Транзитные без переработки

2.1 Технология работы с транзитными поездами без переработки

Транзитные поезда без переработки прибывают в приемоотправочные парки ПОП-1, ПОП-2 в зависимости от направления следования. С ними выполняются следующие технологические операции:

  1. технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов работниками пункта технического обслуживания (ПТО);

  2. коммерческий осмотр и устранение выявленных коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов или сохранности грузов, работниками пункта коммерческого обслуживания (ПКО);

  1. проверка поездных документов операторами станционного технологического центра (СТЦ);

  2. смена поездного локомотива или локомотивных бригад (ТЧМ);

  3. полная проба автотормозов;

  4. отправление поезда.

Прибывающий поезд встречают работники СТЦ, ПТО и ПКО. Оператор

СТЦ производит сверку номеров вагонов состава с полученной ранее телеграммой-натурным листом поезда (ТГНЛ).

Технический и коммерческий осмотры этих составов в ПОП осуществляется с целью обеспечения безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Обработка составов транзитных поездов без переработки, с частичной переработкой, а также поездов своего формирования производится одними и теми же бригадами работников ПТО, ПКО и СТЦ.

В приемоотправочных парках станции транзитный поездопоток имеет приоритетное обслуживание по отношению к поездам собственного формирования в парке отправления, т.е. транзитные поезда обрабатываются в первую очередь. Технический осмотр и безотцепочный ремонт вагонов в составе транзитных поездов выполняются комплексными бригадами ПТО. С целью обеспечения предусмотренного для данной станции технологического норматива на операцию комплексная бригада может состоять из двух, трех, четырех групп (при выполнении работы каждой группой с соответствующей частью состава). Бригада ПТО по уведомлению дежурного по станции (ДСП) о времени прибытия и пути приема встречает прибывающий поезд в начале пути приема с целью установления неисправностей вагонов, которые обнаруживаются на ходу поезда.

После остановки поезда, его закрепления и ограждения группы осмотрщиков вагонов определяют технические неисправности, которые могут быть ликвидированы путем безотцепочного ремонта, и наносят меловую разметку. Руководствуясь этой разметкой, группа слесарей-ремонтников выполняет ремонт вагонов. В случае обнаружения технических неисправностей, требующих деповского ремонта, на такие вагоны старший осмотрщик заполняет справку ВУ-23, которая после утверждения ДСЦ передается в СТЦ для отбора грузовых документов на отцепляемый вагон. В этом случае СТЦ пересоставляет натурный лист поезда и заново конвертирует перевозочные документы. Обработка состава транзитного поезда в коммерческом отношении с выявлением «коммерческих неисправностей» – нарушение правил погрузки и размещения грузов, сохранности пломб и другое– выполняется бригадой ПКО. В отдельных случаях возникает необходимостьпроверки состояния груза или исправления его размещения в вагоне с подачей вагона на специальные пути, что также требует отцепки вагона. В случаеобнаружения коммерческих неисправностей бригадой ПКО заполняется справка ГУ-23. Полная проба автотормозов выполняется бригадой осмотрщиков – автоматчиков после прицепки поездного локомотива с выдачей машинисту локомотива справки о тормозах. Перед отправлением поезда локомотивной бригаде вручаются перевозочные документы и предупреждение об ограничении скорости движения на перегонах участка. На рисунке 2.1. представлен технологический график обработки транзитного поезда со сменой локомотива.

Транзитного без переработки

Стр 1 из 13

Методика разработки курсового проекта

Получив задание на курсовой проект, студент вычерчивает немасштабную схему узловой участковой станции, затем сетку суточного плана-графика работы станции, на которую постепенно выносятся данные из исходной пояснительной записки, полученные в результате расчета.

Рекомендуемый образец заполнения задания на курсовой проект приводится в Приложении 1. В пособии разработано 10 вариантов заданий на курсовое проектирование (Приложение 2).

В пояснительной записке производится расчет технологических нормативов и отражается принятая технология работы станции в следующей последовательности:

Введение

1. Технологическая и эксплуатационная характеристика станции

2. Оперативное руководство и планирование работы станции

3. Технология обработки поездов

4. Организация маневровой работы

5. Нормирование технологических операций

6. Разработка суточного плана-графика работы станции

7. Расчет показателей работы станции

8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения

9. Мероприятия по охране труда, технике безопасности движения и защите окружающей среды

Заключение.

В методическом пособии рассматривается выполнение разделов 1-6 пояснительной записки.

Курсовой проект начинается с Введения, в котором кратко освещаются:

-роль железнодорожного транспорта в экономике страны и его основные задачт на современном этапе;

— роль узловых участковых станций в перевозочном процессе;

— документы, регламентирующие работу станции;

— задачи и содержание технологического процесса работы участковых станций;

— цель курсового проекта.

Техническая и эксплуатационная характеристика станции

В технической характеристике станции согласно заданию указываются наименование и назначение станции, приводится схема железнодорожных участков, примыкающих к станции (рис . 1.1) и их характеристика: число главных путей, средства сигнализации и связи, тип и серия поездных локомотивов в грузовом и пассажирском движении, нормы длинны составов грузовых поездов, расформирования и формирования составов. Определяется размещение служебно – технических зданий и помещений, пунктов управления: станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ), дежурного по станции (ДСП), маневрового диспетчера (ДСЦ), пунктов технического обслуживания и коммерческого осмотра (ПТО и ПКО). Характеризуются устройства для расформирования составов поездов, серии маневровых локомотивов, способ производства маневров.

В эксплуатационной характеристике перечисляются работы, выполняемые на станции:

— прием и отправление пассажирских и пригородных поездов четного и нечетного направлений;

— прием и отправление грузовых поездов четного и нечетного направлений;

— расформирование и формирование сборных и участковых поездов четного и нечетного направлений;

— смена локомотивов и локомотивных бригад от всех транзитных поездов;

— техническое и коммерческое обслуживание поездов и вагонов.

Объем выполняемой эксплуатационной работы определяется по заданным размерам грузового и пассажирского движения. Данные расписания прибытия грузовых поездов и вагонов обрабатываются, подсчитываются и представляются в виде косых таблиц корреспонденции вагонопотоков между станциями.

В первую очередь рассчитываются размеры транзитного поездо- и вагонопотока. Данные заносятся в таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Косая таблица поездо- вагонопотока

Транзитного без переработки

Со станции На станции Итого
К М Н
поездов вагонов поездов вагонов поездов вагонов поездов вагонов
К
М
Н
Итого

Для обработки данных транзитного с переработкой и местного вагонопотоков из расписания прибытия выписываются в таблицу поездообразования последовательно все поезда, поступающие в переработку по времени прибытия.

В таблице поездообразования указывается разложение составов по назначениям групп вагонов на грузовые фронты. Суммируются итоги вагонов, производятся заадресовка местных выгонов по отправлению, определяются обшие вагонопотоки (местные и транзитные с переработкой), рассчитывается число поездов своего формирования для каждого назначения ПФП по формуле 1.1.

Расчет поездообразования производится по таблице 1.2.

Количество отправляемых поездов по каждому назначению плана формирования определяется по формуле:

На основании таблицы 1.2 разрабатывается косая таблица корреспонденции транзитного с переработкой и местного вагонопотоков. Данные сводятся в таблицу 1.3.

По местному вагонопотоку определяется избыток и недостаток порожних вагонов по таблице 1.4.

Таблица 1.2. Расчетная ведомость поездообразования

Общий результат по станции (избыток или недостаток) определяется по формуле:

В пояснительной записке указываются результаты расчета:

— общее число грузовых поездов, прибывающих со всех направлений, отправление поездов и вагонов, вагонооборот станции;

— пассажирские и пригородные поездопотоки станции (определяются по заданию).

Специализация парков, путей и маневровых устройств производится для заданной схемы станции. Специализация парков зависит от расположения подходов , числа главных путей, схемы расположения приемоотправочных парков,

При схемах поперечного типа (рис. 1.2) специализируются:

— пассажирские пути для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов всех направлений;

— ПО II для приема и отправления четных транзитных поездов прямого направления и отправления четных поездов своего формирования;

— ПО I для приема и отправления нечетных транзитных поездов, приема и отправления четных транзитных угловых поездов;

— ГП для приема четных и нечетных поездов, поступающих в переработку, и отправления нечетных поездов своего формирования.

Пути пассажирского парка не специализируются по направлению движения, а применяют скользящую специализацию. Сквозные пассажирские поезда пропускаются по главным путям с остановками, конечные поезда и сквозные при пачечном подводе к станции принимаются на боковые пути.

Поезда, поступающие в переработку, со всех направлений лучше принимать в группировочный парк (ГП), расположенный рядом с сортировочным.

Технология обработки транзитных поездов

К транзитным относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (в связи с перецепкой групп вагонов, изменением массы и длины составов поездов), ускоренные грузовые поезда для перевозки скоропортящихся грузов и живности.

Транзитные поезда принимают в объединенные приемо-отправочные или специальные транзитные парки на пути, обеспечивающие быструю смену поездных локомотивов.

Пути для приема транзитных поездов оборудуют воздухо- и смазкопроводной сетями, стеллажами для хранения запасных вагонных частей, устройствами централизованного ограждения составов, средствами механизации ремонта вагонов, парковой оповестительной связью, переговорными колонками и другими обустройствами.

Обработка транзитного поезда без переработки

Порядок производства операций по обработке транзитных поездов без переработки и со сменой локомотива приведен на рис. 7.2.

До прибытия транзитного поезда без переработки ДСП получает по системе ГИД «Урал» информацию о номере и индексе поезда, времени прибытия, назначении, а также другие данные, характеризующие состав поезда (количество вагонов, наличие вагонов с разрядными и негабаритными грузами, живностью и т.д.). ДСП, получив информацию об отправлении поезда с соседней станции, извещает работников станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (СТЦ) о времени его прибытия и о пути приема бригады пунктов технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра вагонов (ПКО).

Прибывающий поезд встречают работники ПТО и ПКО с рабочими по устранению коммерческих неисправностей. Одна группа осмотрщиков-ремонтников располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает техническое состояние вагонов в движущемся поезде, вторая группа встречает поезд у места остановки его головной части. В зависимости от местных условий число групп может быть увеличено.

Рис. 7.2. График обработки транзитного поезда без переработки и со сменой локомотива

После остановки поезда на пути приема состав закрепляют тормозными башмаками в соответствии с порядком, установленным ТРА станции, пакет с грузовыми документами передают в СТЦ, локомотив отцепляют от состава и отправляют в депо. Оператор ПТО по согласованию с ДСП ограждает состав, после чего работники ПТО и ПКО приступают к техническому и коммерческому осмотрам и к устранению технических и коммерческих неисправностей. Схема технического осмотра составов двумя группами ПТО приведена на рис. 7.3.

Рис. 7.3. Схема обработки состава поезда двумя группами:

• — размещение групп в момент прибытия поезда; 1 и 2 — перемещение групп работников ПТО в процессе осмотра состава; ^ — размещение в составе поезда вагона, требующего безот- цепочного ремонта

При техническом обслуживании состава выявляют вагоны, требующие отцепочного и безотцепочного ремонтов.

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту, осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон (депо, перегруз и т.д.). На эти вагоны выписывают уведомления формы ВУ-23, один экземпляр которых через оператора ПТО или старшего осмотрщика передают ДСП или ДСЦ, либо в СТЦ. О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики делают меловые пометки, а идущие вслед за ними слесари выполняют необходимый ремонт, по окончании которого они стирают меловые надписи на вагонах.

Бригада осмотрщиков-автоматчиков после остановки и ограждения состава подключает его тормозную магистраль к воздухопроводной сети, производит полную пробу и при необходимости — ремонт тормозов.

Средняя длительность технического обслуживания состава бригадой ПТО составляет

где т — длительность осмотра одного вагона; тс — число вагонов в составе поезда; х — число групп работников ПТО в одной бригаде;

/рем — средняя длительность трудоемкого безотцепочного ремонта вагонов в составе;

X — доля составов (от общего числа), требующих трудоемкого безотцепочного ремонта вагонов (подъемки вагонов или растяжки состава);

а — время на подготовительно-заключительные операции.

Старший каждой группы ПТО, убедившись в окончании технического осмотра и ремонта вагонов и в отсутствии людей под вагонами, сообщает оператору ПТО (старшему осмотрщику вагонов) номера вагонов, требующих отцепки, характер их неисправностей и возможность снятия сигналов ограждения. Оператор ПТО (старший осмотрщик вагонов), получив эти сведения, снимает или дает указания о снятии сигналов ограждения и оповещает об этом по парковой связи всех работников, находящихся в парке, докладывает ДСП о готовности состава и о наличии вагонов, требующих отцепки.

Одновременно с техническим осмотром и ремонтом ведут коммерческий осмотр и устраняют обнаруженные неисправности. О результатах осмотра состава в коммерческом отношении приемщик поездов сообщает ДСП с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98.

При наличии вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности грузов и безопасности движения, и при невозможности устранить их без отцепки от состава приемщик поездов делает меловые пометки на вагонах и сообщает номера этих вагонов ДСП для отцепки и подачи их на пути устранения неисправностей с последующим составлением акта общей формы ГУ-23.

При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями ДСП (ДСЦ) пополняет состав в соответствии с ПФ до установленной нормы, принимая меры к тому, чтобы маневры по отцепке и прицепке не вызвали задержки отправления поезда по графику. В этом случае оператор СТЦ вскрывает пакет с документами, отбирает или дополняет перевозочные документы, вносит необходимые изменения в натурный лист, заверяя их штемпелем станции, после чего вновь конвертирует документы. Если вагоны отцеплены от составов отправительских маршрутов, оформленных групповыми перевозочными документами, необходимые изменения вносят также в накладные и в дорожные ведомости с приложением к ним копии акта общей формы о причине отцепки вагона.

Рис. 7.4. График обработки транзитного поезда без смены локомотива

Необходимо за каждым отцепленным вагоном установить особый контроль, чтобы не допустить просрочку доставки грузов в пути следования.

Перед отправлением поезда ТЧМ вновь прицепляемого локомотива установленным на станции порядком получает пакет с грузовыми документами в запломбированном виде под расписку в специальной книге или в копии натурного листа.

Поездной локомотив прицепляют к составу не позже чем за 10 минут до отправления, а при отсутствии на путях воздухопроводной сети — за 20 мин до отправления поезда. После прицепки локомотива осмотрщики-автоматчики производят опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее ТЧМ.

При смене локомотивных бригад (без смены локомотивов) параллельно техническому и коммерческому осмотрам новая локомотивная бригада принимает локомотив и грузовые документы непосредственно от прибывшей локомотивной бригады. Прием и сдача локомотива и грузовых документов удостоверяются подписями в маршрутах машинистов с указанием времени оформления и передачи.

Порядок производства операций по обработке транзитных поездов без переработки состава и смены локомотива приведен на рис. 7.4.

Обработка транзитных поездов без переработки

⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19

Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя опера­ции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотивов, бригад и опробованию тормозов.

Имея информацию о прибытии поездов на станцию, дежурный по стан­ции совместно с маневровым диспетчером намечает путь приема, готовит маршрут и сообщает оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, де­журному по парку и старшему приемосдатчику парка о времени прибытия, номере, назначении поезда и пути приема (рис. 2.18).

Кроме того, дежурный по станции с помощью парковой громкоговоря­щей связи оповещает всех работников, причастных к обработке поезда. Прибывающий транзитный поезд встречают на пути приема:

■ группа осмотрщиков-ремонтников ПТО; ■:.•■■-■

■ два приемосдатчика поездов;

■ дежурный по парку;

■ работники военизированной охраны (если в поезде есть ценный груз).
После остановки поезда дежурный по путям закрепляет состав, принима­
ет от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении де­
журному по станции.

Помощник машиниста отцепляет поездной локомотив от состава, и де­журный по станции по приготовленному маршруту выпускает локомотив из-под состава в депо.

Оператор ПТО парка под контролем дежурного по станции ограждает путь.

Техническое обслуживание поезда осуществляется групповым методом. Бри­гада осмотрщиков-ремонтников разбивается на 3—4 группы и обрабатывает со­став по частям. Одна группа при приеме поезда на станцию располагается у места остановки хвостового вагона и осматривает состояние вагонов на ходу поез­да, остальные группы по установленной схеме размешаются на пути приема.

Рис. 2.18. Дежурный по станции готовит маршрут приема поезда

При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцегючного и безотцепочного ремонта. На вагоны, подлежащие отцепочно-му ремонту, осмотрщики-ремонтники наносят меловые надписи с указанием места подачи вагона (вагонное депо, ремонтные пути, перегруз), а руководи­тель смены ПТО немедленно информирует об отцепке дежурного по станции устно и письменным уведомлением формы ВУ-23. Оператор ПТО передает

Номерной способ учета простоя очень точный, но требует значительных за­трат времени. На станциях с суточным вагонооборотом более 50 вагонов приме­няется безномерной способ учета простоя по форме ДУ-9, где за каждый час отмечается число прибывших, убывших вагонов и остаток. По итогам графы «осталось» и графам «прибыло», «убыло» определяется средний простой:

В

+ л„б 2В

м 2йТ7

1 йприб + «уб

где В — вагоно-часы простоя (по графе «осталось»); иприб —число прибывших ваго­нов (по графе «прибыло»); п^ —число убывших вагонов (по графе «убыло»).

Этот способ простой, не требует большой затраты времени, но является менее точным.

Если станция оборудована АРМом, то учет простоя можно успешно вести машинным способом, вводя в ЭВМ информацию о прибытии вагонов, отправ­лении и операциях с вагонами. АРМ выполнит эту операцию быстро и точно.

Для сокращения простоя местных вагонов под одной грузовой операцией необходимо увеличивать число сдвоенных операций, более широко приме­нять механизацию и автоматизацию на грузовых фронтах, совершенствовать систему организации движения сборных, вывозных и передаточных поездов.

Date: 2015-05-19; view: 816; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *