Центр расписания и тарифов

Расписание движения воздушных судов

Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов.

Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

Опубликованное расписание движения воздушных судов должно отражать следующую информацию по каждому регулярному рейсу:

аэропорт отправления;

аэропорт назначения;

аэропорт, расположенный по маршруту перевозки, в котором по расписанию движения воздушных судов предусмотрена посадка воздушного судна;

код перевозчика;

номер рейса;

дни недели выполнения рейса;

время отправления (местное);

время прибытия (местное);

период выполнения рейса;

тип (ы) воздушного судна.

Расписание движения воздушных судов может содержать другую информацию.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Вопросы построения расписания и его согласования лежат в основе коммерческой политики авиаперевозчиков и оказывают существенное влияние на всю деятельность авиакомпании. Не менее важным является и способ распространения соответствующей информации, её заведение в системы бронирования.

Единые стандарты описания рейсов, разработки и правил применения тарифов обеспечивают возможность эффективного сотрудничества между авиакомпаниями.

На мировом рынке стандарты расписания устанавливает IАТА (Руководство по стандартному расписанию Standard Schedules Information Manual (SSIM)), а информацию о расписании аккумулируют независимые коммерческие компании — такие, как и OAG и другие.

В России наряду с собственными системами бронирования существует и свой Центр расписаний и тарифов (ЦРТ). Он входит в состав Транспортной Клиринговой Палаты (ТКП) и решает целый ряд задач — от разработки законодательно-правовой базы и выдачи перевозчикам кодов до регистрации расписаний, тарифов, ставок и сборов.

Расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории Российской Федерации, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании лицензии, на право выполнения внутренних регулярных перевозок. Расписание разрабатывается, издаётся и ведётся в целях:

обеспечения контроля параметров лицензий на право выполнения регулярных перевозок;

планирования условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

создания условий регулярного выполнения рейсов;

расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Регулярный рейс считается включенным (опубликованным) в расписание при условии прохождения информации о расписании движения самолетов по этому рейсу в соответствии с действующими требованиями.

Регулярные перевозки, не включенные в расписание, не обслуживаются органами Управления Воздушным Движением (УВД) и, на них не разрешается продажа авиабилетов.

До ввода расписания в действие авиаперевозчик должен установленным порядком опубликовать тарифы.

Расписание разрабатывается на два сезона, которые называются ЛЕТО и ЗИМА. Сроки действия летнего и зимнего расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания:

“Лето» Начало — последнее воскресенье марта;

Конец — суббота, перед последним воскресеньем октября;

“Зима” — Начало-последнее воскресенье октября;

Конец — суббота, перед последним воскресеньем марта.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляются в местном времени.

Для служб УВД расписание представляется в формате повторяющихся планов полетов с указанием всех временных параметров во Всемирном координированном времени — UTC.

Основополагающим является унификация информации о расписаниях, контроль её соответствия нормативам, лицензиям и т.д., в процессе формирования и доведения её до заинтересованных пользователей. Достигается это за счёт формализации описания информации и схемы её распространения, сначала от авиаперевозчика в ЦРТ, а из ЦРТ, после специальной обработки, уже остальным заинтересованным пользователям.

Только авиаперевозчик может быть инициатором изменения расписания, именно он направляет предложения по формированию или изменению расписания в ЦРТ, где они после прохождения специального контроля или отклоняются, или публикуются.

При публикации все заинтересованные пользователи получают абсолютно идентичную информацию, с точки зрения содержания, но в разных согласованных форматах. Этим достигается как минимизация искажений информации, так и оптимизация самих информационных потоков.

ЦРТ, являясь посредником между авиаперевозчиками и заинтересованными потребителями информации по расписанию, используя свою научно-техническую базу, которую может иметь далеко не каждая авиакомпания, обеспечивает доведение информации до широкого круга потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *