальных пломб и присутствие инвентаря. Лишь выполнив в полной мере свои должностные функции — расставив по местам вагоны, проверив состав и т. п., он имеет право сдать дежурство.

Кадры решают многое…

Какие же личные качества требуются тому, кто хочет занять подобную должность? Любая профессия предполагает наличие определенных черт характера. Что именно должно быть присуще составителю поездов? Разумеется, прежде всего — добросовестное отношение к делу, точность и ответственность.

Другие важные черты, без которых не обойтись при такой работе, — стрессоустойчивость и умение ладить с людьми. Порой требуется руководство персоналом низшего разряда или теми, кто назначен в помощники. Спокойствие и умение сохранять хладнокровие в любых ситуациях — качества, востребованные в любой профессии, но в условиях железной дороги с ее сложным ритмом и множеством стрессовых факторов данные преимущества приобретают особенную актуальность.

Идем учиться

Как приобретается профессия «составитель поездов»? При кажущейся несложности должностных обязанностей человека с улицы на такую работу не возьмут. Обязательно потребуется соответствующее образование. Итак, где можно овладеть данной интересной специальностью?

Обучают ей в техникумах или колледжах, причём поступить туда можно уже после 9-го класса. Программа учебного курса будущего составителя посвящена в первую очередь вопросам безопасности железнодорожного движения и рассмотрению всех мельчайших технических нюансов данной сферы. Значительное место отводится освоению того, как и в каких обстоятельствах применяются специальные сигналы — ручные и звуковые.

Чему еще вас обучат

Будущий составитель поездов РЖД обучается тому, как руководить движением локомотива. Он должен знать правила использования тормозных башмаков, уметь работать с переносными радиостанциями и изучить все особенности обращения с ними. Очень важный момент — правильная техника закрепления на рельсах поездных составов.

Большое внимание в программе курса отводится вопросам погрузки-разгрузки, а также обеспечению целостности и сохранности перевозимого груза. Лекции будущему студенту будут прочитаны по таким предметам, как охрана труда, устройство и обслуживание грузовых вагонов, ОБЖ.

Об уровнях мастерства

Данная работа — составитель поездов — как и большинство подобных, предполагает существование квалификационных разрядов количеством 4. Те, кто имеет самый низкий (третий) разряд, могут трудиться далеко не на каждой железной дороге. Те, что имеют статус общего пользования, для таких работников пока закрыты. Район сферы деятельности начинающего специалиста должен отличаться не слишком интенсивным движением.

Имеющим четвертый разряд позволяется уже трудиться на тех же видах железнодорожного транспорта, но уже в регионах с большей интенсивностью потока, в связи с чем сложность работы заметно возрастает.

Когда квалификация растет

Специалисты, обладающие пятым разрядом, допускаются к обслуживанию железнодорожного транспорта общего пользования, но располагаться такие станции должны в одном из малодеятельных районов, аналогично варианту с третьим разрядом.

Высший разряд — шестой — предполагает допуск к наиболее сложным работам. Обладатель его допускается к должности составителя поездов в любом, даже самом сложном и высокоинтенсивном в плане движения районе, и может работать с транспортом общего пользования.

Высококвалифицированным работникам начальство может поручить руководство сотрудниками, имеющими более низкий разряд, но в целом всё зависит от региона расположения станции и ее статуса.

Права и гарантии

А что же насчёт прав работающих в такой должности? Само собой, имеются и они. К первоочередным из них для составителя поездов относится право запрашивать у руководства всё, что необходимо для работы. К такому оснащению относится комплект из сигнального фонаря с желтым флажком, рации, носимой радиостанции и, конечно же, специальной рабочей формы. Список может быть пополнен и иными принадлежностями. Если данные предметы экипировки выданы не были, работник вполне вправе пожаловаться на несоблюдение норм охраны труда.

К другим гарантированным правам сотрудника относится возможность своевременного и оперативного приема и сдачи дежурства. Часы работы специалиста должны укладываться в норму рабочего времени, согласно ТК РФ.

О минусах

О каких недостатках можно говорить применительно к данной профессии? Главной проблемой подобной должности, конечно же, является высокий уровень ответственности. Это очень и очень непростая работа, и сложность тем выше, чем выше разряд сотрудника. В то же время, с повышением квалификации закономерно растет и профессиональный опыт, что позволяет считать обязанности не столь изнурительными.

Другой недостаток — большое количество тяжелого физического труда. Это по-настоящему мужская профессия. Часто работать приходится в буквальном смысле собственными руками. И разумеется, сменный график с выходами по ночам не может не сказываться на состоянии здоровья и общем самочувствии.

Составитель поездов: зарплата и прочее

Но не всё так страшно, ведь недостатки любой профессии компенсируются ее достоинствами. О каких же плюсах можно говорить в данном случае? Как известно, одна из важнейших характеристик любой работы — уровень ее оплаты, на что в данном случае жаловаться не приходится. За тяжёлый, физически выматывающий труд составитель поездов может получать действительно неплохие деньги.

К сожалению, мы здесь не имеем возможности привести конкретные цифры. Они могут значительно варьироваться в зависимости от станции, района ее расположения, а также квалификационного разряда работающего. Но в среднем такой специалист получает не менее 18 тысяч рублей в месяц.

Другой бонус — эта профессия на рынке труда всегда востребована. Квалифицированные специалисты, способные наладить четко организованную работу железнодорожной станции, встречаются не так уж и часто. Такие люди всегда найдут себе рабочее место. Часто представители этой профессии «прикипают душой» к любимому делу и многие годы работают на одной и той же станции в хорошо сбитом коллективе единомышленников, что также нельзя не отнести к положительным ее сторонам.

III. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3

3.1. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и дежурными (операторами) постов цент­рализации.

3.2 Задание на маневровую работу составитель поездов должен получать только от одного лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.

3.3. Перед началом маневров составитель поездов обязан:

убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах;

ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива;

убедиться в отсутствии препятствий (тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий) для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение;

проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.

При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции.

Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы.

3.4. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

четко и своевременно в соответствии с ИСИ передавать указания и сигналы, касающиеся маневровых передвижений, машинисту локомотива, дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации;

не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом приемоотправочных путей станции, выезда маневрового локомотива или маневрового состава на главные и приемоотправочные пути станции или их пересечения при переезде маневрового состава из одного маневрового района в другой;

следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей указаний или сигналов дежурными и операто­рами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом маневрового локомотива;

после перевода стрелки запереть ее на закладку (кроме стрелок, расположенных на сортировочных путях станции, на путях станции, где маневровая работа постоянно осуществляется толчками, а также оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями) и убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу;

не пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке до ее осмотра и ремонта мастером или монтером пути и получения от дежурного по станции сообщения об открытии движения по этой стрелке;

при выполнении маневров выбирать место своего нахождения таким образом, чтобы обеспечивалась лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава;

при движении маневрового состава вагонами вперед находиться, как правило, на первой по ходу движения специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре), а при ее отсутствии – идти по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следить за сигналами светофоров; положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути станции; в случае необходимости — принимать меры для остановки маневрового состава;

при движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км составителю поездов или помощнику составителя поездов разрешается находиться в кабине машиниста локомотива (кроме случаев перемещения локомотива или составов в пределах одного маневрового района). В случае обслуживания локомотива одним машинистом составитель поездов или помощник составителя поездов должны находиться в кабине на стороне помощника машиниста и следить за правильностью положения стрелок в маршруте и отсутствием препятствий для движения;

при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути станции или в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель) принимать до­полнительные меры для обеспечения безопасности движения — чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи, использовать для передачи сигналов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения ва­гонов;

не допускать оставления вагонов без закрепления тормозными башмаками и тормозными упорами, а также с закреплением вагонов менее ус­тановленной в ТРА станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

не допускать передвижений маневровых составов (локомотивом вперед или ва­гонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с ло­комотивом;

при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возмож­ность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути станции;

при выполнении маневров толчками или при надвиге составов на горку, когда расцепные ры­чаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер», после отде­ления отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение;

при заезде маневрового локомотива или маневрового состава на путь станции, занятый вагонами, для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих опера­ций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от манев­рового локомотива стороны;

при выполнении маневров по прицепке дополнительных вагонов к стоящей на пути станции группе вагонов, в том числе и закреплен­ных по установленной норме, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башма­ков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся число вагонов;

убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов;

производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузоч­ными операциями.

3.5. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомо­тивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомо­тивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работаю­щих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов.

При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.

3.6. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции (изолирующие стыки или сигналы) и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производи­мых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце пу­тей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возмож­ность выхода подвижного состава за предельный столбик пути (следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути).

3.7. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания ма­неврового светофора или получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.

3.8. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в поряд­ке, установленном в ТРА станции.

3.9. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности (ставить стрелки в изолиру­ющее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

3.10. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки (вытяжного пути) и на­личие проходов на них;

ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью располо­жения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными;

в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с харак­тером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движе­ния вагонов или других лиц, на ко­торых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов;

проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок.

3.11. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны:

регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных пу­тей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка;

с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно инфор­мировать дежурного по сортировочной горке, операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности (вагоны с опасными грузами, проводниками (командами), людьми, живностью).

3.12. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники (команды), сопровож­дающие груз или живность, должны быть предупреждены со­ставителем поездов о предстоящих маневрах.

3.13. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и де­журным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противо­положном конце путей станции.

Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.

3.14. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.

В условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель), а так­же на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осто­рожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью.

3.15. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации – поездного диспетчера) при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры.

3.16. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях (стрелках) станции, которые будут указаны дежурным по станции (при диспетчерской централизации – поездного диспетчера) при передаче задания составителю поездов на маневровую работу.

Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве ма­невров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации – поездного диспетчера).

3.17. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых рай­онов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласо­вания устанавливается в ТРА станции.

Работаю в ржд, на грузовой станции. Пришёл я туда сразу после вуза (железнодорожного). Опыта работы небыло, поэтому было предложено пройти обучение на составителя поездов ( рабочая профессия, непосредственно на для путях). После 2-3 смен мне сказали что мол ученики учавствуют в так называемых «хозяйственных работах», поэтому завтра на смену не выходишь, а приходишь в рабочей одежде в контору, в подчинение главного инженера. Работа обычно была не напряг, здесь побелить, здесь подмести, принеси то, отнеси это и т.д. В один из таких дней, я пришёл в контору, где уже меня ждала «бригада» из таких же учеников в составе 4 человек и «бравым командиром» в лице станционного диспетчера( далее сд). Сд был мужик крепкий и немного отмороженный, относился к ученикам как неграм на плантации. Осмотрев всех новобранцев пристальным взглядом сказал: » Так мужики, сейчас приедет автобус, поедем на кладбище КОПАТЬ МОГИЛУ! У главного мать жены умерла, похороны завтра, сегодня должна быть яма! И че вы б..ТЬ смотрите, с вами я буду копать, сам сд!».

Немного стало не по себе, дело не только в том, что задание «специфичное», а ещё в том что был январь, градусов -25, а ямку надо было 2 метра в глубину. Поехали, сд по пути опустошил 0,5 водки, и сказал что если кто не хочет, может писать заявление по собственному, мы перекрестились, вышли из автобуса на кладбище, коленки дрожали, было желание послать все на… И уйти, но я решил что глаза бояться, а руки делают, выкопать и забыть!

Справедливость все таки свершилась, работники кладбища не доли нам отбирать у них «хлеб» и развернули нас на 180 градусов. Пьяный сд не сразу успокойся, наезжал, кричал, но в итоге включил заднюю и мы поехали восвояси.

Это был первый раз, когда я усомнился в выборе профессии, таких ситуаций было много, но об этом в следующих частях «записок старого составителя»

За ошибки извините, путаю буквы, слова, и предложения)

Это будет постепенно пополняемый список, мои рассказы и оглавление повестей, их продолжений и описаний. Такой небольшой каталог моего творчества. Раньше он находился на моем канале в Яндекс Дзен — «Записки составителя поездов». Но спустя год у меня перестало получаться вносить в него изменения, поэтому я перенес его сюда, на свой сайт.
Сюда будут записываться все новые рассказы, такое содержание, а сами рассказы и главы повестей будут находиться, по прежнему, на канале. Надеюсь, такая оптимизация не доставит лишних неудобств ни подписчикам канала, ни посетителям сайта.

Подарок подписчикам

небольшая книга с моими рассказами + бонус

Книга в формате PDF — для больших мониторов Книга в формате FB-2 — для мобильных телефонов
СКАЧАТЬ PDF

В новом мире

Наверное, повесть.

#повесть, #Постапокалипсис #читать_книгу #новый_мир

Вот такая она!

Начиналось все как один рассказ, но после автора понесло. И даже вышла в свет первая книга. На сегодняшний день все выглядит так, как на картинке. Книга вышла как в электронном, так и в бумажном варианте.

Хотя, если честно, то в бумажном варианте только по индивидуальным заказам, поэтому выходит дороже, чем массовый тираж. Но не на много.

Вы можете прочитать ознакомительный фрагмент или купить книгу «В новом мире» на официальной странице книги по ссылке

Или! Купить книгу в OZONе, на Amazon.com, или в магазине ЛитРес

В новом мире — 2

#новая_книга #восстановление_мира #приключения #продолжение_истории #В_новом_мире_повесть

Я начал работу над второй книгой! Опыт издания первой книги многому меня научил. Главы теперь стали больше, объемнее, чтобы глава была главой, а не маленьким огрызком.

  1. «По шпалам» — первая глава второй книги. Читать
  2. «В город» — поездка продолжается. Читать
  3. «Ушел!»— в управлении полиции города. Читать
  4. «Воины Великого Эмира» — столкновение. Читать
  5. «Пираты» — город пришлось захватить. Читать
  6. «Одна страна» — объединение городов. Читать
  7. «Эмират» — на чужой территории. Читать
  8. «Новый Эмират» — расширение Читать
  9. «Винты и крылья» — история летчиков Читать

Пока повесть выглядит так, но она еще пишется, когда будет что, добавлю в перечень, в содержание.

«Источник жизни» — рассказ

#Источник_жизни #приключения #рассказ_про_Бурятию #этнос #погони #мистика

Карта пути к источнику жизни

Это рассказ, но большой, в нескольких частях. Основано на реальных событиях. Во всяком случае, если следовать нарисованной мною (!) карте, целебный ключ вы найдете. Даже места все опишу так, как я их помню. И сцены из реальных путешествий по тем местам, в рассказе будут.

  1. Первая глава — начало пути и первые приключения — ЧИТАТЬ
  2. Вторая глава — продолжаем путь, новые приключения — ЧИТАТЬ
  3. Третья глава — хранитель источника — ЧИТАТЬ
  4. Четвертая глава — несколько слов про источник — ЧИТАТЬ
  5. Пятая глава — окончание истории — ЧИТАТЬ

Рассказы

#рассказы #короткий_рассказ #читать_в_пути #фельетон #разные_рассказы #читать_рассказы #рассказ #рассказы_онлайн

Просто разные рассказы. Призраки вдохновения. Некоторые из рассказов можно прочитать здесь, на сайте. Я даже для них отдельную рубрику создал «Рассказы для чтения» называется.

  • «Стая» — рассказ о волках. Читать
  • «После грозы» — рассказ, возможно, будет продолжение, но пока не знаю. Читать
  • «Измененное сознание» — рассказ. Читать
  • «НЛО» — рассказ. Читать
  • «Президентский кортеж» — фельетон. Читать
  • «Олигархат всея…» — рассказ. Читать
  • «За помощь следствию» — фельетон. Читать
  • «Пронесенное через века» — рассказ. Читать
  • «Кнопка»— рассказ. Читать
  • «Берта» — фантастический рассказ. Читать
  • «Норковая шуба. Случай в суде» — абсурдная история. Читать
  • «Государство -это Я! Или письмо президенту Российской Федерации от садовода из Сибири» — политический фельетон. Читать
  • «Номер с призраком» — рассказ, гостиничная история. Читать
  • «Инкубатор» — рассказ, почти быль. Читать
  • «Код ДНК» — вегетарианство. Читать
  • «Боевое братство» — неожиданно о подвигах мужа. Читать
  • «Пожар» — первая часть. Читать «Пожар-2» — вторая часть. Читать
  • «Десятина» — на новости о введении десятины в России. Читать
  • «Изгоняющий Трампа» — шаманские будни. Читать
  • «Чужой внутри» — пришелец и человек. Читать
  • «Снежный волк» — мистический рассказ. Охотничья история. Читать
  • «Дежавю. Наложение реальностей» — мистический рассказ. Читать
  • «Самая нужная работа. Сочинение школьника из 2025 года». Читать
  • «Новый страж леса» — новогодняя сказка. Читать

Вот такие рассказы. Как говорится, читайте на здоровье, а я еще напишу. Вы можете оценить рассказ, так вы подбодрите автора на новые свершения.

Берта

#Берта #фэнтези #собака_дракон_в_мире_магии #не_изданная_книга #фэнтези_бесплатно #читать фэнтези

Моя Берта

Совсем неожиданно появилось продолжение рассказа Берта. Не планировал и не собирался продолжать, но однажды сел за компьютер и… Сами видите что получилось.

Продолжение получилось легче, светлее, чем первая глава. Более игривое, что ли. Жанр фэнтези. Это будет книга, большая, красивая и интересная, процесс написания которой в самом разгаре…

  1. Берта — Знакомство и переход. Читать
  2. Собака-дракон в мире магии — новые знания в новом мире. Читать
  3. Поход к русалкам — встреча с русалками и не только. Читать
  4. Картинки в тумане — движущиеся картинки в тумане. Читать
  5. Новые друзья и умения — обмен, приглашение. Читать
  6. Карта пиратских сокровищ — прогулки под водой. Читать

НЛО

!!!Самое свежее!!!

Друзья мои, меня потянуло в космические дали. Вот, оказывается, как это бывает! Раз и написал продолжение рассказа про космический корабль. Теперь это выглядит почти как полноценная книга, но звуки открытого космоса еще звучат в моей голове, значит, будет и продолжение. Следите и читайте 😉

  1. НЛО — корабль пришельцев на Земле. Читать
  2. НЛО. Старт — новый экипаж корабля. Читать
  3. НЛО. Красный крейсер — перегон крейсеров на корабль. Читать
  4. «Синяя Утка» — первый вылет в космос. Читать
  5. «Метеорит» — Вы думали, космос — это весело? Читать
  6. «Космический завод» — встреча в космосе Читать
  7. «Осколок погибшего мира» — неожиданная находка Читать
  8. «Спасательная капсула» — поимка и доставка Читать
  9. «Пассажир капсулы» — история пассажира Читать
  10. «Космические друзья» — где нашелся кот Читать
  11. «Курс задан!» — новая цель полета Читать
  12. «Чужая галактика. Подготовка» — планирование Читать
  13. «Чужая галактика. Вторжение -1» — посадка Читать
  14. «Чужая галактика. Вторжение — II» — побег Читать
  15. «Чужая галактика. Вторжение -III» — новая цель Читать
  16. «Чужая галактика. Предшественник — I» — находка Читать
  17. «Чужая галактика. Предшественник — II» — подготовка Читать
  18. «Чужая галактика. Предшественник -III»— корабль Читать
  19. «Чужая галактика. Туризм» — пешком по планете Читать
  20. «Студенты первой космической» — на практике Читать
  21. «К звездам!» — начало полета Читать

Чужая планета. Взято из открытых источников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *