Артикуляционная гимнастика со смешариками

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»

Татьяна Голубева
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»

В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан мастер-класс

«Артикуляционная гимнастика: играем со Смешариками»

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа действий, методов и приёмов при проведении артикуляционной гимнастики с детьми в домашних условиях.

Задачи:

— обучение управлению органами артикуляции;

— развитие координации движений артикуляционного аппарата;

— формирование готовности ребёнка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности со взрослым.

Оборудование: индивидуальные зеркала по количеству детей и взрослых, односюжетные картинки — символы к артикуляционным упражнениям, маски персонажей мультфильма «Смешарики» на каждого ребенка, развивающие игрушки Веселые Язычки (мальчик и девочка, саундтрек к мультфильму «Смешарики», индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений, памятки – распечатки для родителей.

Планируемый результат. Расширение представлений родителей о значимости приобретения и применения знаний, умений и навыков логокоррекционной работы при формировании артикуляционной моторики у детей.

Предварительный этап: отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом, контроль логопеда за выполнением, указание на ошибки.

План мероприятия:

Теоретическая часть: знакомство с темой и целью мастер-класса.

Практическая часть: проведение артикуляционной гимнастики с детьми; методические рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики, знакомство с видами артикуляционных упражнений, их показ с комментариями; выполнение артикуляционных упражнений родителями.

Заключительная часть: обмен впечатлениями и формулирование вывода о проведенном мастер-классе.

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Краткое выступление перед родителями воспитанников (дети в это время находятся в приемной группы).

Практическая часть

— Сегодня к нам пришли герои мультфильма. А кто это – отгадайте сами!

(Звучит саундтрек к мультфильму «Смешарики», под музыку в группу входят дети в масках Смешариков.)

Дети садятся за столы рядом со своими родителями. Всем раздаются индивидуальные зеркала для контроля за органами артикуляции.

На наборном полотне — односюжетные картинки — символы к артикуляционным упражнениям. Упражнения выполняются детьми по очереди, каждая демонстрируемая артикуляционная поза комментируется учителем-логопедом, дублируется с помощью надетого на руку Весёлого язычка. Темп упражнения регулируется с помощью декламирования коротких стихов ( Т. В. Голубева)

Упражнение «Блинчик»

Блины из теста испечём,

В гости всех мы позовем!

Описание упражнения: Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать под счёт до десяти.

Упражнение «Часики»

Тик — так, тик — так! —

Это часики стучат!

Громко часики стучат:

Тик-так, тик-так!

Описание упражнения: Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком в медленном темпе под счет до десяти.

Упражнение «Вкусное варенье»

Положу варенье в плошку

И попробую немножко!

Есть салаты, есть соленья,

Но вкусней всего — варенье!

Описание упражнения: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Выполнять под счёт до десяти.

Упражнение «Маляр»

Язычок назад – вперед:

Превратились в маляров!

И теперь наш язычок

Красит нёбо – потолок!

Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять высоко к нёбу, совершать движения по нёбу вперед – назад под счёт до десяти.

Упражнение «Сердитая кошка»

Распушила хвостик кошка,

Кошка сердится немножко:

Спинку выгнула дугой!

Язычок стоит горой!

Описание упражнения: Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели.

Вверх летели, вниз летели:

Раз – два, раз – два!

Закружилась голова!

Описание упражнения: Открыть широко рот. Тянуться языком попеременно то к верхним зубам, то к нижним. Упражнение проводится под счёт до десяти.

Упражнение «Лошадка»

Вьётся у лошадки грива,

Бьет копытцами игриво:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как скачу я – посмотри!

Описание упражнения: Цокать языком, тянуть подъязычную связку. Проделать под счёт до десяти.

Упражнение «Индюк»

Балаболит индюк,

И индюшка тоже,

Балаболят индюшата!

И мы тоже можем!

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот. Язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: бл-бл-бл под счёт до десяти.

Упражнение «Чистим зубки»

Чистим, чистим зубки чисто

И внизу, и наверху!

И снаружи, и внутри

Будут чистые они!

Описание упражнения: Открыть рот и кончиком языка «чистить» поочередно верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону под счёт до десяти.

Упражнение «Чашечка»

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче!

Чай нальем – не прольем:

Чай из чашечки попьем!

Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

и т. д., пока все запланированные упражнения не будут сделаны.

Заключительная часть

Советы родителям:

• занимайтесь с ребенком перед зеркалом по 3-5 минут каждый день;

• не выполняйте гимнастику сразу после еды;

• следите за качеством и точностью выполняемых движений.

В конце мероприятия родителям раздаются индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений и памятки – распечатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *