Устройство магистральных трубопроводов

Устройство магистральных трубопроводов

Магистральными называют транспортные трубопроводы, по кото­рым нефть, нефтепродукты, природные или искусственные газы, воду перекачивают от места добычи, переработки или забора к месту по­требления.

Например, магистральный газопровод представляет собой комп­лекс различных объектов и сооружений. В их числе: головные, ли­нейные, компрессорные, газораспределительные станции, подземные хранилища газа, системы диспетчерской связи, электрозащиты и другое оборудование.

От газосборных пунктов на промысле газ направляется в газосборный коллектор и по нему на головную станцию магис­трального газопровода. Здесь происходит очистка газа от меха­нических примесей, влаги~ и серы при помощи сепараторов, пы­леуловителей, абсорберов. После очистки газ поступает на головную компрессорную станцию и далее под давлением в ма­гистральный газопровод. Перед подачей в него газу придают специфический резкий запах посредством одорантов (этимеркан-тана, сульфана и др.). На 1 тыс. м3 газа затрачивают примерно 16 г одоранта. Давление газа в магистрали составляет до 10 МПа. Это давление поддерживается линейными компрессор­ными станциями.

Газораспределительные станции магистрального газопровода служат для снижения давления перекачиваемого газа до 0,3-1,2 МПа, т.е. до уровня, необходимого потребителям. На

газораспределительных станциях осуществляют дополнительную подсушку газа и добавление одоранта.

Подземные хранилища газа обеспечивают регулирование се­зонной неравномерности его потребления. Сооружают их в бла­гоприятных геологических структурах (в выработанных подзем­ных пространствах, бывших водоносных пластах и т.д.).

Структура объектов и сооружений магистрального нефтепрово­да несколько отличается от структуры магистрального газопровода.

Нефть из промысловых скважин по индивидуальным нефтепрово­дам подают на нефтесборные пункты, а затем на головную станцию комплексной подготовки к транспортированию. Здесь в резервуарах она отстаивается, ее обезвоживают, отделяют от попутного нефтяного газа, а затем подают на головную насосную станцию и далее в ма­гистральный нефтепровод. Промежуточными насосными станциями нефть перекачивается до конечной насосной станции, а затем потре­бителям.

Внутреннюю полость нефтепровода периодически очищают от оседающих на его стенках загрязнений и парафина специальными скребками, которые пропускают по ходу перекачки нефти.

Линейная часть магистральных нефтепроводов представляет собой собственно трубопровод с ответвлениями и луппингами (луппинг-трубопровод, идущий на ряде участков параллельно с основным). В линейную часть встраивают перекачивающие на­сосные станции.

Конечные пункты нефтепроводов имеют емкости (резервуары) для приемки поступающей нефти, хранения и подачи на ближай­ший нефтеперегонный завод. От нефтеперегонных заводов берут начало магистральные нефтепродуктопроводы.

Почти 98% линейной части магистральных трубопроводов находится под землей.

Для облегчения перекачки по трубопроводам высоковязкой и застывающей нефти (с большим содержанием парафина) в нее добавляют присадки, ведут паро- или электроподогрев линейной части трубопровода, смешивают эту нефть с водой или маловяз­кой нефтью.

0 Магистральные трубопроводы классифицируют по диаметру труб и сложности укладки их трасс. В настоящее время преобла­дают трубопроводы из стальных труб диаметром 1020, 1220, 1420 мм. Повышение пропускной способности трубопроводов воз­можно путем увеличения диаметров труб до 2500 мм. Изу-

чают целесообразность строительства подземных газопроводов из

^..полиэтиленовых труб.

J»‘ При транспортировании нефти и газа по трубопроводам потери перекачиваемых продуктов (по сравнению с другими видами транспорта) минимальны благодаря высокой степени герметизации трубопроводов и перекачивающего оборудования. Непрерывность и равномерность подачи продуктов по трубопроводам обеспечива-JOT ритмичную работу производств, получающих топливо или сы-j)be. Необходимо отметить и такой важный фактор, как возмож­ность быстрого строительства трубопроводов, причем, в самых сложных условиях. Ни автомобильные, ни, тем более, железные дороги нельзя построить в столь сжатые сроки, как трубопроводы. Применяемые методы их строительства позволяют практически «полностью использовать землю вдоль трубопроводных трасс в сельском хозяйстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *