Пригородные зоны входят в границы

Правовой режим пригородных зон

Пригородная зона — это территория, расположенная по периметру границы населенного пункта и предназначенная для перспективного развития населенного пункта и для размещения хозяйственной и социальной инфраструктуры.

Границы пригородной зоны определяются при разработке генерального плана или проекта планировки и застройки населенного пункта.

В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных населенных пунктов.

В этих зонах выделяются территории пригородного сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города (ст. 86 ЗК РФ) .

Федеральное законодательство не определяет правовой режим этих зон. При их использовании и охране необходимо учитывать нормы, устанавливающие правовой режим категории земель, к которой они относятся.

Границы и правовой режим пригородных зон, утверждаются и изменяются законами субъектов РФ. По решению компетентных государственных органов в пригородных зонах крупных городов могут выделяться и передаваться в введение городских органов самоуправления лесопарковые защитные пояса. Земли лесопарковых защитных поясов используются для развития зеленых насаждений, которые выполняют оздоровительные функции и служат местом отдыха. Те же государственные органы выносят решения, на основании которых для всех городов (за счет примыкающих к ним земель лесного фонда) выделяются зеленые зоны, предназначенные для культурно-оздоровительных, защитных, эстетических и санитарно-гигиенических целей, улучшения микроклимата населенных пунктов, создания загородных лесопарков и живописных ландшафтов .

Идея существования пригородных зон связана с необходимостью поддержания жизнеобеспечения и развития соответствующего города. Пространство вблизи него может использоваться в целях дополнительного снабжения городского населения продовольствием благодаря ведению сельского хозяйства с использованием этого пространства; рост городского населения рано или поздно приводит к расширению городских границ, и в этом смысле пригородные зоны представляют собой резерв для увеличения территории города; пригородные зоны являются местом отдыха городского населения, могут выполнять иные функции в интересах города .

Земли, входящие в состав пригородных зон, подобно землям населенных пунктов и некоторых иных категорий, неоднородны по своему составу. Во-первых, в них могут входить земли различного целевого назначения (кроме земель населенных пунктов, если речь не идет о сельских населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, не входящих в состав населенных пунктов), а следовательно, имеющие различный правовой режим. Во-вторых, территории пригородных зон подлежат зонированию — действующее законодательство предусматривает возможность выделения в их составе четырех видов территорий (зон):

  • — территории сельскохозяйственного производства;
  • — зоны отдыха населения;
  • — резервные земли для развития города;
  • — зеленые зоны.

Учитывая, что по пригородные зоны могут устанавливаться лишь на межселенных территориях, а в отношении последних градостроительное зонирование (с установлением градостроительных регламентов), как правило, не проводится, зонирование территорий пригородных зон городов осуществляется на уровне документации территориального планирования, а именно в схемах территориального планирования муниципальных районов, в состав которых входят, в частности, карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях .

Называя возможные виды территорий (зон) в составе пригородных зон, федеральное законодательство практически не регулирует вопросы, связанные с их правовым режимом. Соответствующие правила установлены лишь в отношении зеленых зон. Земельный кодекс устанавливает функции зеленых зон и устанавливает запрет на осуществление в их пределах хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на окружающую среду. Данными положениями ограничивается регулирование правового режима указанных видов земель (зон). Вопросы управления и пользования входящими в состав пригородных зон территориями сельскохозяйственного производства, зон отдыха населения и резервных земель для развития города федеральным законодательством не регулируются. Таким образом, пригородные зоны определяются как земли находящиеся в подчинении населенных пунктов и решающих проблемы населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию, но находящиеся за ее пределами.

Правовой режим этих земель определяется региональным законодательством .

Правовой режим пригородных зон

Территории пригородных зон городов включают в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города. Это территория резерва для развития поселения, размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций. Границы пригородных зон городов устанавливаются на основе градостроительной документации.

Использование территории пригородной зоны города и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны осуществляются с учетом интересов населения такого города и населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города, а также интересов других субъектов градостроительной деятельности. В пригородных зонах городов выделяются зеленые зоны, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду (ст. 50 Градостроительного кодекса РФ).

Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах территорий резерва для развития поселения в границах пригородной зоны города, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с федеральным земельным и гражданским законодательством.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 14 марта 1995 г. «Об особо охраняемых природных территориях» зеленые и пригородные зоны городов и других поселений могут быть по решению Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления отнесены к категории особо охраняемых природных территорий.

Регулирование планирования использования земель населенных пунктов.

В основе правового регулирования использования земель населенных пунктов лежит принцип планирования. Согласно ст. 73 ЗК все земли городов, поселков, сельских населенных пунктов используются в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки. Генеральные планы (проекты планировки и застройки) городов, поселков, сельских населенных пунктов определяют основные направления использования их земель для промышленного, жилищного и иного строительства, благоустройства и размещения мест отдыха населения.

Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований включает:

территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов);

генеральные планы городских и сельских поселений; .

проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований.

В состав градостроительной документации о застройке территорий городских и сельских поселений входят:

проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений;

проекты межевания территорий;

проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (п. 4 ст. 28 Градостроительного кодекса).

Требования, предъявляемые к генеральным планам городских и сельских поселений, установлены в ст. 35 Градостроительного кодекса. Генеральный план представляет собой вид градостроительной документации о планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального уровня и уровня субъекта РФ.

Генеральный план — основной градостроительный документ, определяющий в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования, предъявлямые к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Генеральный план городского или сельского поселения содержит: основные направления развития территории поселения, учитывающие особенности социально-экономического развития, природно-климатических условий, численности населения поселения; зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон; меры по защите территории городского или сельского поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соотношение застроенной и незастроенной территорий городского или сельского поселения; территории резерва для развития поселения; иные меры по развитию территории городского или сельского поселения.

При разработке генерального плана исторического поселения учитываются историко-архитектурный план поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры.

Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления. Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается органами государственной власти соответствующего субъекта РФ. Генеральные планы городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются и утверждаются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением. В период разработки нового генерального плана городского или сельского поселения действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.

В процессе планирования использования земель населенных пунктов должно быть обеспечено соблюдение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности, что закреплено в ст. 7 Градостроительного кодекса.

Осуществление таких прав граждан предусматривает: градостроительное планирование развития территорий и поселений; участие граждан и общественных объединений в градостроительной деятельности; государственное нормирование градостроительной деятельности; лицензирование градостроительной деятельности отдельных видов; сертификацию строительных материалов отдельных видов и услуг отдельных видов в области строительства; государственный и общественный контроль за градостроительной деятельностью и соблюдением законодательства РФ о градостроительстве; компенсацию в административном порядке вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности; возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства РФ о градостроительстве; привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РФ о градостроительстве.

Пригородные зоны. Понятие и их правовой режим

  • Правовой режим водоохранных и санитарно-защитных зон

    Для обеспечения охраны вод от загрязнения осуществляется регулирование эксплуатации сопредельных природных ресурсов и хозяйственной деятельности, путем установления ограничений. Эта задача решается главным образом путем установления водоохранных зон и санитарно-защитных зон. Водоохранные зоны устанавливаются…
    (Природные ресурсы России: Комментарий законодательства)

  • Правовой режим зон санитарной охраны

    Одним из основных правовых средств охраны водных объектов от вредного биологического воздействия является установление зон санитарной охраны источников водоснабжения. Порядок установления таких зон предусмотрен Санитарными правилами “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого…
    (Природные ресурсы России: Комментарий законодательства)

  • Правовой режим водоохранных и иных защитных зон.

    Для обеспечения охраны вод от загрязнения осуществляется регулирование эксплуатации сопредельных природных ресурсов и хозяйственной деятельности путем установления ограничений. Эта задача решается главным образом путем установления водоохранных зон и СЗЗ. Статья 65 ВдК РФ определяет правовой режим водоохранных…
    (Экологическое право)

  • Радиационные аварии и правовой режим зон радиоактивного загрязнения

    Система мер безопасности при радиационной аварии. В соответствии со ст. 36 Федерального закона «Об использовании атомной энергии» при возникновении аварии на ядерной установке, на радиационном источнике или в пункте хранения, приведшей к выбросу радиоактивных веществ сверх установленных пределов…
    (Экологическое право)

  • Правовой режим военнопленных

    В основе этого режима лежит принцип гуманного обращения с военнопленными. К военнопленным запрещено применять какие-либо меры физического принуждения для получения от них каких-либо сведений. Запрещена дискриминация военнопленных по признаку расы, национальности, вероисповедания, политических…
    (Обществознание)

  • ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

    ИСТОКИ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОРЕСУРСОВ Россия обладает значительным потенциалом запасов водных биологических ресурсов (в том числе и ценных), что является естественным конкурентным преимуществом в мировой экономике. На Руси издавна практиковалось…
    (Правовое регулирование использования и охраны биологических ресурсов)

  • ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

    1. Охотничье угодье — территория (основа, база), предназначенная для ведения охотничьего хозяйства. Сопоставление понятий и норм статей Закона об охоте позволяет утверждать, что охотничье хозяйство допускается вести только в границах территории охотничьих угодий. Отдельного внимания заслуживает…
    (Правовое регулирование использования и охраны биологических ресурсов)

  • ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА, ЗАНЕСЕННЫХ В КРАСНУЮ КНИГУ

    Правовая охрана объектов растительного и животного мира, обеспечиваемая национальным законодательством, предусматривает общие правовые режимы охраны и использования указанных природных ресурсов. Помимо этого, для охраны животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, в международном праве…
    (Правовое регулирование использования и охраны биологических ресурсов)

  • Правовой режим объектов отношений по охране и использованию животного мира

    Согласно плюралистической концепции объекта правоотношения существует множество объектов правоотношения, и они столь же многообразны, как и сама жизнь Теория государства и права: курс лекций. Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 1997. С. 406. . Исходя из теоретического определения, объектами правоотношений…
    (Право и животный мир: история и современность)

Статья 86. Пригородные зоны. 1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

2. В пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города.
3. Границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации.
4. Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.
5. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
6. Перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий допускается на основании решения Правительства Российской Федерации.
Комментарий к статье 86
1. Некоторые особенности правового режима территорий, расположенных за пределами городской черты (пригородная и зеленая зона), обусловлены их непосредственной близостью к городу. В соответствии с п. 1 ст. 86 Земельного кодекса РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений. Граница пригородной зоны устанавливается на основе градостроительной документации.
Пригородную зону ст. 49 Градостроительного кодекса РФ определяет как земли за пределами городской черты, примыкающие к ней, служащие резервом для развития города, местом размещения и строительства сооружений, необходимых для нормального его функционирования, последующего развития зон застройки, производственных, ландшафтно-рекреационных и иных зон, размещения складских и коммунальных объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, организации отдыха населения, улучшения качества окружающей природной среды в соответствии с градостроительными и иными специальными требованиями, и составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию. Определения, приведенные в Земельном кодексе РФ и Градостроительном кодексе РФ, подчеркивают общее в правовом регулировании пригородной зоны, однако определение, данное в Градостроительном кодексе РФ, более детально описывает пригородную зону с точки зрения ее строительного использования.
Выделение пригородной зоны особенно актуально для крупнейших городов-мегаполисов. В этом случае особенно важно согласовать перспективы развития города и окружающих его муниципальных образований. Поэтому в последние годы законодательство о пригородной зоне принимается не только на федеральном уровне, но и на уровне субъектов Российской Федерации. Например, Закон Московской области от 9 января 1997 г. «Об организации и функциональном зонировании территории Московской области» дает следующее определение пригородной зоны: это территория, которая примыкает к внешней границе города и имеет с ним устойчивые социальные, трудовые, производственные, экономические и инфраструктурные связи; является резервом территориального развития города, местом размещения объектов, необходимых для его нормального функционирования, обеспечения жителей города и прилегающих территорий земельными участками для индивидуального и коллективного жилищного строительства, ведения подсобного сельского хозяйства, садоводства и огородничества, организации мест отдыха с использованием местных рекреационных возможностей и выполняет защитные и санитарно-гигиенические функции.
———————————
Вестник Московской областной Думы. 1997. N 3.
2. В Земельном кодексе РФ закреплено, что в пригородных зонах выделяются территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. Сельскохозяйственные угодья в пределах пригородных зон используются в первую очередь для производства сельскохозяйственной продукции, в том числе для обеспечения потребностей городского населения. В пригородной зоне размещаются садоводческие товарищества и дачные кооперативы, которые выполняют в первую очередь функции рекреационных объектов, но, кроме этого, там также ведется производство сельскохозяйственной продукции. В пригородной зоне также располагаются рекреационные объекты: леса, лесопарки, озера, пруды, реки, где специально выделяются зоны рекреации, располагаются дома отдыха, пансионаты, туристические базы, гостиницы. За последние годы широкое распространение в связи с возросшей популярностью получает строительство спортивных баз отдыха, в том числе горнолыжных, при этом не только в окрестностях Москвы, но и, например, Норильска, Челябинска, Красноярска и др.
Кроме того, территория пригородной зоны предназначена также для развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, расположенных на ее территории (ст. 49 Градостроительного кодекса РФ). На федеральном уровне в градостроительном законодательстве было впервые введено понятие территорий резерва для развития поселений, расположенных в пределах пригородной зоны, которое теперь также закреплено и в Земельном кодексе РФ. Строительство, реконструкция и расширение объектов недвижимости на территориях резерва осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. При необходимости использования данной территории для расширения поселения может производиться выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии с требованиями земельного и гражданского законодательства.
Законодательство Московской области определяет резервные территории градостроительного значения (в отличие, например, от резервных территорий лесохозяйственного освоения) как территории, резервируемые в соответствии с утвержденными генеральными планами муниципальных образований для территориального развития городов и других поселений, в целях размещения в перспективе объектов городского строительства, инженерно-транспортной инфраструктуры, рекреации . До передачи резервируемых территорий для намеченных целей городского развития изменение их назначения не допускается.
———————————
Вестник Московской областной Думы. 1997. N 3.
Использование территории пригородной зоны города, в том числе для ее градостроительного развития, осуществляется с учетом интересов населения города, с одной стороны, и населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города. Территория пригородной зоны также подлежит зонированию на основании комплексных схем планирования развития территории различных уровней, начиная от субъекта Российской Федерации и до районов, уездов, сельских округов, с учетом земле- и лесоустроительной документации.
3. Земельным кодексом РФ установлено, что границы и правовой режим пригородных зон, за исключением пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, утверждаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Границы и правовой режим пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.
Создание и использование пригородных зон городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга регулируется особым образом, так как в этом случае должна быть выработана согласованная позиция двух субъектов Российской Федерации по использованию указанных земель. В целях восстановления и рационального использования природного и историко-культурного потенциала г. Москвы и пригородных территорий Московской области, выполняющих средозащитные, санитарно-гигиенические и рекреационные задачи и способствующих осуществлению г. Москвой функций столицы Российской Федерации, Правительство Российской Федерации поручило правительствам Москвы и Московской области совместно разработать положение о пригородных зеленых зонах и проект планировки этих зон, а также усилить контроль за отводом земель под индивидуальное и иные виды строительства. Пригородные зеленые зоны составляют целостную непрерывную систему территорий Московской области, примыкающих к границам г. Москвы и городов Московской области, занятых лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями и выполняющих средозащитные (средообразующие), экологические, санитарно-защитные и рекреационные функции, и поэтому являются предметом совместных интересов двух субъектов Российской Федерации по их созданию и развитию. Это будет достигаться путем разработки и осуществления совместных программ по улучшению экологической ситуации и развитию экологической и рекреационной инфраструктуры, обеспечению условий для устойчивого развития.
Правовой режим пригородной зоны Санкт-Петербурга регулируется ст. 10 Градостроительного кодекса Ленинградской области . И в этом случае пригородная зона определяется как территория взаимных интересов двух субъектов Российской Федерации. Градостроительная деятельность в пределах этой зоны регулируется градостроительным законодательством Ленинградской области и градостроительными договорами, заключаемыми между Ленинградской областью и Санкт-Петербургом. Граница и градостроительный регламент пригородной зоны Санкт-Петербурга определяются проектом концепции градостроительного развития Санкт-Петербурга и его пригородной зоны, основные положения которого в части градостроительного развития и границ зоны утверждаются также Законодательным собранием Ленинградской области. Границы и градостроительный регламент пригородных зон городов Ленинградской области, являющихся муниципальными образованиями, утверждаются Правительством Ленинградской области по согласованию с заинтересованными муниципальными образованиями.
———————————
Областной закон Ленинградской области от 7 июля 1998 г. N 15-03 «Градостроительный кодекс Ленинградской области» // Вестник Законодательного собрания Ленинградской области. Вып. 4 (28). 20.08.1998.
4. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В границах зеленых зон запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.
Зеленая зона, или зеленая пригородная зона, которая является частью пригородной зоны, включает земли, занятые лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями, выполняющими защитные, санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. Как правило, зеленые зоны служат местом отдыха населения. Поэтому в зеленых зонах запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду.
Пригородные зоны в целом, в отличие от входящих в них зеленых зон, выполняют в основном хозяйственные функции: служат резервом расширения территории города, местом размещения и строительства необходимых сооружений, связанных с благоустройством и нормальным функционированием города. Зеленые зоны в силу их естественных свойств (занятость этих земель лесами, лесопарками и другими зелеными насаждениями) призваны выполнять преимущественно экологозащитные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. Однако не каждый земельный участок, занятый естественной растительностью, автоматически относится к зеленой зоне. Зеленая зона — понятие правовое, поэтому земельные участки должны быть отнесены к зеленой зоне соответствующим решением. Действующее земельное законодательство (п. 4 ст. 98 Земельного кодекса РФ) рассматривает земли пригородных зеленых зон в качестве разновидности земель рекреационного назначения.
5. В связи с тем что пригородная зона является естественным пространственным базисом для расширения территории города, под застройку отводятся земли иных категорий, в первую очередь сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. За последние годы, в связи с передачей земель, находящихся в государственной собственности, в ведение органов местного самоуправления, отмечался массовый перевод особо охраняемых лесных территорий под индивидуальную застройку. Поэтому в Земельный кодекс РФ была включена специальная норма о том, что перевод земель в границах пригородных и зеленых зон, занятых лесами первой группы, в земли иных категорий допускается на основании решения Правительства Российской Федерации.
Глава XVI. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭНЕРГЕТИКИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, РАДИОВЕЩАНИЯ, ТЕЛЕВИДЕНИЯ,
ИНФОРМАТИКИ, ЗЕМЛИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОСМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗЕМЛИ ОБОРОНЫ, БЕЗОПАСНОСТИ
И ЗЕМЛИ ИНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Следующая статья «
К тексту закона «

Статья 24. Понятие и состав земель пригородных зон

Статья 24. Понятие и состав земель пригородных зон

Информация об изменениях:

Законом Приморского края от 12 ноября 2008 г. N 329-КЗ в пункт 1 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. В состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за границами населенных пунктов, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

2. В пригородных зонах осуществляется выделение территорий сельскохозяйственного производства, зон отдыха населения, резервных земель для развития города.

Законом Приморского края от 10 апреля 2006 г. N 348-КЗ пункт 3 статьи 24 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона Приморского края

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. В составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые выполняют санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции и в границах которых запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

4. Планирование развития территории пригородной зоны производится в соответствии с проектом планировки пригородной зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *