Дар духа святого

ГЛАВА 9. Дары Святого Духа

В Первом послании к коринфянам нам дана классификация даров Духа: «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12:4-11).

Дары Божьи

Давайте посмотрим, что говорит Павел: «…Действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех». (1Кор.12:6).

Здесь слово «действие» обозначает метод, используемый для проповеди Евангелия. Если говорить точнее, оно обозначает общую стратегию действий, используемую при возвещении Евангелия. Эффективными методами и путями для свидетельства евангельского являются созидание новых церквей, посвящение себя Богу для дела пробуждения, учреждение и поддержка школ и больниц. Все эти различные дела относятся к тем самым «действиям», которые Бог использует для распространения Евангелия.

Дары Иисуса

Павел говорит также: «И служения различны, а Господь один и тот же» (1Кор.12:5). Это значит, что Иисус Христос дает дары служения некоторым верующим для того, чтобы выполнять очень важный труд руководства в церкви или труд помощи и поддержки. Церковь, Тело Иисуса Христа, как и каждая организация на земле, нуждается в ответственном руководстве. Во многих местах Библии объясняется, что значит»служение». В одном из них читаем: «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в церкви: во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможений, управления, разные языки» (1Кор.12:27-28).

О служении Павел пишет и в Послании к ефесянам: «И Он поставил одних апостолами, других пастырями и учителями» (Еф.4:11). Этот стих указывает, что мы, верующие, не можем сами избрать тот вид служения, который мы хотели бы нести в церкви. Но каждый из нас должен сначала выяснить, какой же именно дар служения мы получили от Иисуса, и затем верно служить Богу на предназначенном для нас месте.

Дары Духа

И теперь, наконец, о дарах, которые даются Духом Святым. «Дары различны, но Дух один и тот же» (1Кор.12:4).

Дары Духа Святого являются средствами и орудиями, дающими нам силу успешно выполнять действия и служения для дела Божия в Его Церкви. Когда готов уже проект для строительства большого здания, архитектор, руководитель строительства и другие специалисты обговорили все детали дела, — тогда доставляют все материалы и инструменты, необходимые для постройки дома, и пускают в дело, так что строительство получает свое успешное завершение в срок. Когда предстоит великий труд для Бога, дары Святого Духа раздаются верующим в церкви, являющейся Его Телом. Это делает верующих способными выполнять свои обязанности по совершению Его дела эффективно; и труд совершается благодаря дарам Духа Святого.

Есть девять даров Святого Духа; все они могут быть условно разделены на три группы:

Дары откровения имеют дело со сверхъестественным средством общения, открытым Духом Святым сердцам тех людей, которые получили эти дары. Знание о переживаниях и обстоятельствах, в которых находятся другие люди, данное через эти дары, остается скрытым от всех, пока те, кто имеют эти дары, не решатся заговорить об этом.

Дары высказывания относятся к тому сверхъестественному общению, которое дается Святым Божьим Духом через использование человеческого голоса. И не только человек, сам имеющий эти дары, но и все другие вокруг него могут слышать и, таким образом, воспринимать благословение с помощью своих чувств.

Дары силы являются теми могущественными дарами, в которых сила Божья открывается для того, чтобы давать чудесные ответы через сверхъестественное творческое вмешательство Духа. С помощью этих даров изменяются люди и окружающая их обстановка.

Все эти дары распределяются среди людей Духом Святым в соответствии с Его собственной волей для блага и возрастания церкви — Тела Христова.

Проявления Духа Святого

Иногда верующие, получившие полноту Духа Святого и сопутствующие ей дары, совершенно неправильно понимают эти проявления Святого Духа (см. 1Кор.12:7). Некоторые думают, что всякий, получивший полноту Духа Святого и различные Его дары, может использовать эти дары тогда и таким образом, когда и как ему или ей захочется.

Именно поэтому нам иногда приходится видеть людей, которые, как предполагается, получили особую милость или дар от Бога и пытаются использовать этот дар так, как если бы Дух Святой был их личным слугой. Конечно же, такое поведение чрезвычайно опасно, ведь Дух Святой, Который в нас, является Третьей личностью Святого триединого Бога. Таким своим отношением человек огорчает Духа Святого. Когда Дух Святой огорчен, дары прекращают свое действие через таких людей. А, осознав это в своем духе, такие люди обычно становятся надменными. Для того чтобы убедить других, что дары по-прежнему изливаются через них, они начинают действовать по плоти(что является уже подделкой), часто говоря ложь, и навлекают этим бесчестье на церковь.

Дары являются собственностью Самого Святого Духа. И так как они принадлежат Ему, то и не могут существовать независимо и отдельно от Него. Дары Святого Духа никоим образом не могут использоваться по воле человека. Только Дух Святой владеет ими и проявляет их через верующих, в которых Он пребывает. Не то истина, что человек использует дары Святого Духа, наоборот, Дух Святой, вселяясь в человека и наполняя его, использует его и проявляет дары через него в соответствии со Своей собственной волей, в удобное для Него время и обстоятельствах.

Апостол Павел дает нам ясное наставление об этом, когда говорит: «Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор.12:7). Иногда надменные и высокомерные люди пытаются использовать Дух Святой, как если бы Он был клоуном в цирке. Я всегда ощущаю разочарование и растерянность, видя таких людей величающимися. Кажется, что у них нет ни малейшего представления о том, что они находятся в присутствии Бога и Духа Святого

.

Я не говорю, что эти люди вовсе не получили даров Духа Святого. Я утверждаю только то, что они совершенно неправильно понимают назначение даров Духа в своей жизни. Только потому, что они получили определенные дары, они уже думают, что могут использовать Дух Святой как хотят и когда им заблагорассудится. Но Дух Святой наполняет верующих, чтобы они стали сосудами для проявления Его даров и чтобы таким образом были наставлены слушатели, внимающие Благой вести. Каким должно быть правильное отношение к этому верующего, получившего дары Духа Святого? Он должен совершенно смириться перед Богом, представив Ему себя как чистый сосуд, и затем ожидать, пока Дух Святой Сам изберет место и время для того, чтобы проявить Свои дары через него. Если Дух Святой избрал нас для проявления Своих различных даров, мы должны хранить наши сердца в смирении и полной зависимости от Него. Это еще шире откроет путь Господу для наставления Его церкви дарами Духа через нас.

Сам я уже имею благословенный опыт действия различных даров через меня и молюсь о еще более сильных проявлениях Духа Святого. Только благодаря чудесному действию Духа Святого через дары откровения, дары высказывания и дары силы я смог менее чем за тридцать лет построить церковь из Пятисот тысяч членов. Видя все происходящее у нас, мы постоянно воздаем славу Богу за все, что Он совершает.

И до сего дня одна мысль заставляет меня трепетать и быть всегда на страже — это мысль о том, что я могу каким-то образом противостать Духу Святому или не суметь понять Его в тот момент, когда Он приходит и действует через меня, проявлЃя дары для наставления и ободрения Своей Церкви.

В заключение еще раз повторю: дары полностью и абсолютно принадлежат Духу Святому. Дары и Святой Дух неразделимы, и единственной целью, с которой Он проявляет различные дары через людей, является поучение и наставление Его Церкви.

Как получить дары

Как можем мы стать сосудами, через которые Дух Святой явит Свои дары?

Божий Дух Святой не делает различий между людьми в том, чтобы являть через них Свои дары для наставления верующих, если эти люди уже приняли полноту Духа Святого. В Первом послании к коринфянам 12:7читаем: «Но каждому дается проявление Духа на пользу». Это свидетельствует нам ясно, что любой, кто получил полноту Духа Святого, будет использован Им в качестве сосуда, через который проявятся Его дары.

Говорить, что Дух Святой избирает нас быть сосудами для явления Своих даров, — более корректно, нежели сказать, что мы получаем дары, потому что, как я уже сказал, распределение даров совершается в полном соответствии с волей Духа Святого. Перечислив все дары, Павел далее говорит: «Все же это производит один итот же Дух, разделЃя каждому особо, как Ему угодно»(1Кор.12:11).

Если вы жаждете иметь дары, правильно будет молиться, не настаивая на том, чтобы получить определенные дары, по вашему выбору. Вам нужно искать именно те дары, которые живущий в вас Святой Дух желает видеть действующими через вас по Его воле для назидания церкви.

Педагоги сегодня стараются прежде выявить характер и темперамент ребенка, а затем уже развивать его в нужном направлении. Так же и вы должны быть внимательны к тому, какие именно дары Святой Дух пожелает проявить через вас после принятия вами полноты Его. А узнав, какие дары Он избрал для вас и дал вам, развивайте и совершенствуйте их, позволяя Ему проявлять эти дары через вас.

Когда я только еще принял Духа Святого, то в слепоте своей молился о том, чтобы иметь больше самых популярных даров — дар исцеления, дары слова мудрости и слова знания. И хотя я молился уже долго и много плакал об этом, ожидаемые дары все не приходили ко мне. Хотя, казалось, эти дары иногда появлялись на мгновение, но не было яркого и постоянного присутствия этих даров Духа. Вместо этого дары, о которых я во все не просил и на которые обращал мало внимания, стали проявляться в моей жизни и служении, подобно росткам травы, появлБющимся из земли.

Дары, полученные мною, были нечто иное, как дар веры и дар пророчества. В моей личной жизни и в служении сверхъестественная вера охватила мое сердце, как будто какая-то чудодейственная сила, подобная силе Самсона, была дана мне. Те смелые слова, которые могут повелевать горам сдвинуться в море, исходили из моих уст, и чудеса действительно совершались по моему слову.

Эти дары не пребывали во мне постоянно. Дар веры проявлял себя не во всякой ситуации. Когда же воля Святого Духа проявлялась для славы Божьей, из глубины моего сердца исходило больше веры, чем я мог даже вообразить себе в этом положении. То же самое происходило и с даром пророчества. По правде говоря, я никогда не интересовался пророчеством. Из-за множества нежелательных результатов и замешательства, производимого некоторыми пророчествами, я бы лучше предпочел быть среди тех, кто делает замечания пророчествующим. Я и сегодня думаю так же; но вот, совершенно неожиданно, дух пророчества стал наполнять мое сердце трепетом ожидания Слова от Бога. Когда же пришли слова пророчества- Божественное водительство, мудрость и покой наполнили мое сердце. Думаю, не стоит говорить о том, что мы не должны ни похваляться этими дарами, ни выставлять их перед всеми. Эти дары должны использоваться только как средство для подтверждения вечного, неизменного, непогрешимого и совершенного Слова Божия, а не для того, чтобы показать всем «духовность человека». Как я уже говорил однажды, происходит то, что мы обнаруживаем у себя дар, данный по воле Духа Божия, и мы должны развивать этот дар, позволЃя ему часто проявлять себя. Будучи благословением для церкви и народа Божия, наш дар помогает также и нам самим расти и совершенствоваться в христианском хождении.

Когда Дух Святой желает явить какие-то дары через человека, который боится говорить или который предпочитает угождать людям, отказываясь подчиниться Его побуждениям. Дух Святой бывает этим огорчен и угашается. Если подобное повторяется часто, дары исчезают. Те, кто знает о даре, который они получили, не должны иметь пристрастного отношения к каким-то определенным лицам или организациям. Они должны просто позволить Духу Святому действовать через них так, чтобы эти дары были постоянными, являлись бы чаще, чтобы приносить благословение церкви и отдельным верующим.

Те, кто принял дары, должны также внимательно исследовать Писание и изучить описанные там обстоятельства, в которых использовались те же дары, что и у них. такое изучение будет способствовать избавлению от ошибок в жизни и служении.

Дары никогда не могут заменить собой Слово Божье — наш наивысший авторитет и наставление для жизни. Дары всегда должны контролироваться Словом Божьим и быть в соответствии с ним. Они должны использоваться в границах, отведенных Писанием.

Может ли человек иметь несколько различных даров одновременно?

Надо ли говорить, что Иисус использовал в Своем служении все девять даров Духа; мы убеждаемся с помощью Писания, что такие апостолы, как Петр или Павел, также имели все девять даров. Как может сегодня простой верующий, подобный вам или мне, получить все девять даров? В Библии сказано: «Ревнуйте о дарах больших»(1Кор.12:31). Некоторые люди говорят, что самым лучшим и большим даром является любовь, но это неправильное понимание.

В Первом послании к коринфянам в двенадцатой главе говорится о том, что любовь открывает наилучший путь для использования даров. Слова Писания:

«Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» — обозначают то, что Библия указывает нам путь для использования даров. В Первом послании к коринфянам 14:12 читаем также: «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

Этот отрывок Писания показывает нам, что Бог желает использовать всех верующих, получивших полноту Духа Святого. Говоря о том, что мы должны ревновать о больших дарах, Павел имеет в виду следующее: если мы искренне желаем, чтобы уже имеющиеся дары использовались больше, Бог по Своей святой воле даст нам большие дары и еще в большем изобилии. Отсюда мы можем сделать вывод, что христиане, несомненно, могут иметь самые различные дары одновременно. Дары Духа принадлежат Ему, и он раздает их по Своей воле.

Дары Святого Духа

Что такое дары Святого Духа

Дары Святого Духа — это определенный результат действия Божественной благодати Святого Духа в душе христианина. Именно эти Дары позволяют нам делать добрые дела, помогать ближним. Иногда человек берется за какое-то благое дело с чувством полного собственного бессилия. Что мы можем в жестоком мире, где болеют и страдают дети? Но, часто бывает, что мы приступаем даже к самой сложной задаче с молитвой, и неожиданным образом все получается, складывается так, как надо. В таких случаях часто вспоминают о Дарах Святого Духа.

Самым ценным даром Святого Духа для нас остается дар любви. Этот дар считается и плодом Святого Духа. Любовь к ближнему и к Богу — основа нашего вероучения.

Дары Святого Духа: предсказания в Библии

12 Теперь о том, что касается духовного, братья и сёстры. Я не хочу, чтобы пребывали вы в невежестве. 2 Помните, когда вы были неверующими, вы поддавались влиянию тех, кто убеждал вас служить безжизненным идолам?! 3 И потому я говорю вам, что никто, ведомый Духом Божьим, не скажет: «Будь проклят Иисус» — и никто не может сказать: «Иисус — Господь» — кроме как с помощью Святого Духа.

4 Есть разные духовные дары, но все они от одного и того же Духа. 5 Существуют разные служения, но все они от одного Господа, 6 и по-разному Бог действует в людях, но Бог — один и тот же, производящий всё во всех.

7 Различные дары Духа даны каждому для всеобщего блага. 8 Одному человеку Дух дал слово божественной мудрости, другому — слово божественного знания от того же самого Духа. 9 Ещё кому-то этим же Духом дана вера, а другому — дар исцеления тем же Духом. 10 Одному человеку Дух дал способность творить чудеса, а иному — способность пророчествовать, а третьему — способность различать, что дано Духом, а что нет. Дух наделяет одних людей способностью говорить на разных языках, а других — способностью толковать эти языки. 11 Но один и тот же Дух творит всё это, наделяя каждого в отдельности, как считает нужным.

Тело Христово

12 Так же как у каждого из нас есть тело со многими членами, и всё же все эти члены составляют одно тело, так же и Христос. 13 Потому что одним Духом все мы были крещены, чтобы стать частями одного тела: иудеи и язычники, рабы и свободные люди, и всем нам дано одного и того же Духа.

14 Человеческое тело состоит не из одного члена, а из многих. 15 Даже если нога говорит: «Раз я не рука, то не принадлежу телу», то по этой причине она не перестанет принадлежать телу. 16 И если даже ухо говорит: «Раз я не глаз, то не принадлежу телу», то по этой причине оно не перестанет принадлежать телу. 17 И если бы тело состояло только из глаз, где был бы слух? И если бы тело состояло только из ушей, то где было бы обоняние? 18 Но в самом деле Бог поместил каждый член в теле так, как считал нужным. 19 Если бы все члены были одни и те же, то где было бы тело? 20 На самом же деле, членов много, а тело — одно.

21 Глаз не может сказать руке: «Я не нуждаюсь в тебе» — или, чтобы привести другой пример, голова не может сказать ногам: «Я не нуждаюсь в вас». 22 Напротив, те части тела, которые мы считаем слабее, оказываются необходимы. 23 И с теми частями тела, которые мы считаем наименее важными, мы обращаемся с наибольшей осторожностью. И с непристойными частями тела мы обращаемся с большей стыдливостью, 24 в то время как пристойные части не нуждаются в этом. Но Бог так составил тело, чтобы бóльшее внимание уделялось тем частям его, которые не отличаются красотой, 25 с тем, чтобы в теле не было разделения между частями его, а чтобы части были взаимно связаны. 26 Если одна часть тела страдает, то все части страдают вместе с ней. Если одна часть тела в почёте, то все части разделяют её радость.

27 Итак, вы вместе — тело Христово, и каждый в отдельности — части его. 28 Более того, одних Бог поставил в церкви апостолами, других — пророками, третьих — учителями. Кроме того, одни творят чудеса, а другие обладают даром исцеления, одни помогают ближним, другие обладают даром вести за собой, а иные — даром говорить на разных языках. 29 Ведь не всем же быть апостолами, пророками, учителями или чудотворцами. 30 Не все являются целителями, не все обладают даром говорить на разных языках или толковать языки. 31 Но всегда стремитесь к более важным духовным дарам. И я сейчас укажу вам самый лучший путь.

Какие существуют Дары Святого Духа

Духовные дары в Библии

Рассмотрим,что значит духовные дары в Библии. Известно,что когда проявляются духовные дары,то это для взаимной пользы всех. Когда люди получают исцеление, получаете ли вы пользу? Получаете ли вы благословение? Это укрепляет вашу веру?

Есть помазание на ведение бизнеса. Также есть помазание на воспитание детей. Есть помазание на учебу. Это относится и к студентам и к тем кто находится на курсах. Есть помазание, которое Бог хочет проявить в вашей жизни. И благодаря этому помазанию, все будет даваться легко, без усилий. И вы будете жить не напрягаясь. Работать не напрягаясь. Служить не напрягаясь. Воспитывать детей не напрягаясь. Потому что работу будете делать не вы, а Господь. Вы по прежнему будете делать работу, но не напрягаясь. Во имя Иисуса произойдет что то могущественное. Внутри вас произойдет что то.

Где двое или трое собраны. Не встретились, потому что многие христиане встречаются. Когда вы собраны, вы объединены вокруг кого то, или вокруг чего то. В этом есть разница. Где двое или трое собраны во имя Иисуса Христа.

Библия говорит, что дары Духа даны каждому мужчине. Слово мужчине выделено курсивом, то есть каждому человеку. Мужчине или женщине для пользы, для всех.

Вы не чувствуете себя достойным, быть использованным Богом? Вы новое творение во Христе? Знаете как Бог называет эти дары? Это благоволение, которое человек получает без всякой заслуги со своей стороны.

Духовные дары в Библии.

Главные дары Святого Духа

Если вы за кого то помолились и человек получил исцеление. Можете ли вы поставить это в заслугу себе? Нет? Так почему если человек не исцелился, вы считаете это своей неудачей? Почему вы испытываете от этого боль? Надо понимать, что все основано на благодати в проявлении сверхъестественного, в проявлении чудес.

(1Кор 12:1-9) 1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.

2 стих Знаете, что когда вы были язычниками,то ходили к безгласным идолам,так, как бы вели вас. (Безгласные идолы молчат, а наш Бог говорит через дары. Нам только надо услышать.)

3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 И служения различны, а Господь один и тот же;

6 И действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всем.

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному дары исцеления тем же Духом;…

Духовные дары в Библии. Слово мудрости и слово знания — что это значит?

Никто не произнесет анафемы на Иисуса. Слово анафема может означать проклятие. А также относиться пренебрежительно или не придавать большого значения. Когда действуют дары, будь это голосовые или дары исцеления, они всегда прославляют Иисуса. Значит действует Дух Святой. Каждый раз когда действуют дары, там участвует Триединый Бог.

Что значит проявление? Когда невидимое становится видимым. Все мы желаем проявления своего чуда. Мы хотим того, что на наши молитвы есть ответ. Мы ждем проявления.

Почему Дух Святой проявляется? Дается проявление Духа на пользу всем. Это чудесно! Получаем ли пользу, принимая благо от Бога? Или помощь от людей?

В Библии говорится о том, что мы не забываем всех благодеяний Его. Эти дары для пользы вам и ваших ближних, то есть взаимная польза всем.

Когда происходит исцеление, Бог укрепляет веру окружающих

То есть благословение получают все.

В книге Исаия сказано: «Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному».

Бог хочет научить вас полезному, и Он хочет, чтобы была польза в отношениях с детьми, в карьере, в служении. Бог хочет, чтобы вы во всех областях получали пользу.

1 Тим. О сем заботься, в сем пребывай,дабы успех твой был во всем очевиден.

1 группа даров (3 дара которые используются с помощью речи);

  • иные языки — это первый дар, который вы принимаете от Господа и единственный дар, который можете использовать когда захотите. Он был дан в день пятидесятницы.

  • истолкование языков — используются по желанию Духа;
  • пророчество — по желанию Духа.

2 группа — Дары знания;

  • мудрость;
  • слово знания;
  • различение духов.

3 группа — Дары силы;

  • дары исцеления (в греч переводе стоит множ. число);
  • дар чудотворения;
  • дар веры.

Все дары приходят и уходят. Почему? Слово «дается» — в греч переводе стоит в настоящем времени. Если бы это слово стояло в прошедшем времени, то это означало бы, что это дар будет у вас постоянно.

Это не значит, что это дар будет у вас и завтра. Слово мудрости — это слово от Бога для определенной ситуации. Обычно используется для решения проблем. Вы не можете справиться с проблемой и Бог дает слово мудрости, и вы видите как ее решить. В церкви слово мудрости может быть дано через проповедь. Оно может быть дано через сон, видение или пророчество. Вы слышите пророчество и получаете слово мудрости. Слово мудрости относится к будущему. Слово о будущем — это откровение. А слово знание обычно о настоящем, о настоящих фактах. О ситуации в настоящем времени.

Вера от слышания Слова Божьего

Когда вы слышите слово от Бога, что поднимается в вашем сердце? Вера. А когда приходит вера? Вот секрет служения Иисуса. Он ходил проповедовал, учил и исцелял, у людей появлялась вера.

Кто ставит людей на служение в церкви? Бог! Бог прежде всего ставит апостолов. Апостолы есть и сегодня. Апостол — это человек, которого Бог посылает на служение. Если Бог вас не посылает на служение, то вы и не идете. Вы не можете быть посланы, пока кто то не послал вас на служение. А если посланы, тогда вы идете и служите Господу.

Не мало людей идут сами и сами и принимают на себя служение апостола или пророка. Но необходимо, чтобы на это служение вас послал Бог.

Библия говорит, что наша вера созидается на основании апостолов и пророков

1 Апостолы.

2 Пророки.

3 Учителя.

Чудеса следуют за учением

А после этого чудотворение. Заметьте, что чудеса следуют за учением. Некоторые люди приходят за чудесами, за молитвой, но при этом не хотят слышать учение. Так не получится. Иисус ходил, уча и исцеляя. Исцеление идет вслед за проповедью и учением. Учителя, после них, после учения — чудеса. Затем дары исцелений. Всех этих служителей поставил Бог. Служение вспоможения имеет такое же сверх естественное происхождение, как и служение пророка, апостола и учителя.

Вспоможение, дары исцеления в числе служения. Это не просто так. Это служение. Есть люди, которые более расположены двигаться в дарах исцелений. Им нравится это изучать, им нравится молиться за больных. Дары исцелений — это не только дары, но и служение.

Дар администрирования или управления. Этот дар имеет такое же сверхъестественное происхождение, как и пророческий дар.

Духовные дары в Библии. Разные языки

Разные языки людей, это не только молитвенный язык, который есть у каждого верующего. Но у них есть служение разных языков. Не у каждого есть служение разных языков. Такие люди бывают в разных странах, они переводят с других языков. Они говорят на языке той страны и люди их понимают. Также они прекрасно говорят на французском не являясь французами. Они отлично говорят на иврите, не являясь евреями. Это дар разных языков. Здесь не имеется в виду иной язык, который есть у верующих. Этот язык верующего не тот же, что и разные языки. Это отдельное служение. У некоторых людей есть стремление говорить на языках в церкви. И это поощряется. Кто то говорит на языках, а кто то дает истолкование, и на этом языке передается послание от Бога.

(1Кор 12:29-31) Все ли апостолы? Нет. Все ли пророки,учителя,чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Здесь речь о служении. Все ли говорят языками? Что имеется в виду? Служение. Многие вырывают этот стих из контекста. Тем самым говоря,что не все могут говорить языками. Но вам всегда надо показывать им, что сказанное не относится к молитвенному языку. То же самое,что все ли имеют дары исцелений? Все ли учители? Все ли пророки? Очевидно, что имеется ввиду служение языков. Все ли истолкователи? Нет. Глава заканчивается словами ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Духовные дары надо проявлять так, чтобы люди чувствовали благодать и любовь Божью. Вот какого проявления даров, хочет от нас Бог.

Дары Духа Святого

О Вознесении Христовом и о Святой Пятидесятнице в жизни каждого из нас рассказывает протоиерей Олег Стеняев.

– Отец Олег, что для каждого христианина означает праздник Вознесения Христова? И на кого Господь по Вознесении оставил Церковь Свою Святую?

– Все, что с нами происходит, происходит во Христе и со Христом. А значит, все, что происходит со Христом, происходит и с нами, если мы живем во Христе. Сказано: «И вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:27).

Вознесение Христово для каждого из нас означает саму возможность жизни во Христе посредством Духа Святаго, итог и исполнение этой жизни как вхождение самой нашей человеческой природы в жизнь Святой Троицы: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:5–6).

Перед Вознесением на Небеса Господь наставлял Своих учеников словами: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте»; – то есть преподавал им Свою силу, об этом нельзя забывать: «даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8).

Вознесение Господне Фреска Фаворского монастыря

Святой Августин Блаженный учил, что Церковь созидается не на человеке Петре, но на исповедании Петра, на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть Богочеловека. С точки зрения святого Августина, верх кощунственного безумия считать, что у Церкви может быть другой Глава – Жених, кроме Христа Спасителя (например, Папа). Он пишет: «Жених, готовый отойти (перед Вознесением на Небо. – прот. О.С.), поручил Невесту Свою друзьям Своим (апостолам. – прот. О.С.) не для того, чтобы она возлюбила кого-либо из них, но чтобы осталась верной единому своему Жениху; они же – только друзья Его, защищают горячо и не потерпят со стороны Церкви преступной любви».

Также Блаженный Августин пишет: «Павел, истинный друг Жениха, не захотел быть любимым вместо Жениха».

Говоря о равенстве всех апостолов, а в их лице и всех священнослужителей Церкви, святой Августин учит: «Неужели ключи те получил Петр, а Павел не получил? Петр получил, а Иоанн, Иаков и прочие апостолы не получили? Не в Церкви ли те ключи, где ежедневно отпускаются грехи? Эти ключи и право вязать и решить получил не один человек, но единая вселенская Церковь».

Нам надо усвоить и понять, что Церковь созидается не на иерархической должности, а на вере в Иисуса Христа как Сына Божия, то есть на Самом Христе. И никто не должен ни перед кем превозноситься. В противном случае мы присваиваем друзьям Жениха статус Самого Жениха, то, что Августин называет преступной любовью. Это искажение Евангельского учения о браке Агнца Христа с Невестой Церковью совершенно недопустимо.

Пятидесятница Сошествие Святого Духа

– Отец Олег, церковные праздники имеют не только всеобъемлющее для всей Церкви, но и личное значение в жизни каждого христианина. А что прообразует схождение Духа Святого, Пятидесятница, – как это может сбыться в жизни каждого из нас?

– Это событие произошло однажды в истории, но оно имеет вечное, непреходящее значение. И в этом смысле каждый из нас переживает свою собственную пятидесятницу в Таинстве Святого Миропомазания. В этом Таинстве нам сообщаются дары Святого Духа (Его печати). И в этой жизни мы призываемся к тому, чтобы раскрыть их, эти дары – печати. Исполненные Духа Святого, в эти дни апостолы безбоязненно проповедовали Слово Божие. И мы призываемся к подобному дерзновению в Духе Святом. Святые апостолы заговорили на разных языках, и это означает, что все человечество призывается к новой жизни в Боге и с Богом. Мы, православные, не имеем автономию на Духа Святого. Сказано: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Ин. 3:8).

Иными словами, Дух Святой Сам избирает для себя, где ему находиться. Говоря о необходимости крещения и его цели, апостол Петр учил: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

Дары Святого Духа: слово мудрости, слово знания, вера, дары исцелений, чудотворения, пророчества, различения духов, разные языки, истолкование языков. В применении к современным обстоятельствам церковной жизни эти дары могут означать следующее: слово мудрости есть проповедь святой православной веры; слово знания есть научение церковной жизни (воцерковление); вера есть вера Божия, то есть вера не субъективная, наподобие «личной веры»; дары исцеления есть дух сострадания и благотворительности; чудотворение есть реальная возможность положительно влиять как на свою собственную жизнь, так и на судьбы других людей; пророчества есть духовное предвидение; различение духов есть духовное видение происходящих процессов, как положительных, так и отрицательных; разные языки есть умение находить общее с каждым человеком, живущим на земле (независимо от нации, религии, пола, возраста и социального положения); истолкование языков есть умение делать правильные выводы из того видения добра и зла, которое открывается нам в Духе Святом. Все эти дары необходимы нам в нашей повседневной жизни, стяжание их и означает стяжание благодати Духа Святого.

Но особое значение для стяжания этой благодати означают плоды Духа Святого, о которых сказано: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22–23).

Стяжать эти плоды и означает быть крещеным Духом Святым, все святые пережили это духовное крещение, крещение в любви, радости, миролюбии, долготерпении, благости, милосердии, вере, кротости и воздержании. Эти плоды и есть отличительные признаки каждого подлинного святого, и где их нет, там духовная работа только еще в начатках.

LiveInternetLiveInternet


Дорогой Друг,
Когда Авраам послал своего слугу из Ханаана в Месопотамию на поиски невесты для своего сына Исаака, то этот слуга взял с собой десять навьюченных верблюдов. Находясь на Ближнем Востоке, я несколько раз своими глазами видел, сколько груза может взять один верблюд. Это просто поразительно! Десять навьюченных верблюдов должны были стать явным доказательством того, что Авраам был уважаемым, преуспевающим человеком. Частью груза были ювелирные украшения. Первым, что сделал слуга, найдя девушку, которой суждено было стать невестой Исаака, было то, что он подарил ей драгоценный камень. Принимая преподнесенный дар, Ревекка тем самым согласилась стать невестой Исаака. Отказ принять дар означал бы отвержение и бесчестие для Исаака и отказ стать его невестой.
Точно так же Бог послал Своего Святого Духа с щедрыми дарами для невесты Своего Сына Иисуса – Церкви. Среди них есть девять замечательных духовных даров. Принимая эти дары, церковь тем самым демонстрирует свое решение стать невестой Христа.
Девять сверхъестественных даров
Эти дары перечислены в 1 Кор., 12:8-10:
1. Слово мудрости;
2. Слово знания;
3. Вера;
4. Дары исцелений;
5. Чудотворение (дословно – сила);
6. Пророчество;
7. Различение духов;
8. Разные языки;
9. Истолкование языков.
Все эти дары можно назвать “дарами проявления”. Через них мы видим проявление невидимого Святого Духа. Ими Он воздействует на наши органы чувств так, что мы можем видеть, слышать или чувствовать. Все они даны “на пользу”. С их помощью христиане могут служить друг другу. У каждого из них есть практическое назначение. Они не игрушки, а инструменты. Все эти дары сверхъестественны. Они не зависят от наших естественных способностей или образованности. Например, неграмотный человек может получать слово мудрости или слово знания. А дар веры простирается дальше обычной веры, с помощью которой принимается спасение. Не нужно путать дар веры с плодом веры, который проявляется в результате естественного роста. Это сверхъестественная вера, превосходящая наши способности и производящая сверхъестественные результаты.
Часто приходится слышать такое мнение, что дары были только для Апостолов, а сегодня они не нужны. Но Павел благодарил Бога за Коринфских христиан, потому что они “… не имели недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа” (1 Кор., 1:7). Поэтому, для меня совершенно очевидно, что Бог ожидает от христиан использования духовных даров до пришествия Иисуса Христа.
Первые два дара: слово мудрости и слово знания – обычно действуют в паре. Через слово знания Бог открывает перед нами проблему, а слово мудрости учит нас, как поступать с этой проблемой. Некоторые из даров умышленно поставлены в Библии во множественном числе. Это дары исцелений, чудотворения, различение духов, разные языки. Это значит, что каждое исцеление, каждое чудо, каждое различение, каждое высказывание на языках является проявлением дара. Если какой-то определенный дар регулярно проявляется через какого-то определенного человека, мы можем сделать вывод, что у этого человека есть этот дар.
Дары, которые невозможно заслужить
Я должен сказать, что духовные дары – это дары Божьей благодати. Они принимаются верой. Мы не можем заслужить их. Мы никогда не станем настолько хорошими, что получим право использовать их.
Однажды, в 1941 году, посреди ночи в бараке Британской армии, у меня произошла личная, изменившая всю мою жизнь встреча с Иисусом Христом. Неделю спустя, в том же самом бараке, я впервые заговорил на незнакомом языке. Затем, довольно неожиданно, я сам истолковал это на красивом, поэтическом английском. Это было краткое описание Божьего плана для моей жизни и служения, которое исполняется пункт за пунктом вплоть до сегодняшнего дня (более 55 лет).
К моему счастью, я был слишком “недуховным” и не знал, что для того, чтобы спастись, нужно ходить в церковь, а молиться о даре истолкования языков можно спустя минимум полгода с момента крещения Святым Духом!
С 1957 по 1961 год я был заведующим подготовкой африканских учителей в Кенийском колледже. За это время мы несколько раз переживали мощные излияния Святого Духа. Мы были свидетелями проявления всех девяти даров. Я своими глазами видел, как двое моих студентов воскресли из мертвых и рассказывали о том, что они переживали, когда их дух вышел из тела. Позже, в Америке, я получил особый дар для служения хромым. Я усаживал людей на стулья, брал их ступни в свои руки, и на моих глазах короткие ноги вырастали. Некоторые, правда, говорили, что для солидного библейского учителя такое служение не совсем подходит. Я решил спросить Господа, что Он думает по этому поводу, и верю, что Он ответил мне следующее: “Я дал тебе дар. Ты можешь либо использовать его и получить больше, либо не использовать его и в итоге потерять”. Я решил использовать все, что Бог дал мне, и воистину получил больше.
Однажды, я видел, как короткая нога выросла на 5 см. Подобные проявления Божьей силы часто срабатывали подобно спусковому крючку, ведя за собой новые чудеса. Так, однажды, один мужчина без всякой молитвы исцелился от трех серьезных недугов и освободился от никотиновой зависимости.
Я вспоминаю одну женщину, которая вышла для молитвы, неся в руках картонную коробку. Из-за того, что одна из ее ног была короче другой, на одной из ее туфель была набивка высотой в 3,5 см. Когда я взял ее ступни в свои руки, короткая нога стала расти. Она тут же открыла картонную коробку, достала новую пару обычных туфель, без набивок, и оказалось, что ее ноги стали одинаковыми. Со временем я понял, что действующий через меня дар – это одно из проявлений дара чудотворения (силы). Примерно в то же самое время Бог начал делать через меня еще кое-что, что я отношу к разновидности проявления того же самого дара. Он стал использовать меня для публичного изгнания бесов. Тут тоже дело не обошлось без нападок со стороны тех, кому не нравились шумные, беспорядочные проявления, которыми часто сопровождалось такое служение. Но, внимательно изучив Евангелия, я пришел к выводу, что служение Иисуса сопровождалось такими же проявлениями. Поэтому, я решил продолжать. За последующие годы я видел тысячи людей освобожденных от бесовской зависимости.

Нам нужно освободиться от всех традиционных представлений того, как люди должны вести себя в церкви, если мы хотим, чтобы духовные дары беспрепятственно действовали среди нас. Еще одним ключом к действию духовных даров является взращивание чувствительности к Духу Святому и предоставление Ему свободы действовать так, как Он этого желает и когда Он этого желает. Однажды, мы с Руфью пригласили на обед супружескую пару, и жена поделилась с нами тем, что недавно медики определили у нее какое-то генетическое заболевание, из-за которого ее организм не воспроизводил определенные аминокислоты, и это приводило к постепенному разрушению мозга. Через какое-то время ее муж оставил нас, поскольку у него была запланирована другая встреча, а мы решили проводить его жену домой. Возле автостоянки мы остановились для того, чтобы попрощаться. И в этот момент Руфь почувствовала побуждение Святого Духа помолиться об исцелении женщины. Мы помолились и расстались. Примерно через три недели ее муж рассказал нам, что его жена полностью исцелилась. Это исцеление было подтверждено в той же больнице, в которой ей поставили этот диагноз. Таким образом, послушание Руфи голосу Святого Духа привело к тому, что имя Господа прославилось в исцелении.
Пределы действия духовных даров
При воспоминании о некоторых мощных проявлениях духовных даров меня охватывает знакомая дрожь восхищения. В то же время мы должны понимать, что действие духовных даров ограничено.
Во-первых, духовные дары предназначены только для этой жизни. Уча о дарах пророчества, иных языков, слове знания, Павел говорит:
“Пророчества прекратятся; языки умокнут; знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится” (1 Кор., 13:8-10).
Мы все еще живем в несовершенном мире. Но когда мы перейдем из времени в вечность, когда мы облечемся в новые, прославленные тела воскресения, мы больше не будем нуждаться в частичных благословениях, которые в этой жизни мы получаем через дары иных языков, пророчества и слова знания. То же самое можно сказать и о других дарах, таких как исцеление или чудотворения. Наши прославленные тела никогда не будут нуждаться в исцелении! Часто чрезмерная сосредоточенность на духовных дарах свидетельствует о том, что люди озабочены больше временным, чем вечным. Этим людям нужно прислушаться к предостережениям Павла: “Если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков” (1 Кор., 15:19).
Очень важно помнить, что действие духовных даров не является свидетельством благочестивого характера. Позвольте мне продемонстрировать это грубым примером. Предположим, что ленивому, лукавому, жадному человеку вдруг дарят миллион долларов. Этот подарок не изменит его характер. Он так и останется ленивым, лукавым и жадным. Можно даже предположить, что он станет еще более жадным.
То же самое мы можем сказать и в отношении человека, который получил, скажем, дар пророчества, или исцеления, или чудотворения. Если до этого он был слабым и непостоянным, то он останется таким же слабым и непостоянным. Со своим новым даром он сможет оказывать большое влияние на людей, что налагает огромную ответственность использовать духовный дар праведно и богоугодно.
В харизматическом движении есть одна большая проблема. Это то, что люди судят о служителях больше по дарам, чем по характеру. Но жизненный опыт снова и снова учит нас тому, что великие духовные дары могут действовать через людей с порочным характером. Иногда, такие люди используют духовные дары для прикрытия своих пороков. Во время пробуждения, известного под названием “Поздний Дождь”, в одной скандинавской стране был служитель, который проповедовал в такой силе, что люди в его собрании ощущали, как будто Святой Дух изливается на них потоками дождя. Но сразу после служений он отправлялся совершать прелюбодеяния. Когда его стали обличать в этом, никто не мог поверить, что человек, служивший в такой силе, мог жить в таком грехе. В конце концов, он сам во всем сознался.
Будучи молодым человеком, я глубоко уважал одного служителя, через которого совершались очень эффектные и зрелищные чудеса. В своих проповедях он постоянно утверждал, что христиане могут жить абсолютно безгрешной жизнью. В конце концов, он развелся со своей женой, женился на своей секретарше и умер алкоголиком. Такие же трагедии переживали и другие успешные и известные во всем мире проповедники. Часто, люди возражают на это, говоря: “Позвольте, если бы служитель жил в грехе, Бог перестал бы через него действовать”. К сожалению, ответ – нет! Дары Святого Духа – это именно дары, а не кредиты, которые мы должны вовремя выплачивать.
“Ибо дары и призвание Божье непреложны” (Рим., 11:29).
Если нам дан дар, мы можем либо использовать его, либо использовать его для неправильных целей, либо не использовать вообще. Но Бог потребует у нас отчет за все, что мы сделали или не сделали. Мы должны хранить в нашем разуме предостережение Иисуса: “… по плодам их узнаете их” (Мат., 7:20) – не по дарам! К этим словам Иисус добавил очень серьезное предупреждение, что служение в духовных дарах не является паспортом в небо:
“Не всякий говорящий Мне: “Господи! Господи!” войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут мне в тот день: “Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали, не Твоим ли именем бесов изгоняли, не Твоим ли именем многие чудеса творили?” И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие” (Мат., 7:21-23).
Это подтверждает то, что человек, совершающий беззаконие, может использовать духовные дары. Что же такое беззаконие? Это порочная идея, что Божьи моральные и этические стандарты не относятся к тем, через кого действуют дары или совершаются чудеса. Когда на нашем пути попадаются такие служители, мы должны принять соответствующее, порой нелегкое решение. Во-первых, мы должны помнить предостережение, написанное Тимофею апостолом Павлом: “… не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым” (1 Тим., 5:22). Во-вторых, мы, также, должны помнить слова, сказанные Иисусом в адрес служителей, живущих во грехе: “В Царство Небесное войдет исполняющий волю Отца Моего Небесного”. Каждый из нас должен задать себе вопрос: “Какова воля Божья в отношении моей жизни? Что ожидает от меня мой Отец?” Лично мне Господь дал на это очень ясный, простой ответ: “Ибо воля Божья есть освящение ваше” (1 Фес., 4:3). Затем Святой Дух добавил предостережение: “Без святости никто не увидит Господа” (Евр., 12:14). Поэтому я намерен стремиться к святости!

В моем следующем письме речь пойдет об обратной стороне той же самой медали – плодах Святого Духа.
С любовью в служении, Дерек Принс

Плоды духа и дары Святого Духа

Плоды духа

Что такое плоды духа?

  • Гал.5:22-23 Плоды духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.
  • Еф.5:9 Плоды Духа: благость, праведность и истина. (в этих двух отрывках употреблено одно и то же греческое слово, несмотря на то, что в переводе в одном случае — «дух» с маленькой буквы, а в другом — с большой)
  • Римл.6:22 «плод ваш есть святость»
  • В Библии «плодом» является творение Божье, которое появляется по Его милости и благодати (Быт.1:11, Мф.5:25).
  • Отсутствие плода означает Божье проклятие (Быт 20:8, 30:2, 1Цар.1:5). Слово «плод» в метафорическом значении означает последствие замыслов, желаний и поступков человека (добрых или злых).
  • Отсутствие плода — наша ответственность. (Мф.25:21,23, Мк.11:13, 21-22)
  • Присутствие плодов духа в жизни верующего означает присутствие преобразующей работы Святого Духа через согласие человека с волей Господа. Если человек действительно христианин, то в его жизни обязательно будут плоды Духа.
  • Плод духа — результат нашего преображения в образ Христа.
  • Семя Слова Божьего, прорастая в нашей душе на доброй почве, приносит плод духа — изменение нашего характера в соответствии с волей Бога. Плод произрастает от нашей близости с Богом.
  • Наличие плодов прославляет Бога. (Ин.15:8)

Таким образом, плоды духа:

  • любовь
  • радость
  • мир
  • долготерпение
  • благость
  • милосердие
  • вера
  • кротость
  • воздержание
  • благость
  • праведность
  • истина
  • святость

1 Кор. 12 глава

«…дары и призвание Божие непреложны» (Рим.11:29)

Виды даров:

Назначение даров:

Дары даются для служения в любви:

  • любовь превыше всего => 1Кор 12:31-13:3
  • дары исчезнут => 1Кор 13:8-10
  • любовь пребудет всегда => 1Кор 13:13

Предупреждение об обманных дарах:

  • лжепророки могут совершать чудеса и знамения => Мф 24:24
  • антихрист будет творить лжезнамения => 2Фес 2:9 ; Откр 13:13,14
  • мы должны испытывать духов => 1Ин 4:1

Иногда дары пробуждают в человеке необыкновенные способности.

Дары Святого Духа — это больше чем просто естественная одаренность, но эти понятия нельзя противопоставлять друг другу.

Природные дарования — это тоже Божьи дары, и разделять их не только невозможно, но и не нужно. Природные дарования мы называем талантами.

Через дары Духа в Церкви действует Дух Божий (1Кор 12:4 и след.), чтобы прославлять Иисуса Христа. Это значит, что верующему не нужно волноваться за свою безопасность в этом мире, ему следует полностью довериться Христу (Мф 28:18). Даже сами дары и жертвы (1Кор 13:3) мало значат, если в них нет любви. Дары обретают полноту только через любовь (1Кор 12:7): «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных» (1Кор 14:1,12,31,39; Еф 4:3; 1Фес 5:19 и след.).

Дары и таланты, употребляемые без любви, не имеют ценности.

Духовные дары сами по себе не могут служить мерилом духовной зрелости христианина.

Св. Дух по Своей воле наделяет каждого человека определенными дарами (1Кор 12:11; ср. Еф 4:7), и каждому дару отводится свое место в созидании Церкви (Рим 12:3 и след.; 1Кор 12; 14). Использовать духовные дары во время богослужения следует «благопристойно и чинно» (1Кор 14:40), чтобы они были «к назиданию» (1Кор 14:26).

Происхождение даров от Святого Духа не освобождает Церковь от ответственности проверять их подлинность, на что неоднократно указывается в Библии (1Кор 14:29; 1Фес 5:20 и след.; 1Ин 4:1).

Получение даров. Святой Дух раздает дары «каждому человеку особо, как Ему угодно» (1Кор 12:11). Человек не может выбирать их по своей воле, он получает определенные дары, причем не все (1Кор 12:4,30), хотя в Библии говорится, что человеку следует «ревновать о дарах больших» (1Кор 12:31; 14:1,5,13).

Всем христианам необходимо молиться о получении духовных даров (1Кор 14:1; ср. Лк 11:13; Деян 1:4,14). Получение даров нередко происходило в момент принятия Святого Духа.

Сами апостолы получили дары через излияние Святого Духа в ответ на их ожидание и молитву (Деян 1:4,14; 2:1-4). «Дар языков» и дар пророчества служили свидетельством излияния Святого Духа (Деян 2:4; 10:45 и след.; 19:6): ученики Иисуса обладали дарами (Мф 10:1) и были исполнены Святым Духом (Ин 20:22) еще до дня Пятидесятницы.

Отдельные Дары Святого Духа

Знание — это результат действия Святого Духа, которое нельзя отождествлять с работой человеческого ума. Знание — не только ученость, но и внутренняя проницательность.

Исцеление. Наряду с исцелением через молитву, веру и пост (Мф 17:21) Святой Дух наделяет отдельных людей даром исцелять больных.

Чудотворение — . Чудесами сопровождается распространение веры. Это особое проявление силы Божьей.

Пророчество. Пророчествовать — действовать и говорить по вдохновению, исполнять волю Божью. В русской Библии слово «пророчествовать» также переведено словом «провеща(ва)ть» (1Пар 25.1).

Пророчествовать могли и музыканты (ср. 1Цар 10.5). Истинные пророки всегда пророчествовали, подчиняясь Божьему Духу или Его слову, которое они ясно слышали (Ис 61.1; Иер 25.1-3).

Пророки очень часто пророчествовали не только словом, но и многими символическими действиями (Иер 19; Иез 4) и даже образом своей жизни (Ос 1.2-9), но чаще всего, конечно, пророчество высказывалось в слове.

Одной из форм пророчествования являются «языки», о которых говорится в Новом Завете как о даре Духа (Мр 16.17; Деян 19.6; 1Кор 14). Пророки зачастую не понимали того, что повелевал им говорить или делать Бог (Дан 12.8; Мф 13.17), хотя Бог открывает им Свои тайны (Ам 3.7). Иногда пророки получали разъяснения (Дан 8.15-16; Отк 17.7).Все пророчества Ветхого Завета осуществились во Христе, ибо дух всякого пророчества есть свидетельство Иисуса (Отк 19.10).

Различение духов необходимо, т.к. сатана также творит чудеса и наделяет Д. (Мф 24:24); он может даже принимать вид ангела света (2Кор 11:14). Многое зависит и от человека, напр. от того, тщеславен он или нет. Различение духов не дается лишь изучением Писания. Дар различения духов получит особое значение в последнее время, когда, по словам Иисуса, «восстанут лжехристы и лжепророки» (Мф 24:24). Критерием различения духов, согл. НЗ, служат исповедание Иисуса Христа как пришедшего во плоти (1Ин 2:22; 4:1-3) и признание Иисуса Господом (1Кор 12:3). Церкви надо испытывать пророчества своих прихожан (1Кор 14:29)

Иные языки.

Мы можем опираться на следующие истины:

Истолкование языков. «Человеческие и ангельские языки» (1Кор 13:1) непонятны ни самому говорящему, ни толкователю сказанного (1Кор 14:7-11,14-17). Дар истолкования языков, как и дар разных языков, дается непосредственно Святым Духом (1Кор 12:10; 14:26). Истолкование языков представляет собой отдельный дар (1Кор 14:26), благодаря которому «говорение языками» служит назиданию общины (1Кор 14:5,26).

Девять даров Духа

⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 88

Вот девять даров Святого Духа, перечисленные в Первом Послании к Коринфянам 12:

— словесные дары: языки, истолкование языков, пророчества;

— дары откровения: слово мудрости, слово знания, дар различения духов;

— дары силы: дар веры, дары исцеления, дар чудотворения.

При помощи этих даров Господь укрепляет церковь — тело Христово. Они даются как Отцом, так и Сыном и Святым Духом (1 Кор. 12:4-6), но именно Дух проявляет Себя через них (1 Кор. 12:7). Они являются орудием, помогающим Богу явить Свою силу, мудрость и сверхъе­стественное присутствие.

Дар языков — это сверхъестественная способ­ность общаться с Богом и передавать послание, пользуясь одним или несколькими неизвестными человеку языками: человеческими или ангельскими (1 Кор. 13:1).

Дар истолкования — это сверхъестественная способность переводить неизвестные языки для назидания церкви (1 Кор. 14:12-13). На языках можно говорить или петь и таким же образом толковать их. Такое пение называют “пением духом” (1 Кор. 14:15).

Пророчества — весть от Бога, служащая для назидания, увещания, утешения (1 Кор. 14:3). Они могут передаваться различным образом, с го­ворением на языках и истолкованием или без них. Это прямое — “Так говорит Господь” — обращение, которое должно испытывать, но нельзя презирать (1 Фее. 5:19-21).

Слово мудрости — это сверхъестественное слово откровения от Бога, касающееся прежде всего будущего. Оно дает мудрость правильно обращаться с тем, что будет, но также и сверхъестественная мудрость для того, чтобы справиться с трудной ситуацией.

Слово знания — это сверхъестественное слово откровения от Бога об истинном положении вещей в настоящем. Слово приходит потому, что Бог хочет изменить ситуацию и благословить. Дар называется “слово” знания, но это не значит, что дается полное знание обо всем, но фрагмент знания, касающийся именно данных обстоятельств, так же как одно слово является фрагментом предложения.

Дар различения духов — это способность различать, какой дух говорит. Это способность с помощью Духа Божьего различать, что божественное, что человеческое и что бесовское. Это способность разоблачать фальшь и бесовский обман.

Дар веры — это сверхъестественная способность верить Богу в самых невероятных ситуациях. Каждый верующий имеет веру, но дар веры — это особое ее проявление при особых обстоятельствах и для особых проектов. Это сверхъестественная способность верить Богу о чудодейственном вмешательстве.

Дары исцеления. Здесь слово “дары” употребляется во множественном числе. Этим подчеркивается, что дар касается исцеления от многих болезней и множеством различных путей. Это также подчеркивает необходимость исцеления многих больных. Иисус исцелял всех больных, приходящих к Нему. Он имел на Себе Дух без меры (Ин. 3:34). Когда дары исцеления текут через верующего, больные исцеляются точно так же, как в то время, когда Иисус ощущал, что от Него исходила сила и исцеляла их (Лука 6:19).

Дар чудотторения. Исцеление врачует больных, но дар чудотворения идет дальше. Создается то, чего прежде не было. Например, нет глаза, но создается и появляется новый. Мертвый может воскреснуть, искалеченная нога стать нормальной. Но к дарам чудотворения относятся также необычные происшествия, как например, прояв­ление необычной силы у Самсона, прославление Павла и Силы в тюрьме, когда все здание было потрясено и все оковы пали. Или, как в случае с Петром, выведенным ангелом незамеченным на свободу через открытые ворота тюрьмы. Это также касается дел, которые естественным путем было бы невозможно исполнить.

Во всех этих дарах являют себя сверхъес­тественные мудрость, сила, присутствие Божие по воле Духа. Цель проявления — чтобы сверхъес­тественная жизнь от Бога пробуждала людей, подкрепляла Евангелие чудесами и знамениями, указывая на воскресшего Иисуса и Его славу, приводила людей к вере и созидала церковь как крепкую, сверхъестественную опору Бога на земле.

7. Он освящает

Святой Дух освящает, то есть отделяет верующего для жизни с Господом, разделяя его с миром и мирским образом жизни. Освящение означает помощь:

2. больше и больше преображаться в образ Христов, переходя из славы в славу. “Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Духа Господня” (2 Кор. 3:18).

3. Освящение означает также, что Святой Дух производит плоды в жизни верующего. Эти плоды описаны в Гал. 5:22-23: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание, то есть самодис­циплина.

Проявление девяти плодов в жизни верующего указывает на его зрелость. Они появляются не сразу, но постепенно, по мере того, как верующий, любящий Господа, следует за Ним, умерщвляет плоть и развивает чувствительность к руководству Святого Духа. Дары же Духа, их тоже девять, не обязательно свидетельствуют о зрелости христиа­нина. Они могут проявляться неожиданно, по воле Духа.

Между плодами и дарами Духа необходим баланс. Как зрелый характер, так и харизма необходимы для работы на ниве Божьей как для самого верующего, так и для Царства Божьего.

8. Он направляет верующего

Руководство Духа касается всех сторон жизни верующего. Задача Святого Духа — исполнить план Бога в жизни каждого верующего. Святой Дух использует различные средства.

1. Прежде всего,Он действует через библейское слово, обетования;

2. через различные обращения верующему, например, пророчества;

3. через внутреннее свидетельство, когда Святой Дух свидетельствует нашему духу (Римл. 8:16);

4. через обращение Духа, подтверждаемое другими верующими и духовными лидерами;

5. через внешние обстоятельства, призванные исправить положение, хотя иногда они могут казаться неблагоприятными, и через ответ на молитву, подтверждающий, каким путем идти в конкретном случае.

9. Он отделяет на служение

Святой Дух отделяет и направляет Своих служителей.

1. “Когда они (пророки и учители) служили Господу и постились, Дух Святый сказал:

отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их” (Деян. 13:2).

Когда Святой Дух призывает кого-либо на служение. Он дает силу и помазание, необходимые для исполнения задания.

3. Когда ученики отправились в разные области, чтобы служить Иисусу, “они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии” (Деян. 16:6). Дух детально объяснил им, куда следует идти и куда не следует.

4. Когда ученики не были уверены в том, что и как им следует проповедовать, они просили ясности у Бога. Тогда Святой Дух обратился к церкви и ее руководителям, помогая принять правильное решение и вести работу в нужном направлении. “Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…” (Деян. 15:28).

Date: 2015-11-13; view: 683; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *