Органы управления туризмом в РФ

Регулирование туристской деятельности

  • Государственное регулирование туристской деятельности

    Государственное регулирование туристской деятельности заключается в том, что: • государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; • определяет и поддерживает…
    (Управление туристско-рекреационным комплексом современной экономики)

  • Особенности правового регулирования туристской деятельности.

    В Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2011г. № 644 *, отмечается важное место туризма в решении проблем социальной направленности, так как именно туристская индустрия…
    (Экономическое право Российской Федерации)

  • Правовое регулирование туристской деятельности и правовая природа договора о реализации туристского продукта

    Необходимость введения правового регулирования туристской деятельности обусловлена естественными процессами расширения региональных и международных туристских связей, увеличением туристских потоков, формированием современной туристской индустрии, которое основывается, прежде всего, на положениях Конституции…
    (Защита прав потребителей в обязательствах по возмездному оказанию туристских услуг)

  • Правовое и документальное регулирование туристской деятельности

    В настоящее время деятельность туристских организаций регламентируется международными и национальными нормативными документами. Законодательство в сфере туристического бизнеса создает правовую среду, создающую условия для развития внутреннего и международного туризма, обеспечивает гарантии качества предоставляемых…
    (Бухгалтерский учет и налогообложение в туристической фирме)

  • Органы управления туризмом субъектов Российской Федерации

    (по состоянию на 01 сентября 2014 г.)1 Регион Орган управления туризмом ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ Белгородская область Департамент экономического развития Белгородской области Брянская область Департамент культуры Брянской области Владимирская область Департамент…
    (Государственное и муниципальное управление в сфере туризма)

  • ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТУРИЗМОМ

    Государственное управление экологическим туризмом в Российской Федерации в «чистом» виде отсутствует. Местные администрации через комитеты по туризму и другие органы, имеющие отношение к туристской деятельности, решают общие проблемы развития туристской сферы, в частности экологического туризма. Поэтому…
    (Теория и практика экологического туризма)

  • Наименование федерального органа исполнительной власти

    Наименование федерального органа исполнительной власти, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах. Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии — полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии)….
    (Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении)

  • ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПРИКАЗА ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Приложение 4 ОБРАЗЕЦ БЛАНКА РАСПОРЯЖЕНИЯ ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Приложение 5 ОБРАЗЕЦ БЛАНКА ПРОТОКОЛА ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ АРХИВАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОТОКОЛ _ №_ Волгоград Приложение 6 ОБРАЗЕЦ УГЛОВОГО БЛАНКА…
    (Основы делопроизводства в государственном и муниципальном управлении)

Структура управления туризмом в Российской Федерации на современном этапе (федеральный и региональный уровни)

Туризм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных,

оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника

Предметный состав туризма в Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, находится в четырех группах (жилищно-коммунальные услуги, услуги учреждений культуры, туристские и экскурсионные услуги, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги).

Государственная политика в сфере туризма — это деятельность органов государственной власти, различных организаций по определению формы, задач и содержания деятельности в сфере туризма.

На исполнительную власть ложатся функции государственного управления, основными из которых являются регулирование, стимулирование и контроль.

Государственное управление туризмом использует такие методы и формы, как: программно-целевое планирование; обеспечение стабильности налоговой системы; заключение государственных контрактов; координация экономической деятельности в туристской сфере; управление государственной обственностью; определение приоритетов в структурной политике; обеспечение государственной защиты прав и законных интересов равноправных участников гражданского оборота; антимонопольное регулирование; обеспечение

информационного обслуживания на базе внедрения новых средств информационной технологии; лицензирование;- сертификация; осуществление государственного надзора

Принцип федерализма предполагает наличие федеральных органов, осуществляющих функции государственного управления в сфере туризма и аналогичных органов субъектов РФ.

Структура управления туризмом в России является линейной системой руководства.

Наивысшие полномочия в сфере туризма имеет Президента РФ и Правительства РФ

Фактически Президент РФ может осуществлять подзаконное правовое регулирование большинства

управленческих вопросов в сфере туризма.

Министерство экономического развития РФ (департамент туризма).

Министерство спорта, туризма и молодежной политики.

— функциональные отделы, выполняющие специальные функции, не связанные с определенной отраслью туризма. Следует назвать рекламно-информационные отделы, отделы перспективного развития территорий, юридические отделы и отделы экономики и инвестиций.

В департаментах (комитетах) по туризму учитывается направленность туризма в отдельном субъекте РФ. В некоторых субъектах РФ структурные подразделения со специальной компетенцией в сфере туризма входят в состав органа исполнительной власти, выполняющего более общие функции, например, функции экономического развития.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере туризма можно условно разделить на две группы:

1. полномочия по решению вопросов местного значения;

2. отдельные государственные полномочия.

Федеральное агентство по туризму осуществляет непосредственное руководство и регулирование сферы туризма на территории России.

Федеральное агентство по туризму выступает в качестве органа с межотраслевым характером управления, его деятельность связана с управлением сферой, которая включает в себя различные отрасли экономики. Функции:

1. Проведение государственной политики в сфере туризма;

2. Информационные функции;

3. Управление находящимся в ведении Агентства государственным имуществом;

4. Проведение научно-технической политики в сфере туризма;

5. Взаимодействие с органами управления туризмом иностранных государств.

Органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере туризма:

отраслевые отделы, осуществляющие непосредственную деятельность по вопросам отрасли туризма. К ним относятся отделы туризма, санаторно-курортные отделы, отделы организации гостиничной деятельности.

В настоящие время структура управления индустрия туризма в РФ носит преимущественно территориальный характер. Однако с позиций применения принципов отраслевого управления и совмещения территориального и отраслевого принципов, а также с точки зрения необходимости развития индустрии культурного туризма, достаточно интересным представляется совмещение понятий управления индустрией туризма и бюджетной культурой. Однако в настоящее время лишь в отношении Комитета по культуре и туризму государственной Думы РФ использовано данное предложение. С точки зрения отраслевого принципа управления, именно объединение этих двух явлений под крышей одного субъекта управления представляет значительный интерес, в особенности в отношении культурного туризма. Поскольку при исследовании этого вида туризма речь идет в первую очередь о въездном и внутреннем туризме, то хотелось бы обратить внимание, прежде всего, на вопрос создание административных единиц, в рамках которых можно принимать определенные меры, способствующие комплексному развитию в них культурного туризма. Подобное туристское зонирование послужит основой для формирования оптимальной функциональной и пространственной структуры региона, также при этом следует учитывать фактор влияния транспортной составляющей развития туризма и наличия соответствующей гостиничной базы в регионе. Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию, становится очевидной необходимость разработки комплексного подхода к развитию туризма, что позволит оптимизировать доходы от туризма и сопутствующих ему отраслей.

Дестенация — географ территория имеющая определенный границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности группы туристов. Использование культурного туризма в качестве основополагающей стратегии развития дестинаций может стать действенным способом вывода дестинаций из упадочного состояния, а также одним из перспективных вариантов дальнейшего развития молодых, только формирующихся туристских дестинаций. Причем это может касаться как непосредственно городов, являвшихся ранее производственными центрами, так и изначально туристских дестинаций. Таким образом, развитие культурного туризма может явиться своеобразным катализатором экономического развития отдельных городов, а также и целых стран. Причем упомянутое развитие может наблюдаться не только в сфере туризма и сопутствующих ей отраслей, но и в ранее упадочных промышленных отраслях, что делает данную стратегию особенно привлекательной. В значительной мере этот процесс касается туристских дестинаций, находящихся на поздней стадии своего жизненного цикла и приближающихся к стадии упадка. В настоящее время существует достаточно большое количество стран и регионов, находящихся в подобной ситуации, что связано, прежде всего, с процессом завершения этапа массового «пляжного» туризма, а соответственно и замиранием предназначенных для него дестинаций.

Итак, культурный туризм представляет собой достаточно перспективное явление в рамках существующей индустрии туризма, его развитие способно оказывать положительный эффект на рассматриваемую страну и способствовать ее развитию.

Предметный состав туризма в Российской Федерации, в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению, находится в четырех группах (жилищно-коммунальные услуги, услуги учреждений культуры, туристские и экскурсионные услуги, медицинские и санаторно-оздоровительные услуги). Государственная политика в сфере туризма – это деятельность органов государственной власти, различных организаций определению формы, задач и содержания деятельности в сфере туризма. На исполнительную власть ложатся функции государственного управления, основными из которых являются регулирование, стимулирование и контроль. Государственное управление туризмом используют такие методы и формы, как: программно-целевые направление; обеспечение стабильное налоговой системы; заключение государственных контрактов; координация экономической деятельности в туристской деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *