Реле давления 404 устройство

Реле давления 404

Его используют в качестве дополнительного воздухораспределителя (повторителя), позволяющего ускорить наполнение тормозных цилиндров сжатым воздухом.

Реле (рис. 135) состоит из корпуса 3 с крышкой 1 и привалочного кронштейна 6. Принцип его действия напоминает работу электровоздухораспределителя 305 без электромагнитных вентилей. Внутри корпуса размещены диафрагма 2 с выпускным клапаном 4, седло, питательный клапан 5, пружина и цоколь с резиновой манжетой. На

кронштейне имеются три отвода для подсоединений к тормозным цилиндрам, воздухораспределителю и питательным резервуарам ПР.

При срабатывании основного воздухораспределителя № 292 или электровоздухораспределителя № 305 воздух поступает в рабочую камеру, воздействует на диафрагму, которая прогибается и отжимает клапан. Питательные резервуары соединяются с тормозными цилиндрами, и происходит торможение. При отпуске воздухораспределитель выпускает воздух из рабочей камеры повторителя, диафрагма выгибается и сообщает тормозные цилиндры с атмосферой через центральный канал клапана.

Рис. 135. Реле давления:

1 —крышка; 2—диафрагма; 3 — корпус; 4—выпускной клапан; 5 — питательный клапан; 6 — кронштейн

Давление в рабочей камере (над диафрагмой) всегда несколько выше, чем в тормозных цилиндрах (под диафрагмой). Причем, эта разность будет тем больше, чем меньше давление в рабочей камере. Например, при давлении в рабочей камере 1 кгс/см2 давление в тормозных цилиндрах составит 0,7 кгс/см2 при давлении в рабочей камере 3,5 кгс/см2, в цилиндрах будет 3,4 кгс/см2.

Реле давления 404 изготовляют с измененным разгрузочным клапаном, разность давлений в тормозных цилиндрах и рабочей камере не превышает 0,1 кгс/см2.

В эксплуатации реле-повторители работают удовлетворительно. Однако при перепадах температуры и большой влажности воздуха бывают случаи замерзания, и реле не срабатывает на отпуск. Чтобы подобного избежать рекомендуется постоянно и тщательно продувать пневматические сети электропоезда.

⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒

Работа реле давления № 304 (№ 404)

при торможении и питании утечек в тормозных цилиндрах

При торможении краном вспомогательного тормоза локомотива № 254 или

при срабатывании воздухораспределителя локомотива на торможение сжатый

воздух от них поступает в рабочую камеру РК. Созданное давление сжатого

воздуха прогибает диафрагму вниз. Уплотнение нижнего зажима диафрагмы

перекрывает атмосферный канал, отключая тормозные цилиндры от атмосферы.

При повышении давления воздуха в РК диафрагма воздействует на питательный

клапан и он отжимается от втулки. Воздух из полости под питательным

клапаном поступает в полость под диафрагмой и в трубопровод тормозных

цилиндров. Когда давление под диафрагмой и в тормозных цилиндрах

повысится до давления в рабочей камере, питательный клапан под действием

своей пружины закроется. Наполнение тормозных цилиндров прекратится.

Запиши, как работает реле давления при подпитке сжатым воздухом утечек из тормозных цилиндров:

Возможен полный или ступенчатый отпуск тормозов локомотива. При

полном отпуске тормозов краном вспомогательного тормоза локомотива или

при срабатывании воздухораспределителя локомотива на отпуск давление

воздуха в рабочей камере снижается до нуля. Диафрагма под давлением сжатого

воздуха из тормозной камеры и тормозных цилиндров прогибается вверх.

Открывается атмосферный канал в питательном клапане, через который воздух


из ТК и ТЦ выходит в атмосферу.

Подумай и укажи последовательность процессов при работе

реле давления на ступенчатый отпуск тормозов:

— давление в РК фиксируется;

— давление в РК снижается;

— давление в ТК и ТЦ фиксируется;

— давление в ТК и ТЦ снижается;

— диафрагма выпрямляется;

— диафрагма прогибается вверх;

— атмосферный канал питательного клапана закрывается;

— атмосферный канал питательного клапана открывается.

Реле давления № 404 отличается от реле давления № 304 повышенной

чувствительностью к торможению за счет изменения конструкции питательного

клапана:

— питательный клапан разгружен, что обеспечивает легкость его открытия;

— питательный клапан имеет увеличенный диаметр осевого атмосферного

канала питательного клапана (11 мм вместо 8 мм);

— питательный клапан имеет измененную форму (треугольник в сечении

вместо цилиндра), что увеличивает его пропускную способность при

наполнении ТК и ТЦ воздухом.

Указанные конструктивные изменения позволяют с большой точностью

поддерживать в ТЦ и ТК требуемое давление во всем рабочем диапазоне

давлений и ускорить выпуск воздуха из ТЦ и ТК в атмосферу при отпуске

тормозов локомотива. Кроме этого, к реле давления № 404 подводится

трубопровод от питательной магистрали без ограничения давления редуктором

Реле давления усл. №304 ( усл. №404)

Применение на локомотивах с несколькими ТЦ тогда, когда их суммарный объем превышает норму, при которой возможно обслуживание всех ТЦ одним ВР. Так, при действии ЭПТ локомотива необходимо четыре ТЦ наполнить до давления 3 кгс/см2 в течение 2,5-3,5 с. РД, это повторитель. Имея независимый источник воздуха и получив в управляющую камеру им­пульс от ВР в виде определённого давления, он наполняет ТЦ воздухом даже при разъединении секций локомотива из-за саморасцепа. Это широко используется на локомотивах для торможения обеих секций при их саморасцеплении. Кроме того, реле используют как повторитель, если ВР при торможении наполняет воздухом мерный объём. В этом случае независимо от выхода штока из ТЦ давление воздуха в нём на МВПС всегда соответствует норме. Но у реле давления есть недостатки. При их установке в неутеп­лённых местах реле может замёрзнуть и вызвать отказ тормозов. Бывает, что резиновая шайба каркаса резиновой диафрагмы реле из-за отвинчивания винта остаётся на торце клапана и отпуск тор­моза не происходит. Кроме отмеченных недостатков реле давления 304 при ступени торможения имеют значительную нечувствительность, которая по мере повышения давления воздуха в ТЦ умень­шается. Для повышения чувствительности к торможению сейчас производятся реле давления 404 с разгруженным питательным кла­паном и с двухманжетным его уплотнением, которое принципиаль­но отличается тем, что имеет увеличенный диаметр осевого канала питательного клапана 6 (11 мм вместо 8 мм), а также измененной формой поса­дочной поверхности питательного клапана (треугольник вместо диска) и седла пита­тельного клапана. Указанные конструктив­ные изменения позволяют с большей точ­ностью поддерживать в ТЦтребуемое давление во всем рабочем диапазоне дав­лений и ускорить опорожнение ТЦ при отпуске. Но это — частичное решение проблемы.

Рис.6.

Устройство: (рис.6) 1 — крышка; 2— резиновая диафрагма; 3— корпус; 4— выпускной кла­пан; 5 — седло питательного клапана; 6— питательный клапан; 7 — пру­жина; 8— манжета; 9— заглушка (цоколь); 10— прокладка; 11— привалочный кронштейн

Рис.6а. Рис.6б.

Торможение. (рис.6а) Во время торможения воздух из ЗР через ВР в камеру В РД. Диафрагма 2 прогнется вниз открывая питательный клапан 6. Воздух из камеры П и через камеру ТКбудет поступать в ТЦ. Давление в камере ТКначнет повышаться, пока не сравняется с давлением в камере В,устанавливаемым ВР. После этого диафрагма выпрямится, клапан 6 закроется и сообщение ПМ с ТЦ прекратится. Если давление в камере ТКокажется выше, чем в камере В,диафрагма 2 про­гнется вверх и откроет клапан 4. Тогда через канал внутри питательного клапана 6камера ТКсообщится с АТ. После снижения давления в камере ТК ди­афрагма снова прогнется вниз вместе с клапаном 6и сообщит между собой камеры Пи ТК.

Отпуск. (рис.6б.)При снижении давления возду­ха в камере В диафрагма 2прогнется вверх, клапан 4откроется и воз­дух из камеры ТК, а следовательно, и из ТЦ по каналу внутри питательного клапана 6выходит в АТ. Если выпуск воздуха из камеры В будет неполным (ступенчатый отпуск), то клапан 4закроется в момент выравнивания давле­ний в камерах Ви ТК.

При сборке реле давления иногда цепочка размеров выстраива­ется так, что диафрагма постоянно прижимает резиновую шайбу к торцу питательного клапана 6. В этом случае при отпуске тормоза происходит выбрация резиновой диафрагмы и производит «ревунчик». Не следует считать этот слышимый ревунчик дефектом ЭВР

1.6. Редуктор усл. № 348:

Рис.7.

Назначение: предназначен для поддержания определенного зарядно­го давления в магистрали, на которой он установлен, независимо от давления воздуха в ГР, а также для поддер­жания определенного зарядного давления в ТМ при поездном положении ручки крана машиниста (усл. № 395.000-3) и является частью этого крана.

Устройство: (Рис.7.)

Работа: (рис.7.) Воздух из ГР по каналу Е в полость И, затем через открытый клапан 17 по каналу Г в полость В, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево. Одновременно из ГР воздух поступает в ТМ, сообщенную ка­налом Д с полостью Кнад диафрагмой. Когда давление в полости Кокажется доста­точным для преодоления усилия пружины 13,ди­афрагма займет среднее положение. Клапан 17под действием пружины 19прижмется к седлу 16и разобщит полости И и В. Благодаря наличию калиброванного отвер­стия в ниппеле 6давление по обе стороны поршня 8выравнивается, под усилием пружины 3клапан 1садится на седло 5 и разобщает ПТ, ТМ. Если давление в ТМ упадет ниже величины, на которую отрегулирована пру­жина 13,диафрагма прогнется вверх и питание ТМ возобновится.

РД 03-404-2001 Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности и методику ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2001 года N 11
Об утверждении Дополнительных требований к содержанию декларации безопасности и методики ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
приказа Минприроды России от 31 октября 2008 года N 289
____________________________________________________________________

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)
постановляет:
Утвердить Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности и методику ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах*.
__________________
* Госгортехнадзором России «Дополнительным требованиям к содержанию декларации безопасности и методику ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах» присвоено обозначение РД 03-404-01. — Примечание изготовителя базы данных.

Начальник
Госгортехнадзора России
В.М.Кульечев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
27 апреля 2001 года,
регистрационный N 2685
СОГЛАСОВАНО
Министерство Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий

I. Общие положения

1.1. Настоящие Дополнительные требования к содержанию декларации безопасности и методика ее составления, учитывающие особенности декларирования безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России организациях, производствах и объектах (далее — Дополнительные требования), разработаны в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст.5698).

1.2. Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений и настоящие Дополнительные требования являются основными документами в системе нормативных и методических документов, регламентирующих процедуру декларирования безопасности гидротехнических сооружений.

1.3. Настоящие Дополнительные требования обязательны для:

1.3.1. Собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, осуществляющих деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации, реконструкции, капитальному ремонту, выводу из эксплуатации или консервации гидротехнических сооружений, разработку деклараций безопасности гидротехнических сооружений, юридических или физических лиц, выполняющих функции заказчиков, и экспертных организаций.

1.3.2. МЧС России и органов управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в субъектах Российской Федерации.

1.3.3. Центрального аппарата и территориальных органов Госгортехнадзора России.

II. Используемые понятия и их определения

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.97 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3589), Положением о декларировании гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.98 N 1303, для целей настоящего документа используются следующие основные понятия.

2.1. Декларация безопасности гидротехнического сооружения — основной документ, в котором обосновываются безопасность гидротехнического сооружения, его соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, определяются характер и масштаб возможных аварий, а также меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.

2.2. Гидротехнические сооружения — плотины, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных организаций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов на окружающую природную среду.

2.3. Территория гидротехнического сооружения — территория в пределах границ землеотвода, установленных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

2.4. Эксплуатирующая организация — государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение.

2.5. Собственник гидротехнического сооружения — Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

2.6. Чрезвычайная ситуация — обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.7. Безопасность гидротехнических сооружений — свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

2.8. Критерии безопасности гидротехнического сооружения — предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.

2.9. Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения — разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

2.10. Оценка безопасности гидротехнического сооружения — определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации установленным нормам и правилам безопасности.

III. Гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию безопасности

3.1. Декларированию безопасности подлежат проектируемые, строящиеся, вводимые в эксплуатацию, эксплуатируемые, выводимые из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации гидротехнические сооружения (ГТС) накопителей жидких отходов промышленных организаций — гидроотвалов, хвостохранилищ, шламонакопителей, накопителей промышленных стоков, водохранилищ, как правило, с системами гидротранспорта и оборотного водоснабжения, включающими насосные станции, пруды-отстойники и аварийные емкости, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

3.2. ГТС, подлежащие декларированию безопасности, определяются территориальными органами Госгортехнадзора России совместно с территориальными органами МЧС России, исходя из критериев возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и с учетом в каждом конкретном случае особенностей эксплуатации и класса гидротехнических сооружений, а также токсичности складируемых жидких отходов и места их расположения.
Декларированию безопасности подлежат ГТС накопителей жидких отходов I, II, III и IV класса в горнодобывающей, горно-химической и металлургической промышленности, а в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, кроме того, — хранилища жидких отходов I, II, III, IV класса опасности или промышленных стоков, содержащих взрывопожароопасные, высокотоксичные, токсичные и опасные для окружающей природной среды вещества.

3.3. Составлению декларации безопасности эксплуатируемых и строящихся ГТС должно предшествовать обследование ГТС, которое организуется собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органов надзора.
При обследовании ГТС, расчете зон затопления и уровней безопасности, определении риска аварий следует руководствоваться рекомендациями, инструкциями и методиками, утвержденными в установленном порядке.

3.4. Территориальные органы Госгортехнадзора России и МЧС России ежегодно представляют в Госгортехнадзор России и МЧС России обобщенную информацию о ГТС для включения их в сводный перечень ГТС, подлежащих декларированию безопасности.

3.5. Госгортехнадзор России и МЧС России с учетом сведений, представленных территориальными органами, формируют и ежегодно утверждают сводный перечень ГТС, подлежащих декларированию безопасности.

3.6. Сводный перечень и перечни, составляемые территориальными органами Госгортехнадзора России и МЧС России, подлежащих декларированию безопасности ГТС, могут уточняться и дополняться.

IV. Форма (структура) декларации безопасности гидротехнических сооружений

Декларация безопасности включает:

4.1. Титульный лист
Титульный лист является первой страницей декларации безопасности.
На титульном листе приводятся следующие сведения:

4.1.1. Регистрационный номер декларации безопасности.

4.1.2. Гриф утверждения декларации безопасности.

4.1.3. Наименование декларируемого ГТС.

4.1.4. Место и дата составления декларации безопасности.
Форма титульного листа декларации безопасности приведена в приложении 1.

4.2. Аннотация
Аннотация содержит краткое изложение основных разделов декларации безопасности ГТС с обязательным указанием основных опасностей при его функционировании.

4.3. Список разработчиков декларации

4.3.1. Наименование организации-разработчика, его адрес, телефон и факс.

4.3.2. Ф.И.О. исполнителя, должность, ученая степень, ученое звание.

4.4. Оглавление
Оглавление включает наименование всех разделов и приложений с указанием страниц, с которых начинаются эти элементы декларации безопасности.

4.5. Общая информация

4.5.1. Общие сведения о гидротехническом сооружении.

4.5.1.1. Краткие сведения об организации, эксплуатирующей ГТС:

4.5.1.1.1. Полное и сокращенное наименование организации, эксплуатирующей ГТС.

4.5.1.1.2. Наименование вышестоящего органа (при наличии), федерального органа исполнительной власти.

4.5.1.1.3. Наименование должности руководителя организации (производства, объекта).

4.5.1.1.4. Полный почтовый адрес организации, телефон, факс, телетайп, банковские реквизиты.

4.5.1.1.5. Наименование проектной организации, выполнившей проект сооружения.

4.5.1.1.6. Наименование строительных организаций, выполнивших строительство сооружения и монтаж оборудования.

4.5.1.1.7. Годы пуска сооружения во временную и постоянную эксплуатацию; наличие актов приемки государственной комиссией.

4.5.1.2. Описание ГТС и его месторасположения с ситуационным планом (приложение 6).

4.5.1.2.1. Полное и сокращенное наименование ГТС и его назначение.

4.5.1.2.2. Состав ГТС, образующих напорный фронт; общая протяженность сооружений напорного фронта.

4.5.1.2.3. Размеры и границы территории гидротехнического комплекса.

4.5.1.2.4. Данные о топографии района расположения ГТС.

4.5.1.2.5. Сведения о природно-климатических условиях в районе расположения створа ГТС.

4.5.1.2.6. Гидрологические, гидрогеологические, инженерно-геологические и сейсмические условия района расположения ГТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *