К сквозным поездам относятся

Лекция 2. « Понятие об эксплуатационной работе»

2.1.Принципы организации движения.

Производственная деятельность всех подразделений жд., направленная на обеспечение безопасного и экономически оправданного перевозочного процесса, называется эксплуатационной работой железнодорожного транспорта.

Документы, регламентирующие эксплуатационную работу жд.:

  1. Транспортный устав жд.РФ.

  2. Правила технической эксплуатации жд. РФ (ПТЭ).

  3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на жд. РФ (ИДП).

  4. Инструкция по сигнализации на жд. РФ (ИСИ).

  5. График движения поездов (ГДП).

  6. План формирования поездов (ПФп).

  7. Технические нормы эксплуатационной работы жд.

  8. Технологические процессы работы станций, отделений, направлений.

  9. Приказы и инструктивные указания.

Задачей управления эксплуатационной работой является эффективное функционирование жд-ного транспорта на основе высоких показателей использования технических средств и подвижного состава.

Принципы управления эксплуатационной работой:

А. Строгое соблюдение требований безопасности движения и высокая степень надежности всех устройств;

Б. Строгое выполнение нормативных документов, правил, инструкций, технологических процессов жд-х подразделений и постоянное их совершенствование;

В. Четкое взаимодействие всех элементов перевозочного процесса, подразделений, предприятий отдельных работников жд-ного транспорта;

Г. Жесткая централизация управления перевозочным процессом и твердая исполнительная дисциплина.

Основой работы железных дорог является план перевозок.

На основании плана перевозок разрабатывается план формирования поездов, согласно которому распределяется работа по формированию и расформированию поездов между станциями направлений и сети в целом.

ГДП устанавливается время отправления и прибытия поездов, время хода по перегонам, продолжительность стоянок; обеспечивается согласованность в работе станций.

На основе ГДП и ПФ и плана перевозок разрабатываются технологические процессы работы станций.

С учетом технологии работы станций разрабатываются технологические процессы железнодорожных узлов, отделений и направлений.

2.2. Понятие о поезде и сопровождающих его документах

Поезд – это сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющими установленные сигналы.

Локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотриссы и дрезины несъемного типа, отправляемые, на перегон рассматриваются как поезд.

На поезд выписывается натурный лист со сведениями о составе поезда (наименование станции формирования и назначения, № состава, его условную длину и массу, дату и время отправления). В нем приводятся данные о каждом вагоне включенном в состав в порядке фактического размещения (№ вагона, наименование и масса груза, получатель и сведения о таре). Натурный лист сопровождает поезд до станции расформирования .

Каждый вагон имеет накладную и дорожную ведомость с квитанцией и корешком на каждую отправку, а также вагонный лист на каждый загруженный вагон.

Кроме того, машинисту выдается справка о тормозах.

Перевозочные документы

Перевозочные документы — сопровождают груз в пути следования по железным дорогам К ним относятся накладная, дорожная ведомость и вагонный лист.
Накладная — документ, сопровождающий груз на всём пути следования с момента приёма его от грузоотправителя до выдачи грузополучателю, составляется и подписывается грузоотправителем, ответственным за все последствия неправильных, неточных или неполных указанных в ней сведений. Ж. д. имеет право проверять правильность этих сведений. Время приёма груза к перевозке удостоверяют надоясением календарного штемпеля станции отправления. Накладная на принятый к перевозке груз имеет юридическое и расчётное значение. По ней устанавливаются взаимные обязательства ж. д. и грузоотправителя по перевозке, ответственность за сохранность и своевременным доставку груза, права грузовладельцев на заявление претензий и судебных исков, правильность применения тарифов, точность денежных расчётов за перевозку и т. п. На станции назначения накладная выдаётся получателю вместе с грузом. Форма накладной и порядок её заполнения утверждены МПС. На отд. виды перевозок (массовые грузы маршрутами или группами вагонов, контейнерные отправки, некоторые опасные грузы) предусмотрено составление специализированным накладных, учитывающих особенности этих перевозок.
На каждую грузовую отправку одновременно с накладной оформляют дорожную ведомость, которая состоит из собственно дорожной ведомости, корешка и квитанции о приёме груза. Эти документы содержат все данные о грузе, грузоотправителе, грузополучателе, станциях отправления и назначения, о вагоне и др. данные, включённые в накладную, с которой они имеют один номер, являющийся номером отправки грузов ой. Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения и является документом, по которому учитывается перевозочная работа ж. д. и оформляется выдача грузов грузополучателю. На отд. виды перевозок с учётом их особенностей предусмотрено составление специализированным дорожных ведомостей.
Вагонный лист составляется на каждый загруженный вагон, содержит перечень грузовых отправок, загруженных в данный вагон, с указанием сведений о наложенных пломбах (см. Пломбирование вагонов) и данных, необходимых для составления натурного листа поезда. Вагонный лист сопровождает вагон до станции выгрузки или перегрузки. На сцепы из двух или несколько вагонов составляют один вагонный лист. При перевозке маршрутных и групповых отправок также предусмотрено составление на все вагоны одного вагонного листа.

ДОКУМЕНТЫ ПОЕЗДНЫЕ

ДОКУМЕНТЫ ПОЕЗДНЫЕ

основные выдаваемые на поезд документы, без к-рых не допускается отправление его со станции. К Д. п. относятся: накладные на грузы, вагонные листы, дорожные ведомости и натурные листки. Накладная и дорожная ведомости составляются на каждую отправку и следуют с ней до станции назначения. Вагонный лист составляется на каждый груженый вагон и сопровождает его до места разгрузки, натурный листок — на весь состав поезда; дежурные по станциям следования поезда отмечают в натурном листке всякое изменение в составе и весе поезда до момента его расформирования. Д. п. имеют важное значение, т. к. по ним исчисляется плата за провоз груза и можно определить, какой груз перевозится. Д. п. подлежат полной сохранности в техн. конторах и выдаче на поезд только под ответственность главного кондуктора. Приказ № 195/Ц от 9/VIII 1937 г. обращает особое внимание на необходимость составлять Д. п. тщательно, четко, без помарок, на хорошей бумаге для предотвращения разъединения вагонов от документов и документов от вагонов с засылкой грузов не по адресу.

Тесты для специальности «Организация работы железнодорожных станций»

1. К сквозным поездам относятся

А) поезда, которые осуществляют перевозки, связанные с ремонтом пути, строительными работами

В) поезда, погруженные одним отправителем на одну станцию назначения

С) поезда, проходящие без переработки один участок

D) поезда, имеющие вагоны назначением на промежуточные станции

Е) поезда, проходящие без переработки одну участковую или сортировочную станцию

2. К внеочередным поездам относятся

А) пассажирские, воинские

В) почтово-багажные, одиночные локомотивы, воинские эшелоны

С) воинские эшелоны, пожарные, восстановители

D) пожарные, одиночные локомотивы, восстановители, снегоочистители

Е) грузовые, пассажирские

3. К очередным поездам относятся

А) пожарные, снегоочистители

В) снегоочистители, почтово-багажные

С) восстановительные, пожарные

D) грузовые, пассажирские

Е) одиночные локомотивы, пожарные

4. Поезда, проходящие один участок без обработки

А) внеочередные

В) вывозные, передаточные

С) участковые

D) сборные

Е) пожарные

5. Поезд, состоящий из вагонов назначением на промежуточные станции

А) сборный

В) участковый

С) скорый

D) хозяйственный

Е) сквозной

6. Ускоренные поезда предназначены

А) для наливных грузов

В) для перевозки угля

С) для перевозки зерна

D) для перевозки скоропортящихся грузов

Е) для перевозки контейнеров

7. Ступенчатый маршрут это поезд, сформированный

А) технических маршрутов

В) из маршрутов курсирующих без переработки между погрузочными и выгрузочными станциями

С) из вагонов, нескольких отправителей и погрузки на нескольких станциях

D) из вагонов, сформированных на одной или нескольких станциях и подъездных путях назначением на одну станцию

Е) из продукции отправленной одним предприятием

8. Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами называется

А) дрезина

В) снегоочиститель

С) дорожная машина

D) маневровый состав

Е) поезд

9. Крупная станция по объему работы, производящая массовое расформирование и формирование составов всех категорий

А) промежуточная

В) участковая

С) грузовая

D) сортировочная

Е) пассажирская

10. Общая продолжительность обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

А) 35 мин

В) 45 мин

С) 25 мин

D) 40 мин

Е) 30 мин

11. Кто руководит приемом, отправлением и пропуском поездов?

А) главный инженер станции

В) дежурный по горке

С) начальник станции

D) дежурный по станции

Е) маневровый диспетчер

12. Пути, предназначенные для накопления вагонов по назначениям их следования и формирования составов поездов

А) сортировочные

В) вытяжные

С) приемо-отправочные

D) поездные

Е) горка

13. Устройство для регулирования скорости на горке

А) АЗСР

В) ТТЛ

С) ГОЗУ

D)АРС

Е)ГАЦ

14. Элементы горочного цикла

А) надвиг, роспуск, заезд, осаживание

В) заезд, осаживание, накопление

С) заезд, роспуск, накопление, осаживание

D) роспуск, заезд, сортировка, формирование

Е) заезд, надвиг, роспуск, осаживание

15. Принцип организации транспортного процесса, который позволяет полней и производительней использовать технические средства железных дорог

А) плановость

В) оптимальность

С) системность

D) централизация управления

Е) рациональность управления

16. Вагоны, с которыми выполняют грузовые операции

А) пассажирские

В) транзитные с переработкой

С) местные

D) транзитные без переработки

Е) порожний вагон

17. Совокупность нескольких станций, соединительных линий и обходных путей, расположенных в пунктах слияния 3-х и более ж.д. направлений

А) остановочный пункт

В) обгонный пункт

С) станция

D) железнодорожный узел

Е) подъездной путь

18. Сумма прибывших и отправленных за сутки вагонов с переработкой и местных, а так же в транзитных поездах со сменой локомотивов и локомотивных бригад

А) вагонооборот

В) переформирование

С) грузооборот

D) сортировка

Е) провозная способность

19. В каком году впервые применено календарное планирование

А)1931 г

В) 1890 г

С)1910 г

D)1921 г

Е) 1959 г

20. Движение поездов показывают на графике прямой наклонной линией, которую называют

А) простой под накоплением

В) простой под грузовыми операциями

С) линией хода или ниткой графика

D) простой на промежуточных станциях

Е) простой на перегоне

21. Виды пропускной способности

А) наличная и проектная

В) потребная и проектная

С) налияная, потребная

D) текущая, проектная

Е) наличная, потребная, проектная

22. Сквозные поезда на графике движения поездов обозначаются номерами

А) от 3601 до 3798

В) от 3401 до 3448

С) от 1 до 898

D) от 3001 до 3398

Е) от 2001 до 2998

23. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) техническое дозирование

В) оперативное планирование

С) выполнение вагонооборота

D) организация пассажирских потоков

Е) диспетчерское регулирование движения поездов

24. Техническо-распорядительный акт(ТРА) станции устанавливает

А) порядок использования технических средств станции

В) диспетчерское руководство работой участка

С) сокращение времени на выполнение каждой операции

D) непрерывная обработка поездов и вагонов

Е) оперативное руковдство и планирование работы станции

25. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) вагонооборот

В) количество груженых вагонов

С) статическая нагрузка

D) техническая скорость

Е) среднесуточный пробег

26. Качественные показатели эксплуатационной работы характеризуют

А) объем перевозок грузов и пассажиров

В) систуме организации вагонопотоков

С) использование ПС

D) графическое изображение движения поездов

Е) эффективность эксплуатационной работы

27. При технической скорости не учитывается время

А) время на разгон

В) время на технический осмотр

С) время на остановки

D) время на коммерческий осмотр

Е) время на замедление

28. Скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных станциях

А) конструкционная

В) маршрутная

С) участковая

D) техническая

Е) ходовая

29. Скорость движения поезда с учетом времени на разгон и замедление без учета стоянок

А) маршрутная

В) техническая

С) расчетная

D) участковая

Е) ходовая

30. Средняя масса груза нетто, приходящаяся на 1 вагон

А) вместимость вагона

В) грузоподъемность вагона

С) габаритность груза

D) динамическая нагрузка

Е) статическая нагрузка

31. Телеграмма — натурный лист на сформированный состав передается на станцию назначения не позднее, чем…

А) за декаду 10 дней

В) за смену 12 час

С) за 1 час

D) за сутки 24 часа

Е) за 10 мин

32. Документ, содержащий основные сведения о составе поезда

А) таможенная декларация

В) накладная

С) вагонный лист

D) дорожная ведомость

Е) натурный лист

33. Документ, составляемый грузоотправителем на каждую отправку

А) накладная

В) корешок дорожной ведомости

С) дорожная ведомость

D) вагонный лист

Е) информационный лист

34. На каждый сформированный поезд станция формирования составляет документ формы

А) ВУ-23

В) ГУ-98

С) ДУ-1

D) ГУ-23

Е) ВУ-98

35. Раздельный пункт путевое развитие, которого позволяет наряду с приемом и отправлением поездов производить прием и выдачу грузов, обслуживание пассажиров

А) переезд

В) проходной светофор

С) станция

D) остановочный пункт

Е) обгонный пункт

36. Станции, которые устраивают в крупных промышленных центрах, местах массовой погрузки или выгрузки

А) пассажирские

В) участковые

С) промежуточные

D) сортировочные

Е) грузовые

37. ТРА станции проверяет

А) главный инженер

В) начальник отдела движения

С) МТК

D) ревизор движения

Е) ДС

38. Оперативной работой железнодорожной станции руководит

А) поездной диспетчер

В) начальник станции

С) приемосдатчик груза и багажа

D) сменный маневровый диспетчер

Е) заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работой

39. Станция для которых не разрабатывается ТПРС

А) пассажирская

В) сортировочная

С) промежуточная

D) участковая

Е) грузовая

40. На горочных сортировочных станциях роспуском составов с горки руководит

А) дежурный по станции

В) составитель и башмачник

С) начальник станции

D) маневровый диспетчер

Е) дежурный по горке

41. Виды информации о подходе поездов на станцию

А) сменная

В) очередная

С) суточная

D) целевая

Е) предварительнаяи точная

42. Поезд принимается на … пути станции

А) на занятые пути

В) на свободные пути, предусмотренные ТРА станции

С) на вытяжные пути

D) на подъездные пути

Е) на пути локомотивного депо

43. Передвижение локомотива с вагонами по станционным путям

А) маневровый состав

В) движение поездов

С) рабочие маневры

D) маневровые перестановки

Е) холостой

44. Маршрут, сформированный одним отправителем на одну станцию назначения

А) ступенчатый

В) в распыление

С) груженный

D) порожний

Е) отправительский

45. Пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности

А) точная информация

В) периодическая информация

С) проектная пропускная способность

D) потребная пропускная способность

Е) наличная пропускная способность

46. Способы организации местной работы

А) переформирование и формирование

В) перегрузка и сортировка

С) промежуточный и зонный

D) погрузка и выгрузка

Е) расформирование и формирование

47. Вагоны грузового парка состоят из

А) используемые для хозяйственных нужд

В) сданные сельскому хозяйству для временного пользования

С) из показателей использования грузовых вагонов

D) из вагонов с техническими неисправностями

Е) из вагонов для перевозки грузов

48. Оперативной работой крупного узла руководит диспетчер

А) узловой диспетчер

В) маневровый диспетчер

С) дежурный диспетчер

D) станционный диспетчер

Е) поездной диспетчер

49. Деление пассажиро-км на число отправленных пассажиров

А) плотность пассажирского движения

В) количество отправленных пассажиров

С) пассажирооборот

D) плотность состава

Е) средняя дальность поездки

50. Отправления пассажирского поезда из пункта формирования до момента его отправления из того же пункта

А) средняя дальность поезда

В) пассажирооборот

С) густота пассажирского движения

D) оборот пассажирского состава

Е) средняя населенность состава

51. Количество принципов организации движения

А) 3

В) 15

С) 5

D) 10

Е) 7

52. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) эффективность эксплуатационной работы

В) графическое изображение движения поездов

С) использование ПС

D) систему организации вагонопотоков

Е) объем перевозок грузов и пассажиров

53. Форма ДУ-1

А) настольный журнал движения поездов

В) книга учета вагонов, по номерному способу

С) балансовый журнал вагонооборота

D) сортировочный листок

Е) натурный лист поезда

54. Документ, устанавливающий порядок использования технических средств станции

А) инструкция о движении поездов

В) положение о железнодорожной станции

С) Устав железных дорог РК

D) ТРА станции

Е) ТПРС

55. ТРА станции состоит из … разделов

А) 4

В) 3

С) 6

D) 5

Е) 2

56. Перемещения подвижного состава по станционным путям для выполнения различных операций

А) перевозка

В) сортировка

С) маневровые

D) поездные

Е) смена

57. Кто руководит маневрами на станции?

А) оператор ДСП

В) старший приемосдатчик

С) ДНЦ — поездной диспетчер

D) оператор СТЦ

Е) ДСЦ — маневровый диспетчер

58. Виды передвижений ПС на железнодорожном транспорте

А) групповые и перестановки

В) специализированные и неспециализированные

С) груженные и порожние

D) маневровые и очередные

Е) поездные и маневровые

59. Кто выполняет маневры?

А) дежурный по станции

В) машинист

С) начальник станции

D) регулировщик

Е) составитель поездов

60. Расстановка вагонов в соответствии с ПТЭ и ИДП

А) учет вагонов

В) роспуск составов

С) остановка группы вагонов

D) перемещение составов

Е) формирование составов

61. Кто руководит роспуском составов с горки?

А) ДСПП-дежурный по парку

В) ДНЦ — поездной диспетчер

С) ДНЦО — узловой диспетчер

D) ДСП – дежурный по станции

Е) ДСПГ – дежурный по горке

62. Обрабатывает и подбирает документы на прибывающие и отправляющиеся поезда

А) операторы отдела технического учета

В) оператор СТО

С) вагонный оператор

D) оператор горочного поста

Е) дежурный по парку

63. Составная часть станционных технологических центров на крупных станциях

А) товарная контора

В) сортировочная горка

С) билетная касса

D) отдел кадров

Е) информационный центр

64. При построении суточного плана-графика учитывают

А) враждебность маршрутов

В) номера поездов

С) номер и тип локомотива

D) работу подъездных путей

Е) простои вагонов

65. Акт, составляемый работниками ПКО на вагоны, требующие подачи на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей

А) акт о техническом состоянии контейнеров

В) акт приема-сдачи грузов

С) акт о техническом состоянии вагонов

D) коммерческий акт

Е) акт общей формы

66. Простой вагонов в ожидании поступления замыкающей группы вагонов

А) простой под формированием

В) простой под операциями отправления

С) простой под операциями прибытия

D) простой под расформированием

Е) простой под накоплением

67. Маневры при движении вагонами вперед по свободным путям производятся со скоростью не более

А) 3 км/ч

В) 15 км/ч

С) 5 км/ч

D) 25 км/ч

Е) 10 км/ч

68. Устройства для роспуска составов при помощи силы тяжести

А) горловина

В) подгорочный парк

С) подъездные пути

D) вытяжные пути

Е) сортировочная горка

69. Виды маршрутов по условиям формирования

А) отправительские, ступенчатые

В) прямые маршруты

С) маршруты в распыление

D) круговые и ступенчатые

Е) круговые

70. График, предусматривающий обращение пассажирских и грузовых поездов с одинаковыми скоростями

А) параллельный

В) непараллельный

С) пачечный

D) непарный

Е) пакетный

71. Классификация графиков в зависимости от количества поездов на участке

А) параллельный, непараллельный

В) параллельный, парный

С) параллельный, парный, непарный

D) непарный, непараллельный

Е) парный, непарный

72. Пропускная способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузо – и пассажиропотоков c резервом

А) наличная пропускная способность

В) точная информация

С) периодическая информация

D) проектная пропускная способность

Е) потребная пропускная способность

73. Минимальный промежуток времени необходимый для выполнения станционных операций по приему, отправлению, пропуску поездов

А) интервал скрещения

В) интервал попутного прибытия

С) станционный интервал

D) межпоездной интервал

Е) интервал попутного отправления

74. Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному поездному

А) коэффициент местной работы

В) коэффициент холостого хода

С) коэффициент использования вагоном грузоподъемности

D) коэффициент участковой скорости

Е) коэффициент вспомогательного движения

75. Скорые пассажирские поезда нумеруются

А) от 6001 до 6998

В) от 101 до 298

С) от 401 до 498

D) от 301 до 398

Е) от 1 до 149

76. Первая цифра в номере вагона означает

А) не содержит данных о вагоне

В) количество осей

С) характеристику вагона

D) род вагона

Е) наличие переходной площадки

77. Среднее время, в течении которого совершается цикл операций от момента окончания одной погрузки, до момента окончания следующей погрузки

А) поездооборот

В) фирменные скорые поезда

С) среднесуточный пробег локомотива

D) движение

Е) вагонооборот

78. Среднесуточная скорость на всем пути следования называется

А) заводская

В) техническая

С) промежуточная

D) максимально допустимая

Е) маршрутная

79. Документ, содержащий перечень грузов в вагоне, их массу и число мест

А) сортировочный листок

В) натурный лист

С) дорожная ведомость

D) накладная

Е) вагонный лист

80. Грузовые документы не пломбируют на поезда

А) пассажирские

В) почтово-багажные

С) грузовые

D) сборные

Е) воинские

81. Станция, основная деятельность которой направлена на перевозку пассажиров

А) промежуточная

В) пассажирская

С) грузовая

D) участковая

Е) сортировочная

82. Передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда

А) маневровые

В) сортировочные

С) перестановка

D) перевозка

Е) поездные

83. ТПРС составляет

А) начальник дороги

В) специальная комиссия

С) приемосдатчик груза

D) начальник станции

Е) начальник отделения дороги

84. Графическое изображение суточной работы станции

А) станционный график

В) план местной работы

С) план роспуска

D) график движения поездов

Е) суточный план-график работы станции

85. Об окончании коммерческого осмотра уведомляют

А) оператор товарной конторы

В) ДСП

С) диспетчер

D) оператор технического контроля

Е) дежурный по парку

86. Вагоны, которые проходят станцию без отцепки от состава, в организованных поездах, останавливающихся на станций для смены локомотивов и локомотивных бригад

А) транзитные с переработкой

В) расформировываемые

С) местные вагоны

D) вывозные

Е) транзитные без переработки

87. Вагоны, с которыми выполняются грузовые операции

А) транзитные без переработки

В) местные

С) транзитные с переработкой

D) вывозные

Е) перевозочные

88. Средний простой вагон с момента поступления первой группы вагонов на сортировочные пути до момента поступления последней группы вагонов

А) время подготовки маршрута

В) простой под роспуском

С) простой под формированием

D) простой под грузовыми операциями

Е) простой под накоплением

89. Маневры при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям производятся со скоростью не более

А) 50 км/ч

В) 25 км/ч

С) 60 км/ч

D) 30 км/ч

Е) 40 км/ч

90. При подходе маневрового локомотива к вагонам, скорость не должна превышать

А) 3 км/ч

В) 25 км/ч

С) 5 км/ч

D) 60 км/ч

Е) 40 км/ч

91. Система с оперативным запоминающим устройством на сортировочной горке

А) АЗСР

В) ГАЦ

с) ГОЗУ

D) АРС

Е) ТГЛ

92. Горка, регулирующая скатывание вагонов при помощи вагонных замедлителей и использования системы ГАЦ

А) автоматизированная горка

В) горка малой мощности

С) механизированная горка

D) немеханизированная горка

Е) полугорка

93. К сортировочным устройствам относятся

А) полугорки

В) сортировочные пути

С) горочные светофоры и замедлители

D) маневровые локомотивы и вагоны

Е) вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки

94. Автор метода аналитического сравнения

А) А.Н. Фролов

В) А.К. Угрюмов

С) И.И. Васильев

D) Л.П. Петров

Е) К.А. Бернгард

95. График, предусматривающий движение поездов с одинаковыми скоростями

А) насыщенный

В) парный

С) пачечный

D) непараллельный

Е) параллельный

96. Время графика движения, необходимое для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и т.д

А) диспетчерское «окно»

В) оборот

С) время хода

D) технологическое «окно»

Е) техническое «окно»

97. Движение поездов на графике это

А) линия движения

В) линия хода

С) скорость движения

D) обратное движение

Е) время хода

98. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) регулировочное задание на сдачу (прием) порожних вагонов

В) регулирование вагонных парков

С) регулирование вагонопотоков

D) регулирование локомотивного парка

Е) диспетчерское регулирование движения поездов

99. По формуле L = ΣnS/Uоттех определяют

А) осность вагона

В) среднесуточное движение

С) полный рейс вагона

D) движение вагона

Е) движение локомотива

100. На пульт-табло при установке маршрута загорается

А) белая полоса

В) зеленая полоса

С) синяя полоса

D) коричневая полоса

Е) красная полоса

Ключи к тестам

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

С

Е

С

Е

Е

Е

Е

Е

В

Е

Е

А

Е

С

В

Е

Е

Е

А

Е

В

С

В

Е

С

Е

В

Е

Е

Е

В

В

Е

Е

А

Е

Е

А

Е

Е

С

В

С

С

Е

Е

Е

А

Е

Е

А

Е

Е

Е

Е

Е

Классификация грузовых поездов

Грузовые поезда классифицируют по:

· условиям формирования;

· условиям проследования до станций назначения;

· роду перевозок и скорости движения;

· состоянию включаемых в них вагонов;

· числу групп в составе;

· условиям тягового обслуживания.

По условиям формирования грузовые поезда делят на:

— маршруты, организованные с мест погрузки, с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки, предусмотренной планом формирования грузовых поездов

— поезда, формируемые на сортировочных, участковых и грузовых станциях без участия грузоотправителя;

Маршруты с мест погрузки по способу их организации подразделяются на:

а) отправительские, сформированные на железнодорожном пути необщего пользования грузоотправителем, владельцем пути необщего пользования на основании договора на эксплуатацию или договора на подачу и уборку вагонов, либо сформированные на путях железнодорожной станции по договору между грузоотправителем и перевозчиком;

б) отправительские, сформированные на станционных путях перевозчика в соответствии с договором перевозчика и грузовладельца;

в) ступенчатые, сформированные из вагонов, погруженных несколькими грузоотправителями на одной станции (станционный ступенчатый);

г) то же, одним или несколькими грузоотправителями на нескольких станциях участка или железнодорожного узла (участковый ступенчатый).

По назначению включенных вагонов маршруты подразделяются на:

а) прямые — при перевозке на одну станцию назначения в адрес одного или нескольких грузополучателей (вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе маршрута отдельной группой);

б) маршруты в расформирование — при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов;

в) маршруты в распыление — при перевозке назначением на определенные перевозчиком (в том числе по просьбе грузоотправителей, грузополучателей) по согласованию с владельцем инфраструктуры станции, на которых будет проводиться заадресовка вагонов.

По условиям обращения особо выделяются маршруты:

а) кольцевые с постоянными составами, которые после выгрузки возвращаются на ту же станцию или район местной работы под повторную погрузку;

б) технологические, которые обращаются по установленным ниткам графика между предприятиями-отправителями и получателями в увязке с технологическими процессами основного производства, требующими регулярной (ритмичной) доставки грузов.

Поезда, формируемые на технических станциях, по условиям проследования подразделяются на:

а) сквозные, следующие без переработки через одну или несколько участковых или сортировочных станций;

б) участковые, следующие без переформирования в пределах одного участка;

в) сборные — для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям (зонные — с работой на нескольких промежуточных станциях одного участка; удлиненные — с работой на промежуточных станциях двух смежных участков; сборно-участковые — следующие по нескольким участкам, с работой на промежуточных станциях одних участков и проходящие транзитом другие участки).

г) вывозные — следующие с сортировочной или участковой до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно;

Рис. 1.2.1

д) передаточные — следующие между станциями, входящими в один узел (рис.1.2.1).

По роду перевозок и скорости движения различают ускоренные поезда с параллельной (уменьшенной) весовой нормой и повышенной маршрутной скоростью для перевозки скоропортящихся грузов, животных, контейнеров, контрейлеров, а в отдельных случаях — особо выделяемых ОАО «РЖД» вагонов с другими грузами повышенной срочности доставки. Их отправление и пропуск производится по расписаниям, установленным для этих поездов.

По числу групп в составе поезда формируются:

— одногруппные — на одну станцию назначения (выгрузки или расформирования);

— групповые — из двух или более подобранных групп вагонов на разные станции назначения, разным получателям одной станции или другим признакам.

Количество групп и порядок их расположения в составе устанавливается планом формирования поездов.

По состоянию включаемых вагонов грузовые поезда формируются:

— из груженых вагонов;

— из порожних вагонов — отдельно по собственникам, роду подвижного состава, а цистерн — по виду налива;

— комбинированные —- из груженых и порожних вагонов одного или нескольких собственников.

По условиям тягового обслуживания грузовые поезда подразделяют на:

— обслуживаемые локомотивной тягой ОАО «РЖД»;

— обслуживаемые собственными или арендованными поездными локо мотивами независимых операторских компаний (поездные формирования).

Организация разработки плана формирования поездов

Схема организации вагонопотоков в поезда устанавливает допустимые варианты перехода вагонопотоков из поезда в поезд на станциях выполнения грузовых и технических операций с учетом принадлежности вагонного парка.

План формирования поездов вводится в действие ежегодно вместе с графиком движения поездов в сроки, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (Росжелдором).

План формирования поездов и порядок направления вагонопотоков разрабатывается:

— межгосударственных назначений — Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее — Совет по железнодорожному транспорту) и утверждается на заседании Совета по железнодорожному транспорту;

— внутригосударственных междорожных назначений и по сетевым сортировочным станциям — Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» и утверждается первым вице-президентом ОАО «РЖД»;

Рис. 1.2.2

— внутридорожных назначений (кроме сетевых сортировочных станций) — службой перевозок железной дороги и утверждается начальником дороги-филиала ОАО «РЖД» (рис.1.2.2).

Сроки подготовки исходных материалов и этапы составления плана формирования поездов (кроме межгосударственных назначений) устанавливаются Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД».

Основными исходными материалами для составления плана формирования поездов являются:

· расчетные вагонопотоки, позволяющие установить число и назначение вагонов, проходящих через каждую станцию;

· нормы массы и длины составов поездов;

· схемы участков обращения локомотивов и работы локомотивных бригад;

· по каждому участку работы локомотивных бригад — эксплуатационные расходы и расходы топлива (электроэнергии) на передвижение груженых и порожних вагонов, а также одиночно следующих локомотивов;

· времена хода транзитных поездов;

· технологические процессы работы станций и единые технологические процессы работы станций примыкания и железнодорожных путей необщего пользования;

· данные о техническом развитии станций, их перерабатывающей способности и показателях работы (времени нахождения вагонов под различными операциями, фактической переработке, коэффициенте транзитности, угловом вагонопотоке);

· предложения компаний-владельцев подвижного состава;

· анализ фактической работы железнодорожных направлений и узлов и действующего плана формирования поездов отдельно по железным дорогам и сетевым сортировочным станциям (целью анализа является выявление недостатков действующего плана; несоответствия отдельных назначений формируемых поездов размерам вагонопотоков; диспропорций в загрузке и использовании перерабатывающей способности станций и сортировочных путей; причин допускавшихся отступлений от плана формирования и порядка направления вагонопотоков и др., а также подготовка предложений к новому плану формирования поездов);

· план формирования вагонов с контейнерами.

Плановые груженые и порожние вагонопотоки представляются в табличной форме (табл. 1.2.1), также изображаются в виде диаграммы (рис. 1.2.3) или ступенчатых графиков (рис. 1.2.4). При построении диаграммы вагонопотоков используют логарифмический способ отображения величины вагонопотока. Размеры вагонопотока указывают цифрами в начале и в конце участка. Их разность показывает, какое число вагонов погашается на участке.

Рис. 1.2.3

Рис. 1.2.4

Под прямоугольниками, обозначающими технические станции Б и В, показаны размеры прибытия и отправления вагонов. Стрелками вверху показано направление движения вагонов, а цифрами над ними — общее число вагонов.

Таблица 1.2.1

Груженые вагонопотоки на линии А – Г
Со станций и участка На станции и участке Всего
А Б Б – В В Г
А
Б
Б – В
В
Г
Всего

Ступенчатый график вагонопотоков (см. рис. 1.2.4) строят по направлениям движения. Под схемой линии для каждого пункта назначения вычерчивают горизонтальную полосу такой ширины, чтобы на ней можно было показать размер вагонопотока. У вертикальных линий, соответствующих станциям отправления, показывают число вагонов, следующих до конца данной полосы. Вагоны назначением на участок включают в поток предшествующей ему участковой станции. Например, в назначении со станции А на станцию Б указано 70 вагонов, из них до станции Б следует 25 вагонов и на участок Б—В — 45 вагонов. Вагоны, поступающие с участка, добавляют к потоку, отправляемому с конечной участковой станции данного участка. Так, со станции Б на станцию В показан поток из 45 вагонов, из них 20 со станции и 25 с участка Б—В.

Межгосударственный план формирования поездов разрабатывается в следующей последовательности.

Подготовка предложений ОАО «РЖД» и других национальных перевозчиков по изменению действующего межгосударственного плана формирования поездов Департаментом управления перевозками ОАО «РЖД» с участием служб перевозок пограничных дорог и учетом пожеланий грузоотправителей, компаний операторов и экспедиторских организаций.

Предварительное рассмотрение изменений плана под руководством Дирекции Совета по железнодорожному транспорту совместно со специалистами железнодорожных администраций государств-участников Совета с подготовкой проекта протокола по межгосударственному плану формирования.

Согласование на заключительном совещании руководителей и специалистов всех железнодорожных администраций государств – участников соглашения плана формирования на год по каждому из межгосударственных пунктов перехода с указанием графиковых размеров движения (в том числе количества твердых ниток графика), норм массы, длины назначений грузовых поездов и отправительских маршрутов.

При этом используется перечень станций, осуществляющих формирование грузовых поездов международного сообщения, утвержденный на Заседании Совета.

Также согласуются размеры контейнеропотоков, на основе которых рассчитывается план формирования вагонов с контейнерами.

Разработка таблиц пунктов перехода вагонопотоков и контейнеропотоков в межгосударственном сообщении («таблиц привязки»), определяющих порядок направления межгосударственных вагонопотоков и контейнеропотоков.

План формирования поездов междудорожных назначений и по сетевым сортировочным станциям составляется в следующем порядке.

Уточняется и корректируется нормативно-справочная информация.

Производится автоматизированное определение расчетных груженых вагонопотоков в виде корреспонденции между принятыми для расчета сортировочными станциями и междудорожными стыковыми пунктами с выделением потоков, организуемых в отправительские маршруты.

Разрабатываются плановые порожние вагонопотоки по собственникам, родам подвижного состава и схема их направления (в т.ч. междудорожная схема регулировки вагонов инвентарного парка).

Рассматриваются и утверждаются для всех принятых для расчета сортировочных станций и участков расчетные нормативы.

Устанавливаются станции формирования поездов из порожних вагонов собственников по роду подвижного состава.

Составляется план формирования ускоренных грузовых и других специальных поездов междудорожного сообщения.

Выполняются автоматизированные расчеты оптимального варианта распределения между сортировочными станциями переработки груженых вагонопотоков с одновременным выбором пути следования вагонопотоков с учетом ограничений по техническому развитию и допустимой загрузке станций и участков.

Рассматриваются результаты автоматизированных расчетов и предложения железных дорог; проверяется (с учетом местных — участковых, сборных, вывозных и передаточных поездов) соответствие рассчитанных оптимальных вариантов эксплуатационным возможностям станций и участков.

Составляется и утверждается в Департаменте управления перевозками ОАО «РЖД» протокол рассмотрения с участием специалистов служб перевозок железных дорог всех вопросов и предложений, касающихся дороги по приему, пропуску, сдаче, формированию и расформированию поездов и отправительских маршрутов.

Производится взаимная увязка плана формирования и графика движения поездов.

Подсчитываются показатели проекта сетевого плана формирования, производится их сравнение с показателями действующего плана и составляется пояснительная записка к новому плану формирования.

Принимается и утверждается окончательный план формирования поездов по сетевым сортировочным станциям и по междорожным стыковым пунктам, затем производится его ввод в корпоративную базу данных ГВЦ ОАО «РЖД» (КБПФ).

Разрабатываются меры по обеспечению выполнения плана формирования.

Составляется текст «Плана формирования грузовых поездов на очередной год», издаваемого отдельной книгой.

Затем по аналогии разрабатываются внутридорожные планы формирования поездов службами перевозок железных дорог (в дальнейшем дирекциями перевозок).

Дата добавления: 2016-12-16; просмотров: 7452;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *