Расчет простоя вагонов

Определение норм простоя местных вагонов

На основании разработанного суточного плана-графика местной работы на заданном участке с помощью расчетной таблицы определяются нормы простоя вагонов по каждой промежуточной станции и участку в целом.

Простой местного вагона исчисляется от момента прибытия его на станцию до момента отправления. Он определяется делением суммы вагоно-часов простоя на число местных вагонов:

, (3.18)

где – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов по станции;

– количество отправляемых вагонов со станции (число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях).

Простой вагона под одной грузовой операцией определяется делением суммы вагоно-часов простоя местных вагонов на число грузовых операций:

, (3.19)

где – количество грузовых операций на станции (Uпогр+ Uвыгр).

Коэффициент сдвоенных операций определяется как частное от деления суммы погруженных и выгруженных вагонов на количество фактически участвующих в грузовых операциях вагонов по формуле:

(3.20)

где Uпогр, Uвыгр — количество погруженных и выгруженных вагонов;

Uм — количество местных вагонов, участвовавших в грузовых операциях.

Расчет простоя вагонов по суточному плану-графику местной работы участка представляется в виде таблицы. В курсовом проекте расчет норм простоя вагонов производится для двух рассмотренных вариантов местной работы участка.

Если в курсовом проекте применена технология работы сборного поезда с использованием маневровых локомотивов для доставки вагонов на промежуточные станции, то при расчете норм простоя вагонов необходимо простой по этим станциям для вагонов, доставленных маневровым локомотивом, определять отдельно «в том числе».

Результаты расчетов по двум вариантам заносим в таблицу 3.5.

Выбор варианта обслуживания участка

При разработке двух вариантов организации местной работы на участке производится их сравнение. Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается технико-экономическими расчетами. За критерий оптимальности принимается минимум сопоставимых эксплуатационных расходов.

(3.22)

где E – суммарные эксплуатационные расходы по варианту, руб;

∑Ut — суммарные затраты вагоно-часов на станциях участка, определяемые на основании таблицы;

Cлчп — расходная ставка одного часа работы поездного локомотива с бригадой;

Cлчм — расходная ставка одного часа работы маневрового локомотива с бригадой;

Cвч – расходная ставка одного вагоно-часа простоя.

∑ Mtп – суммарные затраты поездных локомотиво-часов,

∑ Mtм — суммарные затраты часов работы маневровых локомотивов, определяемые из условия, что время работы каждого маневрового локомотива равно 22 ч. в сутки;

где M1, M2, … Mк – поездные локомотивы, назначаемые под сборные и вывозные поезда на участке; t1, t2, … tк – время работы поездных локомотивов, равное:

(3.24)

где tА , tБ – время нахождения локомотива на станциях отправления и прибытия ( в проекте принимается на станции отправления – 1 час, прибытия – 0,5 час); tуч — время нахождения локомотива на участке от момента отправления с начальной станции до момента прибытия на конечную станцию (принимается по разработанному суточному плану-графику).

Время работы диспетчерских локомотивов на участке принимается по фактически отработанному времени, отраженному на плане-графике.

Дополнительные затраты в случае прицепки вагонов к транзитным поездам определяются по формуле:

, (3.25)

где — суммарное время стоянок на промежуточных станциях.

Затраты вагоно-часов для вариантов местной работы определяются по затратам на промежуточных станциях и на станциях формирования сборных поездов.

Эксплутационные расходы на станциях формирования сборных поездов складываются из расходов, связанных с накоплением составов, и расходов по формированию сборных поездов. Их можно определить следующим образом:

Затраты на накопление составов сборных поездов:

(3.26)

где (ссб/{nсб}) · Nот.сб – вагоно-часы простоя вагонов под накоплением состава сборного поезда,

ссб – параметр накопления сборных поездов,

nсб — количество сборных поездов,

Nот.сб – вагонопоток, отправляемый со станции формирования сборного поезда

евч – расходная ставка вагоно-часа.

Затраты на формирование составов сборных поездов:

(3.27)

где tсб.ф – продолжительность формирования сборного поезда,

Затраты на маневры локомотивов при формировании составов сборных поездов:

(3.28)

где еман — расходная ставка локомотиво-часа маневровой работы.

Для каждого варианта плана-графика местной работы участка составляются ведомости годовых эксплуатационных расходов.

Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.6.

Таблица 3.6 — Сопоставимые эксплуатационные расходы по вариантам

Показатели Ед. изм. Расходная ставка, руб Величина показателя Общие затраты, тыс.руб.
1 вариант 2 вариант 1 вариант 2 вариант
Локомотиво-часы поездных локомотивов
Локомотиво-часы маневровых локомотивов на промежуточных станциях
Локомотиво-часы диспетчерских локомотивов
Вагоно-часы на промежуточных станциях
Вагоно-часы на технических станциях
Локомотиво-часы маневровых локомотивов на технических станциях
Итого

Закачивается раздел анализом разработанных вариантов плана-графика местной работы. По рассчитанным показателям и эксплуатационным расходам определяется лучший вариант организации местной работы на заданном участке.

6.4. Простой местного вагона

Продолжительность нахождения местных вагонов на станции определяется с момента прибытия до отправления. За этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные с переработкой и, кроме того, дополнительные, связанные с обработкой их на грузовых фронтах. Причем часть вагонов может выгружаться и в порожнем состоянии отправляться со станции. Такие вагоны проходят одну грузовую операцию. Другая часть вагонов может после выгрузки подаваться под погрузку. Эта часть вагонов проходит сдвоенные грузовые операции. Такие вагоны согласно заданию прибывают в адрес грузового двора.

Простой вагонов с одной грузовой операцией можно определить по формуле, ч,

= tnep + ++tвыгр + ++, (22)

где

tnep – простой транзитного с переработкой;

–продолжительность подачи вагонов в адрес подъездного пути завода;

tвыгр – затрата времени на выгрузку;

–продолжительность уборки вагонов с подъездного пути завода;

–затрата времени на приемосдаточные операции на путях завода;

–ожидание подачи;

–ожидание уборки.

Из перечисленных элементов неизвестными являются два последние (и).

Остальные известны из предыдущих расчетов:

tnep = 4,83 ч (см. рис. 14);

= 30 мин = 0,5 ч (п. 4.6);

tвыгр = 2,0 ч (согласно заданию);

= 5 мин = 0,10 ч (п. 4.6);

= 40 мин = 0,67 ч (п. 4.6).

Для определения неизвестных элементов составляется табл. 21 и заполняется данными из суточного плана-графика, где указана продолжительность ожидания подачи на 18-ом пути сортировочного парка каждой группой вагонов, прибывших в адрес завода, а также продолжительность уборки с завода после окончания выгрузки. Из табл. 21 получаем:

= = 1,4 ч;

= = 1,02 ч.

Таблица 21

Подставив найденные и известные значения элементов простоя в формулу (22), найдем простой местного вагона с одной грузовой операцией:

= 4,83 + 1,40 + 0,50 + 2,00 + 1,02 + 2 ∙ 0,10 + 0,67 = 10,62ч.

Простой вагонов с двумя грузовыми операциями (прибывающими в адрес грузового двора) можно найти по формуле, ч,

= tnep + ++tвыгр + ++tпогр + +. (23)

Из числа элементов, входящих в формулу (23), известны:

tnep = 4,83 ч;

= 27 мин = 0,45 ч (п. 4.5);

tвыгр = 2,0 ч (согласно заданию);

= 27 мин = 0,45 ч (п. 4.5);

tпогр = 3,0 ч (согласно заданию);

= 17 мин = 0,28 ч (п. 4.5).

Для определения неизвестных элементов – ожидания подачи , ожидания перестановкии ожидания уборки– можно составить табл. 22, заполнив ее данными из суточного плана-графика.

Таблица 22

Из табл. 25 находим:

= = 3,93 ч;

= = 0,40 ч;

= = 1,35 ч.

Подставляя найденные и ранее известные элементы в фор­мулу (23), находим простой местного вагона со сдвоенными грузовыми операциями:

= 4,83 + 3,93 + 0,45 + 2,00 + 0,40 + 0,45 + 3,00+1,35 + 0,28=16,69 ч.

Простой местного вагона в целом по станции составит, ч,

tм = . (24)

Подставляя имеющиеся данные в формулу (24), находим простой местного вагона

tм = = 13,05 ч

График расчлененного простоя местного вагона приведен на рис. 15. Расчет простоя местного вагона на станции без расчленения по элементам можно выполнить по компьютерной программе .

Операции, элементы

Норма,

час.

Ч а с ы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

1. Обработка в парке прибытия

tпр

0,25

2. Ожидание расформирования

tор

0,12

3. Расформирование

tрасф

0,20

4. Ожидание подачи

1,40

5. Ожидание подачи

3,93

6. Подача

0,50

7. Подача

0,45

8. Выгрузка

tвыгр

2,00

9. Ожидание перестановки

0,40

10. Перестановка

0,45

11. Погрузка

tпогр

3,00

12. Ожидание уборки

1,02

13. Ожидание уборки

1,35

14. Прием-сдача

0,20

15. Уборка

0,67

16. Уборка

0,28

17. Накопление

tнак

2,50

18. Ожидание формирования

tоф

0,45

19. Формирование

0,58

20. Обработка в парке отправления

tот

0,50

21. Ожидание отправления

tоо

0,23

Общая продолжительность

10,62

16,69

Рис. 15. Расчлененный простой местного вагона

Средний простой местного вагона на станции

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4

Средний простой местного вагона на станции определяется по трем укрупненным операциям:

· под операциями прибытия;

· под грузовыми операциями;

· под операциями отправления.

Средний простой местного вагона на станции сведены в таблицу 13

Таблица 13

Средний простой местных вагонов под операциями прибытия определяется по формуле:

(21)

где (∑nt)прибмс- вагоночасы простоя местных вагонов от прибытия до подачи на ГР, ваг-ч;

∑nприбмс- число местных вагонов прибывающих на станцию за сутки, ваг.

Средний простой местных вагонов под погрузкой и выгрузкойопределяется по формуле:

(22)

где (∑nt)грузмс- вагоночасы простоя местных вагонов под грузовыми операциями, ваг-ч;

∑nгрузмс- число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях, ваг.

Средний простой местных вагонов под операциями отправленияопределяется по формуле:

(23)

где (∑nt)отпрмс- вагоночасы простоя местных вагонов под операциями отправления, ваг-ч;

∑nгруз/отпрмс- число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях/отправленных со станции, ваг.

Средний простой местного вагона на станцииопределяется по формуле:

(24)

Коэффициент сдвоенных операций

Коэффициент сдвоенных операций характеризует среднее количество грузовых операций, приходящихся на один местный вагон за сутки, определяется по формуле:

(25)

где uп- число погруженных вагонов за сутки;

uв- число выгруженных вагонов за сутки;

uпор- количество порожних вагонов, поступивших под погрузку с других станций.

2.3.5. Средний простой местного вагона под одной грузовой операциейопределяется по формуле:

(26)

где tм- средний простой местного вагона на станции, ч.

2.3.6. Рабочий парк вагонов на станцииопределяется по формуле:

(27)

где nм- суточное поступление местных вагонов на станцию, ваг.

2.3.7. Коэффициент использования маневровых локомотивовопределяется по формуле:

(28)

где ∑tман- общее время занятия локомотива маневровой работой на станции, мин;

tэк- продолжительность экипировки маневрового локомотива, мин;

tсм.бр- продолжительность смены бригад, мин.

Расчеты показателей сведены в таблицу 14

Таблица 14

Характеристика Значение
Коэффициент сдвоенных операций 1,78
Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией 3,52
Рабочий парк вагонов на станции 110,24
Коэффициент использования маневровых локомотивов 0,58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте рассмотрена технология работы участковой станции поперечного типа.

Заданная станция «Н» расположена на двухпутном участке оборудована автоблокировкой.

Изучив исходных данных установлена специализация парков и путей станции, рассмотрены маршруты следования поездов и локомотивов по станции.

В курсовом проекте определена структура оперативного руководства и планирования работы станции, также рассмотрены нормы времени на обработку поездов различных категорий: транзитных с переработкой, транзитных без переработки и своего формирования.

В данном проекте рассмотрены вопросы организации маневровой работы на станции, также рассчитаны нормы времени на расформирование и формирование участковых и сборных поездов.

На основании исходных данных составлен суточный план-график работы станции.

После разработки суточного плана-графика рассчитаны показатели работы станции:

— вагонооборот станции

— средний простой транзитного без переработки

— средний простой транзитного вагона с переработкой

— средний простой местного вагона на станции

— коэффициент сдвоенных операций

— средний простой местного вагона под одной грузовой операцией

— рабочий парк вагонов на станции

— коэффициент использования маневровых локомотивов

Список используемой литературы

1. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж. д. транспорта. – М.: Маршрут, 2008.

2. Инструкция по снегоборьбе на железных дорогах Российской Федерации № ЦП-751, МПС РФ, ЦЗ, 25.04.2008.

3. Технологический процесс технического нормирования эксплуатационной работы в условиях ежесуточного планирования. ЦД МПС России, март 2009.

4. Ю.И.Ефименко, С.И.Логинов, В.С.Суходоев и др.; Под ред. Ю.И.Ефименко -Железнодорожные станции и узлы, 2009

5. Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 2009.

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Миодические рекомендации

Инструкция движения поездов

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте

Методические рекомендации

Методические рекомендации

Методические рекомендации

⇐ Предыдущая1234

Расчет простоя вагона на технических станциях

Средний простой вагона на одной технической станции включает простой транзитных вагонов без переработки и с переработкой и рассчитывается по формуле:

,

где — вагоно-часы простоя транзитных вагонов без переработки; — вагоно-часы простоя транзитных вагонов с переработкой; — количество транзитных вагонов, простаивавших на всех технических станциях отделения.

Время простоя транзитных поездов (без переработки) определяется графиком движения поездов и планируется по станциям.

Время простоя транзитных вагонов с переработкой планируется на основе норм технологического процесса, который разрабатывается на каждой сортировочной и участковой станции.

При расчете количества технических станций, которые проходит вагон за время оборота, вагонное плечо определяется на основе его динамики за предплановый период, учитывая, что при относительно стабильном вагонопотоке, вагонное плечо изменяется незначительно. В то же время при планировании должна учитываться объективно необходимая тенденция этого показателя к увеличению.

Среднесуточный пробег вагона на планируемый год определяется:

Производительность вагона является обобщающим показателем использования вагона грузового парка. Под этим показателем понимается количество продукции в тонно-километрах нетто, приходящееся в среднем на каждый вагон рабочего парка за сутки:

,

где — динамическая нагрузка груженого вагона, т; — среднесуточный пробег вагона, км/сут.; — коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу; — количество вагонов рабочего парка.

Следовательно, чем больше динамическая нагрузка груженого вагона и среднесуточный пробег вагонов, тем, при прочих равных условиях, выше производительность вагона. Порожний пробег оказывает отрицательное влияние на производительность вагона.

Планирование работы локомотивов. В плане отделения почти все количественные показатели работы локомотивов (за исключением общего пробега) рассчитывают в границах работы локомотивных бригад по видам тяги, общий пробег – в границах обслуживания локомотивов по видам тяги. Планирование начинается с уточнения полигонов видов тяги, участков работы бригад и локомотивов, приписанных к депо отделения. Одновременно с соседними отделениями согласовывается объем работы в тонно-километрах брутто и пробег в локомотиво-километрах на участках взаимного обслуживания.

Объем работы локомотивов на отделении определяют как алгебраическую сумму тонно-километров брутто в границах отделения и на участках взаимного обслуживания.

Тонно-километры брутто в границах отделения определяются:

,

где — средний вес тары вагона, т.

Тонно-километры брутто в границах обслуживания бригад распределяются между локомотивными депо отделения и определяют их объем перевозочной работы.

При разработке плана уточняют полигоны работы локомотивов и рассчитывают изменение удельного веса различных видов тяги на основе плана технического развития.

Общий пробег локомотивов, локомотиво-км,

,

где — пробег локомотивов во главе поездов (основной пробег), планируется равным величине поездо-километров;

— одиночный пробег (определяется как разница между поездо-километрами по направлениям «туда» и «обратно» или принимается по отчетным данным); , — пробег в двойной тяге и подталкивании (рассчитывается по участкам, где выполняется данная работа в соответствии с графиком движения поездов); — условный пробег локомотивов;

,

где — пробег локомотивов при выполнении маневровой работы (учитывается пробег специально маневровых локомотивов и пробег поездных локомотивов, выполняющих маневровую работу). Время работы специально маневровых локомотивов принимается равным 23-23,5 ч в сутки, время на экипировку (0,5-1 ч) планируется как прочий условный пробег. При переводе принимается 1 час маневровой работы равным 5 км пробега; — прочий условный пробег (учитывается простой локомотива в «горячем» состоянии в основном депо, в пунктах оборота и на станциях в пути следования. При этом 1 час простоя приравнивается к 1 км пробега).

Общий пробег локомотивов включает линейный пробег и условный. Линейный пробег складывается из пробега локомотивов во главе поездов, одиночного пробега, пробега в двойной тяге и подталкивании. Условный пробег представляет собой сумму пробега локомотива при выполнении маневровой работы и прочего условного пробега.

Пробег локомотивов во главе поездов определяется количеством поездо-километров и рассчитывается по формуле:

,

где — объем работы локомотивов, ткм брутто; — средний вес поезда брутто, т.

В зависимости от целей расчета и принимаются соответственно или в границах отделения или в границах работы бригад. Пробег локомотивов в двойной тяге и в подталкивании при планировании рассчитывается на участках, где это предусмотрено графиком движения поездов. Он определяется как произведение длины участка с двойной тягой или подталкиванием на число поездов, для которых применяются вторые локомотивы или толкачи. Одиночное следование локомотивов отражает неравномерность движения по направлениям и определяется по каждому участку как разность между поездо-километрами груженого и порожнего направлений.

Пробег локомотивов в одиночном следовании, в двойной тяге и в подталкивании называется вспомогательным линейным пробегом, который при планировании, сообразуясь с реальными условиями, необходимо всемерно сокращать. Отношение пробега локомотивов в двойной тяге, подталкивании и в одиночном следовании к пробегу во главе поездов называется коэффициентом вспомогательного линейного пробега локомотивов ( ):

При планировании линейный пробег локомотивов обычно рассчитывается по формуле:

Кроме линейного пробега, рассчитывается условный пробег, включающий маневровую и прочую работу, главным образом простой локомотивов в рабочем состоянии. Планирование маневровой работы производится отдельно по маневровым и поездным локомотивам. Количество маневровых локомотивов определяется на основе расстановки их отделом движения по станциям в соответствии с объемом выполняемой работы и технологией. Пробег маневровых локомотивов и поездных локомотивов, выполняющих маневровые операции, определяется условно: 1 час маневровой работы приравнивается к 5 км пробега.

Простой локомотивов в рабочем состоянии (прочий условный пробег) может быть определен при расчете бюджета времени локомотива, который рассчитывается как сумма простоя на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад, а также как часть простоя на станциях основного и оборотных депо (по технологическим нормам), времени на экипировку маневровых локомотивов. Прочий условный пробег локомотивов определяется условно: 1 час прочей работы равен 1 км пробега.

Среднесуточный пробег локомотива показывает, какое расстояние в среднем за сутки проходит локомотив эксплуатируемого парка.

Среднесуточный пробег локомотива определяют по линейному пробегу и парку локомотивов:

,

где — линейный пробег локомотивов, лок.-км; — эксплуатируемый парк локомотивов, ед.

Производительность локомотива является комплексным показателем, характеризующим эффективность использования локомотивов. Под производительностью локомотива понимается количество тонно-километров брутто, приходящееся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка за сутки.

Производительность локомотива отражает влияние среднего веса поезда, среднесуточного пробега и коэффициента вспомогательного линейного пробега локомотивов:

или

Эксплуатируемый парк локомотивов определяют по рассчитанным тонно-километрам брутто и производительности локомотива:

4.4 Планирование производительности труда, численности и фонда оплаты труда

Показателями плана по труду отделения дороги являются производительность труда, численность работников, средняя заработная плата и фонд заработной платы.

Годовой план по труду отделение дороги разрабатывает на основе утвержденного управлением дороги лимита численности, темпа роста производительности труда и фонда заработной платы. Среднемесячная заработная плата является расчетным показателем.

На отделениях дорог производительность труда исчисляют условно-натуральным методом в приведенных тонно-километрах, приходящихся на одного работника, занятого в перевозочном процессе.

При расчете производительности труда эксплуатационные тонно-километры и удваиваемые пассажиро-километры принимаются в границах отделениях дороги.

План по труду на год должен обеспечивать темпы роста производительности труда, экономию трудовых ресурсов при соблюдении установленных пропорций между темпами роста производительности труда и заработной платы.

В плане по труду отделения дороги рассчитывается контингент работников на нехозрасчетных предприятиях. К таким предприятиям относятся станции, не переведенные на хозрасчет, восстановительные поезда.

Численность работников нехозрасчетных станций определяется так же, как и на хозрасчетных (см. гл. 5). Для данных станций характерно выполнение небольшого объема работ. Поэтому при планировании контингента работников необходимо предусмотреть совмещение профессий.

Для содержания восстановительных поездов планируют производственный штат, в который входят механики поездов и кранов, помощники механиков кранов, электромонтеры, машинисты электростанций, трактористы, инструментальщики, такелажники, рабочие, занятые ремонтом оборудования, бригадиры поездов и др. Плановую численность данных работников устанавливают по типовым штатам.

Численность служащих, относящихся к аппарату управления производственного участка в составе отделения дороги и собственные хозяйства отделения дорог, рассчитывают по установленной номенклатуре должностей и нормам. К этой группе работников относятся:

— в отделениях дорог – дежурные по отделениям и их помощники, диспетчеры, старшие диспетчеры и их заместители, операторы;

— в восстановительных поездах – начальники поездов.

Численность служащих, относящихся к аппарату управления производственных участков отделений дорог, нехозрасчетных станций определяют по числу объектов и нормам обслуживания, а также по штатным расписаниям с учетом класса производственных участков и станций. Так, численность дежурных по отделению планируют по одному в смену на отделение, а поездных диспетчеров – по одному в смену на диспетчерский участок.

Труд дежурных по отделению и поездных диспетчеров оплачивается по месячным должностным окладам.

Численность служащих аппарата управления отделения дороги устанавливается в соответствии с организационной структурой и штатным расписанием. Оплата труда этой категории работников производится по месячным должностным окладам. Премирование работников отделения дороги осуществляется в соответствии с Положением о премировании за выполнение показателей, характеризующих результативность их труда. Помимо показателей, принятых для премирования работников отделения дороги в целом (объем отправления грузов, производительность труда, оборот грузового вагона), для каждого отдела определяется свой показатель, выполнение которого учитывается при премировании работников.

Рассчитанные в плане по труду показатели отражаются в бюджете производства отделения дороги по разделу «Трудовые ресурсы».

Планирование эксплуатационных расходов отделения дороги

План эксплуатационных расходов определяет средства, необходимые для выполнения заданного объема работы отделения дороги.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы по обычным видам деятельности делятся на непосредственно вызываемые этим процессом (производственные) и общехозяйственные, т.е. по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы непосредственно вызванные процессом производства подразделяются на специфические (прямые производственные) общепроизводственные расходы.

Эксплуатационные расходы планируются по статьям Номенклатуры доходов и расходов по основным видам деятельности ОАО «РЖД», а в составе статей – по элементам затрат: фонд оплаты труда; отчисления на социальные нужды, материальные затраты, в т.ч.: материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие расходы. По данным элементам осуществляется как планирование расходов, так и учет фактических затрат. Примерная структура эксплуатационных затрат отделения дороги по элементам затрат приведена в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Структура эксплуатационных расходов по элементам затрат отделения дороги, %

Элементы затрат Структура эксплуатационных затрат отделения дороги
С электровозной тягой С тепловозной тягой
Всего расходов в том числе затраты на оплату труда 100% 35,1 100% 26,0
Отчисления на социальные нужды 8,7 6,4
Топливо 4,2 13,0
Электроэнергия 15,1 7,9
Материалы 7,3 8,9
Прочие материальные затраты 7,2
Амортизационные отчисления 17,4 21,1
Прочие 5,1 3,7

При определении плановых расходов отделения дороги следует иметь в виду, что они формируются как структурными подразделениями, входящими в состав отделения дороги, так и собственно отделением дороги.

Порядок и особенности планирования расходов в структурных подразделениях различных отраслей железнодорожного хозяйства будет представлен в соответствующих главах. В этой главе будет рассмотрена система планирования расходов, возникающих непосредственно в отделении дороги.

В расходы по элементу «Затраты на оплату труда» включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с регионом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми и коллективными договорами. В плане эти расходы отражаются в соответствии с их величиной, определенной в плане по труду.

По элементу «отчисления на социальные нужды» определяются расходы по начислению единого социального налога в соответствии с главой 24 «Единый социальный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, установленных Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Размер этого вида отчислений в настоящее время определяется на уровне 26,4% от затрат на оплату труда.

Элемент «материальные затраты» состоит из следующих групп:

— материалы;

— топливо;

— электроэнергия;

— прочие материальные затраты.

К затратам на материалы относятся расходы на приобретение материалов (включая инструменты, приспособления, инвентарь, спецодежду), а также объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за книги, брошюры и т.п. издания, списываемые на затраты на производство по мере отпуска их в эксплуатацию.

В составе затрат на топливо отражается стоимость приобретенного топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, отопление зданий, топливо для работы кранов, тягачей, автомобилей, электростанций и другого оборудования восстановительных поездов.

Затраты на топливо для отопления производственных помещений определяют исходя из объема помещения, продолжительности отопительного сезона, средней разницы температур внутри и снаружи здания за отопительный сезон, нормы расхода условного топлива и его стоимости. При разработке годового плана принимают укрупненную норму расхода топлива на 1000 м3 здания.

Затраты на топливо для отопления зданий

где — объем здания по наружному обмеру, м3; — продолжительность отопительного сезона, сут; , — разность между внутренней расчетной и средней наружной температурой за отопительный период,°C; — удельный расход топлива на отопление, кг/1000 м3 град в сутки; — цена 1 кг топлива, руб.

Затраты на топливо для работы машин и механизмов определяется продолжительностью их работы в течение года, мощностью двигателя и нормой потребления топлива за один час работы.

В составе затрат на электроэнергию отражается стоимость потребляемой электроэнергии, расходуемой на освещение помещений, территорий станции и другие производственные и хозяйственные нужды отделения дороги.

Затраты на электроэнергию для прочих нужд в основном связаны с расходами на освещение территорий станций, включая служебно-технические помещения.

Затраты на электроэнергию для освещения

где — площадь освещаемой поверхности, м2; — удельная мощность освещения, Вт/м2; — осветительный период за год, ч; — коэффициент, учитывающий уровень потребления электроэнергии; — цена 1 кВт ч электроэнергии, руб.

Затраты на электроэнергию для производственных целей

где — суммарная мощность оборудования или устройства, кВт; — время работы оборудования или устройств за год, ч; — коэффициент загрузки оборудования; — коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети; — цена 1 кВт ч электроэнергии, руб.

В составе прочих материальных затрат отражаются расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемыми сторонними организациями, а также стоимость воды и покупных видов энергии (тепловой, сжатого воздуха, холода и др. кроме электроэнергии).

По элементу «амортизация» отражается сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, начисляемой в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 утвержденным приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26ц, Положением по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов ПБУ 14/2000, утвержденным приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н. Амортизационные отчисления на отделении дороги планируются в составе общепроизводственных затрат и определяются в установленном проценте от балансовой стоимости основных средств.

По элементу «прочие затраты» отделение дороги отражает расходы, не включенные в другие элементы затрат; так, в состав прочих включаются отделением дороги затраты на аренду машин и механизмов и др.

По результатам расчета плановых расходов, непосредственно отделения дороги и расходов, запланированных его структурными подразделениями планируется сводный бюджет затрат по форме, представленной в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *