Стили древнерусской литературы

Стили древнерусской литературы. Их характеристика

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 24

Были выражены 4 стиля:- стиль монументального историзма (господствовал с момента возникновения литературы до первой трети XIII века);- эмоционально — экспрессивный (стиль плетения словес или риторико — панегирический стиль; XIV — XV века);- второй монументализм (XVI век);- барокко (вторая половина XVII века и вся Петровская эпоха).

стиль монументального историзма: 1)панорамность-события на фоне всей русской истории, трактуется, как часть истории. 2) монументальность-следствие панорамности. герои только носители власти, все остальные не оказывающие влияние на исторический процесс, как фон.3)динамизм 4)историзм 5)этикетность 6)ансамбливость 7)праздность 8)благородство. Стиль этот развивается главным образом в летописях, в воинских повестях, в повестях о княжеских преступлениях, но пронизывает собой и другие жанры.

Эмоционально-экспрессивный стиль: 1)объект интереса – внутренний мир человека 2)динамизм 3)передаются не события, а отношение к ним 4)гиперболизация образа 5)абсолютизация добра и зла 6)длинные речи героев, сигнализирующие об их душевном состоянии 7)на первом месте качества героев, которые позволяют им выполнять государственные задачи 8)импрессионизм – повышенная эмоциональная впечатлительность

Умиротворённый психологизм: 1) объект интереса – психологическое состояние человека, характеризующееся гармонией. 2)сдержанность. 3)отсутствие внешних катастроф и острых драматических ситуаций. 4)неторопливое развитие событий, спокойное повествование. 5) отсутствие бурного проявления чувств и эмоций.. 7)музыкально-ритмическое построение фраз. 8) использование риторико-стилистических фигур повышенной сложности. 9) психология героев показана через внешнее проявление. 10) абсолютизация добра и зла

Барокко в европейской литературе. Возникает как реакция на возрождение, которое возрождало мощь человека, могущество, античный культ красоты. Человек — центр мира. Когда происходит разочарование в человеческом могуществе, возникает барокко, которое утверждает, что человек — песчинка, им играют таинственные силы, земная жизнь — суета сует, не определишь свою судьбу.

появляются новые темы (смерти, жалости/жалости человека)

На первый план — стремление познать мир, описать мир

Барокко-один из первых европейских стилей, представленных в русской культуре. Родиной барокко считается Италия.

Поэтому барокко в русской культуре приобрело оптимистический пафос, не развив философские мотивы «бренности бытия», и провозглашало жизнь человека как сплошные удовольствия и увлекательные путешествия.

При всей элитарности барокко было обращено к народу, служило целям его образования и воспитания. Насыщаясь научным и публицистическим материалом, историческими и географическими сведениями, поэзия барокко стремилась выйти за границы лит-ры.

Существенной особенностью развития русского барокко надо признать историческое совмещение стилей.

Date: 2015-07-27; view: 2552; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *