Характеристика 8 класса

Психолого – педагогическая характеристика 8 класса

Психолого – педагогическая характеристика 8 «В» класса

Данный классный коллектив был сформирован в 2008 году. На начало учебного года в классе обучается 25 человек. Из них 17 девочек и 8 мальчиков: 2001 г.р.- 21 человек, 2002 г.р. – 4 человека. В классе обучаются дети разных национальностей: русские, армяне, ногайцы. Класс сильный, большая часть учащихся имеет большой творческий потенциал и желание учиться. Класс по количественному составу является большим, в нем присутствуют группировки по деловым интересам, но, не смотря на это, учащиеся в классе относятся друг к другу уважительно, готовы прийти на выручку. Мальчики и девочки дружат между собой, переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. Обучающиеся владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения, привыкли чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе.

Обучающиеся не всегда терпеливо и внимательно выслушивают друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

Учащиеся в классе всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Все дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а также посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учетом своих интересов. 8 человек занимаются спортом, 10 человек посещают вокальную студию «Канон», , 2 человека занимаются профессиональным вокалом и актерским мастерством в ДДТ, 4 человека увлекаются танцами,6 человек посещают центр для одаренных детей «Поиск», 1 человек ходит в музыкальную и художественную школы. У обучающихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учебе положительно, осознавая важность учебы в дальнейшей жизни.

В классе много ярко выраженных лидеров. Любой из учеников в определенной ситуации может им стать и повести за собой стальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

В классе сформированы обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нем.

Психолого-педагогическая характеристика 8 класс. материал (8 класс) по теме

Психолого- педагогические особенности 8 класса.

Шеховцова Татьяна Владимировна

1.Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся:

В классе обучается 6 человек (на начало уч.года-7 человек, 1 выбыл). Из них 5девочек и 1 мальчик.

Из 6 учащихся воспитываются в полных семьях 5 человек, 1 человек в неполных семье. В классе учатся дети из многодетных семей: 2 человека- Стародубцева Надежда,Сазонова Ксения. К трудным учащимся можно отнести Елисеева Ивана, который часто пропускает уроки, систематически не готовиться к урокам.

Почти все родители интересуются успеваемостью и школьной жизнью своих детей, стараются помочь им как в учебе, так и во всех видах деятельности.

По уровню развития учащиеся класса не очень отличаются. Из общего коллектива выделяются Катасонова Ангелина, Девкина Ирина. Этих учащихся можно отнести к более сильным ученикам. Все остальные имеют средний уровень развития (имеют отметку «3» почти по всем предметам).

Интересы учащихся очень разнообразны. Мальчик в основном интересуются спортом, . Девочки — танцами, занятиями в художественной школе . Ученики принимают активное участие в жизни класса и школы. Они очень активны, любят спорить, обсуждать возникшие проблемы, высказывать свое мнение (оно есть практически у каждого ребенка), рассуждать и приходить к определенному выводу или решению проблемы. Одним из основных качеств всего коллектива является трудолюбие и ответственное отношение к поручениям.

Основной проблемой класса остается проблема чрезмерной активности. Зачастую ребята на уроке ведут себя слишком шумно, снижая тем самым свою успеваемость.

2. Анализ работы органов самоуправления класса:

На классном собрании все учащиеся получили поручения, которые должны были выполнять на протяжении учебного года. Поручения распределялись по желанию и способностям ребёнка, поэтому каждый ученик класса с ответственностью отнесся к своему поручению. Командиром класса была выбрана Катасонова Ангелина, которая с большой ответственностью выполняла свои обязанности. . В таких делах как, н-р, подготовка классного часа ребятам требуется помощь классного руководителя. Отсюда можно сделать вывод, что самоуправление в классе находится ещё на низкой ступени развития.

3. Воспитательные цели и задачи, поставленные

в прошлом году:

Цель воспитания- личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

4. Работа с трудными детьми:

Ф. И. ребенка.

Причина беспокойства.

Удалось ли вовлечь в работу?

Елисеев Иван

Пропуски уроков, учёба

частично

5. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено 4 заседания родительского комитета, 4 родительских собраний на темы: «Организация школьной жизни класса», «Как мы Живём? ,» «Как стать хорошими родителями своим детям» и «Наше поколение».

В течение года на дому было посещена 1учащийся (Елисеев Иван )классе все родители посещали школу и собрания. Их интересовали вопросы успеваемости, поведения детей, адаптации их к новым предметам и учителям, взаимоотношения в коллективе.

7. Результат воспитательной работы:

Уровень воспитанности учащихся — средний. Некоторые дети не знают как себя нужно правильно вести на уроках и перерывах, часто нарушают дисциплину, получают замечания.

Результаты работы за год имеют сдвиг в положительную сторону. Здесь сказывается то, дети с начальных классов были приучены к определенным правилам поведения, но не все учителя одинаково требовательны. Поэтому над этой проблемой придется работать не один год.

8. Цели и задачи на новый учебный год:

Цель:

Содействие раскрытию, развитию и реализации творческих способностей учащихся, формированию общей культуры и нравственного самосознания, коллективизма и ответственности за общее дело.

Воспитательные задачи:

— Продолжить систему ученического самоуправления.

— Организовать внеурочную работу и внеклассные мероприятия.

— Инициировать развитие самосознания, становление активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способностей успешно адаптировать в окружающем мире.

— Формировать сплоченный коллектив через развитие коммуникативных способностей ученика, через организацию работы по единому сотрудничеству классного руководителя, родителей, для достижения поставленной цели.

— Продолжить работу по здоровому образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

— Способствовать развитию самостоятельной инициативы, самотворчеству в коллективе, развивать интерес к выполнению поручений.

-Способствовать воспитанию любви к школе, родному краю, ответственности за свою судьбу, судьбу Родины, планеты Земля.

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-педагогический университет»

Факультет математики, физики и информатики

Кафедра психологии и педагогики

Отчёт по психологии

о прохождении производственной практики по

получению профессиональных умений

и опыта профессиональной деятельности

Исполнитель: студент ФМФИ

Семаева Анастасия Арсентьевна

Место прохождения практики:

ГБОУ СОШ пос. Красный Строитель

Челно-Вершинского района

Самарской области

Руководитель: доцент каф.психологии и

педагогики Бусыгина Т.А.

Оценка___________________

Самара 2017

Психолого-педагогическая характеристика 8 класса

I. Общие сведения о классе

В 8 классе ГБОУ СОШ пос. Красный строитель 7 учеников, из них 4 мальчика и 3 девочки. Класс общеобразовательный.

Параметры диагностики Значение
Всего учащихся 7
Мальчики 4
Девочки 3
Жилищно-бытовые условия
Благоустроенная квартира 3
Собственный дом 4
Коммунальная квартира, общежитие 0
Арендуемое жилье 0
Категория семьи
Полная 6
Неполная 0
Многодетная 1
Малообеспеченная 0
Неблагополучная 0
Образование родителей
(мать\отец)
Высшее 42-49%
Средне-специальное 38-20%
Среднее 18-26%
Неполное среднее 2-5%
Морально-психологическая
обстановка в семье
Благоприятная 7
Неблагоприятная 0
Состояние здоровья учащихся
I группа 6
11 группа 1
III группа 0
IV группа 0

Общие впечатления от класса – благоприятные. Родители в большинстве случаев принимают активное участие в жизни школы и класса. На просьбу классного руководителя, помочь с подготовкой к какому-либо мероприятию, родители с готовностью откликаются. Родители следят за успеваемостью и дисциплиной своих детей, посещают родительские собрания, еженедельно проверяют дневники своих детей.

II. Учебная мотивация

В классе с учащимися было организовано изучение уровня учебной мотивации

Как видно из диаграммы, высокий уровень учебной мотивации имеют 2 человека из всего класса (28,6% восьмиклассников). У этих учащихся положительное отношение к школе и к процессу обучения. Есть ярко выраженный познавательный мотив, что позволяет им успешно усваивать учебный материал, в полной мере осваивать учебную программу. Как правило, эти дети способны самостоятельно выполнять задания, без постоянного надзора учителя. Они понимают необходимость образования, поэтому внешняя мотивация в виде наказания за невыполнение задания здесь замечается крайне редко. Также, ученики занимаются самообразованием, ходят в дополнительные секции, кружки.

Средний уровень мотивации показали 4 учащихся из всего класса (57,2% учащихся). В этом случае ученики показывают положительное отношение к школе и к учебному процессу. Они понимают учебный материал, способны самостоятельно решать типовые задачи, проявляют внимательность при выполнении заданий. Однако таким детям необходим контроль со стороны учителя, поскольку при выполнении коллективных заданий могут отвлекаться на общение с одноклассниками. При выполнении домашнего задания им необходим контроль со стороны родителей, поскольку такие дети могут сосредотачиваться на интересных им предметах, но забывать при этом об остальных предметах. Общительны, дружат со многими в классе, участвуют в классных и школьных мероприятиях.

1 ученик показал уровень учебной мотивации ниже среднего (14,2% учащихся), однако при этом у него положительное отношение к школе. Такой ребенок, как правило, ходит в школу, чтобы пообщаться со своими друзьями, с любимыми учителями. Его очень привлекает всевозможная учебная деятельность, участие в различных мероприятиях. Однако, познавательные мотивы у этого ребенка сформированы в меньшей степени, поэтому учителям и родителям необходимо контролировать и корректировать его учебную деятельность.

Подытоживая все вышесказанное, большая часть класса (85,8% учащихся) имеют внутреннюю мотивацию учения и им в редких случаях нужны дополнительные стимулы для выполнения заданий. К требованиям классного руководителя и учителям-предметникам учащиеся относятся ответственно и в большинстве случаев положительно. Они добросовестно и систематически выполняют домашнее задание, активно работают на уроках, особенно если предмет им нравится. Поскольку дети в достаточной мере владеют навыками самостоятельной работы, необходимо обратить внимание на тех детей, чья внутренняя мотивация оказалась ниже среднего уровня.

III. Познавательная сфера школьников

Большая часть 8 класса демонстрирует устойчивое внимание на таких уроках как английский язык, русский язык, математика. Очень хорошо у них развита слуховая память, менее хорошо развита зрительная память. Это можно заметить на уроках иностранного и русского языка. Большая часть учащихся любит читать, хорошо работает с текстом, выполняет различные задания на основе прочитанного материала. У детей широкий кругозор и много увлечений. Среди них можно выделить тех, кто занимается спортом, в частности волейболом и теннисом, а также занимаются шахматами. Восьмиклассники умеют грамотно выражать свои мысли и аргументировать их, грубых ошибок в речи замечено не было.

Психолого-педагогическая характеристика, 8 класса

Психолого-педагогическая характеристика 8В класса

В классе обучается 12 человек: 6 мальчиков и 6 девочек. Из них – 8 человек 2002 г.р. и 4 человека – 2001 г.р. В основном, коллектив имеет стабильный состав с начальной школы.

Анализируя социальный паспорт класса, необходимо отметить, что большая часть учащихся — из неполных семей (7 уч-ся), 1 уч-ся находится в СОП (Ломать Г.), две семьи являются многодетными; все учащиеся класса, кроме Чилимбий С., из малообеспеченных семей. Большая часть родителей воспитанием своих детей не занимается, дети предоставлены сами себе, вследствие чего очень четко обозначается социальная запущенность таких детей: они характеризуются неадекватной самооценкой – либо завышенной, либо заниженной, отличаются недоверчивостью (Долгопольский Д., Марков К.), чрезмерной обидчивостью (Исламова В., Шумакова К., Марков К., Шувалова П.), слабой интуицией в межличностных отношениях; в их поведении наблюдается негативизм, упрямство, эгоцентризм, учащиеся класса примитивно подходят к решению своих проблем. У них плохое внимание, быстрая утомляемость. Они остро реагируют на неудачи, не уверены в себе, отличаются неустойчивым настроением, трудно адаптируются к новым условиям. Чрезмерной обидчивостью, плаксивостью отличаются Марков К., Исламова В., Шумакова К. Агрессивностью, неадекватным поведением, игнорированием социальных требований и культурных норм поведения отличается Долгопольский Д. Резкими перепадами настроения, упрямством, угрюмостью, молчаливостью, эмоциональными всплесками отличается Марков К.

Среди учащихся класса выявлены существенные различия в уровне возбудимости и гиперактивности, выражающиеся в слабой концентрации внимания, повышенном беспокойстве и отвлекаемости, дети легко выводятся из состояния равновесия, часто имеют пониженное настроение, все это они пытаются компенсировать повышенной агрессивностью. Некоторые учащиеся класса излишне чувствительны к отношению окружающих, ощущают себя неумными, непринятыми, нелюбимыми окружающими (Исламова В., Ломать Г., Марков К.,). Эти ощущения повышают тревожность детей, делают их социально робкими, снижают их уровень притязаний на успех.

Между обучающимися достаточно ровные отношения, но без конфликтных ситуаций, провокатором которых, в основном, является Долгопольский Д., иногда не обходится. Данил испытывает постоянные трудности общения с одноклассниками, окружающие не воспринимают его так, как ему хочется, при этом у него возникают негативные эмоциональные состояния: общая психическая напряженность, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или заторможенность. В классе есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Исламова В., Марков К.). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются.

Основная группа обучающихся класса – это дети со средне-низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью (Круликовский М., Ломать Г., Долгопольский Д.),часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий, что дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия. В классе можно выделить обучающихся (Исламова В., Марков К., Долгопольский Д.), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, используются нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии.

Почти у всех учащихся класса отмечается неустойчивое внимание, они часто отвлекаются на уроках, при выполнении заданий с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой; у детей слабо развито логическое мышление, элементарные выводы даются им с трудом, в основном, учащиеся не способны контролировать свою деятельность, навыками самостоятельного умственного труда практически не владеют. У некоторых учащихся преобладает зрительный вид памяти, но большая часть класса не владеет способами запоминания учебного материала.

Небольшая группа учащихся (Моисеева Т., Маркова К., Бука Н., Пальшин Д.) проявляет желание и стремление к учебе, но они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.

Общая характеристика дисциплины в классе не отличается постоянством. Дети часто ссорятся между собой, иногда случаются драки. Взаимоотношения между учащимися сложные, они обзывают друг друга, договориться между собой не могут. Особого внимания к себе требует Круликовский М. Он очень подвижен, вызывающе ведет себя на уроках, постоянно оговаривается с учителями, вслух комментирует все свои действия. Также дестабилизирует дисциплину в классе Шувалова П., которая неадекватно реагирует на замечания учителей, отличается психической неуравновешенностью, которая проявляется в том, что она может раскидать учебники, предметы мебели, встать и выйти во время урока, хлопнув дверью и при этом нагрубив учителю, то же самое можно сказать и о Долгопольском Д.

В целом, учащиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента, вследствие чего, всем требуется индивидуальный подход.

Так как цель работы с классом – личностный рост учащихся, то мы будем реализовывать её через решение соответствующих задач, которые указаны в воспитательном плане.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *