Обстоятельное мышление

В) возникновения неосознанных, навязанных действий

г) порывистости, инициативности

д) говорливости, подвижности

087. Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме:

а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих

б) невозможности четко вылелить главное

в) утраты способности отделения существенного от несущественного

г) затруднений в выражения мыслей, сопровождающихся разноплановостью и расте-каемостью

д) снижения продуктивности мышления

088. Депрессивное возбуждение проявляется:

а) двигательным возбуждением

б) безысходным отчаянием, мучительной, невыносимой тоской

в) тем, что больные стонут, рыдают, пытаются нанести себе повреждения

Г) всем перечисленным

д) верно а) и б)

089. Импульсивные влечения проявляются всем перечисленным, кроме:

а) острых, время от времени возникающих стремлений, овладевающих рассудком

Б) бессмысленного хаотичного двигательного возбуждения

в) влечений, подчиняющих себе поведение больного

г) подавлением всех конкурирующих мыслей, представлений, желаний

д) неполноты, непоследовательности воспоминаний о времени их господства

090. Делирий характеризуется всем перечисленным, кроме:

А) кататонических включений

б) помрачения сознания

в) наплыва парейдолий и сценоподобных зрительных галлюцинаций

г) резко выраженного двигательного возбуждения

д) острого чувственного бреда, аффективных расстройств

091. Коматозное состояние возникает в результате всего перечисленного, кроме:

а) интоксикаций (алкоголь, угарный газ и т.д.)

б) расстройств обмена веществ (при уремии, диабете, печеночной недостаточности)

в) черепно-мозговых травм

г) сосудистых и других органических заболеваний ЦНС

Д) фебрильной шизофрении

092. Антероградная амнезия характеризуется:

а) утратой воспоминаний о событиях, непосредственно следовавших за окончанием бессознательного состояния или другого расстройства психики

б) распространением подобного забвения на различный период (часы, дни, недели)

в) правильным поведением больных в этот, затем забытый период

Г) всем перечисленным

д) верно а) и в)

093. Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме:

а) неожиданной остановки, перерыва мыслей

б) внезапной блокады мыслей

Читать онлайн «Общая психопатология» автора Бухановский Александр Олимпиевич — RuLit — Страница 150

137. Врожденное слабоумие (олигофрения) подразделяется на:

а) дебильность,

б) имбецильность,

в) идиотию,

г) верно все перечисленное,

д) неверно все перечисленное.

138. Приобретенное слабоумие встречается в виде:

а) парциального (лакунарного),

б) тотального (глобального),

в) маразма (глубокого психического распада),

г) верно все перечисленное,

д) неверно все перечисленное.

139. Ускорение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, исключая:

а) увеличение количества ассоциаций, образующихся в каждый данный отрезок времени,

б) более поверхностный характер умозаключений, крайнюю от-влекаемость мышления,

в) бесплодное мудрствование,

г) преобладание образных представлений над абстрактными идеями,

д) «скачку идей», вихря мыслей и представлений.

140. Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме:

а) замедления возникновения ассоциаций, уменьшения количества ассоциаций,

б) однообразия мыслей и представлений, трудности их образования,

в) трудности отделения главного от второстепенного,

г) жалоб на утрату способности к мышлению,

д) ощущения ослабления умственных способностей.

141. Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме:

а) утраты способности к образованию ассоциативных связей, речи в виде беспорядочности набора слов,

б) наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений,

в) утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях,

г) потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу,

д) хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении.

142. Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме:

а) замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих,

б) утраты способности отделения главного от второстепенного,

в) утраты способности отделения существенного от несущественного,

г) выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью,

д) снижения продуктивности мышления.

143. Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме:

а) неожиданной остановки, перерыва мыслей,

б) внезапной блокады мыслей,

в) возникновения при кратковременном нарушении сознания,

г) того, что больные замолкают, утратив нить мысли,

д) возникновения при ясном сознании.

144. Паралогическое мышление характеризуется всем перечисленным, исключая:

а) соединение несопоставимых обстоятельств, явлений, положений,

б) длительное преобладание одной какой-либо мыслит представления,

в) объединение противоречивых идей, образов, утрату логической связи,

г) произвольную подмену одних понятий другими,

д) соскальзывание с основного ряда мышления на побочный.

145. Общая психопатология детского возраста:

а) полностью совпадает с психопатологией взрослых,

б) имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка,

в) не связана с психопатологией взрослых.

146. Очерченные психопатологические расстройства характерны:

а) для подростков,

б) для детей,

в) для взрослых.

147. Психомоторный уровень преимущественного нервно-психического реагирования по В. В. Ковалеву характерен для детей в возрасте:

а) до 3 лет,

б) 4-7 лет,

в) 5—Шлет,

г) 11—17 лет,

д) верно в) и г).

148. Искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие определяется как:

а) ретардация,

б) асинхрония развития,

в) акселерация,

г) верно а) и в),

д) неверно все перечисленное.

149. К возможным причинам психического дизонтогенеза относятся:

а) генетические факторы,

б) экзогенно-органические факторы,

в) длительное неблагоприятное воздействие микро-социально-психологических факторов,

г) разнообразные сочетания тех и других,

д) неверно все перечисленное.

150. Запаздывание или приостановка психического развития определяется как:

а) асинхрония развития,

б) акселерация,

в) ретардация,

г) высвобождение более ранних форм нервно-психического реагирования,

д) верно а) и б).

151. Недоразвитие отдельных психических функций и форм познавательной деятельности — речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести:

а) к общей (тотальной) ретардации,

б) к асинхронии психического развития,

«Общая психопатология»

Онлайн-тестыТестыМедицинаПсихиатриявопросы181-195

1-15 151-165 166-180 181-195 196-210 211-225 2296-2303
181. Наиболее частой причиной смерти при депрессиях дошкольного возраста является:
• суицидальные действия, возникающие вследствие глубины депрессивных переживаний
182. Наиболее частыми масками маниакальных состояний у подростков являются:
• поведенческие (психопатоподобные) нарушения
183. Наиболее частыми проявлениями депрессии в дошкольном возрасте является:
• сочетание капризности или боязливости с неврозоподобными расстройствами типа энуреза, тиков, трихотилломании, двигательных навязчивостей
184. Начальный этап развития онейроида проявляется:
• возникновением расстройства сна: чередования необычайно ярких сновидений с бессонницей, нарушениями аппетита, головными болями, неприятными ощущениями в области сердца
• лабильностью аффекта
• преобладанием пониженного настроения с оттенком капризности немотивированной тревоги, либо повышенного настроения с оттенком восторженности, экзальтации
185. Недоброжелательное отношение или даже ненависть к близким людям при отсутствии с их стороны отрицательного отношения к ребенку следует расценить как:
• бредовую антипатию к близким людям
186. Недоразвитие отдельных психических функций и форм познавательной деятельности — речи, счетных операций, пространственной ориентации можно отнести
• к дизонтогенезу по типу парциальной ретардации
187. Немое (безмолвное) возбуждение проявляется:
• нанесением себе и окружающим тяжелых повреждений
• хаотическим, бессмысленным, нецеленаправленным возбуждением с агрессией

• яростным сопротивлением
188. Неотложная помощь при кататоническом возбуждении включает все перечисленное, кроме
• применения антидепрессантов
189. Неотложная помощь при остром галлюцинаторно-бредовом, галлюцинаторном и парафренном состоянии заключается:
• в купировании возбуждения нейролептиками седативного действия (аминазин, тизерцин, хлорпротиксен)
• в купировании психотической симптоматики нейролептиками-антипсихотиками (галоперидол, стелазин и т.д.)
• в неотложной госпитализации
190. Неотложная помощь при эпилептическом состоянии включает следующие основные принципы:
• комплексность терапевтических мер
• применение дозированного наркоза
• раннее начало лечения
191. Обнубиляция проявляется:
• замедленностью реакций, в первую очередь, речевых
• появлением «облачности сознания», «вуали на сознании»
• продолжительностью от минут до длительного времени
• частой беспечностью настроения
192. Обсессивный синдром характеризуется:
• бессилием в противоборстве, преодолением ценой изнуряющих страданий
• возникновением чувств, мыслей, воспоминаний, влечений, двигательных актов и т.д. помимо желания
• сознанием их болезненности, критическим отношением к ним
193. Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме
• выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью
194. Общая психопатология детского возраста
• имеет особенности, связанные с онтогенезом психики ребенка
195. Оглушение возникает в результате всего перечисленного, кроме
• фебрильной шизофрении

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *