Столбики слов для чтения

Глава 4. РАБОТА УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ

  • •ОТ АВТОРОВ
  • •ВВЕДЕНИЕ
  • •Глава 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НАУКА
  • •Глава 3. ПСИХОЛОГО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА
  • •Глава 5. ОЧЕРК ИСТОРИИ МЕТОДИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК НАУКИ
  • •Литература к разделу
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •Литература для всех разделов
  • •Глава 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ
  • •Задачи, стоящие перед обучением грамоте
  • •Методы обучения грамоте, их классификация
  • •Глава 2. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
  • •История методов обучения грамоте
  • •Буквослагательный метод
  • •Переход к звуковым методам
  • •Глава 3. СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
  • •Выбор методики
  • •Добукварный период
  • •Звукослоговые схемы, схемы буквенные, звуковые
  • •Работа со слогом, слогоделение
  • •Знакомство с ударением
  • •Изучение звуков
  • •Знакомство с буквами
  • •Глава 4. РАБОТА УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ
  • •Механизм чтения, его составляющие
  • •Чтение слогов в букварных «столбиках»
  • •Чтение и разбор букварных текстов
  • •Обучение письму
  • •Уроки обучения грамоте
  • •Литература к разделу
  • •Задания дня самостоятельной работы
  • •Глава I. ОЧЕРК ИСТОРИИ МЕТОДИКИ ЧТЕНИЯ
  • •Зарождение метода объяснительного чтения
  • •Методика воспитательного чтения Ц. П. Балталона
  • •Метод литературно-художественного чтения
  • •Метод творческого чтения
  • •Развитие методики чтения в 30–70-е годы XX в.
  • •Глава 2. СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ЛИТЕРАТУРЕ
  • •Пропедевтический этап литературного образования младших школьников
  • •Учебный материал для чтения и литературоведческой пропедевтики в начальных классах
  • •Роль взрослого в формировании ребенка-читателя
  • •Глава 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД НАВЫКОМ ЧТЕНИЯ
  • •Качества навыка чтения
  • •Работа над правильностью и беглостью чтения
  • •Работа над сознательностью чтения
  • •Работа над выразительностью чтения
  • •Глава 4. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
  • •Первичное восприятие текста
  • •Методика работы с художественным произведением на этапе вторичного синтеза
  • •Несколько слов о школьном театре
  • •Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ РАЗНЫХ РОДОВ И ЖАНРОВ
  • •О родах литературных произведений
  • •Методика работы над лирическими произведениями в начальных классах
  • •Глава 7. РАБОТА С ДЕТСКОЙ КНИГОЙ
  • •О воспитательной роли книги
  • •Современная система формирования читательской самостоятельности младших школьников
  • •Начальный этап обучения работе с детской книгой
  • •Основной этап обучения работе с детской книгой
  • •Типология уроков внеклассного чтения
  • •Глава 8. УРОКИ ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
  • •Требования к урокам чтения
  • •Задачи современного урока чтения
  • •Типология уроков чтения
  • •Подготовка учителя к уроку чтения
  • •Литература к разделу
  • •Вопросы
  • •Задания
  • •Глава 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
  • •Пути реализации воспитательной функции языка
  • •Формирование языковых понятий
  • •Изучение закономерностей и структуры языка
  • •Углубленное изучение русского языка
  • •Развивающая роль теории языка
  • •Языковой анализ как метод
  • •Метод конструирования
  • •Сравнительно-исторический метод
  • •Наглядные методы
  • •Метод рассказа учителя
  • •Эвристические, или поисковые, методы
  • •Игра как метод
  • •Коммуникативные методы
  • •Программированное обучение и компьютер
  • •Роль учебника, его функции
  • •Требования к текстам в учебнике
  • •Типы учебников и пособий
  • •Виды работы учащихся по учебнику
  • •Глава 5. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛОВ КУРСА. МЕТОДИКА ФОНЕТИКИ И ГРАФИКИ
  • •Умения учащихся
  • •Процесс обучения. Методы, приемы
  • •Трудности фонетики и графики
  • •Глава 6. МЕТОДИКА ЛЕКСИКИ И СЕМАНТИКИ. МЕТОДИКА МОРФЕМИКИ И СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
  • •Содержание: языковые понятия, умения учащихся
  • •Обобщения. Обратная связь
  • •Глава 7. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГРАММАТИКИ
  • •Морфология. Части речи
  • •Тема «Род имен существительных»
  • •Тема «Число имен существительных»
  • •Тема «Склонение имен существительных»
  • •Глава 8. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
  • •Лексическое и грамматическое значение имен прилагательных
  • •Тема «Род имен прилагательных»
  • •Тема «Число имен прилагательных»
  • •Темя «Склонение имен прилагательных»
  • •Глава 9. ГЛАГОЛ
  • •Лексическое и грамматическое значение глаголов
  • •Тема «Время глагола». Прошедшее время
  • •Тема «Настоящее время глагола»
  • •Знакомство с наклонениями и залогами глаголов
  • •Словообразование глаголов
  • •Глава 10. РАЗНЫЕ ТЕМЫ КУРСА МОРФОЛОГИИ
  • •Знакомство с местоимением
  • •Знакомство с именами числительными
  • •Знакомство с наречиями
  • •Служебные части речи. Союзы. Предлоги
  • •Глава 11. СИНТАКСИС
  • •Место и роль синтаксиса в грамматическом курсе
  • •Предложения, их виды
  • •Члены предложения. Словосочетания
  • •Однородные члены предложения
  • •Сложные предложения
  • •Прямая и косвенная речь
  • •Литература к разделу
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •Глава 1. СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЮ (XIX-XX вв.)
  • •Грамматические основы обучения правописанию
  • •Позиция К. Д. Ушинского
  • •Антиграмматическое направление
  • •Глава 2. СВОЙСТВА РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ КАК ОСНОВА ЕГО МЕТОДИКИ
  • •Общее понятие
  • •Алфавит
  • •Графика
  • •Орфография
  • •Пунктуация
  • •Принципы русской орфографии. Морфологический принцип
  • •Фонематический принцип
  • •Традиционный принцип орфографии
  • •Принцип дифференциации значений
  • •Принцип фонетический
  • •Принципы пунктуации
  • •Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ И НАВЫКА ПРАВОПИСАНИЯ
  • •Орфограмма
  • •Орфографическая зоркость
  • •Правила правописания
  • •Мотивация орфографической работы
  • •Ступени формирования умений по орфографии
  • •Речевой слух
  • •Семантическая работа в усвоении правописания
  • •Глава 4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЮ
  • •Выбор методов
  • •Языковой анализ и синтез
  • •Запоминание
  • •Решение грамматико-орфографических задач
  • •Алгоритмы
  • •Ступени сжатия алгоритма
  • •Виды упражнений в правописании
  • •Имитативные упражнения (виды списывания)
  • •Виды диктантов
  • •Грамматико-орфографическое комментирование
  • •Самостоятельное письмо, выражение мысли, его роль в правописании
  • •Глава 5. ИЗУЧЕНИЕ ОШИБОК УЧАЩИХСЯ
  • •Классификация ошибок
  • •Диагностика и прогнозирование ошибок
  • •Исправление и предупреждение ошибок
  • •Общие требования к уроку
  • •Типология уроков русского языка
  • •Структурные компоненты уроков русского языка
  • •Планирование уроков и подготовка к ним
  • •Литература к разделу
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •К. Д. Ушинский
  • •Основные направления в методике развития речи
  • •Тенденции 60-х годов XX в.
  • •Глава 2. ПСИХОЛОГО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
  • •Речь и ее виды
  • •Речь и мышление
  • •Высказывание
  • •Типы речи (текста)
  • •Теории строения текста
  • •Факторы речевого развития человека
  • •Глава 3. КУЛЬТУРА РЕЧИ И МЕТОДИКА
  • •Критерии культуры речи
  • •Глава 4. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
  • •Имитативные методы
  • •Коммуникативные методы
  • •Метод конструировании
  • •Риторика в начальных классах
  • •Уровень произносительный
  • •Направления работы на произносительном уровне
  • •Уровень лексический (словарная работа)
  • •Грамматический уровень работы но развитию речи
  • •Глава 6. УРОВЕНЬ ТЕКСТА В РАЗВИТИИ РЕЧИ
  • •Виды школьных текстовых упражнений
  • •Пересказы и изложения, их значение, цели и виды
  • •Методика изложений отдельных видов
  • •Творческие пересказы и изложения
  • •Глава 7. УРОВЕНЬ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ). УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ СОЧИНЕНИЯ
  • •Сочинение как самовыражение личности
  • •Подготовительные ступени к сочинению
  • •Исполнение, реализация подготовленного
  • •Анализ детских сочинений
  • •Глава 8. ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ СОЧИНЕНИЙ
  • •Сочинения-миниатюры
  • •Описание картины
  • •Сочинения на литературные темы
  • •Сочинение сказок
  • •Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся
  • •Литературное творчество школьников
  • •Глава 9. РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ УЧАЩИХСЯ, ИХ ДИАГНОСТИКА И ИСПРАВЛЕНИЕ
  • •Типы и причины речевых ошибок
  • •Характеристика лексических ошибок
  • •Морфологические ошибки
  • •Синтаксические ошибки
  • •Логические и композиционные ошибки
  • •Исправление и предупреждение речевых ошибок
  • •Глава 10. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ
  • •Типология организационных форм развития речи
  • •Язык, речь, ее развитие, языковая личность
  • •Литература к разделу
  • •Задания для самостоятельной работы
  • •Задачи и формы внеурочной работы
  • •Языковые игры
  • •Кружок русского языка
  • •Ребенок дома
  • •Виды внеклассных занятий
  • •Литература к разделу

Тексты для обучения чтению дошкольников с картинками, задания по чтению

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям — чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

Общие рекомендации

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.






Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:









Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:






После знакомства с отрывком предложите дошкольникам следующие занимательные занятия, направленные на развитие способности точного понимать информацию, интерпретировать ее.

  1. Краткий пересказ.
  2. Ответы на вопросы по содержанию.
  3. Подбери синонимы.
  4. Сначала прочитай предложение, потом скажи его по-другому.

Тексты с дырками:









Работа с текстом при подготовке к школе должна использовать на логопедических, развивающих занятиях по разным темам. Включите чтение в повседневную жизнь будущего первоклассника. Пусть читает объявления на подъезде, вывески и рекламы в магазинах, сказку себе на ночь вместе с родителями по очереди. В этом случае автоматизация складывания слогов, слов и понимание прочитанной информации станет для дошкольника простой задачей.

Обучение скорочтению тренажёр (1 класс)

УВЕЛИЧИВАЕМ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ.
10 текстов Л.Толстого от 18 до 60 слов.
К каждому тексту сделала по 9 упражнений.
Работать с каждым текстом следующим образом:
1. Знакомство с текстом (ребенок читает текст)
2. Читать только черные буквы (можно прочитать и серый текст, там тоже связный рассказ)
3. Слитное чтение (текст написан без пробелов и знаков препинания) — прочитать раздельно.
4. Прочитать текст по верхней части букв.
5. Прочитать текст по нижней части букв.
6. Прочитать текст вверх тормашками.
7. Прочитать текст задом наперед.
8. Прочитать текст с перемешанными буквами.
9. Прочитать текст без гласных букв.
10. Прочитать текст с «вращающимися» буквами
За один раз отрабатываются упражнения одного текста. Когда ребенок освоится, можно перемешать упражнения разных текстов.
Время на отработку одного текста может уйти от 10 до 20 минут (всё зависит от уровня подготовки ребенка)

Давайте посмотрим, что должен сделать ребёнок, чтобы писать без ошибок?
1. Сначала вычленить нужный звук из слова.
2. Потом вспомнить, какой буквой этот звук обозначается.
3. Затем представить, как же эта буква выглядит, как её элементы располагаются в пространстве.
4. После этого мозг «даёт команду» руке, которая выполняет правильные движения шариковой ручкой.
5. Параллельно школьник должен вспомнить, какое же правило нужно в этот момент применить на письме.
Как видно, письмо – это сложный процесс, в котором участвует весь мозг целиком. Если на каком-то этапе возникает помеха, процесс прерывается, ребёнок начинает писать с ошибками.
Письму мы должны учить мозг, и к этому обучению мозг ребенка должен быть готов!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *