Управление электровозом вл80с

    Техническое описание

  • Назначение и техническая характеристика электровоза
  • Механическая часть

  • Общие сведения
  • Тележка
  • Кузов
  • Противоразгрузочное устройство
  • Гидравлические гасители
  • Привод скоростемера
  • Редуктор мотор-компрессора
  • Электрические машины

  • Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6
  • Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
  • Расщепитель фаз НБ-455А
  • Электронасос 4ТТ-63/10
  • Электродвигатель П11М
  • Электродвигатель ДМК-1/50
  • Электродвигатель ДВ-75УЗ
  • Трансформаторы и дроссели

  • Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б
  • Сглаживающий реактор РС-53
  • Переходной реактор ПРА-48
  • Индуктивный шунт ИШ-95
  • Фильтр Ф-3
  • Дроссели
  • Панели фильтров
  • Трансформатор ТРПШ-2
  • Датчик тока ДТ-39
  • Трансформаторы
  • Выпрямительные установки

  • Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02
  • Блок выпрямительной установки возбуждения
  • Селеновые выпрямители. Панель диодов
  • Электрические аппараты

  • Токоприемник Л-13У1 Л-14М1
  • Выключатель ВОВ-25-4МУХЛ1
  • Нелинейный резистор ВНКС-25МУХЛ1
  • Трансформатор тока ТПОФ-25
  • Главный контроллер ЭКГ-8Ж
  • Контроллер машиниста КМ-84
  • Пневматические контакторы ПК
  • Электромагнитные контакторы МК
  • Устройство переключения воздуха УПВ-5
  • Высоковольтный разъединитель РВН-2
  • Разъединитель Р-45
  • Разъединители РТД-20, РШК-56, РС-15 и переключатели ПВЦ-100, ПО-82
  • Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-141
  • Блокировочные переключатели БП-149, БП-179, БП-207
  • Блокировочное устройство БУ-01-02
  • Выключатели КУ
  • Выключатель В-007
  • Автоматические выключатели А63
  • Кнопочный пост ПКЕ-251
  • Межэлектровозное соединение цепей управления РУ-51 и ШУ-21
  • Низковольтная розетка РН-1
  • Высоковольтное штепсельное соединение СШВ
  • Реле управления и защиты
  • Панель реле переключения ПРП-010
  • Панель защиты от юза ЮЗ-305
  • Термозащитное реле РТЗ-041 и панель тепловой защиты ПТЗ-019
  • Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300
  • Блок дифференциальных реле БРД-356
  • Реле контроля оборотов РО-33
  • Тепловые реле ТРТ
  • Термозащитное реле РТЗ-032
  • Реле температуры
  • Распределительный щит РЩ-34
  • Регулятор напряжения РН-43
  • Пневматические выключатели управления ПВУ
  • Электромагнитные включающие вентили ЭВ-15 — ЭВ-17, ЭВ-8, ЭВ-29
  • Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07, ЭВ-58
  • Электромагнитный вентиль токоприемника ЭВТ-54
  • Вентили защиты ВЗ-60, ВЗ-57
  • Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, КП-53-02, КП-100
  • Клапан продувки КП-110-01
  • Электроблокировочные клапаны КПЭ-99, КПЭ-99 02
  • Разгрузочные клапаны КР-50, КР-50-01
  • Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52
  • Пневматическая блокировка ПБ-33-02Б
  • Ревун ТС-15
  • Система управления реостатным торможением
  • Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135
  • Резистор ОПС-438
  • Резистор КФ-508
  • Балластные резисторы
  • Панели резисторов
  • Указатель позиций УП-5
  • Сельсин БД-404А
  • Тахогенератор ТГС-12Э-У1
  • Предохранители
  • Заземляющие штанги
  • Электрокалорифер. Электропечь
  • Разрядники
  • Выключатель Тумблер
  • Аккумуляторная батарея
  • Пневматическое оборудование

  • Воздушные резервуары
  • Форсунки песочницы
  • Прибор тонкой очистки сжатого воздуха
  • Компрессор КТб-Эл
  • Компрессор КБ-1В
  • Воздухораспределитель 483.000
  • Кран машиниста 395.000-3
  • Кран вспомогательного тормоза 254.000-1
  • Краны разобщительные
  • Краны трехходовые
  • Кран концевой 190.00
  • Редуктор 348.002
  • Соединительные рукава
  • Устройство блокировки тормозов 367.000А
  • Реле давления 304.002
  • Обратные клапаны Э-155, Э-175
  • Клапан предохранительный Э-216
  • Клапан переключательный ЗПК
  • Фильтр контакторный Э-114
  • Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-30В
  • Пневмоэлектрический датчик 418.000
  • Маслоотделитель Э-120Д
  • Регулятор давления АК-11БТЗ
  • Контрольно-измерительные приборы

  • Амперметры и вольтметры
  • Счетчик электроэнергии
  • Манометры
  • Расположение оборудования. Монтажные блоки и панели. Электрический монтаж. Система вентиляции

  • Расположение оборудования в кабине
  • Расположение оборудования в кузове
  • Расположение оборудования на крыше
  • Расположение оборудования под кузовом и на торцовой стенке
  • Блоки силовых аппаратов и трансформатора
  • Панели аппаратов
  • Блок мотор-компрессора
  • Санитарно-технический узел
  • Электрический монтаж
  • Система вентиляции
  • Вентиляторы
  • Пневматическая система

  • Пневматический тормоз
  • Пневматическая система. Вспомогательные цепи
  • Подача песка
  • Расположение пневматического оборудования
  • Электрическая схема

  • Силовые цепи
  • Вспомогательные цепи
  • Защита силовых и вспомогательных цепей
  • Цепи включения измерительных приборов
  • Электрическая схема. Цепи управления
  • Взаимодействие электрического и пневматического тормозов
  • Инструмент и принадлежности. Маркирование и пломбирование

  • Инструмент и принадлежности
  • Маркирование и пломбирование
  • Инструкция гюэсплуатации

  • Общие требования
  • Защитные меры и средства
  • Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
  • Меры безопасности при поднятии токоприемника
  • Меры безопасности при самостоятельной работе секции
  • Работа при поднятом токоприемнике
  • Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо
  • Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
  • Подготовка электровоза к запуску в эксплуатацию

  • Общие указания
  • Подготовка системы вентиляции
  • Подготовка механической части
  • Подготовка тяговых двигателей
  • Подготовка вспомогательных машин
  • Подготовка электрооборудования и монтажа
  • Подготовка электрических аппаратов
  • Подготовка и проверка электрической схемы
  • Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
  • Проверка электрической схемы под контактным проводом
  • Подготовка пневматического оборудования
  • Подготовка электровоза к работе в зимних условиях
  • Управление электровозом

  • Приемка электровоза в депо
  • Подготовка электрических цепей
  • Подготовка пневматических цепей
  • Проверка на путях депо
  • Пуск и движение электровоза
  • Управление в режиме торможения
  • Проезд нейтральной вставки
  • Остановка электровоза
  • Прекращение работы
  • Управление при самостоятельной работе секции
  • Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кВ
  • Применение аварийных схем
  • Передвижение электровоза при питании от сети депо
  • Управление двумя электровозами
  • IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами
  • V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения
  • Правила хранения и транспортирование

  • Система вентиляции
  • Механическая часть
  • Пневматическое оборудование
  • Тяговые двигатели
  • Вспомогательные машины
  • Крышевое оборудование
  • Аккумуляторная батарея
  • Подготовка электровоза при выдаче его в эксплуатацию после хранения
  • Транспортирование
  • Инструкция по техническому обслуживанию и текущим ремонтам

  • I. Указания мер безопасности.
  • II. Виды и периодичность технического обслуживания
  • Техническое обслуживание ТО-2

  • Механическое оборудование ТО-2
  • Электрические машины ТО-2
  • Трансформаторы, дроссели ТО-2
  • Электрические аппараты ТО-2
  • Пневматическое оборудование ТО-2
  • Система вентиляции ТО-2
  • Текущий ремонт ТР-1

  • Механическое оборудование ТР-1
  • Электрические машины ТР-1
  • Трансформаторы, дроссели ТР-1
  • Электрические аппараты ТР-1
  • Пневматическое оборудование ТР-1
  • Установка оборудования ТР-1
  • Монтаж проводов и шин ТР-1
  • Система вентиляции ТР-1
  • Текущий ремонт ТР-2

  • Механическое оборудование ТР-2
  • Элетрические машины ТР-2
  • Трансформаторы, дроссели ТР-2
  • Электрические аппараты ТР-2
  • Пневматическое оборудование ТР-2
  • Установка оборудования ТР-2
  • Монтаж проводов и шин ТР-2
  • Система вентиляции ТР-2
  • Текущий ремонт ТР-3

  • Механическое оборудование ТР-3
  • Электрические машины ТР-3
  • Трансформаторы, дроссели ТР-3
  • Электрические аппараты ТР-3
  • Пневматическое оборудование ТР-3
  • Установка оборудования ТР-3
  • Монтаж проводов и шин ТР-3
  • Система вентиляции ТР-3
  • Испытания электровоза после текущего ремонта ТР-3
  • Приложения:

  • Перечень машин и аппаратов
  • Перечень технической документации по комплектуюшям изделиям
  • Перечень инструкций и правил МПС СССР
  • Перечень проверок технического состояния узлов и деталей механической части электровоза
  • Карта смазки узлов электровоза
  • Устранение неисправностей в тяговом двигателе НБ-418К6 после переброса и кругового огня
  • Характерные неисправности тягового двягателя НБ-418К6 в эксплуатации и методы их устранения
  • Определение натяжения щеток иа коллектор тягового двигателя НБ-418К6
  • Установка щеток в нейтральное положение на тяговом двигателе НБ-418К6
  • Сушка увлажненной изоляции обмоток тягового двигателя НБ-418К6
  • Нормы допусков и износов тягового двигателя НБ-418К6
  • Особенности технического обслуживания тяговых двигателей НБ-418К6 в зимнее время
  • Сушка вспомогательных электрических машин
  • Подготовка вспомогательных электрических машин к работе
  • Особенности эксплуатации вспомогательных электрических машин зимой
  • Нормы допусков и износов вспомогательных электрических машин
  • Характерные неисправности вспомогательных машин и методы их устранения
  • Нормы допусков и износов деталей электрических аппаратов
  • Характерные неисправности электрических аппаратов и методы их устранения
  • Перечень аппаратов распределительного щита
  • Подготовка вентиляторов к работе
  • Сопротивление катушек аппаратов
  • Перечень пломбируемых аппаратов и оборудования
  • Технические данные резисторов
  • Технические данные конденсаторов
  • Перечень предохранителей
  • Уставки срабатывания аппаратов защиты и контроля
  • Нормы значений испытательного напряжения и сопротивления изоляции для проверки электрической прочности оборудования и его цепей
  • Назначение контактов электрических аппаратов в цепях управления электровозом

Рекомендуемый контент:

ОГЛАВЛЕНИЕ
А. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
I. Назначение и техническая характеристика электровоза

II. Механическая часть
1. Общие сведения
2. Тележка
3. Кузов
4. Противоразгрузочное устройство
5. Гидравлические гасители
6. Привод скоростемера
7. Редуктор мотор – компрессора

III. Электрические машины
1. Тяговый двигатель пульсирующего тока НБ-418К6
2. Асинхронный электродвигатель АЭ92-402
3. Расщепитель фаз НБ-455А
4. Электронасос 4ТТ-63/10
5. Электродвигатель ППМ
6. Электродвигатель ДМК-1/50
7. Электродвигатель ДВ-75УЗ

IV.Трансформаторы и дроссели
1. Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б
2. Сглаживающий реактор РС-53
3. Переходной реактор ПРА-48
4. Индуктивный шунт ИШ-95
5. Фильтр Ф-3
6. Дроссели
7. Панели фильтров
8. Трансформатор ТРПШ-2
9. Датчик тока ДТ-39.
10 Трансформаторы

V. Выпрямительные установки
1. Выпрямительная установка ВУК-4000Т-02
2. Блок выпрямительной установки возбуждения
3. Селеновые выпрямители. Панель диодов

VI. Электрические аппараты
1. Токоприемник Л-13У1 (Л-14М1)
2. Выключатель ВОВ-25-4МУХЛ1
3. Нелинейный резистор ВНКС-25МУХЛ1
4. Трансформатор тока ТПОФ-25
5. Главный контроллер ЭКГ-8Ж
6. Контроллер машиниста КМ-84
7. Пневматические контакторы ПК
8. Электромагнитные контакторы МК
9. Устройство переключения воздуха УПВ-5
10.Высоковольтный разъединитель РВН-2
11.Разъединитель Р-45
12.Разъединители РТД-20, РШК-56, РС-15, ПВЦ-100, ПО-82
13.Переключатель кулачковый двухпозиционный ПКД-142
14 Блокировочные переключатели ВП-М9, ВП-179, БП-207 ,122
15.Блокировочное устройство БУ -01 -02
16.Выключатели КУ
17.Выключатель В-007
18.Автоматические выключатели
19.Кнопочный пост ПКЕ-251
20.Межэлектровозное соединение цепей управления РУ-51, ШУ-21
21.Низковольтная розетка РН-1
22.Высоковольтное штепсельное соединение СШВ
23.Реле управления и защиты
24.Панель реле переключения ПРП-010
25.Панель защиты от юза ЮЗ-305
26.Термозащитное реле РТЗ-041 и панель тепловой защиты ПТЗ-0Г9
27.Панель пуска расщепителя фаз ППРФ-300
28.Блок дифференциальных реле БРД-356
29.Реле контроля оборотов РО-33
30.Тепловые реле ТРТ
31.Термозащитное реле РТЗ-032
32.Реле температуры
33.Распределительный щит РЩ-34
34.Регулятор напряжения РН-43
35.Пневматические выключатели управления ПВУ
36.Электромагнитные включающие вентили ЗВ-15—ЭВ-17, ЭВ-8, ЭВ-29
37.Электромагнитные вентили броневого типа ЭВ-55, ЭВ-55-07,ЭВ-58
38.Электромагнитный, вентиль токоприемника ЭВТ-54
39.Вентили защиты ВЗ.-60, ВЗ-57
40.Электропневматические клапаны унифицированной серии КП-39, КП-39-02, КП-41, КП-53, КП-53-02, КП-100
41.Клапан продувки КП -110-01
42.Электроблокировочныё клапаны КПЭ-99, КПЭ-99-02
43.Разгрузочные клапаны KP-50, KP-50-01
44.Клапан песочницы КП-51 и клапан сигнала КС-52
45.Пневматическая блокировка ПБ-33-02Б
46.Ревун ТС-15
47.Система управления реостатным торможением
48.Блоки тормозных резисторов БТС-129, БТР-135
49.Резистор ОПС-438
50.Резистор КФ-508
51.Балластные резисторы
52.Панели резисторов
53.Указатель позиций УП-5
54.Сельсин БД-404А
55.Тахогенератор ТГС-12Э-У1
56.Предохранители
57.Заземляющие штанги
58.Электрокалорифер. Электропечи
59.Разрядники
60.Выключатель Тумблер
61.Аккумуляторная, батарея

VII. Пневматическое оборудование
1. Воздушные резервуары
2. Форсунки песочницы
3. Приборы тонкой очистки сжатого воздуха
4. Компрессор КТ6-Эл
5. Компрессор КБ-1В
6. Воздухораспределитель 483.000
7. Kран машиниста 395 000-3
8. Кран вспомогательного тормоза 254.000-1
9. Краны разобщительные
10.Краны трехходовые
11.Кран концевой 190.00
12.Редуктор 348.002
13.Соединительные рукава
14.Устройство блокировки тормозов 367.000А
15.Реле давления 304.002
16.Обратные клапаны Э-155, Э-175
17.Клапан предохранительный Э-216
18.Клапан переключательный 3ПК
19.Фильтр контакторный Э-114
20.Стеклоочиститель СЛ-440Б и кран запорно-регулировочный Кр-З0В
21.Пневмоэлектрический датчик 418.000
22.Маслоотделитель Э-120/Т
23.Регулятор давления АК-11БТЗ

VIII Контрольно-измерительные приборы
1. Амперметры и вольтметры
2. Счетчик электроэнергии
3. Манометры

IX. Расположение оборудования. Монтажные блоки и панели. Электрический монтаж. Система вентиляции
1. Расположение оборудования в кабине
2. Расположение Оборудования в кузове
3. Расположение оборудования на крыше
4. Расположение оборудования под кузовом и на торцовой стенке
5. Блоки силовых аппаратов и трансформатора
6. Панели аппаратов
7. Блок мотор-компрессора
8. Санитарно-технический узел
9. Электрический монтаж
10.Система вентиляции
11.Вентиляторы

X. Пневматическая система
1. Пневматический тормоз
2. Вспомогательные цепи
3. Подача песка
4. Расположение пневматического оборудования

XI.Электрическая схема
1. Силовые цепи
2 Вспомогательные цепи
3 Защита силовых и вспомогательных цепей
4. Цепи включения измерительных приборов
5 Цепи управления
6 Взаимодействие электрического и пневматического тормозов

XII. Инструменты и принадлежности Маркирование и пломбирование
1 Инструмент и принадлежности
2 Маркирование и пломбирование

Б. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭСПЛУАТАЦИИ
I. Указания мер безопасности
1. Общие требования
2. Защитные меры и средства
3. Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
4. Меры безопасности при поднятии токоприемника
5. Меры безопасности при самостоятельной работе секции
6. Работа при поднятом токоприемнике
7. Меры безопасности при подаче напряжения электровозу от сети депо
8. Меры безопасности при устранении неисправностей в пути сле­дования

II. Подготовка электровоза к запуску в эксплуатацию
1. Общие указания
2. Подготовка системы вентиляции
3. Подготовка механической части
4. Подготовка тяговых двигателей
5. Подготовка вспомогательных машин
6. Подготовка электрооборудования и монтажа
7. Подготовка электрических аппаратов
8. Подготовка к проверке электрической схемы
9. Проверка электрической схемы при опущенном токоприемнике
10.Проверка электрической схемы под контактным проводом
11.Подготовка пневматического оборудования
12.Подготовка электровоза к работе в зимних условиях

III. Управление электровозом
1. Приемка электровоза в депо
2. Подготовка электрических цепей
3. Подготовка пневматических цепей
4. Проверка на путях депо
5. Пуск и движение электровоза
6. Управление в режиме торможения
7. Проезд, нейтральной вставки
8. Остановка электровоза
9. Прекращение работы
10. Управление при самостоятельной работе секции
11. Управление электровозом при напряжении в контактной сети 12 кв
12. Применение аварийных схем
13. Передвижение электровоза при питании от сети депо
14. Управление двумя электровозами

IV. Техническое обслуживание ТО-1 электровоза локомотивными бригадами

V. Возможные характерные неисправности при работе электровоза на линии и методы их устранения

VI. Правила хранения и транспортирование
1. Системы вентиляции
2. Механическая часть
3. Пневматическое оборудование
4. Тяговые двигатели
5. Вспомогательные машины
6. Крышевое оборудование
7. Аккумуляторная батарея
8. Подготовка электровоза при выдаче его в эксплуатацию после хранения
9. Транспортирование

В. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТАМ
I. Указания мер безопасности
II. Виды и периодичность технического обслуживания
III. Техническое обслуживание ТО-2
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Система вентиляции

IV. Текущий ремонт ТР-1
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8 Система вентиляции

V. Текущий ремонт ТР-2
1. Механическое оборудование
2. Элетрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8 Система вентиляции

VI. Текущий ремонт ТР-3
1. Механическое оборудование
2. Электрические машины
3. Трансформаторы, дроссели
4. Электрические аппараты
5. Пневматическое оборудование
6. Установка оборудования
7. Монтаж проводов и шин
8. Система вентиляции
9. Испытания электровоза после текущего ремонта ТР-3

Смотри мультимединое пособие по электровозу ВЛ80с

СМОТРИ ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ КНИГ ПО ЭЛЕКТРОВОЗАМ

001 УСТРОЙСТВО И РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ80С — РУКОВОДСТВО ОНЛАЙН

002 Введение — Электровоз ВЛ80С

003 Классификация электровозов

004 Общие сведения об электровозе BЛ80C

005 Общие сведения об экипажной части электровоза BЛ80C

006 Рама тележки электровоза BЛ80C

007 Колесные пары электровоза BЛ80C

008 Устройство колесной пары электровоза BЛ80C

009 Формирование колесной пары электровоза BЛ80C

010 Виды осмотров и освидетельствований колесных пар электровоза BЛ80C

011 Выписка из инструкции ЦТ-329 от 14.06.1996 г.

012 Выписка из инструкции ЦТ-329 от 14.06.1996 г.

013 Тяговая зубчатая передача электровоза BЛ80C

014 Подвеска тягового двигателя электровоза BЛ80C

015 Подвеска тягового двигателя электровоза BЛ80C

016 Буксовый узел электровоза BЛ80C

017 Рессорное подвешивание буксового узла электровоза BЛ80C

018 Технические характеристики рессорного подвешивания электровоза BЛ80C

019 Кузов и противоразгрузочное устройство электровоза BЛ80C

020 Связи кузова электровоза с тележками электровоза BЛ80C

021 Технические характеристики люлечного подвешивания электровоза BЛ80C

022 Устройство связи кузова электровоза с тележками электровоза BЛ80C

023 Система пескоподачи электровоза BЛ80C

024 Система вентиляции и охлаждения электровоза BЛ80C

025 Рекомендации локомотивной бригаде при обнаружении в пути следования

026 Общие сведения о работе двигателя постоянного тока электровоза BЛ80C

027 Регулирование скорости вращения ТЭД электровоза BЛ80C

028 Реакция якоря ТЭД электровоза BЛ80C

029 Работа компенсационной обмотки ТЭД электровоза BЛ80C

030 Коммутация ТЭД электровоза BЛ80C

031 Классы коммутации ТЭД электровоза BЛ80C

032 Реверсирование тяговых двигателей электровоза BЛ80C

033 Контрток тягового двигателя электровоза BЛ80C

034 Генераторный режим работы ТЭД электровоза BЛ80C

035 Тяговый двигатель НБ-418К6 электровоза BЛ80C

036 Устройство тягового двигателя НБ-418К6 электровоза BЛ80C

037 Устройство тягового двигателя НБ-418К6 электровоза BЛ80C

038 Устройство тягового двигателя НБ-418К6 электровоза BЛ80C

039 Сборка тягового двигателя НБ-418К6 электровоза BЛ80C

040 Система охлаждения тягового двигателя НБ-418К6 электровоза BЛ80C

041 Асинхронные двигатели АЭ92-4 вспомогательных машин электровоза BЛ80C

042 Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя АЭ92-4 электровоза

043 Устройство трехфазного асинхронного двигателя АЭ92-4 электровоза BЛ80C

044 Электронасос 4ТТ-63/10 (МН) тягового трансформатора электровоза BЛ80C

045 Расщепитель фаз НБ-455А электровоза BЛ80C

046 Работа расщепителя фаз НБ-455А электровоза BЛ80C

047 Устройство расщепителя фаз НБ-455А электровоза BЛ80C

048 Вспомогательные машины постоянного тока электровоза BЛ80C

049 Электродвигатель постоянного тока типа П11М электровоза BЛ80C

050 Тяговый трансформатор ОДЦЭ-5000/25Б электровоза BЛ80C

051 Назначение тягового трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б электровоза BЛ80C

052 Устройство тягового трансформатора ОДЦЭ-5000/25Б электровоза BЛ80C

053 Переходной реактор ПРА-48 электровоза BЛ80C

054 Работа переходного реактора ПРА-48 электровоза BЛ80C

055 Сглаживающий реактор РС-53 электровоза BЛ80C

056 Индуктивные шунты ИШ-95 электровоза BЛ80C

057 Работа в схеме индуктивных шунтов ИШ-95 электровоза BЛ80C

058 Силовой кремниевый вентиль электровоза BЛ80C

059 Устройство вентиля таблеточной конструкции типа «ДЛ» электровоза BЛ80C

060 Особенности лавинных вентилей электровоза BЛ80C

061 Выпрямительная установка электровоза BЛ80C

062 Аппараты высоковольтных силовых и вспомогательных цепей электровоза

063 Основные параметры контактов электрических аппаратов электровоза BЛ80C

064 Токоприемник Л-13У1 электровоза BЛ80C

065 Работа токоприемника типа Л-13У1

066 Главный контроллер ЭКГ-8Ж электровоза BЛ80C

067 Устройство контроллера ЭКГ-8Ж электровоза BЛ80C

068 Работа редуктора ЭКГ контроллера ЭКГ-8Ж

069 Пневматические контакторы ПК электровоза BЛ80C

070 Работа пневматического контактора ПК электровоза BЛ80C

071 Реверсоры и тормозные переключатели ПКД-142 электровоза BЛ80C

072 Устройство переключатели ПКД-142 электровоза BЛ80C

073 Работа переключателя переключатели ПКД-142 электровоза BЛ80C

074 Разъединители и переключатели с ручным приводом электровоза BЛ80C

075 Разъединитель РТД-20 электровоза BЛ80C

076 Разъединитель РТД-20 электровоза BЛ80C

077 Электромагнитные контакторы электровоза BЛ80C

078 Резисторы силовых и вспомогательных цепей электровоза BЛ80C

079 Резисторы силовых и вспомогательных цепей электровоза BЛ80C

080 Аппараты защиты электровоза BЛ80C

081 Главный воздушный выключатель ВОВ-25-А-10/400УХЛ1 электровоза BЛ80C

082 Устройство главного воздушного выключателя ВОВ-25-А-10/400УХЛ1

083 Устройство главного воздушного выключателя ВОВ-25-А-10/400УХЛ1

084 Устройство главного воздушного выключателя ВОВ-25-А-10/400УХЛ1

085 Реле токовой перегрузки РТ электровоза BЛ80C

086 Тепловые реле ТРТ электровоза BЛ80C

087 Тепловые реле ТРТ электровоза BЛ80C

088 Реле заземления РЗ-303 электровоза BЛ80C

089 Реле контроля земли PK3-306 электровоза BЛ80C

090 Блок дифференциальных реле БРД-356 электровоза BЛ80C

091 Разрядники и ограничители перенапряжений электровоза BЛ80C

092 Реле боксования РБ-469 электровоза BЛ80C

093 Предохранители типа ПР1 электровоза BЛ80C

094 Аппараты цепей управления электровоза BЛ80C

095 Контроллер машиниста КМ-84 электровоза BЛ80C

096 Щитки кнопочных выключателей и кнопочный пост электровоза BЛ80C

097 Промежуточное реле типа РП электровоза BЛ80C

098 Реле времени типа РЭВ электровоза BЛ80C

099 Блокировочные переключатели типа БП-149 электровоза BЛ80C

100 Переключатели потока воздуха УПВ-5 электровоза BЛ80C

101 Пневматические выключатели управления типа ПВУ электровоза BЛ80C

102 Электропневматические вентили ЭВ-55 и ЭВ-58 пневмоаппаратов электровоза

103 Электропневматический вентиль токоприемника типа ЭВТ-54А электровоза

104 Вентиль защиты типа ВЗ-57-02 и система блокирования высоковольтной камеры

105 Пневматическое устройство типа УПН-3 электровоза BЛ80C

106 Электропневматический клапан типа КП-36 электровоза BЛ80C

107 Электропневматический клапан типа КП-110-01 электровоза BЛ80C

108 Электроблокировочный клапан типа КПЭ-99-02 электровоза BЛ80C

109 Разгрузочный клапан типа КР-1 электровоза BЛ80C

110 Блокировочное устройство типа БУ-01-02 электровоза BЛ80C

111 Розетки и штепсельные соединения электровоза BЛ80C

112 Автоматические выключатели электровоза BЛ80C

113 Аккумуляторная батарея 42НК-125 (АБ) электровоза BЛ80C

114 Трансформатор ТРПШ-2 и сглаживающие дроссели электровоза BЛ80C

115 Электрические цепи электровоза BЛ80C

116 Высоковольтные цепи электровоза BЛ80C

117 Силовые цепи ТЭД в режиме тяги электровоза BЛ80C

118 Работа силовой схемы от 1 до 5 позиции ЭКГ — Силовые цепи ТЭД в режиме

119 Работа силовой схемы на ходовых позициях от 1 до 17 — Силовые цепи ТЭД в

120 Работа силовой схемы при переходе с 17 позиции на П5 — Силовые цепи ТЭД в

121 Работа силовой схемы на ходовых позициях с 17 до 33 — Силовые цепи ТЭД в

122 Работа силовой схемы при отключении одной выпрямительной установки —

123 Работа силовой схемы при пробое любого плеча выпрямительной установки 61

124 Вспомогательные электроцепи электровоза BЛ80C

125 Схема питания цепей управления электровоза BЛ80C

126 Питание электрических цепей управления от ТРПШ и зарядка АБ — электровоз

127 Работа электросхемы регулятора РН-43 (PH) напряжения электровоза BЛ80C

128 Электроцепи управления токоприемниками электровоза BЛ80C

129 Электроцепи управления главными выключателями электровоза BЛ80C

130 Электроцепи управления расщепителями фаз электровоза BЛ80C

131 Панель пуска расщепителя фаз типа ППРФ-300 электровоза BЛ80C

132 Электроцепи управления мотор-компрессорами электровоза BЛ80C

133 Электроцепи управления мотор-вентиляторами электровоза BЛ80C

134 Цепи управления мотор-насосами электровоза BЛ80C

135 Работа вспомогательных машин без ФР электровоза BЛ80C (электросхема)

136 Цепи управления линейными контакторами электровоза BЛ80C

137 Цепи управления линейными контакторами электровоза BЛ80C

138 Цепи управления контакторами ослабления возбуждения ТЭД электровоза BЛ80C

139 Ручной набор позиций «ФП-РП» электровоза BЛ80C

140 Автоматический набор позиций «АП» — Цепи управления главным контроллером

141 Синхронизация работы главных контроллеров при автоматическом наборе и

142 Ручной сброс позиций «ФВ-РВ» — Цепи управления главным контроллером ЭКГ

143 Назначение блокировок аппаратов в цепи катушки 208 — Цепи управления

144 Динамическое торможение СМ — Цепи управления главным контроллером ЭКГ

145 Работа схемы при постановке главной рукоятки КМЭ в положение «О»

146 Электросхема контроля целостности тормозной магистрали электровоза BЛ80C

147 Электроцепи управления подачей песка под колесные пары электровоза BЛ80C

148 Цепи управления при непрерывной автоматической подаче песка под колесные

149 Цепи управления импульсной автоматической подачи песка при боксовании —

150 Цепи управления импульсной автоматической подачей песка при юзе в режиме

151 Цепи управления противоразгрузочными устройствами электровоза BЛ80C

152 Работа схемы в режиме реостатного торможения электровоза BЛ80C

153 Электросхема защиты силовой схемы в режиме тяги электровоза BЛ80C

154 Электросхема защиты силовой схемы в режиме реостатного торможения

155 Электросхема защиты вспомогательных цепей электровоза BЛ80C

156 Цепи сигнализации электровоза BЛ80C

157 Электросхема пожарной сигнализации электровоза BЛ80C

158 Система резервирования электровоза BЛ80C

159 Электросхема питания воздухом электрической аппаратуры электровоза BЛ80C

160 Изменения в электросхемах электровозов BЛ80C

161 Неисправности цепей управления электровоза BЛ80C и их устранение

162 Неисправности цепей управления токоприемниками и главными выключателями

163 Не поднимается один токоприемник электровоза BЛ80C

164 Не включается ГВ на одной секции — электровоз BЛ80C

165 На одной секции ГВ отключается сразу после включения — электровоз BЛ80C

166 На одной секции ГВ отключается сразу после включения — электровоз BЛ80C

167 Неисправности в схеме цепей управления включением дифференциальных реле

168 Неисправности в схеме цепей управления вспомогательными машинами

169 Не запускается расщепитель фаз на одной секции в схеме цепей управления

170 Неисправности в схеме цепей управления запуском компрессоров электровоза

171 Действия бригады при невключении реле 260 электровоза BЛ80C

172 Не запускается один из мотор-вентиляторов МВ1—МВ4 на одной секции —

173 Работа схемы и действие бригады при срабатывании теплового реле

174 Работа схемы и действие бригады при срабатывании теплового реле

175 Неисправности в схеме цепей управления включением линейных контакторов

176 Не включаются все линейные контакторы 51—54 на одной секции —

177 Не включаются два линейных контактора 51, 52 или 53, 54 для ТЭД одной

178 Определение положения аппаратов на электровозе BЛ80C

179 Неисправности в схеме цепей управления набором и сбросом позиций —

180 В положениях «РП» и «АП» нет набора позиций на одной секции —

181 Обрыв провода Н42 от блокировок ЭКГ до катушки 208 — электровоз BЛ80C

182 В положении «РП» на одной секции происходит автоматический набор позиций

183 Нет сброса позиций на всех секциях в положениях «РВ» и «А В» — электровоз

184 Выход из строя контактора 208 — электровоз BЛ80C

185 Действия бригады при неисправности СМ электровоза BЛ80C

186 Действия бригады при коротком замыкании (или замыкании на корпус

187 Короткое замыкание в проводе Э61 или Н0 на задней секции —

188 Срабатывает ВЛ1 при включении выключателя «Токоприемники» на пульте

189 Срабатывает ВЛ1 при включении выключателя «Выключение ГВ» электровоза

190 Короткое замыкание в проводе Н72 на одной секции — электровоз BЛ80C

191 Срабатывает ВА1 при включении выключателя «Включение ГВ и возврат реле» —

192 Бессистемное срабатывание ВА1 — электровоз BЛ80C

193 Срабатывает ВА9 сразу после включения выключателя «Вспомогательные

194 Бессистемное срабатывание ВА9 при работе фазорасщепителя — электровоз

195 Срабатывает ВЛ10 передней секции при включении реле давления 230 —

196 Срабатывает ВА10 задней секции в режиме тяги — электровоз BЛ80C

197 Срабатывает автоматический выключатель ВА2 на передней секции —

198 Срабатывает ВА2 при наборе l-й позиции ЭКГ электровоза BЛ80C

199 Срабатывает ВА4 на передней или задней секции — электровоз BЛ80C

200 Срабатывает ВА4 задней секции сразу после его включения — электровоз

201 Срабатывает ВА4 передней секции при постановке главной рукоятки КМЭ в

202 Короткое замыкание в катушке контактора 206 на одной секции — электровоз

203 Короткое замыкание в проводах Н42 или Н40 — электровоз BЛ80C

204 Срабатывает ВА5 «Переключатели» на передней секции — электровоз BЛ80C

205 Переход на аварийные схемы при срабатывании защиты с отключением ГВ —

206 Определение срабатывания защиты без отключения ГВ по сигнальным лампам —

207 Расположение оборудования на электровозе BЛ80C

208 Расположение оборудования в кузове электровоза BЛ80C

209 Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C

210 Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C

211 Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C

212 Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C

213 Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C

214 Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C

215 Блоки силовых аппаратов электровоза BЛ80C

216 Расположение оборудования на крыше электровоза BЛ80C

217 Расположение оборудования под кузовом и на торцевой стенке электровоза

218 Список используемых обозначений — электровоз BЛ80C

219 Рекомендуемая литература — электровоз BЛ80C

220 Электросхема силовых цепей электровоза BЛ80C

221 Электросхема — вспомогательные цепи электровоза BЛ80C

222 Электросхема питания цепей управления и зарядки АБ электровоза BЛ80C

223 Электросхема — Цепи управления аппаратами высоковольтных цепей и

224 Электросхема — Цепи управления тяговыми двигателями электровоза BЛ80C

225 Электросхема — Цепи сигнализации электровоза BЛ80C

Электровоз ВЛ80Р

Электровозы ВЛ80Р
Электровозы ВЛ80Т и ВЛ80С с реостатным торможением не возвращают в контактную сеть электрическую энергию, вырабатываемую при движении поездов по спуску или во время снижения скорости, что существенно снижает их эффективность, особенно при работе на участках с тяжелым профилем пути. Поэтому по техническим требованиям, разработанным Всесоюзным научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), ВЭлНИИ и НЭВЗом иа базе электровозов ВЛ80Т были созданы электровозы ВЛ80Р с рекуперативным торможением. Сначала строились опытные электровозы, затем они стали выпускаться небольшими партиями. Строились электровозы ВЛ80Р (рис. 4 и 5) ив течение всего периода 1976—1985 гг.
Электровозы ВЛ80Р имеют одинаковые с электровозами ВЛ80Т и ВЛ80С тележки, тяговые электродвигатели, мотор-вентиляторы, главный выключатель, тормозное оборудование. Изменения кузова обусловлены лишь приспособлением его для установки нового оборудования: трансформатора, преобразовательных установок, аппаратуры управления этими установками, контроллеров машиниста.
Трансформаторы и преобразовательные установки с использованием управляемых полупроводниковых вентилей — тиристоров специально спроектированы для этих электровозов. С помощью преобразовательной установки на тяговом режиме без переключения силовых цепей осуществляется выпрямление тока и плавное регулирование напряжения на зажимах тяговых электродвигателей, что улучшает тяговые свойства электровоза, а на тормозном режиме постоянный ток, вырабатываемый тяговыми электродвигателями, преобразуется в установке в переменный частотой 50 Гц. Этот, ток питает тяговые обмотки трансформатора, первичная обмотка которого становится вторичной и возвращает электрическую энергию в контактную сеть для других потребителей.


На каждой секции электровоза установлен трансформатор ОДЦЭ-5000/25АМ, имеющий сетевую обмотку (номинальная мощность 4777 кВ- А), две тяговые, обмотку собственных нужд и обмотку для питания цепей возбужденя тяговых электродвигателей в режиме торможения. Последней обмотки на трансформаторах ОДЦЭ-5000/25Б электровозов ВЛ80Т и ВЛ80С нет. Тяговая обмотка выполнена с двумя промежуточными выводами; номинальное напряжение на крайних выводах при холостом ходе 1230 В, выпрямленный ток 1750 А. Номинальное напряжение, которое может быть снято с выводов обмотки собственных нужд при холостом ходе, 231, 410 и 641 В, номинальный ток 520 А. Номинальный ток обмотки возбуждения 720 А. Масса трансформатора 7800 кг.
На электровозе размещены четыре выпрямительно-инверторных преобразователя ВИП-2200 М (по одному на два тяговых электродвигателя). Преобразователь имеет восемь плеч и работает по схеме однофазного регулируемого моста. Каждое плечо состоит из семи параллельных цепей; два плеча содержат в каждой цепи по два последовательно включенных тиристора, остальные шесть — по три. В преобразователе использованы тиристоры Т2-320 14— 15 классов. Обмотки возбуждения тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении питаются выпрямленным током от выпрямительной установки возбуждения (ВУВ-758), имеющей два плеча с нулевым выводом; пределы регулирования напряжения установки от 0 до 130 В; продолжительный ток 850 А. Управление преобразовательными установками осуществляют электронные блоки управления БУВИП-80. На электровозе отсутствует главный контроллер.
Контроллер машиниста КМЭ-80, помимо реверсивной рукоятки, имеет главную в виде штурвала и тормозную рукоятки. Валы главного и тормозного переключателей связаны с сельсинами, обеспечивающими плавное регулирование напряжения.
Для охлаждения тяговых электродвигателей и индуктивных шунтов служат центробежные вентиляторы ЦВП64-14 № 8, 2; для охлаждения преобразователя и обдувки воздухом радиаторов системы охлаждения тяговых трансформаторов и сглаживающих реакторов — вентиляторы ЦВП64-14 № 6, 7; для охлаждения балластных резисторов и выпрямительных установок возбуждения — вентиляторы ЦВ-19 № 7, 6. Приводятся все вентиляторы электродвигателями АЭ-92-4.
Тяговые параметры электровоза ВЛ80Р такие же, как и у ВЛ80Т и ВЛ80С. Тормозное усилие во время рекуперации при скорости 50 км/ч 358 кН (36 тс); при 80 км/ч 226 кН (23 тс); при конструкционной скорости 110 км/ч 49 кН (5 тс). Масса электровоза с 2/з запаса песка 192 т.
Если конструкция трансформаторов ОДЦЭ-50ОО/25АМ в процессе выпуска электровозов ВЛ80Р почти не менялась, то системы управления преобразовательными установками подвергались значительным изменениям. После блоков управления БУВИП-80 применялись установки БУВИП-100 (с электровоза № 1565), БУВИП-113 (с электровоза № 1769) и БУВИП-133 (с электровоза № 1802), в новых блоках ставились более совершенные электронные элементы, в том числе микроэлектронные. При ремонте на заводах и в депо на части электровозов блоки БУВИП-80 и БУВИП-100 заменялись блоками БУВИП-113 и БУВИП-133.
На трех электровозах в преобразователях были применены тиристоры Т2-353-800, используемые для преобразователей ВИП-4000 электровозов ВЛ85 (см. ниже).
Электровоз ВЛ80р-1549 был экспонатом на выставке «Электро-77» в Москве. Электровоз ВЛ80р-1718, выпущенный НЭВЗом в конце 1982 г., стал десятитысячным локомотивом этого завода.
Электровозы ВЛ80Р поступали для эксплуатации иа тяжелые по профилю пути участки Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной железных дорог, а также в депо Батайск Северо-Кавказской дороги, находящееся недалеко от НЭВЗа (что позволяло заводу наблюдать за работой этих локомотивов и проводить различные испытания).
Admin добавил 11.09.2011 в 09:49
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *