Рекомендации к применению

Рекомендации к применению

Техника использования метафор, сказок и сочинения историй может быть весьма ценной в работе с детьми и взрослыми, обладающими живым воображением. Она с успехом используется в лечении людей, страдающих разными невротическими расстройствами, сопровождающимися страхами, депрессией, тревогой, агрессивностью, а также в работе с жертвами эмоциональной и физической травматизации.

Сказки можно использовать и в профилактике психосоматических заболеваний. Человек, который постоянно испытывает чувство вины или обиды, держит себя в страхе, говорит плохо о себе или других — заболевает. Поэтому коррекционные сказки могут помочь снизить психоэмоциональное напряжение, помочь в осознании своих проблем.

В сказкотерапии важен процесс подбора для каждого человека своей, особенной сказки, которая поможет проявиться потенциальным частям его личности, чему-то нереализованному и обучит методам самопомощи, позволяющим справиться с конфликтами, проблемами и жизненными трудностями. В результате у человека появится чувство защищенности, произойдет раскрытие внутреннего и внешнего мира, осмысление прожитого и моделирование будущего.

Эту идею хорошо иллюстрирует следующая фраза: «Если ты дашь человеку рыбу, то накормишь его только один раз. Если ты научишь его ловить рыбу, то навсегда избавишь от голода (Колошина Т.Ю., 2006).

Варианты использования терапевтических историй в психологической практике

Целью терапевтических метафор является “запуск” сознательного или подсознательного поиска, который может помочь человеку в использовании своих личных ресурсов для такого обогащения модели мира, в котором он нуждается, чтобы справиться с занимающей его проблемой (Пезешкиан Н. 1995).

Метафоры (в форме волшебных сказок, стихов, анекдотов) сознательно и подсознательно используются терапевтами, чтобы помочь клиентам осуществить желаемые ими изменения. Клиент может выражать какие-либо области своего опыта, где он чувствует ограниченность удовлетворяющих его выборов, или же, возможно, не видит никаких других альтернатив, кроме той, которой он располагает в данное время и которой недоволен. В этом случае терапевт может рассказать ему историю из своей собственной жизни или из жизни другого клиента, или придумать новую. Терапевт исходит из того, что опыт другого человека в преодолении проблем, сходных с проблемой данного клиента, даст ему, прямо или косвенно, способ, при помощи которого он сможет справиться с ситуацией.

Рассмотрим возможные варианты применения терапевтических историй, которые не исключают друг друга (Копытин А.П., 1996):

1. с целью иллюстрации:

Человеческая память работает так, что смысл рассказанной истории западает в память скорее, чем если просто констатировать эту же самую мысль. Выразительный рассказ задействует ассоциативное мышление, оживляет простую мысль, заставляет ее оседать в мозгу.

2. чтобы подсказать решение:

Возможно рассказать клиенту случай, который аналогичен его собственному, но открывает перед ним новую перспективу. Таким образом, можно подсказать решение и достичь большего терапевтического эффекта, чем прямыми советами, которым клиенты не всегда следуют. Клиент сам устанавливает аналогию и находит выход из своего состояния.

3. для самоосознания:

Терапевтические истории могут быть использованы и как помощь в самоосознании, т.е. в формировании эмоциональной сферы, поведенческих норм, образа мышления, с тем, чтобы клиент чувствовал себя более устойчиво в жизни. Подходящая к случаю история, помогает клиенту как бы взглянуть на себя со стороны и дает подсказку, что нужно изменить.

4. чтобы инициировать новые идеи и усилить мотивацию:

Хороший консультант может составить историю, которая порождает в уме клиента определенную идею.

5. как средство воздействия на формы отношений:

Когда консультант анализирует межличностные проблемы (например, неуживчивость или манипулирование окружающими), приводимые им случаи из практики являются самым эффективным способом воздействия на формы отношений и наименее болезненным для пациента. На этих историях они учатся обретать душевное равновесие даже при осложненных отношениях с близкими.

6. как руководство к действию:

Прием сводится к тому, что психотерапевт выбирает из контекста своего рассказа значимую фразу и говорит ее прямо или косвенно клиенту. Установка может быть дана косвенно, особым выражением лица или голоса.

7. чтобы уменьшить сопротивление:

Будучи формой косвенного воздействия, терапевтические истории и метафоры помогают ослабить сопротивление к восприятию идей и стимулируют ассоциативное мышление. Подходящая история может незаметно натолкнуть клиента на нужную мысль. Обычно рассказ многозначен и, вслушиваясь, клиент отбирает то, что имеет к нему непосредственное отношение. Он как бы черпает силы для благотворных перемен в самом себе. Практически с этой целью уменьшения сопротивления психологи-консультанты часто применяют известный метод Э. Эриксона под названием “Тройная спираль”. Например, терапевт начинает рассказывать одну историю, прерывает рассказ в середине, рассказывает вторую и тоже прерывает её, затем полностью рассказывает третью историю. Далее он завершает рассказ второй и первой историй. Такой маневр мешает клиенту восстать против установки, посланной третьей историей. Возрастает вероятность того, что она скорее «осядет» в подсознании, хотя ему будет казаться, что он забыл о ней.

8. чтобы переосмыслить проблему и определить её по-новому:

Переосмысление предполагает изменение стереотипа клиента. Определив проблему под новым углом, консультант соответственно находит иной способ решения и устраняет проблему.

9. как особый творческий способ общения:

Психолог побуждает клиента к творчеству и разнообразной деятельности, являя собой пример живого и интересного общения.

10. чтобы найти путь к своим духовным резервам:

Рассказы помогают клиенту разнообразить гамму своих эмоций, мыслей, поведенческих стереотипов. Любой человек может отыскать в прожитой жизни нечто такое, что поможет ему одолеть ту проблему, с которой он пришел к консультанту.

Приемы эффективного составления терапевтических историй

Чтобы быть эффективной, терапевтическая метафора должна удовлетворять по крайней мере трём условиям:

а) обладать той же или подобной структурой, что и у содержания проблемы;

б) предлагать замещающий опыт, в котором человек имеет возможность действовать с другой точки зрения, имея ранее не замечавшиеся возможности выбора;

в) предлагать разрешение (ряд разрешений), таким образом ведя клиента к соответствующим выборам (Копытин А.П., 1996)..

Основные шаги в конструировании метафоры обычно следующие

· полностью определить проблему;

· определить структурные составляющие проблемы и соответствующие “действующие лица”;

· найти подобную, схожую по структуре ситуацию;

· указать логическое разрешение, определить, чему надо научиться и найти контексты, где эти моменты будут очевидными;

· облечь эти структуры в историю, которая будет занимательной и скроет намерение.

Использование терапевтических метафор в семейной терапии является эффективным методом. Используя привычную для ребенка форму, терапевтическая метафора прячет свою истинную цель в ткани рассказа; ребенок воспринимает только описываемые поступки и события, не задумываясь о скрытом в них смысле.

Рекомендации к применению N4

Осторожно: сайты-подделки!

Компания «Нуга Бест» предупреждает о распространении в интернете так называемых «неофициальных сайтов «Нуга Бест» и Нуга Медикал» которые таковыми не являются и через которые осуществляется продажа контрафактного товара. Узнать такие сайты несложно, в большинстве случаев они используют многочисленные заимствования с официального сайта NUGABEST.RU в виде скопированных фотографий товаров, разделов, символики компании «Нуга Бест» и «Нуга Медикал».
К этим сайтам относятся: nugamedical.ru, massagerspb.ru, массажныекресла.рф, massagenn.ru, relaxio.ru, nugabest.ru.com
Мы как официальные представители компании «Нуга Бест» в России, не несем ответственность за размещенную на подобных сайтах информацию. Не рекомендуем гражданам РФ пользоваться указанными ресурсами, чтобы не стать жертвой недостоверной информации, некачественного товара, отсутствием гарантийного и постгарантийного сервисного обслуживания.

Сайт NUGABEST.RU является единственным официальным интернет-ресурсом компании в России. Информацию о контактных данных официальных залов компании «Нуга Бест» можно найти на нашем сайте по ссылке https://nugabest.ru/halls/ , а также узнать по телефону «Горячей линии»
8-800-500-83-57 (звонок бесплатный из всех регионов России) или через сервис онлайн-консультанта.

Рекомендации к применению

1. Важно соблюдать дозировку к каждой заправке

2. В случае дозаправки к топливу с катализатором топливом без катализатора, нужно увеличить концетрацию катализатора пропорционально объему доливаемых литров.

3. После использования 1 бака, концентрацию катализатора можно незначительно менять от рекомендуемых производителем. Нужно самостоятельно смотреть по расходу топлива. Например на 3-м баке можно поробовать 0,85 мл.на 10 литров, или наоборот оставить 1.1. мл. на 10 литров.

УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ MPG-CAPS:

При каждой заправке продукт бросают в бензобак, необходимое количество указано ниже в таблице:

Заправка на полный бак 0,5 капсулы 1 капсула
Бензин Дизель Бензин Дизель
1 заправка 40 литров 25 литров 80 литров 50 литров
2 заправка 40-50 литров 25-30 литров 80-90 литров 50-60 литров
3 заправка и все последующие 50 литров 30 литров 90-100 литров 60 литров

Рекомендации к применению

1. Важно соблюдать дозировку к каждой заправке

2. В случае дозаправки к топливу с катализатором топливом без катализатора, нужно увеличить концетрацию катализатора пропорционально объему доливаемых литров.

3. После использования 1 бака, концентрацию катализатора можно незначительно менять от рекомендуемых производителем. Нужно самостоятельно смотреть по расходу топлива. Например для БЕНЗИНА после использования 1 — 2 баков можно перейти на использование 0,5 таблетки на 45л бензина, для ДИЗЕЛЯ после использования 1 — 2 баков можно перейти на использование 0,5 таблетки на 30л дизельного топлива

4. Для БЕНЗИНА. При температуре ниже 0° таблетку желательно измельчать перед добавлением в бак. Время растворения таблетки при 20° — 2-3 часа.

5. Для ДИЗЕЛЯ. При температуре ниже 0°, таблетку желательно растворить в бутылке с дизельным топливом при комнатной температуре, а затем залить перед заправкой в бак в нужной пропорции. Время растворения таблетки при 20° — 6-8 часов.

Если на дне топливного бака есть вода (обычно встречается у автомобилей с большим сроком эксплуатации), то таблетка в баке на раствориться, соответственно результата не будет. Для этого рекомендуется таблетку предварительно растворить в небольшой емкости топлива, затем заливать перед заправкой в бак в нужных пропорциях.

ДОЗИРОВКА ДЛЯ MPG-MEGA-CRUMBS (ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА):

При каждой заправке продукт бросают в бензобак, необходимое количество указано ниже в таблице:

Заправка на полный бак 1 капсула (5 грамм)
1 заправка 600 литров
2 заправка 600-700 литров
3 заправка и все последующие 700 -750 литров

Рекомендации по применению:

1. Важно соблюдать дозировку к каждой заправке

2. В случае дозаправки к топливу с катализатором топливом без катализатора, нужно увеличить концетрацию катализатора пропорционально объему доливаемых литров.

3. После использования 1 бака, концентрацию катализатора MPG-MEGA-CRUMBS можно незначительно менять от рекомендуемых производителем. Нужно самостоятельно смотреть по расходу топлива. Например после использования 1 — 2 баков можно перейти на использование 1 капсулы (5 грамм) на 700 литров топлива.

4. Для ДИЗЕЛЯ. При температуре ниже 0°, капсулу желательно растворить в маленькой емкости с дизельным топливом при комнатной температуре, а затем залить перед заправкой в бак в нужной пропорции. Время растворения таблетки при 20° — 6-8 часов.

6. Если на дне топливного бака есть вода (обычно встречается у автомобилей с большим сроком эксплуатации), то капсула в баке на раствориться, соответственно результата не будет. Для этого рекомендуется таблетку предварительно растворить в небольшой емкости топлива, затем заливать перед заправкой в бак в нужных пропорциях.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ

Превышение необходимой дозировки не повредит двигателю, но делать это нецелесообразно —экономии не будет! Напоминаем , что ПРОДУКТ НЕ МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ! В действительности вопрос не в самом продукте, а в том как он используется и умеем ли мы разбираться в причинах отсутствия результата! Ответы на эти вопросы можно получить в разделе для покупателей «Советы и рекомендации»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *