Биологической основой развития способностей являются

Биологическая основа способностей (часть 1)


Задатки – биологическая основа способностей. Выделяют два вида задатков: врожденные (или природные) и приобретенные (или социальные). Каждый человек от рождения наделен определенными задатками. Но главное здесь то, что задатки неспецифичны по отношению к способностям, то есть на основе задатков нельзя предсказать, какие именно способности разовьются, сформируются на их основе. Задатки носят гораздо более общий характер. На основе одних и тех же задатков могут сформироваться совершенно разные способности, а могут и одновременно несколько способностей или же ничего.
Ключевым моментом здесь является практика обучения, реальное вхождение в соответствующую деятельность, в которой и развиваются соответствующие способности. Практика обучения может компенсировать не самые благоприятные задатки и способности и может привести к успеху за счет формирования индивидуального стиля, то есть такой индивидуальной организации этой деятельности, при которой бы использовались в максимальной степени сильные стороны человека и наоборот, компенсировались его слабые стороны.
Возьмем игру в баскетбол. Существуют определенные задатки, благоприятствующие этому, и самый элементарный из них — высокий рост. На основании этих задатков производится отбор, и люди с этими задатками имеют больший шанс добиться успеха в данной деятельности. Но люди, не имеющие этих задатков, могут компенсировать это за счет другого построения деятельности – или за счет развития прыгучести, или за счет развития подвижности и т. д. То есть любая деятельность многовариантна и открывает путь для оптимального использования индивидуальных особенностей через развитие индивидуального стиля.
По сути дела природные различия между людьми являются различиями не в готовых способностях, а именно в задатках. Так как задатки являются лишь предпосылкой развития способностей, то между одним и другим лежит весь путь становления личности.
Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, нередко называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, учебной, творческой, художественной, в сфере общения. Одаренных людей отличает, прежде всего, внимательность, собранность, постоянная готовность к деятельности; им свойственна настойчивость в достижении цели, неуемная потребность трудиться, а также интеллект, превышающий средний уровень.

Биологической основой развития способностей считают…

1) гены

2) задатки

3) происхождение

4) род

Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности —

1) характер

2) темперамент

3) чувства

4) воля

56.Быстро сходится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы…

1) сангвиник

2) флегматик

3) холерик

4) меланхолик

Ровен в поведении, не принимает скоропалительных решений, медленно переключается с одного вида деятельности на другой, малоактивен —

1) сангвиник

2) флегматик

3) холерик

4) меланхолик

Слишком впечатлителен, раним, медленно осваивается и привыкает к переменам, стеснителен, боязлив, нерешителен —

1) сангвиник

2) флегматик

3) холерик

4) меланхолик

Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности…

1) статические

2) содержательные

3) динамические

4) приобретенные

По И.П. Павлову, классификация типов темперамента построена с учетом…

1) соотношения жидкостей в организме человека

2) особенностей функционирования нервной системы

3) строения тела

4) преобладания правого или левого полушария головного мозга

Центральной категорией психологии познавательных процессов является категория…

1) отношения

2) отражения

3) установки

4) восприятия

Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения —

1) рецептор

2) проводниковый отдел

3) анализатор

4) рефлекс

Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям

Известно как…

1) аккомодация

2) адаптация

3) синестезия

4) сенсибилизация

Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом — это…

1) ощущения

2) восприятие

3) представление

4) воображение

Психическая деятельность, направленная на создание новых образов —

1) восприятие

2) мышление

3) воображение

4) внимание

Отражение в сознании человека наиболее сложных причинно-следственных связей и отношений предметов и явлений объективного мира —

1) восприятие

2) воображение

3) мышление

4) представление

Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов и реальное их преобразование —

1) наглядно-образное

2) наглядно-действенное

3) словесно-логическое

4) абстрактное

Относительно устойчивая структура умственных способностей —

1) мышление

2) инсайт

3) интеллект

4) одаренность

Сосредоточенность сознания на определенном предмете, явлении или переживании обеспечивает —

1) восприятие

2) рефлексия

3) внимание

4) память

70. Способность человека сохранять и воспроизводить «следы» воздействий на психику называют…

1) восприятием

2) воображением

3) мышлением

4) памятью

Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей называют памятью —

1) механической

2) логической

3) эмоциональной

4) аудиальной

72. Вид памяти, при котором сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства:

1) наглядно-образная

2) феноменальная

3) эмоциональная

4) словесно-логическая

Информация лучше запоминается, если она…

1) воспринимается на слух

2) воспринимается зрительно

3) включается в практическую деятельность

4) проговаривается про себя

Речь — это (выберите наиболее полную и точную формулировку)…

1) язык

2) обмен мнениями

3) процесс использования языка в целях общения

4) дискуссия

Темперамент был впервые описан…

1) Аристотелем

2) Платоном

3) Гиппократом

4) Павловым

Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо — это…

1) воля

2) страсть

3) потребность

4) интерес

Проявление характера в большинстве случаев обусловлено…

1) акселерацией развития

2) явлением госпитализма

3) влиянием окружающей среды

4) генетической предрасположенностью

Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности —

1) талант

2) гениальность

3) задатки

4) способности

Дата добавления: 2016-12-05; просмотров: 1052 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *