Прямое железнодорожное сообщение

Основные виды железнодорожных сообщений

Железнодорожные перевозки реализуются во внутреннем и международном сообщениях. На территории России они осуществляются в прямом, прямом смешанном, непрямом смешанном сообщениях.

Перевозки в прямом железнодорожном сообщении – это перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями Российской федерации с участием одной и более структур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования. К прямому сообщению относятся, например, железнодорожные маршруты: «Москва –Санкт-Петербург», «Санкт-Петербург – Мурманск» (Октябрьская железная дорога); «Ростов-на-Дону – Сальск» (Северо-Кавказская железная дорога); «Москва – Нижний Новгород» (Московская и Горьковская железные дороги); «Санкт-Петербург – Самара» (Октябрьская, Московская и Куйбышевская железные дороги); «Москва – Новосибирск» (Московская, Куйбышевская, Южно-Уральская, Западно-Сибирская железные дороги) и т. п. Прямое сообщение организуется между крупными экономическими, промышленными, культурными и курортными центрами, находящимися на большом расстоянии друг от друга.

В прямом сообщении выделяется пригородное сообщение, которое осуществляет перевозки в пределах пригородных зон представляющих собой территории, прилегающие к крупным городам, промышленным и курортным центрам. Как правило, пригородные зоны простираются на расстояние до 150 км от центpa, однако в некоторых случаях пригородные поезда могут ходить и на более дальние расстояния. Например, пригородное сообщение существует между Москвой и Калугой (около 200 км); Москвой и Рязанью (более 200 км); Москвой и Владимиром (более 170 км); Воронежем и Мичуринском (более 180 км) и др.

Отличительной особенностью пригородного сообщения является неравномерность распределения» перевозок в течение суток, что связано с режимом работы и отдыха пассажиров, пользующихся пригородными поездами. Основная цель пригородного сообщения заключается в обеспечении регулярной и своевременной доставки пассажиров к месту работы и обратно в будние дни, а также в перевозке туристов к местам отдыха в выходные дни и в летнее время года

Перевозки в прямом смешанном сообщении – это перевозки, осуществляемые в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта (железнодорожным и автомобильным, железнодорожным и морским, железнодорожным и речным, железнодорожным и воздушным) по единому транспортному документу, оформленному на весь маршрут следования. Прямое смешанное сообщение чаще используется при перевозке грузов (по транспортной накладной), хотя оно может быть организовано и для туристов. К прямому смешанному сообщению относится, например, перевозка авиапассажиров с Павелецкого вокзала Москвы до аэропорта Домодедово электропоездом «Московский», осуществляемая по представлению пассажиром авиабилета.

Перевозки в непрямом смешанном сообщении – это перевозки в пределах Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам, оформленным на транспортное средство каждого вида.

Международные перевозки с участием железнодорожного транспорта реализуется в прямом и непрямом сообщениях. При этом под перевозками в прямом международном сообщении понимаются перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, которые осуществляются между различными железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут.

Перевозки в непрямом международном сообщении – это перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа, осуществляемые через пограничные железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Как уже отмечалось, международные перевозки реализуются на основании многосторонних и двусторонних соглашений, заключенных между железными дорогами различных государств.

Перевозки в прямом железнодорожном сообщении

Смотреть что такое «Перевозки в прямом железнодорожном сообщении» в других словарях:

  • ПЕРЕВОЗКИ В ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ — перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования … Юридическая энциклопедия

  • Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении — Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении, сокращённо СМГС международное соглашение о прямом грузовом сообщении между станциями, которые открыты для грузовых операций во внутреннем железнодорожном сообщении стран, железные… … Википедия

  • Железнодорожная перевозка — (англ. railage) перевозка пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа во внутреннем и международном железнодорожном сообщении. Как объект гражданско правовых отношений в РФ Ж.п. относятся к естественной монополии, что определяет особые условия… … Большой юридический словарь

  • Железнодорожная перевозка — (англ. railage) перевозка пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа во внутреннем и международном железнодорожном сообщении. Как объект гражданско правовых отношений в РФ Ж.п. относятся к естественной моноп … Энциклопедия права

  • Заявки на перевозку грузов — (англ applications for carriage of cargo) в законодательстве РФ о железнодорожных перевозках документы установленной формы, представляемые грузоотправителями в управления железных дорог отправления грузов не менее чем за 10 дней до начала… … Большой юридический словарь

  • Заявки на перевозку грузов — (англ applications for carriage of cargo) в законодательстве РФ о железнодорожных перевозках документы установленной формы, представляемые грузоотправителями в управления железных дорог отправления грузов не мен … Энциклопедия права

  • Грузооборот — (Freight turnover) Понятие грузооборота Методы расчёта грузооборотов Содержание Содержание Раздел 1. Основная характеристика . Раздел 2. Методы расчёта грузооборота. Грузооборот — это экономический показатель транспорта (показатель объёма… … Энциклопедия инвестора

  • прямое смешанное сообщение — по определению ФЗ О федеральном железнодорожном транспорте от 20 июля 1995 г. перевозки, осуществляемые разными видами транспорта по единому транспортному документу (накладной), составленному на весь путь следования . * * * (англ through mixed… … Большой юридический словарь

  • Армянская железная дорога — Годы работы: 1992 Страна: Армения Город управления: Ереван Состояние: действующая Подчинение … Википедия

  • ТРАНСПОРТНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАКЛАДНАЯ — единый транспортный документ для перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении. Различают прямые железнодорожные Т.м.н. при перевозке только по железным дорогам и прямые смешанные Т.м.н. при перевозке по железным дорогам с… … Внешнеэкономический толковый словарь

Лекция 2. Виды сообщений и классификация грузовых перевозок

Классификация грузов

Виды сообщений и классификация грузовых перевозок

Основные понятия железнодорожного транспорта

Основы организации грузовой и коммерческой работы

Процесс перевозок грузов связан с перемещением груза от пункта производства к пункту потребления.

В большинстве случаев в перемещении груза участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный промышленный, железнодорожный магистральный и другие. При передаче продукции транспортной организации для доставки потребителю происходит важный юридический акт — продукция превращается в груз.

Груз— объект (в том числе изделия, предметы, полезные ископаемые, материалы, сырье, отходы производства и потребления), принятый в установленном порядке для перевозки в грузовых вагонах и контейнерах.

Перевозочный процесс — совокупность организационно и технологически взаимосвязанных операций, выполняемых при подготовке, осуществлении и завершении перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом.

На железнодорожном транспорте вся деятельность делится на:

Техническую эксплуатацию – внутренняя деятельность ж.д.,

Коммерческая эксплуатация – внешняя деятельность ж.д., связанная с работой с клиентами (с грузоотправителями и грузополучателями)

Грузоотправитель (отправитель) — физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки выступает от своего имени или от имени владельца груза, багажа, грузобагажа и указано в перевозочном документе.

Грузополучатель (получатель) — физическое или юридическое лицо, уполномоченное на получение груза, багажа и грузобагажа.

Пользователь услугами железнодорожного транспорта — пассажир, грузоотправитель, грузополучатель либо иное физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами (работами), оказываемыми организациями железнодорожного транспорта и индивидуальными предпринимателями на железнодорожном транспорте.

Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки железнодорожным транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира, вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж или грузобагаж грузополучателю.

Перевозочный процесс на железнодорожном транспорте Российской Федерации осуществляется между железнодорожными станциями с участием одной и более инфраструктур.

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования (далее инфраструктура) — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, систему сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Грузы на железнодорожном транспорте перевозят следующими видами сообщениями:

Местное сообщение – перевозка грузов в пределах одной дороги.

Прямое сообщение – перевозка грузов в пределах двух и более дорог.

Смешанное сообщение – перевозка грузов двумя и белее видами транспорта.

Ø Прямое смешанное сообщение – осуществляются несколькими видами транспорта по единому транспортному документу, составляемому на весь маршрут следования груза.

Ø Непрямое смешанное сообщение — перевозки, осуществляемые несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Межгосударственное сообщение – перевозка грузов в пределах стран СНГ.

Международное сообщение – перевозка грузов между двумя и более государствами.

Ø Прямое международное сообщение – то есть перевозка осуществляется по одному транспортному документу на весь путь следования

Ø Непрямое международное сообщение – то есть, когда перевозка на территории каждой страны осуществляется на основе самостоятельного договора перевозки и, соответственно, нескольких транспортных документов.

Специальные железнодорожные перевозки предназначены для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки — перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих воинскую службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

В последние годы начали интенсивно развиваться комбинированные (контрейлерные) перевозки грузов с транспортированием груженых большегрузных автомобилей и полуприцепов на специальных платформах.

В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель.

В зависимости от количества груза, предъявляемого по одной транспортной железнодорожной накладной, перевозки осуществляются следующими видами отправок:

Отправкой – называется партия груза, предъявляемая по одной накладной.

Повагонная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление одного контейнера.

Мелкая отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой не требуется предоставления отдельного вагона или контейнера, массой от 20 кг до 20 тонн и объемом ½ вагона или контейнера,

Групповая отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление более одного вагона, но менее маршрута.

Маршрутная отправка – партия груза, предъявляемая по одной накладной, для перевозки которой требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для отправительских маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявленный по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.

Транспортная классификация строится в зависимости от вида и состояния грузов, предъявляемых к перевозке, типа их упаковки и способов погрузки и перевозки, обеспечивающих сохранность продукции.

Насыпные грузы перевозят по железным дорогам насыпью. Они представляют собой однородную массу частиц, кусков, обладающих взаимной подвижностью (сыпучестью). К ним относятся: зерновые грузы (пшеница, рожь, семена), продукты их перемола (мука, отруби, комбикорма, крупа и др.), каменный уголь, минеральные удобрения, цемент, руда, песок, известь, щебень и т.п.

К навалочным грузамотносятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест (штук) и по своему физическому состоянию не могут быть отнесены к насыпным: лесоматериалы, древесина, камень, металлический лом, металлы, различные брикеты, слитки стальные и т.п.

Тарно-штучные грузы — это грузы имеющие тару или упаковку и перевозятся счетом мест и объемно-массовых характеристик отдельных грузовых мест.

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые наливом в цистернах и бункерных полувагонах.

По условиям и способам хранения различают три группы грузов.

Первую группу составляют ценные грузы и грузы, которые могут испортиться под воздействием влаги или изменения температуры. Хранение этой группы грузов осуществляется в закрытых складах. К ним относятся скоропортящиеся грузы, промышленные и продовольственные товары широкого потребления и т.д.

Вторую группусоставляют грузы, не подверженные воздействиям температурных колебаний, но попадание влаги может привести к их порче. Грузы этой группы хранят в крытых складах или на крытых площадках (под навесами). Это бумага, металл, хлопок, сено и т.д.

В третью группу входят грузы, не подверженные или слабо подверженные воздействию внешней среды: каменный уголь, лес, минерально-строительные материалы, лесоматериалы и др. Грузы этой группы хранят на открытых площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *