Теоретические основы исследования

Содержание

Теоретическая основа исследования.

При написании диссертацией автором были использованы труды широкого круга отечественных и иностранных ученых по вопросам как непосредственно относящимся к теме диссертации, так и по вопросам более общего характера.

Теоретическую основу исследования составляют труды огсчественных и зарубежных авторов, а также международные документы, имеющие отношение к рассматриваемым проблемам. В ходе работы над диссертацией автором использовались труды таких отечественных ученых как: Абашидзе А.Х., Лнаиидзе Ф.Р., Вавилов A.M., Глухарева JI.H., Карташкнн В.А., Клименко Б.М., Ковалев А.А., Кучер Б.И., Лсйст О.Э., Лукашсва Е.А., Лукашук И.И., Малеев Ю.Н., Мальцев Г.В., Моджорян Л.С., Мюллерсон Р.А., Рсшстов Ю.А., Сухарев А.Я., Устинов В.В., Ушаков Н.А., Черниченко С.В., Шсршснсвич Г.Ф., Юрьев С.С. и др.

В диссертации также проанализирован широкий круг международных документов универсального и регионального харакгера, таких как международные договоры, резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и Совета Безопасности ООН, документы международных конференций, доклады Генеральное секретаря ООН, доклады и иные документы, принятые в рамках Экономического и социального совета ООН, Комиссии по правам человека ООН, а также договорных органов по правам человека.

Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к проблемам, присущим современному международному сотрудничеству в области прав человека. Такое исследование — от изучения концептуальных аспектов до рассмотрения тех форм, в которых осуществляется международное сотрудничество в области прав человека на практике (в частности — деятельность договорных и недоговорных органов по правам человека) — позволяет установить основные тенденции развития международного сотрудничества в области прав человека.

Ряд вопросов, исследованных в настоящей диссертации, носят характер научной новизны. К их числу относятся: ?

Рассмотрение концепции устойчивого развития применительно к правам человека в их международно-правовом аспекте и приведение доводов в пользу того, что указанная концепция должна стать фундаментом международного сотрудничества в области прав человека. ?

Проведение анализа взаимосвязи этнических и религиозных конфликтов с нарушениями прав человека. Подробное рассмотрение вопросов классификации и определения меньшинств с использованием материалов социологии. Сравнительный анализ универсальных и региональных документов, закрепляющих права меньшинств.

Рассмотрение права на самоопределение в кошгексте предотвращения этнических и религиозных конфликтов. ?

Изучение воздействия глобализации на осуществление прав человека. Исследование угроз глобализации правам человека. Рассмотрение международных документов, посвященных данной проблеме.

Обоснование концепции неделимости всех прав человека как средства для преодоления проблем, порождаемых глобализацией. ?

Проведение анализа коренных причин терроризма и их связи с правами человека. Изучение роли международного права прав человека в кошгексте борьбы с терроризмом. ?

Поиск путей повышения эффективности международного сотрудничества в области прав человека.

Результатом исследования сгали следующие положения, выносимые на защиту: 1)

На сегодняшний день универсальность прав человека, в основном, достигнута только на уровне самой идеи о необходимости обеспечения прав человека. Однако универсализма в области прав человека, то еегь, всеобщего согласия относительно толкования и применения международного права прав человека не существует, равно как не существует универсальной концепции прав человека. Это обстоятельство не следует рассматривать как недостаток системы международного сотрудничества в области прав человека, поскольку такое сотрудничество должно осуществляться с учетом всех концепций прав человека, а либеральная концепция является культурно связанной с западными ценностями и не должна навязываться в качестве универсальной. 2)

Международное сотрудничество в области прав человека должно основываться на концепции устойчивого развития. Данная концепция направлена на преодоление глобальных проблем, представляющих опасность как для прав человека, так и для самого существования человечества. Их решение требует международной солидарности. Конечной целью должно ставиться достижение устойчивого мира, предотвращение экологической катастрофы, а также создание условий

для эффективной реализации права на развитие. В этой связи, особенно следует отмстить необходимость сглаживания неравенства между развитыми и развивающимися странами, поскольку при существующем в настоящее время положении у развитых и развивающихся стран объективно различные, нередко противоположные интересы по многим вопросам. Поэтому именно интересы устойчивого развития должны стать основой для выработки согласия по ключевым вопросам международного сотрудничества, имеющим, в том числе, отношение к правам человека. 3)

Новые вызовы и угрозы правам человека являются одновременно глобальными проблемами более широкого характера, а их решение в свстс глобализации современного мирового развития невозможно исключительно на национальном уровне. При этом решение существующих проблем в других областях международного сотрудничества может иметь последствия для прав человека, а потому при выработке решений по каким-либо вопросам международного сотрудничества необходимо оценивать их воздействие на права человека. 4)

Ввиду взаимосвязанности, взаимообусловленности и взаимозависимости прав человека необходим комплексный подход к решению проблем в этой области. Поскольку’ нарушение одних прав человека ведет к нарушению других прав, то и решать эти проблемы нельзя в отрыве друг от друга. Так, нищета, нарушение прав меньшинств приводят к терроризму и вооруженным конфликтам, что, в свою очередь, препятствует развитию и влечет за собой множество других нарушений прав человека. Основной акцент должен быть сделан на устранение коренных причин нарушений прав человека. В частности, это относится к устранению неблагоприятных последствий глобализации, устранению коренных причин терроризма и т.д. 5)

Существующие механизмы международного сотрудничества в области прав человека нуждаются в повышении своей эффективности. Это

относится, в частности, к договорным органам но правам человека (следует принять меры, направленные на устранение дублирования; кроме того, необходимо расширение числа участников самих договоров, а также желательно, чтобы как можно больше государств признали факультативную компетенцию договорных органов). Что касается недоговорных органов, то здесь также наблюдается проблема дублирования, которая к тому же усугубляется по мере роста числа мандатов. Другой проблемой являегся недостаточная регламентация их деятельности. Меры по повышению эффективности недоговорных органов должны быть приняты недавно учрежденным Советом но правам человека, поскольку одной из ею задач и является совершенствование и рационализация системы недоговорных органов2.

Практическая значимость исследования. Результаты настоящего исследования могут быть использованы в практической работе МИД РФ и международных организаций при решении вопросов, связанных с правами человека. Данная диссертация может также оказаться полезной для неправительственных организаций, деятельность которых направлена на поощрение и защиту прав человека.

Кроме того, теоретические выводы данною исследования могут быть использованы в научно-исследовательских институтах, а также в высших учебных заведениях при преподавании отдельных разделов дисциплины «международное право», а также специальных курсов по правам человека.

Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Теоретическая основа (база) исследования дипломной работы (ВКР, диссертации)

Обязательное условие исследовательской работы

Без теоретической базы не обойдётся ни одно исследование, начиная от курсовой и заканчивая написанием диссертаций. Для чего она нужна в этих работах? Ни для кого не является секретом, что перед тем, как что-то писать в любой исследовательской работе, необходимо поработать с литературой по вашему вопросу, чтобы было что анализировать. Теоретической базой дипломной работы, как и ВКР, является тот список подобранных согласно теме источников, которыми студент наиболее часто пользуется при написании теоретической части. Поэтому самое пристальное внимание уделяем именно этому вопросу. Он не просто прозвучит один раз во введении, когда вы указываете, что послужило теоретической базой исследования. Вы его будете реализовывать в процессе выполнения теоретической части.

Основания исследования

В дипломных, ВКР и диссертациях должны быть чётко прописаны методологические основания научного исследования. Сюда относятся: источниковедческая база (это диссертации и книги по вашей теме, архивные рукописи, интернет-источники), теоретическая база (понятийный аппарат работы: основные понятия и терминология, известные теории, принципы, различные подходы к изучению темы), а также эмпирическая база (обобщение передового опыта, личного, исторического, установление фактов и их фиксация, результаты проведённой диагностики).

Теоретическая база в дипломных и ВКР, диссертациях

Теоретическая база исследования по-разному подаётся и озвучивается в различных по уровню сложности работах. К примеру, в дипломной работе или ВКР достаточно просто написать, что теоретической основой исследования послужили труды таких-то отечественных и зарубежных авторов по вашей теме. А вот при необходимо будет указать, что теоретической основой послужили целостные и общепризнанные теории, с которыми автор согласен целиком и полностью, использует их для обоснования своей работы. Автор обязан показать свою компетентность, готовность и даже некоторую смелость, уверенность в своих силах и желание работать в научном направлении, а также способность выбирать из множества представленных источников именно те, которые помогают раскрыть его собственное исследование.

Как подобрать литературу

Часто подбор источников приходится осуществлять самостоятельно, учитывая пожелания преподавателя и базовую литературу. Тут необходимо показать умение работать и с учебниками, и с периодикой. Также обязательным является использование материалов статистических сборников, нормативно-правовой литературы. При выборе литературы необходимо следить за тем, чтобы она была актуальной, морально не устаревшей, использовать по максимуму новейшие публикации и редакции. Если вы думаете, что интернет-источники указывать не нужно, то глубоко ошибаетесь. В современном научном мире много информации размещено только во всемирной сети, поэтому, указывая такие источники, вы говорите о том, что исследование проводилось серьёзно, и вопрос рассматривался с разных сторон. Так что обратите внимание на список литературы, которым будете пользоваться в исследовании. Он должен быть и обширным (для дипломных и диссертаций предусмотрено разное количество источников), и разноплановым, и актуальным.

Если все же у вас возникли трудности с подготовкой теоретической базы вашего научного исследования, коллектив авторов образовательного центра DissHelp.ru c радостью выполнит для Вас магистерскую работу на заказ, при резкой необходимости (что бывает периодически в сезон сессии) выполнит срочный заказ дипломной работы, либо окажет помощь со статьей ВАК. Успехов!

Оформить заказ

  • Бакалавриат
    • Бакалавриат или магистратура ? В чем основные различия?
    • Отчет по практике «менеджмент»
    • Требуется заказ диплома ?
    • Готовимся к диплому
    • Научная работа студентов — помощь в подготовке материалов
    • Как писать дипломную работу? Хитрости и особенности
    • Выводы по дипломной
  • Специалитет
    • Новая система ВУЗов
    • Дипломная работа HR -менеджера
    • Экзамен — это не сложно !!
    • Делаем шпаргалки сами !
    • Оформляем диплом по ГОСТ
    • Аналитическая часть курсовой
    • Диплом по туризму
    • Написание научных работ на заказ
    • Проведение исследования для ВКР
  • Магистратура
    • Написание магистерской диссертации
    • Магистерская работа на заказ
    • Диплом по бухучету
    • Технический дипломный проект
    • Диссертация магистра
    • Защита магистерской диссертации
    • Купить научную статью
    • Методы проведения исследования
    • Структура магистерской
  • Учёная степень
    • Диссертации по юриспруденции
    • Подготовка плана диссертации
    • Правильный выбор НР
    • Логика диссертационной работы
    • Предзащита диссертации
    • Защита диссертации
    • Научная работа по истории
    • Диссертация по педагогике
    • Помощь с ВАК статьей
    • Формулировка темы диссертации
    • Советы по защите диссертации
  • Контрольные работы
    • Студенческие работы по химии
    • Задачи по механике
    • Контрольные работы на заказ
    • Рефераты по ГОСТу
    • Задачи по праву
    • Задачи по экономике
    • Решение задач по метрологии
  • Курсовые проекты
    • Где заказать курсовую ?
    • Курсовая ГОСТ
    • Защита курсовой
    • Доклад на тему? Не проблема!
    • Предмет и задачи в психологии
    • Разработка бизнес-плана
    • Курсовая работа по истории
    • Объект и предмет исследования в курсовой работ
  • Дипломные работы
    • Структура дипломной работы
    • Оформляем диплом
    • Актуальность темы работы
    • Пояснительная записка дипломной работы
    • Где заказать дипломную
    • Диплом на заказ
    • Дипломная работа по ТГП
    • План дипломной работы
  • Диссертации
    • Диссертация по ГОСТу
    • Список литературы по ГОСТу
    • Кто такой научный руководитель ?
    • Содержание диссертационной работы
    • Публикации диссертанта
    • Практическая значимость исследования

  • 1
    • Услуги по переводу сайта
    • Поиск, подбор и обработка необходимой литературы для исследования
    • Как происходит защита диссертации
    • Пишем диплом сами
    • Реферат по БЖД
    • Научные статьи по психологии
    • Написание научных статей по педагогике
  • 2
    • Помогу решить !
    • Планирование диссертационного исследования
    • Правила написания сочинения
    • Набор текста
    • Рефераты по медицине
    • Правильность написания текста
    • Оформление научных статей
    • Формулировка темы дипломной работы
  • 3
    • Куда пойти учиться?
    • Представление рукописи в диссертационный совет и подготовка доклада
    • Как проверить диплом на плагиат?
    • Выпускная квалификационная работа бакалавра
    • Сайт дипломных работ
    • Изготовление научных статей ВАК срочно
  • 4
    • Основные требования к ВАК-статьям
    • Проведение собственного научного исследования
    • Как начать защиту диплома?
    • Объект исследования в курсовой работе
    • Рецензия на методическое пособие
    • Написание статей ВАК
  • 5
    • Подготовка к ответу на экзамене
    • Распределение материала диссертации
    • Интернет реферат
    • Оформление содержания курсовой
    • Рецензия на учебное пособие
    • Анализ основных показателей деятельности предприятия
    • Подготовка приложений к диссертации
  • 6
    • Методики запоминания экзаменационного материала
    • Теоретическая основа (база) исследования дипломной работы
    • Объект и предмет дипломной работы
    • Практическая значимость дипломной работы
    • Курсовая учет основных средств
    • Гипотеза дипломной работы
  • 7
    • Как подготовится к экзамену за одну ночь
    • Методологическая основа (база) исследования дипломной работы (ВКР, диссертации)
    • Тесты и задачи по начертательной геометрии
    • Предмет и задачи лексикологии
    • Предмет и задачи философии
    • Написание аннотации к научной статье
  • 8
    • 15 советов как написать диссертацию
    • Как происходит защита диплома
    • Где купить диплом?
    • Диплом колледжа
    • Выводы в дипломной работе
    • Курсовая работа по ТГП
    • Курсовое проектирование деталей машин
    • Объём исследований
    • Методы математической статистики
  • Особенности написания введения и заключения к дисертационной работе
  • Порядок оформления автореферата и предзащиты к научной работе
  • Поиск источников информации
  • Справочный аппарат диссертации
  • 10 «за» и «против» написания работ на заказ
  • Контрольные элементы диссертации

Теоретические основы исследования

Изучение истории вопроса и анализ его современного состояния осу­ществляется непосредственно при работе с научной литературой (монографиями, учебниками, статьями в периодических изданиях, тезисами докладов, библиографическими, информационными, реферативными изданиями и т. д.). Это – основная часть подготовительного этапа работы над магистерской диссертацией.

Важно найти правильные ориентиры при поиске литературы по теме. Как правило, ориентирами являются грамотно сформулированные гипотеза и цель исследования. При этом сбор теоретической информации ведется ретроспективно – от современных источников к более старым. Кроме того, изучение материала нужно начинать с наиболее фундаментальных работ.

Целесообразно обращаться к источникам, авторы которых обладают максимальным научным авторитетом в данной области. Задача диссертанта – найти самостоятельную позицию, которая опиралась бы на все лучшее, что можно почерпнуть из авторитетных источников.

Теоретическая основа исследования обязательно включает изучение и использование научных трудов отечественных и зарубежных авторов связанных с темой магистерской диссертационной работы.

Критический обзор литературы, характеризующий теоретические основы исследуемой проблемы, позволит выделить главное в современном состоянии изученности темы диссертационной работы, оценить ранее сделанное другими исследователями и сформировать направление будущего исследования.

Логическим завершением работы с научной информацией является определение состояния проблемы, степени ее изученности на сегодняшний момент. Нужно четко и ясно охарактеризо­вать состояние проблемы в виде нерешенного вопроса или ситуации.

Информация, полученная из литературных, может использоваться в тексте диссертационной работы прямо либо косвенно. Косвенно внутри авторского текста в переработанном виде, либо косвенно в виде цитат, т. е. пересказа в произвольной форме содержания источника со ссылкой на него, но без кавычек. Если в тексте используются прямые цитаты, их следует обязательно брать в кавычки и давать ссылку. Цитаты позволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль с целью ее дальнейшего использования для обоснования своих доводов или для полемики с предшественником.

Сбор фактического материала – один из наиболее ответственных этапов подготовки выпускной квалификационной работы. От того, насколько правильно и полно собран фактический материал, во многом зависит своевременное и качественное написание работы. Поэтому, прежде чем приступить к сбору материала, студенту совместно с научным руководителем необходимо тщательно продумать, какой именно фактический материал необходим для выпускной квалификационной работы.


В течение научно-исследовательской практики студент должен собрать статистический материал для проведения исследования в рамках темы диссертационной работы, сделать необходимые выписки из служебной документации организации, изучить действующие инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, регламентирующие работу орга­низации. Собранный материал должен быть оценен с точки зрения его до­стоверности и достаточности для подготовки выпускной квалификационной работы.

После того, как изучена и систематизирована отобранная по теме лите­ратура, а также собран и обработан фактический материал, возможны некоторые изменения в формулировке темы, корректировка первоначального варианта плана диссертационной работы.

1.2.7 Оформление диссертационной работы

Текст очередного раздела надо оформлять, как только по нему будет накоплен определенный материал, проведен анализ теоретической и (или) практической информации, выполнены расчеты. Текст может быть предварительным и раздел оформлен в первой редакции. Письменное оформление мысленных идей помогает соискателю последовательно добиваться решения проблемы, совершенствовать структуру работы, конкретизировать пути дальнейшего выполнения исследования.

Каждый раздел диссертационной работы следует завершать краткими выводами, ко­торые подводят итоги отдельных этапов исследования и на которых базируется формулировка основных научных результатов и практических рекомендаций диссертационного исследования в целом.

Основные части работы


Каждая структурная составляющая магистерской диссертационной работы имеет свое назначение. Оформляя работу, магистрант должен помнить, что каждая структурная составляющая (содержание, введение, основная часть, заключение, библиография) начинается с новой страницы (листа).

включает в себя заголовки всех разделов содержащихся в работе. Обязательное требование – дословное повторение в заголовках содержания названий разделов, представленных в тексте, в той же последовательности и подчиненности.

Во введениикратко характеризуется проблема, решению которой по­священа исследовательская работа. Проблема – это теоретический или практический вопрос, ответ на который пока неизвестен, и на который нужно ответить.

Во введении обычно обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, сообщается, в чем заключаются теоретическая значимость и практическая ценность полученных результатов.

Актуальность – обязательное требование к любой магистерской диссертационной работы. В применении к магистерской диссертационной работы понятие «актуальность» имеет одну особенность. Магистерская диссертационная работа, как уже указывалось, является квалификационной работой, и то, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения современности, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности темы должно быть немногословным. Достаточно в пределах 1–2 страниц текста показать суть проблемы, из чего и будет видна актуальность темы. Наиболее эффек­тивной работа магистранта окажется в том случае, если рассмотрение вы­бранной проблемы будет связано с профилем той области знания, в кото­рой он специализируется.

Таким образом, введение – очень ответственная часть магистерской диссертационной работы, поскольку оно не только ориентирует автора в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все ее необходимые квалификационные характеристики.

Степень разработанности проблемы. Краткий обзор литературных источников позволяет автору сделать вывод, что именно данная тема не полностью раскрыта, или раскрыта лишь частично или не в том аспекте, и требует дальнейшей разработки. Во введении необходимо показать недо­статочность разработанности выбранной темы исследования в научных и практических исследованиях.

Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство магистранта со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оцени­вать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в со­временном состоянии изученности темы, критически оценивать, сопостав­лять разные концепции, научные направления, методологические подходы, связанные с темой исследования, аргументировано вырабатывать соб­ственную точку зрения.

От формулировки научной проблемы и доказательства того, что та часть этой проблемы, которая является темой данной диссертационной ра­боты, еще не получила своей разработки и освещения в специальной лите­ратуре, уместно перейти к формулировке цели предпринимаемого исследо­вания, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в связи с этим.

Цель исследования – это мысленное прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в услови­ях выбора методов и приемов исследования в процессе проведения НИР.

Задачи исследования определяются поставленной целью и представ­ляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения пробле­мы исследования по достижению основной цели.

Объект и предмет исследования. Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, которое автор избрал для исследования. Предмет – это то, что находится в границах объ­екта. Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятель­ности. Определение же предмета исследования – это, прежде всего, уточ­нение «места и времени» действия. Объект исследования всегда ши­ре, чем его предмет.

Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования должно быть направлено основное внимание магистранта, именно предмет определяет тему работы. Для его исследования (пред­мета) формулируются цель и задачи.

Часто конкретное исследование начинается с гипотезы.

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких–либо явлений; это мысленное представление обобщенных положений, основных идей, к которым может привести исследование. Магистрант после предварительного изучения фактов, характерных черт по выбранной теме формулирует предположение о результатах исследования. Рассуждение при этом идет от следствия к причине.

Гипотеза должна быть обоснованной и внутренне непротиворечивой.

Представляются методы исследования, которые будут использованы в процессе выполнения работы и послужат инструментом в добывании не­обходимого фактического материала. Любой метод – это совокупность приемов.

Например, при исследовании возможно использовать следующие методы:

— изучение и анализ научной литературы;

— изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

— моделирование, эксперимент, сравнение, анализ и т. д.

Практическая значимость. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической де­ятельности, независимо от того – является данная магистерская диссертационная работа теоретической или экспериментальной.

Необходимо отметить важное правило – введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, реально невозможно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Объем введения для магистерской диссертационной работы составляет 5–7 страниц выровненного по ширине компьютерного текста.

Основная часть. Основная часть магистерской диссертационной работы обычно делится на 3 раздела. Они должны быть соразмерны друг другу по объему. Каждый раздел целесообразно разделить на 2–4 подраздела. Предварительная структура основной части работы (разделы, подразделы) определяется еще на стадии планирования. Однако в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, которые побуждают не только изменить и уточнить структуру, но и обогатить содержание работы, увеличить ее объем.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор литературы, который приводится в ос­новной части диссертационной работы. Разделяют обзор первоисточников и обзор собственно литературы. Под первыми понимают тексты, которые являются объектом исследования. Под вторыми – литератур­ные источники, которые используются, но при этом не являются предме­том исследования. Умение различать эти две группы источников чрезвы­чайно важно.

В основной части магистерской диссертационной работы подробно анализи­руется литература по теме, рассматривается методика и техника исследо­вания, обобщаются результаты. Содержание разделов основной части должно точно соответствовать теме магистерской диссертационной работы, полностью ее рас­крывать. Эти разделы призваны показать умение магистранта сжато, логично и аргументировано излагать материал.

Содержанием основной части магистерской диссертационной работы является об­зор, анализ литературы по теме, сопоставление различных точек зрения на концептуальное развитие научного направления, в рамках которого прохо­дит исследование, на методологию изучения проблемы.

В основной части приводится обоснование или разработка собственных алгоритмов решения поставленных задач, обоснование достоверности и репрезентативности используемой информации. Другими словами, в ос­новной части приводится теоретическое осмысление проблемы, дается из­ложение эмпирического и фактического материала. Последовательность изложения того и другого может быть различной. Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретный экспериментальный материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Но возможна и другая последовательность, когда вначале анализирует­ся конкретный материал, а затем на основе этого анализа делаются теоре­тические обобщения и выводы.

В конце каждого раздела должны быть сформулированы краткие выводы.

Объем основной части выпускной квалификационной работы для ма­гистров – 80-100 страниц.

Заключение. Магистерская диссертационная работа заканчивается заключительной частью. Как и всякое заключение, эта часть выполняет роль концовки, обу­словленной логикой проведения исследования, которая носит форму син теза накопленной в основной части научной и практической информации.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, получен­ных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования сум­мирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает элементы научной новиз­ны, их практическую значимость, а также определяет основные направле­ния для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Заключение может включать в себя научные и практические предло­жения, что повышает ценность магистерской диссертационной работы. Но такие пред­ложения должны обязательно исходить из круга работ, проведенных лично магистрантом и внедренных на практике.

Заключительная часть магистерской диссертационной работы представляет собой не простой перечень полученных результатов проведенного исследования, а формулирование того нового, что внесено ее автором в изучение и реше­ние проблемы.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не де­лятся на части.

Объем заключения примерно равен объему введения.

Глоссарий.При выполнении учебно-научных работ преду­смотрено составление глоссария, он является обязательным компонентом магистерской диссертационной работы.

Глоссарий – толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов.

Используя в тексте магистерской диссертационной работы термины, уместно применяя и правильно раскрывая их содержание, автор показывает степень своей включенности в сферу профессии и готовность к научной деятельности.

В глоссарий включаются основные профессиональные термины (а также их английские либо латинские аналоги, в необходимых случаях ана­логи на других языках), факты, персоналии, важнейшие даты. Формули­ровка понятий глоссария должна соответствовать формулировкам в раз­личных словарях, энциклопедиях, справочниках и в документах законода­тельного характера.

Количественное и качественное содержание глоссария учитывается при оценивании как учебно-научных, так и научно-исследовательских ра­бот обучающихся.

Опыт показывает, что глоссарий магистерской диссертационной работы должен содержать не менее 25 основных понятий и терминов, исполь­зуемых в контексте исследуемой проблемы (см. приложение 1).

Список использованных источников. является обязательным атрибутом любой учебно-исследовательской работы. Этот список составляет одну из существенных частей магистер­ской диссертационной работы и отражает самостоятельную творческую работу диссер­танта.

Данный список включает библиографические описания всех исполь­зованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.

Для магистерской диссертационной работы данный список должен включать не менее 50 источников.

Список сокращений, если он окажется необходимым в диссертаци­онной работе, должен включать в себя расшифровку наиболее часто упо­минаемых в работе сокращенных наименований документов, научно–исследовательских институтов, предприятий, акционерных обществ, поня­тий, слов и т. д. В тексте магистерской диссертационной работы следует избегать со­кращений слов, за исключением общепринятых. Считается, что чем мень­ше сокращений слов и словосочетаний употребляется в научной работе, тем грамотнее она оформлена.

Приложенияявляются обязательным компонентом выпускной ква­лификационной работы, в частности, магистерской диссертационной работы. В прило­жениях следует приводить различные вспомогательные материалы (табли­цы, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, до­говоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т. п.). С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой – раз­гружать его от второстепенной информации. Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обя­зательно делаются ссылки на соответствующие приложения.

Приложения не засчитываются в заданный объем работы.

Искусство в IT-технологиях…

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    основных свобод 4 ноября 1950 г.// СЗ РФ. 2001 г. №2. Ст. 163. 7. Заключительный акт Совещания но безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. // Международное право в докумагтах: Учебное пособие / Сост. Н.Т.Блатова. М., 1982. С. 12-18. 8. Конвенция Международного союза электросвязи от 22 декабря 1992 г. // БМД. 1997. >fc 3. С. 30-81. 9. Конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте от
  2. Предметом исследования является комплекс проблем
    теоретические разработки и взгляды ученых в области 1 Нагаева А.А. Особенности договорных отношений в условиях электронного взаимодействия их участников: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М. 2006. — 28 с; Паперно Е.Л. Правовое регулирование электронной торговли в России, Германии, США: автореф. дис. … канд. юрид. наук. — М. 2006. — 22 с; Халиков P.O. Правовой режим электронного документа:
  3. Цель и задачи исследования.
    теоретических и методических положений разработки рекомендаций по внедрению Интернет-технологий в коммерческих банках и оценке их эффективности. Достижение поставленной цели исследования определило следующие задачи: — проанализировать тенденции развития сети Интернет и Интернет-банкинга на примере развитых стран Западной Европы, США и России; обосновать экономические преимущества использования
  4. Объектом исследования является совокупность информационных агентств в сети Интернет.
    теоретическое изучение системы интернет-СМИ, в частности, информационных агентств. В ней приводится историко-типологнческое исследование проникновения традиционных информационных агентств в сеть Интернет, выявляется новый тип СМИ -информационные онлайн-агентства, разрабатывается их классификация, раскрываются типологические, содержательные и структурные особенности организации и функционирования
  5. Последовательность решения задач обусловила структуру исследования, которое состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
    теоретическая база исследования, характеризуется его новизна и практическая значимость. В первой главе — «Возникновение и развитие информационных интернет-агентств» объект исследования рассматривается в историческом аспекте, начиная с появления первых информационных служб и информагентств в Сети и заканчивая современным состоянием. Здесь делается попытка представить формирование совокупности
  6. ВВЕДЕНИЕ
    теоретических, методологических и практических разработок по теме «РК-коммуникации в Интернете». Информация и методы ее передачи играют огромную роль во всех сферах деятельности современного человека. Термином «информация» оперируют сегодня в различных областях научного знания: философии, кибернетике, юриспруденции, теории журналистики и пиарологии. Под «информацией» понимается «вся
  7. Методология исследования…
    основу диссертационного исследования составляют классические и современные труды отечественных и зарубежных ученых в области маркетинга и теории коммуникаций. Использовались материалы научных периодических изданий, конференций и семинаров, нормативные документы, регламентирующие рекламную деятельность, ежегодники статистической информации и др. В ходе исследований применялись методы: экспертные,
  8. Практическая значимость работы…
    основы внедрения на предприятии комплекса интернет-маркетинга, проведения рекламных кампаний в сети Интернет и то, как оценить эффективность рекламных коммуникаций. С практической точки зрения этот материал призван помочь предпринимательским структурам осознать развивающуюся значимость Интернета, и уже на этапе развития освоиться в глобальном информационном пространстве.Поскольку Интернет — это
  9. Основы естественнонаучной парадигмы познания цвета были заложены в теории цвета Исаака Ньютона (1642-1727), которому принадлежит первая (из современных), наиболее известная, формулировка понятия «цвет» в рамках естественнонаучной парадигмы, данная им более 300 лет назад в его «Оптике».
    теоретических учений о цвете, к использованию экспериментальных методов 34 исследования природы света и цвета и применению математических (количественных) методов обработки полученных эмпирических данных. В качестве «программного» идеала естественнонаучной парадигмы познания цвета можно привести отрывок из произведения одного из идейных вдохновителей экспериментального метода в естествознании
  10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    теоретические воззрения на цвет различных авторов, мы проанализировали специфику и особенности выявленных парадигм познания цвета, эксплицировали их онтологические, методологические и аксиологические основания, определили их достоинства и недостатки (ограничения), которые позволяют объяснить, с одной стороны, детерминацию процесса выхода на «авансцену» той или иной парадигмы в истории познания

Методология исследования – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа. Что же такое теоретическая основа исследования?

Методология исследования – это важный раздел научной работы, в котором раскрывается теоретический базис исследования.

Часто авторы научных статей путают методологию исследования с методами исследования и ошибочно перечисляют преимущества использования различных техник и технологий вместо того, чтобы показать теоретическую основу исследования. Об этом мы вкратце написали в предыдущей статье.

Итак, давайте изучим вопрос детальнее, чтобы разобраться в сути реализации методологии в выполняемом исследовании.

1. Определяем методологию исследования

2. Как повлияет полнота библиографического исследования на его результат?

3. Что не следует брать в качестве научной основы исследования?

4. Так что же можно и нужно брать в качестве научной основы?

5. Понятийный аппарат – как пример теоретической базы исследования

6. Можно ли создать что-либо в науке без опоры на теоретические доказательства?

7. Что такое эмпирические научные основы?

8. Что называют теоретическими основами и научно-методическими основами исследования?

9. Как выбрать методологические основы своего исследования?

10. Когда можно писать в своей работе не научно-методические, а научно-методологические основы исследования?

Заключение

1. Определяем методологию исследования

Прежде чем претендовать на что-то новое и своё в науке необходимо определить методологию собственного исследования. Одной из сложностей в формализации исследования является выбор и конкретизация его теоретической основы. Дело в том, что в современной науке нет фактической возможности разработать новое знание без опоры на уже известное. В этом и заключается смысл определения теоретической основы исследования. Проще говоря, прежде чем «замахнуться» на формулировку научной новизны собственного научного исследования, нужно проверить, кто уже выполнял исследования в этом вопросе, и на что они опирались. То есть в науке существует преемственность, которую принято озвучивать в своих исследованиях, чтобы понимать, какая теория предшествовала рождению нового знания.

2. Как влияет полнота библиографического исследования на его результат?

Итак, мы выяснили, что говорить о научной новизне мы можем только по отношению к современному научно-историческому состоянию разработанности указанной проблемы исследования в научном сообществе.

Может оказаться так, что исследователь считает свое «детище» великим открытием, о котором вообще еще никто не знает, и тем самым автор претендует на свое первенство в научном познании. Всё это сопряжено с поиском того, где и кем подобное уже было описано, и в каких вариациях. Иначе можно попасть в курьезное положение, при котором это «новое» является новым только для самого исследователя, только потому, что он недостаточно хорошо изучил то, что до него уже сделали другие.

Так было с Циолковским, когда он оформил свою первую научную работу «теория газов» и отправил с попутным грузом в Петербург, в «Русское физико-химическое общество». Работу его изучили, оценили, но публиковать не стали. И дело было не в том, что оформлена работа была не подобающим образом. Дело было совсем в другом! Все разъяснил Менделеев, с которым Циолковский состоял в переписке. На самом деле, кинетическая теория газов, которую Циолковский сам разработал, уже отчасти была разработана 25 лет назад.

Поэтому очень важно смотреть, что же указывают в списках литературы предшественники и исследователи, занимающиеся схожей или подобной проблемой. Может быть то, что преподносится как новое, уже давно разработано, и тем более, имеет своих последователей.

3. Что не следует брать в качестве научной основы исследования?

Сведения, которые берутся учеными в качестве научной основы собственного исследования, должны отвечать критериям научного знания. Существует фундаментальная наука, которая дает «пищу» для всех прикладных наук, и это тоже следует учитывать в выполнении научного исследования.

Когда я сама защищала кандидатскую диссертацию в Москве (2008 г.), я проживала с аспиранткой, которая рассказала мне о ситуации, случившейся у её знакомых (начинающих ученых) на предзащите. Один из присутствующих, когда в докладе была озвучена теоретическая основа, подошел и выхватил доклад из рук, разорвал его, бросил на пол и начал при всех его топтать. Можно себе представить, что докладчик при этом просто впал состояние шока. Разумеется, с таким финалом предзащита не прошла, и была назначена детальная экспертиза.

Дело в том, что существуют и абсолютно не научные публикации (лженаука), и публикации в научных журналах, которые выполнили интернет-тролли для того, чтобы проверить и снизить репутацию и статус научного журнала. Чего стоит только скандал со статьей «Корчеватель: Алгоритм типичной унификации точек доступа и избыточности», опубликованной в 2008 году как результат машинного перевода.

Понятно, что для докладчика и так большой стресс – выступление перед членами диссертационного совета, ведь все они имеют большой авторитет в науке, но использовать свою осведомленность о трудах и заслугах членов комиссии, чтобы «задобрить» их, крайне не рекомендуется. Особенно не следует указывать их труды в качестве «научной основы», если эти работы имеют отдаленное отношение к теме исследования. Все это «шито белыми нитками», и скорее произведет обратный эффект, чем приведет к одобрению вашей научной работы.

4. Так что же можно и нужно брать в качестве научной основы?

Итак, для того, чтобы выбрать научную основу, нужно, чтобы эта основа была «железобетонной». Это не означает «общепризнанной», ибо в науке существуют и революционные открытия, и постоянная оглядка на существующие авторитеты как раз может науку и тормозить. Но очень часто основанием могут являться научные знания, которые включают в себя используемый понятийный аппарат. Как правило, он уже разработан, и в своих исследованиях ученые так или иначе используют термины и понятия, которые имеют общепринятый смысл в науке. Не лишним является как раз указание, кто именно разработал подобную формулировку, и затем исследователь либо следует этим формулировкам, либо их уточняет в своем исследовании применительно к какой-либо ситуации или проблеме.

То есть следует помнить, что то, что кажется само собой разумеющимся и не вызывает вопросов, возможно когда-то было революционным и уж точно разработано кем-то. А знать своих предшественников в науке – это необходимость для любого ученого.

Это также касается теоретических гипотез и концепций, которые уже были доказаны ранее в чьих-то уже проведенных научных исследованиях. Если что-то уже доказано в науке, то оно уже может быть использовано в качестве научной основы.

Все мы знаем из геометрии о системе исходных допущений, аксиом, постулатов, из которых впоследствии выводятся следствия и теоремы. Подобное движение и происходит в науке, только со временем уже доказанные «теоремы» могут стать основой для дальнейшего исследования, если они пройдут проверку на практике и окажутся достоверным знанием.

5. Понятийный аппарат, понятие, термин, категория, определение, аксиома, постулат – как примеры теоретической базы исследования

Чем отличается понятие от понятийного аппарата? Понятие – это суждение, включающее в себя отличительные признаки изучаемого объекта, в то время как понятийный аппарат – это совокупность не только одних понятий, но и терминов, категорий, определений, аксиом и постулатов, используемых в рамках определенной научной теории.

Термин является «именем», названием определенного понятия в определенной научной области. Откроем словари, для того чтобы уточнить, в каком аспекте можно еще рассматривать понятия. А именно:

1) категория – это основное понятие, отражающее наиболее общие свойства, стороны, отношения явлений действительности и познания;

2) определение – пояснение, раскрывающее смысл понятия, даваемое, как правило, в виде одного повествовательного предложения.

Разумеется, все это создавать заново не имеет смысла, хотя и не запрещено. Но как правило, для того, чтобы быть понятыми, исследователи выбирают понятный и общепринятый в научном сообществе язык, лишь уточняя его при необходимости.

6. Можно ли создать что-либо в науке без опоры на теоретические доказательства?

Как правило, любая научная теория проверяется практикой, и строится для того, чтобы дать необходимые и актуальные практические результаты. Конечно, теория может быть и абстрактной, и в то же время в теоретическом конструировании возможно использование некоторых основополагающих пунктов вообще без каких-либо доказательств.

То есть существуют еще два «столпа» научных теорий, которые принимаются в науке на особых положениях, а именно им не требуются доказательств вообще. Это «аксиома – отправное, исходное положение какой-либо теории, лежащее в основе доказательства других положений этой теории, в пределах которой они принимаются без доказательства». И «постулат – принцип или положение научной теории, принятое в ней в качестве исходного, не доказуемого в её рамках».

Можно, конечно, сформулировать и собственные аксиомы, и постулаты, а затем создать на основе этого свою собственную научную теорию. Однако вопрос с доказательствами не будет снят – теория все равно так или иначе проверяется на практике и вам придется доказывать ее состоятельность теми методами, которые общеприняты в науке.

Может оказаться и так, что в каких-то обстоятельствах разработанная вами теория не будет работать. Поэтому необходимо для каждой теории указать допущения – «предположения, положенные в основу упрощения описания реального объекта (процесса), используемые при исследовании». И ограничения – «требования к форме представления и пределам изменения варьируемых данных, вводимые при исследовании».

7. Что такое эмпирические научные основы?

То есть мы с вами разобрались, что любая научная теория имеет свой базис (теоретические основания), на котором она строится. Научные основы – это характерные струк­турные элементы знаний любой науки, не зависимо от того, является она фундаментальной или же прикладной.

Какие же бывают научные основы? В качестве примера предлагаю выделить несколько их видов, не претендуя на полноту их описания.

В первую очередь – эмпирические основы. Это та экспериментальная база, которая и побуждает любого исследователя искать теорию, которая научно описала бы интересные и необычные факты, которые не могут быть объяснены в рамках уже существующих теорий. Эмпирические основы должны иметь возможность воспроизводства в эксперименте, иначе они не могут быть восприняты научным сообществом в качестве доказательной базы.

Известным примером из этой «оперы» является «чайник Рассела». Он писал: «Если бы я стал утверждать, что между Землей и Марсом вокруг Солнца по эллиптической орбите вращается фарфоровый чайник, никто не смог бы опровергнуть моё утверждение, добавь я предусмотрительно, что чайник слишком мал, чтобы обнаружить его даже при помощи самых мощных телескопов». Поэтому эмпирическая основа очень важна в качестве доказательной базы исследования. Думаю, когда-нибудь в честь ученого этот чайник все же будет запущен в космосе по данной орбите.

8. Что называют теоретическими основами и научно-методическими основами исследования?

Теоретические основы определяются некоторыми авторами как «сборная солянка», которая включает в себя как исходные эмпирические, так и исходные теоретические основы данной предметной области, так как теория не может существовать в отрыве от практики.

Так же некоторые исследователи включают в них и научно-методические основы. Согласно одной из общепринятых научных позиций, научно-методические основы науки включают в себя два элемента:

1) научно-методический аппарат науки,

2) методологические основы данной науки.

Воспользуемся еще раз словарем для разъяснения приведенных данных: «Научно-методический аппарат – часть теории в виде арсенала процедурных знаний, основными элементами которых являются методы, алгоритмы, методики, имитационные модели, технологии решения научных и практических задач. Методологические основы предметной науки объединяют в своём составе методы научного обоснования конкретных элементов научно-методического аппарата и сами обоснования».

9. Как выбрать методологические основы своего исследования?

То есть если мы хотим указать методологические основы своего исследования – мы должны грубо говоря взять тот способ, благодаря которому были построены и обоснованы уже известные термины, понятия, определения, процедуры, методы, алгоритмы, методики, технологии, положенные в основу вашего исследования и применить этот же СПОСОБ ОБОСНОВАНИЯ к созданию и применению уже подобного, но своего, авторского научного продукта.

10. Когда можно писать в своей работе не научно-методические, а научно-методологические основы исследования?

Если наука, в которой выполняется исследование, является методологической, то и научно-методический ап­парат такой науки может быть назван научно-ме­тодологическим. То есть если в вашей науке развита система принципов и подходов исследовательской деятельности, на которые опирается исследователь в ходе получения и разработки знаний в рамках конкретной дисциплины или системы научных дисциплин, то смело можете говорить о научно-методологических основах вашего исследования, поскольку в вашей науке все это давно существует, общепринято и может быть реализовано в качестве инструмента, доступного для вас в рамках вашего исследования.

Но при этом, вы не должны говорить только об одном перечне методов, применяемых в вашем исследовании, разумеется, научно-методологические основы – это не просто набор и не перечень методов исследования!

Итак, методология исследования – это важный элемент научного знания, в ней конкретизируется теоретическая основа исследования. А теоретическая основа – это те теории и знания, которые послужили основой для нового знания.

Перед любым научным исследованием подробно изучайте работы ваших предшественников и определяйте свой теоретический базис и уже потом приступайте к формулированию новизны исследования.

Калеева Жанна Григорьевна, к.пед.н.
Профессор Российской Академии Естествознания
Заслуженный работник науки и образования

Введение

Введение – обязательная структурная часть ВКР, располагающаяся перед основной частью.

Во введении должны быть отражены следующие элементы:

1) актуальность темы исследования, ее теоретическая и практическая значимость, постановка проблемы исследования;

2) степень разработанности проблемы;

3) цель и задачи исследования;

4) объект и предмет исследования;

5) нормативно-правовые, эмпирические и теоретические основы исследования;

6) методология исследования;

7) новизна работы;

8) положения, выносимые на защиту;

9) структура работы.

Актуальность темыисследованияобусловлена ее значимостью для науки, практики и законодательства. Данный раздел должен также раскрывать суть проблемной ситуации. Следует избегать представления определений, таблиц, иллюстраций. При необходимости для обоснования актуальности темы целесообразно представить статистические данные.

Степень разработанности проблемы является одним из главных элементов введения, в котором отражено место исследуемой проблемы в системе научных знаний, указывается, есть ли необходимость в ее изучении. Следует перечислить авторов, которые прямо или косвенно рассматривали различные аспекты темы ранее. Сноска после указания инициалов и фамилий авторов, труды которых были изучены в ходе написания работы, не ставится. Если перечисление получается довольно длинным, то его необходимо сократить, поставив «и др.». Важно акцентировать внимание на пробелах в области исследования или указать на отсутствие работ по рассматриваемой проблеме. Следует выделять группы отечественных и зарубежных исследователей, а также сначала кратко характеризовать исследования авторов, занимавшихся изучением проблемы в прошлом, а затем перейти к тем, которые занимаются ей в настоящее время. Раскрытие студентом данного элемента введения отражает его научный кругозор.

Цель исследования – это конкретное описание сути решения проблемы, т.е. для чего проводится научно-практическое исследование. Цель ВКР должна быть сформулирована исходя из ее названия. Для этого к теме исследования необходимо добавить следующие глаголы: «исследовать», «разработать», «проанализировать», «совершенствовать», «оптимизировать» и т.д.

Задачи – это способы достижения цели работы, которые автор ставить перед собой Как правило они вытекают из содержания ВКР и конкретизируют ее цель. Для грамотной формулировки задач следует воспользоваться следующими глаголами: «рассмотреть», «изучить», «выявить», «установить», «обосновать», «раскрыть», «проанализировать» и т.д.

Объектом исследованияпо специальности «Таможенное дело», как правило, является таможенный орган (например, Владимирский таможенный пост, Владимирская таможня, Центральное таможенное управление) или участник ВЭД (например, ЗАО «Ферреро Руссия»), конкретная экономическая система (например, экономика России, отдельная отрасль или сектор экономики), а также общественные отношения в сфере исследования (например, общественные отношения в сфере валютного регулирования и валютного контроля).

Предмет исследования более узок. Под ним принято понимать свойства (аспекты) объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Предметом ВКР по специальности «Таможенное дело» является определенный процесс, рассматриваемый на конкретном объекте. Например, управление цепью поставок на предприятии ООО «БЕКО» или организация таможенного контроля за правильностью начисления и полнотой уплаты таможенных платежей или органы валютного контроля и их деятельность.

Нормативно-правовые основы исследования включают указание нормативных правовых актов РФ и ратифицированных международных актов, которые были использованы автором при написании работы: Конституция РФ, федеральные законы, подзаконные нормативные акты, акты международного права, нормативные правовые акты иностранных государств.

Например, в тексте работы данный элемент может быть представлен следующим образом:

«Нормативно-правовой основой исследования являются Таможенный кодекс Таможенного союза, Конституция РФ, Федеральный закон № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и т.д.»

Эмпирическая основа исследования можетвключать нератифицированные РФ международные и зарубежные нормативные правовые акты, данные статистики, правоприменительную практику (судебную, таможенную и т.д.), материалы периодической печати. Это база для аналитической части исследования.

Теоретическая основа исследования включает указание на то, что в работе были использованы труды зарубежных и отечественных авторов (правоведов, экономистов, историков и т.д.).

Например,

«Теоретической основой исследования послужили труды в области права, социологии, политологии, экономики известных отечественных и зарубежных авторов:….».

Методологическая база исследования содержит перечисление подходов и методов, которые были использованы автором при решении поставленной проблемы. Методы исследования – это способы познания объективной действительности. (Рисунок 1)

Например,

«Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых…»

Новизна исследования – это один из критериев, определяющих степень дополнения, преобразования, конкретизации научных данных. Автору следует указать, что изучено, рассмотрено, проанализировано впервые.

Новизной может быть:

— преобразование известных данных, их коренное изменение;

— расширение и дополнение известных данных без изменения их сути;

— уточнение, конкретизация известных данных, распространение результатов на новый класс объектов или систем.

Рисунок 1 – Методы научного исследования

Положения, выносимые на защиту, должны содержать перечень тезисов, утверждений, которые будут охарактеризованы при устной защите ВКР.

Например,

«Новизна исследования. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения выпускной квалификационной работы:

1) …;

2) …;

3) …».

Структура работы – это краткое содержание ВКР, описание её структурных элементов. Данный раздел может выглядеть в тексте следующим образом:

«Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, библиографического списка и трех приложений».

Общий объем введения должен составлять 3-4 страницы. Лист введения нумеруется страницей 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *