Камеральный отдел

Чем занимаются отделы камеральных проверок №1, №2, №3, №4, №5, №6 в налоговой службе

При сдаче отчетности налогоплательщиком, в ФНС запускается процедура камеральной проверки, которая проверяет декларации на предмет полноты и своевременности уплаченных налогов в казну государства.

Законодательством РФ утверждены порядка 20 видов налогов, и по каждому предусмотрена отчетность.

Для обработки поступающей информации в ФНС сформирована отдельная служба. В статье речь пойдет о том, что такое отдел камеральных проверок, чем занимается, какие обязанности и полномочия возложены на сотрудников.

Коротко о процедуре камеральной проверки

Проводится по месту нахождения налогового органа. Для этого создан отдел камеральных проверок в налоговой службе.

Порядок проведения проверки описан ст. 88 НК РФ

Объектом проверки назначается оформленная декларация. В ее отсутствие служба оперирует другими данными о налогоплательщике, имеющимися у ФНС.

С января 2019 срок проверки – 2 месяца. Но если в процессе выявлены ошибки, возможно продление проверки до трех месяцев по умолчанию, без уведомления организации об этом.

По прошествии срока, если не найдено нарушений, проверка заканчивается. Об успешном окончании процедуры можно узнать в электронной программе инспекции в личном кабинете налогоплательщика.

При обнаружении, несоответствий, ошибок, умышленных нарушений инспекция принимает соответствующие меры:

  • запрашивает уточненный документ;
  • организует выездную проверку;
  • при нарушении законодательства возможен временный запрет на осуществление деятельности организации, «заморозка» банковских счетов, возбуждение уголовного дела для налогоплательщика.

Проверяемый резидент имеет право не согласиться с решением ФНС и ответно обжаловать его в суде.

Подробнее можно почитать в статье камеральная налоговая проверка.

Чем занимается камеральная служба

Камеральный отдел входит в состав Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам того района, за которым закреплен.

Основные задачи, которые решает камеральный отдел — это контроль налогоплательщиков на предмет своевременной и полной уплаты налогов и сборов в бюджет государства, в соответствии с правилами, регулируемыми законодательством РФ.

Налоги, действующие на территории РФ, уплачиваются в государственные, местные и региональные бюджеты.

На сегодняшний день действуют следующие основные налоги:

  1. Федеральные:
  1. Региональные:
  • транспортный (ТН);
  • на имущество организаций (НИ).
  1. Местные:
  • Земельный;
  • на имущество физических лиц.

Организация может выбрать для себя вид налогового учета, в зависимости от условий ведения деятельности:

  • упрощенная система (УСН);
  • система налогообложения для производителей сельхоз продукции (ЕСХН);
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
  • специальная система при выполнении соглашений о разделе продукции.

Законодательные нормативы, которыми руководствуется служба в работе:

  • конституция РФ;
  • кодекс налоговый РФ;
  • федеральные законы и другие указы, распоряжения и акты Президента и Правительства РФ и иных законодательных органов власти;
  • прочие документы.

Структура отдела камеральной проверки.

Управление отделом строится линейно, приказы и указания передаются от вышестоящего начальника, который держит в руках полное управление. Но он не имеет права отдавать приказы подчиненным минуя их непосредственного руководителя.

Обязанности начальника

Это специалист высокой квалификации с опытом работы в налоговых структурах. Грамотный в вопросах налогового и государственного законодательства. Организатор и лидер по натуре.

  • На его плечах лежит организация отдела, кадровые вопросы, разработка регламента для каждого сотрудника отдела.
  • Взаимодействует с контролирующими, законодательными, судебными органами со средствами СМИ.
  • В срочном порядке отслеживает и применяет на практике новшества касательно работы отдела.
  • Выносит окончательные заключения по итогам проверок.
  • Инициирует меры наказания для нарушителей, вплоть до уголовных.
  • Ведет отчетную работу перед подразделениями ФНС и вышестоящим руководством.

Обязанности заместителя начальника

Подчиняется непосредственно начальнику. В его отсутствие исполняет обязанности руководителя.

Должен хорошо знать нормативные государственные налоговые бухгалтерские документы, должностные регламенты подчиненных, нормы ТБ и ОТ, методы работы со СМИ и гражданами.

В его ведомстве:

  • кадровые вопросы;
  • публичные выступления;
  • участие в судебных разбирательствах;
  • участие в принятии решения о приостановлении движения денежных средств на счетах компании, прекращении ее деятельности в случаях, утвержденных налоговым правом;
  • также он ответственен за хранение секретной информации отдела и за архив как в бумажном, так и электронном виде.

Обязанности налоговых инспекторов

Старший налоговый инспектор руководит отдельным сектором камерального отдела. Таковых штатных единиц может быть несколько, в зависимости от количества секторов. Сотрудник должен обладать лидерскими качествами и углубленно знать нормативы и законодательную базу того отдела, которым руководит.

Обязанности старшего инспектора:

  • координирует проведение камеральных проверок;
  • собирает и анализирует информацию о лице, подавшем декларацию;
  • общается с налогоплательщиками, по вопросам нарушения проведения камеральной проверки;
  • уполномочен письменно запрашивать уточненные документы или вызывать свидетелей для дачи показаний;
  • участвует в решении вопросов по правонарушениям, составление протоколов;
  • вносит предложения по мерам наказания в случае налогового правонарушения;
  • анализирует возможные схемы ухода от выплат налогов.

Налоговые инспекторы подчиняются старшему налоговому инспектору. Это сотрудники с высшим образованием, разбирающиеся в основах законодательных, налоговых и бухгалтерских нормативов, владеющие компьютером на уровне пользователя.

На рабочих местах инспекторы:

  • проверяют правильности расчета уплаченных налогов в отчетных декларациях, на основании нормативов и других отчетов от налогоплательщика;
  • по итогам выверки оформляют результаты, в случае успешного прохождения заносят информацию в электронную базу ФНС;
  • при обнаружении ошибок сообщают об этом старшим инспекторам;
  • по указанию руководства готовят запросы в юр отдел и отдел урегулирования задолженностей;
  • готовят платежные документы, уведомления и справки по востребованию для организаций и физ. лиц.

Деление отдела камеральной проверки по секторам

У камеральной службы может быть несколько подразделов. Количество зависит от территории обслуживания, которую охватывает конкретное подразделение ФНС

За каждым закреплены отдельные функции, подробно прописанные в местных управленческих инструкциях, которые разрабатывает и утверждает начальник отдела, оперируя налоговым и трудовым правом.

Содержание инструкции по каждому отделу выглядит условно так:

  • отдел камеральных проверок 1, чем занимается;
  • какова численность сотрудников;
  • ФИО руководителя;
  • подробная должностная инструкция каждого сотрудника, и т. д.

Рассмотрим пример построения секторов камерального отдела на примере ИФНС №43 г. Москва

Отдел состоит из 6 секторов, каждый работает с соответствующей категорией налогоплательщиков.

  • Отдел камеральных проверок 1 – ответственен за 3-НДФЛ, 4-НДФЛ, администрирует страховые взносы, и торговые сборы по ИП.
  • Отдел камеральных проверок 2 – администрируют вопросы по НДС для организаций, отслеживает полноту уплаты, правомерность возмещения, применения налоговой ставки 0%.
  • Отдел камеральных проверок 3 – в его ведомстве налог на прибыль. Также инспекторы ответственны за отчетности по налогу на доходы физ. лиц. При проверке изучают состав облагаемого дохода, налоговые вычеты, порядок удержания и внесения в бюджет, сверяют правильность оформления деклараций 6-НДФЛ, 2-НДФЛ.
  • Отдел камеральных проверок 4 – занимается вопросами единого социального налога, а также транспортного земельного и имущественного налога как организаций, так и физ. Лиц.
  • Отдел камеральных проверок 5 – курирует вопросы и отчетность организации, работающих по упрощенке УСН, ЕНВД.
  • Отдел камеральных проверок 6 – занимается должниками, резидентами, не подавшими вовремя отчетность. Сотрудники отдела сводят итоги проверки, общаются с налогоплательщиками, готовят отчеты, списки нарушителей для предоставления в юр отдел и отдел урегулирования задолженности.

Единого правила распределения функций между секторами нет. Каждый филиал инспекции устанавливает свой порядок работы, в зависимости от территории, которую контролирует.

В каждом конкретном ФНС подразделов камерального отдела может быть больше или меньше. Распределение категорий налогоплательщиков, которых обслуживает каждое подраздел, тоже может быть различным.

Отдел камеральных проверок №1, №2, №3

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

Основными задачами камеральной проверки являются:

  • · визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности;
  • · проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот;
  • · проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и иных документов.

В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения:

  • 1. форм отчетных документов, налоговых деклараций,
  • 2. расчетов сумм налогов,
  • 3. правильность применения налоговых льгот,
  • 4. наличие необходимых платежных документов,
  • 5. проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов.
  • 6. производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое.

Камеральные проверки отчетов и расчетов налогоплательщиков проводятся по каждому конкретному виду налогов. В ходе проведения камеральных налоговых проверок, могут быть выявлены и зафиксированы нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков представления налоговых деклараций и т.д. о выявленных ошибках сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести изменения.

Если после проверки документов устанавливается факт налогового правонарушения, то составляется акт проверки. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

  • 3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиковЕго основными задачами и функциями являются:
  • 1. Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
  • 2. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
  • 3. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИННКПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
  • 4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушения законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
  • 5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  • 6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
  • 7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • 8. Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».
  • 9. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 10. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРЮЛ.
  • 11. Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.
  • 12. Регистрация договоров коммерческой концессии.
  • 13. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
  • 14. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 4. Отдел работы с налогоплательщиками

Его основными задачами и функциями являются:

  • 1. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
  • 2. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
  • 3. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерам.
  • 4. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
  • 5. Прием заявлений о представлении отметок на счетах-фактурах и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
  • 6. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
  • 7. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
  • 8. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
  • 9. Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
  • 10. Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
  • 11. Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
  • 12. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
  • 13. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
  • 14. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
  • 15. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
  • 16. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.
  • 17. Взаимодействие с органами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
  • 18. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
  • 19. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
  • 20. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
  • 21. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
  • 22. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлениями ФНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
  • 23. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 24. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 5. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

Отдел решает следующие основные задачи:

  • 1. Общее делопроизводство;
  • 2. Прием, отправка и обработка корреспонденций на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи;
  • 3. Формирование и ведение архива документов инспекции;
  • 4. Организация работы секретариата руководства инспекции;
  • 5. Массовая печать и размножение документов;
  • 6. Приём, обработка и регистрация факсограмм;
  • 7. Организация контроля исполнения документов;
  • 8. Приём и отправка писем по телекоммуникационным каналам связи.
  • 9. Контроль изготовления, использования и хранения номерных гербовых бланков изготовленных типографическим способом;
  • 10. Материально-техническое и транспортное обеспечение инспекции.
  • 11. Обеспечение коммунально-эксплуатационного и технического состояния зданий, сооружений и иных объектов;
  • 12. Обеспечение охраны труда.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • · Прием и регистрация входящих документов (за исключением налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации);
  • · Прием налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, поступивших по почте, проставление даты отправки корреспонденции (отраженной на штампе почтового отправления) и даты поступления в налоговый орган;
  • · Прием документов, зарегистрированных (а также не зарегистрированных) на территориально обособленных рабочих местах инспекций ФНС России межрайонного уровня;
  • · Передача входящих документов в соответствующие отделы инспекции;
  • · Юридическое оформление документов, отправка исходящих документов (корреспонденции);
  • · Работа с исходящей корреспонденцией, вернувшейся по причине отсутствия адресата;
  • · Организация работы приемной;
  • · Организация работы по учету, регистрации и использованию штампов и печатей;
  • · Делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа;
  • · Контроль над состоянием делопроизводства и исполнительской дисциплины в отделах инспекции;
  • · Прием документов на хранение, формирование дел;
  • · Оперативное ведение дел налогоплательщиков, ведение архива документов инспекции;
  • · Осуществление экспертизы ценности документов, уничтожение документов в соответствии с установленными требованиями;
  • · Выдача дел по запросам сотрудников инспекции;
  • · Подготовка и выдача копий бухгалтерской и налоговой отчетности из архива по запросам сторонних организаций в соответствии с установленными требованиями;
  • · Прием документов из отделов инспекции для массовой печати, проведение массовой печати и передачи их для дальнейшего оформления в соответствующие структурные подразделения инспекции;
  • · Проведение копировально-множительных работ;
  • · Формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения (прием документов от соответствующих отделов инспекции, формирование пакета документов и передача его на отправку);
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня и т.п.);
  • · Взаимодействие, подготовка документов и другой информации по предмету деятельности общего обеспечения для обмена между отделами инспекции, налоговыми органами и сторонними организациями, в соответствии с установленными требованиями;
  • · Подготовка ответов на письма, обращения, запросы по предмету деятельности общего обеспечения;
  • · Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и передача документов на архивное хранение;
  • · Материально-техническое обеспечение инспекции (в том числе канцелярскими товарами, бумагой, расходными материалами к оргтехнике, копировально-множительной и компьютерной технике, хозяйственными товарами, санитарно-гигиеническими и моющими средствами, средствами пожаротушения, инженерно-техническим, санитарно-техническим и электрооборудованием, полиграфической продукцией, печатями, штампами, необходимыми для бесперебойной работы инспекции);
  • · Обеспечение технического и коммунально-эксплуатационного состояния зданий, сооружений и иных объектов (текущий и капитальный ремонт зданий и объектов инспекции самостоятельно и (или) с привлечением сторонних организаций; обслуживание служебных помещений);
  • · Обеспечение противопожарной безопасности;
  • · Транспортное обеспечение, поддержание автотранспорта в исправном состоянии, в том числе с привлечением сторонних организаций;
  • · Изучение, анализ и обобщение потребности инспекции в материально-технических ресурсах, формирование на их основе прогноза закупок товаров, работ и услуг на очередной год;
  • · Обеспечение деятельности конкурсной и котировочной комиссий инспекции;
  • · Координация деятельности отделов инспекции по подготовке договоров к заключению;
  • · Обеспечение охраны труда, в том числе, учет и анализ состояния и причин травматизма и профессиональных заболеваний; проведение обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда; разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний; разработка программ обучения по охране труда работников инспекции, проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу в инспекцию; доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда;
  • · Ведение информационных ресурсов по предмету деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Формирование установленной отчетности по предмету деятельности хозяйственного обеспечения, проведение анализа.
  • · Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Организация обмена корреспонденций по электронной почте;
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции;
  • · Доставка документов (корреспонденций) до организаций, учреждений в черте города.
  • · Обеспечение деятельности отдела Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
  • · Вносить на рассмотрение начальнику Инспекции предложения по вопросам своей деятельности;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • · Требовать исполнения документов по вопросам деятельности отдела на уровне, обеспечивающем их соответствие нормативным требованиям;
  • · Вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;
  • · Распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · Готовить совещания по вопросам деятельности отдела;
  • · Пользоваться всеми имеющимися в Инспекции средствами связи, организационной техникой для сбора, обработки, размножения, распространения информации, документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России.
  • · Работа отдела строится на основе планов работы Инспекции и отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
  • · План работы отдела утверждается начальником Инспекции.
  • · Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отделами Инспекции и Управления ФНС России по Иркутской области, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Руководство Отделом

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные гражданские служащие отдела назначаются начальником Инспекции из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Отдела:

  • · руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;
  • · принимает участие в совещаниях, проводимых начальником Инспекции при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
  • · распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела;
  • · участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;
  • · создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих отдела внедрения передовых приемов и методов работы;
  • · вносит начальнику Инспекции предложения о поощрении государственных гражданских служащих отдела, наложении на них дисциплинарных взысканий;
  • · принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих отдела;
  • · представляет интересы Инспекции в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком;
  • · распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции отдела программ, планов и показателей деятельности Инспекции.

Федеральная налоговая служба выполняет одновременно несколько самых разных функций. Потому состоит из различных отделов.

Одним из наиболее важных является проводящее камеральные проверки подразделение. Данная процедура включает в себя обширный перечень самых разных действий.

Анализируется налоговая, бухгалтерская отчетность. Отдел проведения камеральных проверок имеет право требовать изъятия документов, осуществлять их инвентаризацию.

Каждый работник этого отделения имеет свой определенный перечень обязанностей. Права сотрудников также сильно отличаются.

Основные моменты

В случае назначения конкретному предприятию камеральных проверок им стоит ознакомиться со следующими важными моментами заранее:

  • что это такое?
  • объекты проверок;
  • законные основания.

Так возможно избежать осложнений при проведении проверок рассматриваемого типа. Федеральная налоговая служба имеет обширный перечень прав.

Вплоть до блокирования операций по банковским счетам конкретных предприятий. Такие действия свершаются в случае обнаружения различных серьезных нарушений при ведении бухгалтерской отчетности, формирования налоговой базы.

Что это такое

Отдел камеральных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводит проверку соблюдения действующего налогового законодательства.

Обнаружение ошибок ведет к формированию соответствующего акта камеральной проверки. В нем обозначаются все обнаруженные ошибки, несоответствия сводимой документации.

Предприятие обязано будет все их устранить в указанный в законодательстве срок. При возникновении возражений требуется сформировать соответствующий документ.

Он отправляется в письменной форме, заказным письмом в территориальное отделений ФНС. Составление такого возражения имеет свои нюансы – все их следует учитывать.

Максимально подробно все затрагивающие камеральную проверку вопросы раскрываются в ст.№88 НК РФ.

Право на её проведение возникает только после представления в налоговую службу:

  • декларации;
  • отчета.

Для сдачи данных документов установлены особые сроки. Важно не нарушать их. Иначе у ФНС возникнет право назначить проверку в любое время.

Длительность проведения составляет 3 месяца. В п.9.1 ст.№88 НК РФ перечисляются причины, по которым возможно увеличение данного периода времени.

ФНС может потребовать дополнительные документы (помимо стандартного набора) в особых случаях:

  • заявлена некоторая сумма налога на добавочную стоимость к возмещению;
  • декларация предоставлена в налоговую участником товарищества, инвестиционного договора;
  • предприятием заявлены права на какие-либо льготы;
  • извлечение предприятием прибыли связано с природными ресурсами.

Занимающееся камеральными проверками подразделение ФНС имеет право на следующие действия:

Истребование документов В предусмотренных ст.№93 НК РФ случаях
Получение всей необходимой информации о контрагентах В обозначенных в ст.№93.1 НК РФ случаях
Проведение допросов свидетелей ст.№90 НК РФ
Привлечение экспертов со стороны Переводчиков и иных (ст.№95 и 97 НК РФ)

Акт с результатами проведения проверки составляется в течение 10 дней с момента завершения данной процедуры.

Не позднее 5 дней с момента составления акт должен быть передан налогоплательщику. Все возражения должны быть представлены в течение 1 месяца.

Руководитель проводящего камеральные проверки подразделения должен ознакомиться с возражением и актом проведенной проверки.

По результатам этого действия должны быть вынесены соответствующие решения. Возможно назначение дополнительных мероприятий проведения налогового контроля.

ФНС обязан всегда предупреждать руководство предприятия о проведении проверки заранее. Данное правило строго обязательно к исполнению.

Объекты проверок

Выбор объекта для проведения камеральной проверки осуществляется в соответствии со специальным нормативно-правовым документом – Приказом ФНС РФ №ММ-3-06/333 от 30.05.07 г.

Данным НПД максимально подробно перечислены все критерии, на основании которых проводится отбор конкретных налогоплательщиков.

Основополагающими критериями являются следующие:

  • налоговая нагрузка на конкретного плательщика несколько ниже среднего показателя в данном сегменте на иные предприятия;
  • в бухгалтерской отчетности обозначается убыток последних нескольких налоговых периодов подряд;
  • в отчетности присутствует большое количество вычетов.

Процедура вычисления налоговой нагрузки производится в соответствии с Приложением №3 к Приказу №ММ-3-06/333.

В упрощенной форме нагрузка рассчитывается как отношение величины всех уплаченных налогов к выручке (среднегодовому обороту) конкретной организации.

Учитываются данные по налогам, представленные в ФНС и показания по доходу из Росстата. Отличающиеся от средних показатели. Серьезные подозрения у налоговой службы также обычно вызывают вычеты.

Например, если величина вычетом по налогу на добавочную стоимость за последний год превышает показатель величиной 89% от суммы налога.

Объекта проверок могут выступать:

Юридические лица Вне зависимости от формы собственности
Индивидуальные предприниматели При любой используемой налоговой схеме
Государственные и негосударственные предприятия

Предприятие должно заниматься какой-либо коммерческой деятельностью на территории РФ. Благотворительные и другие не связанные с извлечением прибыли организации обычно не проверяются ФНС.

Но в некоторых, отдельных случаях допускается проведение камеральных проверок. Для этого должны иметься какие-либо серьезные основания.

Законные основания

Проведение камеральных проверок подчинено множеству нормативно-правовых документов. Одним из самых важных является Налоговый кодекс РФ, следующие его разделы:

ст.№88 НК РФ Отражаются наиболее важные связанные с камеральной проверкой моменты
ст.№93 НК РФ Допускает требование некоторых документов, возможность их изъятия
ст.№93.1 НК РФ Процедура истребования различных документов и информации у контрагентов (связанной с проведением камеральной проверки)
ст.№90 НК РФ На основании данной статьи отдел камеральных проверок ФНС имеет право проводить допрос свидетелей
ст.№95 НК РФ Проведение экспертизы на стороне
ст.№87 НК РФ привлечение частного, независимого эксперта (переводчика или иного)
ст.№91, 92 НК РФ Регламентирует процедуру досмотра документов и иных предметов, имеющих отношение к налогообложению
ст.№100 НК РФ Устанавливает срок для формирования акта с результатами проверки, его предоставления

Отдельные положения федерального законодательства также регламентируют процедуру проведения камеральной проверки.

Во избежание возникновения замечаний руководителю предприятия стоит изучить все обозначенные выше НПД. Бухгалтеру важно следить за изменениями действующего законодательства.

В первую очередь проводящие камеральную проверку сотрудники ФНС обращают внимание именно на связанные с реформами ошибки.

Функции отдела камеральных проверок

В ИФНС отдел камеральных проверок имеет особые полномочия. Распространяются они на него специальными статьями НК РФ.

Наиболее важными вопросами, связанными с деятельностью данного подразделения, являются следующие:

  • действующая структура;
  • обязанности начальника отдела;
  • работа государственного налогового инспектора.

Действующая структура

Действующая структура, занимающая камеральными проверками, реализует следующие основные задачи:

  • проверяет налоговые декларации;
  • осуществляет их отбор – для углубленного изучения документации;
  • проводит первичный отбор налогоплательщиков-кандидатов.

Такой отдел обязательно включает в себя следующих квалифицированных специалистов:

  • бухгалтеров;
  • юристов;
  • IT-специалистов – работающих с программами 1С: Бухгалтерия;
  • экономистов.

Перечисленные выше специалисты имеют высокую квалификацию. Вне зависимости от специализации – все они должны хорошо знать действующее налоговое законодательство.

Видео: камеральная налоговая проверка

При подготовке особое внимание уделяется последним реформам. Чаще всего ошибки при составлении деклараций и иных документов допускаются именно в этом сегменте отчетности.

Обязанности начальника отдела

Начальник отдела камеральных проверок Федеральной налоговой службы имеет самые широкие полномочия.

Он выносит конечное решение после рассмотрения всех представленных ему для анализа документов (актов, возражений). При этом полномочия его ограничены налоговым законодательством.

В случае несогласия предприятия с вынесенными решениями допускается формирование искового заявления. Предприятие должно подать его в суд по месту расположения территориального отделения ФНС.

Работа государственного налогового инспектора

Государственные инспектора занимаются проверкой соблюдения действующего налогового законодательства. Его обязанности имеют свою специфику.

Они зависят, прежде всего, от следующих факторов:

Направление Работа с физическими или юридическими лицами
Где осуществляется прием На выезде, непосредственно на предприятии или же в кабинете

Основные задачи, решаемые инспекторами, таковы:

  • осуществление проведения налоговых проверок;
  • контроль за своевременностью проведения выплат пошлин/налогов;
  • наложение на предприятия-нарушителей всевозможных санкций;
  • формирование статистических данных по налогам.

При приеме на работу на должность налогового инспектора предъявляются следующие требования к кандидатуре:

  • наличие соответствующего образования – юридического/экономического;
  • хорошее знание законодательства (налогового) и бухгалтерского учета;
  • знание персонального компьютера на уровне пользователя.

Контрольно-ревизионное управление

Контрольно-ревизионное управление МВД РФ – отдельное структурное подразделение. Занимается обеспечением:

  • выработки и последующим внедрением политики в сфере финансового контроля;
  • наблюдения за сохранностью различных денежных средств;
  • нормальной работы Контрольной комиссии ФСТ РФ;
  • контролем за работой управляющих торговой системой (в пределах своей компетенции);
  • разрешений различных разногласий, возникающих между Федеральной налоговой службой и судебными органами.

Проводимые ФНС камеральные проверки имеют большую важность – так как при обнаружении нарушений на деятельность предприятия может быть наложен запрет.

Руководству и бухгалтерии следует в преддверии камеральной проверки обязательно привести в порядок всю налоговую отчетность, бухгалтерию.

С чего начать повествование о службе в налоговой, наверное с трудоустройства и существующих отделах…

Хочу сразу сказать, что все описанное относиться к конкретному региону, в разных регионах страны, по разному, но в общем порядок дел примерно один и тот же, за исключением некоторых аспектов.

Теперь по теме…

Что бы поступить на должность в налоговые органы, необходимо подать документы для участия в конкурсе на замещение вакантной должности. Если планируете работать и идти по карьерной лестнице, то нужно привыкать сразу, любое изменение должности, классного чина в ифнс идет через конкурс. Пакет примерно одинаковый везде, это заявление, автобиография, справка с мед учреждения, и копии документов об образовании и о стаже. Не знаю, где как, но в нашем регионе, как правило в момент, подачи документов, с соискателем проводят собеседование, причем сразу говорят, принят или нет.

С наличием вакантных мест, в разных регионах по разному. В МСК, постоянная текучка (о причинах позже), в кавказских регионах, что бы устроиться в налоговую нужна мохнатая рука и много денег.

И так, если вы прошли квест, под названием, пройти собеседование, то дальше, будет интереснее. Нужно пройти собеседование с службой безопасности. Собеседование, проходит везде по разному, где-то предлагают открыто стучать, где-то пугают. Ну суть одна, если за человеком нет судимостей, то как правило дают положительное заключение.

Теперь об отделах.

В принципе, в каждой инспекции, отделы, примерно одни и те же, имеются небольшие различия по названиям, номерам и т.п., но суть остается.

Общий отдела- сюда относиться, вся обслуга, водители, бухгалтера, уборщицы, канцелярия, и т.п. Сейчас идет тенденция, что общий отдел убирают, а их функции передают на аутсортинг. Как по мне, самый спокойный отдел, проверки редкие, мозги клюют тоже редко.

Камеральный отдел — есть в каждой инспекции, и как правило, не один, где-то камеральные отделы формируют по налогам, где-то по плательщикам, где-то и так и так…. Есть разные участки, где соответственно разная нагрузка. Самая тяжелая, нервная работа это участок косвенного налогообложения (акцизы, налог на добавленную стоимость), самый аут на участке проверки возмещения налога на добавленную стоимость (об этом позже). Постоянные отчеты и проверки вышестоящих органов, прокуратуры и т.п.

Отдел выездных налоговых проверок — как правило самый «блатной» отдел, работать сложно, но интересно.

Отдел оперативного контроля — тут опять же отдел «блатной», работать просто и не принуждено, но заскоков много, хотя они перекрываются многими плюсами.

Отдел работы с налогоплательщиками — самый тяжкий отдел в моральном плане. именно сюда приходят плательщики, и именно здесь они оставляют свои негативные эмоции. Поэтому, как правило там работают, либо насквозь прожженные «су..», либо пофигисты, если человек нормальный, и не способен терпеть постоянный негатив, то очень быстро уходит со службы.

Правовой отдел (отдел досудебного аудита) — здесь готовят иски, отзывы, согласовывают решения и акты и т.п.

Аналитический отдел (где-то отдел пред проверочного анализа) — занимается анализом и выявлением «схем» уклонения от уплату налогов и сборов, отдел новый в структуре инспекций, и что там происходит, честно не знаю.

Уровень заработной платы, зависит от должности и от того как сотрудник нравиться начальству. Зарплата складывается из оклада, надбавки за сложность, звание, премии, и средств материально стимулирования ( о нем позже). Например, в звание главного гос.налог инспектора, заработная плата составить примерно 20 т.р. без учета премий и средств материального стимулирования (далее смс). СМС выплачивается раз в квартал, и зависит от итогов работы инспекции в целом и отдела в частности. Именно с этим связано очень много подтасовок отчетности, перед вышестоящим органом (управлением по региону). И именно, к повышению этих показателей стремиться каждая инспекция. Но не обольщайтесь, даже если вы хорошо работали, не факт, что будет хорошая премия, т.к. на уровне отдела распределяет начальник (хотя формально это делает комиссия), и именно он решает, сколько и кто получит. Очень часто, часть премии просят отдать, так сказать в фонд «обиженных», т.е. тех кого ее лишили по результатам служебных проверок, взысканий и т.п. Очень часто, ее не выплачивают (или выплачивают не в полном объеме), т.к. человек просто не нравиться руководству отдела. самое смешное, что права качать смысла нет, т.к. даже в случае если будет иск в суд(а такие случае были), то в суде просто представляют протокол заседания комиссии, где написано, что у сотрудника не результатов и премия ему не положена.

График работы с 8.00 до 17.00, но он целиком зависит от отдела в котором трудиться сотрудник. Самое главное, что в служебном контракте, пишется, что рабочий день, не нормированный, и при любом удобном случае вам это напомнят. Если вы откажетесь оставаться после работы. На некоторых направлениях сотрудники уходят вовремя, на некоторых сидят и до 8-9 вечера, выходя по выходным.

В следующей части расскажу, о «схемах» и способах их выявления….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *