Инструкция 889 по алсн

Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации В.Н.Пустовым «25» октября 2001 г. ЦТ-ЦШ-889
В отмену Инструкции ЦШ-ЦТ-3502 от 20.01.78.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 1. Настоящая Инструкция определяет порядок пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа с автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда (АЛСН), которые предназначены для повышения безопасности движения и улучшения условий вождения поездов.
§ 2. При автоматической локомотивной сигнализации локомотивные светофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых светофоров, к которым приближается поезд (§ 91 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР*).
________________
* На территории Российской Федерации действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
§ 3. На участках, оборудованных устройствами автоматической локомотивной сигнализации, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР*.
________________
* На территории Российской Федерации действует Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской федерации, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
§ 4. Все локомотивы и моторвагонные поезда, отправляемые на участки с автоблокировкой, должны иметь исправные устройства автоматической локомотивной сигнализации с автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поезда и исправные устройства проверки бдительности при отправлении локомотивов и мотор-вагонных поездов на участки, не оборудованные автоблокировкой.
Запрещается выдача из депо локомотивов и моторвагонного подвижного состава, а машинистам отправляться из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах (кроме маневровых) и моторвагонном подвижном составе с отсутствующими или выключенными, неисправными устройствами АЛС, автостопом, устройствами проверки бдительности машиниста и контроля скорости движения поездов на линиях с автоблокировкой и с неисправными устройствами проверки бдительности — на участках, не оборудованных автоблокировкой.
Запрещается выдача из основного депо паровозов, оборудованных АЛС, при неисправности хотя бы одного турбогенератора.

§ 5. Порядок отправления и следования по участкам, оборудованным автоблокировкой, маневровых локомотивов, не оборудованных устройствами АЛСН, а также локомотивов и моторвагонных поездов с выключенными в пути следования (за исключением указанных в § 4 настоящей Инструкции) устройствами АЛСН из-за их неисправности устанавливается начальниками железных дорог с введением специальной инструкции, предусматривающей необходимые меры обеспечения безопасности, исходя из местных условий.

§ 6. Временные выключения путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на поезда предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.
§ 7. Ответственность за правильность показаний локомотивных светофоров АЛСН в соответствии с показаниями путевых светофоров (состоянию блок-участков), к которым приближается поезд, несут работники дистанции сигнализации и связи, обслуживающие эти устройства.
Ответственными лицами за правильное пользование в поезде устройствами АЛСН и сохранность этих устройств на локомотиве являются машинист локомотива, моторвагонного поезда и его помощник.
Ответственность за исправное состояние АЛС, автостопа, приборов проверки бдительности машиниста, контроля скорости на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, выданных под поезда, возлагается на работников депо и дистанций сигнализации и связи в соответствии с приложением 1.
Ответственность за обеспечение в исправном состоянии и бесперебойное действие устройств проверки бдительности машиниста (при работе АЛСН в режиме «без АЛС») на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, обслуживающих только участки, не оборудованные автоблокировкой, возлагается на начальников локомотивных депо.
Пломбирование устройств АЛСН производится в соответствии с приложением 2. Порядок обеспечения сохранности приборов и пломб при отстое локомотивов (моторвагонных поездов) устанавливается начальником отделений дороги.
§ 8. Все работы по содержанию и обслуживанию устройств АЛСН должны выполняться с соблюдением соответствующих правил и инструкции по технике безопасности.
§ 9. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящей Инструкцией начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки, регулировки и устранения неисправностей устройств АЛСН.

2. ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОРЯДОК ПРИЕМКИ УСТРОЙСТВ АЛСН

§ 10. Обслуживание и ремонт устройств и приборов АЛСН, находящихся в ведении локомотивных депо, производится работниками цеха автостопов локомотивного депо по технологическому процессу, утвержденному начальником депо и соответствующему Инструкции по техническому обслуживанию АЛСН и Правилам ремонта локомотива.
Технологический процесс осмотра, проверки и ремонта путевых и локомотивных устройств АЛСН, обслуживаемых работниками дистанций сигнализации и связи, устанавливается начальником дистанции сигнализации и связи в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию устройств АЛСН.
§ 11. При приемке локомотива или моторвагонного поезда машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки об исправном действии установленных на локомотиве (моторвагонном поезде) устройств АЛСН, наличии и целостности пломб на аппаратах в соответствии с перечнем, приведенным в приложении 2, и проверить включение этих устройств.
В случае отсутствия недостатков при приемке локомотива (моторвагонного поезда) в пунктах смены бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в Журнале технического состояния локомотива, а при обнаружении сорванных пломб или других недостатков последние должны быть устранены работниками контрольного пункта АЛСН или локомотивного депо, о чем в журнале делается соответствующая запись.
§ 12. Машинист, принявший локомотив (моторвагонный поезд), оборудованный АЛСН, обязан:
следить за чистотой и сохранностью этих устройств и пломб, имеющихся на приборах;
проверять при осмотрах локомотива или моторвагонного поезда надежность крепления приборов АЛСН, особенно приемных катушек, а на паровозах, кроме того, общих ящиков АЛСН;
своевременно докладывать об обнаруженных неисправностях устройств АЛСН и источников питания в пути следования поездному диспетчеру или дежурному по станции, а при нахождении в депо — дежурному по депо; в обоих случаях об этом делается запись в Журнале технического состояния локомотивов.

3. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ АЛСН

§ 13. Для включения на локомотивах и моторвагонных поездах устройств АЛСН машинист должен:
убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см, краны, соединяющие электропневматический клапан автостопа (ЭПК), с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;
включить электропитание локомотивной сигнализации (на паровозе предварительно должен быть приведен в действие турбогенератор) и убедиться по прибору, что напряжение источника питания устройств АЛСН в установленных пределах (не ниже 45 и не выше 55 В);
на односекционных электровозах и тепловозах с двумя кабинами управления повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;
после включения электропитания поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по получении при этом свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре огня укажут, что устройства автоматической локомотивной сигнализации включены в действие);
поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств (25, 75 или 50 Гц).
§ 14. На локомотивах и моторвагонных поездах, оборудованных регистрирующими скоростемерами, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН электромагнитом положения ЭПК.
§ 15. Включение АЛСН может контролироваться следующими устройствами и способами:
специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива с выключенным АЛСН;
записью включенного, положения устройств на ленте скоростемера.
Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены на моторвагонных поездах и локомотивах, обслуживающих пассажирские поезда. Включение указанных устройств на грузовых локомотивах должно производиться в соответствии со специальными указаниями МПС.
§ 16. Для выключения устройств АЛСН машинист должен:
поворотом ключа ЭПК в крайнее правое положение выключить его;
выключить электропитание АЛСН;
на односекционных электровозах и тепловозах с двумя кабинами управления повернуть рукоятку переключателя направления в среднее положение;
если на локомотивах, оборудованных АЛСН, переключатель режимов находится в положении «без АЛС», перевести его в положение «АЛС».
§ 17. Включение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности «без АЛС» при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя режимов в положение «без АЛС» и одновременно однократным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК.
При наличии в этом случае красного огня на локомотивном светофоре включение белого огня производится одновременным нажатием кнопки ВК и рукоятки бдительности.

4. ПОЛЬЗОВАНИЕ АЛСН В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

§ 18. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист переднего локомотива или моторвагонного поезда обязан перед отправлением со станции включить эти устройства в действие в соответствии с направлением движения и частотой тока (25, 75 или 50 Гц) путевых устройств АЛСН участка, на который отправляется поезд, а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛСН включены.
§ 19. На участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, не оборудованных автоблокировкой, устройства АЛСН не включаются: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда, и при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива.
§ 20. На неэлектрифицированных участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива устройства АЛСН должны быть включены в режиме проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в положение «без АЛС» при белом огне локомотивного светофора.
§ 21. На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист локомотива (моторвагонного поезда) обязан перед отправлением со станции включить устройства АЛСН в режим проверки бдительности, а при входе на такой участок с участка, оборудованного АЛСН, переключить устройства АЛСН в режим проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в положение «без АЛС» при белом огне локомотивного светофора.
§ 22. При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны:
следить за показаниями путевых и локомотивного светофора и точно выполнять их требования;
когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности расстояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководствоваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

Инструкция о порядке пользования АЛСН (ЦТ-ЦШ-889)

2.1. Порядок приемки АЛСН.

При приемке локомотива (МВПС) машинист обязан убедиться в наличии штампа-справки на право пользования АЛСН, наличие и целостности пломб на них.

При приемке локомотива (МВПС) в пунктах смены бригад принимающий и сдающий машинисты расписываются в ТУ-152 об исправности АЛСН.

Машинист, принявший локомотив, должен:

— следить за сохранностью устройств, пломб;

— проверять при осмотре локомотива надежность крепления устройств АЛСН;

— своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях поездному диспетчеру (дежурной по станции), а по прибытии в депо – дежурному по депо с записью в ТУ-152.

2.2 Включение устройств АЛСН.

— давление воздуха в главных резервуарах должно быть не менее 7 кг/см кв. Краны, соединяющие ЭПК с ТМ и ГР, находятся в открытом состоянии;

— включить электропитание АЛСН;

— установить рукоятку направления в положение, соответствующие направлению движения;

— включить ЭПК поворотом ключа влево и нажать РБ;

— поставить тумблер частот в соответствующее положение;

— проверить на 3 СЛ-2М регистрацию включения.

2.3 Пользование устройствами АЛСН в пути следования.

— перед отправлением машинист включает АЛСН, а помощник машиниста убеждается, что устройства включены с докладом машинисту;

— при движении поезда по участку машинист и его помощник обязаны:

следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров

когда сигнал путевого светофора не виден, руководствоваться

локомотивным светофором.

руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу.

проследовать проходные светофоры с красным огнем или непонятным показаниям в соответствии с пунктом 16.27 ПТЭ, независимо от показания локомотивного светофора.

погасший огонь проходного светофора при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

проезд погасших огней входных, выходных, маршрутных, светофоров прикрытия при автоблокировке, а также проходных светофоров при полуавтоблокировке по сигналам локомотивных светофоров запрещается.

после проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены «КЖ» на «К» включается контроль скорости 20 км в час с проверкой бдительности через 30-40сек. В случае превышения скорости поезд останавливается срабатыванием ЭПК.

при каждом свистке ЭПК (или по световому сигналу) машинист подтверждает свою бдительность нажатием рукоятки РБ.

2.4 Пользование кнопкой «ВК».

— при выдаче локомотива (МВПС) из депо и следовании его по необорудованным устройствам АЛСН путям до прицепки к составу.

— при передвижении МВПС по некодированным путям с пути отстоя на путь отправления.

— при отправлении с необорудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного светофора в случае, когда поезд был принят по входному светофору с запрещающим показанием.

— при выполнении маневровой работы на станциях.

— при следовании по участку, не имеющему путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого.

— при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН.

— при включении устройств АЛСН в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами.

Во всех других случаях пользованиях кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается. При следовании по участку без АЛСН, при подъезде к предупредительному сигналу независимо от его показания, включить тумблер АЛС, а после проследования выходного светофора поставить тумблер без АЛС.

2.5 Порядок действий при нарушении нормальной работы АЛСН.

— в случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения работы АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист временно выключает ключом клапан ЭПК. При этом обратное включение производиться не позднее, чем через 5 –7 сек. Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее показание, ключ ЭПК должен быть включен. Если на светофоре не появиться более разрешающее показание, машинист, периодически отключая ЭПК, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей остановку перед закрытым светофором или препятствием. Если показание первого путевого светофора будет разрешающим машинист, осматривает устройства АЛСН, а затем сообщает ДНЦ и берет приказ.

— в случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня машинист может вести поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью не более 40 км/час с записью в ТУ-152. Если показания первого путевого светофора будет разрешающим и после проследования его на локомотивном светофоре не появиться соответствующие показание, то машинист, осмотрев АЛСН, сообщает ДНЦ и берет приказ.

— если при движении погаснут огни на локомотивном светофоре и при этом свисток ЭПК нажатием РБ не прекращается, машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК. Далее машинист проверяет автоматы и предохранители цепей питания (в случае необходимости их меняет). Если восстановить АЛСН не представляется возможным, сообщается ДНЦ и берется приказ.

— в случае если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны ТМ и ГР к ЭПК со снятием пломбы с фиксатора, а далее сообщить ДНЦ и взять приказ.

— при выходе из строя скоростемера взять приказ ДНЦ на неисправность скоростемера и ехать до первой станции, где его сменить или отремонтировать. Если отремонтировать не удалось, то ехать до ближайшего ПТО или смены локомотивных бригад, где он должен быть заменен.

— в случае выключения устройства АЛСН, неисправности скоростемера, машинист сообщает ДНЦ о неисправности АЛСН и, следуя по приказу, доводит поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛС должны быть отремонтированы или произведена замена локомотива. При управлении локомотивом пассажирского поезда в 1 лицо — поезд доводиться до ближайшей станции с затребованием вспомогательного локомотива. При этом скорость следования должна быть не более-грузового-70км/ч, пассажирского-100км/ч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *