Прохождение правоохранительной службы

Прохождение государственной службы в правоохранительных органах

Правовые основы государственной службы в правоохранительных органах определены в федеральных законах от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее — Закон о системе государственной службы), от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о государственной гражданской службе), от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон о службе в органах внутренних дел), от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и в других нормативных правовых актах.

Исторический экскурс

Одним из первых в России документов, регламентирующих прохождение службы служилых людей, стало Уложение о службе 1556 г. Законодательно существование чиновничества как особой группы и его правовое положение было оформлено в первой четверти XVIII в. Вышедший 24 января 1722 г. закон «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных…» устанавливал три рода государственной службы: военную, гражданскую и придворную. Вводилась единая система чинов, их номенклатура и иерархия. В общей сложности Табель включала 14 классов и 262 должности. Этот документ, просуществовавший до ноября 1917 г., четко определял правовое положение чиновника в зависимости от занимаемой должности и его меру ответственности перед государством. Одним из первых декретов советской власти от 10 ноября 1917 г. были отменены все сословия и гражданские чины.

В СССР не было закона о государственной службе, и ее правовой регламентации не уделялось достаточно внимания. Детально было урегулировано прохождение военной службы и службы в органах внутренних дел. По вопросам государственной службы применялись Временные правила о работе в государственных учреждениях и на предприятиях, утвержденные Декретом СНК РСФСР 21 декабря 1922 г., указы Президиума Верховного Совета СССР о введении классных чинов, дипломатических рангов, специальных и воинских званий, Единая номенклатура должностей служащих, утвержденная постановлением Госкомтруда СССР от 09.09.1967 № 443, и другие акты. В основу работы с кадрами был положен принцип партийности и номенклатуры должностей.

После распада СССР и перехода к рыночным отношениям в России необходимо было разработать новое законодательство о государственной службе. 31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». В нем впервые было дано определение государственной службы, определен правовой статус государственного служащего. Этот закон до его отмены 27 июля 2004 г. являлся правовой основой для принятия других законодательных и подзаконных актов по вопросам государственной службы.

Однако к 2001 г. эффективная государственная служба все еще не была создана. Поэтому ее реформа была продолжена. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости совершенствования правового регулирования данного института, устранения противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе, установления соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использования новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, изменения половозрастной структуры занятого населения страны, повышения авторитета государственной службы и др.

Для реализации поставленных Президентом России задач был принят Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Он установил новую систему государственной службы, которая включает три ее вида: гражданскую, военную и государственную службу иных видов. В этом законе дано новое определение государственной службы. В соответствии с ним к государственным служащим относятся не только лица, замещающие государственные должности государственной службы в органах государственной власти, но и в других государственных организациях. Было впервые установлено, что нанимателем государственного служащего является Российская Федерация или субъект РФ.

Закон определил единые, правовые и организационные основы системы государственной службы, общие условия государственной службы, которые должны стать основой для урегулирования трех ее видов.

Государственная служба — это связующее звено между гражданами и государством. Она является одним из видов социальной деятельности людей. Предметом труда государственного служащего является информация, с помощью которой он воздействует на сознание и волю людей.

Система государственной службы включает в себя:

  • — государственную гражданскую службу;
  • — военную службу;
  • — государственную службу иных видов.

В правоохранительных органах предусматриваются различные виды государственной службы. Например, в войсках национальной гвардии предусматриваются военная служба, служба в войсках национальной гвардии РФ (относится к государственной службе иных видов) и государственная гражданская служба.

Личный состав войск национальной гвардии включает в себя военнослужащих, сотрудников и лиц гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) войск национальной гвардии.

Комплектование войск национальной гвардии осуществляется:

  • 1) военнослужащими — путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан РФ на военную службу;
  • 2) сотрудниками — путем добровольного поступления граждан РФ на службу в войска национальной гвардии;
  • 3) федеральными государственными гражданскими служащими;
  • 4) работниками.

Государственная служба в правоохранительных органах — это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Общие условия государственной службы определены в Законе о системе государственной службы.

На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком РФ и достигшие возраста, установленного для прохождения государственной службы данного вида.

Важно запомнить!

При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения и других обстоятельств.

Контракт может заключаться с гражданином: на неопределенный срок; на определенный срок; на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

Прохождение государственной службы включает в себя: назначение на должность; присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания; аттестацию или квалификационный экзамен; другие обстоятельства (события), связанные с ее прохождением (например, поощрения, взыскания служащих).

Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы. Ими являются: соглашение сторон служебного контракта; истечение срока действия срочного контракта; расторжение контракта по инициативе служащего или представителя нанимателя; перевод служащего в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; отказ от предложенной для замещения иной должности; отказ от перевода в другую местность вместе с государственным органом и др. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности и увольнение со службы оформляются правовым актом государственного органа.

Федеральными законами (указом Президента РФ) о конкретных правоохранительных органах устанавливаются порядок поступления, прохождения и прекращения государственной службы в них.

При рассмотрении параграфов, посвященных управлению конкретными правоохранительными органами, мы затрагивали вопросы государственной службы в органах прокуратуры, ФССП, ФСИН и др. В данном параграфе рассмотрим особенности службы в органах ФСБ, ФСО и органах внутренних дел.

40. Особенности прохождения гос службы в системе правоохранительных органов.

  • •1.Понятие, предмет и метод Административного права рф
  • •2. Принципы, функции и система ап.
  • •3. Формирование и развитие науки ап России. Наука ап и наука управления.
  • •4. Понятия, особенности и виды административно-правовых норм
  • •5. Юр. Содержание и юр. Характер предписаний как основание классификации адм.-правовых норм
  • •6.Реализация норм административного права
  • •7. Действие административно-правовых норм во времени, пространстве и по кругу лиц
  • •8. Источники ап: понятие, виды и особенности
  • •9.Административный договор как источник административного права
  • •10. Конституция рф как определяющий источник ап
  • •11. КоАп как источник административного права
  • •12. Систематизация источников административного права (кодификация, инкорпорация и консолидация)
  • •13.Понятия и виды административно-правовых отношений
  • •14. Виды административных правоотношений
  • •15. Юридические факты как основание возникновения, изменения и прекращения
  • •16. Управление как социальная функция. Соотношение гос и общественного управления.
  • •17. Сущность и содержание государственного управления, его принципы и функции
  • •18. Теория и практика государственного управления в зарубежных странах
  • •19. Федерализм и равноправие национальностей как принципы гос. Управления. Вертикаль исполнительной власти.
  • •20.Гласность и научность (объективность) как принципы гос. Управления, организации и деятельности органов исп. Власти, их соотношение с другими принципами.
  • •21. Законность (принцип, метод, режим) в гос. Управлении. Административное усмотрение.
  • •1. Убеждение.
  • •2. Принуждение.
  • •22.Понятие и виды субъектов ап. Ап и дееспособность, административная правосубъектность.
  • •23. Гражданин как субъект ап. Единство прав и обязанностей граждан в сфере гос. Управления
  • •24. Административно-правовые гарантии прав граждан
  • •25. Административно-правовой статус иностранцев и лиц без гражданства
  • •26.Сущность исполнительной власти (признаки, элементы, функции)
  • •27. Правовое положение органов исп. Власти, компетенция, содержание гос.-властных полномочий
  • •28. Внутренняяя структура органов гос. Управления. Типы руководства и их адм-правовое закрепление.
  • •29. Система и структура органов исполнительной власти в современный период.
  • •30. Соотношение понятий «орган государственной власти», «орган исполнительной власти» и «орган государственного управления»
  • •31. Полномочия Президента рф в сфере реализации исполни-тельной власти
  • •32. Правовое положение Прав-ва рф. Состав, полномочия, порядок деятельности.
  • •33. Правовое положение федеральных министерств
  • •34.Правовое положение федеральных служб
  • •35. Правовое положение федеральных агентств
  • •36. Система государственной службы: понятие, виды, принципы и регулирова-ние
  • •37. Понятие, виды и правовое положение государственных служащих (права, обязанности, запреты и ограничения)
  • •38. Государственная гражданская служба рф: понятие, принципы, регулирование.
  • •39. Административно-правовое регулирование прохождения государственной гражданской службы.
  • •40. Особенности прохождения гос службы в системе правоохранительных органов.
  • •41. Реформа государственной службы: проблемы, цели, задачи и направления деятельности
  • •42. Ответственность государственных служащих
  • •43. Борьба с коррупцией в системе государственной службы
  • •44. Правовое положение общественных организаций как субъектов ап.
  • •45. Органы местного самоуправления
  • •46. Сущность свободы совести и ее правовое закрепление. Религиозные организации как субъекты административного права
  • •47. Понятие и виды формы государственного управления
  • •48.Виды актов управления
  • •49. Неправомерные акты управления. Опротестование, обжалование и отмена актов управления. Презумция законности актов управления.
  • •50. Методы государственного управления
  • •51. Административное принуждение и его особенности
  • •52.Административно-предупредительные меры
  • •53. Меры административного пресечения
  • •54. Юридическая природа доставления, привода и административного задержания.
  • •55. Понятие и признаки и основные черты административной ответственности.
  • •56.Административное правонарушение как основание административной ответственности, его отграничение от преступления и дисциплинарного проступка.
  • •57. Юридический состав административного правонарушения.
  • •58. Административные наказания: понятие, цели и виды
  • •59.Общие положения назначения административного наказания
  • •60. Административная ответственность юридических лиц
  • •61. Особенности привлечения к ответственности административных субъектов.
  • •63. Презумция невиновности. Обеспечение законности при назначении мер административного наказания.
  • •64. Административное процессуальное право
  • •65. Черты, принципы административно — юрисдикционного процесса в рф.
  • •66. Производство по делам об административных правонарушениях
  • •67. Доказательства по делам об административном правонарушении
  • •68. Дисциплинарные проступки и производство по дисциплинарным правонарушениям.
  • •69. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан
  • •70. Сущность и содержание, виды административно – правовых режимов.
  • •71. Правовой режим чрезвычайного положения.
  • •72. Формы и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Борьба с коррупцией.
  • •73. Государственный контроль и административный надзор как способы обеспечения законности в государственном управлении.
  • •74. Роль Конституционного Суда рф в обеспечении законности в государственном управлении.
  • •75. Суды общей юрисдикции и арбитражные суды как субъекты контроля в государственном управлении
  • •76. Жалобы граждан в суд на неправомерные действия, решения и незаконные акты органов государственного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц и государственных служащих
  • •77. Юридические и иные формы реагирования прокурора на нарушение законности в государственном управлении.
  • •78. Развитие организационно-правовых форм управления в области обороны рф. Основы государственной военной службы. Административная ответственность за нарушение правил воинского учета.
  • •79. Правовое положение органов внутренних дел. Административная ответственность в сфере обеспечения общественной безопасности.
  • •Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
  • •Глава 20 КоаП устанавливает ответственность за следующие виды правонарушений:
  • •80. Административно-правовые вопросы борьбы с терроризмом.
  • •81. Правовое положение полиции и виды ее административной деятельности по фх «о полиции». Административная ответственность за нарушение правил в сфере общественного порядка.
  • •82. Правовое положение внутренних войск. Административная ответственность за нарушение порядка управления.
  • •83. Правовое положение гибдд мод рф. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения (гл. 12 КоАп рф).
  • •84. Правовые вопросы охраны государственной границы. Административная ответственность ,за нарушение правил охраны государственной границы
  • •85. Управление в области государственной безопасности, система и правовое положение органов фсб и задачи свр. Административная ответственность за нарушение правил въезда в пограничную зону.
  • •86. Правовое положение ровд. Права и обязанности участкового уполномоченного.
  • •87. Правовое положение фскн рф. Административно-правовой механизм преодоления наркомании и пьянства.
  • •88. Орд и ее законодательное закрепление.
  • •89. Управление таможенным делом. Государственный таможенный контроль. Административная ответственность за нарушение таможенных правил.
  • •Глава 16. Административные правонарушения в области
  • •91. Правовое положение Министерства юстиции. Административная ответственность по гл.17 КоАп рф.
  • •93. Управление высшим образованием. Правовое положение государственного классического университета.
  • •94. Правовое положение студентов вуЗа. Аттестация, аккредитация, контроль в сфере образования.
  • •95. Руководство физической культурой, спортом и туризмом.
  • •96. Управление в сфере социальной защиты граждан. Содержание главы 5 КоАп рф.
  • •97. Управление в области культуры. Административная ответственность за нарушение -завил охраны памятников истории и культуры.
  • •98. Управление в области науки. Правовое положение ан рф.
  • •99. Управление промышленностью. Административная ответственность в области промышленности, в строительстве и энергетике. Правовоеположение Ростехнадзора.
  • •Глава 9. Административные правонарушения
  • •100. Содержание государственного регулирования и управления в области апк.
  • •101. Государственный ветеринарный и фитосанитарный надзор. Административная ответственность в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель.
  • •102. Управление лесным хозяйством и лесной промышленностью. Административно-правовая защита лесов. Правовое положение предприятия, ведущего лесное хозяйство (лесхоз, лесничество).
  • •103. Управление в области охраны окружающей среды. Административная ответственность в области охраны окружающей природной среды.
  • •104. Управление в области недропользования. Правовое положение Роспри род надзора. Административная ответственность зз нарушение правил природопользования.
  • •105. Управление железнодорожным транспортом. Административная ответственность за правонарушения на железнодорожном транспорте. Правовое положение органов государственного надзора на ж/д транспорте.
  • •106. Управление морским и речным флотом. Правовое положение морского, речного регистра Административная ответственность в этой сфере.
  • •107. Управление в области гражданской авиации. Авиационный регистр. Административная ответственность за нарушения в сфере га.
  • •108. Управление охотничьим хозяйством. Правовое положение охотобщества Административная ответственность за нарушение правил охоты, рыболовства .
  • •110. Правовое положение федеральной антимонопольной службы, защита конкуренции.
  • •111. Правовое положение федеральной налоговой службы. Административная ответственность в сфере финансов, нарушения налогового законодательства.
  • •112. Управление в области связи и информатизации, Правовое положение органов государственной инспекции в сфере связи. Административная ответственность в области связи и информации.
  • •Глава 13. Ап в области связи и информации

Особенности прохождения гос. службы в системе правоохранительных органов.

  1. I. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения высших должностей муниципальной службы
  2. II. Основные принципы и правила служебного поведения государственных гражданских служащих Федеральной налоговой службы
  3. II. Требования безопасности при несении караульной службы
  4. III династия Ура. Особенности политического и социально-экономического развития данного периода.
  5. III.4.1) Общие особенности вменения ответственности.
  6. L-формы бактерий, их особенности и роль в патологии человека. Факторы, способствующие образованию L-форм. Микоплазмы и заболевания, вызываемые ими.
  7. V. Особенности развития реализма на рубеже 19-20вв.
  8. А) Типы и конструктивные особенности баз.
  9. А. Особенности российского либерализма в 50— 60-х годах XIX в. Консерваторы
  10. А. Особенности формирования древнерусской культуры

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах.

Следующим признаком правоохранительной службы является то, что применяемые в ходе ее осуществления юридические меры воздействия должны строго соответствовать предписаниям закона. Только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия и четко определять ее содержания.

Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур.

Не менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими – по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Правоохранительная деятельность осуществляется как государственными служащими правоохранительной службы, так и военнослужащими. В частности, правоохранительная служба может осуществляться в органах федеральной службы безопасности, федеральной службе по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органах внутренних дел, прокуратуре, органах юстиции, органах уголовно-исполнительной системы.

В настоящее время законодатель не принял самостоятельного закона о правоохранительной службе. Деятельность государственных служащих в правоохранительной сфере регулируется законами о конкретных правоохранительных органах. В связи с тем, правоохранительная деятельность носит многоплановый характер, осуществляется большим количеством органов, в данной дипломной работе будут рассмотрены лишь некоторые из правоохранительных органов, в которых проходит государственная правоохранительная служба.

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности и подотчетности сотрудников органов внутренних дел соответствующим органам государственной власти и управления, соблюдения служебной дисциплины, справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

Правовую основу службы в органах внутренних дел составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, конституции, законы и иные правовые акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт — Петербурга, нормативные акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, настоящее Положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).

Сотрудник органов внутренних дел выполняет обязанности и пользуется правами в пределах своей компетенции по занимаемой должности в соответствии с действующим законодательством, Присягой, настоящим Положением и контрактом.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность. При получении приказа или указания, явно противоречащего закону, сотрудник органов внутренних дел обязан принять меры к исполнению закона.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

Сотрудник органов внутренних дел в своей служебной деятельности руководствуется требованиями законов и не может быть ограничен решениями политических партий, общественных объединений и массовых общественных движений, преследующих политические цели.

Действие Положения о службе в органах внутренних дел распространяется на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу МЧС РФ, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе МЧС РФ.

Полиция в РФ — система госорганов исполн. власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом о полиции и др. ФЗ.

Полиция входит в систему Министерства внутренних дел РФ.

Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Полиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими госорганами, органами МСУ, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общ. порядка, деятельность которых регулируется ФЗ, законами и иными НПА субъектов РФ и НПА органов МСУ.

Полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, настоящим Законом, ФЗ и иными НПА РФ, международными договорами РФ, конституциями, уставами, законами и иными НПА субъектов РФ, изданными в пределах их полномочий.

Сотрудниками полиции в РФ являются граждане РФ, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Сотрудники полиции могут проходить службу не на должностях рядового или начальствующего состава в случаях:

а) нахождения в распоряжении органов внутренних дел;

б) нахождения за штатом;

в) прикомандирования к органам гос. власти, а также к иным организациям.

Сотрудникам полиции выдаются служебные удостоверения установленного Мин. внутренних дел РФ образца.

Сотрудники полиции имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством РФ.

Сотрудники полиции имеют право на постоянное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и спец. средств. Порядок выдачи, ношения и хранения, указанных оружия и спец. средств определяется министром внутренних дел РФ.

Обусловленные особенностями службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников полиции устанавливаются ФЗ и компенсируются соответствующими льготами.

Порядок присвоения и лишения спец. званий сотрудников полиции определяется ФЗ.

ФЗ от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.12.2012) «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Статья 41. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий.

На службу в полицию имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и долж. положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общ. объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять возложенные на сотрудников полиции обязанности.

Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, имеющие либо имевшие судимость

Не могут быть приняты на службу в полицию граждане, лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников полиции, в течение указанного срока.

Военнообязанные, принятые на службу в полицию, в том числе слушатели и курсанты образовательных учреждений системы Мин. внутренних дел РФ, готовящих кадры для полиции, снимаются с воинского учета и состоят на учете в Мин. внутренних дел РФ. Данное положение закона закрепляет то, что в органах полиции возможно лишь правоохранительная служба, т.е. исключается военная служба.

Сотрудники полиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *